Итоговые контрольные работы

Боровикова Елена Владимировна

Предварительный просмотр:

                                                                 

СПЕЦИФИКАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ     ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ЗА КУРС 1 КЛАССА

2022/2023 учебный год

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки   обучающихся 1-х классов в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работы соответствует ФГОС НОО и определяется содержанием рабочей программы по литературному чтению для 1 класса.

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Годовая контрольная работа направлена на проверку практического освоения основных начальных знаний, формирование умений решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.

Контрольная работа выполняется одновременно всеми учащимися класса в индивидуальном порядке. Данная часть направлена на проверку степени осознанности чтения.

Структура работы:

 1. Текст для самостоятельного чтения учащимися класса про себя.

 2. Задания, направленные на проверку степени осознанности чтения (№ 1, 2, 3, 4, 5).

 3. Задания, направленные на проверку уровня начитанности и знания изученных произведений (№ 6, 8.).

4. Задания, направленные на проверку овладения литературоведческими понятиями (№  9*). В контрольной работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового уровня, так и повышенного. Задания повышенного уровня отмечены *. В контрольной работе используются два типа заданий:

задания с выбором ответа (ВО)и  задания с кратким ответом (КО)

В контрольной работе можно выделить задания двух уровней сложности:

Уровень сложности

№ заданий

базовый

1,2,3,4,5,6,7,8

повышенный

9

  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудовании не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Критерии оценивания

Кол-во баллов

1.

За правильно выполненное задание №1

1 балл

2.

За правильно выполненное задание №3

1 балл

3.

За правильно выполненное задание №2

 1 балл

4.

За правильно выполненное задание №4

 1балл

5.

За правильно выполненное задание №5

  1 балл

6.

За правильно выполненное задание №6

  3 балла

7.

    За правильно выполненное задание №7

      3 балла

8.

За правильно выполненное задание №8

  1 балл

9.

За правильно выполненное задание №9

  1 балл

Максимум 13 б.

Сумма баллов

Уровень сформированности

предметных умений

13

высокий

12 -10

повышенный

9 - 7

базовый

7 и менее

низкий

  1. Кодификатор

Литературное чтение

Текст

Вопросы

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

3.1 Владеть техникой слогового плавного чтения с переходом на чтение целыми словами  

        

2.5Автор

4.3         Различать и называть отдельные жанры художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения)

1.1 Подтверждать ответ примерами из текста

7.2 Объяснять своими словами значение изученных понятий

  1. Итоговая контрольная работа

1. Прочитай текст самостоятельно. Подчеркни фамилию автора.

Е. Чарушин

                                                         Курочка

Ходила курочка с цыплятами по двору. Вдруг пошел дождик. Курочка скорей на землю присела, все перышки растопырила и заквохтала: «Квох-квох-квох-квох!» Это значит: прячьтесь скорей. И все цыплята залезли к ней под крылышки, зарылись в ее теплые перышки. Кто совсем спрятался, у кого только ножки видны, у кого головка торчит, а у кого только глаз выглядывает.

А два цыпленка не послушались своей мамы и не спрятались. Стоят, пищат и удивляются: что это такое им на головку капает?

2. Подумай, что это. Отметь ответ знаком «Х».

сказка

рассказ

стихотворение

3. Куда спрятались цыплята? Найди ответ в тексте и подчеркни.

4. Сколько цыплят не послушались своей мамы? Отметь ответ знаком «Х».

А)все              Б) три           В) два

5. Прочитай последнее предложение. Ответь на вопрос. Допиши предложение.

На головку капает_____________________________________ .

6. Прочитай фамилии авторов и заголовки произведений. Укажи стрелкой, кто что написал.

К. Чуковский                                «Трезор»

С. Михалков                                 «Саша-Дразнилка»

Н. Артюхова                                 «Телефон»

7. Из каких произведений эти слова? Укажи стрелкой.

Я лесной Колобок – Колючий бок!                     Ш. Перро. «Красная Шапочка»

Меня в рот не возьмешь!                          

Жила-была в одной деревне маленькая де-        В. Бианки. «Лесной Колобок!»                                  

вочка, такая хорошенькая, что лучше ее и

на свете не было. Мать любила ее без па-

мяти, а бабушка еще больше.

Я от дедушки ушел,                                                Русская народная

Я от бабушки ушел,                                                сказка «Колобок»

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

8. Допиши предложение, выбрав нужное слово.

Ивашечка, Братец Лис, Терёшечка, Муха-Цокотуха, Красная Шапочка, Царевна Лебедь – это герои_______________________________ .

рассказов, стихотворений, загадок, сказок

9. * Подчеркни лишнее слово.

пословица, сказка, загадка, рассказ, запятая



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                         

СПЕЦИФИКАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ     ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗА КУРС 1 КЛАССА

2022/2023 учебный год

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1-х классов в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работ соответствует ФГОС НОО и определяется содержанием рабочей программы по математике для 1 класса.

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Контрольная работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки. Из 6 заданий контрольной работы 5 заданий относятся к базовому уровню сложности, 1 задание – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 80% заданий базового уровня от общего числа заданий.

  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудовании не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

 

Номер задания

Блок содержания

Контролируемое

знание / умение

Уровень сложности

Максимальный

балл за выполнение

1.

Арифметические действия

Выполнять вычитание чисел в пределах 20

Б

6

2.

Числа и величины

Понимать позиционную запись числа

Б

1

3.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Выполнять с помощью линейки построение отрезков заданной длины

Б

2

4.

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу арифметическим способом в одно действия, записывать решение и ответ

Б

2

5.

Работа с текстовыми задачами

Решать задачу арифметическим способом в одно действия, записывать решение и ответ

Б

2

6.

Арифметические действия

Сравнивать числовые выражения

П

6

19 баллов

Нормы оценок контрольной работы

Грубые ошибки:

1.Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

 2. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий,

лишние действия).

3. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1. Неверно сформулированный ответ задачи.

2. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

За каждую грубую ошибку минус один балл.

Сумма баллов

Уровень сформированности

предметных умений

19

высокий

13 - 18

повышенный

10 - 12

базовый

9 и менее

низкий

  1. Кодификатор

Математика

№ 4, 5

№ 1

№ 3

№ 2

№ 6

3.3         Решение задач в одно действие, запись ответа задачи

1.4         Сложение и вычитание чисел в пределах 20

4.3 Изображение с использованием линейки геометрических фигур: многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1.2 Различение однозначных, двузначных чисел

1.1 Чтение, запись, сравнение чисел в пределах 20

  1. Итоговая контрольная работа

1 вариант

1.Вычисли: 14 + 1 =        18 - 10 =        12-1 =                

13 - 8 =                15-5=                10+7=                

2.Напиши в порядке возрастания числа от 8 до 14.

3.Начерти два отрезка: длиной 7см и 1 дм.

4.Во дворе гуляло 7 цыплят, а уток на 3 меньше, чем цыплят. Сколько уток гуляло во дворе?

5.В магазин привезли 9 ящиков с яблоками и 3 ящика с бананами. Сколько всего ящиков привезли в магазин?

6.Сравни: 5…6                10…0                19…20                

12-3…8                10…5+6                9…4+5                

2 вариант

1.Вычисли: 17-1=                16-10=                13+1=

        15-6=                18-8=                10+4=

2. Напиши в порядке возрастания числа от 6 до 12.

3. Начерти два отрезка: длиной 1дм и 8см.

4.На тарелке лежало 8 персиков. Коля съел 3 персика. Сколько персиков осталось?

5.У Оли 6 конфет, а у Гали 5 конфет. Сколько всего конфет у девочек?

6.Сравни: 9…6                0…7                20…18

        8…3+7                12…6+6                14-6…7



Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                         

СПЕЦИФИКАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ     ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ЗА КУРС 1 КЛАССА

2022/2023 учебный год

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки   обучающихся 1-х классов в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работ соответствует ФГОС НОО и определяется содержанием рабочей программы по окружающему миру для 1 класса.

  1. Характеристика структуры и содержания работы

В работу включены задания базового, среднего и повышенного уровня сложности.

1 группа А - задания базового уровня, проверяющие освоение базовых знаний и умений по предмету. Учащимся предлагаются стандартные задания, аналогичные тем, с которыми они встречались на уроках. Таких заданий – 70%.

2 группа В – задания среднего уровня сложности, проверяющие способность обучающихся действовать в ситуациях, в которых нет явного указания на способ выполнения – 20%.

3 группа С – задания повышенной сложности, проверяющие способность обучающихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а ученик должен сам сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов – 10%.

В итоговой работе используются следующие типы заданий:

  • Задания А и В-  с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых верен только 1;
  • Задания С - с выбором ответа, к каждому из которых приводится 4 варианта ответа, из которых может быть, как один так и несколько правильных ответов.

 Максимальный балл за выполнение всей работы в целом составляет 22 балла. При этом заданий базового уровня 10 (10 баллов), среднего уровня - 3 (6 баллов), повышенного уровня  2 (6 баллов).

4.Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудовании не требуется.

5.Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Критерии оценивания

Кол-во баллов

1.

За правильно выполненные задания

А  №1 – 10

10 баллов

2.

За правильно выполненное задание В  № 1-3

6 балла

3

За правильно выполненное задание С № 1-2

   6 баллов

Максимум – 22 балла

Сумма баллов

Уровень сформированности

предметных умений

21-21

высокий

20 -18

повышенный

17 - 10

базовый

9 и менее

низкий

6.Кодификатор

Окружающий мир

А9.С1.

А6.7.

А1.2.3.4.5. В1.2.3.

А8.10.С2

1.1         Соблюдать правила здорового питания и личной гигиены; правила безопасного поведения в природе

1.2 Соблюдать правила безопасного поведения пешехода

3.2 Различать объекты живой и неживой природы, объекты, созданные человеком, и природные материалы; части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя); группы животных (насекомые, рыбы, птицы, звери)

2.2 Проявлять уважение к семейным ценностям и традициям, соблюдать правила нравственного поведения в социуме и на природе

7.Итоговая контрольная работа

А1. Какой формы планета Земля?

        1)Шара       2) Овала     3)Круга       4) Полукруга

А2. Что относится к неживой природе?

      1)Тюльпан     2) Олень   3) Гранит         4) Клён

А3. Какая часть растения впитывает воду из почвы?

1) Корень              3) Плод

2) Стебель             4) Лист

А4. Какое животное относится к насекомым?

1) Ящерица         3) летучая мышь

2) Щука        4) Муха

А5. Какая птица остаётся у нас на зиму?

1) Дятел            3) Утка

2) Журавль        4) Стриж

А6. Какой вид транспорта не загрязняет воздух?

  1. Теплоход
  2. Самолёт
  3. Автомобиль
  4. Трамвай

А7. Где можно переходить улицу?

  1. Где не видно машин
  2. Где дорога уже
  3. Где есть переход
  4. Где нет ограждений

А8. Чего нельзя делать, если почувствуешь запах газа?

  1. Открывать форточку
  2. Звонить по телефону 04
  3. Включать свет
  4. Сообщать взрослым

А9. Почему надо чистить зубы каждый день?

1) Для удаления остатков пищи          3) Для свежего дыхания

2) Для белизны                                     4) Чтобы лучше росли

А10. Как называется столица нашей Родины?

1) Москва                    3) Париж

2) Санкт-Петербург    4) Волга

В1. Какое животное рождает живых детёнышей?

  1. Стрекоза
  2. Страус
  3. Заяц
  4. Треска

В2. Что такое Луна?

  1. Одна из планет Солнечной системы
  2. Самая яркая звезда
  3. Самая горячая звезда
  4. Спутник Земли

В3. Какое животное даёт человеку молоко?

  1. Кролик
  2. Корова
  3. Баран
  4. Свинья

С1. Чего нельзя делать в лесу?

  1. Гулять
  2. Собирать грибы
  3. Брать детёнышей животных
  4. Оставлять мусор

С2. Каких страниц нет в Красной книге?

  1. Синих
  2. Зелёных
  3. Чёрных
  4. Красных

8.Ответы

№ задания

Правильный ответ

Баллы за задания

А1

1

1

А2

3

1

А3

1

1

А4

4

1

А5

1

1

А6

4

1

А7

3

1

А8

1

1

А9

1

1

А10

1

1

В1

3

2

В2

4

2

В3

2

2

С1

3,4

3

С2

1,3

3



Предварительный просмотр:

                                                                                   

СПЕЦИФИКАЦИЯ АТТЕСТАЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ     ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 1 КЛАССА

2022/2023 учебный год

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки обучающихся 1-х классов в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работ соответствует ФГОС НОО и определяется содержанием рабочей программы по русскому языку для 1 класса.

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Итоговая контрольная работа по русскому языку состоит из 2-х частей.

Часть 1. Контрольное списывание.

Часть 2. Грамматические задания.

  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудовании не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Контрольное списывание

Первая часть работы направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Проверяется умение правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом до 25 слов.

3 балла

без ошибок, 1 исправление

2 балла

1-2 исправления или 1 ошибка

1 балл

2-3 ошибки

0 баллов

4 ошибки

Сумма баллов

Уровень сформированности

предметных умений

3

высокий

2

повышенный

1

базовый

0

низкий

Грамматические задания

Критерии отметки за грамматическое задание.

Задание №1.

Максимальное количество баллов – 1

1 балл – правильно указано количество предложений.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

Задание № 2.

Максимальное количество баллов – 8

По 1 баллу за каждое правильно разделённое на слоги слово и правильно поставленный знак ударения.

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

Задание № 3.

Максимальное количество баллов – 3

3 балла – правильно записано слово (1 балл) и составлена схема (2 балла).

0 баллов – задание выполнено неверно, не приступал к выполнению

Базовый уровень – 5 баллов

Сумма баллов

Уровень сформированности

предметных умений

12

высокий

10-11

повышенный

6-9

базовый

5 и менее

низкий

  1. Кодификатор

Русский язык

Контрольное списывание

1.3. Правильно оформлять предложение на письме, выбирать

знак конца предложения.

1.4. Писать аккуратным разборчивым почерком.

1.5. Писать без искажений прописные и строчные буквы, соединения, слова.

1.6.         Правильно списывать тексты объёмом не более 25 слов.

Задания

1.

2.

3.

1.3. Определять количество предложений в тексте.

4.7. Определять количество слогов в слове; определять

в слове ударный слог; делить слово на слоги (простые

случаи); переносить слово по слогам (простые случаи:

слова из слогов типа «согласный + гласный»).

4.7. Составлять схемы слов.

  1. Итоговая контрольная работа

Котята

        У кошки Муси котята. Они маленькие и пушистые. Малыши пищат.     Котёнок Кеша любит играть. А рыженькая Зайка мурлычет. Спят котята в корзине.

Задания

  1. Запиши цифрой, сколько предложений в тексте. _____________
  2. В четвёртом предложении поставь в словах ударение и раздели слова на слоги.
  3. Напиши, как зовут котёнка, который любит играть: __________________ и составь схему этого слова______________________________.                               



Предварительный просмотр:

 Промежуточная аттестация

по русскому языку

учаще___ся 1 класса А  МБОУЯСШ №4

_________________________________________________________

Котята

        У кошки Муси котята. Они маленькие и пушистые. Малыши пищат.     Котёнок Кеша любит играть. А рыженькая Зайка мурлычет. Спят котята в корзине.

C:\Users\Андрей\Desktop\Пром аттестация\Косая линия\list-v-lineiky-albomniy-a4-768x543.jpg

Задания

  1. Запиши цифрой, сколько предложений в тексте. _____________
  2. В четвёртом предложении поставь в словах ударение и раздели слова на слоги.
  3. Напиши, как зовут котёнка, который любит играть: __________________ и составь схему этого слова______________________________.                               


Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ЗА КУРС 4 КЛАССА

2021/2022 учебный год

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки  обучающихся 4-го класса в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работы соответствует ФГОС НОО и определяется содержанием рабочей программы по литературному чтению для 4 класса (УМК под ред. Климановой).

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Задания, представленные в контрольно-измерительных материалах, составлены с опорой на планируемые предметные результаты по литературному чтению для обучающихся, заканчивающих начальную школу. В работе представлены задания базового и повышенного уровня. Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня (Часть 1) и повышенного уровня (Часть 2).

        Часть 1 содержит задания с кратким ответом. Часть 2 – задания с развёрнутым ответом.

  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудовании не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Часть

Часть 1

Часть 2

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

2

3

Уровень

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

Б

П

П

П

%

77 %

23%

Критерии оценивания контрольной работы

Уровень

Критерии выделения уровней

База -17 баллов и повышенный 9 баллов

Перевод

Низкий

«2»

7-10 баллов за базовые задания и 0-9 баллов за задания повышенного уровня

Ниже  65%  базы,  повышенный уровень не учитывается

Базовый

«3»

11-16 баллов за базовые задания и 2-4 балла за задания повышенного уровня

17 баллов за базовые задания и 0 баллов за задания повышенного уровня

65%-95%   базы   и   менее   50% повышенного

100% за базовый уровень и 0% повышенный

Повышенный

«4»

11-14 баллов за базовые задания и 6-9 баллов за задания повышенного уровня

15-17 баллов за базовые задания и 5-6 баллов за задания повышенного уровня

65%-80%-базовый уровень и 65%-100% повышенный уровень

70%-100% базовый уровень и 50-65% повышенный уровень

Высокий

«5»

15-17 баллов за базовые задания и 8-9 баллов за задания повышенного уровня

70%-100%базовый уровень и 95-100% повышенный уровень

Кодификатор элементов содержания, предметных и метапредметных умений по литературному чтению в итоговой контрольной работе для 4 класса

Содержание

Проверяемые умения

Задание

Предметные

Метапредметные

Художественный текст

1. Тема текста

1. Определять тему текста.

1 -1

2. Заголовок текста

2. Озаглавливать текст.

1- 2

3. Анализ текста

3. Находить в тексте нужные слова и предложения.

1. Находить в тексте информацию, представленную в явном виде (К.)

1 - 3

4. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос.

1 - 4

1 - 5

5. Соотносить иллюстрацию с текстом.

1 - 7

3. План текста.

6. Составлять план текста.

2. Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста (К.)

1 -6

4. Средства выразительности. Сравнение. Олицетворение.

Жанр

7. Находить в тексте сравнения.

1 - 8

8. Находить в тексте олицетворение.

1 - 9

9. Определение жанра

1 - 10

Познавательный текст

5.Работа с текстом

Находить главную мысль текста

2 - 1

6. Работа с таблицей

9. Находить в тексте ответ на поставленный вопрос. Заполнять таблицу.

3. Работать с таблицей (П.)

2 - 2

7. Текст-рассуждение

10. Делать выводы, доказывать свою точку зрения.

4. Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы (П.)

2 - 3

Таблица правильных ответов

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Баллы

1 часть

1

о клёне

о берёзе

1 балл

2

Клён.

Берёза.

1 балл

3

солнечный, яркий

перелётных, певчих

3 балла       (1 за каждый ответ)

блистают пурпурные и золотистые

листву прорываются солнечные

4

крылатые

хороводные

1 балл

5

широкие, лапчатые, узорчатые

травой, грибами, земляникой

3 балла       (1 за каждое слово).

6

1. Клён любит свет.

2. Берёзовый лес весной.

3 балла       (1 за каждый пункт плана).

4. Клёны осенью.

3. Берёзовый лес летом.

5. Семена разлетаются.

4. Берёзовый лес осенью.

7

Далеко разлетаются крылатые семена клёна.

В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых березок венки, пели под березами хороводные песни.

2 балла

8

Ветки, точно пружины.

Золотыми монетками  листвы

1 балл

9

Ветер гуляет.

Танцуют листочки.

1 балл

10

Рассказ

Рассказ

1 балл

2 часть

1

Записан связный текст объемом в 2-3 предложения, в котором указано о чём этот рассказ, передана его основная мысль.

2 балла – записан связный текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль рассказа передана, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

1 балл – записан текст объемом в 2-3 предложения, основная мысль текста передана, но есть некоторые замечания к связности ее изложения (например, это не связное высказывание, а несколько отдельных слов) ИЛИ основная мысль передана несколько расплывчато, но при этом замечаний к связности высказывания нет ИЛИ записано связное высказывание объемом в 1-2 предложения, замечаний к смыслу написанного и к связности изложения нет;

0 баллов – любой другой вариант выполнения.

2

В умеренном поясе обоих полушарий, В Средиземноморье и в Средней Азии.

Европа.

3 балла   (1 за каждую правильно заполненную строку в таблице).

 

Плоды клёна имеют лёгкие  крылья, с помощью которых семена разносятся ветром.

Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.

Окраска их зависит от вида клёнов.

Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки.

3

Нет, потому что клён любит свет, и его семена не смогут разлетаться.

Нет, потому что берёза растёт в северных районах, но любит солнце.  

4 балла    (см. таблицу ниже)

Проверка задания части 2

№ задания

Критерии оценки задания части 2-3

Баллы

3

Правильно сформулировал одно доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Правильно сформулировано второе доказательство.

1

Доказательство правильно оформлено в письменной речи.

1

Итого:

4 балла

Итоговая контрольная работа

по литературному чтению 4 класс

Ф.И._________________________________________Класс______________________

Вариант 1.

Прочитай текст и выполни задания.

Часть 1.

_________________________________________________________

        В зелёном русском лесу вряд ли есть дерево, живописнее клёна. Красивы широкие лапчатые и узорчатые листья клёна, гладкий и чистый его ствол. Крепка и прочна его древесина.  Обычно растёт клён рядом с другими деревьями  берёзой, осиной, дубом, ольхой.  Крепки и туги кленовые ветки. Точно пружины, гнутся они под рукою.                Весёлый зелёный клён любит солнечный яркий свет. Лучами солнца освещена его вершина.                                                                                                         Клёны сажают в городских парках, украшают ими парковые дорожки, берега прудов.                                                                                                                Особенно красивы клёны ранней осенью. В лучах солнца блистают пурпурные и золотистые кленовые листочки. Что-то праздничное, весёлое есть в этом дереве, украшающем наши леса.                                                                                        Далеко разлетаются крылатые семена клёна. Семена эти разносит ветер, гуляя  по полям и лугам. Там, где упадёт на удобное место крылатое семечко, вырастет на другой год молодой тоненький кленок.                        (По И. Соколову-Микитову).

  1.  О чём этот текст? Напиши.        

__________________________________________________________________________

  1.  Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.

  1.  Вставь слова в предложения, используя текст.

Клён любит ________________________________________________________ свет.

В лучах солнца ___________________________________________________________

____________________________________________  кленовые листочки.

  1.  Какие семена у клёна? Выпиши слово из текста. _____________________________________
  2.  Какие листья у клёна? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

  1.  Впиши недостающие заголовки в план текста.
  1. Клён в русском лесу.
  2.  __________________________________________________________________
  3. Клёны сажают в парках.
  4. __________________________________________________________________
  5. ___________________________________________________________________

  1.  Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст. 

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

  1.  Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

_______________________________________________________________________________________ 

  1. Определи жанр прочитанного текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

  1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1. Прочитай текст и заполни таблицу.

Клен получил своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Растёт клён в основном в умеренном поясе обоих полушарий, а также в Средиземноморье и в Средней Азии.                         Клён - это дерево или кустарник с опадающими, простыми, лопастными, довольно крупными черешковыми листьями. Плоды клёна имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе.                         Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. Окраска их зависит от вида клёнов.

Где произрастает клён?

Почему плоды клёна могут разноситься ветром?

От чего зависит окраска листьев клёна осенью?

  1. Сможет ли расти клён в тенистом и безветренном месте? Докажи свой ответ, представив два доказательства.
  1. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа

по литературному чтению 4 класс

Ф.И._________________________________________Класс___________________

Вариант 2.

Прочитай текст и выполни задания.

Часть 1.

                          _________________________________________________________

        Из всех деревьев русского леса милее всех мне наша берёза. Хороши и чисты берёзовые светлые рощи. Белы стволы берёз, покрытые тонкой берёстой.                 Особенно хорош берёзовый лес весной. Как только сойдет в лесу снег, набухают на берёзах смолистые душистые почки. Из каждой случайно надломленной ветки берёзы каплет живительный сладкий сок. Множество пролетных певчих птиц собирается в берёзовых рощах.                                                                                 В летние знойные дни хорошо бродить в берёзовой роще. Тёплый ветер шелестит над головой зелёной листвою. Пахнет травой,  грибами, спелой душистой земляникой. Сквозь густую листву прорываются солнечные лучи.                         

Чудесен и ранней осенью берёзовый лес, покрытый золотыми монетками берёзовой листвы.  Крутясь в воздухе, танцуют, а потом падают на землю золотые листочки. От дерева к дереву протянуты тонкие липкие нити серебристой паутины. Прозрачен и чист воздух, малейший звук слышится в берёзовом лесу.                                Простые деревенские люди ласково называли берёзу берёзонькой. В праздничные летние дни девушки завивали из ветвей молодых берёзок венки, пели под берёзами хороводные песни.                                 (По И. Соколову-Микитову)

  1.  О чём этот текст? Напиши.        

__________________________________________________________________________

  1.  Озаглавь текст. Впиши своё название на пустой строчке перед текстом.
  2.  Вставь слова в предложения, используя текст.

Множество  __________________________________________________________ птиц.

Сквозь густую  ___________________________________________________________

____________________________________________  лучи.

  1.  Какие песни? Выпиши слово из текста. _____________________________________________
  2.  Чем пахнет летом в роще? Выпиши из текста три слова.

_______________________________________________________________________________________

  1.  Впиши недостающие заголовки в план текста.
  1. Милая сердцу берёза.
  2. __________________________________________________________________
  3. __________________________________________________________________
  4. __________________________________________________________________
  5. Наша берёзонька.

  1.  Сделай подписи рядом с рисунком, используя текст. 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Выпиши из текста сравнение.

_______________________________________________________________________________________

  1.  Выпиши из текста олицетворение («оживление»).

  1. Определи жанр прочитанного текста

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Часть 2

  1. Как ты считаешь, о чём этот текст? В чем его основная мысль? Напиши об этом. В твоей записи должно быть 2-3 предложения, и это обязательно должен быть связный текст.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

  1.  Прочитай текст и заполни таблицу.

Берёза считается самым красивым деревом в Сибири. Не зря его называют «русская красавица». Родина этого растения – Европа.                                        Берёза –  это изящное листопадное дерево с прозрачной, сквозистой кроной и с тонкими свисающими ветвями. У берёзы северных районов белая кора, с чёрными отметинами, которая у основания покрыта мощной черноватой коркой, с глубокими трещинами. Листья плотные, треугольной или ромбовидной формы, с пильчатыми краями.  Весной берёза выпускает длинные коричневые или зелёные сережки. Осенью же берёзовые рощи покрываются золотом от ярко-жёлтой листвы.                        

Где родина берёзы?

Какие листья у берёзы?

Что появляется на берёзе весной?

3.   Сможет ли берёза расти на болотах в южных районах? Докажи свой ответ, представив два доказательства.

1._____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ

ЗА КУРС 4 КЛАССА

2021/2022 учебный год

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки  обучающихся 4-го класса в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работ соответствует ФГОС НОО и определяется содержанием рабочей программы по математике для 4 класса (УМК под ред. Моро).

  1. Характеристика структуры и содержания работы

                 Данная контрольная работа предполагает проверку следующих умений:

  • умение находить неизвестный компонент;
  • умение записывать числа в пределах миллиона;
  • умение сравнивать числа в пределах миллиона;
  • умение записывать и решать уравнение;
  • умение решать составную задачу;
  • умение выполнять действия с 0 и 1;
  • умение выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел;
  • умение устанавливать порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок;
  • умение выполнять письменное умножение и деление многозначных чисел;
  • умение выполнять преобразование величин;
  • умение измерять длину отрезка;
  • умение находить периметр прямоугольника;
  • умение находить площадь прямоугольника.
  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудовании не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Тематический блок

Объект проверки в задании

№ задания

Оценивание

Нумерация

Умение  записывать числа в пределах миллиона

№ 1

1 балл

Умение  сравнивать числа в пределах миллиона

1 балл

Компоненты арифметических действий и взаимосвязь между ними

Умение находить неизвестный компонент

№ 5

1 балл за верный ход решения   уравнения

 Умение записывать и решать уравнение 

1 балл за правильное оформление уравнения и вычисления

Решение задач

Умение решать составную задачу

№ 4

6 балла (5 баллов за правильно решенную задачу и 1 балл за правильно записанный ответ)

Вычислительные навыки

Умение выполнять действия с 0 и 1

№ 2

4 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение выполнить письменное сложение и вычитание многозначных чисел

№ 3

2 балла (по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение установить порядок выполнения действий в числовом выражении без скобок

1 балл

Умение выполнить письменное умножение и деление многозначных чисел

2 балла (по 1 баллу за каждый правильно  записанный ответ)

Величины

Умение выполнять преобразование величин

№ 6

3 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Умение сравнивать единицы измерения величин

3 балла(по 1 баллу за каждый правильный ответ)

Геометрический материал

Умение измерять длину отрезка

№ 7

1 балл

Умение находить периметр прямоугольника

2 балл

Умение находить площадь прямоугольника

2 балл

Итого

30 баллов

Интерпретация результатов

Оценивание по баллам.                        Оценивание в %

30 – 29 б. – 5                                        100 – 95% – 5

28 – 23 б. – 4                                        94 – 75%   – 4

22 – 15 б. – 3                                        74 – 50%   – 3

14 –  0 б.  – 2                                        49 – 0%     – 2

Код проверяемого элемента

Проверяемые элементы содержания

Числа и действия над ними

1.1

Чтение, запись многозначных чисел; поразрядное сравнение чисел

1.2

Письменное сложение и вычитание многозначных чисел

1.3

Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число; деление с остатком

1.6

Нахождение значения числового выражения

1.8

Нахождение неизвестного компонента действий сложения, вычитания, умножения и деления

2

Величины и действия над ними

2.1

Единицы массы – центнер, тонна; соотношения между килограммом и центнером, тонной

2.2

Единицы времени – сутки, неделя, месяц, год, век. Доли часа

2.3

Единицы длины – миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр; соотношения между ними

Текстовые задачи

3.2

Решение задач, содержащих зависимости, характеризующие процессы движения (скорость, время, пройденный путь)

Пространственные представления и геометрические фигуры

4.5

Нахождение периметра и площади фигур

  1. Кодификатор

Итоговая контрольная работа

по математике 4 класс

                                                           Вариант 1

  1. Запиши числа: двести сорок тысяч сто восемнадцать, двадцать четыре тысячи восемнадцать. Сравни их.
  1. Вычисли.

3080 · 1 =                          19605 · 0 =            

20999 + 1 =                       36100 – 1 =

  1. Найди значение выражения.

256 ∙ (57428 : 98 – 306) + 8320

  1. Реши задачу.

Из двух сёл навстречу друг другу выехали два велосипедиста и встретились через 2 часа. Первый велосипедист ехал со скоростью 14 км/ч, второй велосипедист со скоростью 16 км/ч. Найди расстояние между сёлами.

  1. Реши уравнение.

38 ∙ х = 91 - 15

  1. Заполни пропуски.
    5 км 4 м = … м                      370 дм =….м                          

 6 т 200 кг = … кг                  2 сут. 10 ч = …  ч

  1. Начерти прямоугольник со сторонами 6 и 7 см. Вычисли его площадь и периметр.

                                                                 Вариант 2

  1. Запиши числа: сто двадцать тысяч пятьсот, сто двадцать тысяч пятьдесят. Сравни их.
  1. Вычисли.

4070 · 1 =                                 18509 · 0 =            

80999 + 1 =                              42100 – 1 =

  1. Найди значение выражения:


8000 – 352 ∙  650 : 40 + 280 

  1. Реши задачу.


Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Расстояние между посёлками 18 км. Первый пешеход шёл со скоростью 3 км/ч, а второй – со скоростью 6 км/ч. Через сколько часов они встретились?  

  1. Реши уравнение:

 х ∙  49 = 93 + 54

  1. Заполни пропуски:


     6 м 84 см =…. см                          5 т 300 кг = … кг

  2 ч 18 мин = ……мин                  20 км 400 м = …  м

7.     Начерти прямоугольник со сторонами 4 и 5 см. Вычисли его площадь и периметр.



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

ЗА КУРС 4 КЛАССА

2021/2022 учебный год

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки  обучающихся 4-го класса в рамках промежуточной аттестации.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работы соответствует ФГОС НОО и определяется содержанием рабочей программы по окружающему миру для 4 класса (УМК под ред. Плешакова).

  1. Характеристика структуры и содержания работы

Тестовая работа состоит из одной части.

  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудовании не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Максимальное количество баллов – 14.

14 – 13 баллов – повышенный уровень

12 – 7 баллов – базовый уровень

6 и менее баллов – низкий уровень

14 – 13 баллов – «5»

12 – 10 баллов – «4»

9 –7 баллов – «3»

6 и менее баллов – «2

  1. Кодификатор

Распределение заданий по планируемым результатам

Содержательные блоки

Количество

заданий в блоке

1.

Человек и природа

8

2.

Человек и общество

5

3.

Земля и человечество

1

Номера заданий

Блоки содержания

Проверяемые умения

Уровень сложности

№1 №2

№4

№5

№8

№9

№11

№12

Человек и природа

Умение узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы.

Умение описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки.

Умение сравнивать объекты живой и неживой природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы.

Умение обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Умение определять характер взаимоотношений человека и природы.

Понимание необходимости здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

Знания о строении и функционировании организма человека и о сохранении и укреплении своего здоровья.

Классифицировать объекты природы.

Обнаруживать взаимосвязи в природе, между природой и человеком. Различать тела, вещества, частицы.

Базовый




№ 3

№6

№10

№13

№14

Человек и общество

Умение узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона.

Умение описывать достопримечательности столицы и родного края.

Умение оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников);

Раскрывать роль экономики в жизни человека.

Приводить примеры достопримечательностей разных стран.

Базовый




№ 7

Земля и человечество

Понимание некоторых причинно-следственных связей в окружающем мире и неизбежности его изменения под воздействием человека.

Умение соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Знание норм адекватного поведения в окружающей природной и социальной среде.

Базовый

Критерии выполнения заданий

№ задания

Максимальное количество баллов

Критерий оценки

1

1 б.

1 балл – правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: из смеси газов;

2 вариант: прозрачность;

2

1 б.

1 балл – правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: в тропиках;

2 вариант: кислород;

3

1 б.

1 балл – правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: всё то, что может рассказать нам о прошлом;

2 вариант: археология;

4

1 б.

1 балл – правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: тайга;

2 вариант: зона степей;

5

1 б.

1 балл – правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: Байкал;

2 вариант: Уральские горы;

6

1 б.

1 балл - правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: XV

2 вариант: XVI

7

1 б.

1 балл – правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: расчищать берега водоёмов от мусора;

2 вариант: лесов так много, что вырубить их все невозможно;

8

1 б.

1 балл – правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: горючесть;

2 вариант: линия горизонта;

9

1 б.

1 балл – правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: свиноводство

2 вариант: глину

10

1 б.

1 балл – правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: а) Николай; б) Москва

2 вариант: Россия, Москва

11

1 б.

1 балл – правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: тростник;

2 вариант: Байкал;

12

1 б.

1 балл – правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: колорадский жук;

2 вариант: в разгар лета степь покрыта цветущими тюльпанами и ирисами;

13

1 б.

1 балл – правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: атлас географических карт

2 вариант: Екатерина II;

14

1 б.

1 балл – правильный выбор ответа, 0 баллов – неверно

1 вариант: Куликовская битва;

2 вариант: белый, синий, красный;

Итого:

14 баллов

Итоговая контрольная работа

по окружающему миру 4 класс

Вариант 1

1. Из чего состоит воздух?

1) из смеси жидких и твёрдых веществ. 2) из смеси жидких веществ.

3) из смеси твёрдых веществ.

4) из смеси газов.

2. Где самый богатый растительный и животный мир?

1) в полярных поясах 2) на Северном полюсе

3) в умеренных поясах 4) в тропиках

3. Что мы называем историческим источником?

1) учебник по истории

2) статьи в газетах, посвящённые историческим событиям

3) всё то, что может рассказать нам о прошлом

4) исторические книги

4. Какая природная зона описана в тексте?

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

1) тундра 3) пустыня

2) тайга 4) арктическая пустыня

5. Самое глубокое озеро России:

1) Ладожское 3) Каспийское

2) Байкал 4) Онежское.

6. Один из предков Коли родился в 1401г. В каком веке родился родственник мальчика?

1) XVII

2) XVIII

3) XIX

4) XV

7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

1) не купаться в реках 2) поливать огороды водой из рек и озёр

3) уничтожать обитателей водоёмов 4) расчищать берега водоёмов от мусора

8. Укажи основное свойство торфа.

1) прочность 3) пластичность

2) твёрдость 4) горючесть

9. Что является названием отрасли животноводства?

1) цветоводство 3) свиноводство

2) металлургия 4) полеводство

10. Иван – петербуржец, а Николай - москвич. А) Напиши, кто из ребят живёт в столице России Ответ: ______________________ Б) Напиши, как называется город, в котором он живёт. Ответ: ______________________

11. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник 3) тимофеевка

2) мятлик 4) тростник

12. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадский жук 3) божья коровка

2) жужелица 4) тля

13. Тебе быстро нужно найти ответ на вопрос: «Как называется равнина, на которой расположен город Москва?» Каким справочником необходимо воспользоваться в этом случае? 1. Схема улиц и площадей Москвы 2. Атлас географических карт 3. Энциклопедия «Природа Азии» 4. Словарь по естествознанию

14. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

1) Куликовская битва 3) Ледовое побоище

2) Бородинская битва 4) Ордынское сражение.

Вариант 2

1. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее??

1) Отсутствие запаха.

2) Прозрачность

3) Упругость.

4) Бесцветность.

2. В воздухе содержатся различные газы, но один из них особенно важен для животных и растений. Все живые существа поглощают этот газ при дыхании. Обведи номер ответа

1) В углекислый газ

2) кислород

3) природный газ

4) азот

3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

1) археология 3) астрономия

2) история 4) география

4. О какой природной зоне идет речь в строчке стихотворения?

Южнее полосы лесов лежит ковер из трав, цветов.

1) зона тундры 3) зона степей

2) зона лесов 4) Арктика (Крайний Север)

5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

1) Уральские горы 3) Алтай

2) Кавказские горы 4) Русскую равнину

6. Один из предков Миши родился в 1502г. В каком веке родился родственник мальчика?

1) XVII

2) XVIII

3) XIX

4) XVI

7. Какое утверждение неверно?

1) Лес - защитник почвы.

2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно.

3) Лес очищает воздух.

4) Лес защищает почву от разрушения.

8. Найди правильное и полное определение понятия горизонт.

1) линия 3) видимое вокруг нас пространство

2) линия горизонта 4) всё, что видимо из окна

9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

1) глину 3) известняк

2) торф 4) гранит

10. Наша страна называется __________, её столица ____________________

11. В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды в мире?

1) Онежское 3) Ладожское

2) Байкал 4) Белое

12. Выбери верное утверждение о природных условиях в зоне степей. 1. Зона степей расположена севернее зоны лесов, но южнее тундры 2. Зима в зоне степей длится почти полгода, а лето холодное и дождливое. 3. В зоне степей плодородные почвы, и там развито сельское хозяйство. 4. В разгар лета степь покрыта цветущими тюльпанами и ирисами

13. Кого называют продолжателем дел Петра I?

1) Ивана Грозного 3) Александра II

2) Екатерину II 4) Николая II

14. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (сверху вниз)

1) красная, белая, синяя 3) белая, синяя, красная

2) синяя, красная, белая 4) белая, красная, синяя



Предварительный просмотр:

СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ  ГОДОВОЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ЗА КУРС 4 КЛАССА

2021/2022 учебный год

  1. Назначение работы

Контрольная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки  обучающихся 4-го класса в рамках промежуточной аттестации.

Итоговый контрольный диктант объёмом в 75 слов проводится с целью выявления   прочности знаний у обучающихся по русскому языку, а также умений   использовать навык безошибочного воспроизведения слуховой информации. 

В данном тексте встречаются  следующие орфограммы:  правильное обозначение безударного гласного звука, парного согласного  и непроизносимого согласного звука  буквой на основе знаний правила проверки безударной гласной и парной согласной в  корне  слова;  правильная запись сочетаний гласных с шипящими в хорошо знакомых словах;  точное употребление мягкого знака в разных  позициях в слове; правильное обозначение буквами окончаний  частей речи;  обозначение  интонации предложения соответствующими знаками препинания.

После написания диктанта обязательным является выполнение 3 грамматических заданий с целью оценки умений определять грамматическую основу предложения, части речи, выписывать словосочетания, определять род, число, падеж и склонение имен существительных, разбирать слова по составу.

  1. Нормативно-правовая база

Содержание работы соответствует ФГОС НОО и определяется содержанием рабочей программы по русскому языку для 4 класса (УМК под ред. Канакиной).

  1. Характеристика структуры и содержания работы

В работу по русскому языку включены диктант и три грамматических задания.

  1. Условия проведения работы

На выполнение контрольной работы отводится 40 минут. Дополнительного оборудовании не требуется.

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Критерии цифровой отметки контрольных работ по русскому языку

Отметка

Диктант

Грамматическое задание

«5»

нет ошибок

все задания выполнены без ошибок, допустим 1 недочёт

«4»

не более 2 ошибок

¾ заданий выполнены правильно, есть 1-2 недочёта

«3»

не более 6 ошибок

½ заданий выполнена правильно, есть недочёты

«2»

если допущено 6 и более ошибок

более ½ заданий выполнено неправильно

  1. Кодификатор

Код проверяемого элемента

Проверяемые элементы содержания

Состав слова (морфемика)

4.1

Состав изменяемых слов

5

Морфология. Части речи самостоятельные и служебные

5.1

Склонение имен существительных

Синтаксис

6.3

Виды предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные)

6.4

Связь между словами в словосочетании и предложении (при помощи смысловых вопросов)

6.6

Предложения с однородными членами: без союзов, с союзами а, но, с одиночным союзом и

Орфография

6.1

Орфограммы и орфографические правила: написание непроверяемых гласных и согласных в корне слова

6.2

Написание безударных падежных окончаний имён существительных

6.3

Написание безударных падежных окончаний имён прилагательных

6.7

Написание безударных личных окончаний глаголов

Пунктуация

8.1

Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но, и без союзов

8.2

Интонация перечисления

Итоговая контрольная работа

по русскому языку 4 класс

Диктант

Весенний звон

Пробудилась земля от зимнего сна. Заблестела молодая травка. Разлилась волна зелёного тумана по широкому лугу. Стоят тёплые и тихие вечера. Я прислушался к вечерней тишине. Звенят луга. По земле, по лугам, по оврагам плывёт звон. Что это звенит? Вот скатилась капля сладкого сока с берёзовой ветки. Она упала на зеркальную поверхность пруда.

Возвратились из тёплого края журавли. Они важно осмотрели родное болото. Весело зазвучала их радостная песня. В эти дни мы всюду слышим музыку природы.

Слова для справок: прислушался, поверхность, возвратились.

Грамматические задания

1.Выполнить морфологический разбор любого существительного.

2.Выполнить синтаксический разбор предложения (подчеркнуть члены предложения, выписать словосочетания, указать части речи):

1 в. - 1 предложение;

2 в. - 11 предложение.

3.Выполнить разбор слов по составу:

1 в. – заблестела, вечерняя, журавлик;

2 в. – осмотрели, радостная, травка.