Классное руководство

Токарева (Гочияева) Джамиля Гомалаевна
Данная страничка обобщает мой опыт работы в качестве классного руководителя

 

Многие мероприятия классным руководителем проводятся ежегодно, так как этого требуют по школьному плану. Это такие мероприятия, как День Здоровья, тематические классные часы правовой и патриотической направленности, нравственного, эстетического содержания.

 

В последние годы появилось и уже стабильно укоренилось антитеррористическое направление воспитательной работы. Ежегодным событием стало проведение тематического мероприятия, посвящённого трагедии в Беслане. 3 сентября 2011 года мною было проведено такое открытое внутришкольное мероприятие с использованием видео фрагментов и песен, - многие подростки плакали. В целом наблюдаю большую результативность использования ЭОР в своей работе. Происходит мощное эмоциональное воздействие на учащихся, а это способствует прочному усвоению определённых знаний и образов. Вот небольшой фрагмент использованного мультимедиа компонента мероприятия:

 

 

Каждый год к 12 апреля классный руководитель проводит классный час, посвящённый освоению космоса. Здесь также необходимо разнообразить виды деятельности в разных возрастных категориях. Я делаю так: в более младших группах (5-7) методическая разработка построена по игровому варианту, а в старших (9-11) - происходит расширение знаний об освоении космоса с опорой на уже полученные ранее знания. Ибо совершенно неинтересно детям из года в год слышать одно и тоже. В 8 классе методический подход был основан на ознакомлении с личностями первых космонавтов, в том числе женщин.

Вот небольшая мультимедийная заставочка, наподобие которой применяю в работе.

 

 

Ещё вставляю фрагменты фильмов о космонавтах, о первом выходе в открытый космос. Такие фильмы, конечно же заранее подвергаются редактированию в содержании и времени демонстрации.

Также к ежегодно проводимым мероприятиям относится День Здоровья. Это одно из излюбленных мероприятий как для детей, так и для педагогов:

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с ветераном. Учитель ГОЧИЯЕВА Д.Г. Февраль, 2010 год

Слайд 2

Алим Мазанович Ханфенов Из рассказа ветерана. Когда в 18 лет я пошёл добровольно в лётное училище, нас стали учить быть лётчиками. Нас хорошо кормили, учили не тратить много патронов. Я воевал старшим сержантом. Был не только лётчиком, но и пехотинцем. Был ранен.

Слайд 3

Было два вида разведчиков. Первый вид был: они подходили тихо к врагу и, закрывая рот врагу, уводили его. Второй был: они слушали выстрелы немцев и определяли местоположение и сообщали командиру. Мы шли по 43-44 км в день, когда мы уставали, делали привал и по очереди караулили.

Слайд 4

Общаясь с учащимися 6-го класса, Алим Мазанович показал фотографии военных лет.

Слайд 5

Эта фотография запечатлела встречу родственников в 2002 году у здания муниципалитета, когда Алиму Мазановичу было присвоено звание почётного гражданина города Черкесска

Слайд 6

Мне в жизнь открылся ясный путь, Горели радостью глаза, Переполняло счастье грудь, Когда я первый раз сказал: «Черкесия, ты жизнь моя!» (Слова из его стихов)

Слайд 7

Алим Мазанович Ханфенов имеет многочисленные награды за защиту Родины. Фото на память с учащимся 6-го класса МОУ СОШ №8.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с ветераном. Учитель ГОЧИЯЕВА Д.Г.

Слайд 2

ХИЖНЯК МАРИЯ СТЕПАНОВНА Родилась в 1921 г. 4 марта в Моздоке. С 8 класса увезли в Новороссийск. Там она окончила медицинский институт и продолжала учиться перед войной. Была Мария Степановна и в Барнауле на рентгеновских курсах. По национальности - украинка. Мария Степановна воевала выше Лесичанска в 711 артиллерийском полку. Работала во время войны акушеркой. Оказывала первую медицинскую помощь раненным солдатам. Во время одного из боёв 711 полк потерял знамя. Уже без знамени дошли до Нальчика и там продолжали атаковать немцев. В Нальчике 711 полку дали распоряжение форсировать Тису в Венгрии.

Слайд 3

Вот что говорит Мария Степановна о России и её народ: - Россию никогда и никто не победит! Народ долго терпит, но если он подымется, Россия непобедима! уч-ся 8- го класса сош № 8 в гостях у Марии Степановны

Слайд 4

Во время войны все любили и уважали Марию Степановну. Она спасла многим солдатам жизни. Но помимо того. что она прекрасно лечила, Мария Степановна разбиралась в военной технике. Один раз она спасла жизнь офицеру, который чуть не подорвался на мине. Мария Степановна участвовала в военных действиях с Японией и Монголией. Она всегда хотела жить в Черкесске. И вот уже 60 лет живёт здесь.

Слайд 5

НАГРАДЫ: медаль "За оборону Кавказа" и в Крыму; две ЗВЕЗДЫ "За отвагу" боевые МЕДАЛИ МЕДАЛЬ "Второй степной украинский полк" много почётных грамот и благодарственных писем. Марии Степановне даже подарили шкатулку от президента Чехословакии - Бенеша. Она пишет стихи и почитает русских полководцев Суворова и Кутузова.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Блокадный Ленинград Открытый классный час в 7 «Б» классе. Учитель ГОЧИЯЕВА Д.Г. 2011 г.

Слайд 2

Цели мероприятия. 1. Ознакомление учащихся с событиями Блокады Ленинграда. 2. Формировать навык коллективной работы в сочетании с индивидуальной. 3. Повысить заинтересованность учащихся в работе через использование новейших технологий. 4. Максимально задействовать всех учащихся и активизировать их работу использованием вопросов к аудитории. 5. Способствовать мотивации изучения истории Отечественной войны. 6. Способствовать патриотическому воспитанию учащихся. 7. Сформировать вывод о необходимости сохранения памяти о событиях ВОВ у потомков. О том, что народ смог победить врага только объединившись, помагая и поддерживая друг друга. Оформление: доска с заголовком темы и наглядностью; компьютерные слайды, аудиозапись седьмой симфонии Шостаковича.

Слайд 3

Краткий план. Вступительное слово учителя. Выступление учащихся о Кировском заводе.

Слайд 4

Девочки прочитали стихотво-рение Ольги Берггольц "Настанет день".

Слайд 5

Слово учителя. Чтобы представить картину тех далёких событий более отчётливо, обратимся к документам. " Директива гитлеровского командования« 2) Документы о доблести заводских рабочих 3) Ольга Берггольц "Три письма в эфир" 4) Академик Орбели о спасении Эрмитажа

Слайд 6

Слово учителя о Дороге жизни.

Слайд 7

Стихи Анны Ахматовой "Клятва" и " Мужество"

Слайд 8

Выступление учащихся с рассказом о ледовой дороге с использованием презентации.

Слайд 9

Вся страна поддерживала блокадный город. Послание Шолохова.

Слайд 10

Стихотворение Джамбула Джабаева «Ленинградцы, дети мои!»

Слайд 11

Выступление библиотекаря с выставкой книг по теме.

Слайд 12

Заключительное слово учителя. Много лет прошло после рассмотренных нами трагических событий. Сегодня город носит уже другое имя - Санкт-Петербург, как когда-то назвал его царь-основатель. Но он помнит свою историю и бережно хранит её. Хранит для потомков. Чтобы им не пришлось пережить ужасы войны.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

открытое внеклассное мероприятие 8 «Б» класса классный руководитель ГОЧИЯЕВА Д.Г. 2011 г.

Слайд 2

Цели. На примере трагедии Беслана показать и дать детям почувствовать трагедию терроризма. Способствовать выработке у подростков иммунитета против пропаганды терроризма посредством эмоционального воздействия через музыку, стихи, иллюстративный материал, текстовый материал с целью воспитания понимания последствий терактов, их бессмысленной жестокости. Формировать навык поиска информации и выступления с ней перед аудиторией. Развивать умение работы в группе.

Слайд 3

Ход мероприятия. Вступительное слово учителя о напоминании трагедии. Просмотр видеофильма о событии. Выступление уч-ся с сокращённой почасовой хроникой событий 1-5 сентября 2004 года.

Слайд 4

Ход мероприятия

Слайд 5

Ход мероприятия Прослушивание стихотворения о Беслане (видео слайд). Объявляется минута молчания (звучит метроном и идёт показ слайдов) Учитель спрашивает у учащихся, какие они знают случаи терактов из новостей и напоминает другие теракты. Рассказывает о том, как на события отреагировало мировое сообщество.

Слайд 6

Учащиеся рассказывают о том, как в этом году в Беслане почтили память о погибших в те дни ( в сопровождении презентации).

Слайд 7

Учащиеся читают стихи о Беслане в Беслане под тихую спокойную музыку. Прослушивание песни о Беслане (видеоклип). Заключительное слово учителя о том, что от всех нас зависит то, каким будет наш мир, будем ли мы жить в страхе или в добрососедстве и радости. Звучит призыв к детям быть бдительными и не вступать в разного рода организации, которые могут повести их по пути зла. Осуществляется показ презентации с картинками жизнеутверждающего характера о том как прекрасен этот мир с подтекстом, что не нужно его разрушать. Этот призыв звучит в словах учителя.

Слайд 8

Заключительные прощальные слова учителя содержат пожелания всем добра и благополучия.