ОРКСЭ

Калиева Лиана Шамтиевна

Игра " Счастливый случай" . Обобщение знаний обучающихся по разделу "Христианство".Модуль "Основы мировых религиозных культур"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

 Сценарий предназначен для организации внеклассного мероприятия в 4 классе, где выбран модуль «Основы мировых религиозных культур» курса ОРКиСЭ. Целесообразно проводить такое мероприятие после изучения тем раздела «Христианство».

Цель:обобщение и систематизация знаний по разделу «Христианство»

Задачи:
1. Дать детям возможность показать свои знания по изученному разделу.
2. Активизировать познавательную деятельность учащихся с целью более успешного усвоения темы.

3.Развивать логическое мышление, память
4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать, чувства сопереживания и поддержки.

Используемые образовательные технологии:

  • Технология КВО (коллективного взаимообучения), частный случай – технология работы по группам
  • Игровая технология
  • ИК технология

Актуальность:

  • данное мероприятие является универсальным по адресату применения
  • нацелено на повышение мотивации к обучению;
  • является примером применения нескольких образовательных технологий в рамках одного мероприятия;
  • охватывает различные способы проверки знаний обучающихся;.
  • даёт возможность каждому ученику применить свои знания в неформальной игровой ситуации;

Для проведения мероприятия необходимо подготовить  мешочек, бочонки 1-9( из игры «Лото»). Из технических средств  обучения нужны компьютер,  мультимедийный проектор,экран, музыкальные колонки,презентация, дипломы для играющих.

Список использованной литературы и ресурсов:

1.Ю.Якутин "Народная мудрость. Сборник русских пословиц"

2.А.Н. Сахаров, К.А. Кочегаров Основы мировых религиозных культур.Москва 2013г.

3.http://polivanovoshool.ucoz.ru/load/orkseh/vneklassnye_meroprijatija/zdravstvuj

4.http://www.zavuch.info/methodlib

5.Сайт: Детские песни для детей и родителей

Конспект мероприятия

I.Организационный момент.

Учитель: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! Мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Счастливый случай». Чтобы играть в игру «Счастливый случай», нужны две дружные, сплоченные команды по 10 человек, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем те великолепные команды, которые  сегодня играют  в игру «Счастливый случай». Сегодня играют команда « Всезнайки» (девочки) и команда «Следопыты» (мальчики). Встречаем их аплодисментами.
Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем!
Познакомимся сначала с правилами поведения во время игры.слайд №1  (Чтение и разбор правил поведения во время игры)
А судить нас сегодня будет великолепное, справедливое жюри. (Представление членов жюри).

II. Основная часть занятия
1 гейм «Разминка».

Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Вопросы для 1 команды.
1. За  какое время Бог создал мир?

2. Как звали первого человека на Земле?

3. Сколько заповедей дал Бог Моисею?

4.Кого  христиане считают Сыном Божием и Спасителем мира?

Вопросы для 2 команды.

1.Как звали жену первого человека на Земле?

2.В каком городе люди хотели построить башню до небес?

3.Во сколько лет  Иисус начал проповедовать свое учение?

4.Какой церковный праздник не имеет постоянной даты празднования?

2 гейм «Заморочки из бочки».
Капитаны команд достают по очереди “Заморочки”- бочонки с номерами. Зачитывается вопрос, на обдумывание команде даётся 10 секунд, после чего она должна дать ответ. За правильный ответ команда получает 2 балла. Если игроки достают бочонок, на котором написано кроме числа «Счастливый случай», то за правильный ответ команда получает 5 баллов, а не 2 балла. (Таких бочонков два).

1.Изображение лика святых -  это_________________

2.Дом, где молятся православные - это  ____________

3.СЧ.Главная религия христиан - это______________

4.Посланники - ближайшие ученики Иисуса, которые могли бы повторять   его наставления другим людям – это _______

5.Злой поступок человека,  совершенный в нарушение заповедей  Бога – это__

6. Большой корабль,  который помог спастись семье Ноя во время всемирного   потопа – это_________

7.СЧ.Книга, где написано о рождении, жизни, смерти и воскресении  из мертвых Иисуса   Христа – это__________

8.Сад, где произрастали деревья с разными плодами, которые человек мог употреблять в пищу – это________

9.Мудрецы, которые пришли вручить свои дары новорожденному

Иисусу – это_____

III.Музыкальная пауза.Физкультминутка(Исполняется песня «Если добрый ты»)Обучающиеся выполняют танцевальные движения

3 гейм «Темная лошадка».
Отгадайте, кто пришел к нам в гости. Наша гостья учит нас любить книги, беречь их. Предлагает нам на выбор интересные книги, так как ее работа напрямую связана с ними. Мы часто обращаемся к ней за помощью, и она всегда рада нам помочь. Вы догадались, о ком идёт речь? (Библиотекарь)
Да, это наш школьный библиотекарь –Раиса Галлямовна.Она приготовила для вас свои вопросы.За правильный ответ – 2 балла.


Для 1 команды.

1.В этот день в небольшом городке Вифлееме произошло небывалое событие — родился в мир Богомладенец, Сын  Божий (Рождество)

 2. Название праздника передает главный смысл его: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца  Христа( Праздник Благовещения

 3.Древнейший христианский  главный праздник богослужебного года. Установлен в честь воскресения Иисуса Христа. В настоящее время его дата в каждый конкретный год исчисляется по лунно-солнечному календарю(переходящий  праздник) ( Пасха)

 4.Этот праздник в народе называли водокрестием, водокрещами, так как накануне праздника происходит освящение воды внутри храмов, а в самый день праздника – водосвятие на естественном водоеме, реке или озере. Канун Крещения, Крещенский сочельник (Крещение Господне)


4 гейм «Задания в конвертах»

Подходят капитаны и выбирают конверт.Всего их 9. Командам дается время на его выполнение.

1конверт.Распределите праздники:

    религиозные

 государственные

    народные

Праздники: День  Республики Башкортостан,  Пасха, Новый год,  Рождество Христово, День независимости России, Масленица, Крещение Господне, праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, Сабантуй, Курбан-байрам

2конверт.Поставь в пословицы  подходящие по смыслу слова:

А)…       не умрет,  а               …            пропадет

Б)     …                без разума пуста.

В) Кто       …       творит,  того    …            не вредит.

Г)    Нет худа без       …      .

Слова: добра, зло, доброта, доброе, добро

3конверт. Расставь цифры на рисунках по порядку событий: christ-14.jpg    ___                  250.png   ___

09-_1_~1.JPG   ___                 slovo_pic     ___

4конверт.Подпиши названия:

Икона_Спасителя_1

Канун_1

Свеча_1

Иконостас_1

Царские врата_1

5 конверт.Соотнесите рисунки с названиями праздников:

                ПАСХА

https://encrypted-tbn3.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRHy8_LhojPq2rkFuGVXqqgShd1sVStQNwidQGD8VlLIRDFqIMeUn3xNaI

РОЖДЕСТВО

ПРАЗДНИК БЛАГОВЕЩЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДНЕ

   

6конверт. Найди и исправь ошибки:

За неделю до Пасхи отмечается Вход Господень в Иерусалим. Так как в этот день в Православной мечети принято освящать веточки сосны (в память о пальмовых ветвях, которые толпы народа бросали под ноги входящему в город Христу), его еще называют вербным понедельником…

 Неправильно

 Правильно

7конверт.Приведи  в соответствие:

Таинства  их смысл

1.Крещение                      а)вкушение  хлеба и вина

2.Покаяние                      б)человека погружают в воду

3.Венчание                       в)человек исповедуется

4.Причастие                     г)жених и невеста клянутся в

                                            верности

8конверт. Вспомни правила поведения в храме:

1.______________________________________

2.______________________________________

3.______________________________________

9конверт.Продолжи предложение:

Иисус призывал людей любить Бога, прощать обиды, жить праведно,________________________________ ______________________________________________

Учитель: Наша игра подошла к концу. Все команды вели себя достойно и показали свое всестороннее развитие. Молодцы! Но так как у нас было соревнование, то подведем итоги. Слово предоставляется жюри.

IV.Подведение итогов игры.

V.Домашнее задание: составить кроссворд по изученному разделу.

Номинация «Сценарий внеклассного мероприятия»

                                                                        Разработала : Калиева Л.Ш.

                                                                        учитель 1 категории

                                                                        МОБУ СОШ с.Ташкиново

2014г.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игра «Счастливый случай»

Слайд 2

Играй честно!, Обидно, когда проигрываешь, но не злись!, Не злорадствуй, когда проигрывают другие!, Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся!, Будь стойким, не унывай при неудачах !

Слайд 3

«Разминка» Гейм 1

Слайд 4

Вопросы к команде 1:

Слайд 5

За какое время Бог создал мир? 2. Как звали первого человека на Земле? 3. Сколько заповедей дал Бог Моисею ? 4.Кого христиане считают сыном Божием и Спасителем мира? 6 дней Адам 10 Иисуса Христа

Слайд 6

Вопросы к команде 2:

Слайд 7

1.Как звали жену первого человека на Земле? 2.В каком городе люди хотели построить башню до небес? 3.Во сколько лет Иисус начал проповедовать свое учение? 4.Какой церковный праздник не имеет постоянной даты празднования?

Слайд 8

Гейм 3 1 2 3 5 6 7 8 9 4

Слайд 9

1.Изображение лика святых - это ИКОНА

Слайд 10

2.Дом, где молятся православные – это ЦЕРКОВЬ

Слайд 11

3.Главная религия христиан – это ПРАВОСЛАВИЕ

Слайд 12

4.Посланники - ближайшие ученики Иисуса, которые могли бы повторять его наставления другим людям - это апостолы

Слайд 13

5.Злой поступок человека, совершенный в нарушение заповедей Бога - это ГРЕХ

Слайд 14

6. Большой корабль, который помог спастись семье Ноя во время всемирного потопа - это КОВЧЕГ

Слайд 15

7.Книга, где написано о рождении, жизни, смерти и воскресении из мертвых Иисуса Христа - это ЕВАНГЕЛИЕ

Слайд 16

8.Сад, где произрастали деревья с разными плодами, которые человек мог употреблять в пищу – это РАЙ

Слайд 17

9.Мудрецы, которые пришли вручить свои дары новорожденному Иисусу - это ВОЛХВЫ

Слайд 18

1.Изображение лика святых - это 2.Дом, где молятся православные – это 3.Главная религия христиан – это 4.Посланники - ближайшие ученики Иисуса, которые могли бы повторять его наставления другим людям - это ИКОНА апостолы православие церковь

Слайд 19

5.Злой поступок человека, совершенный в нарушение заповедей Бога - это 6. Большой корабль, который помог спастись семье Ноя во время всемирного потопа - это ГРЕХ КОВЧЕГ

Слайд 20

7.Книга, где написано о рождении, жизни, смерти и воскресении из мертвых Иисуса Христа - это 8.Сад, где произрастали деревья с разными плодами, которые человек мог употреблять в пищу – это 9.Мудрецы, которые пришли вручить свои дары новорожденному Иисусу - это ЕВАНГЕЛИЕ РАЙ ВОЛХВЫ ЕВАНГЕЛИЕ ЕВАНГЕЛИЕ

Слайд 21

ФИЗМИНУТКА

Слайд 22

Гейм 4 «Тёмная лошадка»

Слайд 23

Вопросы из конверта Гейм 5

Слайд 24

Всем удачи! До новых встреч!


Предварительный просмотр: