ММО учителей технологии.

голубева ирина борисовна

на данной странице вы можете познакомиться с  планом работы районного методического объединения учителей технологиии,  выступлениями учителей- предметников на заседаниях РМО. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование рабочей программы при переходе на ФГОС

Слайд 2

Актуальность темы: Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на ступень обучения. Рабочая программа, разработанная учителем, должна отражать особенности преподавания учебного предмета в конкретном классе. То есть педагог при планировании должен определить наиболее эффективное для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с целями ФГОС .

Слайд 3

Что необходимо учесть при составлении рабочей программы? - концепцию образовательного учреждения, его целевые ориентиры; - образовательные потребности семьи, ребенка (ориентироваться на основную образовательную программу); - особенности учащихся класса (уровень подготовки, состояние здоровья, уровень мотивации); - уровень профессиональной компетентности педагога, его возможности; - состояние материально-технического обеспечения образовательного учреждения, в т.ч. и учебно-методического .

Слайд 4

Структура рабочей программы (в соответствии с требованиями ФГОС) пояснительная записка общая характеристика учебного предмета описание места учебного предмета в учебном плане описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Слайд 5

личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся содержание учебного предмета о писание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Слайд 6

Программы учебных предметов (курсов) должны учитывать необходимость развития у обучающихся компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Слайд 7

Пояснительная записка р аскрывает , на основе каких документов составлена программа. Общая характеристика учебного предмета содержит описание тематических разделов курса . Описание места учебного предмета в учебном плане знакомит с количеством часов , отводимых в учебном плане на изучение курса.

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 9

ЛИЧНОСТНЫЕ ценностные ориентации обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции

Слайд 10

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Регулятивные УДД владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности Познавательные УДД умение работать с различными источниками информации и преобразовывать один вид информации в другой Коммуникативные УДД умения взаимодействовать с людьми, работать в коллективах с выполнением различных социальных ролей, представлять себя, вести дискуссию и т.д .

Слайд 11

ПРЕДМЕТНЫЕ представления, умения и навыки , отражающие содержание конкретного курса географии


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация «Разработка и использование специальных подходов к обучению, мотивация учебной деятельности в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями в образовании.» Голубевой И. Б. учителя технологии Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя школа № 7 г. павлово

Слайд 2

Мотивация учебной деятельности Учебная мотивация – частный вид мотивации, включенный в учебную деятельность и определяющий потребность учащегося в получении знаний. То, какая именно мотивация сформируется у учащегося, зависит от ряда факторов, среди которых можно назвать следующие: › построение образовательной системы › функционирование конкретного образовательного учреждения (школы, лицея или гимназии), педагогического коллектива; психологическая атмосфера для учителей и учащихся; › организация образовательного процесса › субъектные особенности учащегося (возраст, пол, интеллектуальное развитие, самооценка, способности, особенности взаимодействия с другими учениками); › субъектные особенности педагога (прежде всего отношение к ученику и к преподаванию); › специфика учебного предмета (отражаемые им области знаний, субъективная трудность для ученика, особенности методов преподавания).

Слайд 3

Мотив – как сила внутреннее побуждение человека к деятельности Для формирования интереса важны также новизна учебного материала и его разнообразие, а также разнообразие методов преподавания. Средствами обеспечения этих свойств учебного материала являются не только введение в них новой информации , но показ им нового и неожиданного в привычном и обыденном. Это достигается еще и тем, что разные учебные предметы рассматривают одни и те же объекты с разных сторон . Однако познание нового должно опираться на уже имеющиеся знания. Младшим школьником движет сила послушания, средним – подростком – сила интереса, старшим школьником – сила цели. На уроках технологии обычно сила мотивации и интерес к какому -либо действию и получение новых знаний создается через проектный метод.

Слайд 4

Проект возникает как форма удовлетворения интереса учащегося

Слайд 5

Цель - образ ожидаемого результата, т.е. образ изменения проблемной ситуации Например «…Цель : Занять 1 место в школьной игре «Зарница». 1. Р азработать и изготовить форму для участия в конкурсе «Строя и песни» 2. Нарисовать плакат о ВОВ. 3.Разработарь сценарий для инсценировки песни о ВОВ. (Из проекта школьника 6Б класса)

Слайд 6

Проект Проектирование Поиск возможных вариантов решения проблемы Определение проблемы ФАЗЫ Этапы Постановка цели Определение образа будущего продукта Получение продукта Оформление результатов Рефлексия Реализация Планирование Моделирование

Слайд 7

Ресурсы для организации работы при выполнении проектов Находить нужную информацию в книгах Задавать вопросы другому ученику Задавать вопросы специалисту Непосредственное наблюдение Ходить в магазин или на рынок Посещать музеи Создать собственную коллекцию Показывать видео-фильмы Пригласить старшеклассников сделать сообщение Вывешивать на стенах работы учеников Поговорить с мамой, папой, бабушкой и т.д. Опросы и анкеты Экспериментировать Дизайн-анализ (Анализ изделий)

Слайд 8

Проблема цель № 1 место Сформулированная проблема Формулировка возможной цели проекта 1

Слайд 9

Проблема цель № 1 место Сформулированная проблема Формулировка возможной цели проекта 1


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Подходы к формированию метапредметных связей универсальных учебных действий в основной школе»

Слайд 2

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ

Слайд 3

Понятие УУД Метапредметные результаты – обобщенные способы деятельности , освоенные обучающимися на базе нескольких или всех учебных предметов

Слайд 4

Понятие УУД Примерная ООП начального образования Умение учиться Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка) Примерная ООП основного образования Умение учиться в общении со сверстниками Полноценное освоение школьниками компонентов учебной деятельности: Познавательные и учебные мотивы; Учебная цель; Учебная задача; Учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материал, контроль и оценка)

Слайд 5

Универсальные учебные действия (УУД) Обеспечивают способность учащегося к САМОразвитию и САМОсовершенствованию посредством сознательного и активного присвоения нового социального опыта Умение учиться и развиваться переход от самостоятельной постановки обучающимися новых учебных задач к развитию способности проектирования собственной учебной деятельности и построению жизненных планов во временной перспективе

Слайд 6

Виды УУД НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Личностные Регулятивные Коммуникативные Познавательные

Слайд 7

Структура личностных УУД

Слайд 8

Структура регулятивных УУД

Слайд 9

Структура коммуникативных УУД

Слайд 10

Структура познавательных УУД

Слайд 11

ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ФГОС НОО И ФГОС ООО Сущность понятия метапредметные результаты; Сущность понятия универсальные учебные действия; Виды действий личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные.

Слайд 12

Технология- самый интегрированный и природосообразный предмет и метод проектов является метопредметной связью универсальных учебных действий пасибо за внимание!