Классный руководитель
Для папки классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raspisanie_urokov.docx | 11.55 КБ |
tsiklogramma.docx | 11.62 КБ |
klassnye_chasy_v_nachal_noj_shkole.doc | 49.5 КБ |
temy_samoobrazovaniya_uchiteley_nachalnyh_klassov.docx | 40.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Циклограмма работы классного руководителя
∙ Ежедневно
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация питания учащихся.
3. Организация дежурства в классном кабинете.
4. Индивидуальная работа с учащимися.
5. Оформление журнала классного руководителя.
∙ Еженедельно
1. Проверка дневников учащихся.
2. Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями предметниками (по ситуации).
∙ Один раз в четверть
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Участие в работе МО классных руководителей.
3. Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
5. Проведение открытого внеклассного мероприятия.
∙ Один раз в год
1. Оформление личных дел учащихся.
2. Оформление журнала.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Самоанализ воспитательной работы за год.
5. Предоставление статистических данных о классе.
Предварительный просмотр:
Классные часы в начальной школе
Каждая школа имеет свои традиции в воспитательной работе, свои общешкольные праздники, мероприятия. Изменяется жизнь – классные часы, как одна из форм воспитательной деятельности, как живой организм, тоже развиваются.
Классный час – гибкая форма внеурочной организованной воспитательной деятельности классного руководителя с учащимися класса. При проведении классных часов в начальной школе важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Таким образом, классные часы должны стать личностно- ориентированными. Ребенок учится анализировать собственное поведение, учится умению встать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Младшему школьнику необходимо научиться социальному познанию.
Схема проведения классных часов
- Определяю цель и задачи классного часа.
- Провожу подготовительную работу с учащимися (индивидуальные занятия, подбор литературы и т.д.)
- Продумываю оборудование и использование наглядности.
- Планирую ход проведения:
- Вступительная беседа.
- Постановка проблемы.
- Обсуждение темы. Высказывания учащихся.
- Проведение упражнений (индивидуальных, групповых, парных заданий).
- Делаем выводы.
- Подвожу итоги.
В своей работе использую следующие типы классных часов:
- Путешествие
- Творчество
- Фантазирование
- Конкурс
- Игра
- Сказка
- КВН
Что почитать:
- “Классному руководителю о классном часе”, под ред. Е.Н. Степановой, М. А. Александровой, изд. “Сфера”, Москва, 2005.
- “Младший школьник”, под ред. И.В.Дубровиной, изд. “Просвещение”, Москва, 2003.
- Б.В.Бушелева “Поговорим о воспитанности”, изд. “Просвещение”, Москва,1989.
- В.В.Ветрова “Уроки психологического здоровья”, Педагогическое общество России, Москва,2000.
- М.А.Панфилова “Лесная школа. Коррекционные сказки для младших школьников”, изд. “Сфера”,Москва,2002.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 1-м КЛАССЕ
Нравственно-патриотическое направление | Учебная деятельность | Социально- этическое направление | Эстетическое направление |
1. «Моя Родина – Россия» 2. «Москва – столица нашей Родины» 3. «Символы России: герб, флаг, гимн» 4. «Наши деды и прадеды» | 1. «Учиться - значит трудиться» 2. «История моей школы» 3. «Путешествие в страну чисел» 4. «Что за прелесть – эти сказки…»- КВН 5. «Каждой вещи свое место» | 1. «Давайте знакомиться» 2. «Чистота- залог здоровью» 3. «Будь вежлив со всеми!» 4. Праздник «Наша дружная семья» 5. Мое поведение « Лесная школа» | 1. «В гости к осени» 2. «Радуга цветов» 3. «День игры и игрушки» 4. Новогодние традиции» 5. « Азбука театра» |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ВО 2-м КЛАССЕ
Нравственно-патриотическое направление | Учебная деятельность | Социально- этическое направление | Эстетическое направление |
1. «Московский Кремль» 2. «Хлеб – всему голова» 3. «Богатыри России» 4. «Нет войне!» | 1. «Твой режим дня» 2. «Чтение – вот лучшее учение» 3. «Как готовить домашнее задание» 4. «Терпение и труд- все перетрут» | 1. « История моего имени» 2. «Конфликты. Чем сердиться, лучше помириться» 3. «Делать добро спеши» 4. «В здоровом теле- здоровый дух» | 1. Волшебный альбом «В.М.Васнецов и его сказки» 2. «Музыка о природе» 3. «Красота народных промыслов» 4. « Любить все живое» |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 3-м КЛАССЕ
Нравственно-патриотическое направление | Учебная деятельность | Социально- этическое направление | Эстетическое направление |
1. «Улица, на которой мы живём» 2. «Славные сыны Отчизны» 3. «Моя семья и я» 4. «Путешествие в космос» 4. « Никто не забыт, ничто не забыто» | 1. «Наши ученики – наша гордость» 2. «Будь внимательным!» 3. «За страницами учебника» 4. «Что такое экономика?» 5. «Делу – время, потехе -час» | 1. « О правдивости и честности» 2. «Я выбираю добро. Больной друг» 3. «Спешить – не спешить» 4. «Сила слова» 5. Мое настроение «От улыбки станет всем светлей» | 1. «История о великом поэте А.С.Пушкине» 2. «Музыкальная шкатулка» 3. «Народные традиции» 4. «Будь другом природе» |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 4-м КЛАССЕ
Нравственно-патриотическое направление | Учебная деятельность | Социально- этическое направление | Эстетическое направление |
1. «Район, в котором мы живём» 2. «Защитники Земли Русской» 3. «Традиции моей семьи» 4. «Гагарин – первооткрыватель космоса» 5. «Памяти павших будем достойны» | 1. «Хорошо учиться - всегда пригодиться» 2. «Права и обязанности» 3. «Какая бывает память?» 4. «Кем быть?» 5. «Мои увлечения» | 1. «Быть самостоятельным» 2. «Как выразить себя: мимика и жесты» 3. « Что такое этикет?» 4. «Преодоление плохих привычек и поступков» 5. «Работаем и играем вместе -мальчики и девочки» | 1. Волшебство природы «Как прекрасен мир вокруг» 2. «Родные поэты» 3. «Мы в ответе за тех, кого приручили» 4. «Мы фантазеры» 5. «Беречь природу, чтобы быть здоровым» |
Предварительный просмотр:
Темы самообразования учителей начальных классов
- Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.
- Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
- Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.
- Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
- Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.
- Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.
- Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
- Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников.
- Групповая работа как средство формирования УУД.
- Развитие проектных навыков у младших школьников.
- Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.
- Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.
- Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на ФГОС второго поколения.
- Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.
- Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО.
- Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
- Контрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС НОО.
- Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО.
- Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики по ФГОС НОО.
- Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка (математики, литературного чтения, окружающего мира).
- Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников на уроках обучения грамоте.
- Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.
- Решение наглядно-действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО.
- Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
- Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.
- Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО.
- Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
- Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
- Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.