Классный руководитель

Полежаева Анна Михайловна

Для папки классного руководителя

Скачать:


Предварительный просмотр:

Расписание уроков класса

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

2

3

3

3

3

3

3

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5



Предварительный просмотр:

Циклограмма работы  классного руководителя

      Ежедневно

1.     Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

2.     Организация питания учащихся.

3.     Организация дежурства в классном кабинете.

4.     Индивидуальная работа с учащимися.

5.     Оформление журнала классного руководителя.

        Еженедельно

1.     Проверка дневников учащихся.

2.     Проведение мероприятий в классе (по плану).

3.     Работа с родителями  (по ситуации).

4.     Работа с учителями предметниками (по ситуации).

        Один раз в четверть

1.     Оформление классного журнала по итогам четверти.

2.     Участие в работе МО  классных руководителей.

3.     Отчёт по воспитательной работе за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую  четверть.

4.     Проведение родительского собрания.

5.     Проведение открытого внеклассного мероприятия.

        Один раз в год

1.     Оформление личных дел учащихся.

2.     Оформление журнала.

3.     Анализ и составление плана работы класса.

4.     Самоанализ воспитательной работы за год.

5.     Предоставление статистических данных о классе.



Предварительный просмотр:

Классные часы в начальной школе

Каждая школа имеет свои традиции в воспитательной работе, свои общешкольные праздники, мероприятия. Изменяется жизнь – классные часы, как одна из форм воспитательной деятельности, как живой организм, тоже развиваются.

Классный час – гибкая форма внеурочной организованной воспитательной деятельности классного руководителя с учащимися класса. При проведении классных часов в начальной школе важно учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности младшего школьника. В этом возрасте происходит развитие не только познавательных интересов, но и личности ребенка. Таким образом, классные часы должны стать личностно- ориентированными. Ребенок учится анализировать собственное поведение, учится умению встать на точку зрения другого человека, изменить собственную позицию. Младшему школьнику необходимо научиться социальному познанию.

Схема проведения классных часов

  1. Определяю цель и задачи классного часа.
  2. Провожу подготовительную работу с учащимися (индивидуальные занятия, подбор литературы и т.д.)
  3. Продумываю оборудование и использование наглядности.
  4. Планирую ход проведения:
  • Вступительная беседа.
  • Постановка проблемы.
  • Обсуждение темы. Высказывания учащихся.
  • Проведение упражнений (индивидуальных, групповых, парных заданий).
  • Делаем выводы.
  1. Подвожу итоги.

В своей работе использую следующие типы классных часов:

  • Путешествие
  • Творчество
  • Фантазирование
  • Конкурс
  • Игра
  • Сказка
  • КВН

Что почитать:

  1. “Классному руководителю о классном часе”, под ред. Е.Н. Степановой, М. А. Александровой, изд. “Сфера”, Москва, 2005.
  2. “Младший школьник”, под ред. И.В.Дубровиной, изд. “Просвещение”, Москва, 2003.
  3. Б.В.Бушелева “Поговорим о воспитанности”, изд. “Просвещение”, Москва,1989.
  4. В.В.Ветрова “Уроки психологического здоровья”, Педагогическое общество России, Москва,2000.
  5. М.А.Панфилова “Лесная школа. Коррекционные сказки для младших школьников”, изд. “Сфера”,Москва,2002.

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 1-м КЛАССЕ

Нравственно-патриотическое  направление

Учебная деятельность

Социально- этическое направление

Эстетическое направление

1. «Моя Родина – Россия»

2. «Москва – столица нашей Родины»

3. «Символы России: герб, флаг, гимн»

4. «Наши  деды и прадеды»

1. «Учиться - значит трудиться»

2. «История моей школы»

3. «Путешествие в страну чисел»

4. «Что за прелесть – эти сказки…»- КВН

5. «Каждой вещи свое  место»

1. «Давайте знакомиться»

2. «Чистота- залог здоровью»

3. «Будь вежлив со всеми!»

4.  Праздник «Наша дружная семья»

5. Мое поведение « Лесная школа»

1. «В гости к осени»

2. «Радуга цветов»

3. «День игры и игрушки»

4. Новогодние традиции»

5. « Азбука театра»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ ВО 2-м КЛАССЕ

Нравственно-патриотическое направление

Учебная деятельность

Социально- этическое

направление

Эстетическое направление

1. «Московский Кремль»

2. «Хлеб – всему голова»

3. «Богатыри России»

4. «Нет войне!»

1. «Твой режим дня»

2. «Чтение – вот лучшее учение»

3. «Как готовить домашнее задание»

4. «Терпение и труд- все перетрут»

1. « История моего имени»

2. «Конфликты. Чем сердиться, лучше помириться»

3. «Делать добро спеши»

4. «В здоровом теле- здоровый дух»

1.  Волшебный альбом «В.М.Васнецов и его сказки»

2. «Музыка о природе»

3. «Красота народных промыслов»

4. « Любить все живое»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 3-м КЛАССЕ

Нравственно-патриотическое направление

Учебная деятельность

Социально- этическое направление

Эстетическое направление

1. «Улица, на которой мы живём»

2. «Славные сыны Отчизны»

3. «Моя семья и я»

4. «Путешествие в космос»

4. « Никто не забыт, ничто не забыто»

1. «Наши ученики – наша гордость»

2. «Будь внимательным!» 3. «За страницами учебника»

4. «Что такое экономика?»

5. «Делу – время, потехе -час»

1. « О правдивости и честности»

2. «Я выбираю добро. Больной друг»

3. «Спешить – не спешить»

4. «Сила слова»

5. Мое настроение «От улыбки станет всем светлей»

1. «История о великом поэте А.С.Пушкине»

2. «Музыкальная шкатулка»

3. «Народные традиции»

4. «Будь другом природе»

ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КЛАССНЫХ ЧАСОВ В 4-м КЛАССЕ

Нравственно-патриотическое направление

Учебная деятельность

Социально- этическое направление

Эстетическое направление

1. «Район, в котором мы живём»

2. «Защитники Земли Русской»

3. «Традиции моей семьи»

4. «Гагарин – первооткрыватель космоса»

5. «Памяти павших будем достойны»

1. «Хорошо учиться - всегда пригодиться»

2. «Права и обязанности»

3. «Какая бывает память?»

4. «Кем быть?»

5. «Мои увлечения»

1. «Быть самостоятельным»

2. «Как выразить себя: мимика и жесты»

3. « Что такое этикет?»

4. «Преодоление плохих привычек и поступков»

5. «Работаем и играем вместе -мальчики и девочки»

1. Волшебство природы «Как прекрасен мир вокруг»

2. «Родные поэты»

3. «Мы в ответе за тех, кого приручили»

4. «Мы фантазеры»

5. «Беречь природу, чтобы быть здоровым»

                                                                                                         



Предварительный просмотр:

Темы самообразования учителей начальных классов

  1. Развитие учащихся в процессе формирования универсальных учебных действий.
  2. Формирование общеучебных умений самоорганизации учебной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС.
  3. Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной деятельности.  
  4. Развитие творческих способностей детей в трудовой деятельности в условиях реализации ФГОС НОО.
  5. Развитие познавательных способностей у младших школьников в рамках реализации стандартов второго поколения.
  6. Повышение качества чтения и письма у младших школьников, имеющих недостатки в звуковом анализе слов.  
  7. Формирование коммуникативных универсальных учебных действий.
  8. Исследовательская деятельность как одно из условий формирования УУД младших школьников.
  9. Групповая работа как средство формирования УУД.
  10. Развитие проектных навыков у младших школьников.
  11. Портфолио как средство развития УУД младшего школьника.
  12. Организация внеурочной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС.
  13. Особенности духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях перехода на  ФГОС второго поколения.
  14. Возможности использования УМК «Перспектива» для повышения качества образования в условиях реализации стандартов второго поколения.
  15. Развитие ИКТ - компетентности младших школьников в условиях внедрения ФГОС НОО.
  16. Обеспечение преемственности программы формирования УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.
  17. Контрольно-оценочные действия на уроке в рамках реализации ФГОС НОО.
  18. Взаимодействие учителя и обучающихся на уроках литературного чтения и развития речи по ФГОС НОО.
  19. Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры на уроках математики  по ФГОС НОО.
  20. Развитие исследовательской и познавательной деятельности на уроках русского языка (математики, литературного чтения, окружающего мира).
  21. Активизация познавательной деятельности и исследовательской культуры младших школьников на уроках обучения грамоте.
  22. Формирование читательской самостоятельности младших школьников через умения и навыки работы с книгой на уроках по ФГОС.
  23. Решение наглядно-действенных задач на уроках математики в условиях перехода на ФГОС НОО.
  24. Здоровьесберегающие технологии во время учебного процесса в рамках ФГОС второго поколения.
  25. Развитие детской одарённости в образовательной сфере в рамках ФГОС НОО.
  26. Развитие логического мышления на уроках математики по ФГОС НОО.
  27. Организация системы оценивания достижений обучающихся начальной школы в условиях реализации ФГОС НОО.
  28. Взаимодействие игровой и учебно-познавательной деятельности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО.
  29. Формирование самооценки обучающихся в структуре учебной деятельности в рамках ФГОС НОО.