Математика
Материалы к урокам математики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок 34 математика 1 класс | 145.12 КБ |
tangram.docx | 117.34 КБ |
razmetka.docx | 11.25 КБ |
znaesh_li_ty.doc | 30 КБ |
matematicheskiy_diktant.docx | 11.56 КБ |
matem_raund.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
I.Мотивация | Ты проверь, дружок, в порядке книжки, ручки и тетрадки? Упражнения «Гимнастика мозга»: «Ленивые восьмёрки», «Перекрёстные шаги»». | Организуют порядок на парте. Выполняют упражнения под руководством дежурного. | Регулятивные |
II. Актуализация знаний | 1. Распредели на две группы.Слайд1 Ответы учащихся: - Распределяю по цвету: синие и красные фигуры. Передвигает фигуры на доске. Учитель: «Составьте выражение, используя цифры математического набора «Я считаю». Ученики выкладывают на парте: 4 + 4 = 8 Взаимопроверка в парах. Учитель: « Приведите др. способ группировки». Ответ учащихся: -По форме: больших 7, маленьких – 1. Учитель: «Составьте выражение». Ученики выкладывают на парте: 7+1 = 8 3 способ: по размеру 6 больших и 2 маленьких фигуры. Учитель: «Мы составили 3 числовых выражения. Состав какого числа мы повторили? (8). Какого выражения не хватает в составе числа? (5 + 3 = 8)». | Анализируют фигуры, фронтально распределяют фигуры на интерактивной доске. Индивидуально выкладывают решения на парте, используя фишки математ. набора «Я считаю». | Познавательные Регулятивные |
III. Выявление места и причины затруднения | Слайд 2 К какому рисунку подходит выражение 5+ 3? | Рассматривают и анализируют условия в виде рисунка. | Регулятивные, познавательные |
IV. Целеполагание и построение пути выхода из проекта | Учитель: «Что нам надо сделать, чтобы найти нужный рисунок?» Ученики: « Посчитать предметы и придумать условие и вопрос задачи». Учитель: «Назовите тему урока». (Слайд 3) Ученики: «Составляем задачи». Запись на доске: «Тема: Составляем задачи». Цель урока: учимся составлять задачи и решать. | Формулируют тему и цель урока. | Коммуникативные, познавательные |
V. Реализация построенного проекта | Обучающиеся рассматривают рисунки 1-3 (слайд 2), пересчитывают предметы, соотносят выражение и число предметов на рисунках. Рассуждение: «К выражению подходит рисунок №1. Условие задачи «На стоянке было 5 легковых автомобилей и 3 грузовых. Сколько всего машин было на стоянке?» Рис.2 не подходит, т.к. 7 предметов Рис.3 не подходит, т.к. карандаши не распределяются на 2 группы. Физпауза 1 | Работают с информацией в виде рисунка, придумывают условие и вопрос и соотносят условие и решение. | Предметные УУД, познавательные. |
VI Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Работа с учебником Урок 34 стр. 80 №1 1) Дополним условие задач по рисункам. Выбери решение. №1 2) Дополни условие. *Вопрос содержит число, записанное буквами. Обращаем внимание обучающихся на объяснение: « Почему не подходит др. решение?» №2 Продолжи составление задачи. В коробке было 10 конфет…. | Рассматривают рисунки на стр. 80, добавляют недостающие числа в условие. | Регулятивные-восприятие и удержание учебной задачи. |
VII Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Урок 34 №3 . Задание: составим задачу по рисунку и выложи фишками из набора «Учусь считать» решение. 1 вариант – рисунок слева «Грибы». 2 вариант – рисунок справа – «Цветы». Самопроверка: слайд 4: Кто составил 1 задачу верно? Кто составил две задачи верно? Расскажи, какое условие и вопрос задачи ты придумал. Физпауза 2 | Составляют задачи по рисунку, составляют выражение из фишек мат. Набора. | Регулятивные, познавательные – поиск информации на рисунке. Регулятивные – самопроверка по эталону, самооценка. Коммуникативные. |
VIII Включение в систему знаний и повторение |
Составим по рисунку другие задачи. Упражнения в составлении обратных задач. №2 Составляем задачу по рисунку с избыточными данными в условии и обратную задачу. 4 + 3 = 7 3 + 5 = 8 7 –4= 3 8 – 3 = 5 Придумаем составную задачу. Решение: 4 + 3 + 5 = 12
Взаимопроверка тетрадей по эталону 18 19 20 12 15 18 Эталон демонстрируется на доске.
Учебник №4 стр. 81 Объясни, как измерить длину. Измерь. Индивидуальная практическая работа. Запись на доске: 14 см = 1 дм 4 см
Измерить длину школьных принадлежностей: ручки, кисточки, карандаша и ширину школьной тетради. 1 ученик – измеряет, 2 ученик записывает на стикере. Прикрепляем стикерына доску Длина ручки: Длина кисточки: Длина карандаша: Ширина тетради: Находим наибольшее и наименьшее число в каждой сторочке. Учитель: «Ваши данные с измерениями мы используем на следующем уроке при составлении задач» | Выполняют задания в тетради на печатной основе. Стр. 23 тетрадь №2 | Предметные УУД (работа в тетради), регулятивные (взаимопроверка), коммуникативные (работа в парах). Личностные |
IX Рефлексия учебной деятельности | Учитель: -Урок подходит к концу. Какую цель мы ставили? Смогли достичь цели? Используя памятку, скажите: • Мне больше всего удалось ... • Я могу себя похвалить за… • Меня удивило… • Для меня было открытием то, что ... | Соотносят цель урока и формулируют выводы. | Регулятивные, коммуникативные. |
Библиография:
Гимнастика для развития умственных способностей «Брейн Джим» /Пол Деннисон, Гейл Деннисон. – М.: РОУ, 1992 г
Н.В. Рудницкая, Е.Э. Кочурова, О.А. Рыдзе Математика, часть первая. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2013. - 127 с.
О.Е. Кочурова Математика Рабочая тетрадь №2. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014.-64 с.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ(утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357). – http://www. минобрнауки.рф/
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Задание «Разметка» (методика Н.К.Индик, Н.А.Цирулик)
Назначение задания: диагностика особенностей зрительного анализа, умений планирования и контроля в практической деятельности.
Организация работы: подготовить для каждого ребенка лист белой бумаги размером 12х16 см, шаблон из картона (прямоугольник 6х4 см), простой карандаш.
Работа состоит из двух частей: 1)основная; 2)самоконтроль и в случае необходимости- выполнение заново.
Инструкция к 1 части задания: «Ребята, представьте, что надо украсить комнату флажками вот такой формы (прямоугольник). Сегодня мы научимся размечать такие флажки на бумаге. Перед вами лист бумаги. Нужно сделать так, чтобы из него получилось как можно больше флажков. Поэтому, прежде чем обводить прямоугольники, подумайте, как вы это будете делать. Начинайте работу.»
Инструкция ко 2 части задания: «Сейчас каждый из вас внимательно посмотрит на свою разметку и сам ее оценит. Повторяю, что нужно было разместить на листочке как можно больше флажков. При разметке мы должны быть экономными. Если вы увидите, что можно было сделать лучше, разместить больше флажков, сделайте работу заново на оборотной стороне листка».
Предварительный просмотр:
Знаешь ли ты ?
Предварительный просмотр:
Математический диктант
1. А) Чему равно произведение чисел 7 и 9?__________
Б) Найдите частное чисел 72 и 8.__________
В) Чему равна сумма чисел 72 и 8?__________
Г) Найдите разность чисел 72 и 8?___________
Д) Число 6 увеличьте на 8. __________
Е) Число 36 увеличьте в 2 раза.___________
2. Вставьте пропущенный делитель.
49000: =7000 81000: =9000
4800: =600 20000: =5000
54000: =9000 2400: =400
2700: =300 18000: =3000
3. Сравните.
0*3 3*0 0*3 0:3 0:3 3-0
0+3 0*3 0+3 3-0 0+3 3*0
4. Расставьте арифметические знаки.
752 52=700 90 4=360
360 9=40 700 52=752
Предварительный просмотр:
Интеллектуальный марафон по математике 2 класс
Фамилия Имя______________________________________класс_____
1.Двое пошли пять гвоздей нашли. Четверо пойдут- сколько найдут?
________________________________________________________________
2.На тарелке лежало 5 пирожных. 3 из них разрезали пополам. Сколько пирожных стало на тарелке? ____________________________________
3.Две девочки готовили ёлочные игрушки к Новому году. Вдвоём они работали два часа. Сколько часов работала каждая из них? ________
4. Серёжа выше Саши, Олег ниже Саши, а Миша выше Серёжи. Кто из мальчиков самый высокий? __________________________________________
5. У кота Матроскина, который ловил рыбу, было в коробке 5 червей. На трёх червей он поймал трёх рыб. Сколько рыб он поймает на остальных червей?
________________________________________
6. Мама купила 4 шара красного и голубого цвета. Красных шаров было больше, чем голубых. Сколько шаров каждого цвета купила мама?
____________________________________________-
7. Алёша на дорогу в школу тратит 5 минут. Сколько минут он потратит, если пойдёт вдвоём с сестрой? ____________________________________
8.Стоит в поле дуб, а на дубе 8 веток. Сколько слив ты можешь собрать?
__________________________________-
9.В одной квартире живут две мамы, две дочки и бабушка с внучкой. Сколько человек живёт в квартире? _________________________________
10.В двух домиках десять окошек. Сколько окошек в каждом домике, если в первом их на два больше, чем во втором?______________________________
11.Испекли пирог прямоугольной формы, а затем двумя разрезами разделили на четыре части так, чтобы все части имели треугольную форму. Как это сделали? Нарисуй.
12.Запиши такие двузначные числа, где сумма десятков и единиц равна 5? _________________________________________________
13. В классе 21 ученик. Сколько понадобиться парт, чтобы рассадить всех учеников? ____________________________________________________
14. У одного человека спросили, сколько у него детей? Он ответил: « У меня 4 сына, и у каждого из них есть родная сестра». Сколько всего детей? _______________________________________--
15.Коля и Саша носят фамилии Гвоздев и Шилов.
Какую фамилию носит каждый из них, если Саша с Шиловым живут в соседних доме? ___________________________________________-