Математика- наука о счете, о пространстве и о других понятиях.

Лисина Татьяна Евгеньевна

К моменту перехода в школу дети должны усвоить относительно широкий круг взаимосвязанных знаний о множестве и числе, форме и величине, научиться ориентироваться в пространстве и во времени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Что такое математика?14.78 КБ

Предварительный просмотр:

                   «  Страна математика».

Цель:

Воспитывать личностные качества ребенка:

     1.устойчивость интереса к математическим знаниям. Сосредоточенность, любознательность.

 Развивать зрительное и слуховое внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Уметь работать в группе, учитывать мнение товарищей.

Систематизировать знания о составе чисел из 2-х меньших.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание с опорой на наглядность.

Методы и приемы.

Словесный: вопросы, беседа, пояснение.

Игровой: дидактические игры.

Практический: решение задач, примеров.

Приемы руководства деятельностью детей:

-игровая ситуация

-задачи на логическое мышление

-беседа, показ, объяснение

-игра- показ

-поощрение, самооценка.

Планируемые результаты:

решать простые арифметические задачи, определять условие  и вопрос задачи, различать геометрические фигуры.

Критерии оцени.

Дети активно участвуют в НОД.  Проявляют инициативу, самостоятельность, взаимодействуют со взрослыми и сверстниками.

В некотором государстве жил — был  царь и задумался он что такое математика?

-Дети, а вы знаете? Наука о счете, о пространстве и о других понятиях, которые вы встретите в жизни и будете изучать.

У нас будут вопросы и задания. Вы готовы?

1.Разминка (устно).

Порядковый счет от 1 до 10,10 до 1.

Счет от 3 до 9, 4 до 8, 5 до 9, 10 до 5, 7 до 3, 6 до 2.

Найди соседей числа -3- ; -5- ; -4-; -7-; -9- и т. д.

Угадай число между числами: 5 — 7; 6 — 8; 2 -4; 1- 3; 7-9;

Какое из чисел меньше: 1 или 3, 2 или 4, 10 или 9, 8 или 6, 7 или 5,3 или 4.

Какое число больше: 3 или 4, 5 или 6, 2 или 1, 7 или9.

Назови предыдущее чисел: … 3, … 6, … 5, ...2, … 4, ...7, ...8, … 9.

Назови последующее чисел: 2..., 9..., 4..., 7..., 5..., 8...., 6..., 3... .

Счетная. ( на доске 7 кастрюль, 8 фруктов).

Вопросы: Сколько кастрюлек? Сколько фруктов7 Чего больше? Чего меньше? На сколько меньше? На сколько больше?Как можно сделать поровну?

Физкульт.. минутка.   Раз подняться, потянуться. Два- согнуться, разогнуться. Три- в ладоши  три хлопка. Головою три кивка. На четыре — руки шире. Пять руками помахать .Шесть на место тихо сесть.

Работа в тетради. Игра «Засели домики числами».

                   

    6             7             3    

 4    2        2   5        1  2

 3    3        4   3

 1    5        1   6  

«Хитрые задачки».   1.  На яблоне висели 5 яблок и 3 груши.  Сколько плодов висели на яблоне? 2. На вербе висели 2 груши . Сколько всего груш ? 3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев ? 4. Сколько рогов у  3-х коров?  

 «Помоги числам вернуться обратно, они заблудились».  4, 5, 6, 7, …, 9 ; 6, 7, 8,....., 10, ….,  8, 7, 6, … , 4 , 3, …, 1.

Физкульт . минутка.  С начало был я маленьким , к коленочкам прижмусь. Потом, я вырасту большой до лампы дотянусь.

 Задачи.    

Мама поставила в вазу 5 роз и 5 гвоздик. Сколько всего цветов стало в вазе?

Мы купили в магазине 10 огурцов и 2 помидора. Сколько всего овощей купили?

 «Назови день недели, который был пропущен».

Понедельник,….., среда, четверг, пятница,суббота, воскресенье.

Понедельник , вторник, ….., четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Понедельник, вторник, среда, …. пятница, суббота, воскресенье.

 Задачки — шутки.

Сколько грибов можно вырастить  из семян ели ? Кто громче мычит корова или петух ? На столе лежали 2 яблока и 2 груши . Сколько овощей лежало на столе?

Игра с палочками. Выложить из палочек фигуру по образцу. Переложить 2 палочки так, чтобы образовалось 5 равных  квадратов.

  Графический диктант.

От точки 5 клеточек в право. 5 клеточек в верх, 5 клеточек влево, 5 клеточек в верх, 5 клеточек в право. Получится цифра 5.

 -Какое задание вам понравилось? Какое было трудным? Какое было легким?