Самообразование.

Виниченко Лилия Николаевна

                                            Самообразование.

Общие положения.

   Педагог - является ключевой фигурой образования. Значит качество обучения и воспитания в школе зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя.

  Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. В основе самообразования - интерес в сочетании с самостоятельным изучением материала. Суть процесса самообразования заключается в том, что педагог самостоятельно добывает знания из различных источников.

  Конкретные виды деятельности, состовляющие процесс самообразования, напрямую или косвенно способствующие профессиональному росту педагога - учителя:

- изучение информационно - компьютерной технологии;

- чтение конкретных педагогических изданий;

- чтение методической, педагогической и предметной литературы;

- посещение семинаров, тренингов, конференций, мероприятий;

- участие в форумах, вебинарах, дискуссиях;

- обмен опытом с коллегами;

- систематическое прохождение курсов;

- проведение открытых уроков, мероприятий для анализа со стороны коллег;

- организация кружковой и внеклассной деятельности.

Самообразование педагога - учителя - это необходимое условие его профессиональной деятельности.

                                       Тема самообразования: "Формирование универсальных учебных действий (УУД) на уроках русского языка и литературы в условиях реализации ФГОС основного общего образования".

Срок реализации - 3 года (1.09.2016 г. - 1.09.2019 г.)

Цели:

- способствовать формированию УУД на уроках русского языка и литературы через внедрение различных образовательных технологий;

- формировать ключевые компетенции и повышать мотивацию учащихся.

Задачи:

- использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД;

- внедрение интерактивных форм организации учебного процесса;

- повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

- воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

- разработка системы контроля, диагностики и мониторинга развития личностной сферы - мониторинг познавательных интересов, диагностика обучаемости и обученности, зоны ближайшего развития;

- разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Виды деятельности по самообразованию:

- изучение психолого - педагогической литературы, статей;

- разработка программно - методического обеспечения учебно - воспитательного процесса;

- проектная и исследовательская деятельность;

- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

- изучение педагогического опыта других учителей;

- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно - воспитательного процесса;

- разработка дидактических материалов, наглядностей;

- участие в педсоветах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей русского и литературы;

Предполагаемый результат:

- разработка рабочих программ по преподаваемым предметам в соответствии с ФГОС основного общего образования;

- повышение качества преподаваемых предметов;

- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;

- формирование у ученика внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

- апробирование дидактических материалов, наглядностей, создание электронного комплекта педагогических разработок;

- проведение открытых уроков, мастер - классов;

- выступление на МО по исследуемой теме;

- умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма самообразования:

- индивидуальная - через индивидуальный план;

- групповая - через участие в деятельности школьного и районного МО учителей русского языка и литературы.

Источники самообразования:

- СМИ;

- специализированная литература (методическая, научно - популярная, публицистическая, художественная);

- интернет - сайты педагогических сообществ, форумов;

- медиа - информация на различных носителях;

- конференции, семинары, вебинары и др. мероприятия по обмену опытом;

- курсы повышения квалификации.

Форма отчёта по самообразованию: выступление на заседаниях ШМО, РМО и педсоветах, семинарах, участие в конкурсах.