Безопасность детей.

ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА БАБИНА

https://yandex.ru/video/search?text=видеоуроки%20по%20безопасности%20для%20детей&path=wizard&parent-reqid=1584973662224423-584546193398724238700169-sas4-3064&filmId=10908325831425651550

https://nsportal.ru/video/2020/03/razvlechenie-dly...

 

Прежде чем предоставить ребенку самостоятельность, нужно позаботиться о его безопасности. Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Каждому взрослому хочется защитить своего малыша, «спрятать его под хрустальный колпак и не отпускать от себя ни на шаг», но это невозможно. Ребенок растет и учится быть самостоятельным, а значит, родителям и педагогам необходимо объяснить ему правило, прививать культуру безопасного поведения в таком интересном, но опасном, полном неожиданностей, мире.

Знать следующие правила дорожного движения: переходить улицу только на зеленый сигнал светофора; не играть на дороге или около проезжей части; переходить улицу только по пешеходному переходу; при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины направо; знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

Знать правила поведения в транспорте: не ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых; не стоять у дверей; разговаривать тихо, чтобы не мешать другим; не высовываться и не выставлять руки в открытые окна; уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми.

Знать и соблюдать правила поведения во дворе: не ходить никуда без разрешения взрослых; играть только на детской площадке; не бегать за пределами детской площадки, смотреть под ноги; не лазить на крыши, деревья, гаражи; не подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка; не играть на стройплощадках и свалках; не раскачиваться высоко на качелях; соблюдать осторожность и не уходить никуда с незнакомыми людьми; не брать никакие предметы и угощение от незнакомых людей.

Следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам. Чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены. Поэтому нельзя: подходить к животному (даже хорошо знакомому) сзади и прикасаться к нему, если оно не видит ребенка; подходить к животным, когда у них появились детеныши; дразнить животных, даже если они добрые; трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными). Если какое-нибудь животное укусило, об этом обязательно нужно сообщить взрослым. Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице.

Знать, что, гуляя в парке, сквере, на детской площадке, можно ходить и бегать только по специально засыпанным мелким песком и камешками дорожкам. Знать, что бросать мусор можно в специально отведенное место (урну, контейнер), а не рядом, не на газон; если урны не оказалось рядом, унести мусор с собой, положив его в карман, рюкзак, пакет. Знать, что нельзя брать в рот и жевать первую попавшуюся травинку.

Знать об опасности посещения водоемов в разный период года: нельзя подходить к воде без взрослых; купаться можно только вместе со взрослыми, например с мамой, папой или старшим братом или сестрой. Нельзя купаться в неизвестных местах. Дно реки или озера может таить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезать моги, холодные ключи и глубокие ямы. Зимой реки и озера покрывает лед. Выходить на него без сопровождения взрослых опасно. Знать, что «незнакомцы» — это тe люди, которых ребенок не знает, не узнает, даже если они обращаются к нему по имени; приятная внешность чужого человека может быть обманчива.

Иметь представление о том, как вести себя, если «чужой» приходит в дом, а ребенок дома один: никогда никому не открывать дверь; если долго звонят, то подойти к двери, посмотреть в глазок, спросить: «Кто там?»; если человек окажется незнакомым, то, не открывая дверь, узнать, что ему нужно и попросить подойти через 15-20 минут, сказать, например, что папа в ванной; если незнакомец не уходит, угрожает — звонить по телефону 01, если нет телефона — кричать, звать на помощь.

Знать, как отвечать на телефонные звонки, когда взрослых нет дома: спросить «Кто звонит?»; сказать, что родители заняты (например, мама спит или в ванной); попросить перезвонить позже. Понимать опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми на улице и знать «закон четырех НЕ»: никогда НЕ говори с незнакомыми людьми; НЕ садись в машину с незнакомцем; НЕ бери угощения и игрушки от незнакомцев; НЕ гуляй на улице один, когда темно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opasnosti_vokrug_nas.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Опасности вокруг нас».

 Конспект ООД с детьми старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Программное содержание: Формировать у детей умения предвидеть опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, умения предупреждать результаты возможного развития данных ситуаций. Обобщить знания детей о правилах пользования предметами, которые могут угрожать жизни и здоровью людей: колющие и режущими предметы, электроприборы, лекарства, препараты бытовой химии. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами. Закрепить умения отгадывать загадки без опоры на наглядный материал.

Материалы и оборудование:

Картинки с изображениями электроприборов, мяч, интерактивная доска, презентация «Опасности вокруг нас».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, мне сегодня рассказали историю, которая приключилась с одним непослушным мальчиком Петей. Он чуть было не засунул пальцы в розетку, стал дергать за провод от телевизора и его чуть током не ударило. А еще он очень любит пить чай с конфетами, поставил чайник и забыл про него. А он кипел, кипел, и весь выкипел и чуть не начался пожар. В-третьих, он обжегся об утюг. И еще много чего с ним приключилось.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, хорошие поступки совершил этот мальчик? (ответы детей). Ребята, чтобы у нас не появились такие же дети как Петя, мы сегодня с вами поговорим о правилах соблюдения безопасности.

Дети стоят в кругу на ковре, у воспитателя в руках большой мяч.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое безопасность? (Ответы детей). Жизнь каждого человека – это ценность. И главная цель нашего занятия – напомнить вам об опасностях, угрожающих вашей жизни и здоровью, и о том, как их предотвратить. Скажите, где нас может подстерегать опасность?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами об опасностях, с которыми мы можем столкнуться дома. Какие предметы могут быть опасными?

Дети по желанию отвечают, перебрасывая друг другу мяч.

Воспитатель: Много домашних опасностей вы назвали, сейчас поговорим о них подробнее. Садитесь на стульчики.

Дети садятся на стулья, стоящие на ковре полукругом

Воспитатель: Сейчас во всех домах есть электрические плиты, они требуют аккуратного обращения. Почему? (можно обжечься, может возникнуть пожар, может ударить током и т. д.)

Воспитатель: Да, опасен ток, но без него многие приборы в нашей квартире работать не будут. Эти приборы работают от электрического тока. Как они называются? Для чего служат? (ответы детей).

Воспитатель: Подумайте и вспомните, какие приборы у вас дома работают от электрического тока (магнитофон, компьютер, утюг, чайник, пылесос, холодильник, телевизор и т. д.)

Воспитатель вешает на доску картинку с названым электроприбором.

Воспитатель: Послушайте стихотворение.

Электроприборы – подспорье в семье

Почистят, погладят и мне и тебе.

И свежесть продуктов для нас сохранят

И мультиком новым порой удивят.

Воздушное тесто взбивает волчок –

И в жаркой духовке печется пирог

Электроприборы помогут всегда

Без них обойтись нам порою нельзя.

Воспитатель: Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей (дети рассуждают).

Воспитатель: Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома.

Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Но чтобы ими пользоваться, надо соблюдать правила. Составьте правила к этим знакам.

1. Не выключать электроприборы, дергая за провод

2. Не дотрагиваться до электроприборов мокрыми руками

Воспитатель: Не стоит дразнить электрический ток – он больно кусается.

А теперь давайте с вами немножко отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

Отдых наш - физкультминутка,

Занимай свои места:

Раз - присели, два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Сели, встали, сели, встали

Ванькой-встанькой словно стали.

А потом пустились вскачь,

Будто мы упругий мяч.

Воспитатель: Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. Слушайте внимательно.

1. Очень любят обрезать,

Разрезать и надрезать. (Ножницы)

2. Есть у моего Антошки

Только шляпка, да железная ножка. (Гвоздь)

3. Где упрется хвостом,

Станет дырка потом. (Шило)

4. Маленького роста я,

Тонкая и острая,

Носом путь себе ищу,

За собой иглу тащу. (Иголка)

5. Если хорошо заточен

Все легко он режет очень

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

6. Я, иголкина подружка,

Только нет у меня ушка. (Булавка)

Воспитатель показывает на картинки, расположенные на экране.

Воспитатель: Мы отгадали загадки про: иголку, нож, ножницы, булавку, шило и гвоздь. Как можно назвать все эти предметы (режущие и колющие предметы).

Воспитатель: Ребята, острые, колющие и режущие предметы – это вторая опасность, которая может вас поджидать дома. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды? (не махать ножницами, не брать нож, все предметы убирать на свои места).

Воспитатель: Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Воспитатель показывает картинки лекарственных средств и бытовой химии. Воспитатель: А вот и третья опасность, которая подстерегает нас дома. Это лекарства и бытовая химия. Ребята, как вы думаете, чем опасны лекарства ими же лечатся? (дети отвечают).

Воспитатель: А какую опасность представляет бытовая химия? (можно отравиться, попасть в больницу). Послушайте стихотворение и скажите, какое правило надо знать, чтобы быть в безопасности?

Жили в доме великаны,

И жили в доме тараканы.

Что же делать, как тут быть? -

Тараканов уморить!

И купили великаны

Средства против тараканов…

Но остались тараканы,

А не стало великанов.

Что же случилось? Какое правило надо соблюдать?

(детям эти вещества брать нельзя)

Правильно, химикаты – это яд,

И не только для ребят.

Аккуратней надо быть,

Чтоб себя не отравить”.

Воспитатель: Ребята, а где у вас дома хранятся лекарства и бытовая химия (ответы детей). Правильно ребята, дома есть специальные места для хранения всех этих предметов. Лекарства хранятся в аптечке, бытовая химия хранится в шкафчике, в специальных контейнерах.

Воспитатель: Ребята, давайте повторим все правила безопасности:

1. Все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

2. Не включать электрические приборы, они могут ударить током или стать причиной пожара.

3. Ни в коем случае не пробуй никакие лекарства. Во-первых, это не вкусно, а во-вторых, неправильно принятое лекарство может оказаться ядом.

4. Не трогать бытовую химию: стиральные порошки, средства для мытья посуды, соду, средства от насекомых.

Воспитатель: Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы хорошо знаете. Надеюсь, вы будете их всегда строго соблюдать и выполнять.