Домашнее задание для дошкольников и их родителей
Такая форма взаимодействия с родителями приносит хороший результат. Взаимодействие с родителями всегда было неотъемлемой и важной частью деятельности любого педагога детского сада. Введение ФГОС дошкольного образования придает этому направлению работы принципиально новую значимость, ведь ключевая идея нового стандарта – это общественный договор, отражающий согласование потребностей личности ребёнка, общества и государства в образовании. Реализация ФГОС в образовательном процессе требует комплекса мероприятий по обновлению содержания и выбору технологий в образовательный процесс.
Большинство воспитанников имеют возможность постоянно посещать дошкольное учреждение и общаться со своими сверстниками, за исключением соматически ослабленных детей, которые очень редко ходят в сад. И родителям таких воспитанников крайне не достает информации о том, чему и как учить ребенка дома, управлять его поведением, практических навыков, методов и приемов. Да и все родители нуждаются в информированной поддержке, совете и рекомендациям.
Для оказания помощи родителям воспитанников я организовала дистанционное обучение –современная технология, которая позволяет сделать образование воспитанников более качественным и доступным.
Оно помогает родителям обучиться методам воспитания и специальным навыкам взаимодействия с детьми с учетом индивидуальных особенностей ребенка в соответствии с изучаемой лексической темой.
ТЕМА "ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ"
1. Дети должны усвоить:
- названия домашних животных и их детенышей, из каких частей состоит их тело;
- где живут, чем питаются;
- какую пользу приносят человеку, любовь человека к животным.
2. Лексика
Словарь ребенка должен включать слова: домашние животные, бык, корова, свинья, конь, лошадь, коза, овца, баран, собака, кошка, детеныш, конура, коровник, ферма, свинарник, конюшня, овчарня, ржать, лаять, мычать, мяукать, рога, копыта, хвост, грива. вымя, усы и т.д.
3. Грамматический строй
- «Кто чем питается?» (усвоение категории творительного падежа, полный ответ!) Лошадь питается овсом, травой. (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел)
- «Кто кем будет?» (закрепление названий детенышей + логическое мышление + творительный падеж) Щенок будет ... (собакой) (козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
- «Договори и повтори» (употребление глаголов в единственном и множественном числе) Котенок лакает, а котята ... (лакаЮТ) Теленок мычит, а телята ... Щенок бежит, а щенки ... Козленок скачет, а козлята ... Поросенок хрюкает, а поросята ... Жеребенок прыает, а жеребята... Ягненок жует, а ягнята ...
- «Кто хозяин?» (употребление притяжательных прилагательных): Морда у ЛОШАДИ чья? - лошадиная (хвост, грива, ноги, зубы, шкура) КОРОВА (рога, морда, хвост, копыта, язык) СОБАКА (шерсть, нос, хвост, лапы, лай, ошейник) КОШКА (морда, когти, повадки, хвост, глаз, шерсть) ОВЦА (шерсть, копыта, голос, голова).
- «Сосчитай» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже): Одна корова, две коровы, пять коров, (кошка, собака, коза, баран, овца, свинья, осел, козленок, котенок, теленок, жеребенок, поросенок, ягненок)
4. Связная речь
- Составление рассказа - описания о домашних животных по плану (использовать иллюстрацию):
- Вспомни и расскажи интересный случай (о своем животном, животном родственников) или об интересных повадках этого животного (записать на лист бумаги)
- Нарисуйте с ребенком одно домашнее животное (на альбомном листе).
5. Посмотрите и послушайте с ребёнком презентацию
ТЕМА "ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ"
1. Объясните и попросите повторить название геометрических фигур из которых состоят предметы на картине
2. Выполните с детьми следующие задания
ТЕМА "ОВОЩИ"
1. Выполните задание
2. Посмотрите с ребёнком советский мультфильм "Весёлый огород"
Консультация для родителей
ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
Обучению дошкольников началам математики должно отводиться важное место. Это вызвано целым рядом причин (особенно в наше время): началом школьного обучения, обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации уже с дошкольного возраста, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. Взрослые зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, который он впитывает как губка, например, научить ребенка считать до 100, до 1000 и. т. д., не овладев полным знанием в пределах 10. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Скажем, надо ли заставлять ребенка заниматься математикой, если ему скучно? Основное усилие и педагогов и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.
Знакомство с величиной, формой, пространственными ориентирами начинается у ребенка очень рано, уже с младенческого возраста. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов, правильно ориентироваться в пространстве, тогда как долго может не испытывать, например, потребности в счете. Поэтому первостепенное значение имеют те знания, к усвоению которых ребенок наиболее предрасположен.
Вместе с тем принципиально важно, чтобы математика вошла в жизнь детей не как теория, а как знакомство с интересным новым явлением окружающего мира. Не допустить вербализма, формальности, знаний ребенка. Весь процесс обучения должен быть настроен на как можно более раннее возникновение «почему?». Это возникновение интереса к процессу, к причине, первые «открытия», горящие глаза, и желание узнать «еще и еще». Здесь закладывается мотивационная база дальнейшего развития личности, формируется познавательный интерес, желание узнать что-то новое.
Черпать свои знания по математике ребенок должен не только с занятий по математике в детском саду, но и из своей повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего его мира. Здесь на первое место выходите вы, родители ребенка. Здесь ваша помощь неоценима, помощь родителей, которые желают внести свою лепту в дело развития и воспитания собственного ребенка. Совместный поиск решения проблем, помогает организовать обучение детей и взрослых, которое не только способствует лучшему усвоению математики, но и обогащает духовный мир ребенка, устанавливает связи между старшими и младшими, необходимые им в дальнейшем для решения жизненных проблем.
Мамам и папам, бабушкам и дедушкам хочу напомнить, что принудительное обучение бесполезно и даже вредно. Выполнение заданий должно начинаться с предложения: «Поиграем?».
Обсуждение заданий следует начинать тогда, когда малыш не очень возбужден и не занят каким-либо интересным делом: ведь ему предлагают поиграть, а игра - дело добровольное!
Пожертвуйте ребенку немного своего времени и не обязательно свободного по дороге в детский сад или домой, на кухне, на прогулке и даже в магазине, когда одеваетесь на прогулку и. т. д. Ведь в программе по ФЭМП для детских садов выделены основные темы «Количество и счет», «Величина», «Форма», «Ориентировка в пространстве и времени». Согласитесь, всем этим понятиям вы можете уделить внимание и в повседневной жизни.
Обращайте внимание детей на форму различных предметов в окружающем мире, их количество. Например, тарелки круглые, скатерть квадратная, часы круглые. Для старших: спросите, какую фигуру по форме напоминает тот или иной предмет. Выбери предмет похожий по форме на ту или иную фигуру. Спросите чего у них по два: две руки, две ноги, два уха, два глаза, две ступни, два локтя, пусть ребенок покажет их. И чего по одному.
Поставьте чашки, спросите, сколько нужно поставить тарелок, положить ложек, вилок, если будут обедать 3 или 4 человека. С какой стороны должна лежать ложка, вилка. Принесли домой фрукты, яблоки и груши. Спросите, чего больше? Что для этого нужно сделать. Напоминаем, что это можно сделать без счета, путем по парного сопоставления. Если пересчитать, то можно сравнить числа (груш больше, их 5, а яблок меньше, их 4.) Варите суп, спросите, какое количество овощей пошло, какой они формы, величины. Построил ваш ребенок 2 башенки, домики, спросите какой выше, ниже.
По дороге в детский сад или домой рассматривайте деревья (выше - ниже, толще - тоньше). Рисует ваш ребенок. Спросите его о длине карандашей, сравните их по длине, чтоб ребенок в жизни, в быту употреблял такие слова как длинный - короткий, широкий - узкий (шарфики, полотенца, например), высокий - низкий (шкаф, стол, стул, диван); толще - тоньше (колбаса, сосиска, палка). Используйте игрушки разной величины (матрешки, куклы, машины), различной длины и толщины палочки, карандаши, куски веревок, ниток, полоски бумаги, ленточки... Важно чтобы эти слова были в лексиконе у детей, а то все больше, до школы, употребляют большой - маленький. Ребенок должен к школе пользоваться правильными словами для сравнения по величине.
Во время чтения книг обращайте внимание детей на характерные особенности животных (у зайца - длинные уши, короткий хвост; у коровы - четыре ноги, у козы рога меньше, чем у оленя). Сравнивайте все вокруг по величине.
Дети знакомятся с цифрами. Обращайте внимание на цифры, которые окружают нас в повседневной жизни, в различных ситуациях, например на циферблате, в календаре, в рекламной газете, на телефонном аппарате, страница в книге, номер вашего дома, квартиры, номер машины.
Предложите ребенку вместе с вами рассмотреть цифры на телефоне, назвать их сначала в прямом, а потом в обратном порядке, сказать номер своего телефона; поинтересоваться, есть ли в номере одинаковые цифры. Попросите отсчитать столько предметов (любых), сколько показывает цифра, или покажи ту цифру, сколько предметов (сколько у тебя пуговиц на кофточке).
Приобретите ребенку игру с цифрами, любую, например «Пятнашки». Предложите разложить цифры по порядку, как идут числа при счете.
Поиграйте в игру «Кто больше найдет цифр в окружении?» вы или ребенок. Предложите поиграть в игру «Какое число пропущено?» Ребенок закрывает глаза, а вы в этот момент убираете одну из карточек с цифрой, соединив так, чтоб получился непрерывный ряд. Ребенок должен сказать, какой карточки нет, и где она стояла.
Дети учатся не только считать, но и ориентироваться в пространстве и времени. Обращайте на это внимание в повседневной жизни. Спрашивайте ребенка, что находится слева, справа от него, впереди - сзади. Обращайте внимание на то, когда происходит те или иные события, используя слова: вчера, сегодня, завтра (что было сегодня, что было вчера и что будет завтра). Называйте день недели, спрашивайте его; а какой был вчера, будет завтра. Называйте текущий месяц, если есть в этом месяце праздники или знаменательные даты, обратите на это внимание. Поиграйте в игру «Найди игрушку». Спрячьте игрушку, «Раз, два, три - ищи!» - говорит взрослый. Ребенок ищет, найдя, он говорит, где она находилась, используя слова «на», «за», «между», «в».
Обратите внимание детей на часы в вашем доме, особенно на те, что установлены в электроприборах, например в телевизоре, магнитофоне, стиральной машине. Объясните, для чего они. Обращайте внимание ребенка на то, сколько минут он убирает постель, одевается, спросите, что можно сделать за 3 или 5 минут.
Познакомьте детей с деньгами, монетками. Чтоб ребенок знал, сколько рублей содержится в той или иной монете, цифра на монете обозначает количество рублей, что количество монет не соответствует количеству рублей (денег).
В непосредственной обстановке, на кухне, вы можете ребенка познакомить с объемом (вместимостью сосудов), сравнив по вместимости разные кастрюли и чашки.
Так, в непосредственной обстановке, жертвуя небольшим количеством времени, вы можете приобщить ребенка ко многим математическим понятиям, способствовать их лучшему усвоению, поддерживая и развивая интерес к математике.
Посмотри обязательно! Видеоуроки по математике.
https://www.youtube.com/watch?v=89n8UpiBE_g
Графический диктант - это метод обучения и развлечения одновременно. Благодаря тому, что результатом графического диктанта становится веселый рисунок, который фактически нарисован ребенком с нуля, дети любят такой вид работы. На нашем сайте собраны десятки уникальных заданий, которые ребенок может выполнять как онлайн, так и в тетрадке в клетку, под диктовку родителей. Если ребёнок пишет диктант впервые, то следует начать с категории Лёгкие, перед этим родитель может узнать о методике графического диктанта, чтобы понять как пишутся и оцениваются устные графические диктанты. Для того, чтобы выполнить устный диктант нужны только лист в клетку и простой карандаш или ручка, если все будет сделано правильно, то получится рисунок в клетку, который можно затем разукрасить и дорисовать некоторые детали.
Жми сюда, и попадай в увлекательные занятия
Как учить быстрому счету
Еще до поступления ребенка в школу, родители могут быстро научить его считать до 10. Главное, сделать этот процесс максимально доступным, чтобы затем приступить к более сложным знаниям - ознакомлению детей с составом числа. Даже младшего дошкольника можно учить считать деревья, шаги, ступеньки и все окружающие предметы. При закреплении следует делать акцент на единице, правильно называть цифру "один", а не "раз", объяснить, что такое пустота, математический "0". После этого полезно показать графическое изображение цифр. Лучше делать это в игровой форме. Следует применять наглядные примеры, пользоваться магнитными досками, цифрами, игрушками.
Современное образование упирается именно в освоение состава числа. Это помогает запомнить основные понятия математики. Арифметические операции и сравнение чисел будут проходить легко для ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskie_igry_v_domashnih_usloviyah.docx | 12.94 КБ |
Кормушка | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
«Математические игры в домашних условиях»
Предлагаю вашему вниманию консультацию, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе всей семьёй. Не стоит надеяться только на детский сад и ждать, что там дети научатся читать, писать, считать. Давайте еще дома поработаем со своими детьми – это будет и полезно и увлекательно. Тем более, что сейчас разработаны методики, позволяющие учебу превратить в увлекательное занятие.
Итак, Вашему вниманию предлагаются несколько игр, которые помогут детям научиться ориентироваться в мире цифр, а также производить с ними элементарные математические действия.
Игра «Спрятанные цифры». Данная игра научит ребенка различать цифры, запоминать их написание, а также ориентироваться в несложном подсчете. Играть в нее чрезвычайно просто: необходимо на предложенной картинке отыскать спрятанные цифры и разложить в соответствующие клетки. Если на первых порах этот поиск займет у Вашего ребенка более долгое время, то после нескольких тренировок он будет прекрасно ориентироваться в числах, что, несомненно, облегчит ему жизнь в школе на настоящих уроках математики.
Игра «Веселый поезд», поможет даже маленьким деткам научиться считать. На специальный макет – смешной паровозик, необходимо погрузить груз, ромашки. Но, только погрузив необходимое количество, поезд сможет двигаться – для этого в игре используется семафор. Вашему ребенку будет очень интересно это занятие, и кроме того, что он научится считать без особых хлопот, игра будет мотивировать развитие повышенного внимания и заставит ребенка сосредоточиться.
Простейшие арифметические задачи в пределах 10. В этой игре основное задание – научиться хорошо считать, для упрощения задания малышам дается подсказка – в виде звездочек, подсчитав которые, малыш узнает верный ответ. Таким образом, идет привязка количества предметов к принятому обозначению этого числа в цифрах. В качестве награды – мультик, для детей это прекрасная мотивация.
Игра «От 1 до 10», учит не только считать, ориентироваться в цифрах, но также и поможет ребенку научиться быть терпеливым. На тренажере расположена несложная таблица с указанием цифр, а также разбросанные по всему полю ромашки. Юному математику нужно будет необходимое число предметов разложить по ячейкам. Внимание, терпение, запоминание написания цифр плюс элементарный подсчет – вот на что направлена данная игра.
Игра «Дополни до 10» поможет детям сориентироваться в таком действии, как вычитание. На яркой картинке представлена забавная героиня – курица с яйцами, на которых написаны цифры. Помогите своему ребенку дополнить все варианты до числа 10, и в дальнейшем он будет щелкать все задачки как орешки.
Предварительный просмотр:
Как помочь птицам? Нередко этот вопрос задают люди, а особенно дети. Ответить на этот вопрос очень просто – сделать кормушку.
«Трудно — ох, трудно, приходится зимой птицам! Ищут они, где бы укрыться от холода, от страшного зимнего ветра, — не находят и гибнут.
Зима – трудное время для птиц. Известно, что из десяти мелких птиц в суровые зимы остаются только две, причем страдают пернатые больше от бескормицы, чем от холода. Если птичка не ест зимой шесть часов подряд, она может погибнуть. Особенно опасна вторая половина зимы, когда большая часть плодов, растущих на деревьях, уже съедена.
А знаете ли вы, что:
- Одна кормушка может спасти от смерти до 50 синиц за зиму.
- Одна синица спасает от вредителей до 10 деревьев за сезон.
- Одно небольшое дерево обеспечивает кислородом трех человек.
Наверное, мало кто сомневается, что подкормка птиц зимой – дело хорошее. Даже если отбросить патетические мысли о том, что подкормка помогает птицам пережить трудный период, остается огромное эстетическое удовольствие от наблюдения за поведением даже «банальных» домовых воробьев или больших синиц. Однако привлечение птиц на кормушку может иметь и другие положительные стороны. Казалось бы, что интересного можно увидеть на обычной городской кормушке? Большие синицы и домовые воробьи – во множестве, одна-две лазоревки, назойливые голуби и наглые вороны, если повезет, поползни и дятлы. Конечно, смотреть на любых птиц интересно, но такое однообразие кого-то может и разочаровать. Так вот, не спешите разочаровываться! Разнообразие птиц на кормушке гораздо больше!
Состав птиц-кормушечников
Для начала перечислим виды птиц, уже отмеченные на подкормочных площадках и в непосредственной близости от них. Для удобства разобьем список на три группы: «классические» посетители кормушек, редкие или необычные посетители, случайные посетители.
«Классические» посетители кормушек:
Большие синицы – пожалуй, самые массовые посетители кормушек. Лазоревки – посещают кормушки столь же охотно, что и большие синицы, но обычно встречаются реже просто в силу меньшей численности. Домовые воробьи – в городе могут быть обычными посетителями, хотя сложные конструкции осваивают не сразу (см. ниже).Полевые воробьи – могут быть обычными посетителями в местах с высокой численностью. Сизые голуби – привлекаются на кормушки, даже совершенно не подходящие им по конструкции (из молочных пакетов). Интересны отдельные попытки голубей освоить подход к корму через леток. Птицы хватаются лапами за край летка и, часто махая крыльями, чтобы удержать равновесие, пытаются добраться до корма. Серые вороны – разрывают кормушки из молочных пакетов. Поползни – не упускают случая воспользоваться кормушкой, причём не только съедают корм «на месте», но и активно запасают семечки и даже куски хлеба. Большой пёстрый дятел – может быть обычным и регулярным посетителем. Иногда дятлы используют постоянные присады для расклёвывания семян, индивидуальные у каждой особи. Снегири – в литературе описаны как обычные посетители кормушек, однако, по нашим наблюдениям, не сразу научаются ими пользоваться (см. ниже). Часто их отмечают, когда они объедают ягоды и почки в непосредственной близости от прикормочной площадки.
Редкие или необычные посетители кормушек:
Малый пестрый дятел – иногда прилетает на кормушки, особенно загородные. По нашим данным, посещает крайне нерегулярно. Чечётки – регулярно подбирают крошки и обломки семечек подсолнечника, оброненные синицами, расклевывающими их поблизости. Могут осваивать и способы добычи корма из самой кормушки. Зеленушки – подбирают оброненные синицами семена, могут брать семечки и сами. Дубоносы – массово на кормушках не отмечены, но отдельные особи посещают их довольно регулярно. Чижи – обычно собирают остатки корма под кормушкой. Щеглы – зимой и летом собирают остатки корма под кормушкой. Коноплянки – летом собирают остатки корма под кормушкой. Сойки – разрывают кормушки, сделанные из молочных пакетов, посещают кормушки-домики. Сороки – нередко разоряют кормушки, переворачивают их. Длиннохвостые синицы – привлекаются в ближайшие окрестности кормушки, подбирают остатки корма под кормушкой. Московки – малочисленные, но регулярные и постоянные посетители загородных кормушек, расположенных по соседству с хвойным лесом. Буроголовые гаички – редки на кормушках в городе, но могут быть обычны или даже многочисленны на загородных кормушках, расположенных по соседству с хвойным лесом. Свиристели – обычно посещают ближайшие окрестности кормушки, где объедают почки и ягоды с деревьев и кустарников. Зяблики – не сразу, но научаются брать семечки из кормушки. Дрозды-рябинники – зимой подбирают корм под кормушкой. Средний пестрый дятел – редко попадается на кормушках, но, скорее всего, в силу своей малочисленности, а не «неспособности».Белоспинный дятел – если он есть в данной местности, то его вполне можно ожидать и на кормушке. Кедровка – встречается редко, но, видимо, в силу низкой численности.
Конструкции кормушек
Кормушку можно сделать из чего угодно. Можно и вообще её не делать: например, насыпать семечки прямо на подоконник или повесить кусочек сала на проволоке. Однако обычно корм приходится защищать от дождя и снега – для этого нужна кормушка с крышей и, соответственно, поддерживающими её стенками и дном. Тут уже открывается безбрежное море возможностей реализации самых смелых фантазий. Однако помимо того, что разные конструкции вызывают разные эстетические переживания у нас, они могут быть неравны по своим достоинствам и с точки зрения птиц. Какие же факторы стоит учесть при выборе конструкции кормушки?
Если вы хотите максимально расширить круг посетителей, стоит выбрать кормушку с широкими летками или вовсе с открытыми стенками – чтобы не затруднять доступ крупным птицам и птицам, которым в природе не приходится залезать в узкие отверстия. Грузным и не столь ловким, как синицы, птицам (воробьям, снегирям, голубям) трудно залезать в раскачивающиеся и гнущиеся кормушки. Впрочем, в итоге с задачей справляются и они, а до тех пор можно сделать немало интересных наблюдений за обучением птиц.
Если же, наоборот, желательно ограничить посещение какого-либо вида, например воробьёв или белок, чтобы дать преимущества более редким посетителям, то, возможно, стоит затруднить им доступ: сделать узкие летки, более глубокое дно, подвесить кормушку на раскачивающейся леске. Другой выход: повесить рядом две кормушки: «лёгкую», отвлекающую на себя банальные виды, и «трудную» – для редких птиц.