Разработанные мною проекты

ЕКАТЕРИНА АЛЕКСАНДРОВНА БАБИНА

Что представляет собой проектная работа в детском саду?

Проект – звучит как-то официально и научно, те так ли? Но на самом деле, под этим словом скрывается название одного из методов реализации задач по развитию и обучению дошкольников. Проектная деятельность заключается в совместной работе воспитателя, родителей и деток над изучением какого-то вопроса.

Цель и задача проектов – способствовать развитию самостоятельного мышления у детей, способности принимать решения, искать ответы, планировать, предвидеть результат и учиться сотрудничать с другими людьми. Педагог дает какую-то задачу детям, посильную для их возраста, и обучает, каким образом можно решить ее и как представить результат решения.

Дошкольникам не под силу самостоятельно разработать проект, в детском саду мы делаем все вместе. Обычно такой вид деятельности носит сугубо обучающий характер, мы используем проект как инструмент обучения, получения знаний и обогащения жизненного опыта. Этот метод только недавно начал применяться в дошкольном образовании, он считается прогрессивным и эффективным для современных деток.

https://metodbv.ru/proekt-v-dou/

Чтобы открыть материал - нажми на название 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Театр и мы"2.75 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан Подготовила: воспитатель старшей гуппы Бабина Е.А.

Слайд 2

« Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, творчества , воображения , фантазии, а без этого он засушенный цветок» (В. А. Сухомлинский)

Слайд 3

Цель проекта: Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, творческой активности детей в театрализованной деятельности .

Слайд 4

Задачи проекта: Приобщить дошкольников к театральной культуре (знакомить с обстановкой театра, театральными жанрами, с разными видами кукольных театров) Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (мимику, жест, интонацию). Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение. Способствовать самореализации каждого ребенка через создание благоприятного микроклимата, уважения к личности каждого дошкольника. Воспитывать гуманные чувства у детей и дружеские взаимоотношения во время театрализации.

Слайд 5

Новизна проекта: Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрализации через проектную деятельность с детьми и их родителями, отражает творческий подход к решению данной проблемы.

Слайд 6

Вид проекта : групповой, творческий, практико-ориентированный, игровой . Продолжительность проекта : краткосрочный. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Слайд 7

Гипотеза: если в детском саду и в семьях воспитанников создать условия для театрализованной деятельности, то это будет эффективно способствовать: развитию интересов и творческих возможностей детей, умению передавать различные эмоциональные состояния, формированию связной речи, развитию всех психических процессов;

Слайд 8

Ожидаемые результаты: Для детей: Развитие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов. Дети овладеют навыками выразительной речи, правилами хорошего тона, этикета общения, способами передачи различных чувств, образов характерными движениями, мимикой, жестами, интонацией. Научатся взаимодействовать коллективно и согласованно, проявляя свою индивидуальность

Слайд 9

Для родителей: Укрепление связей между детским садом и семьей. Будут сформированы представления о создании игровой среды для полноценного творческого развития ребенка Будут укреплены взаимоотношения между детьми и родителями, укреплена связь между детским садом и семьей, родители станут активными участниками образовательного процесса

Слайд 10

Для педагогов: Повышение знаний в театрализованной деятельности с использованием художественной литературы для детей дошкольного возраста; Совершенствование уровня профессионального мастерства педагогов -Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями Целесообразное включение элементов театрализации в организованную образовательную деятельность Укрепление связи с родителями, улучшение отношений между детьми

Слайд 11

Этапы проекта: 1 этап - подготовительный : Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, мини-сценок, инсценировок, по данной теме .

Слайд 12

2 этап - основной Наглядная информация ( папки-передвижки,памятки , буклеты) Консультации .

Слайд 13

Работа родителей по созданию атрибутов для театрализованной и игровой деятельности.

Слайд 14

Родительские собрания

Слайд 15

Подвижные игры с элементами драматизации, театрализованная игра .

Слайд 17

Сюжетно-ролевые игры

Слайд 18

ООД лепка «Козлик»

Слайд 19

ООД «Сказки гуляют п о свету»

Слайд 20

3 этап - итоговый Оформление картотеки театрализованных игр и упражнений Оснащение центра театрализованной деятельности Театрализованный центр группы «Страна сказок»

Слайд 21

Результативность: В результате проектной деятельности была подтверждена гипотеза и сформулированы следующие выводы : Жизнь наших детей стала интересней и содержательней, наполнилась яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности дали хорошие показатели «актёрского мастерства» детей . -Театрализованный центр «Страна сказок» пополнился атрибутами, костюмами, поделками театра из бросового материала, создана презентация сказки «Семеро козлят», «Виды театров», оформлена фотовыставка «Юные артисты», фотоальбом «В гостях у сказки», картотека театрализованных игр и упражнений. -Анализ результатов вовлечения родителей в процесс творческого развития детей показал существенный рост их заинтересованности и готовности к сотрудничеству.

Слайд 22

Спасибо за внимание!