Глобаллаб
1. Глобальная Лаборатория -международный проект, направленный на познание и изучение окружающего мира Глобальная Лаборатория – это сообщество единомышленников ( учителей и учеников), объединенных общими целями.
- 2. В этом курсе рассматривается проблематика разных наук- физики, химии, биологии, географии.
- Этот курс- совместная работа многих школ, которые одновременно с нами будут проводить такие же исследования и обсуждать те же проблемы, обмениваясь своими гипотезами и результатами исследований.
- Это сообщество называется ГлобалЛАБ- глобальная лаборатория.
- 3. Особенности проекта
Цель: закрепление в памяти учеников некоторого набора готовых сведений, пробуждение интереса к научным исследованиям средствами и методами дополнительного образования.
4.Задачи: развитие некоторых «компетенций»
- *самостоятельность
- *наблюдательность
- 5.*Ребята приучаются к самостоятельности
- Вместо готовых сведений участники проекта получают вопросы,
- на которые надо самостоятельно найти ответ, значение многих новых слов. Они должны ощутить вкус свободного поиска.
6.Главное – заинтересовать ребят, научить их видеть на лугу листья и стебли, а не зеленую кашу. Обращать внимание на особенности червей и гусениц, различать особенности окраски зверей и птиц. Все это составляет такую жизненно важную «компетенцию» как наблюдательность.
7.Работа в проекте ГлобалЛаб способствует созданию таких ситуаций ,когда необходимы сотрудничество и совместная работа в команде.
- Такая организация работы дает большие возможности для оценки школьников работать в командах.
- 8. Исследовать -всегда сложно, но в этом проекте дети описывают свои эмоциональные ощущения: запахи, звуки, образы. На первом этапе исследований это наиболее доступная форма познания окружающего мира.
9.Давайте познакомимся поближе
Визитная карточка кружка .
«Мирмики»-муравьи, существа трудолюбивые, дружные, подвижные, организованные.
Наша школа в Глобаллаб с 2009 года. И только с 2011 года было приглашение учащимся начальных классов в этот международный проект. Наверное, нам не доверяли, не верили в наши силы. Но сейчас мы доказали, что даже первоклассники и их наставники-помощники смогли продвинуться в стан команд-лидеров.
а) Кружок «Мирмики» возглавляют два педагога: Смирнова А.П. (в проекте с 2009 года) и Горюнова Т.Ф.
В команде 12 малышей-первоклассников и 5 восьмиклассников-наставников. Получается, что команда разновозрастная. Давно забытую в нашей жизни идею шефства, наставничества, предложенную нами, поддержало Глобальное сообщество.
б) добывать знания с первоклассниками в области науки. Чтобы выполнить выполнить эту задачу , необходимо дать ребятам информацию об объекте исследования. Это легко сделать с шефами-наставниками, обладающими большим жизненным опытом, старанием, духовным огоньком.
Основными этапами работы являются:
- экскурсия;
- сбор данных;
- обработка данных;
- размещение на сайте.
Дети видят объекты природы в естественной среде, наблюдают за почвой, растениями и животными.
в) Что дает нам участие?
И трудное ли это дело?
Нет, оно кропотливое, хлопотное, но интересное и важное. И самое главное, деятельность, деятельность, как и предполагают государственные федеральные стандарты.
17.Участие в проекте начинается с первого МИМа . Географического положения участка. Наставники ребята совершили виртуальные экскурсии на различные участки,которые были выбраны ими ранее.
Заказник «Степной»
«Фазанарий»
Выезд на Взморье
Акция "Покормим птиц зимой".

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()

![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
![]()
Фотоработы юных исследователей.К нам весна идет робкими шагами.


