Территория творчества. Работа с ватными дисками

Колесникова Лариса Геннадьевна
ПРОГРАММА 
«ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
с детьми средней группы
«РАБОТА С ВАТНЫМИ ДИСКАМИ»
Работа воспитателя МКДОУ «ДСКВ №3 «Солнышко» Колесниковой Ларисы Геннадьевны п. Куйтун
2015 год
СТРУКТУРА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
1. Пояснительная записка
2. Содержание программы
3. Планирование
4. Заключение
5. Литература
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ФГОС (федеральные государственные образовательные стандарты) ДОУ предусматривают: одним из главных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. В нашем саду МКДОУ «ДСКВ №3 «Солнышко» этот принцип положен в основу создания кружка «Очумелые ручки – работа с ватными дисками» с детьми средней группы 4-5 лет.
Знакомство детей с миром, который их окружает, начинается с раннего детства и приобретается на личном опыте. Это первые знания, переживания, эмоции, которые запоминаются на всю жизнь. Дошкольное детство – самый главный период в жизни человека; это превращения и интересные погружения в окружающий мир. В этот период дети становятся маленькими исследователями, которые открывают незнакомый для них и прекрасный окружающий мир, где ребёнок развивает и проявляет свои творческие способности. Задача взрослого – показать этот мир ребёнку и помочь найти в нём своё место. Чтобы ребёнок всесторонне развивался, надо дать необходимые представления о разных предметах. Ребёнок всегда тянется к созданию красивого и прекрасного. И самый доступный вид работы в детских учреждениях – это художественный ручной труд, который развивает сенсомоторику ребёнка, координацию движения и умственного развития. В процессе творческой деятельности у ребёнка выявляются положительная динамика, что характерно для воспитания трудолюбия.
Доказано учёными – развитие мелкой моторики пальцев рук тесно связано с речью и умственными данными ребёнка. Давно установлена физиологами взаимосвязь интеллекта и развития работы рук. Создание различных индивидуальных и коллективных выставок детских работ, помогает развить в ребёнке личность, характер, целеустремлённость.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
Совершенствование мелкой моторики рук ребёнка.
Способствовать формированию правильной речи детей.
Развитие художественного вкуса.
Закрепление навыков трудолюбия в коллективе, радоваться общим успехам.
МЕТОДЫ РАБОТЫ
1. Словесные (теоретические) – рассказ педагога, беседы с детьми, рассказ ребёнка, показ педагогом выполнения действий.
2. Практические – самостоятельное выполнение работ детьми под присмотром воспитателя.
3. Наглядные – показ образцов, иллюстраций, рисунков, готовых работ.
ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Групповые.
2. Подгрупповые.
3. Индивидуальные.
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МАТЕРИАЛЫ.
В работе с детьми использую следующие материалы: вата, ватные диски, ватные палочки, помпоны разной величины, пенопластовые шары, ватные шарики, пластмассовые палочки (обрезки от ватных палочек), пластилин, шпажки и т.п. Приступая к изготовлению поделки, изучаем свойства материала, пробуем на ощупь – из чего сделан, сравниваем состав ваты, ватных дисков и ватных палочек, делаем умозаключения, выводы.
Программа для детей 4-5 лет
Срок реализации программы 1 год.
Работа ведётся 1 раз в неделю, в понедельник.
Длительность – 20 минут
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
РАБОТЫ  «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ»
в средней группе на 2015-2016 учебный год
МЕСЯЦ
ТЕМА
ЦЕЛИ
МАТЕРИАЛ
Сентябрь
1.Знакомство с материалом.
2-3.Томная гусеница
(2 занятия)
4.Калла – благородный цветок.
(коллективная)
Знакомство детей с новым материалом (ватой и её производными: хлопок, ткань), с технологией её получения
На основе игровой мотивации формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях. Заинтересовать их в промокании ватных дисков гуашью разного цвета. Развивать у детей способность самостоятельно выбирать способы изображения солнца. Воспитывать у детей выдержку и формирование характера при ожидании (пока высохнут диски).
Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, способность работать с ватными дисками и палочками. Дать понятие о происхождении цветка. Пополнить словарь детей (калла, пестик, тычинка). Развивать фантазию, воображение. Учить детей работать дружно, коллективно.
Ватные диски, ватные палочки, помпоны, вата.
Ватные диски, белый картон, гуашь разного цвета, клей ПВА.
Ватные диски, ватные палочки, зелёная клейкая лента, гуашь жёлтого цвета, ватман, клей ПВА.
1-2. Роза - символ красоты.
(2 занятия)
Формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях. Заинтересовать их собирание розы необычным способом: закручивание ватного диска, заранее разрезанного воспитателем с середины и до конца. Закрепить умение правильно пользоваться кисточкой, краской и клеем. Учить красиво составлять композицию, воспитывать чувство прекрасного.
Ватные диски, ножницы, гуашь красного и коричневого цвета, белый картон, зелёная бумага, клей ПВА, иллюстрация с изображением розы.
Октябрь
3.Символ года – овца. Барашек.
4.Цыплёнок
На основе игровой мотивации продолжать формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях. Заинтересовать их в изготовлении поделки нетрадиционным способом из необычного материала - ватных палочек. Закрепить приёмы лепки из целого куска пластилина (раскатывание, оттягивание, примазывание). Добиваться выразительности передачи формы, строения тела животного (овцы). Развивать моторику пальцев рук.
Учить детей фантазировать, воображать. Побуждать делать поделку по представлению (после прочитанного текста) с помощью ватных дисков, картона красного цвета, гуашью чёрного цвета. Продолжать заинтересовывать детей в работе с ватой.
Белый и чёрный пластилин, ватные палочки.
Ватные диски, ножницы, бумага красного цвета, чёрная гуашь, клей ПВА.
Ноябрь
1. Избушка зайчика.
2-3. Торт «Наша группа»
(2 занятия).
Продолжать учить детей работать с ватными палочками. На основе игровой мотивации вызвать у детей желание «построить» домик для зайчика. Развивать у детей моторику пальцев и ориентировку в пространстве. Упражнять детей в аккуратности при работе с клеем, в умении пользоваться салфеткой.
Вызвать у детей интерес к созданию украшения приёмной. Использовать опыт, приобретённый ими в работе с ватными дисками. Прививать чувство прекрасного. Продолжать развивать моторику пальцев рук.
Картон синего цвета, ватные палочки, вата, клей ПВА.
Большая коробка из под чайного сервиза, ватные диски, шпажки разной длины, пенопласт, мелкие помпончики, фотографии детей, готовые розочки из ватных дисков, листики, клей ПВА.
4.Подарки для работников детского сада к юбилею – цветок на подвеске.
Вызвать у детей радостное настроение, желание сделать кому-то приятное. Учить аккуратно пользоваться степлером, иголкой с ниткой.
Ватные диски, степлер, иголка с ниткой, шнурок.
Декабрь
1.Зайчик с мамой.
2.Снеговик.
3-4. Новогодняя ёлочка.
На основе игровой мотивации воспитывать в детях силу воли, характер. Учить соблюдать пропорции, побуждать работать с ватными дисками.
Использовать опыт, приобретённый в работе с ватными дисками.
Продолжать формировать мелкую моторику пальцев.
Создать праздничное настроение.
Способствовать появлению желания самостоятельно придумать способ изготовления новогодней ёлочки. Побуждать детей к активному использованию знаний, умений и навыков, полученных ранее при работе с ватными дисками.
Ватные диски, цветной картон, клей ПВА.
Ватные диски, бумага красного и чёрного цвета, клей, цветной картон.
Ватные диски, белый картон, гуашь зелёного цвета.
Январь
1.Белый медведь.
2.Пудель.
3-4.Аквариум с рыбками (коллективная работа).
Познакомить детей с историей жизни белых медведей. Совершенствовать умения при работе с ватными дисками. Воспитывать отзывчивость, желание доставить медведям радость.
Помочь детям в выразительной передаче образа собаки с помощью ватных дисков и ватных палочек. Продолжать развивать моторику пальцев рук.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на красоту подводного мира. Показать, как в коллективной работе изготовления рыбок можно использовать ватные
Ватные диски, картон голубого цвета, клей ПВА.
Ватные палочки, ватные диски, цветной картон, клей ПВА, иллюстрации пуделя.
Гуашь разного цвета, ватные диски, иллюстрации подводного мира, клей ПВА.
диски, гуашь разных цветов.
Февраль
1.Зимнее дерево.
2-3.Лебединое озеро (коллективная работа).
4.Кошечка.
Помочь детям убедиться в том, что на свете нет некрасивых деревьев. Учить детей аккуратно пользоваться ножницами. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата при работе с ватными дисками.
Продолжать вызывать у детей интерес к коллективной работе, воспитывать уважительные чувства друг к другу. Формировать интерес к работе с ватными дисками. Учить детей равномерно использовать плоскость ватмана для размещения своих поделок.
Продолжать знакомить детей со свойствами ваты. Учить разделять ватный диск на две части, вырезать из круга два треугольника. Развивать воображение, мелкую моторику пальцев рук.
Ватные диски, произведения искусства с изображением деревьев, ножницы, клей.
Ватман, ватные диски, гуашь зелёного и коричневого цвета.
Иллюстрация с изображением кошки, ватные диски, ножницы, клей ПВА.
Март
1. Подснежники.
2-3.Нарцисс.
4.Ваза с цветами.
Продолжать вызывать у детей интерес к работе с ватными дисками. Побуждать их создавать поделку на основе игровой мотивации по показу воспитателя. Аккуратно пользоваться ножницами при закруглении чашечки цветка.
Вызвать интерес к созданию незнакомого цветка, обратить внимание детей на изящество строения и совершенство формы цветка. Познакомить с приёмами вырезывания, наклеивания и раскрашивания.
Продолжать формировать у детей уверенность в себе и своих возможностях. Побуждать овладевать элементарными приёмами работы с ватными палочками.
Иллюстрация с изображением подснежников, ватные диски, ножницы, гуашь сиреневого цвета, клей.
Картина – нарцисс, ватные диски, ножницы, гуашь синего цвета, цветной картон, клей ПВА.
Пять больших пенопластовых шара, ватные палочки, гуашь зелёного и жёлтого цвета.
Апрель
1-2.Божьи коровки
(коллективная работа)
3-4.Цветик – семицветик.
Побуждать детей участвовать в планировании содержания общей работы. Продолжать вызывать интерес к работе с ватными дисками. Учить детей путём складывания ватного диска пополам вырезывать симметричные крылышки, наносить точки чёрной гуашью на высохшую красную гуашь.
Развивать у детей творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать. Увлечь способом сложения пополам, вырезать лепестки цветка
Гуашь красного и чёрного цвета, ножницы, ватные палочки, клей ПВА.
Ватные диски, ножницы, гуашь разного цвета, белый картон, клей.
Май
1.Букет ромашек.
2.Скоро лето (коллективная работа).
3-4.Тигр
Вызвать положительную реакцию на красоту летнего букета. Учить детей с помощью надрезов украшать свою работу. Развивать в детях творчество.
Учить детей самостоятельно передавать образ, используя знакомые приёмы работы с ватными дисками: деление их пополам, вырезывание из них разных форм, раскрашивание гуашью. Предложить детям помощь в передаче придуманного образа.
Побуждать передавать в поделке характерные особенности тигра: форму, цвет, полоски. Упражнять детей в использовании уже знакомых им приёмов раскрашивания ватных дисков гуашью по высохшей гуаши, деление диска пополам.
Иллюстрация с изображением ромашек, пластилин, гуашь жёлтого цвета, ватные диски, ножницы, клей.
Ватные диски, ватман, ножницы, гуашь разного цвета, клей ПВА.
Ватные диски, гуашь коричневого и чёрного цвета.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Нельзя сказать лучше и полнее, чем М. Мантессори «При долгом наблюдении за детьми, осмысливаешь, что ребёнок постоянно берёт в руки какие - то предметы: то он с ними играет, то он их просто рассматривает, то он хочет из них что-то сделать. Сие подразумевает – руки ребёнка, сами того не сознавая, двигают работу своего детского
разума. Главное, взрослым вовремя направить эту работу в нужное русло. Итог такой работы – ребёнок становится сознательным, настоящим и разумным Человеком».
ЛИТЕРАТУРА AudioSkazki.net›Цыпленок (axmama.ru›stihotvorno/stihi-pro-rozy-dlya-detej/) liveinternet.ru›users/okluba/post197462742/ womansha.ru›barashek-iz…palochek-i-plastilina/ yandex.ru/

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: