Публикации 2021-2022 г.

Колесникова Лариса Геннадьевна

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\i (1).jpg

C:\Users\User\Desktop\i.jpg

C:\Users\User\Desktop\i (2).jpg

C:\Users\User\Desktop\i (3).jpg

C:\Users\User\Desktop\i (4).jpgC:\Users\User\Desktop\i (5).jpg

C:\Users\User\Desktop\i (6).jpgC:\Users\User\Desktop\i (7).jpg

C:\Users\User\Desktop\i (8).jpgC:\Users\User\Desktop\i (9).jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRQAcr8dlYEyNl00hvexTOTA

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRmhNvDORTvwubfzL8VkIpwQ

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRPjoIYCx17zylWLmcwJrVqg

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRDM-mkPjHCY61F9TqNSKv6g

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRMX71lLuDDEU_3nHVmugqVQ

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxR1ZXQuJKMJ9Ukqoxoh5kaWQ

https://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRMgR57dEqEv7014pgSPWsBAhttps://i.mycdn.me/i?r=AyH4iRPQ2q0otWIFepML2LxRuzF8FFKYxhgz7-3FzWPuAw

https://ok.ru/zaykinaskazka                                          ноябрь 2021г.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Методическая разработка, реализуемая в рамках проектной деятельности»

Муниципальное казенное

 дошкольное образовательное

                                                                   учреждение «Детский сад  

                                                                   комбинированного  вида

                                                                               № 3 «Солнышко» р.п Куйтун

                                                                  Познавательно-исследовательское развитие

                                                                        в  старшей  группе

Тема: «Мои любимые игрушки»

Подготовили воспитатели: Колесникова Лариса Геннадьевна

Усольцева Наталья Андреевна

ноябрь 2021 год

Разработчики проекта

Колесникова Л.Г., Усольцева Н.А.

Актуальность

Считается, что представления взрослого о ребенке накладывают свой отпечаток на изготовление такого игрового материала, как игрушка. Игрушки еще с давних времен делались как для детей, так и для взрослых. В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что изготовление игрушки самим ребенком не только дает возможность поиграть с ней, но и способствует развитию ручных навыков и творческих.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Вид проекта

Познавательно – творческий, краткосрочный

Цель проекта

Ознакомление детей с обобщающим понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и функциональным назначением игрушек. Обогащение социальным опытом  детей.

Задачи проекта

Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

Вызвать интерес и желание играть с игрушками, использовать игрушку по назначению

Развивать речевую активность детей.

Научить включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.

Научить детей бережнее относиться к игрушкам.

Целевая аудитория

Воспитатель, помощник воспитателя, дети, родители

Проблема

Преобладание у детей небрежного отношения к игрушкам вследствие того, что родители мало рассказывают детям об историях возникновения, изготовления и назначения игрушек.

Продолжительность проекта  

01.11.2021 – 30.11.2021

Ресурсное обеспечение

Художественная литература,  ИКТ, презентации,  атрибуты к играм, аудиозаписи песен,  наглядный и демонстрационный материал 

Материально-техническая база

Центры активности в группе, музыкальный и спортивный залы, участок детского сада, служебные помещения детского сада

Формы реализации проекта

- занимательная деятельность в центрах активности

- игры

- беседы

-рассматривание иллюстраций

- использование мультимедийных презентаций

- изобразительная деятельность

- чтение художественной литературы

- работа с родителями

Ожидаемый результат

В процессе взаимодействия педагог – дети – родители в реализации проекта дети проявляют интерес к манипулированию с различными игрушками, овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек, проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам и возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности.

Продукт проекта

 Презентация «Мини-музея».

Планирование работы по реализации проекта: «Мои любимые игрушки»

Образовательная

область/ раздел

Форма реализации

Задачи

Воспитатель

Дети

Родители

1 этап – подготовительный

- Определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов.

- Сбор информации по данной теме.

- Создание необходимых условий для реализации проекта

2 этап – активная деятельность

Физическое

 развитие

Физическая культура

Центр активности:

П/И: «Кот на крыше», «Бездомный заяц», «Наездники», «Много игрушек у нашей Арины», «Мы весёлые ребята». 

развивать координацию движений, сообразительность, действовать по команде педагога.

Проведение игр.

Распечатывание картотеки подвижных игр (инструктор по физической культуре)

Четкое проговаривание слов игр, соблюдение правил.

Разучивание речёвок к играм.

ЗОЖ

Центр безопасности:

Беседы с детьми: «Опасные игрушки», «Для чего мыть игрушки». 

Формировать осознанное отношение к ЗОЖ

Рассказывают о сломанных игрушках, действия , которые надо выполнять.

Закреплять КГН с помощью игрушек.

Социально-

коммуникативное

развитие

Труд

Центр труда:

Оказание помощи воспитателю в режимных моментах при мытье игрушек.

Закрепить навыки трудолюбия

Наводят порядок в центрах активности.

Составить рассказ с ребёнком «Моя любимая игрушка».

Безопасность

Центр безопасности:

Внести новую игру-лото «Спасатель», игру «Пожарный»

Показ видеофильма «Жизнь сломанной игрушки».

Рассматривание альбомов «Безопасность», «Внимание, дети!».

Просмотр видеофильмов по безопасности.

Социализация

Центр науки и природы:

«Тонет-не тонет» - опыт на определение качества и лёгкости игрушек

Дать понятие, что игрушки бывают лёгкими и тяжёлыми.

Провести опыт:

Наблюдение за тем, как тонет железная машина, а резиновая и пластмассовая нет.

Повторить опыт дома.

Центр игры:

Д/и: «Какие бывают игрушки»

Строительная игра: «Гараж для машины»

С/р игра: «Семья», «Плывём на корабле», «Магазин игрушек».

Игра-имитация «Кто как кричит».

Закрепить понятия о качестве и назначении игрушек; познать окружающий мир через игру.

Распределяют роли, играют дружно.

Помощь в создании мини-музея

Познавательное

развитие

ФЭМП

Центр математики:

«Счет игрушек и ориентировка их в пространстве».

Закреплять навык счете в пределах 8

«Сосчитай игрушки»;

«Дорисуй недостающую часть игрушки».

Анкетирование родителей: «Есть ли у вашего ребенка математические способности»

Ребенок и окружающий мир

Центр экспериментирования:

«Тонет не тонет» (опыты с игрушками)

Увидеть и сделать вывод: из какого материала тонет, а из какого нет.

Вместе с родителями ищут ответ на этот вопрос и рассказывают в саду детям.

Совместная работа по экспериментированию с детьми.

Конструирование

Центр строительства:

Собрать пазлы: по теме проекта.

Закрепить умение правильно собирать пазлы;

Работа с пазлами.

Изготовить свой вариант пазл дома на  данную тематику.

Речевое

 развитие

Развитие речи

Центр литературы:

Чтение стихотворения С. Маршака «Пудель». Знакомство с мнемотаблицей «Расскажи о своей любимой игрушке».

Обучение рассказыванию «Игрушка». Д/у «Подскажи словечко»

Готовит мнемотаблицы, иллюстрации.

Рассказывают сказку по мнемотаблицам.

Консультация: «Занятость детей дома» 

Чтение художественной литературы

Центр литературы:

Чтение и рассказывание знакомых стихотворений А. Барто «игрушки»;

В. Катаев «Цветик –семицветик»; Е. Серова «Нехорошая история»; Чтение: Д. Родари «Волшебный барабан», С Маршак «Мяч», Б. Жидков «Что я видел», Стихотворения: «Берегите игрушки», «Машина», Е. Стеквашова «Кукла Синеглазка», Т. Днепровская «В магазине игрушек», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла».

Подбирает произведения для чтения и заучивания. Готовит мнемотаблицы.

Заучивание стихотворений.

Помочь в подборе художественной литературы по заданным темам.

Художественно-

эстетическое

 развитие

Художественное творчество

Центр искусства:

Аппликация: «Поезд», «Моя любимая игрушка»,

Рисование: «нарисуй игрушку», «Чебурашка»,

Лепка: «Мишка косолапый»

«Вылепи свою любимую игрушку».

Организует работу с родителями в центрах активности.

Выполняют работу из пластилина, рисуют и делают аппликации.

Закрепление работы с пластилином, ножницами.

Музыкальное воспитание

Слушание аудиозаписи:

П. И. Чайковского «Марш деревянных солдатиков», «Мы весёлые матрёшки», «Болезнь куклы», «Клоуны».

Заучивание песен: А. Филипенко «Детский сад», «Красный мяч, синий мяч».

Подобрать музыкальные произведения совместно с музыкальным руководителем.

Танцевальная импровизация.

Прослушать дома произведения.

3 этап – презентация проекта

Создание мини-музея «Моя любимая игрушка»

Воспитатели

Дети

Родители

Работа с родителями

  • Помощь в создании мини-музея.
  • Совместное участие с детьми в центре  творчества.
  • Выставка поделок «Русские народные игрушки из пластилина»


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: