Морозова Тамара Сергеевна

Приветствую Вас на своей страничке. Для меня ценнно Ваше мнение. Возможно, именно Ваш комментарий поможет в моём стремлении к педагогическому мастерству. 

Балталаева Ангерм Сергеевна

Здравствуйте Тамара Сергеевна.
Мне хотелось бы узнать Ваше мнение по следующему вопросу. Мы знаем, что развитие современного ребенок зависит от двух составляющих: полноценной семьи и детского сада. Семья формирует у ребенка чувства защищенности, доверия и открытости миру. И в тоже время семья сама нуждается в помощи, в поддержке. Оказать поддержку родителям может детский сад.
А что дает дошкольное учреждение самому ребенку?

Здравствуйте, Ангерм Сергеевна. Думаю, что в контексте Вашего вопроса, детский сад может предложить ребенку, кроме образовательной программы, более широкий, чем в семье спектр общественных взаимоотношений, например: ребенок-взрослый, который не является родственником; ребенок- другой ребенок; ребенок-коллектив. Освоение различных моделей взаимодействия и возможность ими оперировать с учетом социальных ролей и приемлемых правил поведения, являются основой первичной социализации дошкольника.

Оксана Викт:)

Ознакомилась с информацией "Семейный архив". Интересно, обязательно воспользуюсь. Спасибо.

Спасибо, Оксана, за проявленный интерес. Надеюсь, материал принесет Вам пользу.

Наталья :)))

Здравствуйте,Тамара Сергеевна!Посмотрела Ваши методические разработки.Очень интересный материал! Сразу становится понятно, что Ваше приоритетное направление "Художественно-эстетическое развитие". Ответьте, пожалуйста,какой диагностический инструментарий Вы используете в работе с воспитанниками?

1. Для выявления творческих способностей ребенка использую педагогическое наблюдение по методике Е.С. Беловой, а также, методику «Солнце в комнате». Авторы В. Синельников, В. Кудрявцев.
2. Для определения уровня развития творческого мышления использую тесты, предложенные автором Э.П. Торренсом «Повторяющиеся фигуры», "Дорисуй картинку", «Незавершённые фигуры» и методику оценки сочинённой ребёнком сказки О.М.Дьяченко и Е.Л.Пороцкой.

Б. Наталья.

Я являюсь мамой Алёны Б.,которая ходит в группу к Тамаре Сергеевне,мне нравится как педагог работает с семьями воспитанников нашей группы.родители прислушиваются к советам по воспитанию детей в семье, помогают оформлять различные выставки,приёмную,группу,пополнять её пособиями.Для себя я заметила,что моя дочь благодаря Тамаре Сергеевне стала очень интересоваться художеством,она старается .чтобы у неё работу были лучше всех. Спасибо Тамара Сергеевна за вашу работу!Желаю вам творческих успехов в дальнейшей работе с детьми!

Спасибо, уважаемая Наталья, за Ваши теплые слова. Очень приятно работать с такими творческими родителями, как в нашей группе.

Наталья :)))

Комментарий к статье в блоге: Верно написано! Ребенок становится успешным, если взрослые создают необходимые для этого условия.

Балталаева Ангерм Сергеевна

Здравствуйте, Тамара Сергеевна!
Познакомилась с размещенным материалом. Хочу сказать - Вы умеете работать с детьми и взрослыми, у Вас достаточно высокий уровень профессиональной компетентности. Вы умеете осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания.
У меня вопрос по проектной деятельности- согласны ли Вы с высказыванием, что проект в детском саду - это специально организованный взрослым (воспитателем) и выполняемый детьми комплекс действий?

Здравствуйте, Ангерм Сергеевна! Спасибо Вам за позитивную оценку моей деятельности. По вопросу о проектной деятельности хочу заметить, что проект предполагает, что большая доля активности в его разработке и реализации, а часто, сама тема будущего проекта исходит от ребенка (детей). Ведь основное предназначение метода проектов - воспитание у детей самостоятельности и волевых качеств. Иными словами, не могу согласиться с предложенным Вами высказыванием.

Валерия Кудрявцева

Тамара Сергеевна,как Вы относитесь к содержанию детской субкультуры? Это тот мир, который детское сообщество создавало "для себя" на протяжении всего времени, его составляют: традиционные народные игры (хороводы, подвижные игры, военно-спортивные состязания и пр.); детский фольклор (считалки, дразнилки, заклички, сказки, страшилки, загадки); детский правовой кодекс (знаки собственности, взыскание долгов, мены, право старшинства и опекунское право в разновозрастных группах, право на использование грибного/ягодного места); детский юмор (потешки, анекдоты, розыгрыши, поддевки); детская магия и мифотворчество ("колдовство" против везучего, призывание сил природы для исполнения желания, фантастические истории-небылицы); детское философствование (вопросы типа "почему", рассуждения о жизни и смерти и пр.); детское словотворчество (этимология, языковые перевертыши, неологизмы); эстетические представления детей (составление веночков и букетов, рисунки и лепка, "секреты")

Спасибо за Ваш интересный вопрос, уважаемая Валерия. К детской субкультуре я отношусь уважительно, как к первому проводнику в мир правил и общественных норм, как к основе будущей успешной социализации в мире взрослых.

Валерия Кудрявцева

Фотоотчеты - это что-то! Такие эмоции! Детям нравится заниматься с Вами! Много приемов взяла на заметку. Желаю удачи!

Елена Д.

Здравствуйте, Тамара Сергеевна! Меня заинтересовали ваши методические разработки по художественно-эстетическому развитию, проекты у вас очень интересные и актуальные. Хотелось бы некоторые идеи взять себе на вооружение, видно, что вы очень разносторонний творческий человек и в своей работе используете разнообразные методы и приёмы! Желаю вам новых, интересных и креативных идей, а главное, их реализации с вашими детьми!

Здравствуйте, Елена. Буду рада, если мои материалы пригодятся Вам.

Ковалевский Сергей

Спасибо Вам Тамара Сергеевна за Ваши проекты и желание не просто работать с детьми, но и участвовать в подобных конкурсах, а значит совершенствоваться, добиваться чего то большего))

Благодарю Вас, Сергей, за теплые слова поддержки.

Коломыцева Елена Владимировна

Здравствуйте,Тамара Сергеевна , побывала у вас на сайте. Вы идейный и творческий педагог! Приглашаю вас ко мне на сайт по этой ссылке http://nsportal.ru/kolomytseva-elena-vladimirovna возможно какие-то мои материалы вам понравятся и будут полезны. Заходите, буду и от вас ждать отзывов в гостевой.

Здравствуйте, Елена Владимировна. Спасибо за Ваши добрые слова и за приглашение. Обязательно им воспользуюсь.

Ксения !!!

Очень интересный материал по художественно-эстетическому направлению, спасибо!

Здравствуйте, Ксения. Спасибо за Ваше мнение. Буду очень рада, если материал будет полезен в Вашей практической деятельности.

Оксана:)

Здравствуйте, с интересом просмотрела размещённый Вами материал. Программы по социализации в современных условиях, безусловно, интересны и актуальны, но хотелось бы прояснить - "профессиональное ориентирование дошколят", что Вы вкладываете в данное понятие???

Здравствуйте, Оксана:). Благодарю за Ваш вопрос. В данном контексте я имела ввиду формирование у детей дошкольного возраста понятий о существовании различных профессий, о содержании некоторых видов профессиональной деятельности при помощи, например, дидактических и сюжетно-ролевых игр, чтения художественной литературы и т. д. Полагаю, что в игре, ребенок может попробовать себя в качестве, например, водителя, парикмахера, доктора, пекаря, библиотекаря, актрисы, художника, и, отчасти, сориентироваться, какие виды деятельности доставляют ему большее удовольствие. Практика показывает, что почти каждый из моих воспитанников уже задумывался над вопросом, кем он хочет стать и имеет на него ответ. Безусловно, этот ответ может время от времени меняться и до профессионального самоопределения им пока далеко, но первые, а значит и самые трудные и значимые шаги сделаны уже в дошкольном детстве:).

Оксана:)

Здравствуйте, с интересом просмотрела размещённый Вами материал. Программы по социализации в современных условиях, безусловно, интересны и актуальны, но хотелось бы прояснить - "профессиональное ориентирование дошколят", что Вы вкладываете в данное понятие???

Валерия Кудрявцева

Тамара Сергеевна, в своих выступлениях на конференциях Вы затрагиваете очень важную и актуальную тему по проблемам социализации детей. Социализация детей дошкольного возраста - процесс длительный и многоплановый. Какие особенности социализации Вы считаете первоочередными или все зависит от возраста ребенка?

Здравствуйте, Валерия Владимировна. Благодарю за интересный вопрос. Вы абсолютно правы в том, что социализация человека продолжается на протяжении всей жизни, и в каждом возрасте имеет свои особенности. Что касается социализации дошкольников, опираясь на мнение таких авторов, как Д.И. Фельдштейн, А. С. Белкин, Д.Б. Эльконин, могу сказать, что детство является сензитивным периодом для усвоения социальных норм и ценностей на примере поведения взрослых, которому малыши стремятся подражать.
Поэтому, на мой взгляд, в работе по социализации детей дошкольного возраста нам, педагогам, просто необходимо заручиться поддержкой родителей, для того, чтобы требования семьи и социального института (детского сада) были согласованы и вели к гармоничной адаптации ребенка не только в детском саду, но и в обществе.

Ш. Наталья

А программы по социализации? Можно ли их использовать в условиях дошкольного учреждения?

Да, Наталья, использовать можно, при условии переработки и адаптации под дошкольный возраст, в соответствии с ФГОС ДО и написания новых планов по профессиональному ориентированию и формированию информационной культуры дошколят

Морозова Тамара Сергеевна

Здравствуйте, Наташа. Спасибо за Вашу оценку моих работ. Да, эти проекты предназначены для работы с детьми в детском саду, более того, их можно адаптировать как для подготовительной к школе группе, так и для старшей или средней. Все зависит от Ваших профессиональных и творческих интересов. Буду очень рада, если заинтересовавшие разработки принесут Вам пользу.

Наташа Ш.

Здравствуйте, Тамара Сергеевна! Посмотрела Ваши проекты. Интересные, актуальные. Скажите, пожалуйста, можно ли их адаптировать для работы с детьми в детском саду?

Добавить запись

Защита от спам-роботов