Картотеки "Физическое развитие"

Стёпичева Зоя Анатольевна

Предварительный просмотр:

Картотека игр по ЗОЖ

«Умею - не умею».

Цели: акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма; воспитывать чувство собственного достоинства.

Оборудование: мяч.

Ведущий бросает мяч и произносит: «Я умею» или «Я не умею». Ребёнок, поймав мяч, продолжает фразу, объяснив, почему он умеет или не умеет. Например: «Я умею бегать, так, как у меня есть ноги. Я не умею летать, потому что у меня нет крыльев».

 «Угадай, кто позвал?»

Цели: тренировать органы слуха и активизировать внимание и слуховую память детей.

Ведущий, стоя спиной к детям, должен определить по голосу, кто его позвал. В случае правильного ответа место ведущего занимает ребёнок, чей голос был определен.

 «Найди пару».

Цель: подбирать пару к предмету по тактильным ощущениям (с завязанными глазами).

Оборудование: пуговицы, кубики, яблоко, карандаши, мелкие предметы.

Выбрав себе предмет, ребёнок должен с завязанными глазами выбрать из кучки такой же. В конце игры ведущий просит объяснить, что помогло ребёнку правильно определить на ощупь разные материалы.

«Правила гигиены».

С помощью считалки выбирается водящий, он выходит из группы. Воспитатель с детьми договаривается, кто и что будет изображать. Затем водящего приглашают, дети по очереди показывают навыки гигиены при помощи жестов и мимики. Ведущий должен отгадать, что показывают дети: умывание, чистку зубов, обтирание, причёсывание, купание.

«Этикет – школа изящных манер».

Цели: научит ребёнка правилам поведения за столом; рассказывать, какие блюда и продукты едят при помощи столовых приборов; учить обращаться со столовыми приборами.

Оборудование: предметные картинки.

Умение вести себя за столом, правильно обращаться со столовыми приборами характеризует уровень воспитанности и культуры поведения человека. Вот правила, которые нужно запомнить.

Ложкой едят все супы и бульоны, каши, а так же десерты (варенье, мороженное, торт, компоты). Вилку используют, когда едят салаты, овощные гарниры, яичницу, макароны, пельмени, изделия из мяса. Вилка и нож нужны, когда вы едите продукты и блюда, которые трудно отделить при помощи вилки: сложные бутерброды, сыры, колбасы, блины, блюда из рыбы и мяса. Руками можно брать маленькие бутерброды, пирожки, булочки, виноград, вишню, печенье, конфеты.

 «Отгадай загадку по картинке».

Цели: помочь детям запомнить основную группу опасных предметов, развивать внимание.

Оборудование: картинки с изображением опасных предметов.

Взрослый загадывает загадку, а дети отгадывают и находят соответствующую картинку. Взрослый просит подумать и сказать, чем опасны эти предметы? Дети рассказывают, какую опасность таит каждый предмет.

Найди опасные предметы.

Цели: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья; помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях не острожного обращения с ними.

Оборудование: нож, ножницы, иголка, утюг.

В квартире остаются Андрюша и Наташа. Их родители ушли на работу. Давайте расскажем малышам, какими предметами нельзя им пользоваться, чтобы не случилось беды. Дети повторяют правила безопасности:

  •  Все острые, колющие, режущие предметы обязательно надо класть на место;
  • Нельзя включать электроприборы, они могут ударить током или стать причиной пожара;
  • Ни в коем случае нельзя пробовать лекарства – это яд;
  • Нельзя пробовать стиральные порошки, средства для мытья посуды
    , соду, хлорку;
  • Опасно одному выходить на балкон.

 «Мой день».

Цели: рассказать о режиме дня; учить объяснять и доказывать свою точку зрения; учит находить нарушения закономерностей в последовательном ряду.

Оборудование: 3-4 комплекта карточек с изображениями разных режимных моментов.

Располагать карточки надо последовательно, в соответствии с режимом (от утреннего подъёма до укладывания спать вечером), объяснить детям, почему так, а не иначе следует выкладывать карточки.

Вариант 1. Соревнование «Кто быстрее выложит ряд?».

Вариант 2. «Продолжи ряд». Воспитатель начинает выкладывать последовательность, а ребёнок продолжает.

Вариант 3. «Исправь ошибку». Воспитатель выкладывает всю последовательность карточек, нарушив её в одном или нескольких местах, дети находят и исправляют ошибки.

   

           

Опасно – не опасно.

Цели: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи.

Оборудование: набор дидактических картинок с изображением опасных и не опасных для жизни и здоровья ситуации; карточки разных цветов (кранного, белого и жёлтого) в зависимости от вариантов игры. Содержание картинок: ребёнок ползает по лестнице, читает книгу, прыгает с высоты, одет не по погоде, кашляет на других и т.д.

Детей просят определить степень угрозы предлагаемой (наглядной или словесной) ситуации для жизни и здоровья, поднять определённую карточку, в зависимости от опасности, правильно разложить дидактические картинки.

Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, и белую – если опасности нет.

Дети не должны мешать друг другу, при необходимости

Дополнять ответы товарищей, не подсказывать и не пользоваться подсказками.

Если сделаю так.

Цели: обратить внимание детей на то, что в каждой ситуации может быть два выхода: один – опасный для здоровья, другой – ничем не угрожающий; воспитывать бережное отношение к себе и другим людям, защищать окружающих, не причинять боли; развивать мышление, сообразительность.

Оборудование: набор поощрительных предметов: фишек, звёздочек.

Детям дают задание найти два выхода из предложенной ситуации (угрожающий и не угрожающий жизни, и здоровью) предложить два варианта развития данной ситуации. Выслушав рассказ воспитателя, дети продолжают его после слов: «Опасность возникает, если я сделаю…», или «Опасности не будет, если я сделаю…» дети поднимают красную карточку, если есть опасность, жёлтую – если опасность может возникнуть при определённом поведении, белую, если опасности нет. Дети должны выслушать ответы товарища, не перебивать друг друга, желание ответить выражать поднятием руки. Полные ответы и существенные дополнения поощряют фишкой, звездочкой.

Скорая помощь.

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки с изображением медицинских принадлежностей (термометр, бинт, зеленка). Воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, затемпературил, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывать последовательность действии.

Наши помощники – растения.

Цель: закрепить представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.  

Игра проводится по принципу лото, у детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту.

Путешествие в страну здоровья.

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми.

Оборудование: игровое поле с наклеенными иллюстрациями; кубик, цветные фишки или пуговицы.

Играющие по очереди бросают кубик на гранях которого изображены от 1 до 3 кружков, и передвигают свою фишку вперёд настолько ходов, сколько кружков выпало на кубике.  Если фишка оказалась на красном кружке, то ребёнок, прежде чем сделать следующий ход, должен ответить, как вести себя при насморке, кашле, высокой температуре, зубной боли. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном делает следующий. Когда фишка оказывается на зелёном кружке, играющий рассказывает, чем полезны для человека движения, режим дня, витамины, водные процедуры. При неверном ответе ребёнок пропускает ход, при правильном переставляет фишку на три хода вперёд. Побеждает тот, кто первым доберётся в страну здоровья.

К нам пришел Незнайка.

Цели: научить детей следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды; учить видеть неправдоподобность предложенной ситуации, ее абсурдность.

Оборудование: кукла Незнайка, фишки, портфель с поощрительными призами.

Дети внимательно слушают рассказ Незнайки, по ходу рассказа замечают небылицы и отмечают их фишками. По окончании рассказа воспитатель просит детей сосчитать, сколько небылиц заметил каждый из них, затем дети объясняют ошибки, замеченные ими в рассказе Незнайки. Дети должны работать самостоятельно, не мешать товарищам, невыдержанность ребенка наказывается штрафным очком. Ребенок, заметивший все небылицы, активный в игре и не получивший ни одного штрафного очка, награждается поощрительным призом.

Подбери пару.

Цели: соотносить предметы на картинках, с действиям; закреплять навыки самообслуживания; развивать логическое мышление.

Оборудование: предметные картинки: пылесос, расческа, батарея, мыло, шкаф для игрушек; сюжетные картинки: уборка квартиры, ботинки, одежда, игрушки.

Дети внимательно рассматривают полученные картинки, сравнивают их и подбирают пары, объясняют свой выбор.

Полезная и вредная еда.

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.

Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты); поощрительные значки (вырезанные из цветного картона яблоко, морковка, груша).

Детям раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.  

Пищевое лото.

Цель: формировать у детей представление о пользе тех или иных продуктов, для чего они нужны человеку.

Оборудование: три большие карты с кармашками (витамины, белки, жиры); маленькие карточки с изображением тех или иных продуктов (32 шт.), большие карты по типу лото.

Дети раскладывают маленькие карточки в кармашки больших карт. Витамины: морковь, лук, арбуз, смородина, малина, шиповник, огурец, яблоко. Белки: молоко, кефир, яйца, грибы, орехи, мясо, крупы, рыба. Жиры: сметана, колбаса, сосиски, семена подсолнуха, растительное и сливочное масло, шоколадные конфеты, сало.

Игроки выбирают себе большие карты. Ведущий показывает маленькие карточки по одной, а игроки берут нужные им и кладут на свою карту. Выигрывает тот, кто первым заполнит все окошечки своей карты (по типу лото).

Весёлый человек.

Цели: развивать воображение, складывать фигуру (или лицо) человека из отдельных частей.

Оборудование: детали частей тела человека разного размера в разной одежде, детали и части головы.

Воспитатель предлагает ребёнку несколько комплектов деталей изображения человека, по своему усмотрению ребёнок подбирает детали одного комплекта и складывает изображение или из деталей разного комплекта собирает шуточного, карикатурного человека.

 

Путешествие хлебного комочка.

Цели: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.

Оборудование: таблица со схематическим изображением пищеварительной системы человека, хлебный шарик.

Дети прокатывают шарик по таблице и повторяют за воспитателем название органов пищеварительной системы.

Что такое хорошо, что такое плохо.

Цели: учить детей составлять фразы по иллюстрациям, оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему (своему дому, двору, детскому саду) и своему здоровью.

Пособие изготавливается постепенно, дети совместно с воспитателем отыскивают иллюстрации, называют вред и пользу изображонного  на них: полезно – оформляют в рамку зеленую, вредно – в рамку красную, листы собирают в папку. Дети в свободное время рассматривают их, дорисовывают изображения, играют с ними.

 

Что ты знаешь.

Цели: рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма, правилах ухода за ним, о первой помощи в различной ситуации, развивать внимание, память.

Оборудование: мяч, поощрительные призы.

 Дети сидят на стульчиках перед воспитателем, воспитатель – водящий бросает мяч ребенку и спрашивает: «Что ты знаешь… (например, о сердце)?» ребёнок поймавший мяч, отвечает. Остальные дети внимательно слушают, желающие дополняют ответ, уронивший мяч, теряет право на ответ. Дети не должны перебивать друг друга, дополнять только после того, как закончен ответ. В конце игры самый активный получает поощрительный приз.

Цветик – семицветик.

Цель: определение уровня нравственного развития группы.

Оборудование: цветик – семицветик с отрывающимися лепестками, фишки красные и синие.

Каждый ребёнок, сорвав лепесток, может загадать только одно желание, рассказать о нём можно только тогда, когда лепесток облетит весь свет и вернётся к тому ребёнку, который загадывает желание. Предавая очередной лепесток по кругу, облетая весь цвет, дети кружатся.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по – моему вели! Вели…

                                                      В. Катаев.

Если загаданное ребенком желание отражает удовлетворение личных потребностей – он получает синюю фишку, если желание имеет общественную значимость – красную.

 « Подбери  предметы»

Цель: Воспитывать способность группировать предметы; закреплять знания о разных предметах полезных для здоровья; формировать заботливое отношение к здоровью.

Ребёнку предлагают рассмотреть лежащие на столе предметы, полезные для здоровья, и объединить их в группы. Например, предметы ухода за собой, спортивные принадлежности, полезные продукты.

 « Как вырасти здоровым»

Цель игры: Упражнять в правильном использовании обобщающих слов; Воспитывать сообразительность, быстроты реакции.

Играют четверо детей. У каждого набор из 7 картинок, на которых изображены дети, выполняющие различные действия, направленные на укрепление и поддержание здоровья: а) уход за своим телом,

б) выполнение физических упражнений, в) приём здоровой пищи,

г) игры на улице,  д) сон, е) игры дома, в том числе и совместные со взрослыми, ж) помощь взрослым (уборка в квартире, сбор урожая, труд в природе).

  Ведущий показывает картинку, ребята должны отобрать из имеющихся у каждого из них набора картинок те, на которых изображены дети, выполняющие аналогичные действия. Например: мальчик причесывается, девочка моет руки, мальчик чистит зубы, девочка принимает ванну.

 «Сложи картинку»

Цель: Учить детей из частей составлять целое. Развивать воображение.

Ребятам предлагают сложить картинку из частей. На каждой картинке изображены предметы, способствующие здоровому образу жизни. Например: кроссовки, мяч, гантели; полотенце, зубная щетка и паста.

(Можно использовать цветные фотографии).

 «Что изменилось ?»

Цель: Воспитывать наблюдательность, развивать память.

Детям представляют 5 – 6 предметов (картинок) с изображением спортивного инвентаря (овощей, фруктов, лекарственных растений, предметов личной гигиены и т. д.) и предлагают назвать их. Затем ребятам предлагают закрыть глаза, в это время педагог убирает одну картинку, оставшиеся картинки меняет местами. Дети должны сказать, что изменилось.

«Узнай предмет по контуру»

Цель игры: Учить детей по контуру подбирать реалистическое изображение.

Ребёнку предъявляют несколько картинок с реалистическим изображением предметов, способствующих здоровому образу жизни, и контурные изображения этих предметов. Предлагают рассмотреть картинки и назвать предмет, которому принадлежит контур.

 «Почини спортивную форму»

Цель: Развивать зрительное восприятие, память. Учить детей практически применять полученные ранее знания, сравнивать по цвету, используя промежуточное средство.

Детям предлагают «починить» спортивную форму с несложным узором (футболки, шорты, носки). Для этого необходимо выбрать нужную «заплатку» среди предложенных.

 «Что сначала, что потом»

Цель: Учить детей располагать картинки в порядке развития сюжета, пользуясь вспомогательным средством. Учить составлять небольшие рассказы.

Детям предлагают несколько картинок, связанных одним сюжетом, разложить в порядке произошедших событий и составить по ним рассказ. Например: мальчик лежит в постели, делает зарядку, умывается, вытирается полотенцем; девочка моет руки, обедает, играет с куклой.

 «Лабиринты»

Цель: Учить детей ориентироваться на листе бумаги.

Ребёнку предъявляют изображения лабиринтов, «пройдя» по которым можно выполнять действия, способствующие здоровому образу жизни.

«Малыш сидит совсем близко от телевизора и смотрит передачу. Как ты думаешь, это полезно для его здоровья? Чем ты посоветуешь заняться малышу? Помоги добраться до игрушки!»

  «Соня хочет почистить зубы. Помоги ей пройти к полочке с зубной щеткой и пастой»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Малоподвижные игры на занятиях по физической культуре и в режимные моменты Инструктор по физической культуре: Стёпичева З.А.

Слайд 2

Что услышал Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга , инструктор тихим голосом дает разные задания (присесть, попрыгать на 2х ногах). Цель: Упражнять детей в координации и ориентировке в пространстве при выполнении разных заданий; Развивать слуховое внимание через подвижную игру.

Слайд 3

1,2,3 – признаки весны назови Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) – ребенок бросает мяч обратно, называя признак весны , например, - бегут ручьи . Цель: Упражнять в броске и ловле мяча . Закреплять признаки весны

Слайд 4

Мама , папа, я – моя семья Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга , бросает мяч каждому ребенку (разными способами ) , ребенок бросает мяч обратно – называя любого члена своей семьи тетя , дядя) Цель: Упражнять в разных видах броска и ловле мяча. Активизировать словарный запас ребенка

Слайд 5

Много - один Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку ( разными способами) и называет слово в единственном числе – ребенок ловит мяч и, бросает его обратно и называет слово во множественном числе. 1,2,3 – мячик догони , дети разбегаются, ведущий ловит ребят мячом. Цель: Учить ловить мяч, бросать в руки инструктору Упражнять в изменении числа.

Слайд 6

Назови ласково Дети строятся в круг, инструктор стоит в середине круга, бросает мяч каждому ребенку (разными способами) и называет слово , например, дом, ребенок ловит мяч, бросает обратно ведущему, называет слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом - домик Цель:Учить ловить мяч, точно бросать в руки инструктору Умение преобразовывать слово

Слайд 7

Зверолов В лесу, лесочке, средь зеленых дубочков Звери гуляли, опасности не знали. -Ай, зверолов идет, он в неволю нас возьмет, 1,2,3 – беги Дети идут по кругу, изображая разных животных, затем разбегаются в разные стороны , зверолов ловит Цель: Упражнять в имитации движений животных , сохраняя координацию. Активизировать пассивный словарь детей

Слайд 8

Бросай , лови, цвет назови Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет, ребенок бросает его обратно, называя, какого он цвета, последнему бросает и называет заранее обговоренное слово , тот становится ловишкой с мячом Цель: Упражнять в броске и ловле мяча. Учить подбирать описательное прилагательное к слову.

Слайд 9

Бросай , лови, какой скажи. Дети стоят по кругу, инструктор бросает мяч и называет предмет. Ребенок бросает его обратно, называя, какой он. Например, мама – добрая, мяч – резиновый. Цель: Учить детей ловить мяч, не прижимая к себе , бросать точно в руки. Упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Слайд 10

Отгадай вид транспорта Дети строятся по кругу, воспитатель загадывает название транспорта, дети отгадывают , угадав, убегают от ловишки ( инструктора), затем ловишкой становится ребенок . Цель: Развивать быстроту реакции Закрепление видов и названий транспорта

Слайд 11

Что есть у папы Дети строятся в шеренгу с мячом в руках. По одному прокатывают свой мяч до конца зала, называя какой-нибудь инструмент Цель: Упражнять в прокатывании мяча по прямой , (2 мя руками сзади) Закреплять названия инструментов , активизируя словарный запас ребенка .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотека подвижных игр и упражнений с элементами спортивной игры « Футбол» Занятия спортивными играми и упражнениями направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Занятия футболом способствует развитию ловкости, быстроты, координации движений, двигательной реакции, ориентации в пространстве. Игры с мячом развивают соответствующие навыки поведения в коллективе, воспитывают товарищеские взаимоотношения, основанные на сотрудничестве и взаимопомощи. Они требуют выдержки, решительности, смелости. Обучение элементам футбола можно начинать в старшей группе детского сада. Для овладения техники действий с мячом подобраны упражнения, подвижные игры.

Слайд 2

Подвижная цель Цель: Передача мяч друг другу носком ноги или внешней стороной стопы. Остановка катящегося мяча подошвой ноги Правила игры: Передать мяч ногами друг другу так, чтобы не смог поймать водящий. Варианты: Все дети встают в круг, один (два) водящих – в центре. Дети передают друг другу мяч ногами. Водящий старается поймать (остановить) мяч, ногами у игроков. От кого пойман (остановлен) мяч, тот становится водящим. Все дети делятся на несколько групп, каждая группа становится в круг, водящий – в центре. Дети передают друг другу мяч ногой, стараясь попасть в водящего. Попавший становится водящим, а ребенок, бывший водящим, встает в круг. Мячом можно ударять только в ноги водящего.

Слайд 3

Ведение мяча парами Цель: Ведение мяча по прямой (10 м) попеременно то правой, то левой ногой. Игровые правила: Игрокам предлагается вести мяч по прямой с изменение направления и скоростью бега. Варианты: Дети делятся по двое. У одного из них – мяч. Он ведет мяч ногой по прямой, а другой бежит рядом, без мяча меняя темп бега. Ведущий мяч должен не отставать от партнера. Через несколько минут дети меняются ролями. Ведение мяча по извилистой линии. Между предметами. По коридору (шириной 2 метра и длиной 10 метров), постепенно уменьшая его ширину.

Слайд 4

Гонка мячей Цель: Произвольное ведение мяча любым способом. Остановка мяча. Правила игры: Дети водят ногами мяч, не сталкиваясь друг с другом. Руки спрятаны за спину. Варианты: Все дети свободно располагаются на площадке, у каждого – по мячу. После сигнала все ведут мяч ногой, стараясь не сталкиваться друг с другом. То же, но по первому сигналу игроки ведут мяч в быстром темпе, по следующему сигналу – в медленном. То же, добавляется третий сигнал – остановить мяч подошвой ноги.

Слайд 5

Игра в футбол вдвоем Цель: Вратарская техника: приём и отбивание катящегося мяча. Игровые правила: Забить гол в круг соперника, не выбегая из круга. Варианты: Дети становятся парами. Каждый игрок чертит вокруг себя круг диаметром 2-3 м. игроки передают мяч друг, другу отбивая его то - правой, то - левой ногой, старясь попасть мячом в круг соперника. Выигрывает ребенок, забивший большее количество мячей в круг противника.

Слайд 6

Забей в ворота Цель: Вратарская техника: приём и отбивание катящегося мяча. Игровые правила: Забить как можно больше голов в ворота противника Варианты: Несколько играющих детей (4 - 6) становятся на линию, отмеченную в 5 м от ворот, - это нападающие. Двое детей (3) – защитники, они располагаются между линией и воротами. Нападающие по очереди забивают в ворота три мяча. Защитники стараются поймать мячи и возвращают обратно нападающим. Затем дети меняются ролями. Выигрывает тот ребенок, который больше забивает мячей в ворота. Забить мяч из разного положения и любыми частями тела.

Слайд 7

У кого больше мячей Цель: Отбивание мяча от пола, посылая его под сеткой. Игровые правила: Как можно больше отбить мячей в сторону противника. Варианты: Дети образуют две разные команды. Каждый из них берет два мяча и располагается на своей половине площадки. Площадка разделена сеткой, подвешенной на уровне 40 – 50 см от земли. После сигнала воспитателя дети стараются ударом ноги так направить мяч, чтобы он, прокатившись под сеткой, остановился на противоположной стороне площадки. Выигрывает та команда, у которой после второго сигнала воспитателя находится меньше мячей, или проигрывает та команда, у которой одновременно окажется четыре мяча. Отбить мяч ногой по цели, нарисованной на стене.

Слайд 8

Футболист Цель: отработать удары ногой по неподвижному мячу правой, левой ногой с одного, двух, трёх шагов, с разбега. Игровые правила: сделать точный удар по неподвижному мячу. Варианты: Дети становятся в линию или круг. В центре круга (или перед играющим) кладется мяч. По сигналу воспитателя ребенок закрывает глаза, делает поворот, идет к мячу и старается ударить по нему ногой. С места (с разбега) по неподвижному мячу и попасть в предмет. Удар мячом в сетку и его прием.

Слайд 9

Забей гол Цель: Выбивание мяча в поле противника. Игровые правила: Запрещается производить удары по мячу, находящемуся между ограничительной и средней линиями поля. Варианты: В игре одновременно участвуют две команды. Над средней линией поля (20 х 10 м) на высоте 70 – 80 см натягивают шнур. По обеим сторонам поля в 2 мот средней линии чертятся ограничительные полосы. Каждая из команд располагается на своей половине. В игру вводится два мяча. Игроки пытаются ударом ноги так направить мяч, чтобы он вышел за пределы площадки соперников, т. е. забить гол. Однако гол засчитывается лишь в том случае, если мяч пересечет лицевую линию поля. Побеждает команда, сумевшая за условленное время забить больше голов. Можно вводить в игру более 4-5 мячей одновременно.

Слайд 10

Смена сторон Цель: Ведение мяча ломаными линиями, толчками одной и поочередно то - правой, то - левой ногой. Игровые правила : Ведение мяча на поле противника, руки за спиной. Выбивать только по мячу противника, если свой мяч около своих ног. Зажимать мяч ногами нельзя. Варианты: В игре одновременно участвуют две команды, в составе 7 – 10 игроков. На площадке в 15 -20 м друг от друга обозначаются две параллельные черты. Каждая команда располагается за своей линией. Все дети имеют по мячу. По сигналу игроки обеих команд начинают вести мячи (ногами) к линии соперников. Как только мяч пересечет линию, игрок берет его в руки и поднимает вверх. Побеждает команда, игроки которой сумеют быстрее перебраться на сторону соперников. Каждый играет сам за себя, ведет мяч на поле противника, при этом выбивает мяч противника, при этом свой не теряет.

Слайд 11

Футбольный слалом Цель: Вести мяч вокруг стоек. Игровые правила: Ведение мяча слалом между флажками. Варианты: На площадке обозначается линия старта, за которой команды по 6 – 8 игроков строятся в колонны. Первые номера каждой команды имеют по мячу. Перед каждой на расстоянии 2,5 – 3 м один от другого устанавливают 6 флажков. По сигналу первые номера устремляются вперед, обводя «змейкой» флажки, и таким же образом возвращаются назад. На линии старт – финиш игрок останавливает мяч и предает его следующему участнику и т. д. побеждает команда, быстрее закончившая игру. Вести мяч между стоек и забить в ворота.

Слайд 12

С двумя мячами Цель: Следить за своим мячом и мячом противника. Игровые правила: Ударить по своему мячу и мячу противника, чтобы мяч не выкатился из условно обозначенного коридора. Варианты: В игре принимают участие пары. Они располагаются на противоположных сторонах коридора шириной 4 м на расстоянии 5 – 6 м друг от друга. Коридор можно обозначить тесьмой или флажками. Оба игрока имеют по мячу. По сигналу они одновременно направляют мяч друг другу, а затем ударом по катящемуся мячу вновь возвращают его обратно. Если мячи столкнулись или один из них вышел за переделы коридора, пара заканчивает соревнование. Побеждает пара, сумевшая дольше других без ошибок выполнить упражнение. Один ребенок посылает мяч ногой, другой останавливает его той же ногой. Один ребенок катит мяч руками, другой останавливает его ногами.

Слайд 13

Сильный удар Цель: Удар ногой по неподвижному мячу. Игровые правила: Сделать удар так, чтобы мяч укатился как можно дальше. Варианты: На площадке обозначается линия удара, а далее – коридор шириной 10 м. играющие поочередно совершают по 3 удара левой и правой ногой, стремясь послать мяч как можно дальше. Попытка засчитывается, если мяч приземлиться в пределах коридора. Побеждает ребенок, пославший мяч дальше других (берется результат одной попытки). Удары по мячу внутренней стороной стопы («щёчкой»). Удары внешней стороной стопы.

Слайд 14

Попади в мишень Цель: Выполнить удар по мячу с четким попаданием в мишень. Игровые правила: ударить по мячу с попадание в мишень . Варианты: Дети поочередно с расстояния 7 – 10 с стремятся попасть в круг диаметром 1 м, обозначенный на деревянном щите или стенке. Каждый выполняет по 3 удара правой и левой ногой по неподвижному мячу. Побеждает ребенок, сумевший сделать больше точных попаданий. Игру можно провести и как командную. В этом случае победительницей считается команда, игроки которой в сумме забили больше голов.

Слайд 15

Пингвины с мячом Цель: Игровое упражнение: перенести мяч на противоположную сторону с ударом по мячу. Варианты: В игре участвуют две команды, которые выстраиваются в колонны за линией старта. В 5 – 8 м от детей – флажки. По сигналу первые номера каждой команды, зажав между коленями мяч, устремляются к флажку (дети переваливаются с ноги на ногу, словно пингвины). Добежав до флажка, они ударом ноги направляют мяч через площадку вторым номерам, а сами становятся в конец колонны. Игра заканчивается, когда все «пингвины» выполнят перебежки и мяч снова окажется у первого номера колонны. Если ребенок потеряет мяч во время бега, нужно взять его и продолжать игру.

Слайд 16

Прокати мяч в ворота Цель: Прокатить мяч в ворота ударом ноги. Игровые правила: Игру можно проводить, предварительно дав детям возможность поупражняться в отбивании мяча ногой произвольно. Де­тям необходимо напоминать: мяч можно прокатить ногой по земле, можно ударить по нему так, что он подскочит и полетит высоко над зем­лей. Чтобы мяч попал в ворота, надо ударить по нему так, чтобы он по­катился по земле. Прокатывать мяч дети могут той ногой, какой им удобно. Варианты: Дети прокатывают мяч друг другу ногой по прямой между двумя флаж­ками (кубиками). Расстояние между детьми - 3 м, между флажками -1м.

Слайд 17

Мяч под планкой Цель: Прокатить мяч под планкой ударом ноги. Игровые правила: Начинать игру можно с двумя детьми. Они прокатыва­ют мячи друг другу с меньшего расстояния. Затем можно увеличивать расстояние и количество участников игры. Воспитатель подсказывает детям, как надо ударять по мячу, чтобы он катился по земле. Варианты: На игровой площадке на стойках на высоте 0,4-0,5 м устанавливается планка (или натягивается шнур); на расстоянии З-б м от нее, по обе сто­роны, проводятся линии. Дети (по двое-трое) становятся на линии друг напротив друга. У детей, стоящих с одной стороны, - мячи. Они посылают их ударом ноги на другую сторону так, чтобы мяч прокатился под планкой. Стоящие по другую сторону от планки останавливают мячи и направляют их ногой обратно. Перебрасывать мяч ногой через планку. Детям надо подсказать: в этом случае мяч, чтобы он поле­тел вверх, через планку, подбивается снизу. Высоту планки над землей следует увеличивать постепенно: сначала на 0,2-0,3 м и более.

Слайд 18

Инструктор по физической культуре: Стёпичева З.А.



Предварительный просмотр:

АЛФАВИТНЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

А

А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко,

(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз-два хлопка. Темп постоянно ускоряет-ся.)

  – А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Дети декламируют стихотворение, повторяя за «аистом» все движения:

– Аист, аист, длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
–Топай правою ногой,
Топай левою ногой.
Снова — правою ногой,
Снова — левою ногой,
После — правою ногой,
После — левою ногой,
Вот тогда придешь домой.

Б

Буквой Л расставим ноги,
Словно в пляске — руки в боки.
Наклонились влево, вправо,
Влево, вправо...
Получается на славу.
Молодцы!
Влево — вправо, влево — вправо...

(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)

Буратино потянулся,
Раз — нагнулся,
Два — нагнулся,
Три— нагнулся.
Руки в сторону развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.

(Дети имитируют стихотворение, выполняя движения). (Руки вверх, вдох — потянулись; наклон —раз, два, три, развели руки в стороны; встали на носочки.)

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга:
(прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки,
(хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки,
 (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги,
(приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды,
(хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи,
(топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке,
(приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки,
(хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки,
(топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги.
(шагаем на месте)

В


В гости к Федосье
Матрена пришла,
(шагаем на месте)
К чаю пришла,
(руки в стороны на пояс)
Лимон принесла.
(Хлопок перед грудью)
– Пейте, Матрена,
(прыжки на месте)
С лимончиком,
(присели)
Пейте, Лимона,
(прыжки на месте)
С матренчиком!..
(присели)
А Федосья растерялась
(руки на пояс – наклоны влево-вправо)
И заторопилась,
(руки на пояс-повороты туловища влево-вправо)
А Федосья растерялась
(присели)
И заговорилась.
(Прыжок на месте-хлопок над головой) 

Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря!
(шагаем)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж!
(машем руками-крыльями)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га!
(круговые вращения шеей)
Клювом перья расправляют.
(повороты туловища влево-вправо)
Ветер ветки раскачал
(качаем поднятыми вверх руками)
Шарик тоже зарычал,
Р-Р-Р
(руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой) 
Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш!
(подняли вверх руки, потянулись)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш.
(присели)

Вот помощники мои, их как хочешь поверни: (смотрим на раскрытые ладони)
И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.
 (Потираем руками)
Раз, два, три, четыре, пять.
(Хлопаем в ладоши)
Не сидится им опять.
(Встряхиваем кистями)
Постучали,
(стучим по столу)
повертели
(круговые вращения кистью)
и работать захотели.
(потираем руками)
Поработают немножко,
(Хлопаем в ладоши)
мы дадим им отдохнуть.
(Сложили ладони вместе)
Постучали,
(стучим по столу)
повертели
 (круговые вращения кистью)
и опять обратно в путь.
(Хлопаем в ладоши) 



Вечером девочка Мила
(шагаем на месте)
В садике клумбу разбила,
(прыжки на месте)
Брат ее мальчик Иван
(приседания)
Тоже разбил... стакан!
(Хлопаем в ладоши)

 

Встанем, дети, (встали) 
скажем тихо: раз, два, три, четыре, пять.
(шагаем)
Приподнялись,
(поднялись на носочках)
чуть присели
(приседаем)
и соседа не задели,
(садимся)
А теперь придется встать,
(встали, потянулись)
тихо сесть,
(ровненько сели)
писать начать.
(Приготовились писать) 

 

 

Встретились Бяка и Бука. (Шагаем на месте)
Никто не издал ни звука.
(Руки в стороны)
Никто не подал и знака
(руки на пояс)
Молчали
(повороты туловища влево-вправо)
Бяка и Бука.
(Наклоны туловища влево-вправо)
И Бука
Думал со скукой:
(наклон туловища вперед)
Чего он так смотрит — букой?
 (Руки в стороны) 
И Бяка думал:
(руки на пояс)
Однако
(наклон туловища вперед)
Какой он ужасный
 (руки вверх)
Бяка...»
 (руки опустили)

Вышла мышка как-то раз (ходьба на месте или продвигаясь вперед в ко-лонне)
Поглядеть, который час
(повороты влево, вправо, пальцы «трубочкой» пе-ред глазами).
Раз, два, три, четыре
(хлопки над головой в ладоши).
Мышки дернули за гири
(руки вверх и приседание с опусканием рук»дернули за гири»).
Вдруг раздался страшный звон
(хлопки перед собой).
Убежали мышки вон
(бег на месте или к своему месту).
Игровое упражнение повторить 2-3 раза. 

Вот под елочкой зеленой (встали)
Скачут весело вороны:
 (прыгаем)
Кар-кар-кар!
(громко). (хлопки над головой в ладоши)
Целый день они кричали,
 (повороты туловища влево-вправо)
Спать ребятам не давали:
 (наклоны туловища влево-вправо)
Кар-кар-кар!
 (громко). (хлопки над головой в ладоши)
Только к ночи умолкают
(машут руками как крыльями)
И все вместе засыпают:
(Садятся на корточки, руки под щеку—засыпают.)
Кар-кар-кар!
(тихо). (хлопки над головой в ладоши)  

 

Вот так яблоко! (встали),
Оно
 (руки в стороны)
Соку сладкого полно.
 (руки на пояс)
Руку протяните,
 (протянули руки вперед)
Яблоко сорвите.
 (руки вверх)
Стал ветер веточку качать,
 (качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать.
 (подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну
(подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву!
(хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко!
 (встали)
Оно
(руки в стороны)
Соку сладкого полно.
(руки на пояс)

 

Вот помощники мои, их как хочешь поверни.
Хочешь эдак, хочешь так—
Не обидятся никак.
(Руки вперед, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха). 

 

В лесу темно,
Все спят давно.
Все птицы спят,
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
Большая голова,
На суку сидит,
Головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг - как полетит!
Совушка - сова.
(Дети ходят по классу, остановившись, изображают спя-щих птиц. Сова показывает, какая у нее большая голова. Вертит головой, смотрит по сторонам.)   

Вот жаворонок с нивушки
Взлетел и полетел.
Вы слышите, как весело
Он песенку запел?
Две лодочки по озеру
Широкому плывут,
Гребцы сидят на лавочках
И весело гребут.
Три зайца от охотника
Прыжками в лес бегут,
Скорей, скорее, зайчики,
В лесу вас не найдут!
Четыре скачут лошади,
Во весь опор летят,
И слышно, как по камушкам
Подковы их стучат. Раз, два, три!
(Учитель предлагает ответить на вопросы: сколько было жаворон¬ков на нивушке, сколько лодочек плыло по озеру, сколько зайцев спрята¬лось от охотника, сколько скакало ло-шадей?
Выслушав ответы детей, предлагает поиграть: «Я буду вам чи¬тать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зай¬цев и т.д. Когда вы услышите слова о жаворон-ках, вы полетите (руки в стороны), а когда я скажу о зайцах, вы будете прыгать на двух ногах и т.д. «Учитель читает текст повторно. Дети выполняют соответс¬твующие движения).  

 

Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет:
Раз - наклон и два - наклон,
Зашумел листвою клен.
(Ноги на ширине плеч, руки за голову. Наклоны туловища вправо и влево);   

 

Видишь, бабочка летает, (машем руками-крылышками)
На лугу цветы считает,
 (считаем пальчиком) 
– Раз, два, три, четыре, пять.
 (хлопки в ладоши)
Ох, считать не сосчитать!
 (прыжки на месте)
За день, за два и за месяц...
(шагаем на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(машем руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
 (считаем пальчиком)  


В понедельник я купался,
(изображаем плавание)
А во вторник – рисовал.
(изображаем рисование)
В среду долго умывался,
(«умываемся»)
А в четверг в футбол играл.
(бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал,
(прыгаем)
Очень долго танцевал.
(кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье
 (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)  

Влез кулик молодой
На колоду –
Бултых в воду!
Вынырнул.
Вымок.
Вылез.
Высох.
Влез на колоду –
И снова в воду!
Совсем кулик
Головой поник...
Да вспомнил кулик молодой,
Что у него
Крылья за спиной.
И полетел!
(Дети стоят, произнося текст, затем садятся на корточки. Встают, садятся, встают, садятся, встают и снова садятся, обхватывая колени руками и низко опустив голову. Затем встают, вытягивают руки в стороны и встряхивают ими. Потом прыгают на месте, встряхивая руками (летят) под хлопки учителя.)  

Г

Гриша шел – шел – шел, (шагаем на месте)
Белый гриб нашел.
(хлопки в ладоши)
Раз – грибок,
 (наклоны вперед)
Два – грибок,
 (наклоны вперед)
Три – грибок,
 (наклоны вперед)
Положил их в кузовок.
(шагаем на месте)
(Декламируя стихотворение, дети имитируют движения гриб¬ника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.) 

Где же, где же наши руки, Где же наши руки? (спрятали руки за спину)
Где же, где же наши руки?
Нету наших рук.
(повороты туловища влево-вправо)
Вот, вот наши руки,
 (показываем руки)
Вот наши руки.
Пляшут, пляшут наши руки,
Пляшут наши руки.
(Дети протягивают руки, показывая их, выполняют различные движения руками.)  

Д

Дождь! Дождь! Надо нам
Расходиться по домам!
 (шагаем на месте)
Гром! Гром, как из пушек.
Нынче праздник для лягушек.
(прыжки на месте)
Град! Град! Сыплет град
Все под крышами сидят.
(хлопки в ладоши)
Только мой братишка в луже
Ловит рыбу нам на ужин.
 (шагаем на месте) 

Динь-динь, динь-день,
Начинаем новый день.
(шагаем на месте)
Дили,лили,дили,дили,
Колокольчики будили
(руки на поясе, повороты влево – вправо)
Всех зайчат, всех ежат,
(руки на поясе, наклоны влево – вправо)
И воробышек проснулся,
 (прыжки на месте)
И зайчонок встрепенулся.
 (приседания)
На зарядку, кто вприпрыжку,
(прыжки с ноги на ногу)
Кто вприсядочку,
 (приседания)
Через поле напрямик
(бег на месте)
прыг-прыг-прыг-прыг.
(прыжки на месте)

Долго, долго мы лепили, –
(руки сцеплены в замок; круговые вращения руками)
Наши пальцы утомили.
(встряхивание кистями рук)
Пусть немножко отдохнут
(поглаживание каждого пальчика по очереди)
И опять лепить начнут.
Дружно руки разведем
(развели руки в стороны)
И опять лепить начнем
(хлопаем в ладоши) 

Две сестрички, две руки, (встряхивание кистями рук)
Рубят, строят, роют,
 (изображаем в движении слова текста)
Рвут на грядке сорняки
И друг дружку моют.
Месят тесто две руки
— Левая и правая,
Воду моря и реки
Загребают, плавая.

Дружно встали.
Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
 (Руки в стороны.)
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
(Поворот вправо.)
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
 (Поворот влево.)
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
(Поворот вправо.)
Через левое плечо.
(Поворот влево.) 

До болота идти далеко, (шагаем на месте)
До болота идти нелегко.
(Наклоны туловища влево – вправо)
«Вот камень лежит у дороги,
(наклон туловища вперед)
Присядем и вытянем ноги».
 (присели)
И на камень лягушки кладут узелок.
(Повороты туловища влево – вправо)
«Хорошо бы на камне прилечь на часок!»
(руки вверх, прогнулись)
Вдруг на ноги камень вскочил
(прыжок на месте)
И за ноги их ухватил.
(Руки в стороны)
И они закричали от страха:
 (руки на пояс)
Это – ЧЕ
 (Хлопаем в ладоши)
Это – РЕ!
Это – ПАХА
Это – ЧЕРЕПАХА!»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры зимой на прогулке

Слайд 2

Игра «Не потеряй снежка» Цель: развивать у детей координацию движений, осторожность, чувство равновесия; упражнять детей реагировать на сигнал и выполнять движение – ходьба с предметом на голове. Оборудование: подкрашенная вода, снежки. Ход игры. На площадке обозначаются подкрашенной водой разные кривые линии – «фигуры». Количество фигур 4 или 5. Расстояние между ними 1 метр, размер до 2 метров по прямой линии. Каждый играющий (2 –3 ребенка) получает снежок, кладет на голову. Надо пройти по всем фигурам, не упустив снежка. Победителем считается тот, кто прошел по фигурам, не упустив снежка. Снежок во время движения не поправлять.

Слайд 3

Игра «Слалом на санках» Цель : учить детей во время катания друг друга на санках провозить санки по ограниченной площади опоры , между предметами «змейкой»; развивать у детей ловкость, глазомер, равновесие, быстроту, двигательную активность. Оборудование : санки, кегли. Ход игры. Дети стоят в две колонны у черты. Перед каждой колонной ставятся в ряд 3 - 4 кегли на расстоянии 1,5 м один от другого. Игроки, стоящие вторыми , садятся на санки, а первые везут их между кеглями «змейкой», стараясь не задать кегли, затем возвращаются к своей команде. Выполнившие дети упражнение быстрее, получают очко. Побеждает колонна , набравшая больше очков. При повторении игры дети в парах меняются .

Слайд 4

Игра «Проезжай в ворота» Цель : упражнять детей в ходьбе на лыжах переменным шагом , проходить в ворота, не задев их; развивать у детей глазомер, равновесие, ловкость, двигательную активность . Вызвать интерес и желание научиться кататься на лыжах . Оборудование: лыжи, палки. Ход игры. Из трех палок устанавливаются 2 – 3 ворот ( ширина 50 см). Дети разгоняются и стараются проехать в ворота , скользя на двух лыжах (2 – 3)р.

Слайд 5

Игра «Попади в предмет» Цель : вызвать интерес и желание играть в хоккей . Учить правильно, держать клюшку, стоя на месте бросать шайбу , стараясь попасть в предмет . Развивать точность, глазомер, быстроту, выносливость , координацию движений. Воспитывать выдержку, взаимопонимание . Оборудование : кубики, комки снега, клюшка, шайба. Ход игры . В двух метрах от линии ставятся 5 – 6 предметов . Подгруппа детей подходит к черте, по команде одновременно бросают шайбу, стараясь попасть в предмет. Выигрывает тот, кто сделал больше попаданий.

Слайд 6

Игра «Северный и южный ветер» Цель : развивать у детей двигательную активность , внимание, умение действовать по сигналу воспитателя. Оборудование . Синяя и красная ленточки. Ход игры. Дети бегают, прыгают по площадке, по сигналу педагога (поднятая вверх синего цвета лента), дети останавливаются и замирают в позе – ветер северный всех заморозил. Дети стоят без движения, пока педагог не покажет красную ленточку – подул южный ветер, и всех разморозил. Из игры выходит ребенок , который зашевелился. Игра продолжается до тех пор, пока останется один ребенок - он победитель.

Слайд 7

Пришла зима веселая С коньками и салазками, С лыжнею припорошенной, С волшебной старой сказкою. На елке разукрашенной Фонарики качаются. Пусть зимушка веселая Подольше не кончается!