Планы воспитательной работы

классному руководителю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5 класс71.07 КБ
Файл 6 класс118.95 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                           «Утверждаю»

        «Согласовано»                                                                                                            Директор школы

        Заместитель директора

        по ВР __________Т.Е.Гукова        Попова В.С.        

        

МКОУ «СОШ №1 ст. Сторожевой»

в 5 классе

на 2012/2013 учебный год

                                             

                                                                             Классный руководитель

                                                             Птицина Ирина Александровна

Циклограмма для классного руководителя

• Ежедневно 
1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
2. Организация дежурства в классном кабинете.
3. Индивидуальная работа с учащимися.
• Еженедельно 
1. Проверка дневников учащихся.
2.Проведение мероприятий в классе (по плану).
3. Работа с родителями (по ситуации).
4. Работа с учителями-предметниками (по ситуации).
5. Встреча со школьным врачом, медсестрой по справкам о болезни учащихся.
• Каждый месяц 
1. Посещение уроков в своем классе.
2. Встреча с родительским активом.
3. Совещание по планированию работы (по графику).
• Один раз в четверть 
1. Оформление классного журнала по итогам четверти.
2. Семинар (учеба) классных руководителей.
3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
4. Проведение родительского собрания.
• Один раз в год 
1. Проведение открытого мероприятия.
2. Оформление личных дел учащихся.
3. Анализ и составление плана работы класса.
4. Статистические данные класса (1 сентября).

План воспитательной работы

классного руководителя.

1. Анализ воспитательной работы за 1 полугодие.

2. Характеристика класса.

3. Основные цели и задачи воспитательные задачи.

4. Работа с коллективом класса.

    - список класса;

    - актив класса;

    - социальный паспорт;

    - общие сведения об уч-ся.

 5. Работа классного руководителя с учителями класса.

6. Направления воспитательной работы.

7. Мероприятия.

8. Диагностические работы.

9. Наши достижения.

ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА

Состав класса: Данный классный коллектив начал формироваться в 2008 году. До пятого класса в нем было 19 человек, 3 учащихся выбыли, 1 девочка (Рыбалкина Светлана) пришла из другой школы. Отношения с ребятами класса сразу сложились дружественные. Количественный состав обучающихся в 5 «Б» классе:  7девочек и 10  мальчиков. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 7 учеников – 2001 года и 10 учеников 2002 года рождения. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

Учащиеся класса являются довольно работоспособны. По итогам 4 класса: 4  отличника (Крикунов Иван, Коновалов Павел, Птицина Валерия и Рыбалкина Светлана ), 6 хорошистов.

Класс имеет активную группу; проявляет большой интерес к общественным делам, выполняет общественные поручения, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности.
Сплоченность класса: Класс по количественному составу является небольшим, потому в нём отсутствуют группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера, учащиеся относятся друг к другу положительно, готовы прийти на выручку. Мальчики и девочки дружат между собой.

У ребят привито бережное отношение к труду. Воспитанники понимают ценность труда, в основном добросовестно относятся к самообслуживанию, бережливы в сохранности учебников и школьной мебели.

Организованность класса: Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.  Учащиеся ещё не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на перемене, при выполнении различных дел. Однако распоряжениям уполномоченных лиц подчиняются.
Связь классного коллектива с общешкольным.  Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе в целом и в других классах. Общешкольные поручения (постоянные и эпизодические) всегда выполняются  классом. Класс в общешкольных мероприятиях всегда активно участвует. Многие дети класса вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность, принимают участие в школьных мероприятиях, а так же посещают кружки.

У учащихся наблюдается достаточный уровень сформированности познавательной активности и учебной мотивации. Школьники относятся к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Уровень работоспособности, активности, самостоятельности учащихся в учебной и внеурочной деятельности соответствует норме. Большинство учащихся добросовестно выполняет домашние задания.

Класс нельзя назвать замкнутым. Дети общительны и заинтересованы в общении с другими классами. Почти у каждого из учащихся есть товарищи из других классов. У них общие интересы. Учащиеся 5 класса очень хорошо относятся к окружающим: и к педагогам, и к другим детям. Они всегда приветствуют учителей и друг друга. Культура поведения и общения учащихся соответствует нормам.

В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определённой ситуации может им стать и повести за собой остальных. Большинство учеников класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые дети. За небольшим исключением класс неконфликтен, дети легко идут на контакт с педагогами и одноклассниками, вовлекаются в различные виды деятельности.

Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает учебной работе. В классе формируются обычаи и традиции, которые скрепляют классный коллектив, развивают положительные качества всего коллектива и отдельного ребёнка в нём.

Основные цели и задачи воспитательной работы

Цели воспитательной работы:

1.помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        

2. Сформировать в классе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития интереса учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива, а также всей школы.

3. Воспитание личности, самостоятельно и осознанно стремящейся к здоровому образу жизни, к доброте, верности, чуткости, милосердию.

4. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

5. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных  и творческих способностей детей.

6. При планировании работы уделять больше внимания на историко-культурные ценности, обычаи и традиции народов, населяющих Карачаево – Черкесску республику.

7. Развитие традиций патриотического, экологического, краеведческого и эстетического воспитания личности.

8. Формирование духовно-нравственных ценностей пятиклассников.

9. Учить ребят грамотному общению друг с другом, поддерживая и развивая в них такие качества как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим людям.

Задачи воспитательной работы:

1. Активация и разнообразие форм гражданско-патриотического воспитания.

2. Способствование сплочению коллектива.

3. Работа по развитию ученического самоуправления.

4. Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания.

5. Активация работы классных коллективов и родителей через участие в общешкольных мероприятиях.

Средства решения проблемы адаптации учащихся 5 б классаРадиальная диаграмма

Список класса.

 

Актив класса.

Староста

Заместитель старосты

Редколлегия –

  Физорг –

Трудовой сектор –

Цветоводы

Ответственный за дневники -  1-й ряд:

                                                           2-й ряд:

                                                           3-й ряд:

Ответственный за посещаемость –

Ответственный за дежурство -

Схема управления и самоуправления в классе

Планета нашего класса

СОВЕТ ПЛАНЕТЫ:

Смотритель Планеты – Крикунов Иван

    Хранитель классного журнала – Птицина Валерия

Мастер приятных сюрпризов – Коновалов Павел

Спортивный лидер – Шайдаров Максим

Главный редактор – Кольцов Александр

Социальный паспорт класса.

   Класс – 5

Классный руководитель – Птицина Ирина Александровна

Количество учащихся –

Количество мальчиков –

Количество девочек –

Возраст, год рождения -  

Состав семей:  

- многодетные –

- неполные семьи –

- единственные дети в семье -  

  - имеют братьев и сестёр –

Жилищные условия:

проживают в отдельных квартирах –

Образовательный уровень родителей:   мать         отец

-  имеют высшее образование –                             

- среднее специальное –                                                            

Общие сведения об учащихся.

п/п

Фамилия, имя,

отчество

Дата рождения

№ личного дела

№ медицинского полиса

Страховое

свидетельство

Домашний адрес

Сведения

о паспорте

Сведения о занятиях учащихся в кружках, спортивных секциях

ФИ учащихся

1 полугодие

2 полугодие

 

 

Работа классного руководителя с учителями – предметниками

1. Посещение уроков.

2. Приглашение учителей- предметников  на родительские собрания .

3. Совместная работа в рамках предметных недель.

РОДИТЕЛЬСКИЙ   КОМИТЕТ   КЛАССА

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

ЧЛЕНЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

Памятка для родителей

Дети учатся жить у жизни

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Выдержка из «Учительской газеты»

  Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

/. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.

14. Демонстрировать оптимизм.

Направления воспитательной работы

1. Нравственно – эстетическое и духовное  воспитание

Духовно-нравственное воспитание направлено на

"возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни

Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.

2.Интеллектуально – познавательное воспитание

Направление работы: 3.Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

                                                                                                          Гражданином быть обязан…

Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости, прививать школьникам идеи демократии, плюрализма; воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия и культуры мира..

4.Спортивно-оздоровительное воспитание

В мире есть лишь две абсолютные ценности:

чистая совесть и здоровье

   

Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки.

5.Семейное воспитание. Работа с родителями. Индивидуальная работа с учащимися.

                               Именно в семье формируется характер и               развивается личность человека

Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия.

СЕНТЯБРЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Организационное

а) провести собрание и распределить поручения;

б) оформить классный уголок;

в) выпустить стенгазету;

г) завести дневник учета работы;

д)составить план работы.

7.09

2.

Интеллектуально - познавательное

История Олимпийских игр.

14.09

3.

Спортивно - оздоровительное

Беседа «Я – пешеход».

21.09

4.

Нравственно - эстетическое

«Что такое доброта» - беседа.

28.09

  5.

Индивидуальное

Индивидуальная беседа с Голаевым Асланом и Шидаковым Ахматом об успеваемости.

18.09

6.

Работа с родителями

Анкетирование «Знакомство с родителями».

сентябрь

ОКТЯБРЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Гражданско-патриотическое

Беседа «Символы России»

5.10

2.

Спортивно - оздоровительное

Разговор о правильном питании.

12.10

3.

Нравственно - эстетическое

«Ежели вы вежливы» - игра.

19.10

4.

Интеллектуально - познавательное

«Что такое подарок».

26.10

5.

Индивидуальное

Обмен мнениями с учителями предметниками в работе учащихся класса

октябрь

6.

Работа с родителями

Родительское собрание: «Давайте знакомиться».

1.11

7.

Праздник «Посвящение в пятиклассники».

конец месяца

НОЯБРЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Спортивно - оздоровительное

«Безопасность дорожного движения» - беседа.

15.11

2.

Гражданско-патриотическое

«Права и обязанности».

22.11

3.

Нравственно - эстетическое

«Мой верный друг – книга».

29.11

4.

Индивидуальное

Беседа с Коноваловым Пашей и Кравченко Николаем о поведении в школе.

27.11

5.

Выпуск газет, поздравительных открыток ко Дню матери.

конец месяца

6.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями слабых учеников.

в течении месяца

ДЕКАБРЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Нравственно - эстетическое

Вредные советы «Как не надо вести себя в общественных местах».

7.12

2.

Спортивно - оздоровительное

«Путешествие на поезде «Здоровье».

14.12

3.

Гражданско-патриотическое

«Быть хозяином непросто».

21.12

4.

Организационное

  1. Генеральная уборка кабинета №10.
  2. Подготовка к Новому году.
  3. Выпуск новогодних газет.
  4. Украшение кабинета №10 к Новому году.

конец месяца

в течении месяца

5.

Работа с родителями

Родительское собрание: «Телевидение и пятиклассник».

конец месяца

ЯНВАРЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Организационное

а) провести собрание

б) оформить классный уголок;

в) выпустить стенгазету;

г)составить план работы;

д) проверить ведение дневников

11.01.

2.

Интеллектуально - познавательное

История Рождества – беседа.

11.01.

3.

Спортивно - оздоровительное

Зимние развлечения, катание на санках всем классом – экскурсия.

18.01.

4.

Нравственно - эстетическое

История празднования Татьяниного дня в мире – тематическая лекция.

25.01

5.

Индивидуальное

Индивидуальная беседа со слабыми учениками об успеваемости.

конец месяца

ФЕВРАЛЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Спортивно- оздоровительное

«Мобильный телефон – друг или враг?!» - диспут.

1.02.

2.

Гражданско-патриотическое

«Школа самоуважения» - практическое занятие.

8.02.

3.

Интеллектуально - познавательное

История дня Святого Валентина – тематическая лекция.

15.02.

4.

Интеллектуально - познавательное

23 февраля Дня защитника Отечества – интеллектуальная игра. Конкурс к 23 февраля.

22.02.

5.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями слабых учеников.

В течения месяца

МАРТ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Нравственно - эстетическое

«Гуляй, Масленица!» - праздник и конкурсная программа

1.03.

2.

Интеллектуально - познавательное

Викторина к Международному женскому Дню.

7.03.

3.

Гражданско-патриотическое

«Символы и атрибуты флота Российского» - устный журнал.

15.03.

4.

Спортивно- оздоровительное

«Здоровье – главное жизненное благо» - тематическая лекция.

22.03.

5.

Внеклассная работа

КВН по ПДД среди 5-х классов

18.03.

6.

Работа с родителями

Родительское собрание «Роль книги в жизни школьника»

Конец месяца

                                                                           

                                                                     АПРЕЛЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Интеллектуально - познавательное

1 апреля в разных странах мира

5.04.

2.

Гражданско-патриотическое

«Первый человек в космосе» - путешествие в прошлое. Викторина ко Дню Космонавтики.

12.04.

3.

Нравственно - эстетическое

«Дикие родственники домашних животных» - диалогическое обсуждение исследовательской направленности.

19.04.

4.

Спортивно- оздоровительное

«Газ опасным может стать» - тематическая лекция.

26.04.

5.

Индивидуальное

Индивидуальные беседы с ребятами, нарушающими дисциплину в школе.

В течение месяца

                                                                                      МАЙ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Гражданско-патриотическое

«Первомай» - путешествие в прошлое, история празднования 1 Мая.

3.05.

2.

Гражданско-патриотическое

«Горький хлеб войны» - диспут.

10.05.

3.

Интеллектуально - познавательное

«Святые Кирилл и Мефодий» - беседа.

17.05.

4.

Спортивно- оздоровительное

Правила поведения на воде – беседа.

14.05.

4.

Работа с родителями

Родительское собрание «Воспитательная система класса как условие успешного развитие каждого учащегося».

Конец

месяца

Участие 5 «Б» класса в школьных мероприятиях.

Нравственное воспитание:

      1.    Конкурс детских сочинений «Если бы я был учителем…»  (октябрь).

      2.    Операция «Согреем ладони, разгладим морщины» - поздравление учителей – пенсионеров (октябрь).

     3.     Акция «Милосердие», посвященная дню пожилых людей (октябрь).

     4.    «Это вечное слово – мама» - литературно – музыкальная композиция. Выпуск поздравительных газет.

     5.    Акция «Ветеран живет рядом» (в течение года).

Патриотическое воспитание:

  1. Конкурс сочинений «Сыны Отечества» (февраль).
  2. Принять участие в мероприятиях, посвященных Дню памяти жертв Кавказской войны (май).
  3. Тематическая линейка «Во имя Победы» (май).
  4. Операция «Внимание ветерану» - поздравления на дому .
  5. Выставка – экскурсия по страницам книг о войне «Автографы Победы» (май).
  6. Участие в республиканском автопробеге, посвященный 68-летию Победы в ВОВ (май).
  7. Участие в митинге, посвященный 68 годовщине Победы – концерт (май).

Спортивно – оздоровительное воспитание:

  1. Интернет урок (ноябрь).
  2. Конкурс рисунков и плакатов «Скажем нет наркотикам» (декабрь).
  3. Шахматный турнир (февраль).
  4. Участие во Всемирном дне Здоровья (апрель).
  5. Конкурс сочинений «Почему я делаю прививки» (апрель).
  6. Газеты и плакаты «вредные привычки» (декабрь).

Эстетическое воспитание:

  1. Конкурс – выставка «Дары осени» (сентябрь).
  2. Конкурс песни «Мы -  дети Галактики» (апрель).
  3. Конкурс новогодних газет (декабрь).
  4. Конкурс на лучшее украшение кабинета (декабрь).
  5. Конкурс новогоднего мастерства (декабрь).
  6.  Конкурс рисунков по теме «8 марта» (март).
  7.  Первоапрельский праздник «День юмора» (апрель).
  8. Конкурс творческих работ «Я и моя семья» (май).

Экологическое воспитание:

  1. Принять участие в районной осенней ярмарке (октябрь).
  2. Конкурс «птичья столовая» - изготовление кормушек (ноябрь).
  3. «Зеленая планета глазами детей» (апрель).
  4. «День земли» - конкурс рисунков на тему «Береги природу» (апрель).
  5. Акция «Я – хозяин моей станицы» - субботник (апрель).

Правовое воспитание:

  1. Работа по выполнению Устава школы (в течение года).

Познавательное воспитание:

  1. Линейка, посвященная Дню Космонавтики (апрель).

 



Предварительный просмотр:

                                                                                                                           «Утверждаю»

        «Согласовано»                                                                                                            Директор школы

        Заместитель директора

        по ВР __________Т.Е.Гукова        Попова В.С.        

        

МКОУ «СОШ №1 ст. Сторожевой»

в 6 «Б» классе

на 2013/2014 учебный год

                                             

                                                                             Классный руководитель

                                                             Птицина Ирина Александровна

План воспитательной работы классного руководителя.

  1. Циклограмма для классного руководителя.

  1. Анализ воспитательной работы за 2012-2013 уч. год.

  1. Характеристика класса.

  1. Основные цели и задачи воспитательной работы.

  1. Работа с коллективом класса:

  • список класса;
  • актив класса;
  • социальный паспорт класса;
  • общие сведения об учащихся.

  1. Работа классного руководителя с учителями класса.

  1. Направления воспитательной работы.

  1. Внеклассные  мероприятия.

  1. Участие 6 «Б» класса в школьных мероприятиях.

  1. Диагностические работы.

  1. Наши достижения.

  1. Замечания по ведению воспитательного плана.

  1. Анализ воспитательной работы

1. Воспитательные цели и задачи

На 2012-2013 уч. год ставились следующие цели:

   

Цели воспитательной работы:

1.помочь пятиклассникам адаптироваться в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития каждого ребенка.        

2. Сформировать в классе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития интереса учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива, а также всей школы.

3. Воспитание личности, самостоятельно и осознанно стремящейся к здоровому образу жизни, к доброте, верности, чуткости, милосердию.

4. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

5. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных  и творческих способностей детей.

6. При планировании работы уделять больше внимания на историко-культурные ценности, обычаи и традиции народов, населяющих Карачаево – Черкесску республику.

7. Развитие традиций патриотического, экологического, краеведческого и эстетического воспитания личности.

8. Формирование духовно-нравственных ценностей пятиклассников.

9. Учить ребят грамотному общению друг с другом, поддерживая и развивая в них такие качества как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим людям.

Задачи воспитательной работы:

1. Активация и разнообразие форм гражданско-патриотического воспитания.

2. Способствование сплочению коллектива.

3. Работа по развитию ученического самоуправления.

4. Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания.

5. Активация работы классных коллективов и родителей через участие в общешкольных мероприятиях.

  1. Использованные формы воспитательной работы

Для реализации поставленных воспитательных задач были использованы различные формы:

  • Классные часы и классные собрания как система (темы: «Первый раз в пятый класс» - о правилах школьной жизни, «Разговор об этикете», «Школьные принадлежности», «Символы России», «Жвачка. Вред и польза», «Конвенция о правах ребенка», «Космос- дело серьезное», «Война глазами детей»  и др. ). Также был проведен открытый классный час «Книга наш друг и помощник».
  • Участие: День учителя, конкурс новогодних газет, конкурс новогоднего мастерства, «Веселые старты»,  конкурс рисунков и плакатов «Скажем нет наркотикам», акция «Ветеран живет рядом», акция «Милосердие», посвященная дню пожилых людей, акция - «Я-хозяин моей станицы», операция «Внимание ветерану».
  • Игры: «Счастливый случай» (по произведениям А.С.Пушкина), «Крестики-нолики» (загадки о животных), КВН по ПДД и  др.
  • Праздники: «Рыцарский турнир», «Гуляй, Масленица!», к Международному женскому дню.
  • Заочные путешествия: «Семь чудес света», «В гости к Деду Морозу» (о его вотчине -Великом Устюге), путешествие в Страну Увлечений
  • Тренинги: «Учитесь управлять собой», «Как улучшить память»
  • Турнир «Интеллектуальные забавы»
  • Беседы: «Профилактика гриппа», «ЗОЖ. Что это такое?», «Правила дорожного движения»и др.
  • Практикум «Как себя вести»
  • Индивидуальные консультации и др.

                            3 .Использованные методы воспитания

  • Коллективная творческая деятельность
  • Ученическое самоуправление
  • Самоанализ
  • Самооценка
  • Постановка перспективы
  • Личный пример
  • Убеждение
  • Требование
  • Стимулирование
  • Поручение
  • Беседа
  • Рассказ
  • Упражнения
  • Игры
  • Поощрение
  • Наказание и др.

  1. Работа с родителями

    В  учебного года  я провела первое родительское собрание «Знакомство с родителями». Во время собрания заполнялась  анкета, содержащая самые различные сведения о ребенке и его ближайшем окружении. А также были приглашены учителя – предметники, работающие в 5 классе

 За прошедший год проведено  _3_   родительских собраний.

 Вопросы, которые интересовали родителей:

  • Школьные отметки и их роль в жизни ребёнка
  • Процесс адаптации к средней школе
  • Объективное отношение родителей к своим детям
  • Взаимоотношения с учителями
  • Качество обучения
  • Школьная форма

В конце года было проведено итоговое родительское собрание, с использованием

фотоколлажа «МЫ СЧАСТЛИВЫ,  ПОТОМУ ЧТО МЫ – ВМЕСТЕ!».

В целом родители учащихся моего класса очень активны, отмечается хорошая посещаемость родительских собраний.

  1. Результаты воспитательной работы

Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении (за редкими исключениями). Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни, хотя иногда бывают замечания от других учителей по поведению учащихся на уроке.

        В классе много творческих ребят (Гатаева А., Кравченко Н., Коновалов П., Крикунов И., Птицина В., Шайдаров М., и др.), но им еще трудно организовывать творческие дела самостоятельно. Требуется направление и помощь классного руководителя.

  Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления.

        Творческие способности учащихся получили дальнейшее развитие. Мои ученики занимаются в кружках и секциях по интересам (пение, танцы, игра на муз. инструментах (гитаре, аккордеоне) и др.). Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.

Вывод:

Уровень воспитанности классного коллектива в целом соответствует воспитательным задачам, поставленным в начале учебного года.

  1. ХАРАКТЕРИСТИКА  КЛАССА

   На начало 2013-2014 учебного года  в 6 классе 17 учеников. По итогам прошлого учебного года 3 отличника (Крикунов Иван, Коновалов Павел, Птицина Валерия), 9 ударников, неуспевающих нет. Мальчиков - 10, девочек 7. Состав класса по возрасту в основном одинаков: 7 учеников – 2001 года и 10 учеников - 2002 года рождения. Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.

  Коллектив формируется пятый   год. В прошлом учебном году прибывшая девочка, Рыбалкина Светлана, особых проблем с адаптацией не имела. Девочка старательная, доброжелательная, аккуратная. Учится на «4» и «5». Есть небольшие проблемы с английским языком. Так как основной состав был сформирован еще в детском саду, дети дружные, мальчики и девочки общаются между собой. Все же с классом необходимо постоянно работать по дальнейшему сплочению  дружного коллектива, учить детей правильно обращаться друг с другом. 

      Значительная часть учащихся активно включилась в учебную деятельность. Проявляют прилежание,  внимательность, много  читают, активно работают на уроках, соблюдают  правила поведения  в школе. С интересом  к учебе относятся Гатаева Алина, Каменских Анфиса, Коновалов Павел, Кравченко Николай, Крикунов Иван, Половинкина Галина, Птицина Валерия, Рыбалкина Светлана, Соломахин Евгений, Шайдаров Максим. Гатаева Алина, Коновалов Павел, Крикунов Иван, Кравченко Николай, Птицина Валерия приняли участие во многих школьных предметным олимпиадам и заняли призовые места.

     Однако есть учащиеся, которые невнимательны на уроках, трудно усваивают учебный  материал, постоянно требуют контроля  со стороны  классного руководителя и родителей. Это Голаев Расул, Джуртубаева Мадина, Лепшоков Алим, Шидаков Ахмат, Чомаев Ахмат, Яценко Мария. Для повышения уровня учебной работы и результативности возникает необходимость проводить индивидуальные занятия, привлекать сильных учащихся для того, чтобы помочь в учебе товарищам.

     Помощь в учёбе осуществляют Коновалов Павел, Крикунов Иван, Гатаева Алина, Шайдаров Максим, Соломахин Евгений, контроль за выполнением домашних  заданий ведут: на 1-м ряду Джуртубаева Мадина, на 2-м Птицина Валерия, на 3-м Половинкина Галина.

           В общественной жизни школы и класса дети  принимать самое активное участие. Готовятся  к праздникам, конкурсам, участвуют  в субботниках школы, в генеральных уборках класса. Все стараются принимать участие в делах класса и школы.

Добросовестно выполняют общественные поручения все учащиеся класса. Дети после занятий записаны в  кружки детской музыкальной школы «Орфей». Актив класса работает в основном эффективно, но нужно добиваться того, чтобы всю внеклассную работу проводить через актив класса. Тщательней  контролировать за выполнением поручений.

            Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. В классе нет учащихся с девиантным поведением. Все ребята на замечания педагогов реагируют адекватно. Необходима постоянная работа по профилактике вредных привычек. Дети на уроках любят отвечать хором, на некоторых уроках бурно реагируют на ошибки своих одноклассников. Посещаемость в классе неплохая. В основном пропуски без уважительных причин отсутствуют. Родители постоянно предупреждают об отсутствии своего ребенка, если возникли непредвиденные обстоятельства. Но все таки необходимо продолжать контролировать  посещаемость учащихся.

       По итогам 2012-2013 года 5 «Б» класс занял 1-ое место в подведении итогов соревнования среди 5-8 классов. В соревновании  учитывается посещаемость учеников учебных занятий, успеваемость и ряд других пунктов. Победа еще раз доказывает, что класс сплоченный, дружный, активный.

  1. Основные цели и задачи воспитательной работы

Цели воспитательной работы:

 1. Сформировать в классе отношения товарищества и взаимовыручки на основе развития интереса учащихся друг к другу, к делам и проблемам своего коллектива, а также всей школы.

2. Воспитание личности, самостоятельно и осознанно стремящейся к здоровому образу жизни, к доброте, верности, чуткости, милосердию.

3. Воспитывать чувство личной ответственности за свои дела и поступки, умение соотносить их с интересами коллектива.

4. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных  и творческих способностей детей.

5. При планировании работы уделять больше внимания на историко-культурные ценности, обычаи и традиции народов, населяющих Карачаево – Черкесску республику.

6. Развитие традиций патриотического, экологического, краеведческого и эстетического воспитания личности.

7. Формирование духовно-нравственных ценностей шестиклассников.

8. Учить ребят грамотному общению друг с другом, поддерживая и развивая в них такие качества как доброта, отзывчивость, уважение к окружающим людям.

Задачи воспитательной работы:

1. Активация и разнообразие форм гражданско-патриотического воспитания.

2. Способствование сплочению коллектива.

3. Работа по развитию ученического самоуправления.

4. Предупреждение правонарушений и отклоняющегося поведения учащихся, негативного семейного воспитания.

5. Активация работы классных коллективов и родителей через участие в общешкольных мероприятиях.

V. Работа с коллективом

  • Список класса.

Актив класса.

Староста

Заместитель старосты

Редколлегия –

  Физорг –

Трудовой сектор –

Цветоводы

Ответственный за дневники -     1-й ряд:

                                                           2-й ряд:

                                                           3-й ряд:

Ответственный за посещаемость –

Ответственный за дежурство -

Схема управления и самоуправления в классе

Планета нашего класса

СОВЕТ ПЛАНЕТЫ:

Смотритель Планеты – Крикунов Иван

    Хранитель классного журнала – Птицина Валерия

Мастер приятных сюрпризов – Коновалов Павел

Спортивный лидер – Шайдаров Максим

Главный редактор – Кольцов Александр

  • Социальный паспорт класса.

   Класс – 6 «Б»

Классный руководитель – Птицина Ирина Александровна

Количество учащихся – 17

Количество мальчиков – 10

Количество девочек – 7

Возраст, год рождения -  7 учеников – 2001 года и 10 учеников 2002

Состав семей:  

- многодетные – 8

- неполные семьи – 2

- единственные дети в семье -  2

  - имеют братьев и сестёр – 15

Жилищные условия:

проживают в отдельных квартирах – 17

Образовательный уровень родителей:   мать         отец

-  имеют высшее образование –        2                        3

   -  среднее специальное –                                        15                      12

  • Общие сведения об учащихся
  • Сведения о занятиях учащихся в кружках, спортивных секциях

ФИ учащихся

1 полугодие

2 полугодие

 

 

  • Работа классного руководителя с учителями – предметниками

1. Посещение уроков.

2. Приглашение учителей- предметников  на родительские собрания .

3. Совместная работа в рамках предметных недель.

VII. Направления воспитательной работы

1. Нравственно – эстетическое и духовное  воспитание

Духовно-нравственное воспитание направлено на

"возвышение сердца" ребенка как центра духовной жизни

Направление работы: организация и развитие ученического коллектива на принципах духовности и нравственности.

2.Интеллектуально – познавательное воспитание

Направление работы: расширение кругозора у учащихся.

3.Гражданско-патриотическое и правовое воспитание

                                                                                                          Гражданином быть обязан…

Направление работы: воспитывать патриотические убеждения и прививать общегражданские ценности; формировать чувства гражданской ответственности, общественной значимости, прививать школьникам идеи демократии, плюрализма; воспитывать в детях идеи уважения к правам человека, ненасилия и культуры мира.

4.Спортивно-оздоровительное воспитание

В мире есть лишь две абсолютные ценности:

чистая совесть и здоровье

   

Направление работы: просвещение школьников в области здорового образа жизни, воспитывать здоровые привычки.

5.Семейное воспитание. Работа с родителями. Индивидуальная работа с учащимися.

                               Именно в семье формируется характер и               развивается личность человека

Направление работы: планировать дела и воплощать в жизнь идеи совместно с родителями ученика; помогать родителям в воспитании ребёнка как заботливого, внимательного члена семьи; способствовать укреплению семейных традиций; прививать школьникам навыки планирования и управления временем для достижения поставленной цели, воспитание умения устанавливать приоритеты в учёбе, воспитание чувства ответственности за совершенные действия.

VIII. Внеклассные мероприятия

СЕНТЯБРЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Организационное

Классное собрание:

а) провести собрание и распределить поручения;

б) оформить классный уголок;

в) выпустить стенгазету;

г) завести дневник учета работы;

д)составить план работы.

4.09

2.

Интеллектуально - познавательное

Беседа - «Учись беречь время».

11.09

3.

Спортивно – оздоровительное

Дебаты – «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам».

18.09

4.

Нравственно - эстетическое

Устный журнал – «Слава хлебу на столе»

25.09

  5.

Индивидуальное

Индивидуальная беседа с Голаевым Асланом и Шидаковым Ахматом об успеваемости.

Конец месяца

6.

Работа с родителями

Анкетирование «Знакомство с родителями».

сентябрь

        

ОКТЯБРЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Гражданско-патриотическое

Беседа – «Знакомство с Уставом школы».

2.10

2.

Интеллектуально - познавательное

Диспут - «Жевательная резинка: «за» и «против».

9.10

3.

Спортивно – оздоровительное

Беседа- «Правила поведения на воде».

16.10

4.

Гражданско-патриотическое

Беседа , посвященная памятной дате депортации карачаевского народа

23.10

4.

Нравственно - эстетическое

Час вежливости - «Давай дружить».

30.10

  5.

Индивидуальное

Индивидуальная беседа с Коноваловым Павлом о поведении

В течении года

6.

Работа с родителями

Родительское собрание «Как сделать общение ребенка с компьютером безопасным»

Конец месяца

НОЯБРЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Гражданско-патриотическое

Политинформация, ко дню согласия и примирения.

13.11

2.

Интеллектуально - познавательное

Час интересных сообщений – «Как растения показывают время»

20.11

3.

Нравственно - эстетическое

Час вежливости - «Добру откроем мы сердца» (открытое мероприятия)

27.11

  4.

Выпуск газет, поздравительных открыток ко Дню Матери

Конец месяца

5.

Индивидуальное

Обмен мнениями с учителями предметниками о работе учащихся

В течении месяца

ДЕКАБРЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Гражданско-патриотическое

Путешествие в прошлое – «О мужестве и героизме»

4.12

2.

Интеллектуально - познавательное

Путешествие в мир языка– «Слова и смысл».

11.12

3.

Организационное

Собрание –

  1. Генеральная уборка кабинета №10.
  2. Подготовка к Новому году.
  3. Выпуск новогодних газет.
  4. Украшение кабинета к Новому году.

конец месяца

  4.

Спортивно-оздоровительное

Час-обсуждение– «Огонь друг или враг».

18.12

5.

Работа с родителями

Родительское собрание «Итоги 1-го полугодия»

конец месяца

ЯНВАРЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Организационное

а) провести собрание

б) оформить классный уголок;

в) выпустить стенгазету;

г) составить план работы;

д) проверить ведение дневников

15.01

2.

Интеллектуально - познавательное

«Современные Олимпийские игры.
СОЧИ - 2014» - викторина

15.01

3.

Гражданско-патриотическое

Сказочно-правовая викторина.

22.01.

4.

Нравственно - эстетическое

История возникновения частушек

29.01

5.

Спортивно- оздоровительное

Красный, желтый, зеленый занятие по ПДД

24.01

6.

Индивидуальное

Индивидуальная беседа со слабыми учениками об успеваемости.

конец месяца

ФЕВРАЛЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Спортивно- оздоровительное

Правила ухода за зубами – информационный час

5.02.

2.

Гражданско-патриотическое

История празднования Дня Защитника Отечества – час интересных сообщений.

19.02.

3.

Спортивно- оздоровительное

Научись себя беречь – беседа по ПДД

Конец месяца

4.

Интеллектуально - познавательное

Поле чудес «Откуда к нам пришли фамилии»

12.02.

5.

Интеллектуально - познавательное

Нашим мальчикам, и не только, посвящается

19.02.

5.

Спортивно- оздоровительное

Режим дня школьника. «Жизненные ценности и здоровье»– классное собрание.

26.02

6.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями слабых учеников.

В течения месяца

МАРТ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Нравственно - эстетическое

Экология и культура - политинформация

12.03.

2.

Интеллектуально - познавательное

Лоскуток неба - классное собрание, посвященное Дню 8 марта. Интеллектуальная игра, посвященная празднику.

5.03.

3.

Спортивно- оздоровительное

Видео урок «Здоровые дети – в здоровой семье»

19.03.

4.

Спортивно- оздоровительное

Автомобиль, дорога, пешеход – беседа по ПДД

10.03

5.

Работа с родителями

Родительское собрание «Общение родителей и детей как условие успеха воспитания»

Конец месяца

                                                                           

                                                                     АПРЕЛЬ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Интеллектуально - познавательное

Викторина – игра «Что? Где? Когда? Весна идет – весне дорогу»

2.04.

2.

Гражданско-патриотическое

108 звездных минут – путешествие в прошлое, посвященное Дню Космонавтики.

9.04.

3.

Нравственно - эстетическое

Энергосбережение – дискуссия.

16.04.

4.

Спортивно- оздоровительное

«Компьютер – друг или враг?» - диспут.

23.04.

5.

Интеллектуально - познавательное

Игра «Шаг во Вселенную»

18.04

6.

Гражданско-патриотическое

Путешествие по стране законии.

30.04

7.

Индивидуальное

Индивидуальные беседы с ребятами, нарушающими дисциплину в школе.

В течение месяца

                                                                                   МАЙ

п/п

Направления деятельности

Мероприятия

Дата

проведения

1.

Гражданско-патриотическое

Беседа «Есть ли герои у нашего времени?»

7.05.

2.

Гражданско-патриотическое

«Они сражались за Родину» - диспут.

14.05.

3.

Интеллектуально - познавательное

«Святые Кирилл и Мефодий» - беседа.

22.05.

4.

Спортивно- оздоровительное

Правила поведения на воде – беседа.

Конец

месяца

5.

Нравственно - эстетическое

Урок толерантности

17.05

6.

Работа с родителями

Родительское собрание «Конфликты между родителями и детьми»

Конец

месяца

IX. Участие 6 «Б» класса в школьных мероприятиях.

Нравственное воспитание:

      1.    Конкурс детских сочинений «Если бы я был учителем…»  (октябрь).

      2.    Операция «Согреем ладони, разгладим морщины» - поздравление учителей – пенсионеров (октябрь).

     3.     Акция «Милосердие», посвященная дню пожилых людей (октябрь).

     4.    «Это вечное слово – мама» - литературно – музыкальная композиция. Выпуск поздравительных газет.

     5.    Акция «Ветеран живет рядом» (в течение года).

Патриотическое воспитание:

  1. Конкурс сочинений «Сыны Отечества» (февраль).
  2. Принять участие в мероприятиях, посвященных Дню памяти жертв Кавказской войны (май).
  3. Тематическая линейка «Во имя Победы» (май).
  4. Операция «Внимание ветерану» - поздравления на дому .
  5. Выставка – экскурсия по страницам книг о войне «Автографы Победы» (май).
  6. Участие в республиканском автопробеге, посвященный 68-летию Победы в ВОВ (май).
  7. Участие в митинге, посвященный 68 годовщине Победы – концерт (май).

Спортивно – оздоровительное воспитание:

  1. Интернет урок (ноябрь).
  2. Конкурс рисунков и плакатов «Скажем нет наркотикам» (декабрь).
  3. Шахматный турнир (февраль).
  4. Участие во Всемирном дне Здоровья (апрель).
  5. Конкурс сочинений «Почему я делаю прививки» (апрель).
  6. Газеты и плакаты «вредные привычки» (декабрь).

Эстетическое воспитание:

  1. Конкурс – выставка «Дары осени» (сентябрь).
  2. Конкурс песни «Мы -  дети Галактики» (апрель).
  3. Конкурс новогодних газет (декабрь).
  4. Конкурс на лучшее украшение кабинета (декабрь).
  5. Конкурс новогоднего мастерства (декабрь).
  6.  Конкурс рисунков по теме «8 марта» (март).
  7.  Первоапрельский праздник «День юмора» (апрель).
  8. Конкурс творческих работ «Я и моя семья» (май).

Экологическое воспитание:

  1. Принять участие в районной осенней ярмарке (октябрь).
  2. Конкурс «птичья столовая» - изготовление кормушек (ноябрь).
  3. «Зеленая планета глазами детей» (апрель).
  4. «День земли» - конкурс рисунков на тему «Береги природу» (апрель).
  5. Акция «Я – хозяин моей станицы» - субботник (апрель).

Правовое воспитание:

  1. Работа по выполнению Устава школы (в течение года).

Познавательное воспитание:

  1. Линейка, посвященная Дню Космонавтики (апрель).

X. Диагностические работы

Памятка для родителей

Дети учатся жить у жизни

Если ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть.

Если ребенок живет во вражде, он учится агрессивности.

Если ребенка высмеивают, он становится замкнутым.

Если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины.

Если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других.

Если ребенка подбадривают, он учится верить в себя.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным.

Если ребенок растет в честности, он учится быть справедливым.

Если ребенок живет в безопасности, он учится верить в людей.

Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя.

Если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.

Выдержка из «Учительской газеты»

  Чтобы поддержать ребенка, необходимо:

/. Опираться на сильные стороны ребенка.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Показывать, что вы удовлетворены ребенком.

4. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.

5. Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, такие, с которыми он может справиться.

6. Проводить больше времени с ребенком.

7. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

8. Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.

9. Уметь взаимодействовать с ребенком.

10. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

11. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

12. Принимать индивидуальность ребенка.

13. Проявлять веру в ребенка, симпатию.

14. Демонстрировать оптимизм.

XII. Замечания по ведению воспитательного плана

        

Дата проведения классного часа – среда, 7-й урок;

Открытое мероприятие - «Добру откроем мы сердца» - час вежливости. 27.11, 7-й урок.

Тема самообразования остается

suprise

План работы на 1 четверть.

1.

 Организационный: проведение классного собрания, распределение поручений, оформление классного уголка, выпуск газеты.

4.09

Кл. руководитель

2.

Беседа «Учись беречь время»

11.09

Культмассовый сектор

Весь класс.

3.

ПДД.

 Беседа «Я – пешеход»

21.09

j0342985

Кл. руководитель

4.

Дебаты «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

18.09

Кл. руководитель

Весь класс

5.

Устный журнал «Слава хлебу на столе»

25.09

an93

Кл. руководитель

Актив класса.

6.

Беседа «Народный поэт Дагестана – Расул Гамзатов»

27.09

Кл. руководитель

Весь класс

7.

Беседа «Чтобы помнили» к 70 разгрома немецко-фашистских войск под Сталинградом и Курском

29.09

Кл. руководитель

8.

 ПДД.

«Безопасность дорожного движения»

15.11

j0342985

Кл. руководитель

9.

 Беседа «Знакомство с Уставом школы»

2.10.

Кл. руководитель

10.

Диспут «Жевательная резинка: «за» и «против»

        9.10

Кл. руководитель, весь класс

11.

Беседа «Правила поведения на воде»

16.10an93

Кл. руководитель

12.

Беседа, посвященная памятной дате депортации кара-чаевского народа «Горы молчат, но помнят»

23.10

Актив класса

13.

Час вежливости «Давай дружить»

21.12

Весь класс

14.

Подведение итогов 1 четверти.

Анализ причин успехов и неудач.

0029

Кл. руководитель

                                       

suprise

                                                 

План работы на 2 четверть.

1.

Политинформация, ко дню согласия и примирения

13.11.

Кл. руководитель

2.

Час интересных сообщений «Как растения показывают время»

20.11.

Весь класс.

3.

Час вежливости «Добру откроем мы сердца» (открытый кл. час)

27.11.

Кл. руководитель

4.

Диспут «Мобильный телефон – друг или враг?!».

1.02.

Кл. руководитель

Весь класс

5.

Путешествие в прошлое «О мужестве и героизме»

4.12.an93

Кл. руководитель

Актив класса.

6.

Путешествие в мир языка «Слова и смысл»

11.12

Кл. руководитель

Весь класс

7.

Час-обсуждение «Огонь друг или враг»

18.12.

Кл. руководитель,

8.

Генеральная уборка кабинета №10, подготовка к Новому году, выпуск новогодних газет, украшение кабинета к Новому году

Конец месяца

весь класс