Методическая работа

Ермохина Ольга Александровна

Предварительный просмотр:

Учебный предмет «Окружающий мир»

Раздел «Природа»

Тема «В гости к осени»

2 класс

Организация и актуализация учебной деятельности

Беседа: привлечение обучающихся к решению практико-ориентированных заданий.

Сообщение. Предлагаю всем вместе совершить прогулку в городской парк (экскурсия по экологической тропе). Обязательно пригласите с собой родителей, мы прекрасно и увлекательно проведем время, все вместе. Маршрут должен быть интересным, продолжительностью не более 2-х часов.

Вопрос 1. Месторасположение парка?  Что расположено на территории городского  парка?

Вопрос 2. Что интересного в лесной зоне парка?

Вопрос 3. Какой день, для прогулки, будет удобней, для всех?  В какое время?

Вопрос 4. Как узнать режим работы городского парка?

(поиск информации режима посещения парка)

Вопрос 5. Какую пользу мы получим от прогулки?


Практическая деятельность

Задание 1. Поиск информации.

Первая часть.

Режим работы городского парка?  Выбрать один верный вариант.

А.

Круглосуточно,  без выходных.

Б.

Вт.,Ср.,Чт.,Пт.,Сб, Вс., с 13:00 до 21:00.

Пн. – выходной.

В.

Пн.,Вт.,Ср.,Чт.,Пт.,Сб, Вс., с 13:00 до 21:00.

Вторая часть.

1)  Ознакомиться с погодными условиями на сайте прогноза погоды «Гисметео»  и заполнить календарь погоды.

Предполагаемая дата экскурсии _____________

Время

Облачность

Ветер

Осадки

Температура

08 : 00

10 : 00

12 : 00

14 : 00

16 : 00

Условные обозначения

Облачность

Ветер

Осадки

ясно

Вектор значок солнца изолированы плакаты на стену • плакаты сеть, погода,  вектор | myloview.ru

наличие ветра

дождь

облачно

облачно, погода, утром, полдень значок в Weather

отсутствие ветра

снег

погода, снег, облака значок в Weather Icons light

пасмурно

구름 흐림 회색 - Pixabay의 무료 벡터 그래픽

гроза

Rainfall - Free weather icons 2)  Отметить благоприятное время для экскурсии.

  1. 08:00 – 10:00
  2. 10:00 – 12:00
  3. 12:00 – 14:00
  4. 14:00 – 16:00

Объяснить свой выбор.

_________________________________________________________________

Методический комментарий к ответу

Форма работы: индивидуальнаz,  парная с последующей обещающей беседой.

Правильный ответ:

Часть I. Ответ Б.

Часть II. Обучающиеся изучают данные прогноза погоды, выбирают и заполняют таблицу  условными знаками. В зависимости от прогноза погоды – нет ветра или умеренный ветер, отсутствие осадков, благоприятная температура  и удобное время для коллективной прогулки (экскурсии).

Критерий оценивания: выбран правильный вариант ответа, представлено обоснование выбора.  Учитель организует самоконтроль на основе предложенного правильного ответа. Обучающиеся проводят самооценку полученного результата в ходе демократической беседы.


Задание 2. Творческая деятельность.

Создание  буклета  «Что надеть и взять с собой?»

(с помощью символических знаков или рисунков, изобразить необходимые предметы для прогулки, а также предметы сезонной одежды).

Картинка для детей. Ботинки

2,068 Red Hat Society Illustrations & Clip Art - iStock

Непромокаемые мембранные куртки. Обзор моделей — Блог «Спорт-Марафон»Спортивные штаны для мальчиков George - ROZETKA - купить детские спортивные  брюки на мальчика

3d Rendered Illustration Of Ant Cartoon Character With Question Mark Sign  Stock Photo, Picture And Royalty Free Image. Image 53077165.

Блокнот «Плитка шоколада»

Блокнот с ручкой с логотипом - цена от 225 руб | Купить в Москве

37,785 телефоны, фотографии, рисунки, изображения, фотографии, без роялти

⬇ Скачать картинки Семена тыквы, стоковые фото Семена тыквы в хорошем  качестве | Depositphotos

Методический комментарий к выполнению задания

Форма работы: групповая с последующей презентацией и обсуждением.

Правильный ответ:  обучающиеся представляют творческое задание (буклет).

В зависимости от погодных условий и задач экскурсии обучающимся необходимо изобразить: необходимые вещи, предметы, а также форму одежды для прогулки  в парке.

 

Критерий оценивания: в ходе презентаций буклетов обучающиеся  должны обосновать свой выбор предметов и вещей.

⬇ Скачать картинки Кормить белок, стоковые фото Кормить белок в хорошем  качестве | Depositphotos


Задание 3.    Практическая деятельность.

       Часть I.  Во время прогулки (экскурсии) внимательно  наблюдай за живой и неживой природой, трудом людей. Все, что ты увидишь во время наблюдений, записывай в дневник. Запомни, записывать надо только то, что ты наблюдал сам. Записи делай краткими и понятными.

Дневник наблюдений.

Лупа leuchtturm 4х — купить в Москве и доставкой по России: цена,  характеристики, описание, фото (61234022)Наблюдения за деревьями и кустарниками.

Запиши названия деревьев, кустарников которые тебе встретились:

   _________________________

_________________________

_________________________

Рассмотри

опавшие листья. Если ты увидел(ла) незнакомый лист, сделай зарисовку или сфотографируй.

Наблюдения за травянистыми растениями.

🌿 Травинка эмодзи — Значение, Скопировать

Запиши названия травянистых, растений которые тебе встретились:

_________________________

_________________________

_________________________

Рассмотри травянистые растения. Если ты увидел(ла) незнакомое растение, сделай зарисовку или сфотографируй.

 Наблюдения за животными.

autumn hedgehog mushrooms branch isolated design white background 1859649  Vector Art at Vecteezy

Если встретились птицы, запиши их названия:

   _________________________

_________________________

_________________________

 Насекомые:

  _________________________

  _________________________

  _________________________

Животные:

  _________________________

  _________________________

  _________________________

Если,  тебе

встрился незнакомый представитель животного мира, сделай зарисовку или сфотографируй.

Наблюдения за сезонным трудом людей в парке.

Запиши, какую сезонную работу в парке  выпоняют люди.

   _________________________

   _________________________

   _________________________

Часть II.   В ходе прогулки (экскурсии)  мы  наблюдали за  растительным и животным миром лесной зоны городского парка.  Какие  деревья  вы  увидели? На какие две группы можно разделить деревья?

Запишите их названия в таблицу. Впишите в верхнюю строчку таблицы названия этих групп.

               ………………

              ………………

сосна

береза

ель

осина

Методический комментарий к выполнению задания

Форма работы: индивидуальная,  парная.

Правильный ответ:  к  каждой группе указано основание для классификации видов деревьев, дан  перечень, состоящий из двух и более растений.

Критерий оценивания – в таблице представлены названия деревьев,  указаны названия каждой группы.

Критерий оценивания:  в таблице представлены названия деревьев, указаны названия каждой группы. Учитель организует самоконтроль и самооценку. Обучающиеся проводят  самоконтроль на основе предложенного правильного ответа и самооценку  полученного результата на основе разработанных критериев.


Предварительный просмотр: