8.Материалы по организации предметно-развивающей среды

Бурыкина Ксения Алексеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Предметно-развивающая среда в средней группе ДОО. Подготовила студентка группы Д-32: Бурыкина Ксения.

Слайд 2

Определение предметно-развивающей среды: Предметно – развивающая среда – составная часть развивающей среды дошкольного детства , она предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности. Предметно – развивающая среда в каждой возрастной группе имеет свои отличительные признаки, но во всех группах она выполняет информативную, развивающую и стимулирующую функции. Со средней группы предметно – развивающая среда организуется воспитателем вместе с детьми.

Слайд 3

В группе есть несколько центров развития , а именно : Книжный уголок. В книжном уголке подобраны книги по возрасту. Деятельность этого уголка направлена на формирование интереса к книге и потребности к чтению. Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации к знакомым сказкам, цитируют отрывки из книг, а также знакомятся с портретами авторов произведений.

Слайд 4

Уголок театра. Для развития у детей творческих способностей к театру, воображения или чтобы вызвать интерес к непосредственно образовательной деятельности.

Слайд 5

Настольно-печатные и дидактические игры по всем видам деятельности. Что может быть лучше для интеллектуального развития , мелкой моторики и т. д.

Слайд 6

Уголок изо-деятельности. Оснащен различными материалами : пластилин, гуашь, цветные мелки, цветные карандаши, наборы для аппликации и т. д. Здесь дети так же удовлетворяют свои потребности в самовыражении через рисование, лепку, аппликацию.

Слайд 7

Уголок для выставок.

Слайд 8

Игровой уголок. Их разнообразие позволяет детям играть как одному, так и по несколько человек, объединяясь в общую игру.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования СанПиН к размещению оборудования в помещениях Дошкольных образовательных организациях. Подготовила студентка группы Д-32: Бурыкина Ксения.

Слайд 2

Раздел VI. Требования к размещению оборудования в помещениях дошкольных образовательных организаций. 6.1. Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей. Функциональные размеры приобретаемой и используемой детской мебели для сидения и столов должны соответствовать обязательным требованиям, установленным техническими регламентами или (и) национальными стандартами. Детская мебель и оборудование для помещений, поступающие в дошкольные образовательные организации, должны быть изготовлены из материалов, безвредных для здоровья детей и иметь документы, подтверждающие их происхождение и безопасность. Помещения дошкольных образовательных организаций (групп) компенсирующего вида оборудуются в зависимости от осуществления квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников.

Слайд 3

6.2. Раздевальные оборудуются шкафами для верхней одежды детей и персонала. Шкафы для одежды и обуви оборудуются индивидуальными ячейками - полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждая индивидуальная ячейка маркируется. В раздевальных (или в отдельных помещениях) должны быть предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви детей. В тамбурах вновь строящихся объектов дошкольных образовательных организаций допускается установка стеллажей для игрушек, используемых на прогулке.

Слайд 4

6.3. Для осмотра и переодевания (пеленания) детей младенческого и раннего возраста помещение раздевальной (приемной) оборудуются пеленальными столами, стульями, раковиной для мытья рук, шкафом для одежды матерей. Место для грудного кормления детей оборудуется столом и стулом. 6.4. В групповых для детей раннего возраста рекомендуется устанавливать в светлой части помещения групповой манеж размером 6,0 х 5,0 м с высотой ограждения - 0,4 м, длинной стороной параллельно окнам и на расстоянии от них не менее 1,0 м. Для ползания детей на полу выделяют место, ограниченное барьером. Рекомендуется устанавливать горки с лесенкой высотой не более 0,8 м и длиной ската - 0,9 м, мостики длиной 1,5 м и шириной 0,4 м с перилами высотой 0,45 м. Вблизи буфетной рекомендуется устанавливать пеленальные столы и специальные столики с выдвижными креслами для кормления детей 8-12 месяцев. Возле пеленального стола устанавливается бак с крышкой для грязного белья.

Слайд 5

6.5. В групповых для детей 1,5 года и старше столы и стулья устанавливаются по числу детей в группах. Для детей старшей и подготовительной групп рекомендуется использовать столы с изменяющимся наклоном крышки до 30 градусов. 6.6. Стулья и столы должны быть одной группы мебели и промаркированы. Подбор мебели для детей проводится с учетом роста детей согласно таблице 1 . Группа роста детей (мм) Группа мебели Высота стола (мм) Высота стула (мм) до 850 00 340 180 свыше 850 до 1000 0 400 220 с 1000-1150 1 460 260 с 1150-1300 2 520 300 с 1300-1450 3 580 340 с 1450-1600 4 640 380

Слайд 6

6.7. Рабочие поверхности столов должны иметь матовое покрытие светлого тона. Материалы, используемые для облицовки столов и стульев, должны обладать низкой теплопроводностью, быть стойкими к воздействию влаги, моющих и дезинфекционных средств. (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41 .

Слайд 7

6.8. Меловые доски должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый или коричневый цвет и антибликовое или матовое покрытие. 6.9. При использовании маркерной доски цвет маркера должен быть контрастным (черный, красный, коричневый, темные тона синего и зеленого). Учебные доски, не обладающие собственным свечением, должны быть обеспечены равномерным искусственным освещением.

Слайд 8

6.10. В дошкольных образовательных организациях используются игрушки, безвредные для здоровья детей, отвечающие санитарно-эпидемиологическим требованиям и имеющие документы, подтверждающие безопасность, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий. 6.11. Размещение аквариумов, животных, птиц в помещениях групповых не допускается.

Слайд 9

6.12. Во вновь строящихся дошкольных образовательных организациях в составе групповых должны быть предусмотрены отдельные спальные помещения. Спальни оборудуются стационарными кроватями. При проектировании групповой допускается предусматривать наличие раздвижной (трансформируемой) перегородки для выделения спальных мест (спальни), которые оборудуются раскладными кроватями с жестким ложем или на трансформируемыми (выдвижными, выкатными ) одно-трехуровневыми кроватями. 6.13. В существующих дошкольных образовательных организациях при отсутствии спален по проекту или недостаточной площади имеющихся спальных помещений допускается организовывать дневной сон детей дошкольных групп в групповых на раскладных кроватях с жестким ложем или на трансформируемых (выдвижных, выкатных ) одно-трехуровневых кроватях.

Слайд 10

6.14. В существующих дошкольных образовательных организациях допускается использование спальных помещений, предусмотренных проектом, в качестве групповых или кабинетов для дополнительного образования. 6.15. Пункт исключен с 20 сентября 2015 года - постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41 ..

Слайд 11

6.16. Туалетные помещения делят на умывальную зону и зону санитарных узлов. В умывальной зоне размещаются детские умывальники и душевой поддон. В зоне санитарных узлов размещаются унитазы. В ранее построенных зданиях дошкольных образовательных организаций допускается использовать помещение туалетной в соответствии с проектом. 6.16.1. Туалетную для детей раннего возраста оборудуют в одном помещении, где устанавливают 3 умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей, 1 умывальную раковину для персонала, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков и слив для их обработки, детскую ванну, хозяйственный шкаф. Горшки должны быть промаркированы. В туалетных к умывальным раковинам обеспечивается подводка горячей и холодной воды, подача воды осуществляется через смеситель.

Слайд 12

6.16.2. В туалетной младшей дошкольной и средней групп в умывальной зоне устанавливаются 4 умывальные раковины для детей и 1 умывальную раковину для взрослых, 4 детских унитаза. 6.16.3. В туалетных старшей и подготовительной групп в умывальной зоне устанавливаются умывальные раковины с подводкой горячей и холодной воды для детей из расчета 1 раковина на 5 детей, 1 умывальная раковина для взрослых, детские унитазы или из расчета 1 унитаз на 5 детей. Детские унитазы рекомендуется устанавливать в закрывающихся кабинах, высота ограждения кабины - 1,2 м (от пола), не доходящая до уровня пола на 0,15 м. При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в сельской местности оборудование туалетной и умывальной зон допускается определять заданием на проектирование.

Слайд 13

6.16.4. При проектировании и реконструкции дошкольных образовательных организаций в старших и подготовительных группах предусматриваются раздельные туалетные комнаты (кабинки) для мальчиков и девочек. 6.17. При круглосуточном пребывании детей рекомендуется оборудовать ванные комнаты для помывки детей, оборудованные душевыми кабинами (ваннами, поддонами с подводкой горячей и холодной воды со смесителем). 6.18. Умывальники рекомендуется устанавливать: - на высоту от пола до борта прибора - 0,4 м для детей младшего дошкольного возраста; - на высоту от пола до борта - 0,5 м для детей среднего и старшего дошкольного возраста. 6.19. Унитазы оборудуются детскими сиденьями или гигиеническими накладками, изготовленными из материалов, безвредных для здоровья детей, допускающих их обработку моющими и дезинфекционными средствами. (Пункт в редакции, введенной в действие с 20 сентября 2015 года постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 августа 2015 года N 41 .

Слайд 14

6.20. Для персонала дошкольного учреждения рекомендуется организовать отдельную санитарную комнату на каждом этаже здания дошкольной образовательной организации с унитазом и умывальником. 6.21. В туалетных помещениях (рядом с умывальниками или напротив них) устанавливаются вешалки для детских полотенец (отдельно для рук и для ног) по списочному составу детей, хозяйственный шкаф и шкаф для уборочного инвентаря. Допускается использование одноразовых полотенец для рук в туалетных для детей. Допускается устанавливать шкафы для уборочного инвентаря вне туалетных комнат.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОО. Подготовила студентка группы д-з2: Бурыкина Ксения.

Слайд 2

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей . Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды , представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития . В каждом ДОО развивающая предметно - пространственная среда выполняет образовательную, воспитательную и развивающую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты РППС (игрушки, мебель, оборудование и другие материалы) необходимо менять, обновлять, пополнять. Следовательно, среда должна быть не только развивающей , но и развивающейся .

Слайд 3

ЦЕНТРЫ АКТИВНОСТИ, ЗОНЫ, ОСТРОВКИ И ДР. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ: 6-7 лет игровая коммуникативная познавательно-исследовательская восприятие художественной литературы и фольклора самообслуживание и элементарный бытовой труд конструирование из разного материала изобразительная (рисование, лепка, аппликация) музыкальная двигательная

Слайд 4

Оснащение развивающей предметно-пространственной среды в группах оздоровительной направленности: выставки, мини-музеи; схемы, алгоритмы, мнемотаблицы; книги валеологической направленности (мой организм, правильное питание, режим дня, безопасное поведение на улице и дома и т.д.), о спорте, энциклопедии, фотоальбомы; дидактические игры и пособия, разработанные педагогами ДОУ; дидактические игры валеологической направленности; дидактические игры о видах спорта; игровое оборудование для поисково-исследовательской деятельности; игровое спортивное оборудование на группах для самостоятельной двигательной активности детей – спортивный комплекс, мячи (разного диаметра), скакалки, кегли, тоннели для подлезания, кольцебросы, маты, складные и т.д.; игровые и дидактические материалы, разработанные педагогами ДОУ.

Слайд 5

Модель РППС ДОУ включает в себя следующие компоненты: целевой, содержательный и результативный. Целевой компонент модели представлен единством цели и задач создания РППС ДОУ. Цель заключается в создании условий для полноценного развития дошкольников по всем образовательным областям ФГОС ДО. Основными задачами создания условий для полноценного развития дошкольников являются: создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для физического развития; для творческого самовыражения, для проявления познавательной активности детей; для восприятия и созерцания, для участия родителей в жизни группы.

Слайд 6

Содержательный компонент отражает образовательные области, выделенные в соответствии с требованиями ФГОС ДО: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие. Определены центры активности РППС, отбор материалов для которых зависит от изменения задач по образовательным областям.

Слайд 7

Результативный компонент определяет требования, критерии и показатели оценки изменений РППС ДОУ с учетом требований ФГОС ДО.

Слайд 8

Источники: 1) http://www.doumarina.spb.ru/pics/File/Pilotnay_ploschadka_po_FGOS_DO/Model_developing_object-spatial_environment_of_focus_groups_and_the_age_of_students.pdf 2) http://www.maam.ru/detskijsad/predmetno-razvivayuschaja-sreda-v-podgotovitelnoi-k-shkole-grupe-124176.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к размещению оборудования в помещениях ДОО. Подготовила студентка группы Д-32: Бурыкина Ксения.

Слайд 2

Развивающее пространство Это комплекс материально-технических, санитарно-гигиенических, эргономических, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых; упорядоченное образовательное пространство, в котором осуществляется развивающее обучение; организованное социокультурное и педагогическое пространство, в рамках которого структурируются несколько взаимосвязанных подпространств, создающих наиболее благоприятные условия для развития и саморазвития каждого включенного в нее субъекта. Предметно-развивающая среда – это организованное жизненное пространство, способное обеспечить социально-культурное становление дошкольника, удовлетворить потребности актуального и ближайшего творческого развития ребенка, становление его способностей (Концепция построения развивающей среды под редакцией В.А. Петровского). Развивающая предметно-пространственная среда (РППС) – это естественная комфортная обстановка, рационально организованная в пространстве и времени, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. Правильно организованная предметно-пространственная среда, обладает большим потенциалом для творческого развития ребенка и его способностей.

Слайд 3

К оборудованию дошкольных учреждений относятся предметы, связанные с бытом детей и педагогическим процессом в учреждении: мебель, игрушки, строительный материал, дидактические пособия, а также инвентарь для работы на участке, уборки помещений. Оборудование должно соответствовать возрасту детей, их интересам и способностям, способствовать их развитию и здоровью, не вызывать излишнего напряжения и тем более травм.

Слайд 4

Нормативная документация: Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;

Слайд 5

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»); Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Слайд 6

РППС рассматривается как система условий, обеспечивающих всю полноту развития деятельности ребенка и его личности; включает обстановку, объекты и материалы различного функционального значения; позволяет педагогу решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, обеспечивая максимальный психологический комфорт для каждого ребенка.

Слайд 7

Выделяются следующие функции предметно-пространственной среды: информационная, стимулирующая, развивающая. Информационная функция означает, что каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Стимулирующая функция выражается в том, что РППС должна быть мобильной и динамичной. В ее организации педагогу необходимо учитывать «зону ближайшего развития», возрастные, индивидуальные особенности ребенка, его потребности, стремления и способности. Развивающая функция предполагает сочетание традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.

Слайд 8

для активной целенаправленной и разнообразной деятельности мы учитываем ряд требований: В среде должны быть отражены разные виды деятельности, содержание которых представлено с учетом особенностей развития детей в данном возрасте (игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная). Тематика должна быть разнообразной, весь комплекс представлен в каждой возрастной группе с многообразием игрового и дидактического материалов. В групповом помещении могут быть представлены не только традиционные, но и новые компоненты. Среда обеспечивает комфортность, функциональную надежность и безопасность ребенка.

Слайд 9

Характеристика: Необходимо помнить, что развивающая предметно-пространственная среда не окончательна, ее необходимо поэтапно изменять, дополнять и переустраивать. Первоначальный период построения среды - два месяца, а далее предполагается ее насыщение и реорганизация. Необходимо также помнить, что вся предметно-пространственная среда в группе должна работать на цели и задачи программы, которая реализуется в детском саду. Оснащение должно меняться в соответствии с планированием образовательного процесса. Именно грамотно организованное пространство поможет решить поставленные перед педагогами задачи: организация расположения предметов развивающей среды так, чтобы было удобно для детей. определение небольшого пространства для отдыха. Чтобы достичь сходства с домашней обстановкой, можно столы располагать по-разному. Большое значение при создании действительно развиваю­щей среды имеет свободное пространство. Основное правило – свободное пространство должно занимать не менее трети и не более половины общего пространства групповой комнаты. создание ситуаций занятос­ти и увлеченности интересной деятельностью для каждого ребенка. создание возможности для исследования. привлечение детей к созданию развивающей среды своими руками. непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.

Слайд 10

Вывод: Таким образом , конструируя или определяя внешний вид развивающей предметно-пространственной среды, мы всегда должны помнить, какую большую роль играет в воспитании детей обстановка, среди которой они живут. Именно поэтому перед воспитателем стоит важная задача организации развивающей предметно-пространственной среды своей группы.

Слайд 11

Источники: http://soiro.ru/sites/default/files/rkc/firo_mr_po_rpps.pdf http://xn--80ahc0abogjs.com/57_patologicheskaya-fiziologiya_797/trebovaniya-oborudovaniyu-pomescheniy-66847.html https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&ved=0ahUKEwi-us_Dr_TRAhVmM5oKHSePC_YQFggaMAA&url=http%3A%2F%2Fgou.irro.ru%2Findex.php%3Ffile%3D203532.doc&usg=AFQjCNF1OKcoPyJNcFShj00AAZ6JYVPR-A&sig2=dZqU0igkjVm0fRqofExBaA&bvm=bv.146094739,d.bGs