7.Моя методическая копилка

Бурыкина Ксения Алексеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здоровый образ жизни Викторина для детей старшего дошкольного возраста о здоровом питании.

Слайд 2

Для чего детям необходимо молоко? Для счастья Для настроения Для роста

Слайд 3

Для чего детям необходимо молоко? Для счастья Для настроения Для роста

Слайд 4

Какой овощ очень полезен для зрения? Морковь Капуста Помидор

Слайд 5

Какой овощ очень полезен для зрения? Морковь Капуста Помидор

Слайд 6

Какой овощ называют вторым хлебом? Баклажан Картофель Огурец

Слайд 7

Какой овощ называют вторым хлебом? Баклажан Картофель Огурец

Слайд 8

Один из самых крупных овощей Кабачок Тыква Перец

Слайд 9

Один из самых крупных овощей Кабачок Тыква Перец

Слайд 10

В каких продуктах содержится витамин С? Огурец, горох, картофель Яблоко, груша, ананас Шиповник, лимон, капуста

Слайд 11

В каких продуктах содержится витамин С? Огурец, горох, картофель Яблоко, груша, ананас Шиповник, лимон, капуста

Слайд 12

Основной источник витаминов – это… Овощи и фрукты Сладости Мясные продукты

Слайд 13

Основной источник витаминов – это… Овощи и фрукты Сладости Мясные продукты

Слайд 14

Как называется сушеный абрикос? Изюм Чернослив Курага

Слайд 15

Как называется сушеный абрикос? Изюм Чернослив Курага

Слайд 16

Этот напиток обычно варят из сухофруктов? Компот Кисель Чай

Слайд 17

Этот напиток обычно варят из сухофруктов? Компот Кисель Чай

Слайд 18

Какой сок называют «королём витаминов»? Персиковый Гранатовый Апельсиновый

Слайд 19

Какой сок называют «королём витаминов»? Персиковый Гранатовый Апельсиновый

Слайд 20

Кашу не испортишь... Маслом Шоколадом Сметаной

Слайд 21

Кашу не испортишь... Маслом Шоколадом Сметаной

Слайд 22

Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп? Любовь Дружба Счастье

Слайд 23

Как называется каша, сваренная из смеси нескольких круп? Любовь Дружба Счастье



Предварительный просмотр:

БЕСЕДА О ЗДОРОВЬЕ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМИМСЯ СО СВОИМ ТЕЛОМ».

Для детей средней группы.


Цель: Закрепить элементарные знания об органах человеческого тела и их функционировании.

 

Ход беседы.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нас. Как можно всех нас назвать одним словом? (Люди.) А одного из нас? (Человек.) Все люди разные – женщины и мужчины, девочки и мальчики, дети и взрослые. Давайте подумаем, чем же разные люди отличаются друг от друга.

Воспитатель показывает картинки с изображениями девочек и мальчиков. Дети рассматривают сначала картинки, а затем – девочку и мальчика из своей группы. Находят отличия в прическах, одежде, чертах лица. Затем рассматривают изображения молодого человека и старого человека, находят отличия в осанке, одежде, прическах.

Воспитатель показывает плакат с изображением внутреннего строения человека.

Воспитатель: Мы с вами уже говорили о том, что есть внутри нас, благодаря каким органам мы живем, дышим, двигаемся, думаем. Какой орган в организме самый главный? (Сердце.) Правильно, его еще называют мотором организма.

Дети показывают сердце на плакате; сжимают кулак, чтобы определить размер своего сердца; находят примерное месторасположение сердца в своем теле; слушают биение сердца. Воспитатель просит детей попрыгать, а потом еще раз послушать, как бьется сердце. Дети понимают, что после физической нагрузки сердце бьется сильнее, быстрее.

Воспитатель: Благодаря каким органам мы дышим? (Легким.)

Дети находят легкие на плакате, рассматривают их. Затем прикладывают ладони к груди и делают глубокие вдох и выдох; чувствуют, как расширяются и сжимаются легкие.

Воспитатель: Какие органы вы еще знаете?

Дети рассказывают о желудке, кишечнике, мозге и других органах, находят их на плакате. Воспитатель уточняет и расширяет знания.                 

Воспитатель: - Нужно ли человеку знать о том, как устроен его организм? Зачем ему это знание?

Дети рассказывают, педагог дополняет и уточняет. Вместе выясняют, что знания об организме помогают человеку заботиться о своем здоровье.

Воспитатель: А как мы с вами можем заботиться о своем здоровье?

Дети рассказывают. Далее обсуждаются ситуации, неблагоприятные для здоровья, - долгое сидение у телевизора или компьютера, малая подвижность и т.п. педагог поясняет детям: если с детства они будут заботиться о своем здоровье, то обязательно вырастут крепкими, сильными и смогут заниматься любимым делом.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УГРЕННЕЙ ГИМНАСТКИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Студентки Бурыкиной Ксении Алексеевной специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


Цель: создание условий для оздоровления организма посредством выполнения комплекса физических упражнений.
Задачи: - закрепить комплекс общеразвивающих упражнений,

- содействовать активизации познавательной деятельности;

- способствовать развитию двигательных возможностей ребёнка.

- укреплять мускулатуру тела, предупреждать возникновения плоскостопия,

способствовать формированию двигательных навыков.

- активизировать деятельность организма.

- выполнять движения, дожидаясь сигнала.

План

Дозировка

Содержание

Примечание

Построение

Группа, равняйсь, смирно! направо 1-2!

Ходьба обычная

Налево в обход шагом марш 1-2-З-4!

Слежу за осанкой

Ходьба на пятках

Руки за спину ставь на пятках марш!

Выше носки, спина прямая.

Ходьба обычная

Обычным шагом марш!

Слежу за осанкой

Ходьба обычная на носках

Руки на пояс ставь, на носках марш! •

Спина прямая,

Ходьба обычная

Обычным шагом марш!

Слежу за осанкой

Бег

Бегом марш!

Дышать носом

Ходьба обычная

Обычным шагом марш!

Слежу за осанкой

Комплекс ОРУ

1.Потягивание

10раз

И;п. - ноги врозь, руки на поясе

1 руки отвести в стороны на уровне

2 скрестить перед грудью с выдохом.

3-и.п. /вдох, т.- средний/

Спина

прямая,

2. Приседание

10 р

И.п. - нога врозь

I - руки на поясе,

присесть

2 – и.п /вдох, т. средний/

Спина

прямая,

3. Наклоны в

 стороны

10 р

И.п. ноги слегка

расставлены

- наклон влево,

правая рука вверх

выдох/

- и. п. /вдох/

Тоже в правую сторону /т. средний/

Точно в

сторону

4. Разведение рук в стороны

8 р

И.п. руки перед грудью, ноги слегка расставив

- руки в стороны

-и. п. / дых.  произвольное, т. средний /

Следить

за осанкой

5. Подтягивание колена к груди

8 р

И.п. правую ногу подтянуть к животу/выдох/

И.п. /вдох/ в другую сторону левой ногой

 /т. средний /

Носочек

 тянуть

6. Наклоны

8 р

И.п. сидя, руки на пояс.

-наклон вперед, достать пол /выдох/

И.п. – / вдох, т. средний /

Спина

прямая

7. Прыжки

в чередовании с ходьбой

2р+40

И.п. ноги вместе, руки в стороны,

-прыжок, ноги врозь.

и. п. / дых.  произвольное, т. средний /

Выше

толкаться

8. Ходьба

обычным шагом

В колонну по одному,

Направо в обход шагом.

Группа, стой! 1-2!

Налево! 1-2!

Здоровье в порядке – спасибо зарядке!



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ»

Для средней группы ДОО.


Цель: Приучать детей поочерёдно выполнять разные функции (убегать и ловить). Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.

Время проведения: 10.30; 16.00.

Место проведения: Площадка детского сада

Количество детей: Вся группа

Задачи

Методические рекомендации

1.Сбор детей на игру

Заранее предупредить детей о предстоящей игре.

2.Создание интереса к игре

Прочитать детям сказку о «Маше и медведе», а потом предложить поиграть на прогулке.

3.Условия игры (размещение играющих)

Определяется берлога медведя (на конце площадки) и дом детей на другой.

4.Правила игры

Дети идут в лес гулять и выполняют движения соответственно стиху, который произносят хором:

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

И на нас рычит.

Как только дети закончили говорить стихотворение медведь с рычанием встаёт и ловит детей, они бегут домой.

5.Закрепление правил

Вопросы к детям:

-по какому сигналу медведь начинает ловить других детей?

-как должны передвигаться ребята по площадке, где они находятся?

6.Распределение ролей

Считалка: Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.

7.Размещение играющих и раздача атрибутов

Даём указание встать по своим местам, ведущему одеваем маску медведя на голову.

8.Ход игры и руководство

Приём прямого руководства. Воспитатель руководит процессом, следит за выполнением техники безопасности.

9.Окончание игры и подведение итогов

Хвалим медведя за пойманных ребят, а также ребят которые смогли убежать.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКСЫ БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА.

Студентки Бурыкиной Ксении Алексеевной специальности 44.02.01 Дошкольное образование.


 «Медвежонок косолапый»

 (зарядка выполняется лежа в постели)

Цели и задачи бодрящей гимнастики после сна:
1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.
3. Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.
4. Мобилизовать внимание детей.
5. Повысить дисциплину, собранность детей.

Место проведения:
Групповая комната.

Время проведения:
После дневного сна.

Длительность:
Продолжительность комплексов:  5 – 7 минут.
Смена комплекса через 14 дней.

Медвежонок косолапый

Спал в берлоге рядом с мамой

А когда весна наступила,

Медведица сына будила:

- Медвежонок, ты вставай

И зарядку выполняй!

Дети лежат на боку, свернувшись калачиком.

С боку на бок повернись,

И на спинку ты ложись.

Переворачиваются на другой бок, затем ложатся на спину.

Глазки сонные протри

И головку подними.

Кулачками протирают глазки, чуть – чуть запрокидывают голову назад, поднимая подбородок кверху.

Влево, вправо посмотри,

Лапки к солнышку тяни.

Повороты головы в стороны, руки поднять вверх.

А теперь скорей садись

И вперед ты наклонись.

Сели на кровати, наклонились, достали ступни ног руками.

Нужно лапки разминать,

 Чтобы  бегать и скакать.

Разминаем подошвы и пальчики ног.

А теперь пора вставать,

Из берлоги вылезать!

Встают, идут одеваться.

«Солнечные зайчики»

(гимнастика после сна с элементами массажа

выполняется сидя на кровати, ноги по–турецки)

Встало солнышко с утра

 Соединяем кончики пальцев рук, изображая шар, поднимаем руки вверх.

Детям тоже встать пора!

Разводим руки в стороны.

Ручки к солнышку протянем,

С лучиками поиграем.

Руки поднимаем вверх, вращаем кистями «фонарики», смотрим на руки.

Вдруг сквозь наши пальчики

К нам прискачут зайчики.

Смотрим сквозь пальцы, слегка касаясь ладошками лица.

Солнечные, не простые,

Зато скачут как живые:

Изображаем зайчиков: руки в кулачки, указательный и средний пальцы вверх - ушки, пошевелим «ушками».

По лобику к височкам,

По носику, по щечкам

По плечикам, по шейке,

И даже по коленкам!

Легко постукиваем кончиками пальцев

Ладошками мы хлопали

И зайчиков хватали,

Хлопаем в ладошки,

Хватательные движения

Но к солнышку лучистому

Зайчишки ускакали!

Руки поднимаем вверх, пальчики «растопыриваем»,  вращаем кистями.



Предварительный просмотр:

Занятие в средней группе «Беседа об осени»

Конспект занятия в средней группе

«Беседа об осени»

Ноябрь

Задачи: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Учит детей устанавливать связи между продолжительностью дня, температурой воздуха и состоянием растений, наличием пищи для животных и приспособлением их к зиме. Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Материал: карточки с явлениями природы по временам года, осенние листья, птицы, вырезанные по контуру.

Ход занятия:

Звучит таинственная музыка.

Воспитатель: Много стихов написано про осень. Вот одно из них. Его написал А. С. Пушкин:

Уж небо осенью дышало.

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лесов таинственная сень

С печальным шумом обнажалась,

Ложился на поля туман.

Гусей крикливых караван

Тянулся к югу: приближалась

Довольно скучная пора;

Стоял ноябрь уж у двора.

- Дети, какое это стихотворение? (Ответы детей. Стихотворение об осени. Оно немного грустное, печальное)

- Почему это стихотворение грустное? (Ответы детей. День становится короче, солнышко реже светит, листья с деревьев опадают, улетают птицы в тёплые края).

-Посмотрите на карточки и расскажите, какие явления природы нарисованы. (Весенние, летние, осенние)

- Первый осенний месяц – сентябрь. Это какая осень(Ответы детей)

- Да, это ранняя осень. Что бывает ранней осенью? (Ответы детей. Листья на деревьях начинают желтеть, птицы собираются в стаи, люди убирают с огорода урожай и т. д.)

- А как готовятся к зиме звери? (Ответы детей. Звери строят норки, делают запасы. Белки и зайцы начинают менять шубки с летних на зимние. У зимней шёрстки мех гуще, пышнее и цвет подходит к зимней природе. Белочка делает запасы в дуплах, медведь наедает подкожный жирок, делает себе около большой коряги берлогу: стеллит сухие листья, натаскивает еловые ветки)

- Какие работы у людей в саду, в поле? (Люди убирают урожай) А теперь поиграем.

Физ-минутка «Зайка»

Зайка по лесу скакал (руки перед грудью)

Зайка корм себе искал (мелкие подскоки на двух ногах).

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись как стрелки ушки. (Указательными и средними разведёнными пальцами изображают ушки).

Шорох тихий раздаётся:

Кто-то по лесу крадётся. (Пугливо оглядываются).

Зайка путает следы,

Убегает от беды.

Прыгну в бок и обернулся. (Скачет, бежит по кругу, петляет)

И под кустиком свернулся,

Словно беленький клубок,

Чтоб найти никто не мог. (Свернулся в клубочек)

Пальчиковая игра «Волк и лиса»

Серый волк бежит по лесу,

А за ним бежит лиса.

Поднялись у них трубою

Два пушистеньких хвоста.

Дети проходят на стульчики.

- Ушёл сентябрь, а вслед за ним октябрь пришёл.

- В октябре осень какая(Золотая)

-А какая погода в октябре? (Ответы детей)

- Да, погода в октябре часто меняется: то ярко светит солнце, то идут холодные моросящие дожди, то первые снежинки летят.

- Если в сентябре птицы готовятся к отлёту, то в октябре они начинают улетать.

- Какие птицы улетают первыми и почему? (Ответы детей. Им становится холодно, насекомые пропадают, им кушать нечего. Ласточки, чижи, стрижи, жаворонки)

- А какие птицы улетают последними? (Ответы детей)

- Да, последними улетают водоплавающие птицы. (Вода еще не замёрзла и им хватает корма)

- Попрощаемся с птицами и скажем им «спасибо» за красивые и радостные песни, за то, что защищают деревья от вредителей.

- Птицы, которые улетают в тёплые края, - э то перелётные.

- А птицы, которые зимуют у нас? (Зимующие)

- И мы должны заботиться о них. А как? (Ответы детей)

- Да, ребята, мы делаем кормушки и подкармливаем наших пернатых друзей.

- А вот и ноябрь. Последний месяц осени.

- В ноябре какая осень(Поздняя)

-Чем занимаются дикие животные в это время года? (Ответы детей. Они уже спрятались в свои жилища: медведь в берлогу, белка в дупло, ёжик в норку)

- В ноябре появляются на лужах ледок, звенят на ветру ветки деревьев и всё как будто в серебре.

Когда родимый край покинут гуси,

Застынет лес у холода в плену,

Ноябрь ударит в ледяные гусли,

Встречая Государыню – Зиму.

Составила: воспитатель II-ой квалификационной категории Балуева М. М.



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей на тему: «Развитие воображения у ребенка».

1. Что такое воображение?

2. Нужно ли его развивать у ребенка?

3. Кто должен развивать воображение у детей: педагоги, родители или все вместе (нужное подчеркнуть).

4. Как проявляются творческие способности вашего ребенка дома?

5. Когда ребенок рассказывает какой-нибудь подлинный случай, прибегает ли к вымышленным подробностям для украшения?

6. Приобретаете ли вы игры для развития у ребенка воображения? Если приобретаете, то, какие?

7. Часто ли читаете ребенку сказки?

8. После прочтения книги или просмотра мультфильма, обсуждаете ли вы с ребенком сюжет, поступки героев, их характер?

9. Играете ли вы с ребенком дома в театрализованные игры?

10. Часто ли покупаете своему ребенку предметы для художественного творчества: альбом, краски, пластилин?

11. Вашему ребенку снятся необыкновенные сны?

12. Любит ли ребенок сочинять и рассказывать какие-либо сказки или истории?

13. Хотели ли вы бы получить эту информацию у нас в ДОУ?

14. Существует ли у вас потребность в более подробной информации на тему «Развитие воображения у ребенка»?

Подготовила студентка группы Д-32: Бурыкина Ксения.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: «АППЛИКАЦИЯ КО ДНЮ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.

Подготовила студентка Бурыкиной Ксении Алексеевной специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Методист: Михеева Л.К.

2017 год.

Цель: донесение до детей глубокого смысла и значения государственного праздника «Дня защитника отечества».

Задачи:  

- Вызвать желание создать поздравительные открытки своими руками и порадовать пап (дедушек, братьев).

- Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину.

- Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь.

- Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов.

- Усвоить первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).

- Продолжать освоение техники резания ножницами по прямой.

- Закреплять умение работать с ножницами клеем.

- Закреплять знания о российской армии, активизировать речь.

Возрастная группа: 5-7 лет (старшая-подготовительная группа)

Материалы и оборудование: ножницы, клей ПВА и клей-карандаш, цветной картон постельных тонов, цветная бумага, карандаш, ткань коричневого цвета, белая бумага, черный фломастер.

Ход занятия:

Воспитатель: 23 февраля наша страна отмечает праздник день защитника Отечества.

Этот праздник считается мужским праздником, так как в этот день мы все поздравляем наших защитников: настоящих и будущих – наших мужчин.

Какова история и традиции этого праздника?

Мы расскажем о празднике день защитника Отечества.

* * *

23 февраля

Рисует Алёнка машинку для папы,

А брату подарит она экскаватор,

А дедушке песню красиво споёт,

Ведь праздник мужчин наступит вот-вот.

23 Февраля – праздник, День защитника Отечества. Это важный и торжественный день. Почему он считается таковым? Потому что в этот день чествуем мы защитников Родины, людей, готовых в любой момент отстоять её рубежи.

В этот день мы поздравляем всех, кто защищал Отчизну от врагов, ветеранов войн, тех, кто служил и служит. Мы поздравляем и мальчишек – будущих защитников Отечества. Именно к ним перейдёт почётная миссия — защищать Родину. 23 февраля традиционно мы поздравляем всех мужчин: коллег по работе, по службе, дедушек, пап, юное поколение, которое встанет на защиту Родины.

Родители вам, наверное, рассказывали, что раньше наше государство было частью большой страны — Советский Союз. Когда другие страны начали с Советским Союзом войну, правительство позвало всех мужчин на помощь.

23 февраля 1918 года в Петрограде (теперь это город Санкт-Петербург в России) советские солдаты одержали победу над немецкими захватчиками. В связи с этим был объявлен день Красной Армии.

Позже Советский Союз распался. Красной Армии уже не было. Тогда праздник назвали Днём защитника Отечества. Для некоторых людей праздник 23 февраля остался днём мужчин, которые служат в армии. Тем не менее, большинство россиян и граждан бывшего СССР рассматривают День защитника Отечества не столько как годовщину великой победы или День рождения Красной Армии, сколько как День настоящих мужчин. Защищать Отчизну — значит делать добро для неё. Пока мальчики ещё маленькие, им надо быть вежливыми и послушными. Если они будут помогать маме и папе, будут защищать девочек и более слабых ребят, то их можно назвать настоящими рыцарями!

23 февраля принято поздравлять всех мужчин. Дедушка, отец, брат и даже соседский мальчик рады будут получить поздравления. Им нужно напомнить, что мы их любим и ценим за мужество, силу и смелость.

И сегодня я предлагаю вам поздравить своих пап, дедушек или братьев и сделать для них праздничную открытку.

- Вы готовы поздравить своих пап и дедушек? Как вы думаете, что вы можете им подарить?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно. Самый лучший подарок - это подарок, сделанный своими руками. Я загадаю вам загадку, а вы угадайте, что мы будем с вами делать.

- Моряком хочу я стать,

Чтоб на море побывать,

И служить не на земле,

А на военном.

Дети: Корабле!

Воспитатель: Сегодня мы с вами сделаем в подарок папам корабль.

Но перед тем как приступить к работе, нам следует отдохнуть.

Физкультминутка. (звучит шум прибоя)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками)

Раз, два – левой!

Мы шагаем смело.

Нам сейчас бы на парад.

Моряком быть каждый рад! (Дети маршируют).

Дети рассаживаются за столы.

Воспитатель: Сейчас приступаем к работе. Ребята, возьмите пожалуйста цветную бумагу голубого цвета и разрежьте ее на тонкие полоски (примерно в 1 см толщиной). Далее накручиваем эти полосочки на карандаш, чтобы придать им форму «кудряшки». Эти «кудряшки» станут волнами нашего моря. Мы приклеиваем один из их концов к основанию нашей открытки в самом низу.

Дети выполняют.

Воспитатель: Далее мы берем нашу ткань и вырезаем из нее лодочку. Ее мы пускаем в наше синее море. Но чего же не хватает нашему кораблю? Правильно! Паруса. Мы возьмем белую бумагу и вырежем из нее треугольники, сложим их и одну их половинок приклеим над нашей лодочкой.

Дети выполняют.

Воспитатель: А чтобы наша открытка говорила нам о том, какой праздник мы празднуем, мы возьмем красную бумагу и вырежем из нее красные звезды, которые мы приклеим в правом верхнем углу. На самих звездах мы напишем фломастером цифру 23.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ребята, а по-моему нашей открытке чего-то не хватает? Правильно, от нашей звезды мы пустим развеваться российский флаг. А вы помните какие цвета используются в нашем флаге? Белый, синий, красный. (Дети вырезают дугообразные полоски трех цветов и приклеивают их в правом верхнем углу от звезды).

Воспитатель: Ребята, посмотрите же какие замечательные, яркие и красивые получились наши открытки. Вы можете подарить их своим дедушкам, папам, братьям и порадовать их своим вниманием и заботой. Как вы думаете папы будут довольны нашими подарками? Конечно, они поблагодарят вас за подарки.



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: «РИСОВАНИЕ ЧУЧЕЛА В ЧЕСТЬ МАСЛЕННИЦЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.

Студентки Бурыкиной Ксении Алексеевной специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Методист: Михеева Л.К.

2017 год.

Цель: закрепление представлений детей о традициях празднования русским народом Масленицы.
Задачи: 
- закрепить знания детей о традициях русского народа - праздник Масленица.
- воспитывать уважение и интерес к традициям русского народа.

- учить рисовать по общему замыслу.

- развивать технические навыки рисования карандашом и раскрашивания красками.

- развивать интерес к живописи, художественный вкус, способность эстетически воспринимать действительность.

- воспитывать аккуратность в работе, умение закрашивать, не выходя за контур.

Материалы и оборудование: лист А3, карандаш, кисточки, гуашь, баночки-непроливайки, бусы, клеевой пистолет.

Ход занятия:

Воспитатель: Масленица — один из самых любимых в народе праздников, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют его в конце февраля, начале марта.

Масленица имела другое название — проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны — всегда праздник. В Масленицу долг каждого человека — помочь прогнать зиму, разбудить природу. Люди, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души.

                   В этот праздник не скучают,

                   Все в веселье превращают.

                   Печь на улице стоит,

                   Выпекать блины велит.

                   С маком, творогом, капустой,

                   Чтобы было очень вкусно,

                   К самовару подходи –

                   Ароматный чай бери.

Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, масляные блины.  Всю неделю положено есть блины. Блины нельзя заменить пирожными или конфетами, потому что блины похожи на солнышко - круглые, золотистые, горячие.

К блинам и оладьям полагалась особая еда: сыр, масло, рыба, творог.

На блины да угощенье звали дорогих гостей. Чем больше гостей, тем больше счастливых дней в году. Масленицу ласково называли объедалой, круглой, румяной, широкой и белой.

Села и города к Масленице преображались: ледяные горки, снежные дворцы и крепости, качели, балаганы для скоморохов, циркачей, площадки для медвежьей потехи и кулачных боев, столы под открытым небом с разнообразными кушаньями и напитками.

Масленицу играли всем миром: взрослые ходили в гости друг к другу, дети забавлялись катанием на санках, все вместе смеялись на представлениях, катались на тройках и, конечно же, объедались блинами.

Физкультминутка

«Малечена-калечина»

Выбирается ведущий.   Каждый игрок берет в руки небольшую палочку. Все произносят такие слова и одновременно катают между ладошек палочку.

Малечена-калечина, сколько часов осталось до вечера, до зимнего?

После слов "До зимнего?" ставят палочку на ладонь. Как только поставят палочки, ведущий считает: "Раз, два, три, … десять". Выигрывает тот, кто дольше продержал предмет. Ведущий может давать разные задания: играющие, удерживая палку, должны ходить, приседать, поворачиваться вправо, влево, вокруг себя.

Воспитатель: В масленичную неделю каждый ее день имеет свое название, которое говорит о том, что в этот день полагается делать.

Начинается Масленица в понедельник, который называется встреча.

Последний день Масленицы — Прощеное Воскресенье. В последний день Масленицы сжигают соломенное чучело — символ зимы. Провожают зиму до следующего года.

Все просят друг у друга прощения. Кланяются в ноги. А в ответ слышат знакомое: «Бог простит». Уходит Масленица, а вместе с ней и зима. Весна вступает в свои права.

Сегодня, ребята, я хотела бы предложить вам нарисовать яркое зимнее чучело. Для начала мы возьмем простой карандаш и нарисуем овал в середине листа. Это будет голова нашего чучела. От головы двумя расходящимися дугами мы пустим вниз длинное платье нашего чучела, не доходя до края листа. Наше чучело будет стоять на земле. Проведем дугу от левого нижнего угла к правому. Нарисуем чучелу ручки и платок вокруг головы. Позади чучела у нас будет светить яркое солнышко. Теперь мы отложим карандаши и возьмем краски и кисти. Закрасим землю коричневым цветом, а лучи солнца желтым и оранжевым цветами. А вот платья ваших чучел я вам предлагаю раскрасить на свой вкус. Пусть они будет зелеными, красными, голубыми, с красивыми узорами, самые яркие! Также необходимо раскрасить и платок.

Дети выполняют.

Воспитатель: Ах, какие красивые чучела у вас получились, ребята! Но не кажется ли вам, что чего-то не хватает? Не хотите ли вы повесить блестящие бусы вашим чучелкам? Давайте украсим их и приклеим бусы к вашим рисункам.

Воспитатель берет клеевой пистолет и самостоятельно приклеивает бусы чучелам.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые чучела у нас получились! Вам понравилось, ребята? И мне очень понравились ваши чучела, так весна к нам придет очень-очень скоро, а сейчас я предлагаю вам пройти к столу и попробовать вкусные блины!



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: «ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ В СРЕДНЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ».

Студентки Бурыкиной Ксении Алексеевной специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Методист: Шалахова О.П.

Консультант: Каряева Е.А.

2017 год.

Цель: развитие у детей навыков сопоставления цифр с количеством предметов на картинке посредством мультимедийной игры.

Задачи:

1. Научить сопоставлять количество предметов с цифрой.

2. Развивать внимание, память, мышление.

3. Воспитывать интерес к математике посредством мультимедийной игры.

Ход занятия:

Детей приглашают в музыкальный зал и рассаживают на стулья. Воспитатель заранее подготовил компьютерную программу с игрой и проектор. Детям немного рассказывают о работе компьютера и о том, что они будут делать. В определенный момент воспитатель достает и показывает детям игрушку (медвежонок) и рассказывает о том, что медвежонок не умеет считать. Медвежонок очень грустит, что не может ни ягодки посчитать, ни своих братьев и сестер. Детям предлагается помочь медвежонку и научить его считать, объединяя в пары цифры и предметы на картинках. Дети выбирают картинку и сопоставляют ее с цифрой, а воспитатель в это время мышкой перемещает картинку в сторону выбранной цифры. В программе сразу определяется правилен ли ответ. Медвежонок радостно благодарит ребят за помощь и прощается с ними. По завершении занятия детям можно задать вопросы: Что они узнали нового? Рады ли они были помочь медвежонку? Имел ли кто-нибудь из них опыт в работе с компьютером?



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НА ТЕМУ: «ЛЕПКА ИЗ ПЛАСТИЛИНА ПОДАРКА МАМАМ К 8 МАРТА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.

Студентки Бурыкиной Ксении Алексеевной специальности 44.02.01 Дошкольное образование.

Методист: Михеева Л.К.

2017 год.

Цель: формировать навыки выполнения в лепке декоративных композиций с помощью пластилина.
Задачи: 
-Образовательная: учить детей с помощью маленьких шариков из пластилина выкладывать цифру «8», делать окантовку поздравительной тарелочки из пластилиновых завитков, украшать окантовку пластилиновыми цветами; применять такие приемы, как раскатывание шариков в двух руках, приплющивание, прищипывание, выкладывание из маленьких деталей (шариков) декоративную композицию.

-Воспитательная: воспитывать интерес к традициям празднования Международного женского дня, любовь к лепке, декоративно-прикладному искусству.

-Развивающая: развивать мелкую моторику рук, воображение, пространственное мышление, творческие способности.

Материалы и оборудование: пластилин, бумажные одноразовые тарелочки, паетки, бусины, декоративные божьи коровки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Бабушке, маме, Алёнке-сестрёнке

Саша неделю готовит подарки.

К женскому дню успеть ему надо,

Дедушка с папой помочь ему рады!

Ребята, а вы знаете какой сегодня день?

Дети: 8 марта!

Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы что это за праздник и кого мы сегодня должны поздравлять?

Дети: Сегодня мы должны поздравлять наших мам и всех женщин и девочек!

Воспитатель: Вы молодцы, ребята! Раньше во многих странах женщины не имели права голоса, не могли работать. Девочкам не позволяли ходить в школу. Конечно, их это обижало!

Потом женщинам позволили работать, но условия труда были настолько тяжелыми и жестокими, что женщинам пришлось организовать по всему миру акции протеста. По всему миру проходили митинги в защиту прав женщин. Тогда было решено избрать один общий женский день для многих стран. Женщины разных стран договорились, что именно в этот день будут напоминать мужчинам, что женщин надо уважать. Это первый праздник весны — самого прекрасного времени года. 8 марта мы всегда поздравляем наших мам, бабушек, которые так много времени уделяют нашему воспитанию, а также сестричек и знакомых девочек. В этот день папы поздравляют своих жён и мам, дарят им цветы. А ты можешь сделать подарок своими руками — аппликацию, открытку, рисунок. Маме и бабушке понравится всё, что ты подаришь от чистого сердца. И сейчас я предлагаю вам слепить поздравительную открытку для вашего близкого человека.

Детям выдаются все необходимые материалы. Перед ними на столах лежит одноразовая бумажная тарелочка – это будет основа для нашей открытки. Сначала из пластилина (цвет на выбор детей) лепится большое количество маленьких шариков. Позже из них дети по нарисованной карандашом воспитателем восьмерке должны выложить пластилиновую восьмерку, как символ данного праздника. В последствии на каждый шарик или через один прикладывается паетка.

Воспитатель: А теперь давайте сделаем для нашей открытки рамочку. Возьмите пожалуйста пластилин и скатайте из него шарики побольше, но при этом у нас должна получиться капелька. Дети должна по показу воспитателя скатать шарики размером побольше и немного вытянуть их с одной стороны (прищипнуть). Должна получиться маленькая капелька. – Этими капельками мы выложим рамочку у нашей открытки.

Следующим шагом будет самостоятельное творчество детей в дальнейшем украшении их поздравительной открытки. Им предлагаются несколько вариантов лепки цветов (ромашки, розочки, васильки и т.д.) Дети самостоятельно, но под контролем воспитателя лепят цветы и украшают ими рамку открытки или же и саму восьмерку. По окончании работу воспитатель прикрепляет самоклеящихся божьих коровок для оживления композиции.

Воспитатель: Наши открытки готовы! Теперь вы можете порадовать ими своих мам, бабушек, сестер или подружек! Я желаю вам отличного праздника, пусть наши девочки растут большими и красивыми, а мальчики сильными, чтобы могли защищать наших девочек.

Занятие завершается совместной фотографией, праздничным чаепитием и выставкой детских работ.



Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации Владимирской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Музыкально-дидактическая игра

«Три цветка» для детей средней группы

                                                                                             Подготовила студентка

Группы Д-32

Бурыкина Ксения                                     

                                                 Проверила: Захарова Л.А.

                                                                                    Подпись:  

Три цветка

Цель: Обучение детей определению характера музыки.

Задачи:

Воспитательная: прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской).

Образовательная: учить детей отличать веселую, танцевальную музыку от грустной, задумчивой; активировать слуховое восприятие детей.

Развивающая: развивать музыкально-сенсорные способности, интерес к музыке.
Игровой материал:
Демонстрационный:
 три цветка из картона (в середине цветка нарисовано «лицо» - Спящее, плачущее или весёлое), изображающих три типа характера музыки:
1. Грустная, жалобная.

2. Спокойная, умиротворенная.
3. Весёлая, радостная, плясовая, задорная.

Можно изготовить не цветы, а три солнышка, три тучки и т.д.
Раздаточный: у каждого ребёнка- один цветок, отражающий характер музыки.
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель включает произведение.
Вызванный ребёнок берёт цветок, соответствующий характеру музыки, и показывает его. Все дети активно участвуют в определении характера музыки. Если произведение известно детям, то вызванный ребёнок говорит его название или откуда он ее знает.



Предварительный просмотр:

«Четвёртый лишний»

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» для детей имеет развивающее значение. Она способствует развитию познавательных процессов. Доступна для использования игры в семейном воспитании. Тренирует наглядно-образное мышление, словесно-логическое мышление, активный словарь. Дети закрепляют умение группировать и классифицировать предметы используя игровые упражнения.

Данное пособие состоит из 10 слайдов.

Цель игры.

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Задачи.

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные, пространственно-временные, логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции, целеустремлённость.



Предварительный просмотр:

Конспект трудовой деятельности в средней группе «Маленькие помощники».

Подготовила студентка 3 курса специальности 44.02.01 Дошкольное образование Бурыкина Ксения.

2017 год

Цель: формировать положительное отношение к труду, развивать трудовую деятельность детей.

Задачи:

1. Учить детей мыть посуду; осуществляя трудовой процесс: готовиться к работе, заранее отбирать и рационально располагать оборудование, имея в виду те действия, для которых они потребуются; убирать рабочее место.

2. Формировать специальные трудовые умения, намыливать губку; мыть губкой; споласкивать; ставить сушиться на поднос.

3. Закрепить представления о назначении соответствующих орудий труда.

4. Воспитывать в детях чувство уважения к труду, вызвать желание оказывать помощь.

5.Развивать навыки труда в домашних условиях и вне их.

Материал:

• 5 фотографий (18х24) с изображением основных трудовых действий процесса мытья посуды (девочка наливает воду, намыливает губку, трет чашку губкой, споласкивает, ставит чашку на поднос, ведро с теплой водой, ковш.

• тазы, мыло в мыльнице, ведро с теплой водой, ковш, губка, поднос, полотенце для вытирания рук, игрушки (на каждого ребёнка)

• карточки с изображением предметов: ведро, швабра, тряпка, веник, совок, губка, карточки для дидактической игры«Что лишнее?».

Организация трудовой деятельности:

Воспитатель:

Ах, как за день я устала, все дела, дела, дела.

Мыла, чистила посуду,

Пол я в группе подмела.

И белье я поменяла, ох, устала я, устала.

Воспитатель: Дети, сегодня в наш детский сад к нам должны будут прийти гости, а я не успела помыть посуду, чтобы накрыть на стол, и убрать в нашей группе к их приходу. Не могли бы вы мне помочь справиться с этой проблемой?

Дети: да!

Помощник воспитателя: Я вам сейчас загадаю загадки, отгадав их вы, узнаете, что же за предметы мы чаще всего используем чтобы привести наши дома и наш детский сад в порядок.

1) Целый день он пляшет, пляшет

Рад он по полу плясать

Где попляшет, где помашет,

Не соринки, не сыскать.

(веник)

2) Ходит, бродит по коврам,

Водит носом по углам

Где прошел там пыли нет

Пыль и сор - его обед.

(пылесос)

3) Пыль на шкафчике протрет

И стол в порядок приведет.

(тряпочка)

4) Всю посуду перемоет

И до блеска ототрёт.

(губка)

5) Если есть у вас в хозяйстве

Палка с тряпкой на конце

То и группа чище

И радость на лице.

(швабра)

6) В него воду наливают

В него мусор собирают

И отходы и песок

И все, что хочешь ты дружок.

(ведро)

Помощник воспитателя: Правильно ребята. Все эти предметы служат чистоте и порядку, поэтому сами они тоже любят порядок, и я всегда ставлю их на место, иначе они не будут мне помогать(Убирает предметы на место).

Воспитатель: Вот какие помощники у нас. Давайте сейчас поиграем в игру, которая так и называется «Что нужно для уборки дома?»

Дидактическая игра «Что нужно для уборки дома?»

Воспитатель предлагает карточки, на которых изображены предметы, которые нужны для уборки, найти предметы лишние.

1) лопата (нет)

2) Губка (да - ей моют посуду)

3) Кастрюля (нет)

4) Веник (да – им подметают пол)

5) Резиновые перчатки (да – в них моют пол)

6) Книга (нет)

7) Будильник (нет)

8) Пылесос (да – им чистят, пылесосят ковры)

9) Сумка (нет)

10) Тряпка (да – ей протирают пыль)

11) Телефон (нет)

12) Швабра (да – ей моют пол)

13) Ручка (нет)

14) Тазик (да – в нем моют посуду)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо всё запомнили. А теперь давайте нальем в тазик теплой воды и вместе вымоем посуду к приходу гостей.

Воспитатель выполняет действия, фиксируя внимание детей на том, что мыть надо внутри и снаружи, её нужно сполоснуть в чистой воде.

Воспитатель споласкивает посуду и предлагает детям проверить, не осталось ли мыла.

Воспитатель: Что делать дальше?

Дети: Поставить тарелку на поднос. Чтобы стекла вода.

Воспитатель: Что у нас получилось?

Дети: Чистая тарелка.

Воспитатель предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику перед началом работы.

Есть у нас игрушки(Хлопки).

Пластмассовые погремушки, (Встряхивают кулачки).

Мишка мягкий меховой, (Сжимают и разжимают пальцы).

Мяч резиновый цветной, (Делают шар из пальцев).

Кубик деревянный,

Солдатик оловянный, (Руки сложить в круг перед собой).

Шарик легкий надувной, (Руки сложить в круг перед собой).

Я люблю играть с тобой. (Хлопают в ладоши).

Воспитатель предлагает подготовиться к работе: надеть фартуки и отобрать необходимое оборудование. Вместе с детьми определяет готовность каждого ребенка. В ходе работы контролирует последовательность выполнения трудовых действий, в случае необходимости обращает внимание ребенка на фотографии трудового процесса, осуществляет показ, даёт советы и указания, учит детей добиваться качественных результатов труда. За 5 минут до окончания работы воспитатель предупреждает об этом, предлагает поставить подносы с вымытыми игрушками на один стол, убрать за собой рабочее место.

Помощник воспитателя: Спасибо вам большое за помощь.

Воспитатель: А как же мы можем ещё помочь?

1) Что бы лесенка и раздевалка были чистыми - надо ноги вытирать.

2) Что бы меньше подметать пол - не мусорить.

3) А что делает дежурный- дежурный помогает накрывать на стол и относить посуду в раковину.

Воспитатель: Мы сегодня с вами многое узнали о уборке и познакомились с нашими помощниками, что вам больше всего понравилось? Что кого заинтересовало и хотелось бы повторить?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческий Проект для детей старшей возрастной группы «зимушка-зима» Подготовила студентка группы Д-42: Бурыкина Ксения.

Слайд 2

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель старшей группы. Тип проекта: По доминирующей в проекте деятельности: творческий. По содержанию: обучающий. По числу участников проекта: групповой. По времени проведения: краткосрочный (с 1 декабря по 21 декабря).

Слайд 3

Цель проекта: продолжение знакомства с зимой как временем года, зимними забавами, с зимними видами спорта. Задачи проекта: - Закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке. - Учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта. - Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. - Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса) - Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений; - Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Слайд 4

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Слайд 5

Проект включает в себя 3 этапа: Подготовительный. Основной. Заключительный. Предполагаемое распределение ролей в проектной группе: Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей. Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности. Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Слайд 6

Предполагаемый результат проекта: Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями; развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Слайд 7

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта: Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализуется в течение одной недели, за период данного этапа: определена тема проекта, сформулирована цель, определены задачи, будет организована работа с методической литературой и пособиями, наглядными материалами, проведена работа с родителями и детьми, составлен план мероприятий и творческая презентация. Производится подбор материалов к занятиям.

Слайд 8

Промежуточный отчет основного этапа проекта: Данный этап реализуется в течение одной с половиной недели, за истекший срок должно быть организовано: -Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья». -Настольно-печатная игра «Назови зимние виды спорта», «Угадай по описанию»», «Узнай птицу по описанию». - Словесные игры «Гори, гори ясно». -Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков», «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег». - Отгадывание загадок по теме. Изготовление работ «Зимушка хрустальная». Рисунок: «Наша нарядная ёлка», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике», «Дети гуляют зимой на участке», «Городецкая роспись доски», «Зимушка хрустальная», «Рисование по замыслу». Аппликации: «Заснеженный дом» Лепка: «Девочка в зимней шубе», «Наши гости на новогоднем празднике». Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей». Мероприятия по работе с родителями: • Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ. • Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Слайд 9

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта: На заключительном этапе проектирования, который длится 2 дня, будет проведена выставка «Зимушка хрустальная», праздник «Святки. День здоровья». Цель достигнута, а именно: - продолжение знакомства с зимой как временем года, зимними забавами, с зимними видами спорта. Эта фотография , автор: Неизвестный автор, лицензия: CC BY-NC-ND

Слайд 10

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

          Подготовила студентка группы Д-42:

Бурыкина Ксения.

Участники проекта: Дети, родители, воспитатель старшей группы.

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий.

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 1 декабря по 21 декабря).

Цель проекта: продолжение знакомства с зимой как временем года, зимними забавами, с зимними видами спорта.

Задачи проекта:

- Закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.

- Учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта.

- Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

- Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса)

- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений;

- Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Актуальность:

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зимушка-зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Новизна проекта: новизна заключается в самом проектировании, так как ранее мы с детьми не использовали данную образовательную технологию, когда задачи обучения и воспитания дошкольников реализовывались при активном участии самих воспитанников.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный.

Основной.

Заключительный.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.

Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.

Родители: подготавливают материал для обучения детей, закрепляют полученные детьми знания на практике.

Предполагаемый результат проекта:

Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с воспитателем и родителями; развитие детского творчества в разных направлениях (рисунки, аппликация, моделирование из бумаги и природных материалов, лепка).

Подготовительный этап

• Довести до детей важность проблемы.

• Информировать родителей о проекте: обсуждение темы проекта, выявление вариантов представления проекта.

• Подобрать методическую литературу по данной теме; разработать конспекты занятий, наблюдений; подобрать детскую художественную литературу; подобрать настольно – печатные и дидактические игры.

• Подобрать художественную литературу (рассказы и стихотворения о зимней природе)

• Подобрать дидактические пособия, иллюстрации, репродукции о зиме.

• Приготовить материал для художественного творчества (акварель, гуашь, цветные карандаши, восковые мелки, цветная бумага, клей, картон, пластилин и т. д.).

• Составить перспективный план мероприятий.

• Беседы с родителями о необходимом участии, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

• Показ презентации «Зима».

Основной этап. Выполнение проекта

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду.

-Настольно-печатная игра «Назови зимние виды спорта», «Угадай по описанию»», «Узнай птицу по описанию».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.

- Словесные игры «Гори, гори ясно».

-Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков»,, «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег».

Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

- Игра – ситуация «Если б не было зимой снега».

- Отгадывание загадок по теме.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: формировать у детей понятие зимы праздника святок, воспитывать любовь к природе, проявлять заботу о близких, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.

- Чтение и заучивание стихов и сказок В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница».

- Разучивание И. Бунин «Первый снег».

- Чтение пословиц и поговорок о зиме.

- Музыкально деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки, развивать дружелюбие по отношению друг к другу.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.

Изготовление работ «Зимушка хрустальная».

Продуктивная деятельность.

- Рисунок: «Наша нарядная ёлка», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике», «Дети гуляют зимой на участке», «Городецкая роспись доски», «Зимушка хрустальная», «Рисование по замыслу».

- Аппликации: «Заснеженный дом»

-Лепка: «Девочка в зимней шубе», «Наши гости на новогоднем празднике».

Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей».

Мероприятия по работе с родителями:

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

• Оформление папок-передвижек для родителей:

«Зимние подвижные игры».

Домашнее задание на тему «Зима»

Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

• Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Заключительный этап

- выставка «Зимушка хрустальная»

- праздник «Святки. День здоровья»

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта:

Первый этап проектирования – подготовительный. Данный этап реализуется в течение одной недели, за период данного этапа: определена тема проекта, сформулирована цель, определены задачи, будет организована работа с методической литературой и пособиями, наглядными материалами, проведена работа с родителями и детьми, составлен план мероприятий и творческая презентация. Производится подбор материалов к занятиям.

Промежуточный отчет основного этапа проекта:

Данный этап реализуется в течение одной с половиной недели, за истекший срок должно быть организовано:

-Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Семья».

-Настольно-печатная игра «Назови зимние виды спорта», «Угадай по описанию»», «Узнай птицу по описанию».

- Словесные игры «Гори, гори ясно».

-Подвижные игры: «Сделай фигуру», «Бездомный заяц», «Кто сделает меньше прыжков», «Хитрая лиса», «Попади в обруч» «Я мороз синий нос», «Парный бег».

- Игра – ситуация «Если б не было зимой снега».

- Отгадывание загадок по теме.

Чтение и заучивание стихов и сказок В. Бианки «Синичкин календарь», «Готовятся к зиме», «Елка» К. Чуковского, «Первый снег»; И. Соколов-Микитов «Зима в лесу», Е. Явецкая «Зима-рукодельница».

- Разучивание И. Бунин «Первый снег».

- Чтение пословиц и поговорок о зиме.

Изготовление работ «Зимушка хрустальная».

Рисунок: «Наша нарядная ёлка», «Что мне больше всего понравилось на новогоднем празднике», «Дети гуляют зимой на участке», «Городецкая роспись доски», «Зимушка хрустальная», «Рисование по замыслу».

Аппликации: «Заснеженный дом»

Лепка: «Девочка в зимней шубе», «Наши гости на новогоднем празднике».

Просмотр мультфильмов: «Волк и лиса», «Зимовье зверей».

Мероприятия по работе с родителями:

• Беседы с родителями о необходимости участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно - образовательному процессу в ДОУ.

• Оформление папок-передвижек для родителей:

«Зимние подвижные игры».

Домашнее задание на тему «Зима»

Подборка стихов для разучивания с детьми дома,

• Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта:

На заключительном этапе проектирования, который длится 2 дня, будет проведена выставка «Зимушка хрустальная», праздник «Святки. День здоровья». Цель достигнута, а именно:

- продолжение знакомства с зимой как временем года, зимними забавами, с зимними видами спорта.

Были решены следующие задачи проекта:

- Закрепить знания детей о назначении зимних построек, повторить правила поведения на прогулке.

- Учить детей делиться своими впечатлениями о событиях из личного опыта.

- Формировать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы.

- Расширить представления детей о лесе и его обитателях (заяц медведь, лиса)

- Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время наблюдений;

- Формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Ожидаемый результат:

• Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;

• знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;

• владеют расширенным словарным запасом;

• имеют представление о природе родного края;

• знакомы с правилами с правилами безопасного поведения на природе;

• выставка творческих работ детей;

• систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;

• разработаны рекомендации для родителей;

• оформлена выставка работ «Зимушка хрустальная»;