КИМЫ И КОДИФИКАТОРЫ

Рандалова Ольга Вячеславовна

КИМЫ И КОДИФИКАТОРЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kim_6_klass_russ_yaz.docx21.43 КБ
Файл kim_8_klass_russkiy_yazyk.docx32.91 КБ
Microsoft Office document icon kim_6_klass_literatura.doc85.5 КБ
Файл kim_literatura_8_klass.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи. 6 класс.

                 

Вариант 1.

1.      Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) Лексикология – это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.

Б) Лексическое значение слова – это то, что оно обозначает.

В) Лексика – это словарный запас одного человека.

Г) Основная единица лексикологии – слово.

 

2.      В каком словаре можно уточнить значение слова?

А) орфографическом                 В) этимологическом

Б) орфоэпическом                      Г) толковом

 

3.      Какое слово имеет значение «честный, соответствующий правилам поведения»?

А) внимательный                      В) чувствительный

Б) преданный                             Г) порядочный

 

4.      Какое слово является однозначным?

А) изморозь                                   В) кисть

Б) ручка                                          Г) трубить

 

5.      Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

 А) золотое кольцо

 Б) тёмная ночь

 в) серебряные волосы

 Г) идет по дороге

 

6.      В каком предложении есть метафора?

А) Завтра мы поедем на экскурсию.

Б) В саду пожелтели листья.

В) В саду горит костёр рябины красной.

Г) В этом году уродилось много яблок.

 

7.      Из предложения Лениво дышит полдень мглистый (Ф. Тютчев) выпишите слово, которое имеет переносное значение.

        

  8. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами:

                  А) В зоопарке мы увидели гиппопотама. – Бегемоты водятся в Африке.

                  Б) В небе мы увидели косяк журавлей. – Петя больно ударился о косяк двери.

                  В) Хорошо, когда среди жаркого дня польёт дождь. – Плохо, когда слякоть под ногами

                   Г) Красивые стройные ели росли в зоопарке. – Самая большая ель была установлена на площади.

 

       

  9. В каком предложении есть антонимы?

А) Рана заживает, а рубец остаётся.

Б) Пришлось долго, терпеливо ждать.

В) Метель метёт, и вьюга плачет.

Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.

 

       10. В каком предложении есть синонимы?

А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.

Б) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.

В) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.

Г) Яблоки не кислые, а сладкие.

 

       11.  Укажите ВЕРНОЕ суждение:

А) Слова конь и лошадь являются антонимами.

Б) Слова конь и  лошадь являются синонимами.

В) Слова конь и лошадь являются омонимами.

Г) Слова плохой и хороший являются синонимами.

 

Ранним утром я бодро шёл по широкой дороге.

 

      12. Выпишите из предложения слово – синоним к слову БЫСТРО.

 

     13. Запишите антоним к слову ШИРОКОЙ.

 

                Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»

Вариант 2.

1.      Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:

А) Лексикология – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.

Б) Лексическое значение слова – это то, что оно обозначает.

В) Лексикон – это словарный запас.

Г) Основная единица лексикологии – слово.

 

2.      В каком словаре можно уточнить значение слова?

А) орфографическом                 В) толковом

Б) орфоэпическом                      Г) этимологическом

 

3.      Какое слово имеет значение «безответственный, легкомысленный»?

А) бесполезный                                       В) безалаберный

Б) несамостоятельный                            Г) неумелый

 

4.      Какое слово является однозначным?

А) высший                                      В) расцвести

Б) барсук                                         Г) локоть

 

5.      Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?

 А) читает письмо

 Б) ветер воет

 в) старинная крепость

 Г) хлебный магазин

 

6.      В каком предложении есть метафора?

А) Упали первые капли дождя.

Б) Ребята поехали на соревнования.

В) Вода в реке стала холодная.

Г) В саду горит костёр рябины красной.

 

7.      Из предложения Вздыхая, ширится волна (И. Бунин) выпишите слово(-а), которое (-ые) имеет(-ют) переносное значение.

 

         

 8. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами:

                  А) Мальчик почти всегда улыбался. – Девочка немного грустная.

                  Б) Яблоня вся покрылась белым цветом. – На яблоне появились первые    яблоки.                 

                В) Бор – один из химических элементов. – Впереди мы увидели сосновый бор.                       

Г) Лошадь была со светлой гривой. – Конь оказался весьма резвый.

       

   9. В каком предложении есть антонимы?

А) Хлеб мягкий, свежий.

Б) Ищи не дом, а соседей.

В) Дерево держится корнями, а человек — друзьями.

Г) Корень учения горек, а плод его сладок.

 

        10. В каком предложении есть синонимы?

А) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.

Б) Сова спит днём, а охотится ночью.

В) В поэтической речи глаза часто называют очами.

Г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.

 

     11.  Укажите ВЕРНОЕ суждение:

А) Слова день и ночь являются синонимами.

Б) Слова день и ночь являются антонимами.

В) Слова диван и кресло являются омонимами.

Г) Слова добрый (ребёнок) и добрый (конь) являются синонимами.

 

На нашем пути была красивая река с широкими берегами.

 

      12. Выпишите из предложения слово – антоним к слову УЗКАЯ.

 

     13. Запишите синоним к слову ПУТЬ.

 

  

Ответы к  Контрольной работе по теме «Лексика. Культура речи».

Вариант 1

 

Вариант 2

В

1.

А

Г

2.

В

Г

3.

В

А

4.

Б

В

5.

Б

В

6.

А, Г

дышит

7.

вздыхая

Б

8.

Г

Г

9.

Г

А

10.

В

Б

11.

Б

бодро

12.

широкими

узкой

13.

дорога

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Пояснительная работа

к итоговой контрольной работе по русскому языку для 8 класса

Цель: проверка сформированности орфографических знаний и пунктуационных умений за курс 5-8 классов.

Форма: работа проводится в форме, приближенной к форме ГИА в 9 классе. Учащимся предоставлены два варианта работы, содержащей тестовые задания А1-А10, и общая работа по комплексному анализу текста, задания В1-В9.

Использованная литература:

  1. Тестовые задания по русскому языку. 8 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. Богданова Г.А. – М. «Просвещение», 2018
  2. Тесты по русскому языку: 8 класс. Сергеева Е.М. – М. Изд-во «Экзамен», 2018

Критерии оценивания итоговой  контрольной работы 8 класс

При выполнении тестовой работы и работы с текстом за каждый правильный ответ ученик получает по 1 баллу.

Задания А1-А10 – 10 баллов

Задания В1-В9 – 9 баллов

В итоге максимальное количество баллов – 19

Перевод баллов в оценку

«2» – до 8  баллов

«3» – 14- 9 баллов

«4» –17-15 балла

«5» – 19-18 баллов

Бланк ответов на задания А1-А10

Вариант 1.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

+

+

2

+

+

+

+

3

+

4

+

+

+


Вариант 2.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

+

2

+

+

+

3

+

+

+

+

4

+

+

Ответы на задания В1-В9

1 вариант

2 вариант

В1. 3

В2. 2.

В3. железная воля

В4. увидеть

В5. хотелось увидеть

В6. в семь часов вечера

В7. например

В8. 3

В9. 9

В1. 3

В2. 8

В3. неподвижно летал

В4. белоснежный

В5. решил обследовать

В6. тревожно

В7. 5

В8. 8

В9. 20

Итоговая  административная контрольная работа

по русскому языку  в форме тестирования

8 класс

ВАРИАНТ 1

При выполнении заданий этой части поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

Часть 1 (А)

А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

  1. В слове РЮКЗАК  буква К имеет звук [г].
  2. В слове  ЖИЗНЬ  второй гласный звук [и].
  3. В слове ПОДЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
  4. В слове НАШЁЛ ударный гласный звук [о].

А 2. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?

1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно

А 3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1.бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать

А 4. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.

1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.

А5. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):

  1. Вдруг всё  ожило и леса и пруды и степи.
  2. В корзине была дичь два тетерева и утка.
  3. Всюду и наверху и внизу кипела работа.
  4. Теперь уже ни гор ни земли не было видно.

А 6. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?

1Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати
кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились
в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась
к месту назначенного свидания.

А7.  В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.

  1. 3,5
  1. 1,3,4,5
  1. 1,4,5
  1. 1,2,3,4,5

А 8. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.

1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.

А 9. Укажите номер определенно-личного предложения .

1.Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.

А 10. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!

Часть 2 (Б)

                              Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.

                                                                    Как я воспитывал волю.
(1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля.
(2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной.
(4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома.
(7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например, в мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов.
(10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей.
(14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила:
- Вадим, где же ты был столько времени?
(15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю.
(16) - И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка.
(17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля.
(18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала:
- Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня.
(20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя.
(28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел.
(30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала:
- А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать.
(33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое.                                                                                                                                     ( По рассказу Л. Некрасова)

В1. Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, официально-деловой стиль
3. повествование, публицистический стиль
4. рассуждение, художественный стиль

В2. Какое из высказываний отражает главную мысль текста?
1. Нехорошо опаздывать на важные встречи
2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно.
3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли.
4.  Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

Ответы к заданиям В4 – В7запишите словами

В3.  Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В4. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В5.  Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое.

В6. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени.

Ответы к заданиям В8- В10 запишите цифрами

В7. Из предложения 9 выпишите  вводное слово. 

В8. Среди предложений 1-3 укажите номер простого односоставного безличного предложения.

В9. Среди предложений 4 – 11 найдите двусоставное неполное предложение. Напишите номер этого предложения.

Итоговая   административная контрольная работа

по русскому языку  в форме тестирования

8 класс

                                                     ВАРИАНТ 2

                                                             ЧАСТЬ 1 (А)

При выполнении заданий этой части поставьте знак «х» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

  1. В слове ДОРОЖКА  буква Ж имеет звук [ш].
  2. В начале слова СДЕЛАЛА  происходит оглушение согласного.
  3. В слове ИЗЪЯН одинаковое количество букв и звуков.
  4. В слове КАУЧУК все согласные звуки глухие.

А2. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать

А3. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник

А4. В каком предложении ставится тире.

  1. Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
  2. Этот яркий свет__словно ливень золотой.
  3. Наш край__богат и прекрасен.
  4. Снег__словно шелк.

А5. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):

  1. В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.
  2. Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.
  3. То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.
  4. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.

А6. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
1. Усталая и сонная она не ответила.
2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой
наполненной хорошим квасом.
3. Лопахин вошел
в непролазно заросший бурьяном двор.
4. Вот грянул гром, и тучи
охваченные синим огнем дрогнули.

А7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.

  1. 1
  1. 1,2
  1. 2,3
  1. 1,2,3

А8. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.

А9. Какое из предложений является односоставным?
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
2. Сырая земля упруга под ногами.
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.

А10. Укажите номер назывного предложения .
1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недвижный камыш.
3. И сердцу так грустно.
4. Вечер свеж.

ЧАСТЬ 2 (Б)

Прочитайте текст и выполните задания В1-В9.

                                                                     Лебединая верность.
(1)Белоснежный лебедь упал в камыши, ещё не понимая, что с ним произошло, пытался взлететь в синее небо.
(2) Его правое крыло безжизненно повисло. (3) Браконьер лишил птицу самого дорогого – полета. (4)Лебедь неподвижно лежал в камышах. (5) Его подруга, белая лебёдушка, волновалась. (6) Птица издавала тревожный, гортанный крик. (7)Стая уже снялась с полуостровка и полетела дальше, на север. (8) Отстать не хотелось, но ведь и друга не бросишь в беде. (9) И тогда она приблизилась, стала заботливо обирать его пёрышки. (10)Я приплыл в залив рано утром. (11)Лебёдушка взлетела и стала тревожно кружиться. (12)Решил обследовать камыши. (13)Тут и нашел подбитую птицу.
(14)Оставил лебедя в безопасном месте, привез лекарство и перевязал раненое крыло. (15)На другой день я снова появился на маленьком островке. (16)Обошёл его, убедился – хищников нет. (17) «Как же вас назвать? – подумал. – Лебедь отныне будет Лотос, а лебёдушка – Лилия».
(18) Весь месяц плавал к лебединому острову. (19)Лотос повеселел и гортанным криком приветствовал меня. (20) Однажды, придя к шалашу, увидел: в устроенном гнезде лежало яйцо. (21)Лебедь подплыл к моей лодке и взял из рук пищу. (22)Я знал, что Лотосу никогда не придется летать – крыло было перебито.
(23)Пришла осень. (24)Вместе с Лотосом и Лилией плавали еще два молодых лебедя. (25)А в это время начался отлёт птиц. (26) В небе всю ночь слышались прощальные голоса. (27) Лилия тревожно прислушивалась к ним.
(28)На моих глазах дети Лотоса и Лилии взлетели, присоединились к стае и полетели в далёкие края. (29) Лебёдушка волновалась, но вскоре приплыла к Лотосу и стала прихорашивать его перья. (30)Весь вид её говорил: «Пускай улетают наши дети зимовать в тёплые края. А нам и здесь неплохо».
(31)А вскоре до меня донеслась лебединая песня. (32)Её пел красавец Лотос. (33)Нет, это была не прощальная песня – гимн жизни!                                                            (К. Хромов)

В1.  Определите тип речи и стиль текста.
1. описание, разговорный стиль
2. рассуждение, публицистический стиль
3. повествование, художественный стиль
4. описание, научный стиль

В2. В каком предложении наиболее ясно выражена основная мысль текста?

1

20

8

31

Ответы к заданиям В3 – В6 запишите словами

В3. Из предложений 3-4 выпишите словосочетание со связью ПРИМЫКАНИЕ.

В4. Из предложения  1  выпишите слово, образованное при помощи СЛОЖЕНИЯ.

В5. Из предложения 12 выпишите сказуемое.

В6. Из предложения 27 выпишите обстоятельство образа действия.

Ответы к заданиям В7 – В9 запишите цифрами

В7. Среди предложений 4-6 найдите предложение с обособленным приложением. Укажите его номер.

В8. Среди предложений 1-8 найдите односоставное.

В9. Среди предложений 18-20 найдите предложение, в котором есть обособленное обстоятельство, выраженное деепричастием с зависимыми словами.

Рассмотрено                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО учителей словесности                                            Директор МОУ «СОШ №3 с

__________________Н.И Хатипова                                                      углубленным изучением   «________»_____________2016 год                                                     отдельных предметов

                                                                                                                  ____________О.А. Зубкова

                                                                                                              (приказ от_________№_________)

Спецификация заданий. Вариант 1.

№ задания

Раздел, тема

А1

Фонетика.

А2

Проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова.

А3

Правописание приставок на з-, с-.

А4

Тире между подлежащим и сказуемым.

А5

Обобщающие слова при однородных членах.

А6

Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

А7

Знаки препинания при обособлении.

А8

Сказуемое и его основные типы.

А9

Виды односоставных предложений.

А10

Виды односоставных предложений.

В1

Стиль и тип речи текста.

В2

Главная мысль текста.

В3

Вид связи в словосочетании.

В4

Способы словообразования слов.

В5

Тип сказуемого.

В6

Основные виды обстоятельств.

В7

Вводные слова.

В8

Односоставные предложения.

В9

Неполное предложение.

Рассмотрено                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

Руководитель МО учителей словесности                                            Директор МОУ «СОШ №3 с

______________Н.И. Хатипова                                                            углубленным изучением   «________»_____________2016 год                                                     отдельных предметов

                                                                                                                  ____________О.А. Зубкова

                                                                                                              (приказ от_________№_________)

Спецификация заданий. Вариант 2.

№ задания

Раздел, тема

А1

Фонетика.

А2

Проверяемые, непроверяемые, чередующиеся гласные в корне слова.

А3

Правописание приставок пре- и при-.

А4

Тире между подлежащим и сказуемым.

А5

Обобщающие слова при однородных членах.

А6

Простое предложение, осложнённое обособленным определением.

А7

Знаки препинания при обособлении.

А8

Сказуемое и его основные типы.

А9

Виды односоставных предложений.

А10

Виды односоставных предложений.

В1

Стиль и тип речи текста.

В2

Основная мысль текста.

В3

Вид связи в словосочетании.

В4

Способы словообразования слов.

В5

Тип сказуемого.

В6

Основные виды обстоятельств.

В7

Обособленное приложение.

В8

Виды односоставных предложений.

В9

Обособленные обстоятельства.



Предварительный просмотр:

6 класс.

Итоговая контрольная работа по литературе

I вариант

  1. Соотнесите названия произведений и авторов.

А)  «Тучи»                                                   а) Л.Н. Толстой

Б) «Бирюк»                                                 б) А.С. Пушкин

В) «Зимнее утро»                                      в) М.Ю. Лермонтов

Г) «Светлана»                                           г) Н.В. Гоголь

Д) «Бедные люди»                                     д) И.С. Тургенев

Е) «Тарас Бульба»                                     е) В.А. Жуковский

Ж) «Толстый и тонкий»                          ж) А.И. Куприн

З) «Конь с розовой гривой»                      з) М.М. Пришвин

И) «Кладовая солнца»                              и) А.П. Чехов

К) «Тапёр»                                                к) В.П. Астафьев

      2. Соотнесите героев и произведения.

           А) Троекуров                                             а) «Белый пудель»

           Б) Николенька                                          б) «Кладовая солнца»  

           В) Маруся                                                  в) «Дубровский»

           Г) Мартын Лодыжкин                            г) «Детство»

           Д) Настя                                                   д) «В дурном обществе»  

     3. Укажите авторов стихотворных отрывков и названия стихотворений.

            А) Вся комната янтарным блеском              Б) Кто же вас гонит: судьбы ли решение?

                Озарена. Весёлым треском                           Зависть ли тайная? Злоба ль открытая?                    

                Трещит затопленная печь.                            Или на вас тяготит преступление?

                                                                                         Или друзей клевета ядовитая?

           В) Под ним струя светлей лазури,                Г) Утро туманное, утро седое,

                Над ним луч солнца золотой…                      Нивы печальные, снегом покрытые,

.                                                                                         Нехотя вспомнишь и время былое,

          Д) Жди меня, и я вернусь,                                    Вспомнишь и лица, давно позабытые.

               Только очень жди,

               Жди, когда наводят грусть

               Жёлтые дожди.

     4.  Как в литературоведении называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?

     5. Как в литературоведении называется повторение одинаковых или похожих согласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи:  «В сто сорок солнц закат пылал…»   

    6. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов?

   7. Как в литературоведении называется  созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»?

   8. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.

  9. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:

             «Речка за мною туманная / Будет бежать и бежать».

 10. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:

             Покатились глаза собачьи

             Золотыми звёздами в снег.

 

  11. Запишите названия стихотворных размеров.

А) Трёхсложный размер с ударением на втором слоге.

Б) Двусложный размер с ударением на первом слоге.

В) Трёхсложный размер с ударением на первом слоге.

Г) Двусложный размер с ударением на втором слоге.

Д) Трёхсложный размер с ударением на третьем слоге.

  12. Определите стихотворный размер каждого отрывка.

    А) Вечерний звон, вечерний звон!

         Как много дум наводит он                                                  

         О юных днях в краю родном,                                                          

         Где я любил, где отчий дом …

                                   (И. Козлов)

    Б) Есть речи – значенье

        Темно иль ничтожно,                                                          

        Но им без волненья                                                                            

        Внимать невозможно.

                              (М.Ю. Лермонтов)

    В) Слёзы людские, о слёзы людские,

         Льётесь вы ранней и поздней порой …                        

         Льётесь безвестные, льётесь незримые,                                          

         Неистощимые, неисчислимые…

                              (Ф. Тютчев)

    Г) Сквозь румянец щеки твоей смуглой

         Пробивается лёгкий пушок,                                          

         Из-под брови твоей полукруглой                                                      

         Смотрит бойко лукавый глазок.

                                (Н. Некрасов)

    Д) Край ты мой, родимый край!

         Конский бег на воле,                                                      

         В небе крик орлиных стай,                                                                

         Волчий голос в поле!

                                (А. Толстой)

                                                               

                                                                    42 - 38 правильных ответов – «5»

37 - 33  правильных ответа – «4»

32 – 26 правильных ответов – «3»

6 класс.

Итоговая контрольная работа по литературе

II вариант

  1. Соотнесите названия произведений и авторов.

А)  «Парус»                                                 а) Л.Н. Толстой

Б) «В дороге»                                             б) А.С. Пушкин

В) «Деревня»                                              в) М.Ю. Лермонтов

Г) «В дурном обществе»                          г) Н.В. Гоголь

Д) «Детство»                                            д) И.С. Тургенев

Е) «Тарас Бульба»                                     е) В.Г. Короленко

Ж) «Налим»                                               ж) А.И. Куприн

З) «Конь с розовой гривой»                      з) В.П. Астафьев

И) «Лапти»                                               и) А.П. Чехов

К) «Белый пудель»                                    к) И.А. Бунин

      2. Соотнесите героев и произведения.

           А) Шабашкин                                            а) «Белый пудель»

           Б) Нафанаил                                             б) «Кладовая солнца»  

           В) Тыбурций                                              в) «Дубровский»

           Г) Арто                                                     г) «Толстый и тонкий»

           Д) Митраша                                             д) «В дурном обществе»  

     3. Укажите авторов стихотворных отрывков и названия стихотворений.

             А) Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,             Б) До вечера она их ласкала,

                На мутном небе мгла носилась;                        Причёсывая языком,                    

                Луна, как бледное пятно,                                   И струился снежок подталый

                Сквозь тучи мрачные желтела…                     Под тёплым её животом.

           В) Его зарыли в шар земной,                             Г) Белеет парус одинокий

                А был он лишь солдат,                                      В тумане моря голубом!..

                Всего, друзья, солдат простой,                       Что ищет он в стране далёкой?

                Без званий и наград.                                          Что кинул он в краю родном?

          Д) Но только здесь, во мгле заледенелой,                                    

               Она восходит ярче и полней.

               И счастлив я, пока на свете белом

               Горит, горит звезда моих полей…

          4.  Как в литературоведении называется образное определение предмета, выраженное преимущественно прилагательными: «воробышки пугливые», «ветер буйный», «во тьме печальной»?

     5. Как в литературоведении называется повторение одинаковых или похожих согласных, которое служит для создания звукового образа, усиливает выразительность поэтической речи:  «В сто сорок солнц закат пылал…»   

    6. Как в литературоведении называется противопоставление образов, картин, слов?

   7. Как в литературоведении называется  созвучие окончаний стихотворных строк: «чудесный – прелестный, бежит - звенит»?

   8. Расположите в правильном порядке элементы композиции: завязка, экспозиция, кульминация, развитие сюжета, развязка.

  9. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:

             «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…».

 10. Назовите средство выразительности, использованное автором в следующем отрывке:

              Степью лазурною, цепью жемчужною

             Мчитесь вы…

   

11. Запиши названия стихотворных размеров.

А) Трёхсложный размер с ударением на первом слоге.

Б) Двусложный размер с ударением на втором слоге.

В) Трёхсложный размер с ударением на третьем слоге.

Г) Двусложный размер с ударением на первом слоге.

Д) Трёхсложный размер с ударением на втором слоге.

12. Определи стихотворный размер каждого отрывка.

      А) Поздняя осень. Грачи улетели,

           Лес обнажился, поля опустели,                                      

           Только не сжата полоска одна …                                            

                Грустную думу наводит она.

                                        (Н.А. Некрасов)

       Б) Люблю грозу в начале мая,

            Когда весенний первый гром,                                        

            Как бы резвяся и играя,                                                            

                 Грохочет в небе голубом.

                                        (Ф. Тютчев)

       В) Не ветер бушует над бором,

            Не с гор побежали ручьи,                                              

            Мороз-воевода дозором                                                            

            Обходит владенья свои.

                                     (Н.А. Некрасов)

       Г) Жди меня, и я вернусь,

            Только очень жди,                                                      

            Жди, когда наводят грусть                                                        

            Жёлтые дожди …

                                     (К. Симонов)

      Д) Виноградную косточку в тёплую землю зарою,

           И лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,                    

           И друзей созову, на любовь своё сердце настрою…                    

           А иначе зачем на земле этой вечной живу?

                                         (Б. Окуджава)

                                                        42 - 38 правильных ответов – «5»

                                                        37 - 33  правильных ответа – «4»

32 – 26 правильных ответов – «3»

Ключи

Вариант 1

Вариант 2

в

в

Б

д

Б

д

В

б

В

б

Г

е

Г

е

Д

а

Д

а

Е

г

Е

г

Ж

и

Ж

и

З

к

З

з

И

з

И

к

К

ж

К

ж

в

в

Б

г

Б

г

В

д

В

д

Г

а

Г

а

Д

б

Д

б

3А.С. Пушкин

«Зимнее утро»

3А.С. Пушкин

«Зимнее утро»

М.Ю. Лермонтов

«Тучи»

С.А. Есенин

«Песнь о собаке»

М.Ю. Лермонтов

«Парус»

С.С. Орлов

«Его зарыли в шар земной»

И.С. Тургенев

«В дороге»

М.Ю. Лермонтов

«Парус»

К.М. Симонов

«Жди меня…»

Н.М. Рубцов

«Звезда полей»

4 эпитет

4 эпитет

5 аллитерация

5 аллитерация

6 антитеза

6 антитеза

7 рифма

7 рифма

8 экспозиция, завязка, развитие

сюжета, кульминация, развязка

8 экспозиция, завязка, развитие

сюжета, кульминация, развязка

9 олицетворение

9 олицетворение

10 метафора

10 метафора

11 амфибрахий

11 дактиль

хорей

ямб

дактиль

анапест

ямб

хорей

анапест

амфибрахий

12  ямб

12 дактиль

амфибрахий

ямб

дактиль

амфибрахий

анапест

хорей

хорей

анапест



Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа по литературе 8 класс по программе Г.С.Меркина

Итоговый тест. 8 класс. Литература.
Вариант 1.
1. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью
а) композиции б) эпиграфов в) прямой авторской оценки г) нравственного выбора героя.
2.Действующее лицо художественного произведения называется:
А) образом, Б) персонажем, В) типом.
3. В чём заключается смысл названия повести «Капитанская дочка»? Маша Миронова — …
а) единственный женский персонаж повести в) носительница высокой нравственности и чести
б) стоит в центре сюжета г) дочь погибшего русского офицера
4.Тема произведения — это:
А) главная идея,
Б) объект отражения,
В) конкретная описанная ситуация.
5.Идея произведения – это:
А) то, что хотел сказать автор,
Б) нравственный «урок» произведения,
В) главная обобщающая мысль произведения.
6. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?
А) да,
Б) нет,
В) на вопрос нельзя дать однозначного ответа.
7. Композиция — это :
А) последовательность событий и действий,
Б) движение произведения от завязки до развязки,
В) последовательность частей и элементов произведения.
8.Описание автором своей собственной жизни называется….
9. Гипербола – это…
10.Определи размер стиха : __ __ __/
11.Метафора – это…
12. Кому из литературных героев принадлежат слова:
а) «Казнить так казнить, миловать так миловать — таков мой обычай»(?),
б) «Я говорю всем открыто, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело»(?)
13. Определите жанр произведения «Капитанская дочка»
а) роман
б) историческая повесть
в) семейно – бытовая хроника
Часть II
14. Эпиграфом к какому произведению какого автора служит пословица: «На зеркало неча пенять, коли рожа крива»?
15.К какому литературному направлению относится поэма М.Ю.Лермонтова «Мцыри»?

16.Определите размер, которым написано стихотворение С.А.Есенина
Спит ковыль. Равнина дорогая,
И свинцовой свежести полынь…

Часть III

Какова роль композиции в раскрытии идеи произведения? Ответ построить на материале одного произведения.

Итоговый тест. 8 класс. Литература.
Вариант 2.
1.Сюжет – это:
А) основное содержание произведения,
Б) последовательность событий и действий,
В) последовательность всех элементов событий.
2. В основе сюжетного действия лежит:
А) композиция, Б) конфликт, В) фабула.
3. Литературные жанры – это:
А) Эпос, лирика, драма,
Б) роман, трагедии, эпиграммы,
В) политический роман, социальная драма, философская элегия.
4. Для определения жанра существенным признаком является :
А) проблематика произведения,
Б) его тематика,
В) время создания произведения.
5.Построение произведения, обусловленное его содержанием и жанровой формой, называется…
6.Сравнение — это…
7.Определи размер стиха: __ __/
8.Эпитет — это…
9.Знаете ли вы …
А) Какая героиня была на балу в белом платье с розовым поясом , в белых лайковых перчатках и в белых атласных башмачках?
Б) Кто из героев делал змея из географической карты?
10.Реальная личность или литературный персонаж, послуживший основой для создания того или иного художественного образа называется…
11.Узнай место действия:
А) Где находилась Белгородская крепость, куда приехал служить Петр Гринев?
Б) Где находился монастырь, в котором томился Мцыри?
12. Назовите художественный приём, который Пушкин не использовал для создания образа Пугачёва.
а) прямая авторская оценка б) портрет
в) эпиграфы г) речевая характеристика
13. В чем проявилось новаторство Н.В.Гоголя-комедиографа?
а) создание «говорящих» фамилий
б) гиперболизация в характере персонажей
в) отсутствие любовной интриги
г) отсутствие в комедии положительных персонажей

Часть II
14.Кто подарил Гоголю сюжет «Ревизора»?
15.К какому литературному направлению относится «Песнь о Соколе»?
16.Определите размер, которым написано стихотворение А.А.Фета
Какая ночь! Как воздух чист,
Как серебристый дремлет лист…
Часть III

Приведите примеры конфликта некоторых произведений. Напишите, на чем он основан.