Участие в работе МО

Рандалова Ольга Вячеславовна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

План работы МО гуманитарного цикла на 2019-2020 учебный год

Общешкольная методическая тема:

«Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях ФГОС НОО и ФГОС ООО»

Цель: создание условий для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей и совершенствование их деятельности через различные формы методической работы.

Задачи:

  1. Продолжить работу по обучению педагогов по ФГОС в основной школе.
  2. Совершенствовать уровень профессиональной компетентности педагогов МО.
  3. Обновить материально-техническую базу средней школы в соответствии с требованиями к условиям реализации ФГОС нового поколения.
  4. Выявить, систематизировать опыт, создав банк передового педагогического опыта учителей, использующих деятельностный подход в обучении.

Методическая тема МО гуманитарного цикла:

Системно-деятельностный подход в обучении предметам гуманитарного цикла в реализации основных направлений ФГОС

Цель методической работы

Создание оптимальных условий для реализации системно-деятельностного подхода в обучении языкам и литературе в реализации основных направлений ФГОС

Задачи:

  • Повышение мастерства и квалификации учителей-предметников в соответствии со стандартами нового поколения.
  • Проведение нестандартных уроков с использованием современных педагогических технологий с целью повышения познавательного интереса обучающихся к языкам и литературе.
  • Концентрирование основных сил МО в направлении повышения качества обучения, воспитания и развития школьников.
  • Повышение профессионального уровня мастерства педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских и интернет сообществах, использование современных технологий, содействие раскрытию творческого потенциала учащихся через уроки и внеклассную работу.
  • Организация системной подготовки к выпускному сочинению (изложению), ОГЭ и ЕГЭ по предметам гуманитарного цикла, отработка навыков при подготовке обучающихся к итоговой аттестации в форме сочинения, ОГЭ и ЕГЭ.
  • Изучение нормативно-правовой, методической базы по внедрению ФГОС.

Направления деятельности по методической теме:

  1. Применение активных форм обучения. Использование творческих заданий в обучении предметам. Воспитание успехом.
  2. Использование учителями ИКТ, исследовательских, проблемных методов обучения, здоровьесберегающих технологий, внеурочной деятельности при организации системно-деятельностного подхода в реализации основных направлений ФГОС.
  3. Борьба за чистоту родного языка, повышение грамотности обучающихся, техники чтения и осмысления текстов. Умение обучающихся работать с учебным материалом и пополнять свой словарный запас.
  4. Повышение результативности личностно-ориентированного образования в ходе заседаний МО, взаимопосещения уроков. Повышение уровня духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания обучающихся на уроках и во внеурочное время.

Годовая циклограмма работы МО

Август:

  • Планирование работы МО
  • Подготовка кабинета к новому учебному году
  • Утверждение тематического планирования по предметам
  • Планирование работы факультативов, кружков

Сентябрь:

  • Начало работы факультативов, кружков
  • Входной КМС
  • Работа с молодыми учителями
  • Организация системной подготовки к выпускному сочинению, ОГЭ и ЕГЭ

Октябрь:

  • Заседание МО
  • Дни бурятского языка
  • Анализ итогов первой четверти
  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО

Ноябрь:

  • Проведение школьной олимпиады по предметам.
  • Неделя русского языка
  • Подведение предварительных итогов успеваемости учащихся 10-11 классов.
  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО

Декабрь:

  • Заседание МО
  • Анализ итогов второй четверти
  • Неделя бурятского языка.
  • Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 5-11 классах.
  • Участие в районной олимпиаде по русскому, английскому языкам и литературе.
  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Январь:

  • Смотр кабинетов.
  • Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 7-9 классах.
  • Организация работы секции русского языка и литературы, английского и бурятского языков в рамках школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».
  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Февраль:

  • Заседание МО.
  • Участие в районной научно-практической конференции «Шаг в будущее»
  • Проведение промежуточных контрольных срезов по предметам в 10-11 классах.
  • Проведение праздника Сагаалган.
  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Март:

  • Анализ и сдача результатов третьей четверти.
  • Определение примерной учебной нагрузки на следующий учебный год.
  • Проведение и взаимопосещение открытых уроков и мероприятий по плану МО.

Апрель:

  • Заседание МО.
  • Подготовка экзаменационного материала, тестовых заданий и контрольных текстов для проведения аттестации учащихся 9, 10, 11 классов.

Май:

  • Собеседование с администрацией школы по итогам учебного года и задачам на следующий учебный год.
  • Сдача письменного отчета о работе МО в истекшем учебном году.
  • Анализ и сдача итогов четвертой четверти и учебного года.
  • Оформление документации.

Июнь:

  • Проведение консультаций по подготовке к экзаменам в 9, 11 классах.
  • Итоговое заседание МО.



Предварительный просмотр:

Подготовка к экзамену по русскому языку в 9 классе

По русскому языку при подготовке к ГИА я пользуюсь различными методическими пособиями: под редакцией Н.А. Сениной «Русский язык. 9 класс. Подготовка к итоговой аттестации», «Русский язык. 9 класс. Итоговая аттестация 2013» под редакцией Л.И. Мальцевой, П.И. Нелина, Т.М. Бандоля», типовые тестовые задания (10 вариантов) под редакцией Г.Т. Егораевой. В сборнике заданий Г.Т. Егораевой подборка текстов очень удачная: многообразие тем, актуальность проблем.

Сначала учащимся была объяснена структура экзамена, количество времени, отведённое на все виды работ. Ребятам были предложены памятки по сжатию текста, образцы сочинений С2.1 и С2.3.Когда ученик чётко понимает задачу, он её успешно решает. Как проводилась работа с текстом (Часть 2)?

Проанализируем текст А. Приставкина «Фотографии» после написания сжатого изложения, в котором говорится о сострадании как о великой человеческой способности и потребности, благе и долге.

Очень важно, как учитель поработает вместе с учащимися над первым текстом. Если этот опыт будет удачным, ребята смогут впоследствии самостоятельно анализировать текст, с каждым разом делая это успешнее и не теряя при этом интереса к работе.

Во вступительном кратком слове учитель рассказывает об авторе, о пережитых им событиях в годы Великой Отечественной войны, о месте произведения в контексте его творчества. Далее учащиеся самостоятельно прочитывают текст про себя, а затем начинается коллективная работа.

Анализируя задания с выбором ответа, учащиеся находят основную мысль текста, определяют тему, понимают смысл названия рассказа, учатся находить главную проблему, средства речевой выразительности, отражающие идею произведения.

  • Почему рассказчика можно назвать мужественным человеком?
  • Он смог в одиночку пережить горе утраты близких и сделал всё, чтобы сестрёнка не утратила связь с окружающими и веру в них.

- Почему рассказчик выбросил фотографию тёти?

- Он не смог простить ей предательства по отношению к нему и его маленькой сестрёнке.

- Почему рассказ назван «Фотографии»?

- Фотографии - это возможность детей почувствовать, что они не одиноки.

Стилистический анализ

  1. (наблюдения над лексикой)
  • Укажите, в каком значении употребляется словосочетание «маленький листок» (предложение 30) ? Дети безошибочно находят ответ -похоронка.
  1. (наблюдения над строфикой). Найти 2 предложения противоположные по смыслу, благодаря которым ребята понимают главную проблему.

Ребята готовились в Москву. Мы с сестрёнкой никуда не собирались.

Лингвопоэтический анализ

Образная система произведения. Психологизм. Способы раскрытия внутреннего мира: диалоги, образ повествователя.

Весь текст построен на диалогах. Почему? Ответ в задании 6.

  • Выберите номера предложений, которые передают душевную драму мальчика, пережившего трагедию утраты родителей (31,32,33).

Лингвистический комментарий

Найдите изобразительно-выразительные средства в предложении 30:

В морозный день, когда подушки, которыми затыкали окна, покрывались пышным инеем, почтальонша принесла маленький листок.

Эпитет пышным (инеем) заостряет внимание читателя на душевной боли героя. Меткое слово автора оказывает эмоциональное воздействие на читателя.

Задания из категории В, В1 - стилистическая лексика

Замените слово коченело из предложения 32 стилистически нейтральным. Учащиеся успешно заменяют словами леденело, замерзало, застывало.

В2, В3- стилистическое использование возможностей словообразования (найти в предложении 20 слово с приставкой при- со значением присоединения, близости к чему - либо) - прижавшись

Стилистический синтаксис

В5 - Выпишите из приведённых ниже предложений цифру, обозначающую запятую при обособленном уточняющем члене -(2)

И вдруг нам сказали,(1) что детей возвращают в Москву, (2) к родителям.

В6- номер варианта сложноподчинённого предложения-3 (31 предложение)

В8 - словосочетание со связью согласование - моя сестричка и т. д.

После такой кропотливой работы учащиеся приступают к заданиям С2.1 и С2.3, находят 2 аргумента из текста.

В настоящее время в Интернете есть много тренажёров по подготовке к экзаменам: edu.ru, решу ЕГЭ, капканы ЕГЭ, сайты педагогов по подготовке к экзаменам и др.