САМОМАССАЖ

Жигарева Алена Сергеевна

Массаж является важным средством оздоровления организма ребенка. Он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови и лимфы, усиливает функции потовых и сальных желез, что положительно влияет на обмен веществ. Вызывает у детей приятные ощущения, бодрое настроение, побуждает к активности.

В научно-методической литературе массаж достаточно хорошо разработан. Массажным приемам как одному из средств в системе формирования привычки к здоровому образу жизни можно обучать, начиная с дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samomassazh.doc2.38 МБ
Microsoft Office document icon komplex_uprazhneniy_s_massazhnym_myachom.doc2.38 МБ
Microsoft Office document icon kartochki_po_massazhu.doc319.5 КБ
Microsoft Office document icon massazh.doc42 КБ
Microsoft Office document icon massazh_2.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

карточки

Массаж шеи.

Цель: Расслабление мышц шеи, плечевого пояса и корня

языка.

Описание:!. Проводят поглаживание шеи сверху вниз по

ходу лимфатических сосудов; 2. Производят поглаживание

гортани сверху вниз.

Методические рекомендации: Поглаживающие движения

осуществляются    2-мя руками . Поглаживание гортани

выполняют первыми фалангами пальцев. Массажные

движения должны быть очень лёгкими, максимально

расслабляющими мышцы. Необходимо следить за ответной

реакцией в других группах мышц. Движения выполняются

6-8 раз, 2-3 раза в день.

Массаж лба.

Цель: Приведение мышц лба в состояние покоя. Описание:!. Лёгкое поглаживание лба от висков к центру;2. Точечная вибрация мышц лба от висков к центру лба; 3. Лёгкое поглаживание лба от корней волос к линии бровей. Методические рекомендации: Поглаживающие движения выполняются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Движения осуществляются 6-10 раз, 2-3 раза в день. Вибрация выполняется подушечками указательных пальцев или вибромассажёром. Вибрация производится в едином быстром темпе, вращение по часовой стрелке, движения выполняются 3-4 раза, 2-3 раза в день.

Массаж области глазниц. Цель: Расслабление мышц окружности глаз. Описание /Поглаживание круговой мышцы глаза. Методические рекомендации: Перед проведением массажа ребёнок закрывает глаза. Поглаживающие движения осуществляются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Направление массажных движений- по часовой стрелке. Движения выполняются 4-6 раз, 2-3 раза в день. Движения должны быть очень лёгкими.

Массаж: щёк.

Цель: максимальное расслабление щёчной мышцы. Описание: 1. Выполняют вращательные поглаживающие движения по поверхности щёк;2. Вращательные поглаживающие движения с внутренней стороны щёк. Методические рекомендации: Массаж выполняется при помощи указательных, средних и безымянных пальцев обеих рук. С внутренней стороны щёк- при помощи указательного пальца или зонда «ШАРИК».Все движения выполняются 7-10 раз, 2-3 раза в день. Вращательные движения осуществляются по часовой стрелке.

Точечный массаж щёк. Цель: Расслабление мышц лица.

Описание: Осуществляется массаж в точках ИН-СЯН, СЯ-ГУАНЬ, ЭР-МЭНЬ (массаж осуществляется в трёх точках одновременно).

Методические рекомендации: В зоне точки ИН-СЯН массаж проводится подушечкой большого пальца, в зоне точки СЯ-ГУАНЬ - подушечкой указательного пальца, в зоне точки ЭР-МЭНЬ - подушечкой среднего пальца. Успокаивающее воздействие достигается плавными круговыми поглаживаниями, с постепенным переходом к стабильному растиранию и, затем к непрерывному, без отрыва пальца, надавливанию, с изменяющимся усилием. Затем интенсивность уменьшается, и массаж прекращается. Вращения выполняются по часовой стрелке, длительность не более 1 минуты, 1 раз в день.

Массаж щёк.

Цель: Расслабление мышц щёк.

Описание: Лёгкое поглаживание от мочек ушей к крыльям

носа.

Методические рекомендации: Поглаживающие движения

осуществляются указательными, средними и безымянными

пальцами обеих рук. Движения выполняются 5-6 раз, 2-3

раза в день.


е

Массаж скуловой мышцы.

Цель: Расслабление скуловых мышц и мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта.

Описание:] Лёгкое поглаживание скуловых мышц от мочек ушей к середине подбородка. 2.Точечная вибрация скуловых мышц от мочек ушей к середине подбородка. 3.Лёгкое растирание скуловых мышц от мочек ушей к середине подбородка.

Методические рекомендации: Поглаживающие и растирающие движения выполняются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Движения выполняются 6-10 раз, 2-3 раза в день. Вибрация выполняется подушечками указательных пальцев. Вибрация проводится в едином быстром темпе, 3-4 раза, 1 раз в день. Вращение по часовой стрелке. Все движения должны быть очень лёгкими.

Массаж: круговой мышцы рта.

Цель: Расслабление круговой мышцы рта, её периферической и внутренней части; мышц, поднимающих верхнюю губу и углы рта кверху, мышц, опускающих нижнюю губу и углы рта вниз.

Описание: Лёгкое поглаживание круговой мышцы рта. Методические рекомендации: Поглаживающие движения осуществляются подушечкой указательного пальца по часовой стрелке. Движения выполняются 8-10 раз, 2-3 раза в день.

Массаж губ.

Цель: Расслабление мышц губ.

Описание: 1. Поглаживание губ от краёв к середине губ; 2.

Лёгкое растирание губ от краёв к середине губ.

Методические рекомендации: Поглаживающие и

растирающие движения осуществляются подушечками

указательных пальцев. Движения выполняются 6-8 раз, 2-3

раза в день.

Массаж языка.

Цель: Расслабление продольных и поперечных мышц языка. Описание: 1. Лёгкое поглаживание языка от кончика к квр*м языка; 2. Лёгкое поглаживание языка из стороны в сторону. Методические рекомендации: Поглаживающие движения выполняются при помощи указательного пальца, зонда «ШАРИК» или при помощи леденца на палочке. Движения выполняются 8-10 раз, 2-3 раза в день.

Массаж языка.

Цель: Подавление гиперкинезов в мышцах языка.

Описание: Проводится точечный массаж языка в трёх

точках поочерёдно.

Методические рекомендации: Массаж осуществляется при

помощи зонда «ИГЛА» ( с тупым кончиком). Вращения

выполняются по часовой стрелке не более 10 секунд, 1 раз в

день.

Массаж: лба.

Цель: Укрепление и стимуляция лобных мышц. Описание; 1. Поглаживание лба от середины к вискам; 2. Растирание лба от середины к вискам; 3. Разминание лба от середины к вискам.

Методические рекомендации: Поглаживающие и растирающие движения осуществляются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. При растирании кожа должна сильно натягиваться. Разминающие движения осуществляются вторыми фалангами указательных, средних и безымянных пальцев обеих рук (сжатых в кулак). Все движения выполняются 7-8 раз, 2-3 раза в день.

Массаж лба.

Цель: Укрепление и стимуляция лобных мышц. Описание: 1. Проводят постукивание лба от середины к вискам;2. Проводят спиралевидные движения от середины лба к вискам;3. Пощипывание лба от середины к вискам. Методические рекомендации: Постукивание осуществляется указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. Спиралевидные движения осуществляются подушечками указательных и средних пальцев обеих рук(спираль должна закручиваться против часовой стрелки). Пощипывание осуществляется большими, указательными и средними пальцами обеих рук. Все движения выполняются 7-8 раз, 2-3 раза в день.


(.5

Массаж лба.

Цель: Укрепление и стимуляция лобных мышц. Описание: 1. Растирание лба от бровей до волосистой части головы;2. Проводится массаж точек, находящихся над линией бровей, от середины к периферии. Методические рекомендации: Растирающие движения осуществляются указательными, средними и безымянными пальцами обеих рук. При растирании кожа должна натягиваться, (брови должны приподниматься). Точечный массаж осуществляется подушечками указательных пальцев. Движения должны быть легкими, надавливающими, круговыми, против часовой стрелки. Все движения выполняются 7-8 раз, 2-3 раза в день.

Массаж щёк.

Цель: Стимуляция мышц, поднимающих угол рта. Описание: 1.Выполняют поглаживающие движения на поверхности щёк. 2. Постукивание щёк; движения осуществляются по кругу. 3. Пощипывание щёк; движения выполняются по кругу.

Методические рекомендации: Вращательные движения осуществляются указательными и средними пальцами обеих рук. Постукивания осуществляются большими, указательными и средними пальцами обеих рук. Все движения осуществляются против часовой стрелки по 7-8 раз, 2-3 раза в день.

Массаж щёк

Цель: Укрепление и активизация мышц, поднимающих верхнюю губу и угол рта, мышц, опускающих угол рта. Стимуляция большой скуловой мышцы, щёчной мышцы, подбородочной мышцы и мышц, опускающих нижнюю губу. Описание: 1. Массируется отрезок по дуге нижней челюсти от точки ЦЗЯ-ЧЭ до точки ДИ-ЦАН. 2. ОЙточки ДИ-ЦАН до точки А. 3. Отточки А до точки ЦЗЯ-ЧЭ. 4. От точки 24 J до точки ЦЗЯ-Ч. 5.0т точки ЦЗЯ-ЧЭ до точки ТИН-ХУЭЙ. Методические рекомендации: Все массажные движения осуществляются способом поглаживания. Выполняется примерно 10 прохождений по всем отрезкам. Все точки поглаживаются против часовой стрелки.

Массаж: щёк.        |

Цель: Активизация и укрепление мышц, поднимающих верхнюю губу, угол рта и стимуляция щёчной мышцы. Описание: Массаж проводится в точках ИН-СЯН, СЯ-ГУАНЬ, ЭР-МЭНЪ(массаж проводится в трёх точках одновременно).

Методические рекомендации: В зоне точки ИН-СЯН массаж проводится большим пальцем, в зоне точки СЯ-ГУАНЬ- указательным пальцем, В зоне точки ЭР-МЭНЬ -средним пальцем. В начале производят поглаживание щёк, затем лёгкие пощипывания, после этого осуществляют лёгкие постукивания. Движения осуществляются против часовой стрелки. Пощипывание производить с силой, по степени терпения ребёнка, поглаживание- с ослабевающей силой. Массаж длится не более 10-15 секунд.

Массаж, направленный на уменьшение уровня саливации.

Цель: Уменьшение уровня саливации.

Описание: Проводится точечный массаж в углублениях под

языком, в 2-х точках одновременно.

Методические рекомендации: Массаж выполняется при

помощи зонда «ГРАБЛИ» или при помощи [указательного и

среднего пальца. Вращения осуществляются против часовой

стрелки, не более 10 секунд.


8

1 \

Точечный массаж.

Цель: Активизация и укрепление мышц лица.

Описание: Проводится массаж точек: БАИ-ХУЭИ, ИНЬ-ЦЗЯО,    .   -v    ЧДУЙ-ДУАНЬ.

Методические рекомендации: При массировании точек производятся импульсивные резкие надавливания, но в тоже время поверхностные и кратковременные( по 2-3 секунды, с последующим отрывом пальца от кожи на 1-2 секунды). Используется воздействие вращения, похлопывания и толкания пальцем. Вращение осуществляется против часовой стрелки. Выбор точек обусловлен эффективностью воздействия.  Массаж проводится 1 раз в день в комплексе с линейным массажем.

Массаж скуловых мышц.

Цель: Активизация мышц, опускающих нижнюю губу и угол рта, укрепление скуловых мышц. Описание: 1. Поглаживание от середины подбородка к мочкам ушей. 2.Растирание от середины подбородка к мочкам ушей. 3.Проводят спиралевидные движения от середины подбородка к мочкам ушей. 4. Пощипывание скуловой мышцы от середины подбородка к мочкам ушей. Методические рекомендации: Поглаживание, растирание и спиралевидные движения осуществляются указательными и средними пальцами обеих рук. Пощипывание выполняется большим пальцем, который находится на скуловой дуге и 4-мя пальцами, которые находятся под скуловой дутой. Все движения выполняются 7-8 раз, 2-3 раза в день.

Массаж губ.

Цель: Стимуляция и укрепление мышц губ, активизация моторных возможностей губ.

Описание: 1. Поглаживание губ от середины к углам. 2.Растирание губ о середины к углам. 3.Разминание губ от середины к углам. 4.Пощипывание губ от середины к углам, Методические рекомендации: Поглаживающие движения выполняются подушечками указательных пальцев, разминание- указательными и большими пальцами( логопед захватывает губы пальцами и проводит разминание), растирание- указательными пальцами; пощипывание-указательными и большими пальцами. Все движения выполняются 7-8 раз, 2-3 раза в день.

Массаж круговой мышцы рта.

Цель: Укрепление круговой мышцы рта.

Описание: 1.Поглаживание круговой мышцы рта.

2.Обкалывание круговой мышцы рта.

Методические рекомендации: Поглаживающие движения

выполняются подушечкой указательного пальца,

обкалывание следует проводить при помощи зонда

«ИГЛА»(или мягкой зубной щёткой).  Обкалывание

осуществляется против часовой стрелки. Интенсивность

обкалывания зависит от степени паретичности мышц. Все

упражнения выполняются по 6 раз, 1 раз в день.

Массаж губ.

Цель: Активизация мышц губ.

Описание: 1 .Похлопывание губ от середины к углам.

2.Обкалывание губ от середины к углам.

Методические рекомендации: Похлопывание проводят при

помощи металлического шпателя. Обкалывание губ следует

проводить при помощи зонда «ИГЛА» (или мягкой зубной

щёткой). Все упражнения выполняются 6 раз, 1 раз в день.

2 3

Массаж губ и носогубных складок.

Цель: Стимуляция и укрепление мышц, обеспечивающих

двигательные возможности губ.

Описание: Проводится точечный массаж губ и носогубных

складок.

Методические рекомендации: Массаж губ проводится от

середины к углам. Вращение против часовой стрелки.

Массаж носогубных складок проводится от крыльев носа к

углам губ. Точечный массаж проводится подушечками

указательных пальцев. Движения должны быть круговыми,

слегка надавливающими. Все движения выполняются около

6-7 секунд, 1 раз в день.


Массаж языка.

Цель: Укрепление и стимуляция продольных и поперечных

мыши языка.

Описание: 1.Поглаживание продольных мышц языка от

корня к кончику языка.  2.Поглаживание языка из стороны в

сторону, начиная от корня к кончику языка.  3.Ритмичные

надавливания на язык от корня к кончику языка.

4.Обкалывание от корня языка к кончику и по боковым

краям языка.

Методические рекомендации: Поглаживающие движения

проводятся при помощи указательного пальца, зонда

«ШАРИК»(или при помощи леденца на палочке).

Надавливания осуществляются при помощи металлического

шпателя. Обкалывание выполняется при помощи

зонда»ИГЛА». Обкалывание можно проводить по прямой,

зигзагообразно, волнообразно(логопед должен следить за

состоянием ребёнка), Обкалывание выполняется не более 7

секунд, 1 раз в день. Все движения выполняются 6-10 раз, 2-

3 раза в день.



Предварительный просмотр:

МАССАЖ

Не боимся мы мороза,

И себя мы бережем.

Без массажа от простуды

На прогулку не пойдем.

Массаж является важным средством оздоровления организма ребенка. Он способствует расширению капилляров кожи, ускоряет циркуляцию крови и лимфы, усиливает функции потовых и сальных желез, что положительно влияет на обмен веществ. Вызывает у детей приятные ощущения, бодрое настроение, побуждает к активности.

В научно-методической литературе массаж достаточно хорошо разработан. Массажным приемам как одному из средств в системе формирования привычки к здоровому образу жизни можно обучать, начиная с дошкольного возраста.

Блиц-массаж Внимание! Этот комплекс блиц-массажа поможет освободиться от накопившейся усталости всего за 60 секунд.

Быстро потрите друг о друга пальцами ладони - 5 секунд;

быстро потрите теплыми пальцами щеки вверх-вниз - 5 секунд;

часто постучите барабанной дробью по макушке - 5 секунд;

сожмите руку в расслабленный кулак, энергично поглаживайте внутреннюю и внешнюю сторону предплечья - 3 раза;

осторожно надавливайте на щитовидную железу (ниже кадыка) большим и указательным пальцами - 3 раза;

найдите на шее пульсацию сонной артерии, осторожно нажмите на артерию, сосчитав до пяти;

освободите;

дышите глубоко;

снова нажмите;

то же проделайте на другой стороне шеи; большим пальцем нащупайте впадину в основании черепа - у места соединения головы с позвоночником; нажмите, сосчитав до трех;

отпустите; повторите 3 раза.

Массаж биологически активных зон при простудных заболеваниях

Первая из них начинается от уровня сосков до яремной ямки, вдоль переднее-срединного меридиана. Массируйте эту "дорожку" с усилием, снизу вверх по спирали, не отрывая пальцев; можно пройти ее несколько раз. Отдельно, легонько, - ямку.

Вторая - на шее, под челюстями, справа и слева. Очень удобно положить сюда большие пальцы рук и мягко поглаживать.

Третья - перед ушными раковинами и за ними. Сильно раздвиньте указательный и средний пальцы. Положите их перед и за ушами и с силой растирайте кожу. Этот массаж улучшит ваше зрение и слух.

Четвертая - на носу. Сжав руку в кулак, возвышениями больших пальцев быстро-быстро разотрите крылья носа. Дышите при этом обязательно носом!

Пятая - середина лба. Положите три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массируйте, пока не почувствуете под рукой углубление. Теперь вы будете видеть невидимое и слышать неслышимое!

Массаж для профилактики простудных заболеваний

Да-да-да - есть у деда борода.

(Круговыми движениями массировать точки от середины груди к шее.)

Де-де-де - есть сединки в бороде.

(Большими пальцами мягко провести по шее сверху вниз.)

Ду-ду-ду - расчеши бороду.

(Массировать точку под крыльями носа вправо и влево.) Да-да-да - надоела борода.

(Руки, сжав в кулаки, возвышениями больших пальцев быстро растереть крылья носа.)

ДУ-ДУ-ДУ - сбреем деду бороду.

(Положить три пальца на лоб всей плоскостью и, мягко надавливая, массировать.)

Ды-ды-ды - больше нет бороды.

(Раздвинув указательный и средний пальцы, положить их вперед и за ушами с силой растирать кожу.)

Массаж ушей

1. Загибание вперед ушных раковин. Быстро загнуть вперед всеми пальцами рук, прижать, отпустить, ощущая в ушах хлопок. (Способствует улучшению самочувствия всего организма).

Оттягивание ушных раковин: кончиками большого и указательного пальцев потянуть вниз обе мочки ушей 5-6 раз. (Полезно при закаливании горла и полости рта).

Массаж козелка: захватить большим и указательным пальцами козелок. Сдавливать, поворачивать его во все стороны в течение 20-30 сек. (Массаж стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло, гортань, помогает при аллергии).

Массаж вершины завитка: ухо сложить пополам и найти серединку. Массировать эту точку на верхушке уха 2-мя пальцами 20-30 сек. (Оказывает антиаллергическое, антивоспалительное, обезболивающее и успокаивающее действие).

Массаж противозавитка - это хрящевый выступ, находящийся сзади наружного слухового прохода. Водить пальцами вверх, вниз. (Это повышает устойчивость к холоду позвоночника).

2. Растирание ушей.

Пригибаем верхнюю часть уха вниз. Разгибаем, пригибаем, словно бы раскатывая и скатывая ушко. Ушки должны стать теплыми.

Найдите ямочку возле козелка. Нажали ямочку сразу у двух ушек - отпустили, нажали, отпустили.

Нажали пальчиками на мочки, помассировали, отпустили. Массируем круговыми движениями все ухо, в одну сторону, в другую, сразу оба, потом сделали веточку из безымянного и указательного пальцев, засунули туда свои ушки и - вверх - вниз, вверх - вниз - так, чтобы передняя и задняя сторона наших ушек хорошенько массировалась.

Начинаем дергать себя на ушки - сначала 20 раз вниз, а потом берем за серединку и дергаем вверх тоже 20 раз.

Снова возьмитесь за мочку уха и посильнее ее помассируйте.

Потяните в сторону ушки снова до 20 раз, вперед их выгибаем, а затем в обратную сторону.

Указательным пальцем освободить слуховые отвороты от воды.

Вибрационный массаж

Предназначен для приведения органов речи из расслабленного в рабочее состояние, для придания им тонуса. Техника массажа - энергично постукивать пальцами обеих рук:

а) по лбу с произнесением звука "мм (мычание);

б) по крыльям носа с произнесением звука "м";

в) по верхней губе с произнесением звука "в";

г) по нижней губе с произнесением звука "з";

д) по верхней части груди с произнесением звука "ж";

е) по нижним частям грудной клетки справа и слева с произнесением звука "м";

ж) по спине справа и слева с произнесением звука "м" (для выполнения этого упражнения дети встают друг за другом "паровозиком").

Перед каждым упражнением делается энергичный вдох с задержкой дыхания, все звуки произносятся на продолжительном выдохе.

Массаж спины

1 Спинка-тростинка.

В колоночку в круг встали,

Ладошками по спинке застучали.

Хлопаем по лопаточкам, спинка радуется.

Детки спинку подставляют,

Со спинками играют.

Здоровья спинкам добавляют.

2. "Жарче, дырчатая тучка".

Жарче, дырчатая тучка,

Поливай водичкой ручки.

Плечики и локоточки,

Пальчики и ноготочки,

Мой затылочек, височки,

Подбородочек и щечки!

Трем мочалкоюколеночки,

Щеточкой трем хорошенечко Пяточки,

ступни и пальчики,

Чисто-чисто моем мальчика!

3. Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу,

Стоять на месте не хочу!

Чух-чух, пыхчу, пыхчу, ворчу.

Стоять на месте не хочу!

Колесами стучу, стучу,

Колесами стучу, стучу,

Колесами стучу, стучу,

Садись скорее, прокачу!

Чу, чу, чу!

Движения, соответствующие тексту.

Выполнять в течение 40-50 сек.

Растереть ладошки.

Постукивать пальцами по локоточкам, кистям рук, затылку, вискам, подбородку, щекам.

Растереть ладонями коленки, ступни и пальцы ног.

Похлопывание по спине ладонями. Поворот на 180 градусов, поколачивание кулачками. Поворот на 180 градусов, постукивание пальцами. Поворот на 180 градусов, поглаживание ладонями. Легкое поглаживание пальцами.

4. На песню "Дождик" Е. Полянской.

Дождик бегает по крыше -

Бом! Бом (Дети встают друг за другом паровозиком и постукивают друг друга по спинкам)

По веселой звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом!

- Дома, дома посидите, - Постукивание пальчиками.

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите, - Постукивание кулачками.

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте - Поглаживание ладошками.

Бом! Бом! Бом! А уйду - тогда гуляйте Бом! Бом! Бом! Дождик бегает по крыше -Бом! Бом! Бом! По веселой звонкой крыше –

Бом! Бом! Бом!

Самомассаж

По тексту стихотворения дети выполняют шлепки ладонями:

Вот у нас игра какая: Хлоп, ладошка, (Хлопки в ладоши.) Хлоп, другая!

Правой, правою ладошкой (Шлепки по левой руке от плеча к кисти.)

Мы пошлепаем немножко. (Шлепки по правой руке.)

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай.

А потом, потом, потом (Легкое похлопывание по щекам.)

Даже щечки побьем.

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп! (Хлопки над головой.)

По коленкам - шлеп, шлеп! (Хлопки по коленям.) По плечикам теперь похлопай! (Шлепки по плечам.)

По бокам себя пошлепай! (Шлепки по бокам.)

Можем хлопнуть за спиной! (Шлепки по спине.)

Хлопаем перед собой! (Шлепки по груди.)

Справа - можем! Слева - можем!

И крест-накрест руки сложим! (Поколачивание по груди справа, слева.)

И погладим мы себя.

Вот какая красота. (Поглаживание по рукам, груди, бокам, спине, ногам.)

Профилактика плоскостопия

Куй, куй: козелок подкуй чеботок:

На маленькую ножку золоту подковку.

Подай молоток подковать чеботок!

Массаж рефлекторных зон ног.

Сожмите кончик большого пальца, затем подушечку большого пальца. Если заметите болезненную точку, разотрите ее до исчезновения боли; плотно захватите большим и указательным пальцами руки ахиллово сухожилие, сдавите его, отпустите; повторите 3 раза на каждой ноге; быстро потрите верх ступни рукой или, что более удобно, пяткой другой ноги.

Если по телу разлилась приятная теплота - цель достигнута. Всего за 60 секунд вы включили основные системы организма на полные обороты.

Самомассаж стоп.

Выполняется из исходного положения сидя, удобно положив одну ног/ на колено другой или на стул так, чтобы мышцы стопы были максимально расслаблены. Обе стопы массируют одинаковое время.

Способствует расслаблению мышц стопы, улучшает функциональное состояние организма и уравновешивает нервные процессы.



Предварительный просмотр:

Массаж рук

Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

«Поиграем с ручками»

  1. Подготовительный этап.
  2. Дети растирают ладони до приятного тепла.
  3. Основная часть
  • Большим и указательным пальцами одной руки массируем – растираем каждый палец, начиная с ногтевой фаланги мизинца другой руки.
  • Массируем тыльные стороны ладоней, имитируя мытьё рук.
  • Переплетаем вытянутые пальцы обеих рук и слегки трём их друг о друга, направляя ладони в противоположные стороны.
  • Переплетённые пальцы закрываем на замок и подносим к груди. Пауза.
  • Вытягиваем пальчики вверх и шевелим ими.
  1. Заключительный этап

Дети стряхивают руки, расслабляют их и отдыхают.

Примечание. Упражнение можно сопровождать стихами.

Эй, ребята, все ко мне.
Кто стоит там в стороне?
А ну быстрей лови кураж
И начинай игру-массаж.
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помочалю»,
Плечи мягко разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.
Вот и кончилась игра,
Отдыхает детвора

 Массаж волшебных точек ушек

Этот вид закаливания основан на стимуляции биологически активных точек, расположенных на ушной раковине и связанных рефлекторно почти со всеми органами тела. Массаж этих точек полезен, в частности, для улучшения работы органов дыхания и для защиты организма от простудных заболеваний.

Является доступным для детей всех возростов. Рекомендуется проводить в игровой форме 2-3 раза в день.

«Поиграем с ушками»

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает детей к игре и собирает их вокруг.

2. Основная часть.

Упражнения с ушками.

· «Найдём и покажем ушки»

Дети находят свои ушки, показывают их взрослому

· «Похлопаем ушками»

Ребёнок заводит ладони за уши и загибает их вперёд сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижав ушные раковины к голове, резко опускает их. Пи этом ребёнок должен ощущать хлопок.

· «Потянем ушки»

Малыш захватывает кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей, с силой тянет их вниз, а затем опускает.

· «Покрутим козелком»

Ребёнок вводит большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижимает козелок – выступ ушной раковины спереди. Захватив таким образом козелок, он сдавливает и поворачивает его во все стороны в течении 20-30 секунд.

· «Погреем ушки»

Ребёнок прикладывает к ушкам ладони и тщательно трёт ими всю раковину.

3. Заключительный момент

Дети расслабляются и слушают тишину.

Примечание. Количество повторений каждого упражнения зависти от возраста детей. В среднем это сотавляет 7-8 раз, для малышей достаточно 5-6 раз. Действия можно сопровождать стихами:

Подходи ко мне, дружок,
И садись скорей в кружок.
Ушки ты свои найди
И скорей их покажи.
А потом, а потом
Покрутили козелком.
Ушко кажется замёрзло
Отогреть его так можно.
Ловко с ними мы играем,
Вот так хлопаем ушами.
А сейчас все тянем вниз.
Ушко, ты не отвались!
Раз, два! Раз, два!
Вот и кончилась игра.
А раз кончилась игра,
Наступила ти-ши-на!

Точечный массаж

Точечный массаж + пальчиковая гимнастика

Крылья носа разотри – раз, два, три

И под носом себе утри – раз, два, три

Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять

Вытри пот теперь со лба – раз, два

Серьги на уши повесь, если есть.

Заколкой волосы скрепи – раз, два, три

Сзади пуговку найди и застегни

Бусы надо примерять, примеряй и надевай.

А сюда повесим брошку, разноцветную матрёшку.

А сюда браслетики, красивые манжетики.

Девочки и мальчики, приготовьте пальчики.

Вот как славно потрудились и красиво нарядились

Осталось ноги растереть и не будем мы болеть