5. Деятельность по воспитанию и социализации

Богуцкая Вера Михайловна

Мероприятия к программе по социализации детей с ЗПР

Индивидуализация детей с ОВЗ как путь их социализации -презентация

Программа по социализации детей с ЗПР

"Моя семья "-кл час 

Индивидуальная воспитательная работа с учеником 

Критерии и шкала оценки уровня сформированности навыков 

Сценарий семейного праздника "Нам вместе весело"

Уровень воспитанности учащихся 

Проектная деятельность как условие духовно- нравственного развития и социализации обучающихся

Мониторинг  поведения обучающихся 2 б класса

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мероприятия к программе по социализации детей с ЗПР

Направления

сентябрь  

октябрь

ноябрь

декабрь  

январь

февраль

март

апрель

май

«Я и окружающие»

1 неделя

Беседа «Где нас подстерегают опасности?»

Беседа «Режиму дня мы- друзья»

2 неделя

«Что такое воспитанность?» кл.час

Тест:«Умеем ли мы общаться»

3 неделя

Классный конкурс плакатов о здоровье.

.

Мои права и обязанности. (Конвенция о правах ребенка)

Инсценировки : на улице, как пройти , как должен вести себя ученик

4 неделя

Работа с родителями:

«Ребенок учится тому, что видит у себя в дому» -круглый стол

«Я с самим собой»

1 неделя

Что такое этикет?

Практическая работа: уход за цветами в классе.

2 неделя

Кл.ч «12 правил вежливости»

3 неделя

Кл.ч «Путешествие по городу вежливости»

4 неделя

Ремонт учебников в школьной библиотеке.

Практическая работа: уход за цветами в классе.

Уборка территории

Работа с родителями:

«Поощрение и наказание»

«Я и школа»

1 неделя

Посещение кинотеатра «Авангард»

2 неделя

Беседа «Зачем люди здороваются?»

Посещение кинотеатра «Авангард

3 неделя

Конкурс – игра «»Самый, самый…» (лучшие портфель, тетрадь, дневник)

Конкурс – игра «»Самый, самый…» (лучшие портфель, тетрадь, дневник)

4 неделя

Практикум: « Как выполнить домашнее задание»

Работа с родителями

Школьная отметка: за и против.  

«Я и окружающий мир»

1 неделя

Акция «Осенняя неделя добра»

«

Акция «Весенняя неделя добра»

2 неделя

Психологический тренинг: «Как бороться со стрессом

«Что такое хорошо и что такое плохо?» кл.час

3 неделя

«Быстрее , выше, сильнее» -общешкольное мероприятие  

Конкурс сочинений, рисунков «Мой лучший друг»

«Безопасное колесо» общешкольное мероприятие

4 неделя

Беседа: «О правилах этих помни всегда»

«Веселые старты» Общешкольное  мероприятие

Практическая работа: «Помощь зимующим птицам»

Экскурсия в магазин.

 

«Если хочешь быть здоров » (правила гигиены)

Веселые старты» Общешкольное  мероприятие

Работа с родителями :

Круглый стол «Вредные привычки»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуализация детей с ОВЗ как путь их социализации Абанская общеобразовательная школа №1 Вера Михайловна Богуцкая учитель начальных классов

Слайд 2

Цель : создать индивидуальные маршруты для подготовки детей с ОВЗ к полноценной жизни в обществе. Планируемые результаты : Положительная динамика в развитии детей. Успешная социализация детей в обществе.

Слайд 3

Направления Я и окружающие Я и окружающий мир Я и школа Я с самим собой

Слайд 7

Индивидуальная работа Временной интервал Цель Содержание деятельности педагогов–предметников Содержание деятельности социального педагога Содержание деятельности педагога –психолога Содержание деятельности классного руководителя Работа с семьей Ожидаемый результат Одна четверть Улучшить поведение на уроках, переменах Следить за поведением ребенка на уроке , выполнением заданий . Беседы с ребенком. Пригласить Валентина с родителями на Совет профилактики. Индивидуальные консультации, тренинги .Консультации для родителей Индивидуальные беседы, вовлечение в школьные мероприятия. Следить за поведением на уроках, переменах. Посещение уроков родителями, ежедневный контроль Консультация врача -психиатра . Положительная динамика

Слайд 8

Работа в группе

Слайд 10

Кормушки для птиц

Слайд 11

Проект : «Спортивная площадка

Слайд 12

Витя

Слайд 13

3 «в» класс



Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа №1» п. Абан

           

                                                                                                                                                              Утверждено:

                                                                                                                                                            директор школы

                                                                                                                                                            _______ (Л.И.Колесень)

                                                                                                                                                           «__» __________2013 г.

     Воспитательная программа по

формированию социальных навыков

у детей с ОВЗ

2 класс

                                                                                                                                                                   Составитель:

                                                                                                                                                                   Богуцкая В.М

                                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                                       

                                                                                                     2013 год

                                                                                   

                                                                            Пояснительная записка

На современном этапе развития системы специального образования осознана необходимость целенаправленного развития эффективных социальных навыков, обеспечения условий для продуктивного взаимодействия с окружающими как важных факторов успешной коррекции нарушений поведения и общения у детей с ОВЗ.

      Актуальной задачей на сегодняшний день является усиление внимания к вопросам охраны здоровья детей, создание системы общедоступного, личностно-ориентированного образования для детей  c ОВЗ:

   Лица с задержкой психического развития не являются инвалидами детства, имея нарушения познавательной деятельности, речи и эмоциональной сферы, они способны к самостоятельной жизни, но требуют постоянного надзора и опеки. Однако при организации специального обучения они усваивают формы коммуникации, овладевают трудовыми и социальными навыками.

       В МБОУ Абанская ООШ № 1 организовано обучение  280 человек, из них 125 — это дети с ограниченными возможностями здоровья, в том числе 4 ребенка-инвалида. Среди них имеют диагнозы: ДЦП, эпилепсия, дефект речи, тугоухость, задержка психического развития, лёгкая умственная отсталость.

           Обучение ведётся в разных формах: группах, интегрировано в классах, на дому. В ходе многолетней практики обучения в школе сформирована система работы с такими детьми. Для этого созданы максимально благоприятные условия для обучения, развития и воспитания детей с особыми образовательными потребностями.

4,5% детей из социально неблагополучных семей, обучаясь в этой школе, они дополнительно социально защищены (медицинское обслуживание, питание, своевременная коррекция развития). Адаптивная среда школы позволяет им избавиться от ряда комплексов, сформированных в результате социальных проблем семьи, на равных общаться друг с другом и т.д. Опыт работы показал, что общение со сверстниками, не имеющими ограниченных возможностей здоровья (в школе обучаются 155 таких детей), способствует формированию коммуникативных навыков у детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, интеграции их в общество, а у детей, не имеющих ограниченных возможностей здоровья, формирует толерантное отношение к данной категории людей.

Цель:

создание индивидуальных образовательных маршрутов для качественной подготовки детей специальных  классов  к полноценной жизни в обществе, формирование у них уверенности в своих силах.

Задачи:

  • Изучить  проблемы формирования социальных навыков детей с ОВЗ.
  • Разработать индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ по формированию навыков социального взаимодействия.
  • Распространить опыт работы по социальной адаптации детей  с ОВЗ.
  • Инициировать социальную работу с детьми с ОВЗ и их родителями, оказывая максимальную социально - педагогическую поддержку.

Ожидаемые результаты:

  • Изучили проблемы формирования социальных навыков детей с ОВЗ.
  • Разработали индивидуальные образовательные маршруты для детей С ОВЗ по формированию навыков социального взаимодействия.
  • Распространяем опыт работы по социальной адаптации детей  с ОВЗ.
  • Включаем родителей в совместные школьные мероприятия.

Критерии результатов:

-  индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ: 100%

-  распространение опыта: 1 раз в месяц

-  включение родителей в совместные школьные мероприятия: 60-70%

Принципы проектирования программы:

  1. Индивидуальный и дифференцированный подход к каждому конкретному ребёнку, где учитываются результаты клинико - психологического и педагогического изучения ребёнка.
  2. Межпредметные связи.
  3. Интегрированный подход.
  4. Дозированность объёма.
  5. Степень усложнения программы.
  6. Тематичность - близкие по содержанию темы изучается на различных предметах одновременно.
  7. Принцип инвариантности

 

                                                                     

     

                                           

                                         

                                              2 класс  VII вида

                                               

                                               Направление « Я и окружающие»

              Параметры деятельности – «Трудовая деятельность, самообслуживание»

Умения и навыки, необходимые для обучающегося

Умение выслушать инструктаж

Умение решать, что необходимо делать сначала

Умение определить, как надо делать

Попросить учителя, воспитателя объяснить, если что-то непонятно

Уметь договориться друг с другом

Уметь выполнить работу качественно

Выполнять правила безопасности

Помогать другим ученикам

Правильно воспринимать критику

Подождать своей очереди

Не бросать работу, если она не получается

Уметь попросить помощи

Следить за чистотой и опрятностью одежды

Параметры деятельности – «Умение считаться с другими, независимость, ответственность»

Умения и навыки, необходимые для обучающегося

Уметь формировать собственные суждения

Уметь планировать действия с учетом интересов других

Уметь быть независимым по отношению к сверстникам

Толерантность (уметь понять и принять другого человека)

Уметь оказать посильную помощь

Уметь определять свое место при изменении ситуации

Уметь соблюдать правила культуры общения

Уметь выполнять установленные нормы и правила поведения

Уважать мнение других людей

Уметь отвечать за свои поступки

Уметь взять часть ответственности на себя

Уметь отвечать за младших

Уметь взять ответственность за хозяйственные дела

Умение обучить навыкам и приемам работы младшего

Уметь предъявить требования к товарищам

 

                                               

                                      Направление « Я с самим собой»

                     Параметры деятельности – «Санитарно-гигиенические навыки»

Умения и навыки, необходимые для обучающегося

Пользоваться личными предметами ухода за волосами, лицом, руками

Уметь подготовиться к завтраку, обеду

Уметь пользоваться туалетом

Уметь правильно оценить свой внешний вид

Уметь рационально распределить свое время перед занятиями

Уметь правильно одеваться, подобрать чистую и по сезону одежду

Уметь оказать помощь старшим в уборке помещений

Осуществление обязанностей дежурного по группе

                 Параметры деятельности – «Прием пищи, дежурство по столовой»

Умения и навыки, необходимые для обучающегося

Уметь ждать приглашения к столу

Уметь идти в столовую организованно, вместе с учителем, воспитателем

Не опаздывать на прием пищи

Соблюдать культуру и этику еды

Соблюдать чистоту за столом

Уметь разговаривать негромко, на литературном язык

Попросить другого передать то, чего самому не достать

Уметь пользоваться салфеткой, платком

Не качаться, не стучать столовыми приборами

Не уходить раньше из-за стола, чем разрешит педагог

Есть все, что приготовят, терпимо относит к предлагаемой пище

Поблагодарить сотрудников столовой за пищу

Оставить свое место в столовой в порядке

Выполнять обязанности дежурного по установленным правилам

                                 Направление « Я и окружающий мир»

     Параметры деятельности – «Адаптация в условиях поселка , безопасность, здоровье»

Умения и навыки, необходимые для обучающегося

Уметь самостоятельно пользоваться телефоном

Уметь обратиться к врачу, медицинскому работнику

Уметь написать заявление

Уметь пользоваться городским транспортом

Знать и выполнять правила дорожного движения

Уметь написать и отправить письмо, телеграмму

Уметь рассчитать деньги на необходимые покупки

Уметь пользоваться магазином

Уметь делать выбор, обеспечивающий собственную безопасность

Уметь делать выбор, обеспечивающий безопасность для здоровья

Владение навыками конструктивного сопротивления

Уметь отказаться от вредных привычек

Способность к самозащите

Умение следить за состоянием собственного здоровья

Развитие коммуникативных качеств личности

   Параметры деятельности – «Социальные контакты, дружба, личные взаимоотношения»

Умения и навыки, необходимые для обучающегося

Уметь устанавливать и поддерживать контакты с людьми

Уметь принять и подготовиться к дружбе

Уметь доверять другому

Уметь вызывать доверие к себе

Уметь принять другого таким, каков он есть

Уметь сопереживать и сочувствовать

Уметь устанавливать предел в сфере личных отношений

Уметь сдерживать собственные желания

Уметь ограничить отношения в личной сфере

Уметь понять желания и интересы окружающих

Уметь справляться со стрессами

Уметь владеть своими эмоциями

Уметь принимать решения

Уметь противостоять групповому давлению

                                                  Направление  « Я и школа»

     Параметры деятельности – «Поведение в школе, выполнение домашних заданий»

Умения и навыки, необходимые для обучающегося

Уметь опрятно одеться, в соответствии с требованиями к одежде

Уметь  подождать всех

Уметь идти в школу группой, в сопровождении  педагога

Взять все необходимое для школы

Соблюдать правила поведения на улице

Уметь поздороваться с педагогом и со старшими в школе

Уметь задать вопрос педагогу

Уметь слушать объяснения и задания

Попросить помощи, если что-то не получается, не понятно

Уметь отвечать на вопросы

Уметь выполнять задания

Уметь обращаться с книгой, тетрадью, другими школьными принадлежностями

Уметь распределить работу при самоподготовке на части

Уметь правильно реагировать на замечания

Уметь подготовиться к новому занятию

                Параметры деятельности – «Планирование и организация досуга»

Умения и навыки, необходимые для обучающегося

Уметь занять себя с пользой  в свободное время

Уметь решить, что делать сначала

Уметь решить, как делать

Уметь попросить помощь при необходимости

Уметь начать игру по собственной инициативе

Уметь ответить на инициативу сверстников

Уметь подождать  своей очереди

Поддерживать правила игры

Правильно реагировать на критику

Уметь закончить игру, даже если проигрываешь

Уметь убрать за собой игрушки

Слушать инструкции, объяснения  педагога

Уметь при необходимости попросить повторить объяснение

Попросить передать нужную вещь, игрушку, предмет

Уметь помогать друг другу

Критерии формирования умений и навыков по направлениям деятельности (VII вид)

  1. ШКАЛА  ОЦЕНКИ УРОВНЯ  СФОРМИРОВАННОСТИ  НАВЫКОВ

1 балл      –  навыки отсутствуют; черный цвет

2 балла    –  навыки находятся в стадии начального формирования; голубой цвет

3 балла    –  слабые навыки; зеленый цвет

4 балла    –  неустойчивые навыки; желтый цвет

5 баллов  –  сформированные устойчивые навыки; красный цвет

  Индивидуальная работа с учащимися:

  • Приемы и методы психолого-педагогической диагностики;
  • Изучение материалов медицинского и психологического обследования;
  • Составление индивидуальных характеристик воспитанников;
  • Карты увлечений и интересов школьников и их родителей;
  • Ведение портфолио личностных достижений учащихся;
  • Совместное определение с воспитанниками и их родителями перспектив и зоны ближайшего развития;
  • Индивидуальные консультации и беседы;
  • Педагогический консилиум;
  • Создание ситуации успеха и выбора;
  • Разработка и реализация программы коррекционной деятельности.

Работа с родителями:

  • Изучение семей учащихся;
  • Педагогическое просвещение родителей;
  • Обеспечение участия родителей в подготовке и проведении коллективных дел в классе;
  • Педагогическое руководство деятельностью родительского совета класса;
  • Индивидуальная работа с родителями;
  • Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.



Предварительный просмотр:

«МОЯ СЕМЬЯ»- КЛ. ЧАС

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге.

Оформление и оборудование: семейные фотографии, рисунки, которые ребята подготовили накануне, листы бумаги, карандаши, фломастеры.

Ход мероприятия

Учитель. Сегодня мы будем говорить о семье.

Семья – самое главное в жизни для каждого человека. Это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья.

Давайте познакомимся с вашими семьями, но сделаем это необычным способом. Вы сейчас сами создадите семейный альбом.

Ученица. Но у нас нет фотографий.

Учитель. А нам не нужны фотографии. Перед каждым из вас лежит лист бумаги, карандаши, фломастеры, маркеры.

Разделите, пожалуйста, лист на четыре части. Вот так, молодцы.

Подпишите первую часть листа – «Это я».

Вторую часть – «Это моя семья».

Третья часть листа – «Домашние питомцы».

Четвертая часть листа – «Любимые занятия семьи».

Я думаю, что вы уже догадались, что в первой части вы рисуете себя. Во второй – всю вашу семью, не забывайте, что у вас есть и бабушки с дедушками, в третьей части рисуете ваших домашних животных, а в четвертой – то, чем вы любите заниматься: если читать, то книгу, гулять – парк, ездить на рыбалку – удочки и так далее.

Звучит музыка, ребята рисуют.

Учитель. Настало время каждому рассказать о своей семье.  А теперь покажите ваши рисунки и расскажите про свои семьи. Кто начнет?

Ребята рассказывают про свои семьи.

Учитель. Ребята, а вы знаете, какой уклад был у семей в древние времена?

Ребята. Нет.

Учитель. Тогда слушайте.

Давным-давно в стране, где мы живем, не было ни огромных городов с красивыми домами, ни больших сел. Были густые леса, в которых обитали дикие звери. По берегам рек стояли деревни. Там жили славяне, так тогда назывались наши предки. Какие, как вы думаете, это были народы?

Ученик. Русский и украинский.

Учитель. Правильно. А также белорусский народ. Теперь вы знаете, что эти народы одних корней.

Славяне были очень трудолюбивы. Они ходили на охоту, чтобы добывать пищу. А из меха и кожи зверей делали себе одежду. Они много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада, ловили рыбу в реках.

Каждая семья – отец, мать, дети – жила в своей избе отдельно от других семей.

Когда вырастали сыновья, они женились, у них появлялись дети, и все: дети и внуки – жили со своими родителями. Ведь так легче было прожить, ведя общее хозяйство. Обычно это была очень большая и дружная семья. Самым главным считался старший член семьи – его все почитали, советовались с ним. Дети тоже выполняли много работы: следили за младшими детьми, помогали в поле и огороде.

Вот вы сейчас рассказывали про свою семью. А ведь в семью можно включить еще много людей. Давайте вспомним о них. И вспомните об их качествах.

Ученик. Бабушки и дедушки. Это родители наших мам и пап. Мои дедушка с бабушкой очень заботливые. Они всегда ждут меня в гости, делают подарки и внимательно следят за моей жизнью.

Ученица. А есть еще тети и дяди. Это братья и сестры наших пап и мам. Мои дядя с тетей относятся ко мне, как к родному человеку. Всегда очень внимательны.

Ученик. А у меня еще есть прабабушка и прадедушка. Это уже дедушка и бабушка моих родителей. Они очень добрые.

Ученица. А еще есть племянники и племянницы. Это дети братьев и сестер наших родителей. Мои двоюродные и троюродные братья и сестры. Нам очень весело вместе.

Учитель. Правильно. Если подумать, можно еще много вспомнить родственников. И ко всем нужно относиться с уважением. Ведь это ваши родные люди, ваша семья.

А теперь мы сделаем общий семейный портрет.

Давайте повесим ваши рисунки вот на этот стенд.

Молодцы! Красиво получилось. Но это еще не все. Помните, я вас просила принести фотографии членов вашей семьи. Вот эти фотографии. Давайте рядом с вашими рисунками поместим фотографии.

Ребята вывешивают  рисунки и фотографии.

Учитель. Здорово! Теперь наши папы и мамы, сестрички и братишки будут рядом с нами даже в школе.

Ребята, а наш класс можно назвать семьей?

Ученица. В какой-то степени можно. Мы должны друг к другу относиться, как в семье, заботливо, по-доброму и с пониманием.

Учитель. Очень правильно сказала. Я тоже надеюсь, что наш класс станет дружной семьей и, как в хорошей семье, в нем будут царить любовь и взаимопонимание.

А мы прощаемся, до скорой встречи.



Предварительный просмотр:

                                                            Индивидуальная   воспитательная  работа с Валентином

Временной интервал

Цель

Содержание деятельности педагогов–предметников

Содержание деятельности  социального  педагога

Содержание деятельности педагога   –психолога  

Содержание деятельности классного  руководителя

Работа с семьей

Ожидаемый результат

1 четверть

Улучшение поведения на уроке, столовой , перемене.

Включить в общение со сверстниками .

Выполнение рекомендаций педагога – психолога.

Применять на уроке психокоррекционные игры .

Посещение уроков родителями

Индивидуальные беседы с ребенком о правилах поведения в школе, столовой

Занятие «Школа – страна знаний»

Индивидуальная беседа «Права и обязанности ученика»

Составление рекомендаций для родителей, кл. руководителя , учителей – предметников.

Составление совместно с родителями режима дня.  

Индивидуальные занятия с ребенком

Консультация с педагогом –психологом «Психокоррекционные игры» Вовлечение в школьные мероприятия «Золотая осень», конкурс рисунков.

Беседа «Организация досуга»

Записать в спортивную секцию

Пригласить родителей с ребенком для ознакомления с Уставом школы и правилами поведения в школе.

 Беседа «Любимые занятия в свободное время»

Индивидуальные консультации с педагогом- психологом.

Посещение врача- психиатра по рекомендации  ПМПК.

Положительная динамика:

участие в мероприятиях.

Посещение спортивной секции.

Ежедневный контроль со стороны родителей .

Временной интервал

Цель

Содержание деятельности педагогов–предметников

Содержание деятельности  социального  педагога

Содержание деятельности педагога  –психолога  

Содержание деятельности классного  руководителя

Работа с семьей

Ожидаемый результат

2 четверть

Социализация ребенка.

Вести индивидуальную работу, оказывая помощь в учении, преодолевая трудности.  

Выполнение  рекомендаций психологом Посещение  уроков родителем  и кл руководителем.

На уроке привлекать ученика для работы в парах. Группах.

Занятие:  «Мои права и обязанности»,

Составление режима дня  

 

Тренинговые занятия.

Разработка рекомендаций по улучшению взаимопонимания ребенка с родителями и с  друзьями.

Разбор конфликтных ситуаций на классном  часе.

Разработать памятку : «Правила поведения на уроке , работе в группе»

Привлечь Валентина к подготовке к Новому году. Беседа «Твои успехи и неудачи»

Выполнение группового проекта «Мы творим добро»

Привлечь родителей к подготовке к Новому году.

Посещение уроков родителями.

 Ежедневный контроль родителей за учеником

Положительная динамика:

улучшение поведения на уроке, в столовой.

Участие в групповой работе по выполнению проекта: «Мы творим добро»

Участие в новогоднем празднике .

Повысилась мотивация к учению.

Временной интервал

Цель

Содержание деятельности педагогов–предметников

Содержание деятельности  социального  педагога

Содержание деятельности педагога   –психолога  

Содержание деятельности классного  руководителя

Работа с семьей

Ожидаемый результат

3 четверть

Помочь ребенку социализации в обществе.

Вовлекать  в КТД, классное соуправление

Посещение  уроков родителями  и кл. руководителем

Индивидуальные беседы «Формы общения с просьбой к старшим, сверстникам»

Соблюдение   режима дня.

Индивидуальные

тренинговые занятия с психологом.

Консультация для родителей  по выполнению рекомендаций.  

Выполнение группового проекта «Спортивная площадка»

Включить ученика в подготовку  к общешкольным мероприятиям: «8 Марта», «Смотр песни и строя», «Масленица»

Посещение семьи с целью организации досуга во второй половине дня

Привлечение родителей  к подготовке и участию в общешкольных праздниках.

Положительная динамик:

занятие в спортивной секции,     участие в мероприятиях: «8 Марта», «Смотр песни и строя», «Масленица»

Выполнение поручений в классе

Временной интервал

Цель

Содержание деятельности педагогов–предметников

Содержание деятельности  социального  педагога

Содержание деятельности педагога –психолога  

Содержание деятельности классного  руководителя

Работа с семьей

Ожидаемый результат

4 четверть

Повысить мотивацию к учению.

Воспитывать способность к сотрудничеству. Эмоциональной сдержанности.

Включить физминутки  на уроках.

Организовать работу в парах, группах.

Проводить психокоррекционные игры.

Разнообразные формы работы на уроке.

Занятия в рамках программы

Психокоррекционные занятия.

Консультация для родителей.

Вовлечение во внеклассную работу. Проводить подвижные игры на свежем воздухе.

Провести экскурсию в музей

Выполнение рекомендаций психолог.

Привлечение родителей в общешкольные мероприятия.

Положительная динамика:

участие в мероприятиях, соблюдение правил поведения на уроках, столовой.

Умеет контролировать свое поведение.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК
«НАМ ВМЕСТЕ ВЕСЕЛО!»

Цель: способствовать развитию активности родителей и детей в проведении праздника, стремлению родителей и детей, имеющих разные пристрастия, найти общие увлечения.

Оформление: выставка книг «О педагогике, психологии, о досуге в кругу семьи, цветы, угощения.

Каждая семья сидит за отдельным столом, на котором табличка «Семья…».

ПРОВЕДЕНИЕ ПРАЗДНИКА

Мультколлаж «Моя семья».

1-й ведущий.         Добрый вечер и поклон,

Гости дорогие!

Собрались со всех сторон

Все наши родные.

Посмотри на эти лица!

Красивые, веселые.

Словно дома отдыхаем,

И забот совсем не знаем,

И наш праздник начинаем!

2-й ведущий. Мы рады приветствовать вас на игровой программе «Нам вместе весело!».

Сегодня у нас первая семейная встреча, и это здорово, что у нас есть стремление подружиться друг с другом. Приятно видеть людей с доброй, приветливой улыбкой и счастливым взглядом. А если это семья – это приятно вдвойне.

Мы с удовольствием познакомим вас с семьями.

(Выступают участники программы.)

1-й ведущий. Сегодня на ваших глазах разыгрываются семейные соревнования самых смелых и решительных, самых находчивых и веселых.

А раз у нас соревнования, значит должно быть и жюри, строгое и справедливое.

(Представление жюри.)

А теперь перейдем непосредственно к конкурсам!

Конкурс «МОЙ ДОМ – МОЯ КРЕПОСТЬ! »

2-й ведущий. У Себастьяна Бранта есть такие строки:

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому,

Родители пример ему,

А дом его – большая крепость!

Мы приглашаем 3 семьи, чтобы они за 2 минуты построили свой дом. А строительным материалом будут различные кубики. И помните: ваш дом – ваша крепость. Итак, время пошло.

Уважаемые зрители, заметьте, с каким увлечением играют взрослые! Да, не перевелись еще взрослые, которые ведут себя, как дети!

(Жюри рассматривает хоромы.)

1-й ведущий. Итак, мы награждаем семью, занявшую первое место, замечательным призом – эта липучка от мух защитит ваш дом от всяких врагов.

Конкурс «ФЕДОРИНО ГОРЕ»

2-й ведущий. Позже мамы, как обычно, поработают на кухне, а папы тем временем не будут смотреть телевизор и читать газеты; они послушают отрывок из детской сказки К. Чуковского «Федорино горе»:

И ответила посуда:

– Было нам у бабы худо,

Не любила нас она:

Загубила нас она.

Запылила, закоптила,

Била, била нас она.

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам.

1-й ведущий. Приглашаем  пап: им предстоит перечислить кухонную утварь, которая имеется в вашем домашнем хозяйстве. Но называть нужно ласково, чтобы посуда от вас не убежала.

(Папы по очереди называют предметы.)

Застолье

Конкурс «СОВЕТ БАБУШЕК»

1-й ведущий.        Дети – это взгляды глазок шаловливых,

Ножек очень быстрых по паркету стук.

Дети – это солнце в пасмурных мотивах,

Целый мир гипотез радостных наук.

Кто в семье самый мудрый? Кто знает ответы на все вопросы? Конечно, это бабушки!

Они все – прекрасные воспитатели, и каждому из нас хороший совет бабушек никогда не помешает. Мы предлагаем вам, бабушки, разрешить следующие ситуации.

2-й ведущий. 1. Мать двухмесячного ребенка говорит бабушке:

– Не надо брать ребенка на руки. Нечего приучать ребенка к рукам!

Но бабушка возражает:

– Ребенку полезно быть не только в своей кроватке, но и на руках, это необходимо для его развития.

– Нет, ты не права: приучишь к рукам – не будет покоя, станет капризничать, лишь бы взяли на руки.

– А как вы, бабушки, считаете, кто из них прав?

1-й ведущий. 2. «Почему утки не мерзнут в воде, когда погода холодная?» «Почему Полкан босиком ходит даже зимой и не болеет, а я так тепло одета, но у меня насморк?» «Почему осыпаются листья?» «Почему летом дождь, а зимой снег?» «Луна – это тоже солнце, только ночное?»

Шестилетняя Лена так стремительно засыпает бабушку своими вопросами, что та не успевает отмахиваться от нее. Наконец выведенная из терпения бабушка закипает:

– Уймись же, наконец! Сколько можно почемукать! Все будешь знать, скоро состаришься.

– А что скажете вы, дорогие бабушки, если окажетесь в такой ситуации?

(Участники делятся секретами воспитания.)

1-й ведущий. Милые бабушки, мы с вами замечательно побеседовали. А теперь разрешите подарить вам пакетики чая «Беседа» и вкусные конфеты.

2-й ведущий. Все мы любим сказки, а можем ли мы быть героями любимых сказок?

Инсценировка сказки «РЕПКА»

Д е й с т в у ю щ и е  л и ц а:

Дед.

Бабка.

Репка.

Внучка.

Жучка.

Кошка.

Мышка.

Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет, потянет, вытянуть не может. Позвал дед бабку. Дедка за репку, бабка за дедку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку. Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Побежала внучка за Жучкой. Бегала, бегала, наконец, нашла. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут.

Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытянуть не могут. Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут, потянут, вытащили репку.

1-й ведущий. На этом наш праздничный вечер окончен! Но мы бы хотели наградить каждую семью дипломами по каждой номинации.

(Награждение.)

2-й ведущий.        От всей души мы, друзья, веселились,

Песни пели, в танце кружились.

А теперь нам прощаться пора!

До свидания, взрослые, до свидания, детвора!

Желаем, друзья, мы вам в жизни успеха,

В учебе и в дружбе, в семье и труде.

Желаем веселья и детского смеха,

Желаем вам счастья во всем и везде!



Предварительный просмотр:

  Уровень воспитанности  1б класса  Кл руководитель Богуцкая В.М

Ф.И ученика

Любозна

тельность

Прилежание

Отношение к природе

Я и школа

Прекрасное в моей жизни

Итоговые оценки

оценивает

сам

оценивает

учитель  

оценивает

сам

оценивает

учитель  

оценивает

сам

оценивает

учитель  

оценивает

сам

оценивает

учитель  

оценива

ет

сам

оценивает

учитель  

оценивает

сам

оценивает

учитель  

Сергей А

4.4

4.0

4.4

4.4

4.5

4.4

3.8

3.8

3.9

3.5

4.2

4.0

Виталина

4.8

4.5

4.2

4.2

4.8

4.8

4.8

4.4

5.0

4.8

4.7

4.5

Вероника

4.6

4.5

4.8

4.0

5.0

4.5

5.0

4.5

5.0

4.3

4.8

4.4

 Руслан

3.4

3.4

4.2

4.2

3.4

4.0

3.6

4.0

3.6

3.6

3.6

3.8

 Евгений

4.8

4.8

4.0

4.0

5.0

4.5

4.2

4.2

3.8

4.0

4.4

4.3

Алексей

3.4

3.4

4.2

3.8

3.4

3.4

3.6

3.4

3.6

3.6

3.6

3.5

 Юлия

3.8

3.8

3.4

3.4

5.0

5.0

4.4

4.0

4.0

3.8

4.1

4.0

Виктория

3.8

3.6

3.4

3.4

5.0

5.0

4.4

4.4

3.0

4.0

3.9

4.0

Самир

3.8

3.8

3.7

4.0

5.0

5.0

4.4

4.4

4.0

3.6

4.2

4.1

 Алена

3.8

3.5

3.4

3.2

5.0

4.5

4.4

4.0

3.0

3.0

3.9

3.6

Александр

4.8

4.8

5.0

4.0

5.0

4.5

4.2

4.2

3.9

3.8

4.6

4.3

Кирилл

3.8

3.8

3.4

3.2

5.0

5.0

4.4

4.4

3.0

3.0

3.9

3.8

Никита

3.4

3.4

4.2

4.2

3.4

4.2

3.6

3.6

3.6

3.4

3.6

3.8

Станислав

3.4

3.1

4.2

4.2

4.0

4.0

3.6

3.4

3.6

3.6

3.8

3.6

Олеся

3.4

3.4

4.2

4.2

4.0

4.0

3.6

4.0

3.6

3.6

3.8

3.9

Матвей

3.8

3.8

3.4

4.0

5.0

5.0

4.4

4.4

3.0

4.0

3.9

4.2

Таисия

4.0

3.8

4.3

3.8

5.0

5.0

4.4

4.4

3.6

3.6

4.3

4.1

Данила

4.6

4.0

4.2

4.0

5.0

5.0

4.9

4.5

3.0

4.0

4.3

4.3

Сергей

4.6

4.3

4.2

4.0

5.0

5.0

4.9

4.5

4.0

4.0

4.5

4.4

Иван

3.4

3.2

4.2

3.2

3.4

3.4

3.6

3.0

3.6

3.6

3.6

3.3

Ира

3.2

3.4

4.2

2.8

3.2

4.0

3.6

3.1

3.6

3.6

3.6

3.4

 Надежда

3.5

3.4

4.5

3.0

3.4

3.8

3.6

3.4

3.6

3.6

3.7

3.4

4.0

3.9

  Уровень воспитанности 3.9 – средний уровень

  • 5 - 4,5 – высокий уровень (в)
  • 4,4 – 4 – хороший уровень (х)
  • 3,9 – 2,9 – средний уровень (с)
  • 2,8 – 2 – низкий уровень (н)



Предварительный просмотр:

Проектная деятельность как условие духовно-нравственного развития и социализации  обучающихся.

       Выйдя из школы, наши дети должны быть социально активными, нравственно–стойкими, а главное, должны иметь социальный опыт самостоятельного принятия решений, выбора профессии, поведения, партнеров, ценностей. Это  государственный заказ. А будут ли готовы наши дети к будущему, во многом  зависит от нас?

      В прошлом году я взяла первый класс. Многие семьи социально неблагополучные, у детей не привиты элементарные правила поведения, такие дети не умеют выстраивать дружеские отношения со сверстниками, не умеют следить за личной гигиеной, планировать свой досуг.

    Для меня была задача объединить детей, привить им элементарные социальные навыки, которые им пригодятся  в дальнейшей жизни. Формировать ценности, которые  приняты в обществе:  добро, мир, справедливость, терпение,  сострадание, сопереживание, так как именно в этот период закладываются многие качества личности, от которых зависит успешность человека в будущем.

     Я должна была выстроить воспитательную работу так, чтобы дети чувствовали, что инициатива идет не от меня, а от них самих, тогда любые мероприятия проходят более интересно. Учила детей работать в группе, совместно составляли правила работы, распределяли роли в группе. Я считаю, что наиболее эффективная коллективная работа – это групповой проект.  Проект дает ребенку возможность действовать самостоятельно и получать результат. Этот результат можно увидеть, применить в реальной практической деятельности. Конечно, при первичном обращении к методу проектов предлагала темы, взятые  из реальной жизни, знакомые и значимые  для школьников, направленные на духовно- нравственное развитие.

Например

      Совместно с классом разработали проект: «Покормите птиц зимой»                                  Идея проекта была инициирована самими учащимися  класса, привлечь внимание  к необходимости подкармливать птиц зимой. По статистике только одна из десяти оставшихся на зимовку птиц переживает это суровое время и встречает весну. Особенно тяжело пернатым  зимой в морозы.  Учащиеся  же придумали и название темы. Мы решали,  как им помочь? Сразу же появилась и цель нашего проекта – организовать «столовые» для птиц, провести наблюдения за птицами, сколько и когда посещали наши кормушки

     Задачи: 1) Изготовить кормушки и расположить их на открытом воздухе;

 2) Провести акцию по сбору птичьего корма;

3) Провести исследования (изучить количество, видовой состав птиц, посетивших кормушки);

4) Сфотографировать  птиц;

5) Нарисовать рисунки;

6) Написать сочинения;

 7) Подготовить презентацию «Зимующие птицы» ( т.к многие ребята не знали название птиц).

      Проект получился долгосрочный. ( декабрь-февраль)

   

    Выявив объем наших знаний, наши интересы и пожелания, мы определили перспективу, составили план по реализации проекта  

    Мы поняли, что получить положительные результаты возможно только совместными усилиями учителя,  детей и по возможности родителей.

     Ко  Дню матери разработали проект: «Дорогие мамы»

Цель : подготовить праздник для мам.

     Каждая группа предлагала  мероприятия к  празднику. После выступления выбрали наиболее приемлемые для нас.

 1. Подготовить небольшой концерт, конкурсы для мам.

2. Сделать и вручить пригласительные открытки на праздник.

3. Подготовить чаепитие.

5. Оформить доску (принести шарики, вырезать сердечки из цветной бумаги).

6. Нарисовать портрет мамы и разместить на доске.

7. Подготовить поздравительные открытки.

8. Подготовить небольшой рассказ о маме.

Это мероприятие не оставило никого равнодушным: ни родителей, ни детей.  Дети с любовью рассказывали о  мамах,  пели песни, рисовали портреты,  участвовали в конкурсах, давали советы мамам, а мамы детям.

    В дальнейшем буду привлекать родителей к мероприятиям. С каждым мероприятием родителей становится все больше. В декабре совместно с родителями, детьми подготовим проект: « Новый год к нам мчится».

     Работа с проектом  интересна и мне и моим ученикам. С каждым разом  все разнообразнее и интереснее становятся их работы. Постепенно дети  включаются в поисковую деятельность,  учатся работать с информацией, собирать  материал , проявляют свою творческую фантазию.

   Происходит формирование социальных навыков , посещаем различные мероприятия, где  соблюдаются определенные правила, участвуем в конкурсах, акциях. Научились работать в группах, никого не  отвергают при  совместной работе.

Большое внимание уделяю социализации детей,


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно- нравственное воспитание и социализация классного коллектива через проектную деятельность. Абанская общеобразовательная школа №1 Вера Михайловна Богуцкая учитель начальных классов

Слайд 2

Задачи: Изготовить кормушки и расположить их на открытом воздухе; Провести акцию по сбору птичьего корма; Провести исследования (изучить количество, видовой состав птиц, посетивших кормушки); Сфотографировать птиц; Нарисовать рисунки; Написать сочинение . Сделать презентацию: «Зимующие птицы»

Слайд 3

Кормушки для птиц

Слайд 4

Наблюдение за птицами дата погода количество виды птиц 07.02.09 8 птиц Снегири и воробьи 09.02.09 9 птиц Воробьи и синицы 10.02.09 7 птиц Снегири и воробьи, синицы 13.02.09 3 птицы Синицы и снегири, воробьи. 15.02.09 9 птиц Синицы и воробьи, голубь.

Слайд 5

Сочинение Мы с мамой сделали кормушку и повесили на дерево возле дома. Птички каждый день прилетали на кормушку. Здесь любили бывать синички, воробьи и снегири. Я кормила их разным кормом. Синичкам больше нравятся семечки, а воробьи рады любому зерну. Я очень горжусь тем, что кормила птиц зимой!

Слайд 6

Работа в группах над проектом «Дорогие мамы»

Слайд 7

Задачи: Подготовить небольшой концерт, конкурсы для мам. Сделать и вручить пригласительные открытки на праздник. Подготовить чаепитие. Оформить доску (принести шарики, вырезать сердечки из цветной бумаги). Нарисовать портрет мамы и разместить на доске. 6. Подготовить поздравительные открытки, рассказ о маме

Слайд 8

Праздник для мам

Слайд 9

Ноябрь ФИ ученика /дата 6. 7 8 9 10 13 14 15 16 17 20 21 22 23 24 27 28 29 30 Сергей А Виталина Вероника Сергей М Евгений Данил Р Юлия Виктория Самир Алена н н н н н н н н н н н н н Александр Снежана Никита Дмитрий Андрей Матвей Данила П Сергей К Александр Ш

Слайд 10

Ухаживаем за цветами

Слайд 11

Спортивные соревнования

Слайд 12

Конкурс поделок



Предварительный просмотр:

Тема: «Праздник 23 февраля и 8 марта»

Форма: игра-соревнование

Цель: создать атмосферу праздника в игре и воспитать уважительное отношение детей друг к другу.

Задачи:

1. воспитать такие качества, как находчивость, ловкость, выдержка, уверенность в себе, взаимопомощь.

2.расширить кругозор учащихся.

3. формировать умения работать в команде, повысить уровень самостоятельности учащихся при подготовке к мероприятию.

Оборудование: проектор, карточки со словами, план маршрутов, 2 картофелины, 2 листа А4 , 2 пуговицы, 2 иголки с ниткой.

Подготовительная работа учащихся: мальчики придумывают конкурсы и поздравления девочкам, а девочки - мальчикам. Девочки между конкурсами читают мальчикам стихи (по именам) и дарят подарки. На слайдах фотографии мальчиков и надписи на них,

План мероприятия:

1. Вступительное слово.

2. Организация конкурсов для мальчиков

- Конкурс «Слуховая память»

- Конкурс «Зрительная память»

- Конкурс «Сила»

- Конкурс «Эрудиция»

- Конкурс «Быстрота»

-Конкурс «Красноречие»

3.Подведение итогов, поздравление мальчиков

4.Конкурсы для девочек.

-загадки

-сценка-пантомима

-на быстроту и качество

«Восьмое марта».

5.Подведение итогов, поздравление девочек.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово.

(Медленная композиция) Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поздравить вас с праздниками. Не так давно прошел праздник День защитников Отечества, который традиционно в России отмечают 23 февраля! Наши девочки очень хотели вас поздравить и придумали для вас интересные конкурсы и, конечно же, подарки.

2. Организация конкурсов.

- А сейчас, давайте, перейдем к конкурсам! Мальчики, давайте, разделимся на 2 команды по 6 человек (тянут листочки с номерами команд). Будет 6 конкурсов, так что все по одному будете участвовать в конкурсах. Вы сами будете решать кто пойдет из вашей команды на конкурсы (на слайде конкурсы). Судить вас будут жюри (девочки).

1) Конкурс «Слуховая память»

У солдата должна быть очень хорошая память. Каждому участнику необходимо запомнить как можно больше слов из тех, которые передаст связистка. Девочка зачитывает слова. Конкурсанты, вспоминают и записывают слова на листах бумаги, которые были прочитаны. Каждое слово 1 балл.

Танк, море, нарушитель, залп, окружение, медаль, капитан, пистолет, мина, победа ,корабль, овраг, защитник, выстрел, атака, награда, командир, автомат, бомба, салют.

2) Конкурс «Зрительная память»

Поступило сообщение, что на территорию проник диверсант. Известен путь его следования. В течение 20 секунд девочки показывают каждому участнику конкурса планы маршрутов диверсантов. Эти два участника должны запомнить направление и форму линий, положение окружающих предметов (каждый своего плана) и воспроизвести их на доске или на листах бумаги.

1 команде

2 команде

hello_html_433e9b4b.png

3)Конкурс «Армрестлинг»

В этом конкурсе нужно будет продемонстрировать силу рук. Дается 3 попытки. Локти не отрывать от стола, надо попытаться положить руку соперника на поверхность стола.

4)Конкурс «Эрудиция»

Один участник одной команды, который участвует в этом конкурсе выходит за дверь. А другой в течение минуты отвечает на блиц вопросы, вопросов 15 и всего одна минута, так что придется очень быстро думать, подсказывать нельзя. Если не знаете ответ на вопрос, не теряйте время, говорите «дальше».

1. Главная песня страны (гимн)

2.Торжественное движение войск и военных (парад)

3.В нее призывают и от нее косят (армия)

4.Утренняя команда (подъем)

5.На плечах военного (погоны)

6.Солдатский дом (казарма)

7. Геракл сделал их (подвиги)

8. Любит Родину (патриот)

9.Самолетная лестница (трап)

10. Доклад генералу (рапорт)

11. Три взвода (рота)

12. Гарнизонная площадь (плац)

13.Дверь танка (люк)

14. Основной на корабле (капитан)

15. Рядовой по-морскому (матрос)

16. Состязание рыцарей (турнир)

17. Бег под «Ура!» (атака)

5) Конкурс «Быстрота»

Мальчики, вы будущие солдаты, и вам предстоит в будущем быть и дежурным на кухне! Поэтому сейчас вам такое задание – почистить картофелину. Кто быстрее и лучше почистит картофелину, учитывается качество и время.

6) Конкурс «Красноречие»

Мальчикам предлагается разыграть ситуацию: необходимо пригласить девочку в кино, которая совершенно не хочет туда идти. Высший бал получает тот мальчик, который сумеет красиво и непродолжительное время уговорить девочку пойти в кино.

Итак, подведем итоги конкурсов. Слово предоставляем жюри. (Девочки подводят итог, говорят какая команда на каком конкурсе набрала сколько баллов ).

- Мальчики, вы сегодня на конкурсах показали какие вы сильные, умные, красноречивые, быстрые, эрудированные! Оставайтесь всегда такими! А сейчас слово девочкам! Показ презентации, посвященный мальчикам. Поздравление девочек.

4. Конкурсы для девочек.

Девочки, мальчики тоже очень хотят вас поздравить с наступающим праздником 8 марта! Они также приготовили для вас конкурсы и подарки! Вам надо разделиться на 2 команды (тянут листочки с номерами команд).

Конкурсы:

1)Загадки

1.Не бьет, не ругает,

А от него все плачут. (лук)

2. Кругла, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостиком, а не мышь. (репа)

3. Самая большая ягода. (арбуз)

4. Сорт какого овоща называется «дамские пальчики»? (помидоры)

5.Кто такой гурман? (любитель изысканной пищи)

6.Что такое изюм? (высушенный виноград с косточками)

7. Что такое кишмиш? (высушенный мелкий виноград без косточек)

8. Что такое курага? (половинка плода абрикоса без косточки)

9.Колючий, а не еж.

Сладкий, а не сахар. (Крыжовник)

10.Всех кормлю с охотою, а сама «безротая». (Ложка)

2)Сценка-пантомима

Работа по дому не только ответственна, но порой и опасна. Сейчас девочки продемонстрируют небольшие сценки-пантомимы, в которых покажут некоторые ситуации из быта женщин. Другая команда должна угадать, что изобразили соперницы и назвать правила техники безопасности, которые вы должны знать, чтобы избежать таких ситуаций.

1 команда

1.Готовила обед, открыла крышку кастрюли с кипящим бульоном на себя, обожглась паром.

2.Чистила картошку, порезалась.

2 команда

1. Помыла руки, не вытерла их, воткнула вилку утюга в розетку, ударило током.

2.Помыла полы, поскользнулась и упала.

3) С каждой команды понадобится по одной девочке. Вот вам по иголке с ниткой. Кто из вас быстрее пришьёт пуговицу, та и будет самаятрудолюбивая. Приготовились, начали!

4) Конкурс «Восьмое марта».

- Девочки, каждая команда получает карточку со словом «Восьмое марта».

Вам надо придумать как больше слов из букв этого слова.

5.Подведение итогов, поздравление девочек.

Давайте подведем итоги, слово предоставляется жюри.

Девочки, поздравляем вас с наступающим международным женским днем! Желаем счастья, здоровья, успехов в учебе и всего самого наилучшего!

А теперь вас мальчики поздравят с праздником! Слово вашим одноклассникам!



Предварительный просмотр:

ФИ ученика /дата

                              Поведение на уроках и переменах                          

                                                         НОЯБРЬ      2021г                                                              ДЕКАБРЬ 2021г

11

12

15

16

17

18

19

22

23

24

25

26

29

30

1

2

3

 Денис

Н

Н

 Михаил

 Дарина Ж

 Анастасия

Н

Н

Н

Н

 Виктория

 Софья

Н

Н

Н

Н

 Виолетта

Н

 Захар

 Кристина

 Денис

Н

Н

Н

Н

 Максим

Н

Н

 Денис

Н

Н

 Дарина

Хорошее поведение

Были замечания

Плохое поведение на уроках и переменах