3.Методические материалы

1.Бодрящая гимнастика(старшая группа)

2.Подвижная игра во вторую половину дня(старшая группа)

3.Подвижная игра в первую половину дня(старшая группа)

4.Утренняя гимнастика(старшая группа)

5.Беседа о здоровье(старшая группа)

6.Режимные моменты в первой половине дня(старшая группа)

7.Режимные моменты во второй половине дня(старшая группа)

8.Музыкально-дидактическая игра(старшая группа)

9.Конспект НОД по аппликации(старшая группа)

10.Конспект НОД по рисованию(старшая группа)

11.Проект "Путешествие по сказкам"(средняя группа)

12.Дидактическая игра по экологическому воспитанию" Экологический светофор" (средняя группа)

13.Конспект НОД по экологическому воспитанию"Дом для капельки"(средняя группа)

14.Дидактическая игра по развитию речи"Подбираем  рифму"(средняя группа)

15.Конспект НОД по математическому развитию"Геометрические фигуры.Счет в пределах 3-х"(средняя группа)

16.Конспект НОД по развитию речи"Городской транспорт"(средня группа)

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

Конспект

бодрящей гимнастики

Во второй половине дня

для старшей группы

Выполнила:студентка гр. Д-32,

 Киселева Екатерина

Проверила: Горшкова А.А  

Муром 2016

Цель: пробудить организм, нормализовать сердечно-сосудистую, дыхательную системы, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей

Время проведения:15:05

Место проведения: спальная комната

Содержание

Дозировка

Методические указания

Звеню в колокольчик

Предлагаю детям просыпаться

Упражнение в кровати

1.Глазки просыпаются лежа на кровати

И.п.: ноги вместе, руки вдоль туловища.1- закрыть глаза; 2- открыть глаза

5-6 раз

Ножки прямые, не сгибать

2.Ножницы

И.п.: руки в стороны, ноги вместе.1- свести руки перед собой крестообразно.2- вернуться в и.п

5-6 раз

Руки не сгибаем

3.Потягушки

И.п.: сидя в кровати руки на поясе, ноги вместе. 1-дотянуться руками до носков ног; 2- вернуться в и.п

5-6 раз

Наклоняемся как можно ниже

Упражнения стоя с кроватью

1.Круговые вращения руками

И.п.: узкая стойка, ноги врозь, руки к плечам.1-4- круговые вращения руками вперед; 5-8- назад

5-6 раз

Медвежата в чаще жили

Лихо лапами крутили

Вот так, вот так

2.Наклоны вперед

И.п.: ноги шире плеч, руки на поясе.1- наклон вперед, коснуться руками пола; 2- вернуться в и.п

5-6 раз

Все по ягоды ходили

Вот так, вот так

3.Наклоны вправо, влево

И.п.: ноги врозь, руки слегка в стороны.1-наклон вправо;2- наклон влево

5-6 раз

Медвежата в чаще жили

Лихо лапами крутили

Вот так, вот так

4.Прыжки на месте, чередовать с ходьбой

8 раз

2 раза

Песни пели и резвились

Ходьба по массажным дорожкам

Друг друга не толкаем

Закаливающие процедуры(обширное умывание)

Одевание детей

Мы на пухлые ручонки

Надеваем рубашонку

Повторяй за мной слова:

Ручка- раз, и ручка- два!

Застегнем застежки

На твоей одежке:

Пуговки и кнопочки,

Разные заклепочки



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

Конспект

подвижной игры

«Солнце и дождик» в младшей группе

Выполнила:студентка гр. Д-32,

 Шикина Дарья

Проверила: Горшкова А.А  

Муром 2016

Задачи игры: Совершенствовать движения и выполнять их в соответствии с текстом; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Время: 10:40

Место: площадка детского сада

  1. Сбор детей на игру

Начать игру с 4-5 детьми, остальные присоединятся, либо использовать потешку.

  1. Создание интереса к игре

-Ребята, посмотрите на небо, что там ярко светит? (солнышко) Смотрите, а рядом тучка плывет, наверно дождик собирается. А вы боитесь дождика?

  1. Условия игры

Дети находятся на площадке, а укрываться от дождя они буду на веранде.

  1. Правила игры

-Ребята давайте сядем на скамеечку- это будет наш домик, который спрячет нас от дождика. А пока дождика нет, давайте выйдем из домиков и поиграем.

“Солнышко, солнышко,

Посвети немножко!

Выйдут детки погулять –

Станут бегать и играть”.

Дождик пошёл. Скорее домой. (Дети спешат в домики)

-Стало очень скучно! Давайте попросим дождик перестать капать!

“Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи”

-Пойду, выйду на улицу, посмотрю, кончился дождь или нет? Ребята, смотрите закончился дождик, теперь можно выходить поиграть, мячик с вами покатать.

  1. Закрепление правил

В младшей группе не закрепляются.

  1. Распределение ролей

Воспитатель берет на себя роль водящего

  1. Раздача атрибутов

-------

  1. Ход игры и руководство

Проигрываем вместе с детьми.

  1. Окончание игры

Хвалю всех детей.

Кол-во детей: вся группа

Дозировка: 2-3 раза



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

Конспект

подвижной игры

«Мы веселые ребята» в старшей группе

Выполнила:студентка гр. Д-32,

 Киселева Екатерина

Проверила: Горшкова А.А  

Муром 2016

Задачи игры: упражнять детей в беге в рассыпную; реагировать на сигналы; развивать быстроту и ловкость; воспитывать умение действовать в коллективе

Время: 10:30

Место: площадка детского сада

Кол-во детей: вся группа

  1. Сбор детей на игру

Дать поручение одному ребенку, либо заранее предупредить о предстоящей игре

  1. Создание интереса к игре

Провести предварительную беседу об увлечениях детей, плавно подвести к тому, что все мы веселые ребята

  1. Условия игры

Дети стоят на одной стороне площадке за чертой. На противоположной стороне также проводится вторая черта. В центр площадке находится ловишка

  1. Правила игры

Играющие хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну попробуй нас догнать. Раз, два, три-лови!». После слова «лови» дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка их ловит. Тот, кого ловишка успеет осалить, прежде чем тот пересечет черту, считается пойманным, отходит в сторону и пропускает одну перебежку. После двух перебежек выбирается второй ловишка.

  1. Закрепление правил (вопросы к детям на какой сигнал как реагировать)

-По какому сигналу можно перебегать на другую сторону площадки? («лови»)

-Что должен делать осаленный ребенок? (Он должен отходить в сторону и пропускать одну перебежку)

  1. Распределение ролей

Поощрение

  1. Раздача атрибутов

-------

  1. Ход игры и руководство

Слежу за ходом игры, техникой безопасности, даю указания если они необходимы

  1. Окончание игры

Отмечаю самых ловких водящих, самых быстрых играющих, если необходимо делаю замечание.



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

Конспект

утренней гимнастики

В первой половине дня

для старшей группы

Выполнила:студентка гр. Д-32,

 Киселева Екатерина

Проверила: Горшкова А.А  

Муром 2016

Цель: пробуждение детей, совершенствование двигательных умений и навыков

Время проведения:8:00

Место проведения: спортивный зал

Содержание

Дозировка

Методические указания

Построение в шеренгу

Ходьба на носках

Ходьба на пятках

Обычный бег с чередованием с бегом в рассыпную

Перестроение в звенья

     25-30 сек(2-3 раза)

     

     

     25-30 сек(2-3 раза)

 

25-30 сек(2-3 раза)

Предлагаю детям просыпаться

Руки на пояс

Руки за голову,

спина прямая

Не наталкиваться друг на друга

ОРУ

1.И.п.:основная стойка, руки на поясе.1-руки за голову, правую ногу назад на носок;2-вернуться в И.п

6-7 раз

Это же упражнение выполняем левой ногой

2.И.п.:ноги врозь, руки на поясе.1-поворот вправо, правую руку вправо;2-вернуться в И.п

6-7 раз

Это же упражнение делаем влево

3.И.п.:основная стойка, руки вдоль туловища.1-выпад правой ногой вперед; 2-3-пружинистые покачивания; 4-вернуться в И.п

5-6 раз

Это же упражнение выполняем левой ногой

4.И.п.:стоя на коленях, руки на поясе.1-2-сесть справа на бедро, руки вперед ;3-4-вернуться в И.п

6 раз

Это же упражнение выполняем влево

5. И.п.: ноги на ширине плеч, руки вниз; 1-руки в стороны; 2-наклоны вперед, коснуться пальцами рук носка левой ноги; 3-выпрямиться, руки в стороны; 4-вернуться в И.п

6 раз

Это же упражнение выполняем к  правой ногой

6.И.п.:сидя на полу, руки в упоре сзади. 1-поднять вверх-вперед прямые ноги( «угол»); 2-вернуть в И.п

5-6 раз

Ноги не сгибаем

7.И.п.:основная стойка, руки вдоль туловища. Прыжки на двух ногах-левая вперед, правая назад, прыжком сменить положение ног

              3-4 раза

Выполняем под счет воспитателя 1-8, затем делаем паузу и снова прыжки

Быстрый бег

Спокойная ходьба

Уход в группу

25-30 сек(2-3 раза)

25-30 сек(2-3 раза)

Соблюдаем дистанцию

Произвольное дыхание через нос. Делаем дыхательные упражнения (вдох-руки вверх, выдох-руки



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

Беседа

«Скажи здоровью-да!»в старшей группе

Выполнила:студентка гр. Д-32,

Киселева Екатерина

Проверила: Горшкова А.А

Муром 2016

Цель:Познакомить детей с основными ценностями здорового образа жизни. Формировать знания о здоровье, как его поддержать и беречь; дать детям представление о привычках; вместе с детьми систематизировать полезные и вредные привычки.

Воспитатель: -Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто хочет быть здоровым?

-Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым. Даже в старину говорили: «В здоровом теле- здоровый дух». Немало пословиц и поговорок сложено о здоровье. Например: «Здоровье за деньги не купишь», «Где здоровье, там и красота», «Лекарств тысяча, а здоровье одно».

- Ребята, кто может ответить, что такое здоровье? (ответы детей)

- Ребята, а вы знаете, что каждые человек может сам себе укрепить здоровье.

Недаром говорится:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу.

- А как можно укрепить свое здоровье? (Ответы детей)

(Заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать режим дня, закаляться и  много двигаться). Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване, много ест, долго смотрит телевизор.

Дети:Нет!

Воспитатель: Верно, не может! А почему? (Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода. Малая подвижность ослабляет здоровье. А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!

- А какой спортивный инвентарь помогает нам проводить активную и веселую прогулку?

Дети: велосипед, самокат , роликовые коньки, скакалка.

Воспитатель: А в какие игры мы с вами играем на прогулке? (ответы детей)

Физкультминутка (под музыку)

-Ребята, а что необходимо соблюдать каждый день, чтобы всюду успевать?

Дети: Режим дня

Воспитатель: послушайте стихотворение:

Я люблю свой режим дня!

Он – помощник для меня!

Для чего мне просыпаться?

Чтобы встретить новый день.

Для чего я завтрак ем?

Чтобы быть большой совсем.

Голод чувствую к обеду,

Одержать могу победу.

Сон дневной полезен очень,

Дети в нем растут нет мочи!

Вот и вечер. Вкусный ужин.

Он для роста очень нужен.

День окончен, спать пора

Завтра новый день с утра.

Я люблю свой режим дня!

Он- помощник для меня!

- Ребята, а как мы в детском саду укрепляем свое здоровье? (ответы детей)

-А еще, помогает быть здоровым человеку, это чистая прохладная вода.

Мы умываемся, обливаемся и обтираемся водичкой по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с нее грязь, пот и болезнетворные микробы. Если мы будем полоскать горло водой комнатной температуры- то эта процедура будет закаливать наш организм. Прекрасная закалка- это купание в речке или море летом, хождение босиком по влажному песку, по траве.Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Прогулки в лесу, ведь там чистый воздух. В нашем саду тоже много деревьев и поэтому прогулка на воздухе помогает нам закаляться.

-А еще, что влияет на наше здоровье? (Здоровое питание).

Игра «Полезно – неполезно!»

Стихотворение о здоровье

Купить можно много:

Игрушку, компьютер,

Смешного бульдога,

Стремительный скутер,

Коралловый остров

(Хоть это и сложно),

Но только здоровье

Купить невозможно.

Оно нам по жизни

Всегда пригодится.

Заботливо надо

К нему относиться.



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

     государственное бюджетное образовательное учреждение

                              среднего профессионального образования

Владимирской области

«Муромский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ В ПЕРВУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Выполнила: студентка гр. Д-22,

Киселева Екатерина

Преп-ль: Горшкова А.А.

Муром 2016

Утренний прием(7:00-8:00)

    Цель: создать бодрое эмоциональное состояние на весь день,  обеспечить спокойное расставание детей с родителями.

    Проведение:

За 10-15 минут прихожу в группу,  проветриваю помещение, готовлю игрушки.

  Доброжелательно  встречаю каждого ребенка, с улыбкой здороваюсь с ним и родителями. Спрашиваю  родителей: «Как спал ребенок?», «Как его самочувствие?», «С каким настроением  шел в садик?» или задаю вопрос самому ребенку: «Ну, как дела? Будешь сегодня с  нами играть?»

  Затем завожу ребенка в группу и  предлагаю ему занятие (куклы, машинки, кубики, мозаику). Во время приема, если  ребенок не хочет расставаться с родителями, использую музыкальные и заводные  игрушки («Смотри, куда пошла наша игрушка, а пошли за ней»).

Умывание(8:00-8:30)

   Цель: учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать  руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать  руки, приучать не бояться воды.

   Проведение:

 В то время, когда няня  расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе 2-3 детей, которые медленно  едят и говорю: «Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их  помоем».

  Веду детей в умывальник и говорю:  «Закатываем  рукава, чтобы не намочить  их, а теперь открываем кран с теплой водичкой. Слежу (если надо помогаю), чтобы  дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное  слово:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок

- Ставим под воду ручки лодочкой  (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми  движениями.

 Знаем, знаем – да-да-да!

 В кране прячется вода!

 Выходи, водица!

 Мы пришли умыться!

 Лейся понемножку

 Прямо на ладошку!

 Будет мыло пениться

 И грязь куда-то денется!

- Снова подставляем ручки под  воду и хорошо смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и  закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает ручки со  всех сторон, полотенце обратно вешаем на свои места. Вот и стали чистыми наши  руки!

Кормление(8:30-8:55)

   Цель: Обеспечить рациональное питание всех детей, учить их  правильно есть, воспитывать культурно-гигиенические навыки еды (самостоятельно  и аккуратно кушать, пользоваться салфеткой, не крошить хлеб, задвигать стул,  благодарить после еды, полоскать рот), воспитывать благоприятное отношение к  приему пищи.

   Проведение:

 - «Дети, все, кто помыл ручки,  садитесь за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не  кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!»

  Во время еды слежу, чтобы дети правильно  держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда  дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

  Детей, которые не едят, пытаюсь  убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не  есть).

  Тех ребят, которые едят медленно  или не умеют, есть, докармливаю отдельной ложкой.

  Ребенку, который поел, говорю:  «Катя, возьми салфетку и вытри ротик, не забудь сказать «спасибо» и задвинуть  стульчик».

Подготовка к прогулке .Одевание(10:40-12:10)

    Цель: обеспечить своевременный сбор на прогулку все детей;  сформировать правильную последовательность при одевании, развивать речь детей  (закреплять название предметов одежды, действий).

   Проведение:

  Перед выходом на прогулку  напоминаю детям посетить туалет. Затем беру подгруппу детей и мы вместе выходим  в раздевалку.

  Начинаю одевать детей на  прогулку, соблюдая принцип постепенности:       колготки, носки, штаны, ботинки.,  кофту, шапку, куртку, варежки, шарфик.  Во время этого использую художественное  слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю  детей:

- Данила, а какого цвета у тебя  штаны?

  - Ваня, а что мы одеваем на  голову?

  Если дети не могут ответить,  помогаю им.

  Побуждаю детей одеваться самим:  «Вася, покажи, как ты умеешь одевать штаны».

  - Дети, чтобы одежда была чистой,  нам нужно аккуратно гулять, не бегать по лужам.

  Возвращение с прогулки .Раздевание.(12:10-12:40)

     Цель: обеспечить своевременный приход с прогулки, формировать  культурно-гигиенические навыки раздевания (аккуратно складывать вещи и класть  их в шкаф, не толкаться возле шкафчиков), развивать речь (закрепить названия  предметов одежды, действий).

    Проведение:

  Всех детей при входе в садик  прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)

  - Какие вы все веселые пришли с  прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

  Снимаю со всех детей шарфы и  развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.

  - Сначала снимаем куртку, затем  шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.

  Слежу за опрятностью детей после  прогулки: «Алина, посмотри, какие у тебя грязные штанишки! А какие ты надевала  штанишки?» (чистые).

  Обращаюсь и к другим детям: «Вероника, а что ты сейчас снимаешь?Света, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка ко сну.(13:00-15:00)

   Цель: создать спокойную атмосферу в комнате, закрепить культурно-гигиенические  навыки (аккуратно сложить одежду: вешать ее на стул, не толкаться возле  стульев, обеспечить спокойный сон).

Проведение:

Веду детей по очереди в туалет, затем в спальню.

  - Ребята, сегодня мы так хорошо  поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои  стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою  одежду на стульчики?

  Помогаю детям раздеваться. Первых  в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.  



Предварительный просмотр:

департамент образования администрации Владимирской области

государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Владимирской области

«Муромский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ ВО ВТОРУЮ ПОЛОВИНУ ДНЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Выполнила: студентка гр. Д-22,

Киселева Екатерина

Преп-ль: Горшкова А.А.

Муром 2016

Подъем и закаливание(15:00-15:15)

    Цель: обеспечить радостное и бодрое эмоциональное настроение детей после сна. Воспитывать положительное отношение к процессу подъема.

    Проведение.

 В 15:00 говорю спокойным голосом:

- Дети, вот вы и поспали, но уже пора вставать. Я думаю, что вам всем снились интересные сны.

К детям, которые не проснулись, подхожу и тихонько говорю, что пора вставать.

- Ребята, а теперь давайте каждый станет возле своей кроватки.

Провожу закаливающие процедуры:

- Дети, покажите свои ручки – «вот они», а теперь спрячем руки за спину – «где ручки»? «Вот они!» (Показываем ручки) Молодцы! Дети, а теперь посмотрите в это окошко (показываю окно), нет там ничего. А сейчас посмотрите в другое окно, там мы видим машину. Посмотрим опять в первое окно - ничего нет, а теперь во второе. Ребята, давайте с вами спрячемся за кроватки (приседаем возле кровати), а теперь покажем какие мы большие (встаем во весь рост). Какие вы молодцы! Большие уже выросли. Сейчас давайте возьмем с вами сандалики в руки и пойдем к своим стульчикам с одеждой.

Одевание

   Цель: учить одеваться в правильной последовательности; побуждать к самостоятельности в процессе одевания, учить замечать и исправлять неопрятности в одежде, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

   Проведение:

Дети садятся на свои стульчики, я помогаю детям одеваться, соблюдая принцип постепенности: колготки, юбки и штанишки, сандалики, кофту. Во время одевания использую художественное слово:

Одеваемся по порядку,

Привыкаем к порядку.

Спрашиваю детей

- Андрей, а что ты сейчас одеваешь?

- Катя, а кто купил тебе такое красивое платье?

- Вика, скажи, пожалуйста, какого цвета у тебя кофта?

Если дети сами не могут ответить, помогаю им. Побуждаю детей одеваться самим.

Умывание:

   Цель: продолжать обучать детей навыкам правильного умывания: закатывать рукава, мыть руки с мылом круговыми движениями, насухо вытирать их полотенцем, воспитывать аккуратность и организованность.

   Проведение:

Беру детей, которые едят медленнее, веду их в умывальник и говорю:

- Закатываем рукава, чтобы не намочить их, а теперь открываем кран с теплой водой. Слежу (если надо помогаю), чтобы дети открыли кран. Когда во всех кранах потекла вода, использую художественное слово:

Кран откройся,

Нос умойся!

Мойтесь сразу

Оба глаза,

Мойся шейка

Хорошенько!

Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.

Ставим под воду ручки, намочим их. А теперь возьмите мыло и намыливайте руки круговыми движениями (показываю). Снова подставляем руки под воду и смываем мыло. Стряхиваем оставшуюся водичку и закрываем кран. Теперь каждый подходит к полотенцу и насухо вытирает руки со всех сторон.

Полотенце Катино

Маша не возьмет.

С птичкою не спутает

Синий самолет.

Молодцы, дети, все такие чистые, красивые!

Полдник(15:15-16:00)

   Цель: формировать культурно-гигиенические навыки еды, есть аккуратно, тщательно пережевывать пищу, учить пользоваться салфеткой, задвигать стул, благодарить за еду.

Проведение:

- Дети, все кто помыл руки садитесь за столы. Сядьте ровно, не горбитесь, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровно сидят

Ножки вместе стоят

Локти убраны со стола

Тихо кушает детвора.

Всем приятного аппетита!

Во время еды слежу, чтобы дети ровно сидели, кушали молча.

В конце еды напоминаю каждому ребенку, что надо вытирать рот и руки салфеткой. Напоминаю, чтобы дети задвигали за собой стулья, благодарили, не мешали кушать другим.



Предварительный просмотр:

Цель: развивать диатонический слух детей

Задачи:

Познакомить детей с названиями инструментов, их устройством, характером звучания;

Развивать навыки игры в ансамбле, оркестре; 

Развивать музыкальные (слух, память, ритм, эмоциональную отзывчивость), творческие, сенсорные способности (особенно ощущение тембра).

Игровой материал: любая игрушка.

Ход игры: дети выбирают водящего. Он уходит из комнаты. Все договариваются, куда спрятать игрушку. Водящий должен найти ее, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поют все дети: звучание усиливается, по мере приближения к месту, где находится игрушка, или ослабевает по мере удаления от нее. Если ребенок успешно справился с заданием, при повторении игры он имеет право спрятать игрушку

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

«Громко-тихо запоем»

Выполнила: студентка гр. Д-32,

Киселева Екатерина

Преп-ль: Захарова Л.А.

Муром 2017



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ НОД

На тему: «Открытка для мамы»

в старшей группе

Выполнила: студентка гр. Д-32,

Киселева Екатерина

Проверила: Михеева Л.К.

Муром 2017

Цель: закрепить умения детей работать в аппликационной технике.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить складывать бумагу гармошкой; совершенствовать умение детей вырезать предметы округлой и овальной форм, используя трафарет; упражнять детей в выкладывании и наклеивании элементов букета цветов.

Развивающие: развивать внимание детей.

Воспитывающие: воспитывать интерес к данному виду деятельности; желание радовать родных  и близких.

Материалы: Тряпочки, кисточка, клей, шаблоны шапочки тюльпанов и их листьев, основа для аппликации, образец тюльпанов.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? По каким признакам вы узнали, что наступила весна?

Дети: Светит солнышко, тает снег, идут дожди, набухают на деревьях почки появляются первые весенние цветы.

Воспитатель показывает детям образец и предлагает его рассмотреть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая у меня красивая картина. Что на ней изображено?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Посмотрите на эти цветы– это весенние цветы. Как вы думаете, почему их называют весенними цветами?

Дети: Потому что появляются весной.

Воспитатель: Какие весенние цветы вы знаете?

Дети: Подснежник, нарцисс, ландыш, тюльпан.

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете весенние цветы. Все мы любим получать подарки и наши мамы очень обрадуются, когда мы им подарим открытку с весенними цветами. А чтобы открытка получилась красивой, мы должны рассмотреть мою открытку. Что есть у тюльпана?

Дети: Бутон, стебель, листья

Воспитатель: Какой формы бутон, стебель, листья?

Дети: Бутон-округлой формы, стебель-длинный, тоненький прямоугольник, листья-овальной форма

Воспитатель: Какая часть самая большая?

Дети: Бутон

Воспитатель: Какого цвета?

Дети: Красного

Воспитатель: У вас в тарелочках лежит образец бутона и листьев тюльпана. Сейчас я вам расскажу, как сделать такие цветы. Чтобы сделать бутон, для этого вам надо взять лист цветной бумаги, сложить его гармошкой, столько раз, сколько бутонов у вас будет на картинке. На моей картинке 3 бутона, я складывала 3 раза., а сколько цветов будет уже у вас, решайте сами. После того как сложили, берем шаблон, прикладываем его к бумаге и обводим. Затем, вырезаем эту деталь по контуру. Листья цветов мы делаем так же, как и бутон, только другим цветом. Стебель цветка мы делаем таким образом, просто отрезаем полосочку от края бумаги. Ребята, а посмотрите все ли у вас части цветка? (Дети предлагают свои варианты).Сначала выложите все детали перед собой, я пройду посмотрю у всех и тогда будем приклеивать.

Ребята, с чего начнем клеить?

Дети: Стебель

Воспитатель: Правильно, сначала надо наклеить стебель и листок цветка, затем что?

Дети: Цветок.

Воспитатель: Правильно. Ребята, не забываем о правилах при работе с кисточкой и клеем. Учитываем аккуратность и не мешаем соседу по столу.

Процесс выполнения:

Провожу индивидуальную работу

Итог занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые открытки у нас получились, весна пришла в нашу группу и украсила её. Вы очень хорошо сегодня справились с заданием. (Спросить 2-3 детей, о завершенной работе)



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ

На тему: «Космос»

в старшей группе

Выполнила: студентка гр. Д-32,

Киселева Екатерина

Проверила: Михеева Л.К.

Муром 2017

Цель:

Задачи:

Обобщение представлений детей о космосе;  познакомить детей с историей возникновения праздника День космонавтики; дать первоначальные сведения о планетах солнечной системы. Активизировать словарь детей словами: космос, планета , космонавт.

Ход занятия:

1.Беседа о космосе

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки ( изображение космического пространства, звезд, планет). Что вы видите?

Дети: звезды, планеты

Воспитатель: А когда мы можем видеть звезды?

Дети: Ночью, на ночном небе

Воспитатель: А кроме звезд, что еще вы видели на небе?

Дети: Днем – солнце, а ночью луну.

Воспитатель: Солнце,  Луна, звезды – все это находится в космическом пространстве. Слово «космос» означает «все на свете».Вселенная – это все , что существует. А вы узнали вот эту планету? ( показать изображение Земли) Как вы поняли, что это планета Земля?

Дети: она голубая

Воспитатель: А почему наша планета имеет много синего цвета ?

Дети: синий цвет – это океаны и моря

Воспитатель: Наша планета Земля – это часть Вселенной. Люди с давних времен смотрели на небо и задумывались, а что там дальше за облаками и мечтали подняться выше облаков. Люди изобрели телескопы, это специальные приборы, которые позволяют людям видеть то , что расположено очень далеко от Земли. Потом люди изобрели космические корабли. Космические корабли долго испытывали, чтобы полеты на них были безопасны для человека. В космос первыми полетели не люди, а первый успешный полет в космос совершили собачки Белка и Стрелка. ( показать детям фотографии животных).И после того, как полет собачек прошел успешно, в космос полетел первый человек.

Ребята, скажите мне пожалуйста, кто знает как зовут первого космонавта?

Дети: Юрий Гагарин (показать фотографию космонавта)

Воспитатель: Этот полет произошел 12 апреля 1961г. и с тех пор в этот день празднуется День Космонавтики . А вы хотели бы совершить космическое путешествие?

Дети: Да

Воспитатель: Давайте сделаем космический корабль ( дети ставят стульчики друг за другом парами) и отправимся в путешествие к планетам Солнечной системы. У Солнца есть своя семья –это 9 планет. Их так и называют планеты Солнечной системы (показать детям изображение всех планет Солнечной системы , описать, как они выглядят, перечислить их)

Воспитатель: Ребята, но наш корабль не простой, чтобы полететь к каждой следующей планете , нужно отгадать загадку.

Первая планета, к которой мы полетим -это Меркурий- самая близкая к Солнцу планета, на этой планете очень сильные перепады температуры от +350 до -170 градусов.

Загадка

 В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его – полоска света

А зовут его ………(комета)

Молодцы загадку отгадали, теперь можем лететь дальше. Следующая планета Венера.

Загадка 

Большой подсолнух в небе

Цветет он много лет

Цветет зимой и летом,

А семечек все нет (Солнце)

Хорошо, и эту загадку вы отгадали, а, значит, наш корабль может лететь дальше. Сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Дети: …..

Воспитатель: Скалы на Марсе содержат большое количество железа , а железо, когда ржавеет , становится красно-бурым. Давайте отгадаем загадку, чтобы наш корабль полетел

Загадка

У бабушки над избушкой

Висит хлеба краюшка

Собаки лают, достать не могут (месяц)

А сейчас нас ждет самая крупная в Солнечной системе планета Юпитер. Загадка

Вся синяя дорожка усыпана горошком ( Звезды)

Воспитатель: Впереди нас ждет планета с кольцами – Сатурн.

Загадка

Ночью на небе только один

Большой серебристый висит апельсин ( Луна)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все загадки отгадали правильно и к остальным планетам мы полетим без остановок. Впереди нас ждут планеты Уран, Нептун и Плутон.  Вот и пришло время возвращаться домой, но прежде чем вернуться, давайте выйдем в открытый космос .Для этого наденем скафандры – специальная одежда , которая защитит нас .Когда вы покинете корабль , то будете находиться в состоянии невесомости, как будто будете летать.(звучит «космическая музыка» , дети «летают « в невесомости. Затем звучит команда воспитателя : возвращаемся на корабль и летим домой)

Воспитатель: Пока мы будем лететь , вспомним , на каких планетах мы побывали.( дети перечисляют планеты с помощью воспитателя).

Подвижная Игра «Космонавты»

Воспитатель: Дети, мы с вами долго путешествовали, пришлось мало двигаться, давайте поиграем в игру «Космонавты»

Ход игры

Расставляем стульчики в количестве меньшем, чем количество детей.

Воспитатель читает стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты

На какую захотим ,на такую полетим

Но в игре один секрет- опоздавшим места нет

Дети бегают, а когда воспитатель произносит последнюю фразу, дети должны занять места на стульчиках. Опоздавшие выбывают.

Космонавты и ученые выяснили, что на планетах, которые движутся вокруг солнца ,нет жизни, потому что на одних планетах слишком холодно, на других слишком жарко. Но может быть где-то далеко есть живые существа? Мы назовем их инопланетянами. Это значит- с иных, с других планет.

Мелкая моторика пальцев рук

Луно,луно,луноход ( делаем движения кистями рук, как будто едем)

Отправляемся в полет

На старт, внимание, зажигание (ладони сложены под углом друг к другу)

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 ( дети загибают пальчики рук)

Взлет! ( ладони, сложенные под углом друг к другу поднимаем вверх)

Дети рисуют

Дети рисуют корабли и инопланетян, раскрашивают и рисуют дорожки к кораблям.

Все вместе рассматриваем наши работы, дети рассказывают , каким цветом они закрасили корабли и инопланетян и почему.

Итоги занятия:

Дети , что нового мы сегодня узнали?

Как называется наша планета?

А на каких планетах мы с вами побывали сегодня?

Как звали собачек, которые были в космосе?

А как звали первого космонавта?

Как называется космический костюм?

Кто из вас хочет быть космонавтом?

Воспитатель: Молодцы ,ребята, вы очень внимательно слушали мой рассказ, все запомнили, из вас получатся настоящие космонавты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект В средней группе «Путешествие по сказкам» Выполнили: студентки гр. Д-42, Шикина Дарья и Киселева Екатерина Преподаватель: Кормашова Н.А.

Слайд 2

Участники проекта: дети, воспитатель, родители, студенты Возраст детей: 4 – 5 лет Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 29».

Слайд 3

Классификация проекта. I. По предметно-содержательным областям: - Интегрированный II. По характеру доминир . в проекте детской деят-ти : - Информационно-практический III. По количеству участников: Коллективный I V . По длительности: - Средней продолжительности

Слайд 4

Проблема для взрослых: В настоящее время наблюдается отсутствие интереса у детей к чтению, электронные носители, средства массовой информации вытесняют книгу. Детей необходимо приобщать к детской художественной литературе, повышать интерес к ценностям книг. Проблема для детей: • Низкая заинтересованность детей детской художественной литературой; • замещение современными книгами с мультипликационными героями разных стран, не имеющие нравственного стержня.

Слайд 5

Актуальность проблемы: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых русский народ создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Каждый вид искусства уникален, но они тесно связаны между собой. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является народное творчество. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки, жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Слайд 6

Цель проекта: Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства . Задача детская: Вовлечь родителей в ежедневную традицию чтения книг дома.

Слайд 7

Задачи педагогические: • Знакомить с различными видами сказочных произведений, учить узнавать персонажи сказок, пересказывать содержание, высказывать свое отношение к героям сказки; закреплять умения использовать средства выразительности (позы, жесты, мимику, интонации, движения); распределять между собой обязанности и роли. • Развивать творческую самостоятельность и эстетический вкус дошкольников в организации театрализованных игр, в создании и передаче образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. • Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

Слайд 8

Подготовительный этап. *Чтение и обсуждение сказок: «Гуси - лебеди», «Василиса прекрасная», «Царевна лягушка», «Баба Яга», «Сказка о двух сестрах», «Падчерица и мачехина дочка», «По колена ноги в золоте, по локоть руки в серебре». *Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Слайд 9

Основной этап. Работа над проектом: - Расширять интерес к сказке, как к произведению искусства; - обеспечить умение развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства; - развивать традиции семейного чтения; - прививать умение прийти на помощь в трудную минуту. * Беседа с родителями «Знакомство с проектом». * Оформление родительского уголка * Показ презентации «История создания книги» *Беседа «Сказка ложь, да в ней намёк…» *Рассматривание картинок, иллюстраций по сказкам *Дидактические игры «Составь сказку по картинке», «Расскажи сказку по картинке», «Логическое лото». *Прослушивание сказки через проигрыватель *Подвижная игра «У медведя во бору»

Слайд 10

Заключительный этап. *Выставка детских рисунков «Путешествие по сказкам» Викторина по сказкам. Результат: 1. У детей появился интерес к художественной литературе. 2. Стимулировали родителей к развитию семейного чтения. 3. Обеспечили развитие умения прийти на помощь в трудную минуту.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

Дидактическая игра

по экологическому воспитанию

На тему: « Экологический светофор»

 (средняя группа)

Выполнила: студентка гр. Д-42,

Киселева Екатерина

Преподаватель: Горшкова А.А

Методист: Колоколова М.В

Муром 2017

Цель: продолжать уточнять представления детей об экологически правильном поведении.

Игровое задание: показать круг с вариантом ответа

Правила игры: если герои рассказа ведут себя правильно, «зажечь» зеленый свет, а если неправильно – красный.

Материал: вырезанные из картона круги красного и зеленого цвета.

Ход игры

Воспитатель дает каждому ребенку два картонных круга(зеленый и красный)

Воспитатель: Ребята, я расскажу вам несколько историй. Если вы считаете, что герои рассказа ведут себя правильно, «зажигайте» зеленый свет, а если неправильно – красный. Слушайте внимательно!

  1. Вова с Ирой гуляли в саду. Вдруг они увидели: мальчики залезли на рябину и стали рвать зеленые ягоды. Под весом детей одна ветка сломалась. «Слезайте и уходите!» - сказали Вова с Ирой. В них полетела горсть зеленых ягод, но они снова повторили свои слова. Мальчики убежали. А вечером Вова с Ирой посоветовались с папой, как помочь сломанной рябине. Ребята, как вы считаете, Ира с Вовой вели себя правильно?

Дети: Да ( «зажигают» зеленый свет)

  1. Ане нравились разноцветные мотыльки. Она взяла сачок, поймала несколько насекомых, положила их в банку и закрыла банку крышкой. Утром она увидела на дне банки погибших мотыльков. Они были уже не такие красивые, как тогда, когда порхали на лугу. Аня выбросила банку с мотыльками в мусорное ведро. Ребята, скажите мне пожалуйста, правильно ли поступила девочка? Почему?

Дети: …( «зажигают красный свет)

  1. Юля с папой шли через луг и увидели птичку, которая беспокойно перелетела с места на место. «Она так волнуется, потому что где – то рядом ее гнездо» - сказал папа. «Давай поищем ее гнездо» - попросила Юля. «Птичке это не понравится, - сказал папа. Когда приедем домой, я тебе покажу книгу о птицах. Там есть фотографии их гнезд». Как вы считаете, папа правильно поступил?

Дети: Да ( «зажигают зеленый свет»)

  1. Лена с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса. Кто – то уже так поступал, и следы от машин остались надолго. Поэтому здесь почти не росла трава. Родители Лены решили в лес не въезжать. Они оставили машину на дороге и отправились в лес пешком. Ребята, как вы думаете, правильно поступили родители Лены?

Дети: Да ( «зажигают» зеленый свет)



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ НОД

по экологическому воспитанию

На тему: «Дом для капельки»

(средняя группа)

Выполнила: студентка гр. Д-42,

Киселева Екатерина

Преподаватель: Горшкова А.А

Муром 2017

Цель:

Задачи: конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют; учить бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.

Материал: стаканчики с водой, кубики льда, термос, игрушка Капелька, картинки с изображением способов использования воды (8 шт.)

Ход занятия

Дети садятся полукругом у доски, на которой находятся картинки с изображением способов использования воды (8 шт.). С обратной стороны мольберта спрятана игрушка Капелька.

Воспитатель: поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

«Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!»

Капелька заулыбалась (воспитатель переворачивает ей ротик на улыбку),

И у нас в саду осталась.

Ребята, давайте расскажем нашей Капельке, что мы знаем о воде, зачем ее надо беречь. (Дети рассматривают картинки со способами использования воды, по одному рассказывают о них. Воспитатель кратко подводит итог сказанному.)

Воспитатель: молодцы, ребята, спасибо! Вот видишь, Капелька, какие у нас добрые и бережливые дети. А сейчас подойдите, пожалуйста, все к столу. (Предлагает детям взять в руки по стакану с водой.) Как вы думаете, что в стаканах?

Дети:Вода.

Воспитатель:Давайте попробуем. Да, точно — вода. А какая она по вкусу? А можно ли ее сделать соленой? Как? А сладкой? Цветной?

Дети: …

Воспитатель проводит соответствующие опыты, добавляя в воду соль, сахар, краски.

Воспитатель:А теперь давайте послушаем песенку (предлагает детям перелить воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?

Дети: Жидкая.

Воспитатель предлагает подойти к другому столу и каждому взять по кубику льда в руку.

Воспитатель:Что происходит со льдом? Почему он тает?

Ответы детей: …

Воспитатель:Правильно, наши руки теплые, и поэтому льдинки растаяли и превратились в воду. Значит, лед — это что?

Ответы детей: …

Воспитатель:Правильно, лед — это тоже вода, только твердая и холодная. А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это?

Ответы детей: …

Воспитатель:Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода?

Ответы детей: …

Воспитатель:Значит, пар — это тоже вода. Итак, ребята, делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара. А как вы думаете, может ли наша Капелька жить везде: и в жидкой, и в твердой, и в горячей воде?

Дети:Да

Воспитатель:Правильно, любое место, где есть вода — дом для нашей Капельки.

Рефлексия



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

Дидактическая игра

по развитию речи

(формирование морфологического строя речи)

На тему: «Подбираем рифму»

(средняя группа)

Выполнила: студентка гр. Д-42,

Киселева Екатерина

Преподаватель: Рушева В.И

Методист: Колоколова М.В

Муром 2017

Дидактическая задача: формировать умение образовывать форму родительного падежа единственного и множественного числа существительных.

Игровая задача: подобрать существительные в форме родительного падежа единственного и множественного числа

Игровой материал: картинки

Игровые действия: дети внимательно слушают вопросы воспитателя и продолжают их, подбирая существительные  в форме родительного падежа единственного и множественного числа

Ход игры

 В начале игры воспитатель читает детям шуточное стихотворение

Воспитатель: Даю вам честное слово,

Вчера в половине шестого

Я видел двух свинок

Без шляп и ботинок.

- Ребята, мы с вами тоже сможем сочинить веселые шутки. Я буду начинать, а вы продолжайте (детям показываются картинки во время чтения стихотворения, которые заранее проговаривались).

Даем честное слово:

Вчера в половине шестого

Мы видели двух сорок без…и…

Дети: ботинок и носков

Воспитатель: и щенков без..

Дети: тапочек

Воспитатель: и синичек без..

Дети: рукавичек

Воспитатель: без чего вы не выходите зимой на улицу?

Дети: без шапки, варежек, шарфа …

Воспитатель: без чего не бывает Нового Года?

Дети: без елки, Деда Мороза, подарков …

Воспитатель: без чего не бывает зимы?

Дети: без снега

Воспитатель: без чего не бывает обеда?

Дети: без ложки, супа …

Воспитатель: без чего не может работать доктор?

Дети: без халата, шприца, градусника …

Воспитатель: без чего не бывает хорошего настроения?

Дети: без улыбки



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ НОД

по математическому развитию

На тему: Геометрические фигуры. Счёт в пределах 3.

 (средняя группа)

Выполнила: студентка гр. Д-42,

Киселева Екатерина

Методист: Колоколова М.В

Муром 2017

Цель: закрепить названия геометрических фигур.

Задачи:

Образовательные: 

  • Продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, величине, форме
  • Повторить счёт в пределах трёх.
  • Учить конструировать фигуры из счётных палочек и ниточки.

Развивающая:

  • Развивать внимание, память, глазомер, мелкую моторику рук, логическое мышление.

Воспитательная:

  • Воспитывать умение работать самостоятельно.

Форма организации: групповая

Интеграция образовательных областей: Познавательная область (формирование целостной картины мира)

Оборудование:

Магнитная доска, игрушки (кошка, собака, барашек), геометрические фигуры, «чудесный мешочек»,  счётные палочки и ниточка

Ход

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю. Это было в одной деревне, далеко - далеко, жили - были дед и бабка. И были у них животные. Но однажды они решили погулять: бегали – бегали, играли –играли и заблудились. И оказались они в нашей группе. Посмотрите, кто это?

Дети: Собака, кошка, барашек.

Воспитатель: Как их одним словом назвать?

Дети: Домашние животные

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому что живут рядом с человеком

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, а вот кошка, её зовут Мурка просит нас ей помочь. А приключилась у неё вот какая история. Родились у неё котята. Много котят. Сначала котята были маленькие и часто спали, а мама кормила их и пела им песенки. Но вскоре котята подросли и стали вылезать из корзинки,  и мама не успевала за ними уследить. Она не знала, как проверить, все ли котята вернулись в корзинку или нет? Ребята, а что нужно сделать, чтобы можно было каждый вечер проверять, все ли котята на месте и различать каждого котёнка?

Ответы детей: …

Воспитатель: Котят нужно сосчитать, чтобы знать, сколько же их всего, и различить их по цвету и размеру.(Воспитатель достаёт из корзинки котят, а дети хором считают).  

Воспитатель: Так сколько же всего у Мурки  котят?

Дети: Три.

Воспитатель: Верно. А скажите, какой котёнок стоит первый справа? Ответы детей: …

Воспитатель: А рыжий котёнок который по счёту справа?

Ответы детей: …  

Воспитатель: А слева?

Ответы детей: …

Воспитатель: Кто стоит первый слева?

Ответы детей: …

Воспитатель: А самый маленький котёнок какой по счёту справа?

Ответы детей: …

Воспитатель: Вот мы с вами и посчитали котят. Давайте мы их снова вернём в корзинку.(дети снова все вместе считают котят) Ребята, каждый из животных пришёл не просто так, а с каким-то заданием.

Что же нам собака принесла? (собака пришла с «чудесным мешочком»). Вам интересно, что в этом мешочке?

Дети: Да

Дети достают из мешочка по очереди геометрические фигуры и говорят какой они формы? цвета? Чем они отличаются друг от друга? Чем похожи? ( отличаются по цвету, форме, размеру; похожи -все они геометрические фигуры)

Воспитатель: Как их одним словом назвать?

Дети: Геометрические фигуры

Воспитатель: А собака наша пришла не одна, а со своим другом. Вот где он вам придётся угадать.

Игра: «Найди меня»

Воспитатель: Вы должны угадать за какой фигурой спрятался барашек. Если правильно назовёте её цвет, форму и размер, то я скажу «да», а если ошибётесь, то я скажу «нет»

Молодцы! Вы, угадали. А сейчас мы с вами немного отдохнём.

Физкультминутка «Кошка» (под музыку)

Кошка лапки протянула, (Дети протягивают руки вперёд).

Спинку мостиком прогнула, (Прогибают спину, слегка наклоняясь вперёд).

Поцарапала дощечку, (Шевелят пальцами рук).

И уселась на крылечко. (Слегка приседают, опираясь руками о колени).

Но веселый воробьишка

Пролетел над кошкой низко. (Имитируют полет воробья на месте).

Мурка прыгнула, упала. (Подпрыгивают, чуть приседая).

Воробьишку не достала! (Стоя, разводят руки в стороны)

Моет лапоньки свои (Имитируют умывание кошки).

Ух, уж эти  

Воробьи!

(Качают головой из стороны в сторону, разводя руками).

Индивидуальная работа со счётными палочками и верёвочкой.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашего барашка. Он очень грустный, потому что сильно заскучал по дому. Где жил рядом с бабушкой и дедушкой. В каком же домике они живут? Давайте мы с вами построим этот дом, в котором живут бабушка и дедушка. (Дети из счётных палочек строят дом).

Воспитатель: Стены у этого дома из какой фигуры состоят?

Дети: Из квадрата

Воспитатель: А крыша?

Дети: Из треугольника

Воспитатель: Так  из чего можно выложить геометрические фигуры?

Дети: Из счётных палочек.

Воспитатель: Ребята, барашки дают шерсть, а из шерсти делают нитки. А из ниток мамы вяжут шарфики, тапочки, шапки. Сейчас из этой нитки мы сделаем одну геометрическую фигуру, которая будет похожа на озеро. Ребята, барашек помнит, что у бабушки и дедушки рядом с домом было озеро. А озеро какой формы бывает?

Дети: Круглой

Воспитатель: Покажите мне. Выложите круг из верёвочки. Это будет озеро около дома. Вот по этим приметам они и попадут к себе домой. (дети делают круг)

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора с ними попрощаемся.(дети прощаются) Наши животные ушли домой, а мы с вами немного поиграем.

Малоподвижная игра «Угадай, чей голосок»

Дети встают в круг, а водящий в середине с завязанными глазами. Произнеся слова игры дети идут по кругу. Потом дети останавливаются и кто-то из детей издаёт  голос какого-нибудь домашнего животного. А водящий должен узнать, чей голос.

Ты загадку отгадай,

Чей же голос был узнай.

3. Рефлексия.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Кто к нам сегодня прибегал? О чём мы сегодня говорили? Что вы делали?



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

КОНСПЕКТ НОД

по развитию речи

На тему: «Городской транспорт»

(средняя группа)

Выполнила: студентка гр. Д-42,

Киселева Екатерина

Преподаватель: Рушева В.И.

Муром 2017

Цель: формирование описательной речи

Задачи: 

Образовательные:

  • подводить к составлению небольших текстов – описаний
  • формировать элементарные представления о слове и предложении.
  • уточнять и закреплять правильное произношение свистящих звуков.

Развивающая:

  • развивать фонематическое восприятие

Воспитательная:

  • воспитывать доброжелательность

Материал: две веревки, разнообразные машины (транспорт), кукла Маша.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите! К нам в гости пришла кукла Маша. От детского сада она живет далеко. И ей пришлось добираться на транспорте, но она не знает на каком. Давайте поможем Маше узнать «Что такое транспорт?» и «Какие виды транспорта бывают?».

Дети: Давайте!

Воспитатель: (раскладывает две веревки) Это как будто дорога. По дороге двигается транспорт.

Воспитатель: Какой транспорт вы знаете?

Дети: …

Воспитатель: Ребята, знаете ли вы, зачем нужен транспорт??

Дети: перевозить людей и грузы

Воспитатель: на каком вы транспорте ездили? Куда? (выслушивает свободные высказывания детей из их личного опыта)

Дети: …

Воспитатель предлагает детям отыскать в группе игрушечный транспорт (воспитатель заранее раскладывает на видных местах разные виды транспорта: такси, велосипед, машину скорой помощи, самосвал, автобус и пр. Всего 5-6 игрушек) Дети отыскивают игрушки и ставят их на «дороге». Воспитатель организует игру «Выбери и опиши». Например: «Вот велосипед. У него есть руль, сиденье, педали и три колеса. На нем катаются дети». Или составляет описание в виде загадки: «Он перевозит грузы. У него есть кабина, кузов, четыре колеса. Он имеет сам сваливать груз. Это само…(-свал)». Далее педагог предлагает детям самим описать игрушки, которые им нравятся. В случае необходимости она помогает, подсказывает начало фразы. Рассказав о своей игрушке, ребенок имеет возможность прокатить ее по «дороге». Выслушиваются все желающие дети.

Далее воспитатель предлагает детям встать в круг, взяться за руки, идти по кругу и говорить чистоговорку: «си – си - си дети едут на такси».

Затем организуется словесная игра на развитие внимания. Педагог объясняет правила: «Если услышите в слове звук «с» - хлопните в ладоши; если звук «сь» - поднесите палец к губам». В игре используются слова: самосвал, автобус, троллейбус, пассажир, такси, шоссе, проспект, экскаватор, светофор, велосипед.

Затем правила игры меняются: «А теперь играем по – другому. Если услышите звук «с»- хлопните в ладоши, а если такого звука в слове нет-стойте тихо.» Используются слова: самокат, пешеход, переход, проспект, дорога, перекресток, метро, переулок, мостовая, трамвай.

Ребята, я знаю очень интересную игру, которая называется «Живые слова». Живыми словами будете вы. Мне нужны двое ребят. Первый ребенок будет словом «машина». Второй словом-«едет». Мы с вместе «читаем предложения» МАШИНА ЕДЕТ.  (воспитатель переставляет детей местами и вновь «читают» хором: ЕДЕТ МАШИНА). Мне нужен третий ребенок. Он будет словом «Быстро». Читаем предложения: БЫСТРО ЕДЕТ МАШИНА; МАШИНА ЕДЕТ БЫСТРО.

Итог

Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями и теперь кукла-Маша знает все транспортные средства. Ребята, а что нового вы узнали на сегодняшнем занятии?