6.Педагогические разработки

1.10 заповедей педагога

2.Девиантное поведение

3.Индивидуальный подход к детям

4.Кто такой воспитатель

5.Особенности периода раннего возраста

6.Формирование отношения с людьми и природой с раннего возраста

7.Связь педагогики с другими науками

8.Сочинение на тему:"Роль общения в формировании психики ребенка"

9.Приемы сохранения информации

10.Рабочая программа педагога

11.Веб-квест "Философы" группа №3

12.Проект летне-оздоровительной работы"Громко крикнем здравствуй,приходи и властвуй"

13.Схема"Виды проектов"

14.Портфолио дошкольника

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: студентки гр. Д-32 Шикина Дарья, Резанова Мария, Киселева Екатерина 10 заповедей педагога ГБПОУ ВО « М уромский педагогический колледж» Муром 2016

Слайд 3

1 заповедь Люби воспитанника, доверенного тебе родителями, всей душой, сердцем и разумом.

Слайд 4

2 заповедь Старайся видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения .

Слайд 5

3 заповедь Осознавай в полной мере ответственность за каждого вверенного тебе ребенка: за его физическое состояние и эмоциональное благополучие.

Слайд 6

4 заповедь Отдавай ежедневно детям все, что знаешь и умеешь сам, развивай их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

Слайд 7

5 заповедь Помни, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

Слайд 8

6 заповедь Твердо знай, что любое осуществляемое тобой насилие над личностью (физическое или моральное), независимо от его цели, ставит под вопрос твое звание «педагог».

Слайд 9

7 заповедь Оценивай поступок, а не личность, и никогда не предпринимай воспитательных воздействий в дурном настроении.

Слайд 10

8 заповедь Воспринимай родителей своих воспитанников как первых союзников в деле развития детской личности.

Слайд 11

9 заповедь Славь профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

Слайд 12

10 заповедь Дорожи детским садом как своим родным домом, даже если в нем иногда протекает крыша.

Слайд 13

Список литературы https://ok.ru/maam.ok https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=1&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj8-fK6uLHPAhWIEywKHagSAuQQFggcMAA&url=http%3A%2F%2Fborbatelena.ru%2Fpsychology%2F40-psychologi%2F22-mitzvot.html&usg=AFQjCNEnPgGphRMnGBH2GyIlUDLM6MXaaQ https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=3&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj8-fK6uLHPAhWIEywKHagSAuQQFggpMAI&url=http%3A%2F%2Fkambalka-sadik16.ru%2Fp10aa1.html&usg=AFQjCNF2Q2gojCexk-7FWcG7X7ToNQTvxQ https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&source=web&cd=6&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwj8-fK6uLHPAhWIEywKHagSAuQQFgg7MAU&url=http%3A%2F%2Fwww.novgorod.net%2F~hedgehog%2Ftxt%2Fzap.html&usg=AFQjCNE9iO1rvyX3ZB0xeM4YJmX8apIeAw



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

РЕФЕРАТ

по педагогике

На тему: «Организация психолого-педагогической помощи детям дошкольного возраста с девиантным поведением»

Выполнила: студентка гр. Д-32,

Киселева Екатерина

Преп-ль: Кормашова Н.А.

Муром 2017

Сам термин «девиантное» появился от английского слова deviation, что в переводе означает «отклонение».

Девиантное поведение – эта такая форма социального поведения, которая противоречит общепринятым нормам, идет вразрез с ними.Чаще всего предпосылки к девиантному поведению проявляются еще в детстве и достигают своего расцвета к подростковому возрасту.

Причины девиантного поведения.

Медиками принято разделять первопричины антисоциального поведения на две категории – на биологические и на психологические.

Биологические: врожденные, генетические (нарушение умственного развития, телесные пороки, повреждения нервной системы, дефекты слуха, дефекты зрения); психофизиологические (чрезмерные психофизиологические нагрузки, частые конфликты, плохая экология); физиологические (дефекты речи, дефекты лица или любой другой части тела, внешняя непривлекательность).

Психологические: психопатия (нервные заболевания, неврастения, повышенная возбудимость); недостаток внимания (отсутствие родителей или заботливых опекунов).

Коррекция девиантного поведения у ребенка.

Как и в случае с любой другой болезнью, чем раньше начать лечить девиантное поведение, тем лучше для пациента. Если вы озабочены судьбой вашего чада, если вы не хотите, чтобы со временем он стал отъявленным негодяем, при первых же тревожных симптомах обратитесь к доктору. Для выявления поведения, отклоняющегося от нормы, врачи используют психологический и клинический методы.

Психологический метод диагностики девиантного поведения – это проведение тестов. Он выявит не только нарушение поведения, но и склонность к психологическим расстройствам, уровень самооценки, восприятия своего собственного «Я». По итогам тестов будет определено, нуждается ли ребенок в помощи психиатра.

Клинический метод – это разговор с ребенком, опрашивание его родителей и учителей. На сегодняшний день последний метод является наиболее распространенным, хотя первый, безусловно, гораздо более действенный. Очень важно, чтобы ребенок сам понял, что его поведение не соответствует нормам, что он причиняет боль себе, своим близким, что он разрушает свою еще даже толком не начавшуюся жизнь. Если этого не произойдет, если родители и доктора не смогут объяснить подростку, что так жить просто нельзя, лечение может и не принести никаких результатов.  В крайнем случае помощь могут только оказать сильные фармацевтические препараты. Хотя чаще всего из ребенка сделать полноценную личность получается и без них, если, конечно, родители были бдительными и внимательными.

Вывод: Я думаю, что детям с девиантным поведением можно помочь при помощи влияния на них других людей. При этом следует обратить внимания на такие факторы как: здоровье ребенка во время беременности у матери, социальную среду, психическое развитие и ситуацию в семье. Если быть чуточку повнимательнее,то можно избежать такого поведения.

Список используемой литературы:

  1. https://prichiny_deviantnogo_povedeniya_detej_starshego_doshkdo_nogo_vozrasta (дата обращения 05.02.2017)
  2. https://deviantnoe-povedenie-detej-doshkolnogo-vozrasta.html(дата обращения 05.02.2017)
  3. https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F (дата обращения 05.02.2017)
  4. https://obuchenie-i-vospitanie%2Fdeviantnoe-povedenie-u-detej-doshkolnogo-vozrasta.html (дата обращения 05.02.2017)



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

РЕФЕРАТ

по педагогике

На тему: «Индивидуальный подход к детям».

Выполнила: студентка гр. Д-32,

Киселева Екатерина

Преподаватель: Кормашова Н.А.

Муром 2016

Одной из проблем современного общества является проблема внимания к воспитанию ребенка, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств. Одно из важнейших направлений деятельности современного Российского общества – всестороннее развитие каждого конкретного ребенка. В педагогике существует принцип индивидуального подхода, который пронизывает все этапы воспитательной и учебной работы с детьми разных возрастов. Индивидуальный подход к ребенку является общепризнанным принципом воспитания, он нацелен на укрепление положительных качеств и устранение недостатков, требует от педагога большого терпения, умения разобраться в психических особенностях каждого ребенка. Творческая деятельность и ребенка, и педагога является одним из основных свойств индивидуального подхода. Проблемы индивидуального подхода к детям требовали решения с давних времен. В ХХ веке А.С. Макаренко считал принцип индивидуального подхода к детям очень важным. Решая ряд педагогических проблем он обосновал важнейшие положения индивидуального подхода к детям. Также проблема индивидуального подхода к детям получила всестороннее развитие в практическом опыте и педагогическом учении В.А. Сухомлинского. Он считал, что путь изучения индивидуальных особенностей ребенка, нужно начинать с его семьи, с необходимости педагогического просвещения его родителей, так как в каждой семье свой уклад, свои традиции и сложные взаимоотношения между ее членами. Проблема индивидуального подхода к детям решается и в ХХI веке, но без знаний педагогом психологии она не может быть решена успешно. Современная психология занимается проблемой индивидуального подхода в связи с решением задач формирования личности. Всем известно, что личность – это индивидуальность, неповторимое сочетание физических и психологических особенностей, присущих конкретному ребенку и отличающих его от всех других детей. Для формирования личности, имеет большое значение темперамент ребенка, он помогает ему приспособиться к изменяющимся условиям, сказывается на активности, работоспособности, уравновешенности поведения. В процессе воспитания и обучения у ребенка формируется характер – совокупность наиболее устойчивых отличительных черт личности. Характер не врожденная черта, его необходимо воспитывать и развивать. Основными условиями становления характера являются – целенаправленная деятельность и единые требования поведения ребенка, как в публичном месте, так и дома, в семье. Для развития психических процессов, формирования умственных, эмоциональных и волевых качеств личности, ее способностей и характера необходима активная деятельность. Можно выделить следующие основные виды деятельности ребенка: игра, посильный труд, как физический, так и умственный, а также учебная деятельность. Эффективным индивидуальный подход будет в тех случаях, когда существует опора на положительный характер, в свойствах личности ребенка. Одним из условий осуществления правильного индивидуального подхода к ребенку, является единство требований к нему как педагога, так и родителей. Осуществляя индивидуальный подход к детям, педагог должен помнить, что его задача развивать положительные черты и качества ребенка, которые у него уже есть, и формировать качество личности. Знания анатомо-физиологических, психических, возрастных и индивидуальных особенностей являются основой индивидуального подхода в воспитании детей. Существует прямая зависимость между физическим, нравственным, умственным и эстетическим развитием ребенка. Физическое воспитание тесно связано с совершенствованием органов чувств, зрения, слуха, что влияет на умственное развитие, формирование характера ребенка, обеспечивает охрану и укрепление здоровья. Дошкольный возраст и младшие школьники это начало формирования и всестороннего развития личности. В нравственном воспитании у детей данного возраста формируются моральные нормы, опыт поведения, отношение к окружающим людям, формируется воля. Нравственное воспитание, также, как и физическое, формирует характер ребенка. Умственное воспитание формирует интеллектуальные умения и навыки, развивает интерес и способности. Эстетическое воспитание - это важнейшая часть развития ребенка, оно способствует развитию творческих способностей детей, формирует эстетический вкус и потребности. Важнейшей деятельностью ребенка-дошкольника является игра. Игра – лучшее средство удовлетворения интересов и потребностей, реализация замыслов и желаний. Игры формируют добрые чувства, смелость, уверенность, решительность. В шестилетнем возрасте у ребенка первая перемена в жизни - это переход в школьный возраст. У ребенка появляются новые обязанности, новые отношения с окружающим миром, изменяется уклад жизни. У ребенка идет интенсивное развитие мышечной системы, появляется способность выполнять тонкие движения, благодаря чему ребенок быстро овладевает навыком быстрого письма, может приступить к занятиям на музыкальных инструментах. В младшем школьном возрасте совершенствуется нервная система, развиваются функции большого полушария головного мозга, быстро развивается психика ребенка. Познавательная деятельность младшего школьника проходит в основном в процессе обучения, у ребенка расширяется сфера общения. Восприятие отличается остротой и свежестью, но в тоже время оно неустойчиво и не организовано. Восприятие постепенно усложняется и углубляется. Внимание младшего школьника ограничено по объему, не достаточно устойчиво. Произвольное внимание развивается с функцией мотивации учения, чувством ответственности за успех учебной деятельности. В познавательной деятельности младшего школьника имеет большое значение память, которая имеет наглядно-образный характер. Под влиянием новых отношений со взрослыми и сверстниками, новых видов деятельности и общения происходит становление личности. Средний школьный возраст от 11-12 до 15 лет – переходный от детства к юности. Этот период обучения в школе (с V по IX классы) характеризуется общим подъемом жизнедеятельности и глубокой перестройкой всего организма. Наблюдается интенсивный рост тела, укрепление костей, возрастает сила мышц, а развитие внутренних органов не равномерно, кровеносные сосуды отстают от роста сердца, легочный аппарат развивается не достаточно быстро. Неравномерность физического развития детей среднего школьного возраста оказывает влияние на их поведение. Половое созревание – характерная особенность подростка, она вносит серьезные изменения в жизнедеятельность организма, вносит новые переживания, нарушает внутреннее равновесие. В подростковом возрасте продолжается развитие нервной системы. Возрастает роль сознания. Восприятие детей среднего школьного возраста более организовано, планомерно, целенаправленно. Специфическая избирательность - это характерная черта внимания подростков. Мышление становится зрелым, последовательным, систематизированным. Меняется речь подростка, появляется логическое обоснование, доказательное рассуждение, точные, правильные определения. В среднем школьном возрасте идет нравственное и социальное формирование личности. Педагогу необходимо нравственно осмысливать особенности развития и поведения современного подростка. В старшем школьном возрасте завершается физическое развитие организма идет его общее созревание. Продолжается функциональное развитие головного мозга и его высшего отдела - коры больших полушарий. Юношеский возраст - это период активного осмысления будущего, жизненного самоопределения, самоутверждения, бурного роста сознания, убеждений, период выработки мировоззрения. У старшеклассников формируется избирательное отношение к предметам. Интенсивно формируются нравственные и социальные качества. Жизненные планы, выбор профессии старшеклассников, отличаются резкой дифференциацией по интересам и намерениям, но совпадают в главном – занять достойное место в жизни, получить хорошую, интересную работу, хорошо зарабатывать, иметь счастливую семью. Изучая индивидуальные способности детей необходимо обращать внимание на физическое состояние и здоровье, от которых зависит работоспособность и внимание ребенка. Нужно знать ранее перенесенные заболевания, хронические болезни, состояние зрения, склад нервной системы. С учетом свойств памяти, склонностей, интересов, познавательной деятельности детей, предрасположенности к изучению отдельных предметов, осуществляется индивидуальный подход к детям в обучении. Педагог должен быть знаком с условиями домашней жизни и воспитания ребенка, его контакты, которые оказывают влияние на его развитие. В завершении хотелось бы отметить, что индивидуальный подход – один из главных принципов педагогики. Проблема индивидуального подхода носит творческий характер, но существуют основные моменты дифференцированного подхода к детям:

- знание и понимание детей;

- любовь к детям;

- основательные теоретические знания;

- способность педагога размышлять и умение анализировать.

Дети всегда должны чувствовать поддержку педагога.

Источники:

1.http://festival.1september.ru/articles/644066/

2.https://yandex.ru/images/search?text=индивидуальный+подход+к+детям&family=yes&parent-reqid=1475490264934855-973938582609802645020466-man1-3578

3.http://xreferat.com/71/4193-1-individual-nyiy-podhod-v-vospitanii-deteiy.html

4.Козлова, Куликова «Дошкольная педагогика»

5.http://www.maam.ru/detskijsad/vystuplenie-na-pedagogicheskom-sovete-tema-individualnyi-podhod-v-doshkolnom-obrazovani.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА . ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж» Выполнили: студентки гр. Д-32 Киселева Екатерина, Шикина Дарья, Резанова Мария Преп-ль: Кормашова Н.А. Муром 2016

Слайд 2

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИИ Профессия педагога считается одной из древнейших в мире.

Слайд 3

Педагогами считают людей, имеющих определенную подготовку и профессионально занимающихся педагогической деятельностью, иными словами вопросами воспитания, образования и обучения.

Слайд 4

От результатов труда педагогов, воспитателей сегодня зависит общество завтра. Педагогика лишь частично считается наукой, в остальном считается искусством.

Слайд 5

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ ПЕДАГОГУ Наличие педагогических способностей. Имена одаренных педагогов известны всем, о бездарных педагогах не говорят;

Слайд 6

Умение выступать в роли координатора, комментатора, своеобразного фильтра воспитательных воздействий; Педагогу необходимо иметь время для самосовершенствования, постоянного повышения своей квалификации;

Слайд 7

Терпение и оптимизм – основные профессиональные качества педагога. Процесс воспитания – длительный процесс. Невозможно быстро воспитать чуткого, трудолюбивого человека. Способность видеть ситуацию глазами другого человека, уметь поставить себя на место воспитанника и посмотреть на проблему его глазами; Готовность к тому, что его усилия часто неприметны для внешнего восприятия.

Слайд 8

Воспитатель – педагог! Ответственная профессия, направленная на работу с детьми. ВОСПИТАТЕЛЬ

Слайд 9

Воспитатель может работать в детских садах, дошкольных образовательных учреждениях, специализированных школах, учреждениях культуры и дополнительного образования, а также на дому в состоятельных семьях.

Слайд 10

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Воспитатель работает с детьми в яслях, детском саду, на дому.

Слайд 11

Воспитатель организовывает занятия, прогулки с детьми, физические упражнения, их досуг, проводит активные игры, осуществляет контроль соблюдения режима питания, гигиены, сна, проводит мероприятия по развитию детей, их подготовке к школе.

Слайд 12

Воспитатель должен обладать такими качествами как: любовь к детям, наблюдательность, внимательность, терпеливость, уравновешенность, стрессоустойчивость, коммуникабельность, организованность. Воспитатель должен знать: основы законодательства в области образования, защиты прав ребенка, охраны труда; методические, нормативные и другие материалы по детской психологии, педагогике; основы диагностики; воспитания и развития личности; передовой отечественный и зарубежный опыт.

Слайд 13

Воспитатель — как вторая мама Для любого в мире малыша, Стать для подопечных самой-самой Воспитатель все-таки должна. И тебе все это удается, Ведь от Бога воспитатель ты. Пусть тебе удача улыбнется, Пусть всегда сбываются мечты!



Предварительный просмотр:

Особенности периода раннего детства

В этом возрасте происходит разделение линий психического развития мальчиков и девочек. Им присущи разные типы ведущей деятельности. У мальчиков на основе предметной деятельности формируется предметно-орудийная. У девочек на основе речевой деятельности – коммуникативная. Предметно-орудийная деятельность включает манипуляцию с человеческими предметами, зачатки конструирования, в результате чего у мужчин лучше развито отвлеченное, абстрактное мышление. Коммуникативная деятельность предполагает освоение логики человеческих отношений. Большинство женщин обладает более развитым, чем у мужчин, социальным мышлением, сфера проявления которого – общение людей. У женщин тоньше интуиция, такт, они более склонны к эмпатии. Половые различия в поведении детей обусловлены не столько биологическими и физиологическими причинами, сколько характером их социального общения. Ориентация мальчиков и девочек на разные типы деятельности задана социально, вследствие культурных образцов. На самом деле между малышами мужского и женского пола больше сходства, чем различий. Различия появляются позже. В основном же мальчики и девочки развиваются параллельно и проходят одинаковые этапы. Так, к трем годам у детей того и другого пола складываются следующие новообразования возраста: начатки самосознания, развитие Я-концепции, самооценка. Ребенок проделывает 90% работы по усвоению языка. За три года человек проходит половину пути своего психического развития. Первые представления о себе возникают у ребенка к году. Это представления о частях своего тела, но обобщить их малыш пока не может. При специальном обучении взрослыми к полутора годам ребенок может узнавать себя в зеркале, осваивает идентичность отражения и своей внешности. К 3 годам – новый этап самоидентификации: с помощью зеркала ребенок получает возможность формировать свое представление о себе настоящем. Ребенок интересуется всеми способами подтверждения своего Я. Одухотворяя отдельные части тела, в игре он познает волю над самим собой.Трехлетний малыш интересуется всем, с ним связанным, например, тенью. Начинает использовать местоимение "я", усваивает свое имя, пол. Идентификация с собственным именем выражается в особом интересе к людям, которые носят такое же имя.

Половая идентификация

К 3 годам ребенок уже знает, мальчик он или девочка. Подобные знания дети черпают из наблюдений за поведением родителей, старших братьев и сестер. Это позволяет ребенку понять, каких форм поведения в соответствии с его половой принадлежностью ждут от него окружающие. Уяснение ребенком принадлежности к конкретному полу происходит в первые 2-3 года жизни, и наличие отца при этом крайне важно. Для мальчиков потеря отца после 4 лет мало сказывается на усвоении социальных ролей. Последствия отсутствия отца у девочек начинают сказываться в подростковом возрасте, когда у многих из них возникают трудности в приспособлении к женской роли при общении с представителями другого пола.

Возникновение самосознания

К трем годам ребенок проявляет начатки самосознания, у него развивается притязание на признание со стороны взрослых. Положительно оценивая те или иные действия, взрослые придают им привлекательность в глазах детей, пробуждают в детях желание заслужить похвалу, признание.

Усвоение языка

Словарный запас детей 1,5 лет обычно содержит около 10 слов, в 1,8 – 50 слов, в 2 года – примерно 200. К трем годам словарный запас составляет уже 900 – 1000 слов. Установлена прямая зависимость между качеством языковой стимуляции в домашнем окружении и развитием речи ребенка в 3 года. Критическим периодом в развитии детской речи является, по мнению исследователей, возраст от 10 месяцев до 1,5 лет. Именно в это время нужны спокойные и развивающие игры и нежелательны стрессы. При усвоении языка дети всех народов проходят стадии односоставных, двусоставных и полных предложений. Во всех существующих на земле языках есть правила грамматики, синтаксиса, семантики. Поначалу дети предельно обобщают правила.

Умственное развитие

Главным стимулом совершенствования умственной деятельности у "ходячих" детей является их чувственно-двигательная активность. Дети 1-2 лет находятся в первом (сенсомоторном) периоде умственного развития, который Пиаже разделил на 6 стадий. 4 из них ребенок проходит до года. 5 стадия – третичные круговые реакции (1 – 1,5 лет) – экспериментирование с предметами. Цель экспериментов – в них самих: малыши любят наблюдать, как ведут себя предметы в новых ситуациях. На смену рефлекторному поведению приходит истинно мыслительная деятельность: ребенок ищет новые способы взаимодействия с неизвестными ранее предметами. 6 стадия (1,5 – 2 года). Появление символического мышления, то есть способности по запечатленным в мозгу психологическим образам (символам предметов) воспринимать их в тот или иной момент. Теперь ребенок может проделывать операции не с реальными, а с идеальными предметами. Ребенок становится способным решать простейшие задачи в уме, не прибегая к методу проб и ошибок. Физические действия способствуют успешной работе мышления. Для восприятия внешнего мира на данной стадии умственного развития характерен эгоцентризм. Ребенок 1,5 – 2 лет уже осознает свою обособленность, отдаленность от других людей и предметов, а также понимает, что некоторые события могут происходить и независимо от их желаний. Однако продолжает считать, что все видят мир так же, как и он. Формула восприятия младенца: "Я центр вселенной", "Весь мир вращается вокруг меня".

Базовая потребность возраста

Если в младенческом возрасте потребность в безопасности была насыщена, то актуализируется потребность в любви. Дети в возрасте от 1 до 3 лет все еще зависят от родителей, они постоянно хотят чувствовать физическую близость отца и матери. Ведущая роль в удовлетворении базовой потребности отдается родителю противоположного пола. 3-4 года – формирование Эдипова комплекса и комплекса Электры. Важное значение приобретает тактильный контакт. Ребенок осваивает язык ощущений. Если потребность не удовлетворена, человек остается тактильно бесчувствен (например, именно в указанном возрасте происходит формирование эрогенных зон).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: студентка гр. Д-22, Киселева Екатерина Тема: «Формирование отношения с людьми и природой с раннего возраста». ГБПОУ ВО «Муромский педагогический колледж» Муром 2015

Слайд 2

Формирование отношения детей с природой Экологическое воспитание — это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы. Осознанно правильное отношение к природе основывается на понимании связи растений, животных с условиями среды обитания, специфики живого и его самоценности. Такого осознанного отношение в раннем возрасте еще не может быть. Задача взрослых помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Все это он может увидеть в природе, и все это для него впервые, все удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь. Никогда в последующей жизни у человека не будет такой свежести восприятия и свежести чувств, как в раннем и дошкольном возрасте.

Слайд 3

Исключительно важно для формирования основ экологического сознания пробудить у малыша интерес к природе, к жизни растений и животных, к явлениям неживой природы. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и доступно объяснить, почему нужно любить и беречь природу. Постоянное общение ребенка с природой дает заметный оздоровительный эффект, снимает психологическую напряженность, помогает снять стрессы и агрессивность, настраивает на доброжелательное отношение ко всему живому. Какие методы приобщения ребенка к природе наиболее эффективны? Прежде всего постоянные, многократно повторяющиеся наблюдения за животными, растениями, объектами и явлениями неживой природы в сочетании поисковыми действиями, чтением детских книг, использованием поговорок, потешек, с музыкальной деятельностью.

Слайд 4

Процесс приобщения маленького ребёнка к природе должен осуществляться в интересной игровой форме, эмоционально, вызывать радостное, веселое настроение, удивление от узнавания нового и от первых успехов. Все это поможет детям легче и лучше познать свойства, качества, признаки объектов природы, простейшие связи и отношения. В детском саду и семье следует позаботиться о создании природной развивающей среды: по возможности иметь живой уголок с комнатными растениями, животными; использовать сад, огород, цветник на даче, около дома; подобрать игры на природоведческую тему, книги, игрушки. Ребенка важно приблизить к естественной природной среде. Такое регулярное общение с природой позволяет ему получить более яркие впечатления и представления, чем самые интересные книжки, картинки, рассказы. Приобщать малыша к богатому и разнообразному миру природы необходимо прежде всего через его чувства, затрагивая сердце и душу ребенка. Свои яркие впечатления от природы ребенок стремится отразить в рисунках, аппликациях, творческих рассказах, стихах, загадках.

Слайд 5

Ты, человек, любя природу, Хоть иногда ее жалей; И в увлекательных походах Не растопчи ее полей. *** В вокзальной суматохе века Ты оценить ее спеши: Она-твой давний добрый лекарь, Она-союзница души. *** Не жги ее напропалую, Не исчерпай ее до дна, И помни истину простую- Нас много, а она-одна.

Слайд 6

Формирование отношения Со сверстниками С родителями

Слайд 7

Формирование отношения со сверстниками У двухлетнего ребенка, поступающего в детский сад, формируется первая форма общения со сверстниками – эмоционально – практическая. Она заключается в том, что дети ждут от ровесников совместного участия в шалостях, забавах, стремятся к самовыражению. Их общение раскованно и непосредственно. На начальном этапе это – беготня, веселые крики, смешные движения, главное для малыша – процесс совместных действий, а не результат. И хотя ребенок стремится подражать сверстнику и интересуется им, у него не возникает четкого образа партнера, потому что их общение поверхностно и носит эпизодический характер. Дети раннего возраста любят играть одни, а для установления контактов со сверстниками используют мимику, позы и жесты. Младшие дошкольники чаще говорят о том, что видят и что имеют. Стараясь привлечь внимание сверстника, они выставляют напоказ предмет, которым обладают, чтобы утвердить собственное «Я ».

Слайд 8

Кроме того, в процессе развития контактов между сверстниками в раннем возрасте наблюдаются конфликты. И если их вовремя не устранить, они будут сильно влиять на психическое и эмоциональное благополучие малышей. Отрицательные эмоции понижают жизненный тонус человека и ведут к эмоциональной отстраненности, т.е. к разрыву межличностных отношений. Поэтому учет данного состояния ребенка лежит в основе любого педагогического воздействия. В раннем возрасте в центре внимания детей находимся мы – взрослые. Возникающая у малыша потребность в нашем внимании и доброжелательности не исчезает с возрастом, в два года ребенку необходимо знать и чувствовать, что взрослый всегда готов помочь ему, поддержать и защитить. Кроме того, дети этого возраста стремятся делать то же самое, что в данный момент делает близкий им взрослый (воспитатель, мама, папа): мыть посуду, сгребать снег, играть с куклой, строить башню из кубиков.

Слайд 9

Дружба – это дар нам свыше, Дружба – это свет в окне; Друг всегда тебя услышит, Он не бросит и в беде. *** Но не каждому дано Знать, что дружба есть на свете, Что с друзьями жить легко, Веселее с ними вместе. *** Кто без друга прошагал По дороге жизни этой, Тот не жил – существовал. Дружба – это мир планеты.

Слайд 10

Формирование отношения с родителями Раннее детство — время становления нравственных основ личности. В этот период происходит первое вхождение ребенка в мир социальных отношений, усвоение элементарных моральных требований, приучение к их выполнению. Главная роль в нравственном воспитании ребенка раннего возраста принадлежит взрослому. Поведение и деятельность ребенка в этот период реализуются в большей степени либо опосредствованно через взрослого, либо в непосредственном сотрудничестве с ним. В течение всего раннего детства взрослый остается организующим центром социального развития ребенка. Он вводит ребенка в мир нравственных отношений, организует его деятельность, предъявляет требования к поведению и тем самым создает с раннего возраста верную направленность формирования его личности. Общение со взрослым выступает как основное условие нравственного развития ребенка в этот период.

Слайд 12

Источники Козлова С.А., Куликова Т.А. «Дошкольная педагогика» http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/09/02/formirovanie-polozhitelnykh-emotsiy-simpatiy-otnosheniy-k-vzroslym-i http://dreempics.com/priroda/5651-Kartinki_deti_letom_na_prirode.html http://dreempics.com/priroda/5651-Kartinki_deti_letom_na_prirode.html http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/ljubov/stikhi_o_druzhbe/stikhi_o_druzhbe_dlja_detej/54-1-0-1416 http://znanija.com/task/4349563 http://www.detskiysad.ru/ped/doshkolnaya34.html http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/08/formirovanie-polozhitelnogo-otnosheniya-k-vzroslomu-u-detey-rannego http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/08/formirovanie-polozhitelnogo-otnosheniya-k-vzroslomu-u-detey-rannego



Предварительный просмотр:

СВЯЗЬ ПЕДАГОГИКИ С ДРУГИМИ НАУКАМИ

Педагогика и остальные науки развивается в тесной взаимосвязи с другими науками особенно человековедческими.

ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ

Философия - является методологической основой  педагогики. Обе науки  рассматривают проблемы воспитания, формулирования мировоззрения, взаимосвязь коллектива и личности.

Этика- решение задач нравственного воспитания приобщение к моральным ценностям.

Эстетика- решение педагогических задач эстетического воспитания

Социология –влияние социальной среды на человека. Его положение в обществе.

Экономика-определение затрат на обучение, ведение расходов в различных образовательных учреждениях.

БИОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Возрастная физиология - особенности строения и функционирования организма человека.

Гигиена - гигиенические требования к организации педагогического процесса.

 Медицина - взаимосвязь с дефектологией

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

Возрастная и педагогическая психология – изучение формирования психических процессов понимания психических особенностей ребенка на каждом возрастном этапе.

Дифференциальная педагогика – изучает индивидуальное различие человека. Во взаимосвязи с педагогикой. Обеспечение личностно-ориентированного подхода в воспитании.

Социальная психология – воспитание в коллективе, в обществе.

Этнография - -изучение народных традиций, образов, обычаев.

Фольклористика – произведение устного народного творчества.

Таким образом, на современном этапе развития общества решение проблем воспитания, обучения, образования силами одной педагогики не даст желаемого результата, требуется межнаучный подход к ним.

Система педагогических наук. Управление их структурами

Педагогика пройдя длительный путь развития и накопив информацию, превратилась в разветвленную систему педагогических наук.

Базовой научной дисциплиной, изучающей общие закономерности воспитания человека, разрабатывающей основы учебно-воспитательного процесса в воспитательных учреждениях всех типов, является ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА. Традиционно общая педагогика содержит 4 больших раздела

1-общие основы педагогики, 2  - теория обучения (дидактика), 3 –теория воспитания,4-управление образовательными системами.

В последствии десятилетия  материала по этим разделам увеличивался, что их стали выделять отдельными самостоятельными научными дисциплинами.

Особую группу педагогических наук, изучающих специфику учебно-воспитательной деятельности внутри определенных возрастных групп, составляет ВОЗРАСТНАЯ ПЕДАГОГИКА. Она включает в себя преддошкольную (ясельную) и дошкольную педагогику, педагогику школы, педагогику высшей школы, педагогику взрослых и андрогогику.

Предшкольная (ясельная) педагогика изучает закономерности и условия воспитания детей до 3 лет. Вес ее стремительно увеличивается по мере проникновения научной мысли в секреты направленного влияния на формирование интеллекта, эмоциональной и  чувствительной сфер личности ребенка, его здоровья. Особенностью ясельной педагогики является ее взаимодействие с другими отраслями знаний: психологией, физиологией, медициной.

Дошкольная педагогика-наука о закономерностях развития, формирования личности ребенка. Существует дидактика дошкольного образования, теория,  теория и методика воспитания дошкольников, технологии воспитания детей данного возраста в государственных, частных, негосударственных учебно-воспитательных учреждениях,в условиях одно-двух, многодетных, полных, неполных семей.

Педагогика школы – изучает закономерности обучения и воспитания детей школьного возраста. Она относится к самым развитым отраслям науки о воспитании.

Педагогика высшей школы – ее предмет –закономерности учебно-воспитательного процесса в условиях высшего учебного заведения, специфические проблемы получения высшего образования.

Педагогика взрослых и андрогогика – изучает особенности работы со взрослыми и пожилыми людьми. Педагогические дисциплины также подразделяются в зависимости от того какая сторона конкретного вида человеческой деятельности взята за основу классификации.

Выделяют: военную, инженерную, спортивную, театральную, музейную, производственную, педагогику исправительно-трудовых учреждений и т.д.

Каждая из этих наук педагогики также имеет свой предмет. Например военная педагогика вскрывает закономерности, обосновывает теоретические положения, разрабатывает принципы, методы, формы обучения и воспитания военнослужающих всех рангов. Закономерности обучения работающих, повышения их квалификации, переучивая на новые профессии изучает

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА - производствено-техническое образование представляет собой отрасль науки, предметом которой является закономерности перевоспитания лиц находящихся в заключении за совершение преступления к педагогическим дисциплинам относятся: история педагогики, сравнительная педагогика, философия воспитания, социальная педагогика, педагогическая психология, социология образования и др.

История педагогики, исследует возникновение и развитие учебно-воспитательной практики, педагогических теорий, общих и частных методологических концепций в различные исторические эпохи и периоды. Знание истории педагогики необходимо для того, чтобы глубже понимать в настоящее  время решаемые вопросы.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА - занимается анализом, сравнением образования в разных странах.

Существует также СПЕЦИАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА (дефектология)- она исследует закономерности воспитания и обучения людей с физическими и психическими недостатками. В состав дефектологии входят следующие научные дисциплины: сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия

СУРДОПЕДАГОГИКА изучает закономерности  обучения и воспитания слабослышаших и глухих,тифлопедагогика-слепых и слабовидящих, олигофренопедагогика- умственно-отсталых

Логопедия-наука о нарушениях речи и путях их преодоления и предупреждения. Особую группу педагогических наук составляют так называемые частные или предметные методики, исследующие закономерности преподавания и изучения конкретных учебных дисциплин во всех типах учебно-воспитательных учреждениях.

Такова внутренняя система педагогической науки возникновения новых отраслей которые порождают развитие общества и научного знания.

 Педагогическая наука развивалась, бережно сохраняя, учитывая все то,что было создано-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ МЫСЛЬЮ ПРОШЛОГО

Это и памятники отечественной педагогической культуры, коими являются например “Поучение детям” Вл. Мономаха, “Юности честное зерцало”, “Домострой” и др. Педагогика постоянно обращается к классическому наследию великих мыслителей педагогов к их главным идеям и концепциям, оказавших влияние на развитие педагогической мысли и практики. Таким образом, педагогика анализируя, обобщая, интерпретируя педагогические воззрения разных времен расширяет теоретическую базу и обеспечивает преемственность мировой педагогической культуры.

Источником педагогики является педагогическая практика, опыт, воспитание, обучение, образование детей и молодежи, который сложился ранее и формируется в настоящее время в различных странах, отдельных учебных заведениях, в индивидуальной деятельности. Современная педагогика становится экспериментальной наукой,т.е. многие научные знания она добывает благодаря специальным экспериментальным исследованиям.



Предварительный просмотр:

Сочинение на тему: «Роль общения в формировании психики ребенка»

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми благодаря широким возможностям к научению человек приобретает свои высшие познавательные способности и качества. С помощью активного общения с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не смог бы стать цивилизованным, культурно и морально развитым гражданином, до конца жизни был бы обречен оставаться полуживотным, внешне напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные факты, описанные в литературе и показывающие, что человеческий индивид, будучи лишенным возможности общения с себе подобными, даже если он как организм вполне сохранился, остается биологическим существом в своем психическом развитии, а не личностью, не человеком. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительное время, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизации и от общения с другими, психологически и культурно развитыми людьми.Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение со взрослыми людьми на ранних стадиях онтогенеза. В это время ребенок все свои человеческие, психические и поведенческие качества приобретает почти исключительно через общение с другими людьми, так как вплоть до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самопознанию (рефлексии), самообразованию и самовоспитанию.Психическое развитие ребенка начинается именно с общения с окружающими людьми. Это — ведущая форма социальной активности в младенчестве и первый ее вид, который возникает в онтогенезе. Благодаря общению младенец получает необходимую для него информацию и поддержку со стороны других людей.

Итак, общение имеет огромное значение в жизни каждого человека.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы сохранения информации Выполнила: студентки гр. Д-32, Шикина Дарья и Киселева Екатерина Проверила: Кормашова Н.А.

Слайд 2

Работа в Интернете иногда требует сохранения нужных данных и их печати. Самый простой способ копирования данных с веб–страницы – это копирование текста и вставка его в документы программ Office . Данный прием выполняется стандартным копированием через буфер обмена. Для копирования текста с веб–страницы следует выделить нужный фрагмент, поместить в буфер обмена данных командой Правка – Копировать (или сочетанием клавиш CTRL+C). Затем отрыть программу, в которую этот текст следует поместить и в нужном месте дать команду вставки: Правка – Вставить (или сочетание клавиш CTRL + V). Для быстрой сборки текстового документа очень удобны стандартные программы Windows – блокнот и WordPad . при этом следует учитывать, что графические элементы, стилевое оформление пропадают. Если есть потребность сохранения всех данных веб–страницы, рекомендуется использовать Microsoft Word . Данная программа сохраняет стилевое оформление, графические элементы и гиперссылки, но при этом объем документа выходит значительным, а сохранить документ без искажений получается только в родном формате Word .

Слайд 4

Иногда перенос содержимого веб–страницы в другую программу неприемлемо для пользователя, тогда помогает функция сохранения страницы целиком или ее части в формате веб–документа. Для сохранения даем команду Файл – Сохранить как. В открывшемся диалоговом окне указывается место сохранения, имя файла и формат, в котором будет храниться документ.

Слайд 6

Пользователю предлагается 4 варианта: 1. Формат Веб–страница, полностью – страница сохраняется целиком вместе с используемыми шрифтами, графикой, стилями и гиперссылками. Открыв такой документ можно увидеть страницу в исходном виде в окне браузера. Исходная структура ссылок не сохраняется, при сохранении создается отдельная папка с изображениями и дополнительными файлами, необходимыми для полноценного просмотра веб–страницы. 2. Формат Веб–страница, только HTML сохраняет страницу без изображений, структура ссылок исходной страницы сохраняется. 3. Формат Текстовые файлы – сохраняет страницу в виде текстового файла, структура ссылок нарушается. 4. Формат Все файлы – используется для сохранения в каком – либо ином формате.

Слайд 8

Многие веб–страницы используют фреймы – отдельные блоки на странице. Данные в фреймах могут формироваться отдельно от содержимого сайта. Поэтому возникает необходимость обособленно сохранять информацию во фреймах. Для сохранения отдельного фрейма на веб-странице следует поместить курсор мыши в данный фрейм и дать команду: Файл – Сохранить фрейм как. Сохранение происходит также как сохранение веб–страницы. Современный Интернет насыщен различной информацией: статьями, книгами, рисунками, фотографиями, анимацией и др. Использование широкополостного доступа позволяет пользователям беспрепятственно копировать любую информацию. Единственным ограничением здесь является соблюдение авторских прав владельцев.

Слайд 10

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

ГБПОУ ВО

«Муромский педагогический колледж»

Рабочая программа педагога

Выполнила: студентка гр. Д-32,

 Киселева Екатерина

Проверила: Кормашова Н.А

Муром 2017

Рабочая программа – индивидуальный инструмент педагога, в котором он определяет наиболее оптимальные и эффективные для определенного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса с целью получения результата, соответствующего требованиям стандарта.

Структура рабочей программы

Элементы рабочей программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

- полное наименование образовательного учреждения,

- гриф утверждения программы (педагогическим советом или методическим объединением школы и директором школы с указанием даты);

- название учебного курса, для изучения которого написана программа;

-          указание параллели, на которой изучается программа;

- фамилию, имя и отчество разработчика программы (одного или нескольких);

-          название города, населенного пункта;

- год разработки программы.

Пояснительная записка

-        кому адресована программа: тип (общеобразовательное), вид (лицей.) учебного учреждения и определение класса обучающихся;

указание наименования, автора и года издания примерной или авторской программы , на основе которой разработана рабочая программа.

- концепция (основная идея) программы;

- обоснованность (актуальность, новизна, значимосгь);

-          указывается, в какую образовательную область входит данный учебный предмет;

-          кратко формулируются цели учебного предмета для каждой ступени обучения;

- указание на место и роль курса в обучении;

- цели,задачи;

количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных практических работ, экскурсий, проектов исследований. (Можно указать резервное время).

учебно-методический комплект и дополнительная литературеа (название основного (базового) учебника, класс, Ф.И.О. автора, издательство, год издания, аналогично - дополнительная литература, Интернет-ресурсы).

- основные принципы отбора материала и краткое пояснение логики структуры программы, включая раскрытие связей основного и дополнительного образования по данному предмету (при наличии таковых);

- общая характеристика учебного процесса: методы, формы обучения и режим занятий;

- логические связи данного предмета с остальными предметами (разделами) учебного (образовательного) плана;

- система оценки достижений учащихся;

- инструментарий для оценивания результатов;

- приводится используемая в тексте программы система условных обозначений.

Нормативные  документы, обеспечивающие  реализацию программы.

Указываются  основные  нормативные  документы, исходные для составления рабочих программ учебных курсов .

Цели изучения курса (общеучебные  и предметно- ориентированные).

Определяются  обще учебные  цели(компетенции) изучения курса .

Определяются  предметно- ориентированные цели

Структура курса

перечень  основных  модулей (разделов), тем  и последовательность их изучения;

количество часов на изучение каждого модуля( раздела) .

Контроль реализации программы

Стартовый  и итоговый  контроль( может быть вынесен  в приложение  к рабочей программе)

Перечень  проверочных  работ по  модулям

Перечень практических, лабораторных  работ

Творческие и практические задания, экскурсии и другие формы занятий, используемые при обучении;

возможные виды самостоятельной работы учащихся.

Комплект теоретических  вопросов на конец  года.

Календарно- тематическое планирование

Структурный элемент программы, включающий следующие элементы:

Номер урока. Применяется сплошная нумерация уроков с целью показать соответствие в количестве часов рабочей программы и учебного плана, а также их реализацию.

Перечень разделов

Тема урока  

Сроки (дату) проведения. (При составлении календарно-тематического планирования дата проведения урока планируется, а при проведении и заполнении классного журнала делается запись фактического проведения урока. Необходимое требование: совпадение даты урока по плану, фактического проведения и записи в классном журнале и ученических тетрадях.)

Вид урока (практическая, лабораторная работа, экскурсия и т.д.).

Вид контроля.

Домашнее задание в письменной или цифровой форме (§__, стр___).

Уровни  усвоения модуля

Обязательный  минимум  содержания  образования по предмету

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе

В данном разделе прописываются требования к:

-    знаниям;

-    умениям;

-    компетенциям.

Планирование по  модулям

Указываются  основные  модули ( разделы) программы  и планируется  какие  компетенции   должен  иметь учащейся  при изучении данного  модуля.

Перечень учебно-методического обеспечения

- методические и учебные пособия( в соответствии с Федеральным перечнем)

- оборудование и приборы;

- дидактический материал;

- др.

Список литературы (основной и дополнительной)

литература, использованная при подготовке программы;

- литература, рекомендованная для учащихся;

- образовательные диски.

Приложения к программе

- основные понятия курса;

- списки тем рефератов;

- темы проектов:

- темы курсовых и творческих работ;

- примеры работ и т.п.;

- стартовый и итоговый контроль

Список литературы

  1. http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2014/10/25/struktura-rabochey-programmy-pedagoga
  2. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru%3Bsearch%2F%3Bweb%3B%3B&text=&etext=1312.j2IGRlol1gvMAuDzJUMixMtTkgrl4w_R52vJ0BYpk5sLvDCZQZ3IqAkDiSXEPgkOm
  3. http://scool-31.ucoz.ru/FGOS/polozhenie_o_rabochej_programme_pedagoga.doc
  4. http://ds-90.nios.ru/DswMedia/rabochayaprogrammapedagogadoo.pdf
  5. http://deti-club.ru/rabochaya-programma-pedagoga-dou



Предварительный просмотр:

Команда №3 «Философы»

Задание№1

Трудности в обществе, с которыми сталкиваются одарённые дети:

1. Неприязнь к детскому саду

2. Игровые интересы ( Одаренным детям нравятся сложные игры и не интересны те, которыми увлекаются их сверстники средних

способностей. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в

изоляции, уходит в себя.

3. Комфортность ( Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны, таким образом, к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами или кажутся бессмысленными

4. Погружение в философские проблемы ( Для одаренных детей

характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы, в гораздо большой степени, чем для среднего ребенка).

5. Стремление к совершенству ( Для одаренных детей

характерна внутренняя потребность совершенства. Они не

успокаиваются, не достигнув высшего уровня. Свойство это

проявляется весьма рано).

6. Ощущение неудовлетворенности( Такое отношение к самим себе связано с характерным для одаренных детей стремлением достичь совершенства во всем, чем они занимаются. Они очень критически относятся к своим достижениям, часто не удовлетворены, отсюда–ощущение собственной неадекватности и низкая самооценка).

7. Нереалистические цели ( Одаренные дети часто ставят перед собой завышенные цели. Не имея возможности достичь их, они начинают переживать. С другой стороны, стремление к совершенству и есть та сила, которая приводит к высоким достижениям).

 8. Сверхчувствительность ( Поскольку одаренные дети более

восприимчивы к сенсорным стимулам и лучше понимают отношения и связи, они склонны к критическому отношению не только к себе, но и к окружающим. Одаренный ребенок более уязвим, он часто воспринимает слова или невербальные сигналы как проявление неприятия себя окружающим. В результате такой ребенок нередко считается гиперактивным и отвлекающимся, поскольку постоянно реагирует на разного рода раздражители и стимулы).

9. Потребность во внимании взрослых ( В силу природной

любознательности и стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание воспитателя, родителей и других взрослых.Это вызывает трение в отношениях с другими детьми, которых раздражает жажда такого внимания).

10. Нетерпимость ( Одаренные дети нередко с недостаточной терпимостью относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

Задание № 2

Педагогические работы с одаренными детьми.

Работа с одаренными детьми в классе состоит в том, чтобы найти правильный подход к ученику, стать старшим товарищем, помощником в реализации задуманных проектов.

Особенности работы с одаренными детьми заключаются также в том, чтобы продолжить развивать их способности в рамках дополнительного образования. Так, указанная система на сегодняшний день стала не вспомогательным методом воспитания школьников, а полноценным самостоятельным направлением, занимающимся выявлением и развитием способностей детей.

Особенности одаренных детей (хорошая память, индивидуальный стиль мышления и т.д.) определяют выбор методов работы педагогов, воспитателей. Разрабатываются специальные программы, направленные на развитие одаренности.

Основу системы работы с одаренными детьми составляют:

  • системное и глубокое изучение тем; программа работы с одаренными детьми
  • развитие продуктивного мышления, позволяющего детям самим формулировать новые знания;
  • развитие творческого мышления, которое способствует принятию нестандартных решений;
  • развитие стремления получать новые знания различными способами;
  • предоставление возможности получения информации;
  • поощрение инициативы и самостоятельности в обучении;
  • возможность вариативности обучающей программы в соответствии с достигнутыми результатами;
  • создание условий для анализа собственных результатов, действий при достижении таких результатов, поведения.

Задание № 3

Плюсы одаренности

Минусы одаренности

Энергия направлена на достижение успеха.

Неудачи воспринимаются как катастрофа.

Высокая способность к концентрации внимания, большой интерес к новому.

Постоянный конфликт между собственными представлениями и школьными требованиями.

Дается все легко, не привыкли заставлять себя что-либо делать.

Недостаточное развитие необходимых волевых качеств, поэтому часто остаются на определенном уровне развития.

Высокий энергетический уровень заставляет находиться детей в постоянной познавательной активности.

Небольшая продолжительность сна, ранний отказ от дневного сна.

Хорошее распределение внимания, отличная память. Наличие большого словарного запаса, неуемная страсть к чтению энциклопедий, коллекционированию; любят решать задачи самостоятельно.

Отвергают навязанный ответ, причем часто погружаются в процессе решения настолько, что не замечают окружающих.

Интеллект детей очень гибок и подвижен.

Они не понимают, что другие думают медленнее. Любят прерывать собеседника, поправлять и критиковать взрослых, считают себя всегда правыми.

Спасает развитое чувство справедливости и не по-детски широкие взгляды на жизнь, а так же чувство юмора.

Трудно общаться со сверстниками.

Скорость развития – ваш ребенок будет учиться и развиваться быстрее, чем все остальные дети. Он раньше начнет говорить, читать, писать, рисовать, раньше начнет понимать «взрослые разговоры» и уж точно не будет испытывать неловкости, когда кто-то будет умнее его, так как в случае, если он действительно гениален, это едва ли возможно.

Доказано, что гениальные люди в подавляющем большинстве своем глубоко несчастны, так как именно гениальность делает таких людей изгоями в любом обществе и социальной среде.

Он будет с удовольствием учиться, так как именно учеба будет для него самой интересной и увлекательной игрой.

Если у вас не будет возможности сделать так, чтобы ваш вундеркинд с пеленок попал в специализированный детский сад для одаренных детей, а потом в школу с углубленным изучением каких-либо предметов, готовьтесь к тому, что у него не будет друзей, так как сверстники не примут его из-за его слишком высокого интеллекта.

Вы всегда сможете поговорить с ним как с равным, мало того, однажды наступит момент, когда ваш пятилетний или семилетний малыш окажется умнее вас.

Как и все гениальные люди, ваш ребенок так же сильно будет страдать от того, что информационный уровень окружающей его действительности не соответствует его сверхразвитому IQ. Интересные для сверстников книги, фильмы и игры будет скучны для него, как и общение с ними. Потому, с вероятностью в 80%, он будет все больше уходить в себя, в результате чего его поведение все больше будет напоминать классическое проявление аутизма.

Вам всегда будет, чем похвастаться перед друзьями, знакомыми и родственниками. А как же иначе, если ребенок – общепризнанный вундеркинд с пеленок, а их дети – с трудом читают в свои семь с небольшим лет.

Очень скоро настанет момент, когда ваш маленький гений поймет, что и вы точно такой же, как все – скучный, неразвитый и неинтересный. Это сразу лишит вас какого-либо авторитета, и убедить его в своей правоте вы не сможете ни увещеваниями, ни криком.

У вашего ребенка никогда не будет никаких проблем с учебой в школе, так как эта учеба станет для него продолжением его самой любимой игры.

Разочаровавшись в мире и в людях, ваш ребенок не только уйдет в себя, но и создаст для себя иную реальность, из которой откажется выходить, и в которую не впустит вас. Не верите? Тогда почитайте о том, как живет Григорий Перельман, и подумайте, а действительно ли такой жизни вы желаете своему ребенку?

. Маленький вундеркинд едва ли когда-нибудь расстроит вас своим плохим поведением или неожиданными шалостями. Во-первых, у него на это просто нет времени, во-вторых, он настолько умен, что с младенчества знает, что такое плохо, а что такое хорошо. И, в-третьих, он прекрасно контролирует себя, зачастую считая подобное поведение попросту недопустимым.

Со временем этот разрыв будет только усугубляться, и уже к 30-годам станет настолько большим, что вернуть обратно уже будет ничего нельзя. Потому, даже если вам удастся сохранить дружеские отношения с вашим ребенком, то готовьтесь к тому, что после вашего ухода он лишится единственного общения, и останется абсолютно один.

Не будут расстраивать вас и его друзья, так как он всегда будет стремиться к общению с умными и воспитанными (а второе редко возможно без первого) детьми.

Но еще раньше ваш маленький гений потеряет всякий интерес к обычной школьной программе, и будет чудо, если вам удастся уговорить его окончить хотя бы девятый класс.

Как и все гениальные люди, ваш ребенок четко будет знать, чего он хочет от жизни, а потому вам никогда не придется направлять его, платить за его оценки и «отмазывать» его от армии, так как у него хватит решимости и таланта, чтобы самому проложить дорогу к своей цели.

Но даже если он выйдет из школы с золотой медалью, а из вуза с красным дипломом, то это не означает, что его ждет головокружительная карьера в нашей стране или за рубежом. В 90% случаев он так и останется до старости клерком, так как из-за его замкнутости и асоциального поведения никто не сможет рассмотреть его подлинный потенциал. А если его даже и пригласит к себе какая-нибудь крупная корпорация (вероятность в 10%) то и там его ждет работа в «кабинете на одного», в котором он проведет всю свою жизнь, так как использовать его будут точно так же, как очень умный, но все-таки неодушевленный компьютер.

Так же вы избежите многих подростковых проблем, которые наводят ужас на прочих родителей, ведь ваш ребенок слишком хорошо понимает, чем грозят ему сигареты, наркотики и алкоголь.

ак же таких людей отличает общая для всех них инфантильность. Потому не стоит удивляться, что большинство их них в сорок лет с увлечением играет в солдатиков, не помышляя о браке или рождении детей. Потому и остаются одни до самой старости.

Так же вы можете не бояться, что ваше чадо женится или выйдет замуж в 15 или в 16 лет. Ранние браки — это не для него, ведь они тоже мешают учебе, карьере и становлению. А становление для маленького гения – это все.

А кроме того, они совершенно не умеют считать деньги, так как деньги не интересуют их как цель. И если вы думаете, что воспитав своего ребенка гением, вы автоматически направите его по стези миллионеров, то вы опять ошибаетесь, так как доказано, что мало кто из самых богатых людей мира (Дональд Трамп и Билл Гейтс — не исключение) отличаются по-настоящему высоким IQ.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №39

Проект летне-оздоровительной работы

«Громко крикнем здравствуй, приходи и властвуй.»

2017 год

Вид проекта: познавательный, информационно-творческий, здоровьесберегающий.

Продолжительность проекта: 3 месяца (июнь, июль, август 2017г.)

Участники проекта:

- воспитанники детского сада;

- сотрудники ДОУ;

- родители воспитанников.

Актуальность темы:  Лето – замечательная пора! Много радости приносят ребенку игры с песком и водой, хождение босиком по траве. Хочется постараться сделать жизнь детей летом познавательной и интересной, обогатить знания детей об окружающем мире. Решить эту задачу помогает организация летнего отдыха детей в ДОУ и дома. При всей своей занятости, родители мало уделяют внимания организации деятельности детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым.

Проблема: совместно с родителями организовать интересную деятельность детей летом.

Цель: создание условий для полноценного физического и психического развития детей в летний период, повышение эмоционально-положительного настроя с помощью организации досугов, развлечений и праздников.

Задачи:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепления здоровья детей через использование природных факторов: воздуха, солнца, воды.

2. Воспитывать привычку повседневной физической активности.

3. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь, охранять природу; расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.

4. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования. 5. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Предполагаемый результат:

1. Укрепление физического и психического здоровья детей.

2. Привитие детям экологической культуры.

3. Приобретение новых знаний и ярких впечатлений об окружающем мире.

4. Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Основные направления  реализации проекта:

Физкультурно-оздоровительное

О. О. «Здоровье», ОО «Физическая культура».

Познавательно-речевое

ОО. «Познавательное», ОО «Речевое», ОО «Чтение художественной литературы», ОО «Социально-коммуникативное».

Социально-личностное

О. О. «Социально-коммуникативное»,

Художественно-эстетическое

О. О. «Художественное творчество», ОО «Музыка».

Работа с родителями        

«Вместе с семьёй»

Реализации проекта по основным направлениям проводилась по комплексно-тематическому планированию в соответствии ФГОС.

Физкультурно-оздоровительное

«Рано солнышко встает - на зарядку всех зовет!»

Задачи:

  • Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
  • Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности;
  • Знакомство с доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.

Деятельность детей:

- Беседы ( «Наша Родина- Россия» ; «Болезни грязных рук»; «Закаляйся, если хочешь быть здоров»; «Полезные и вредные привычки»).

- Закаливающие мероприятия (обливание ног, ходьба по массажным коврикам, хождение босиком, игры с водой (по погодным условиям)

- Рациональное сбалансированное питание

- Подвижные игры с элементами имитации  («Мы веселые ребята» ; «У медведя во бору» ; «Птички и кошка» ; «Кошка и мышка» ; «Догонялки» ; «Перепрыгни через ручеёк» ; «Воробушки» ; «Зайцы и Волк» ; «Цветные автомобили»  и др.)

- спортивные праздники и развлечения (« Прокати мяч» ; «Попрыгунчик» ; «Собери урожай» ; «Паровозик» ).

Познавательно-речевое

«Как прекрасен этот мир - посмотри!»

Задачи:

  • Развитие речи и речевого общения дошкольников;
  • Развитие у детей способности слушать литературные произведения различных жанров, принимать участие в рассказывании знакомых произведений;
  • Стимулирование интереса детей к познанию окружающего мира посредством представлений о природе и человеке;
  • Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающему, желание беречь и защищать природу.

Деятельность детей

- Чтение художественной литературы

- Прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи

- Наблюдения за насекомыми на прогулке

- Игры эксперименты

Социально-коммуникативное

«В семейке дружной нашей мы весело живём!»

Задачи:

  • Развивать у детей умение понимать окружающих людей, проявлять к ним доброжелательное отношение, стремиться к общению и взаимодействию;
  • Расширять представления об окружающем мире;
  • Формировать умение ориентироваться в правилах и нормах культуры поведения и общения; развивать эмоциональную отзывчивость.

Деятельность детей:

- Дидактические игры ( «Животные и их детеныши» ; «Кто ,где живет» )

-  ПДД («Красный, желтый, зеленый» )

- Сюжетно - ролевые игры ( «Больница» ; «Супермаркет» ; «Дочки – матери»)

- Игры со строительным материалом

- Игры с песком

- Настольный театр ( Сказка « Волк и семеро козлят» ; «Репка» )

Художественно-эстетическое

«Мы рисуем, танцуем, поем - очень весело живем!

Задачи:

  • Развитие творческих способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности;
  • формирование у детей запаса музыкальных впечатлений, использование их в разных видах деятельности;
  • Создание условий для развития мелкой моторики и навыков овладения коллективным творчеством.

Деятельность детей:

- Хороводные, музыкальные игры

- Слушание и пение песен о лете

- Конкурс рисунков на асфальте

- Рисование на песке

 - Рисование и лепка

- Развлечение «Здравствуй лето»

- Выставка детских рисунков  «Мое любимое солнышко» 

Работа с родителями 

- Консультации: «Предупреждение солнечных ударов»;  «Гигиена сна», «Первая помощь при ушибах, ранах, укусах насекомых» ;  «О летнем отдыхе с ребенком» ).

- субботник на участке детского сада

- фотогазета «Лето в «Дружной семейке»»

Вывод: Наш проект – продукт сотрудничества детей, педагогов и родителей.

В результате реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. о. проектный метод в организации деятельности ДОУ в летний период показывает своё преимущество и эффективность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио дошкольника Выполнила: студентка гр.Д-42 Киселева Екатерина