Для учителей

Хасанова Татьяна Викторовна
«Роль родительской общественности в воспитании младших школьников».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_roditelskoy_obshchestvennosti.docx29.63 КБ

Предварительный просмотр:

 «Роль родительской общественности

 в воспитании младших школьников».

      В рамках реализации  национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»  начат  переход начальной школы на стандарты второго и поколения.  Одной из отличительных черт нового ФГОС является расширение  общественного участия в жизни школы, и в первую очередь это касается родительского сообщества. Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой.

    От того, насколько родители «включатся»  в образовательный процесс, насколько им будут понятны суть и предполагаемые результаты нововведений, зависит и достижение этих результатов, и качество образования в целом. Поэтому эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без координации усилий всех участников образовательного процесса.

   Цель взаимодействия семьи и  школы – стимулировать позитивные  факторы семейного и школьного воспитания, организовывать их взаимодополнение и взаимовлияние.

     Вопрос о сотрудничестве семьи и школы  сейчас особенно актуален, так как система семейного воспитания претерпевает значительные изменения.

В системе образования в настоящее время разрабатываются разнообразные модели взаимодействия семьи и школы. Для формирования сотрудничества  между взрослыми и детьми в образовательном учреждении важно представить коллектив как единое целое, как большую семью, которая сплачивает  и интересно живет только в том случае , если организована совместная деятельность педагогов , детей и родителей.

   Смысл педагогического взаимодействия семьи и школы  в создании условий для нормальной жизни ребенка, для развития его индивидуальности.

     И родители,  и педагоги желают видеть своих детей здоровыми и счастливыми. Сотрудничество позволит лучше узнать  индивидуальные особенности ребенка, верно направить развитие его способностей, формировать  ценные жизненные ориентации, предупредить негативное поведение.

     Методические правила взаимодействия школы с  семьями.  

1.Выражение позитивного отношения к ученику, классу, родителям.

2.Выражение тревоги и  беспокойства за ученика (класс).

3.Совместное  и разностороннее выявление и анализ причин возникшей негативной ситуации и проблем в развитии ребенка.

4.Выработка единого стиля и тона взаимоотношений с ребенком.

     Формирование сотрудничества между учащимися, родителями и педагогами зависит прежде всего от того, как складывается взаимодействие взрослых в этом процессе. Родители и педагоги – воспитатели  одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда учителя и родители станут союзниками.  

     Не все родители откликаются  на стремление педагога к сотрудничеству с ним, проявляют интерес к объединению усилий по воспитанию своего ребенка. Учителю необходимы терпение  и целенаправленный поиск путей решения этой проблемы. Начинать работу следует с теми родителями, кто желает участвовать  в жизни  класса. Тактично, шаг за шагом учитель вовлекает остальных родителей.

 

Функции работы школы с семьями.

  1. Ознакомление родителей с содержанием и методикой образовательного процесса

Оно обусловлено необходимостью выработки единых требований, определения цели и задач воспитания. Так, на первом собрании классный руководитель знакомит родителей с целью, задачами и программой своей деятельности, с планом воспитательной работы. Совместно с родителями находит возможные пути реализации этой программы.

    В течение года на собраниях можно обсудить с родителями следующие темы: «Основные условия успешного воспитания ребенка в семье», «Авторитет родителей в семье», «Родителям о ФГОС начального общего образования», «Какими должны быть идеальные родители и идеальные дети?»  и другие.

  1. Психолого-педагогическое просвещение  и образование родителей.

Наиболее подходящие формы психолого-педагогического просвещения и образования родителей:

  1. Народные университеты;
  2. Школьный лекторий с привлечением специалистов;
  3. Школьные и классные тематические конференции для родителей;
  4. Просвещение родителей, осуществляемое классным руководителем на основе задач воспитания, систематически проводимого изучения учащихся и классного коллектива;
  5. Индивидуальные консультации;
  6. Читательские конференции, обзоры и выставки литературы для родителей.

  1. Вовлечение родителей в совместную с детьми  деятельность.
  2. Помощь и возможная коррекция воспитания в отдельных семьях.
  3. Организация работы с родительским активом.

Формы  взаимодействия школы с семьей.

 Выделяют индивидуальные:

Беседы, консультации, посещение семьи учащегося, общение по телефону.

Коллективные:

Родительские классные и общешкольные собрания, открытые уроки для родителей,  дни открытых дверей, родительские конференции,  круглые столы, работа с родительским активом.

Формы познавательной деятельности:

праздники знаний и творчества, турниры знатоков, выпуск предметных газет,  совместные олимипады,  творческие отчеты по предметам, конкурсы   «Семья – эрудит», «Семейное увлечение», читательские конференции «Круг семейного чтения».

Формы трудовой деятельности:

Оформление кабинетов, благоустройство и озеленение  школьного двора, создание классной библиотеки, ярмарка –распродажа семейных поделок, выставки « Мир наших увлечений».

Формы  досуга:

Совместные праздники,  подготовка концертов, соревнования, конкурсы, экскурсии, семейные праздники .

   Таким образом, суть взаимодействия  школы и семьи заключается в том, что обе стороны должны быть заинтересованы в изучении ребенка, раскрытии и развитии в нем лучших качеств. В основе такого взаимодействия лежат принципы  взаимного доверия и уважения, взаимной поддержки и помощи. Это поможет педагогам и родителям  объединить свои усилия для формирования у ребенка тех качеств, которые  необходимы для его самоопределения и самореализации.

 

Формы взаимодействия


В работе по обновлению образовательного процесса школы, связанной с реализацией стандартов, нам было важно увидеть поддержку родительской общественности. Просветительская работа школы через Совет школы, Совет родителей и классные родительские комитеты, родительские собрания, обновление материалов школьного сайта по проблеме введения стандартов направлена, прежде всего, на разъяснение значимости перемен в образовании, ключевые моменты и ориентиры.

Это позволило родителям осознать масштаб и прогнозировать положительность перемен, связанных с реализацией ФГОС; успешно в сотрудничестве со школой выстроить формы внеурочной деятельности согласно обозначенным направлениям; стать нашими союзниками, что закреплено сегодня общественным договором школы и родителей.

Здравствуйте! Меня зовут Фаррахов Айлен.  Тема моей исследовательской работы « Влияние различных видов воды на рост и развитие растений».

Я  считаю, что данная тема актуальна, так как запасы воды на Земле уменьшаются,  а  потребность людей в воде возрастает.

Вода – это жидкость без вкуса,  запаха, цвета,  которая входит в состав всех живых существ. Без воды невозможна ни одна из известных форм жизни.

Почему вода необходима для жизни? Причина в том, что  каждому живому организму нужна вода для поддержания жизнедеятельности организма. Живые клетки  содержат в себе огромное количество молекул воды. Содержание воды в растениях и животных колеблется от 50 до 90 процентов. Например, организм человека состоит на 70 процентов из воды.

Я задался вопросом : какой вид воды наиболее полезен?

Цель работы:  изучить влияние различных видов воды на рост и развитие растений.

Гипотеза: талая вода    оказывает наиболее благоприятное воздействие на рост растений, чем другие виды воды.

Для подтверждения гипотезы мы поставили перед собой  следующие задачи:

1.Изучить литературу и интернет- ресурсы  по теме исследования.

2.Изучить состав различных видов воды.

3.Выяснить, как влияют разные виды воды на рост растений.

   Объектом исследования стали разные виды воды.

   Предмет исследования – влияние различных видов воды на рост растений.

  При исследовании мы пользовались такими методами:

сбор информации, беседа, анкетирование, сравнение, наблюдение, обобщение, эксперимент.                                                                                                                                                              

Помните сказку о мертвой и живой воде? Так вот, тибетские целители считают, что мертвая и живая вода существует на самом деле. Мертвая вода – это кипяченая вода, которую мы привыкли ежедневно пить из своих чайников. А живая вода – это вовсе не вода из целебного источника, как можно было бы подумать. Это самая обыкновенная талая вода, которую можно получить из снега и льда.

   Талая вода гораздо чище обычной (даже фильтрованной) воды по своему составу. Талая вода не содержит тяжелый водород, в ней нет повышенной концентрации растворенных солей (небезопасных в больших количествах для нашего здоровья), которые зачастую бывают в кипяченой воде.

Талая вода способна сохранять идеальную кристаллическую структуру. Так что не удивительно, что тибетские целители считали ее одним из секретов долголетия. Да и нашими учеными установлено, что объединяющим  признаком групп-долгожителей нашей планеты (например, жители Кавказа и Якутии) является то, что они пьют талую воду из ледяных рек.

В январе я провел  опрос учеников 1в класса. Вопросы были такие:

1.Какую пользу приносит вода человеку?

2.Какой вид воды наиболее полезный?

3.Какой водой вы поливаете комнатные растения?

4.Что вы знаете о талой воде?

На вопрос о значении воды дети ответили так:  8 человек ответили, что для питья, 5учеников-для приготовления пищи, 4 ученика  –для умывания, стирки и уборки , 5 учеников -для полива цветов.

 На второй вопрос дети ответили так:   наиболее полезной 6 учеников считают родниковую воду, 5 учеников- бутилированную воду, 3 ученика-кипяченную воду, 1 ученик- минеральную воду.

  Комнатные  цветы большинство детей поливают водой из-под крана-13  учеников.  И лишь 2 ученика поливают цветы талой или дождевой  водой.

     О пользе талой воды дети знают  мало.  11 учеников ничего не знают,

  1. ученика считают, что она полезна только для растений, 1 ученик считает,

что она полезна и для человека.

Таким образом, по результатам опроса выяснилось, что многие дети знают  

 о значении воды для человека, но не разбираются  видах воды, мало знают

 о пользе талой воды. Поэтому я решил рассказать своим   одноклассникам

на классном часу о разных видах воды и их влияние на живые организмы.

  После проведенной беседы мы решили проверить гипотезу о том, что талая вода наиболее благоприятно влияет на рост растений. Для этого  провели исследование.

    Исследование проводилось  в 3 этапа. На первом этапе выбрали 3 вида воды  :  из-под крана,  бутилированную и   талую.

    На втором этапе мы поместили семена фасоли в 3 сосуда .

В первом сосуде была вода из-под крана,  во втором – бутилированная вода,  в третьем- талая вода.

Через  5 дней семена в сосуде с талой водой проросли.  Семена в сосудах с бутилированной  водой и  водой из-под крана не проросли даже через 15 дней.

На третьем этапе  пророщенные семена фасоли мы посадили в землю. Из одного семени появился росток. Мы поливали его талой водой. Через 3 недели фасоль зацвела, потом появились стручки.  Через месяц созрели семена фасоли.

Результаты эксперимента подтвердили выдвинутую гипотезу.  Талая вода благоприятно влияет на рост и развитие растений.  

Благодарю за внимание!