Информация для родителей

Хасанова Татьяна Викторовна

Наши  новости, объявления, конкурсы

Скачать:


Предварительный просмотр:

В декабре в гимназии прошел конкурс рисунков «Зимние причуды». Ученики 1 в класса  приняли в нем  активное участие. За лучшие рисунки они получили грамоты.



Предварительный просмотр:

Баш7ортостан Республика3ыны8 Туймазы

районы муниципаль

районы хакими2те Баш7ортостан Республика3ы Туймазы

районы муниципаль районы

Туймазы 7ала3ыны8

1 – се гимназия3ы муниципаль бюджет 

д0й0м белем бире1 учреждение3ы

452753, Туймазы kалаhы, Й2шел урамы, 4  

                    телефон: (34782) 2 – 50 – 47

Администрация        муниципального  района           Туймазинский район

Республики Башкортостан

муниципальное  бюджетное общеобразовательное  учреждение   гимназия № 1   г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

452753, г. Туймазы РБ, ул. Зелёная, 4

         телефон: (34782) 2– 50 – 47

       БОЙОРО?                                                                             ПРИКАЗ

«21» январь 2014 й         №                                   «21» января 2014 г

О  температурном режиме

в зимнее время

На основании письма Минобразования РБ №04 – 05/48 от 17.01.2014г.

приказываю:

  1. Заведующей хозяйственной частью Загировой З.Г. постоянно контролировать соответствие температуры в учебных помещениях согласно СанПиН 2.4.2.2821 – 10
  2. Освобождать от занятий обучающихся при следующих температурных показателях:

- 230 – нач.классы, живущие в сельской местности

- 250 – нач.классы, живущие в городской местности        

- 250 – 5 – 9 классы, живущие в сельской местности

- 270 – 5 – 9 классы, живущие в городской местности

- 300 – 10 – 11 классы, живущие в сельской местности

- 320 – 10 – 11 классы, живущие в городской местности

Причём окончательное решение о посещении ребёнком гимназии, принимается родителями исходя из погодных условий.

  1. Классным руководителям довести данную информацию до родителей и обучающихся.
  2. Учителям – предметникам проводить занятия при любом количестве учащихся.
  3. Учителям физической культуры проводить занятия на открытом воздухе согласно СанПин 2.4.2.2821 – 10.

Директор гимназии №1

директор

В.В.Чернов

(должность)

(подпись)

(расшифровка подписи)

С приказом (распоряжением) ознакомлен

21

января

20

14

Года

(подпись работника)



Предварительный просмотр:

Введено в действие                                                                         Утверждаю

 приказом №    ______                                                     Директор_____________В.В.Чернов

от _________                                                                         «     »___________2014г.

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРТФОЛИО  ОБУЧАЮЩИХСЯ

МБОУ ГИМНАЗИЯ №1 г.ТУЙМАЗЫ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений ребенка в период его обучения в гимназии.

1.2.Портфолио является перспективной формой представления индивидуальных достижений ребенка, так как позволяет учитывать результаты, достигнутые ребенком в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, спортивной и др.

2.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

2.1.Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ученика, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений.

2.2. Портфолио помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого ученика ситуацию переживания успеха;

- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;

- поощрять его активность и самостоятельность;

- формировать навыки учебной деятельности;

- содействовать индивидуализации образования ученика;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;

- укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей ( законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.

3. ФУНКЦИИ ПОРТФОЛИО УЧЕНИКА.

3.1. Повышение образовательной активности обучающихся, уровня осознания ими своих целей и возможностей; 

3.2. Способствовать ответвленному выбору выпускником дальнейшего направления и форм образования.

4. ВРЕМЯ ВВЕДЕНИЯ ПОРТФОЛИО

4.1. В школе устанавливается период времени, который отводится для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей  с правилами работы с  портфолио – 1 модуль учебного года.

4.2. Ведение портфолио рекомендуется каждому ученику школы со 1 по 9 класс и  предполагает представление отчета по процессу образования ученика, видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного года, так и по итогам каждой ступени обучения. 

5. СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО 

5.1. Структура портфолио для всех категорий обучающихся представляет собой комплексную модель, состоящую из нескольких  разделов:

  • «Мой портрет» (сведения и размышления о себе, семье (можно поместить родословную), достоинствах и недостатках и пр., что может дать представление о самосознании и самоопределении учащегося)
  • «Школьная жизнь» (как учебные, так и внеучебные достижения, участие в школьной жизни, а также индивидуальное участие во внешкольных мероприятиях различного уровня)
  • «Мои работы» (сборник лучших работ и отзывов об этих работах)
  • «Моя копилка отзывов» (отзывы о работах учащегося, о нем самом, а также его личные рассуждения о каких-либо событиях и пр.)

5.1.1. «Мой портрет» включает в себя:

 

-       личные данные обучающегося;

-       результаты психологической диагностики обучающегося;

-      сведения о семье (можно вложить свою родословную)

-       информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания. 

-       результаты проведенного обучающимся самоанализа;

-       описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

-       результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося

5.1.2. «Мои документы» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя: 

-       предметные олимпиады – школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

-       мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами и др.;   

-       конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образования;

-       В этом разделе помещаются (систематизируются) копии документов.

 5.1.3. «Мои работы» - собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, слётах, выставках, прохождение факультативных, элективных курсов, участие в работе творческих групп и др..

Этот раздел включает в себя:

-       исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

 -       проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном и электронном варианте;

-       техническое творчество: модели, макеты, приборы или фотографии. Указывается конкретная работа, дается её описание;

-       работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках; 

-       элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

-       занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

-       участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;

-       участие  в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся; 

-       спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;

-       иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся. 

В этом разделе осуществляется качественная оценка по параметрам полноты, разнообразия и убедительности материалов, качества представленных работ, интересы, активность жизненной позиции ученика, динамика учебной и творческой активности. В данном разделе прилагаются работы ученика, тексты работ, электронные версии, фотографии.

5.1.4. «Моя копилка отзывов» - состоит из характеристики отношения ученика к различным видам деятельности, представленные учителем, родителями, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и её результатов, а также отзывы учащегося о каких-либо заинтересовавших его событиях или объектах.  В данном разделе предоставлены тексты заключений, рецензий, отзывов, резюме, рекомендательных писем и пр.

Этот раздел включает в себя:

 -       заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);

-       рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

-       отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции; 

-       резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений.

-       эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения. 

-       иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

       5.2. Раздел «Мои документы» составляет инвариантную часть портфолио.  Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений учащегося.

        5.3. Раздел «Мои работы» и «Моя копилка отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ.  

6. ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО 

6.1. Рабочую папку (портфолио) учащийся оформляет в соответствии с принятой в школе комплексной структурой, согласно содержанию. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами и (или) в электронной форме дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

6.2. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности

6.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования: 

-       систематичность и регулярность ведения портфолио; 

-       достоверность сведений, представленных в портфолио;

-       аккуратность и эстетичность оформления;

-       разборчивость при ведении записей;

 -       целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; 

-       наглядность

  6.4.  Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

7. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ  ОБЯЗАННОСТИ  УЧАСТНИКОВ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  ПРОЦЕССА  ПРИ  ВЕДЕНИИ  ПОРТФОЛИО  ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

          7.1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, социальный педагог, педагоги дополнительного образования.

          7.2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:

 1) обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио; 

 2) Классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио. Проводит информационную работу по формированию портфолио с учащимися и их родителями. Осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет  контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, организует воспитательную систему с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся.

3) Учитель-предметник, педагоги дополнительного образования координируют процесс поиска обучающимися и предоставление   мест деятельности для накопления материалов портфолио. Проводят просветительскую работу по проблеме формирования портфолио с учащимися и их родителями; организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

 

4)     родители оказывают помощь в оформлении папки, в структурировании содержания папки, принимают участие в подготовке и проведении презентации портфолио, в его анализе и  оценивании.

 

Настоящее положение действительно до разработки и утверждения нового положения.