Достижения моих учеников

Хасанова Татьяна Викторовна

Достижения моих учеников

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Исследовательская работа

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ СЕЛА АГИРТАМАК

НОМИНАЦИЯ «НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ»

Выполнила  Зуфарова  Карина,

                                                                ученица 4 в класса

                                                                                 Руководитель Хасанова Т.В.,                                           

                                                                                учитель начальных классов

        Туймазы, 2016

Содержание

   Введение. …………………………………………………………………...….…..3

   Глава  1. Теоретическая   часть.

  1. Что такое  экология?..................................…………………..……….........…4

   1.2Опасные последствия хозяйственной деятельности человека……….……...4

   1.3Экологическая ситуация в Туймазинском районе......................................5

   Глава  2 . Практическая часть.

   2.1Исследование экологического состояния села Агиртамак……..…….....…...6

   2.2  Результаты    исследования………………………..……..……..……………8

  Заключение. …………………………………………………………….……….11

  Использованная    литература.   ……………………………………………....…12

  Приложения. ……………………………………………………..……….…..13-25

Введение

   Я живу в селе Агиртамак на улице Молодежной.  В последнее время я стала замечать, что наше село все больше загрязняется.   С моими одноклассниками мы решили выяснить причину этого.

    Тема моей исследовательской работы «Экологические проблемы села  Агиртамак».

    Актуальность данного исследования заключается в том,  что в настоящее время  разрушительное наступление на природу стало одним из наиболее характерных признаков во взаимодействии человека  и природы. Взрослые люди сами стали и творцами ,  и свидетелями  отрицательных изменений в природе.  На их глазах перестали биться родники,  образовались овраги, обмелели реки,  чистые водоемы стали редкостью, оскудели леса- в них стало  меньше ягод и лекарственных трав.

   Природная среда,  разрушаясь и загрязняясь, грозит  здоровью населения. Поэтому необходимо сохранить природу для сохранения здоровья детей и взрослых. Чтобы сохранить экологическое равновесие,  необходимо проводить мероприятия по охране окружающей среды.

Исходя из вышеизложенного,  мы поставили пред собой цель:

Изучить экологические проблемы   территории  села  Агиртамак.

Мы выдвинули гипотезу: экологическую обстановку в селе можно улучшить,  если проводить мероприятия по охране  окружающей среды.

Для подтверждения гипотезы мы поставили перед собой  следующие задачи:

1.Изучить литературу и интернет- ресурсы  по теме исследования.

2. Изучить  источники загрязнения села  Агиртамак.

3.Провести опрос жителей села.

4. Разработать программу по улучшению  экологической обстановки в селе.  

 Объект исследования: село Агиртамак.

Предмет исследования: экологическая обстановка в селе.

1.1 Что такое экология?

    Экология-наука,  изучающая жизнь различных организмов в их естественной среде обитания,  или окружающей среде. Окружающая среда-это все живое и неживое вокруг нас. Экология изучает, как растения и животные, включая людей,  живут вместе,  влияют друг на друга и на окружающую их среду.[4,с.110]

 Эколо́гия (от др.-греч. οἶκος — обиталище, жилище, дом, имущество и λόγος — понятие, учение, наука) — наука о взаимодействиях живых организмов и их сообществ между собой и с окружающей средой. Термин впервые предложил немецкий биолог Эрнст Геккель в 1866 году.

   Люди появились на земле очень давно. В тяжелой борьбе за жизнь   люди научились выращивать культурные растения и разводить домашних животных,  стали жить в селах и городах.  Знания стали главной силой человека.  Человеческий разум  новые  экосистемы, новые вещества  и материалы,  он покорил силы природы.  Человек научился использовать природные богатства  так хорошо, что численность человечества за последние 50 лет удвоилась. Но с ростом населения Земли  стали расти и экологические проблемы.

1.2 Опасные последствия хозяйственной деятельности человека

   Несмотря на достижения в развитии хозяйства,  человек продолжает брать из природы полезные вещества, возвращать- вредные.  Такой  круговорот веществ  получается незамкнутым: в окружающей среде остается все меньше веществ,  нужных человеку, и накапливается все больше  вредных. Сжигание горючего, производство материалов, которые  не разлагаются природными разрушителями, использование химических удобрений, ядохимикатов, радиоактивных веществ- все это ведет к загрязнению среды  обитания человека вредными отходами. От загрязнения ухудшается среда обитания остальных живых организмов. Многие  виды животных  и растений из-за этого уже исчезли с лица Земли.

Наше будущее- экологическое  хозяйство

  Разрастание хозяйства человека, нарушающего естественный круговорот веществ, угрожает следующим поколениям  людей и всему   живому на Земле.  Людям необходимо перейти  к другому типу  хозяйства- экологическому, при котором круговорот веществ в природе снова станет замкнутым.

Что же для этого надо сделать?

1.        Найти замену  невозобновимым  полезным ископаемым;  восстановить леса,  озера,  реки;   сохранить разнообразие диких обитателей  природы.

2.        Использовать повторно уже изъятые природные  богатства, то есть научиться использовать отходы.

3.        Остановить загрязнение среды: убирать мусор, очищать сточные  воды и отработанные газы.[1, с.102-103]

1.3 Экологическая ситуация в Туймазинском районе

     Перед экологами стоят задачи утилизации отходов: создание систем сбора, приема и захоронения отходов от организаций и предприятий; создание систем сбора и транспортировки отходов от населения; доведение существующих свалок до экологических норм и требований (создание защитных ограждений, санитарно-защитной зеленой полосы, подъездных путей, указателей, щитов). Поскольку в Туймазинском районе экологическая ситуация остается сложной, выездной коллегией Министерства чрезвычайных ситуаций РБ в городе Туймазы в 1998 году принято решение о разработке программы по улучшению экологического состояния района. Под руководством администрации города Туймазы и Туймазинского района была создана программа, в которую включено решение следующих проблем:

-    охрана водных ресурсов и их рациональное использование;
-    утилизация и обезвреживание отходов производства и потребления;
-    охрана земельных ресурсов и их рациональное использование;
-    охрана воздушного бассейна;-    радиационная безопасность;
-   экономическое и правовое регулирование природопользования. 
   Большой вклад в улучшение экологической ситуации в районе вносит Туймазинское управление по охране окружающей среды, которое контролирует влияние предприятий и организаций на окружающую среду и обязывает их к проведению природоохранных мероприятий. Состояние окружающей среды зависит не только от экологов, но и от многих людей. Каждый из нас может внести свой вклад в охрану природы - принимать активное участие в движении за здоровую и благоприятную экологическую обстановку в районе.

                                                               Заключение

   Проанализировав динамику качества окружающей среды в городах Республики Башкортостан по данным природоохранных органов, нами был сделан вывод о том, что основным источником загрязнения атмосферного воздуха остается автомобильный транспорт (65% от суммарных выбросов). Более 75% объема выбросов загрязняющих веществ от стационарных источников приходится на предприятия топливно-энергетического комплекса.

    Надеемся, что со временем, за счёт внедрения новых технологий по очистке отходов промышленного производства и жизнедеятельности, а также более рационального использования природных ресурсов, большинство экологических проблем городов республики Башкортостан будет решено.

2.1Исследование экологического состояния села Агиртамак

Своё исследование мы начали с изучения источников загрязнения села.

Наибольший вклад в загрязнение   атмосферы вносит автомобильный   транспорт. По территории села проходит автомобильная дорога с твёрдым покрытием. Мы провели  практическую работу по определению загрязнённости воздуха  в районе главной дороги.

 Из научной литературы мы выяснили, что один легковой  автомобиль в течение суток выбрасывает до1 кг выхлопных газов, в состав которых около 30г угарного газа, 6 г оксида азота, соединения свинца, серы и другие загрязняющие вещества.  А грузовые автомобили выбрасывают в 3 раза больше ядовитых веществ.

Мы провели практическую работу по определению загрязненности воздуха в районе главной дороги.

 По нашим наблюдениям, в течение 1 часа  в дневное время по дороге  проезжает в среднем 250 машин,   за это время в воздух поступит  около  10 кг 500г выхлопных газов.   Мы все дышим этим воздухом.

  Была изучена проблема бытового мусора. На территории села проживает более 500 семей.  Подсчитали,  что каждая семья ежедневно выбрасывает мусор объёмом около 6 кубических дециметров,  а все село выбрасывает  в сутки 3000 кубических дециметров.

Таким образом,   в селе Агиртамак имеется несколько источников загрязнения окружающей среды.

На следующем этапе исследования был проведен опрос жителей села. Из опроса выяснилось, что состояние окружающей среды беспокоит большинство жителей села – 90%. Население особенно волнуют следующие экологические проблемы:

- загрязнение рек и прудов (20% жителей)

- антисанитарное состояние села (наличие мусорных  свалок)- 35% жителей

-загрязнение воздуха(20% жителей)

- качество питьевой воды(25% жителей).

Большинство жителей села считает, что ответственность за состояние территории  села должны нести сами жители.  Они предлагают проводить больше мероприятий, направленных на охрану окружающей среды в селе.

По результатам опроса мы убедились  в необходимости разработки программы,  направленной на улучшение экологической обстановки  в селе         Агиртамак.

Нами была разработана программа экологического воспитания младших школьников. Она включает в себя различные виды   природоохранительной   деятельности школьников:

•1.   по защите природной среды (подкормка животных; борьба с мусором; изготовление кормушек и домиков для птиц, установка табличек на охраняемых территориях)

• 2.   по предупреждению дурных поступков в природе и борьбе с ними (рейды в

природу);

•   3. по улучшению природной среды (посадка растений, озеленение школьной территории);

•   4. по пропаганде и разъяснению идей охраны природы (беседы с товарищами, родителями, взрослыми, изготовление плакатов, выпуск стенгазет)

5. создание проектов и макетов.

  Я предлагаю вам посмотреть на макет села Агиртамак  в будущем при условии благоприятной экологической обстановки.   Назвали его «Идеальное село». В разработке макета принимали участие мои одноклассники.

 На макете видны изменения территории села.  Вдоль дороги посажено больше деревьев. Мусор жители могут сортировать по разным контейнерам.  Имеется мини-завод по переработке    твёрдых отходов.

   Этот макет можно использовать на классных часах,  на занятиях внеурочной деятельностью, во внеклассной работе, на кружковых занятиях.

Таким образом, большинство населения отрицательно относится к загрязнению села готово помочь привести его в порядок. Большинство людей считают самым приемлемым способом решения проблемы просто вывозить мусор за пределы населенного пункта.

Таким образом, большинство населения отрицательно относится к загрязнению села, готово помочь привести его в порядок. Большинство людей считают самым приемлемым способом решения проблемы просто вывозить мусор за пределы населенного пункта.

Проанализировав  источники информации, мы  выяснили, что существуют  пути решения проблем бытового мусора:

         1.Выбор оптимального места для полигона по утилизации бытовых отходов (общая свалка должна находиться за пределами поселка, не в водоносной зоне.)

         2.Ликвидация мусора на несанкционированных свалках в пределах населенного пункта.

        3.Контроль со стороны Администрации села за процессом вывоза мусора населением в установленное место. Установка штрафов за нарушения.

        4.Отчисление денежных средств предпринимателями за использование местной свалки. 

Занимаясь подготовкой и сбором материалов для проекта, мы пошли на экскурсию по родному селу. И вот что  увидели! Выявилось, что  люди выбрасывают самые разные отходы. Наблюдения определили  состав: одноразовая посуда (в большом количестве),  полиэтиленовые пакеты, пластмассовые бутылки,     игрушки мягкие  и пластмассовые,   консервные банки,  кирпичи, автомобильные шины и многое другое. Из этого мы сделали вывод, что  причинами  увеличения мусора является:

- рост производства товаров массового потребления одноразового использования;

- увеличение количества упаковки;

- повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми. Главные составляющие бытового мусора, который мы увидели  – это бумага, стекло, пластмассы, ткани, металлические предметы и пищевые отходы. Кроме  этого, в твердые бытовые отходы входит крупногабаритный мусор: старая мебель, вышедшие из строя холодильники, стиральные машины, автомобильные шины и многое другое.

Мусор не сортируется, место его расположения не огорожены, свалки не редко горят, на них отсутствует система сбора, очистки и фильтрации. А места захоронения бытового мусора стали питательной средой для грызунов и насекомых.

Если бы каждый человек на клочке земли  своей

сделал все, что он может,

как прекрасна  была бы Земля наша.

Литература

1.Вахрушев А.А.,  Данилов Д.Д.  Окружающий  мир. Учебник . 4 класс.

 Часть 1.- М. : БАЛАСС, 2013

2.Крикунов Е. А, Пасечник В. В., Сидорин А. П. Экология.- М.: Издательский дом «Дрофа», 1995

3.Миркин Б.М., Наумов Л.Г. Экология Башкортостана.- Уфа, Китап,1999

4.Энциклопедия. Планета Земля.-  М.:РОСМЭН, 2009

5.Я познаю мир. Детская  энциклопедия. Экология. – М.: ООО «Издательство АСТ»,2001

 


Предварительный просмотр: