Для родителей

Оксана Юрьевна Попова

Эта страница предназначена для родителей. Итак читайте, изучайте, применяйте!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Местом, где впервые появилась школьная форма, считают Великобританию. Произошло это еще во времена правления короля Генриха VIII (1509 – 1547). Она была синяя, поскольку считалось, что ношение подобной расцветки должно было приучать детей к смирению, да и ткань такого цвета была самой дешевой. В этой стране к ученической форме относят не только верхнюю одежду, обувь, но и даже носки. В каждой школе есть своя школьная форма, хранящаяся там же и выдаваемая всем ученикам бесплатно.  К форме обязательно прилагается кепка  или шляпа с логотипом школы и фирменный галстук.

К нам традиция одевать учеников в форму пришла также из Великобритании. Можно назвать точную дату 1834 год. Именно тогда был принят закон, который утвердил общую для всех учеников систему гражданских мундиров в Российской империи, которые делились на студенческие и гимназические мундиры. Предназначались они, главным образом, для мальчиков, так как женского образования в те времена еще не было. Такие мундиры должны были носиться учениками не только во время учебы, но и после уроков. Затем, уже в 1896 году, с открытием первого учебного заведения для девочек – Смольного института, - впервые появилась школьная форма для девочек. Воспитанницы первого в России женского образовательного учреждения должны были носить, в зависимости от возраста, платья определенного цвета. Так, воспитанницы от 6 до 9 лет носили коричневые (кофейные) платья, от 9 до 12 лет – голубые, от 12 до 15 лет – серые, а с 15 до 18 лет – белые. Все они были украшены белыми воротничками и манжетами. Также неотъемлемой их частью был черный (по праздникам – белый) передник. В те времена школьная форма служила признаком высокого статуса ее владельца, ведь только дети состоятельных родителей могли позволить себе получить образование.

В 1918 году гимназическая форма дореволюционной России была признана буржуазным пережитком и отменена вместе со многими другими разумными наработками в области образования.  С точки зрения «классовой борьбы» старая форма считалась символом принадлежности к высшим сословиям (была даже презрительная кличка для сентиментальной девочки — «гимназистка»). С другой стороны — форма символизировала абсолютную несвободу ученика, его униженное и подневольное положение. Но у этого отказа от формы была и другая, более понятная, подоплёка — бедность. Ученики ходили в школу в том, что могли предоставить им родители, а государство в тот момент активно боролось с разрухой, классовыми врагами и пережитками прошлого.

Однако в 1949 году школьная форма была возвращена. Правда, теперь она не символизировала собой высокий социальный статус, а наоборот – равенство всех сословий. Платье для девочек не понесло никаких изменений, было точной копией платья гимназисток. А костюмы для мальчиков был выполнены в той же милитаристской традиции. Мальчиков со школьной скамьи готовили к роли защитников отечества. Школьные костюмы, как и костюмы военных, состояли из брюк и гимнастерок с воротником-стойкой. Именно тогда появились белые "праздничные" фартуки и пришивные воротнички и манжеты - со временем несколько менялся лишь фасон, но не общая суть формы девочек. В обычные дни полагалось носить чёрные или коричневые банты, с белым передником - белые (ещё в таких случаях приветствовались белые колготки). Мальчиков же одели в серые военные гимнастерки с воротником стоечкой, с пятью пуговицами, с двумя прорезными карманами с клапанами на груди, Элементом школьной формы также был ремень с пряжкой и кепка с кожаным козырьком, которую ребята носили на улице. Тогда же атрибутом у учащейся молодежи стала символика: у пионеров – красный галстук, у комсомольцев и октябрят – значок на груди. Строгость нравов эпохи Сталина распространялась и на школьную жизнь. Самые незначительные эксперименты с длиной или иными параметрами школьной формы сурово карались администрацией учебного заведения.

«Потепление» режима не сразу сказалось на демократизации школьной формы, однако, это всё-таки произошло.  Покрой формы стал более схож с теми направлениями моды, которые имели место в 1960-х. Правда, повезло только мальчикам. У них с середины 1970-х серые шерстяные брюки и курточки были заменены на форму из полушерстяной ткани синего цвета. Покрой курток напоминал классические джинсовые куртки (в мире набирала обороты так называемая «джинсовая мода»).  На боковой части рукава была нашита эмблема из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем.

Начиная с 1980 года была введена форма для старшеклассников. (Такую форму начинали носить с восьмого класса). У мальчиков брюки и куртка заменялись на брючный костюм. Цвет ткани был по-прежнему синий. Также синей была эмблема на рукаве: Очень часто эмблему срезали, так как она выглядела не слишком эстетично, особенно по прошествии некоторого времени — краска на пластике начинала стираться. Девочки с первого по седьмой класс носили коричневое платье, как и в предыдущий период. Только оно стало ненамного выше колен. Плиссированная юбка, жилет и главное — блузки, с которыми можно было экспериментировать, превращали практически любую школьницу в «юную даму». Да и на эксперименты с формой учителя все чаще смотрели «сквозь пальцы».

Шли годы, школьная форма становилась все более свободной и постепенно менялась. И, наконец, в 1992 году она была отменена в связи с принятием нового Закона «Об образовании». Новой стране с ее свободой, индивидуальностью личности, сексуальной революцией, новыми проблемами школьная форма оказалась ни к чему.

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" гласит, что школа имеет право самостоятельно на основе своего устава определять права и обязанности ученика, если это не противоречит другим законам. Порядок введения школьной формы никакими нормативными документами не регламентирован и относится к компетенции образовательного учреждения, но в обязательном порядке должен быть зафиксирован в уставе или другом локальном акте, регламентирующем деятельность школы. 

Вопрос о школьной форме может являться предметом рассмотрения органов управления образовательного учреждения: совета школы, родительского комитета, классного и общешкольного родительских собраний, попечительского совета. Окончательное решение принимается по соглашению всех родителей школьников или большинства, но при условии определения источников дополнительного финансирования для обучающихся из малообеспеченных семей. 

Кто же все-таки должен принять решение о введении школьной формы в России? Удивительно, но почти половина опрошенных россиян ответили, что решение должно быть принято на государственном уровне. 

Но вот вопрос о том, стоит ли вводить форму или нет, все чаще порождает бурные дискуссии. 

Во многих странах ученики элитных и общеобразовательных школ носят единую форму. У нас же в большинстве случаев школьников лишь слегка ограничивают в выборе одежды. Иногда педагоги собственными силами вводят некое подобие школьной формы: настаивают на деловом стиле в одежде и классическом сочетании "белый верх, темный низ". Хотя школьную форму на государственном уровне отменили еще в 1992 г., более половины россиян, имеющих детей школьного возраста, хотят, чтобы по всей стране школьники одевались одинаково. В частности, они считают, что школьная форма дисциплинирует, дает возможность осознать себя учеником и членом коллектива. Многие считают, что это поможет избежать социальных разногласий, уравняет детей из бедных и богатых семей. Другие, вспоминая себя в школьные годы, утверждают, что форма помогает настроиться на работу и дети будут больше внимания уделять учебе. 

Но немало нашлось и тех, кто выступил против возвращения к устаревшим традициям. По их мнению, дети имеют право где угодно открыто демонстрировать свои пристрастия в одежде, а школьная форма – это вчерашний день. Впрочем, были среди них и те, кто просто побоялся, что на форму для ребенка придется прилично потратиться, а так, мол, "оденет что есть". 

Самыми ярыми приверженцами введения школьной формы оказались руководители общеобразовательных учреждений и учителя. Для большинства же учеников очень важным является свобода выбора, проявление "своей индивидуальности". Поэтому наиболее приемлемым считается вариант гибкого выбора школьной формы с разнообразием цветовых гамм и фасонов. 

А как "у них"? 

Самой большой европейской страной, в которой принята школьная форма, является Великобритания. Во многих ее бывших колониях форма не была отменена и после независимости, например в Индии, Ирландии, Австралии, Сингапуре и Южной Африке. 

Во Франции единая школьная форма существовала с 1927 по 1968 г. В Польше – до 1988 г. 

В Германии нет единой школьной формы, хотя ведутся дебаты о ее введении. В некоторых школах ученики могут участвовать в разработке школьной одежды. Что характерно, даже во времена Третьего Рейха школьники не имели единой формы. 

В США и Канаде школьная форма введена во многих частных школах. В государственных школах единой формы нет, хотя в некоторых из них существуют правила ношения одежды (dress code). 

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений. 

Для большинства средних и старших школ Японии школьная форма считается обязательной. В каждой школе она своя, но на самом деле вариантов не так уж много. Для мальчиков это обычно белая рубашка и темные пиджак и брюки, для девочек – белая рубашка, темные пиджак и юбка или же сейлор фуку – "матросский костюм". К форме обычно относится еще и большая сумка или портфель. Школьники начальных классов, как правило, одеваются в обычную детскую одежду. 

Специалисты по детской психологии считают, что в школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Во-первых, стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее. Если в вашей школе нет единой формы для всех, например, в каждом классе учителя, родители и дети сами выбирают, в чем ходить учащимся, – такую ситуацию тоже легко обернуть в свою пользу. Пусть ваши ученики гордятся своей принадлежностью к классу и тем, что они носят особенную форму. 

Второй несомненный плюс школьной формы состоит в том, что она несколько смягчает видимые признаки социального расслоения среди детей и подростков, хотя, конечно, скрыть эту разницу никакая форма не в силах. Есть еще обувь, косметика и парфюмерия, ювелирные украшения, мобильные телефоны и т. д. И дети из более состоятельных семей всегда найдут способ подчеркнуть свой социальный статус. 

Еще один плюс школьной формы – это ее дисциплинирующее воздействие. Ребенок со школьной скамьи привыкнет носить одежду к месту и ко времени. Какой бы дизайн ни придумали модельеры для школьной формы, этот дизайн в любом случае будет строгим и деловым, не допускающим вольностей и не отвлекающим учеников от основного занятия – изучения школьной программы. Дети должны с детства привыкать к тому, что костюм – это нечто большее, чем просто одежда. Это – средство коммуникации. От того, как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие. 

В школах, где единой формы нет, учителям приходится прилагать гораздо больше усилий для поддержания дисциплины и борьбы с вызывающим поведением отдельных учеников. 

Нынешняя молодежная мода часто пугает: сочетание ярких кричащих цветов, обнаженная поясница, джинсы, обтягивающие до предела… Девочки носят мини-юбки и брюки на бедрах, из-под которых непременно видно нижнее белье, мальчики ходят с развязанными шнурками на кроссовках.

Станет ли школьная форма обязательной или же ученикам дадут свободу самовыражения - последнее слово остается за взрослыми…



Предварительный просмотр:

Сколько времени нужно, чтобы выучить английский язык?

На этот вопрос каждый учитель английского отвечает даже не знаю сколько раз. Очень много.

Итак, сколько же действительно времени надо чтобы выучить английский язык?

А вот смотря что понимать под словом «выучить».

  • За сколько можно освоить разговорный английский для туристических поездок? Это один вопрос.
  • Сколько времени нужно, чтобы овладеть английским так, чтобы читать на нем книги и смотреть фильмы без перевода?— это уже совсем другой вопрос.
  • Сколько времени надо на подготовку у ЕГЭ по английскому языку.
  • А может вы хотите говорить так, чтобы вас от англичанина не отличить было? Так это совершенно другое дело.

То есть, количество времени зависит от желаемого вами уровня владения английским.

А узнать, какой уровень нужен именно вам поможет Общеевропейская шкала компетенций (Common European Framework of Reference или сокращенно CEFR). По ней оценивается знание иностранных языков и всего в ней 6 уровней:

http://proenglish-blog.ru/wp-content/uploads/2016/04/levels-min.png

Есть еще нулевой уровень: это Beginner то есть начинающий — тот, кто только начинает изучать язык «с нуля» и еще ничего не знает. А тех, кто учил английский когда-то давно в школе и все уже забыл, называют false beginner или ложный начинающий — вроде что-то и знает, а на самом деле все равно все темы надо изучать сначала.

Уровни и время их прохождения.

Опредилились, какой уровень английского языка вам нужен? Теперь давайте считать. Конечно, все индивидуально и зависит и от ваших способностей к изучению языков, и от того, насколько правильно составлена программа занятий, но среднестатистические цифры примерно таковы:

Методисты Кэмбриджа рассчитали, сколько для освоения каждого уровня необходимо часов занятий с преподавателем. Плюс на каждый час урока должен приходиться минимум час работы дома и еще полчаса-час того, что называется exposure, то есть не учебная деятельность, а погружение в язык — фильмы, книги, подкасты, общение. (Про то, что такое погружение в английский язык можно почитать здесь, а как его организовать на разных уровнях — здесь.) Для каждого уровня получается такая формула:

Часы с преподавателем + часы занятий дома (выполнение ДЗ exposure).

Если занимаетесь самостоятельно, просто складывайте все часы вместе.

Как самостоятельно определить свой примерный текущий уровень английского читайте здесь.

Чтобы достигнуть уровня А1 Elementary (базовый уровень) вам понадобится примерно 70-100 часов на курсах/с преподавателем и еще столько же часов домашней работы. То есть хватит одного учебного года на курсах.

A2 Pre-Intermediate дословно «предсредний», т.е. промежуточный уровень между базовым и средним. На его прохождение необходимо примерно 100 часов курсов и 100-150 часов домашней работы. Также проходится за один год курсов.

Уровень В1 Intermediate или средний уровень владения английским языком по расчетам методистов Кэмбриджа вы освоите примерно за 150-200 часов курсов плюс около 200-250 часов дома. На среднестатистических курсах в год около 70-72 занятий. Если занятие длится 1.5 часа, получаем 108 часов вместо 150. Но по опыту могу сказать, что при нормальной работе дома этого обычно хватает. А вот те, кто домашнее задание регулярно не выполняют, уровень за один учебный год, как правило, не осваивают. Ну не бывает чудес.

В2 Upprer-Intermediate уже требует 200 часов с преподавателем и 300-400 часов самостоятельной работы. Именно поэтому на некоторых курсах учебник уровня Upper-Intermediate проходят за два учебных года, тщательно все прорабатывая, либо (мне этот вариант нравится больше) проходят один учебник данного уровня, а на следующий год берут другой такого же уровня. Для подростков второй год на уровне Upper-Intermediate может быть посвящен целенаправленной подготовке к ЕГЭ, для взрослых — подготовке к международному экзамену или специализации, например, Business English.

С1 Advanced — это уже уровень профессионального владения. Для него тоже необходимо около 200 часов с преподавателем и 300-400, а лучше больше, часов самостоятельной работы. На самом деле, большинство людей на этом уровне уже занимаются по учебникам самостоятельно, ведь уровень уже это позволяет. А для контроля часто ищут носителя языка.

С2 Proficiency — владение английским на уровне близком к образованному носителю языка. На этом уровне чаще всего занимаются самообразованием, да и рост с С1 до С2 обычно происходит не за счет занятий по учебным пособиям, а именно путем погружения в язык — опять же книги, фильмы, общение.

Да, как видите, изучение языка до какого-то более или менее высокого уровня — дело не быстрое. Но при наличии мотивации и правильной организации может быть весьма увлекательным и затягивающим. У дошкольников и младших школьников уровни Elementary и часто Pre-Intermediate растягиваются на несколько лет изучения (в зависимости от того, во сколько лет начинать), но это не значит, что начинать рано не стоит. Про плюсы раннего обучения можно подробнее почитать здесь.

И если вас убеждают, что это можно сделать быстрее — не верьте. Про всякие «супер методики» для быстрого изучения языка и почему они на самом деле не работают я уже рассказывала.

А еще меня часто спрашивают, можно ли без домашних заданий. Как видите, к сожалению, без домашнего задания не обойтись. То есть, конечно, можно, но тогда все часы, предусмотренные на работу дома придется отрабатывать на занятии с преподавателем. Учить английский вы так будете ну очень долго.

Надеюсь, эта статья была для вас полезной. Если у вас есть вопросы — пишите, пожалуйста, в комментариях. Удачи вам в изучении английского!



Предварительный просмотр:

ЕДИНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К УЧАЩИМСЯ ШКОЛЫ

Классный руководитель должен неукоснительно требовать от учащихся и их родителей выполнения единых требований, которые к ученику предъявляет любое учебное заведение. Классный руководитель должен знакомить учащихся с требованиями, используя для этого различные формы общения с учащимися: классный час, родительское собрание детей и учащихся, собрание и т. д. Единые требования к учащимся прописаны в основных регламентирующих документах школы.

До начала уроков

1. Ученик должен приходить в школу за 10 минут до звонка.

2. Иметь опрятный вид, сменную обувь (если это принято в школе);

3. По звонку занять свое место за школьной партой или учебным столом, приготовить все необходимое для участия в уроке.

4. Приветствовать учителя, стоя у края парты.

 5. На уроки нельзя опаздывать.

6. Если ученик опоздал на урок, он должен постучать в дверь, извиниться за опоздание и сесть на свое место. Во время уроков

7. Тетрадь, дневник ученика должны лежать закрытыми на краю стола. Открывать их ученик может по указанию учителя.

8. За партой ученик должен сидеть прямо, спокойно, не поворачиваться и не разговаривать на посторонние темы.

9. Если ученика спрашивают с места, он должен отвечать вставая.

10. Выходя для ответа к доске, ученик несет дневник, а также, если это необходимо, тетрадь и учебник.

11. Если необходимо задать учителю вопрос, необходимо поднять руку. После разрешения учителя встать, задать вопрос и, после разрешения учителя, сесть на место.

12. Категорически запрещено учащимся пересаживаться с места на место.

13. Если учеником урок не подготовлен по уважительной причине, необходимо предупредить учителя об этом заранее, до начала урока.

14. Отказ от ответа без уважительной причины влечет за собой плохую отметку.

15. Задание на дом записывается в дневник на каждом уроке.

16. Ученик обязан подавать дневник учителю для выставления учебной отметки.

17. Ученик может выходить из класса только после того, как учитель объявил о том, что урок окончен.

Единые требования к учащимся школы

Ученик обязан откликаться на все требования педагога, соблюдать тишину и порядок на уроке, с уважением относиться к труду учителя.

Во время перемен

1. Во время перемен ученик должен соблюдать все требования дежурного классного руководителя, учителя – предметника, дежурного класса.

2. Во время перемены необходимо соблюдать тишину, порядок, проявлять ответственность за свое поведение.

3. Во время перемены запрещается бегать по школе, нарушать установленный порядок учебного заведения.

4. По лестнице идти спокойно, придерживаясь правой стороны.

5. При встрече с учителем или другим взрослым ученику необходимо остановиться, уступить дорогу, поздороваться.

 6. После звонка необходимо идти в класс, занять свое место и приготовиться к уроку.

7. После последнего урока выходить в школьный гардероб всем классом, одеться и спокойно выйти из школы.  

Во внеурочное время

 1. Разумно планировать свое время, быть точным, правильно организовывать свой труд.

2. Выполнять режим дня.

3. Ежедневно выполнять домашние задания, начиная с самых трудных предметов.

4. Своевременно укладывать свои книги и тетради в портфель в соответствии с расписанием уроков следующего дня.

 5. Заниматься физкультурой и спортом, вести здоровый образ жизни, готовить себя к активному участию в жизни своей страны.

6. Уметь бороться с соблазном, вредными привычками, уметь сказать «нет» в сложной ситуации.

7. Помогать родителям, старшим людям, уважать чужой труд, проявлять инициативу и старание, стремление к проявлению своих лучших качеств.

8. Ученик не должен опаздывать на мероприятия класса и школы, должен уметь ценить свое и чужое время.

9. Выполнять распоряжения и требования педагогов, дежурных во время массовых мероприятий.

10. Показывать достойный пример своим поведением младшим школьникам. 11. Быть нетерпимым к аморальным поступкам, соблюдать правила культуры поведения.

Требования к ведению тетрадей, дневников, учебников

1. Ученик должен иметь тетради и учебники согласно требованиям учителя и ЕРР.

 2. Все учебники и тетради должны быть аккуратно подписаны и обернуты.

3. В книгах нельзя загибать страницы, делать пометки и записи, рисовать.

4. Нельзя вырывать страницы из учебников и дневника, тетрадей.

5. Необходимо вовремя возвращать в библиотеку книги и журналы, так как они необходимы другим учащимся.

6. При выполнении письменных работ (контрольных, самостоятельных, проверочных и т. д.) ученик выполняет требования учителя: пишет в нужной тетради, оформляет задание в соответствии с указаниями, сдает работу вовремя.

7. Во время проведения практических, лабораторных работ, демонстрационных экспериментов следует соблюдать необходимые правила техники безопасности.

Классный руководитель старшеклассников должен в полной мере способствовать тому, чтобы учащиеся его класса не только освоили, но и всегда соблюдали правила поведения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: