Родителям.

Шмухлярова Ирина Александровна

Предварительный просмотр:

Общие рекомендации родителям при обучении детей иностранным языкам.

Как помочь своим детям в изучении английского языка? Родители часто задают этот вопрос учителю. Существует два подхода или помогайте или не мешайте! Каждый родитель знает лучше своего ребёнка. Но и в том и в другом случае родители должны проявлять интерес к новому предмету. Если вам удастся совместно с учителем выработать общую стратегию помощи – то вас ждёт успех!

Рекомендации родителям младших школьников (1-4 класс)

  • 1 стратегия : Поддержите интерес к новому предмету.

Ребёнку нужно понять, для чего ему нужен язык в будущем. Создавайте у ребенка мотивацию. Вы можете предложить ребёнку обучающие игры, или ему понравиться петь песни на иностранном языке, возможно, ему захочется смотреть фильмы и мультики на английском языке. Ребёнку необходимо создать языковую среду. Вы можете выучить несколько приветственных фраз и здороваться с ребёнком на английском языке. Постарайтесь заметить, что именно в языке больше интересует именно Вашего ребенка. Поделитесь с учителем этими наблюдениями. Вероятно, тогда будет легче выработать индивидуальную траекторию обучения Вашего ребенка.

НЕ расстраивайтесь, если у ребенка не все получается сразу. Не нужно делать поспешных выводов! Мой ребенок не способен к языкам! Ваш ребёнок только начинает учить язык. А наш предмет особенный! Ваш ребенок может «разговориться» через несколько месяцев и даже лет. Развитие и усвоение материала у каждого ребёнка различное. Наберитесь терпения!

  • 2 стратегия:  Изучайте язык вместе с ребёнком.

 Даже если Вы никогда не учили английский, просите ребенка рассказать Вам, что он сегодня делал на уроке в школе. Попросите ребёнка объяснить, как произносится тот или иной звук, как читаются слова. Это своего рода ролевая игра, а дети очень любят выступать в роли учителя. Вы сразу поймете, понимает ваш ребенок, что он делает или нет. В ходе игры вы узнаете стиль общения учителя с вашим ребёнком, потому что ребёнку свойственно копировать учителя.

 

Как научить ребёнка правильно произносить слова?

Учитель в школе не является носителем языка. Каждый учитель естественно имеет свой акцент в произношении. Для того чтобы ребёнок правильно произносил слова существую электронные словари с их помощью всегда можно прослушать – повторить - запомнить произношение слова.

Не имеет никакого значения, знаете вы сами английский язык или нет. Лучший способ помочь ребёнку освоить английское произношение и расширить словарный запас – это слушать вместе с ним аудио и пытаться повторять слова за обучающими дисками с песнями и рифмовками.,

3 стратегия: Осознайте важность домашнего задания.

Навыки, полученные ребёнком на уроке, не будут сформированы без систематического закрепления их дома. Поэтому  домашнее задание является неотъемлемой частью процесса обучения!

Попросите ребёнка рассказать, как ему удалось справиться с домашним заданием – возможно, ему хочется похвастаться Вам, как у него что-то хорошо получилось, или пожаловаться на сложности. Иногда бывает достаточно одного слова поддержки, чтобы, допустим, трудное упражнение получилось. Поощряйте ребенка за хорошо выполненное домашнее задание, хвалите его.

  • Знайте, домашнее задание есть практически всегда! 

Самая оптимальная частота занятий ребенка при подготовке к уроку иностранного языка - каждый день по 15 минут (а еще лучше, если пару раз в день по 15 минут). Единоразовое выполнение домашнего задания (один день в неделю 2 часа) – неэффективно! Разделяйте  домашнее задание на несколько «порций» и распределяйте их по дням; (например, один день – выучить новые слова из словаря; второй день – прописать буквы алфавита в рабочей тетради; третий день – выучить буквы алфавита; и т.д.). Если в младшей школе сделать это правилом, то он сам привыкнет к такому режиму, а потом будет в нем работать постоянно.

  • Постоянно следите за выполнением домашнего задания ребёнка и помогайте ему при выполнении письменных и устных домашних заданий (но не выполняйте за ребёнка!).
  • Консультируйтесь с учителем, если видите, что ваш ребенок испытывает трудности
  • В случае вынужденных пропусков занятий обращайтесь к учителю и пытайтесь помочь ребёнку наверстать упущенный материал.
  •  Помогайте ребёнку делать карточки с новыми словами, развешивая их в комнате в разных местах (для лучшего запоминания звуков, букв, слов).
  • Заведите дополнительную тетрадь, где ребёнок сможет прописывать буквы и новые слова для того, чтобы научиться их правильно писать.
  • Следите за состоянием тетрадей, словарей и  учебников.
  • На ночь повторяйте слова, выражения, фразы, стихи, правила по английскому языку, так как, по мнению психологов, иностранный язык лучше усваивается перед сном.

Не нагружайте ребёнка дополнительными заданиями. Не отбивайте интерес к новому предмету. Изучение английского должно быть радостным! А если вы решили что вашему ребёнку недостаточно домашнего задания и он может делать больше, проконсультируйтесь с учителем. Учитель всегда даст совет, как и с помощью какой дополнительной литературы (в соответствии с возрастом ребёнка) вы можете его развивать.

Рекомендации родителям школьников среднего звена (5-8 класс)

  • Продолжайте контролировать выполнение домашнего задания ребёнка! Интересуйтесь, какую коммуникативную тему проходит ваш ребёнок на уроке, нужна ли ему дополнительная помощь при изучении грамматического материала. Вы всегда можете найти для вашего ребёнка на сайтах интернета.

  • Контролируйте, слушает ли ребенок диск звукового пособия, и делает ли он это в необходимых объемах. Это ОЧЕНЬ существенная часть работы на любом этапе изучения языка.

  • В процессе работы с текстом ребёнку не нужно записывать перевод текста. Важно выписать только незнакомые слова. Это способствует развитию умения автоматического понимания содержания текста.

  • Иногда понимание каждого слова вообще не требуется. По методическим установкам в тексте ДОЛЖНО быть от 5 до 15 процентов незнакомых слов, и ребенок может понимать текст и без них.

  • Довольно часто дети получают задания, связанные с работой в Интернете. Помогите им найти доступ в Интернет сеть, если у Вас на данный момент его нет дома.

  • Подойдите внимательно к вопросу летнего чтения. Если ребенок не будет читать летом, его годовые успехи во многом будут потеряны.

Рекомендации родителям старших школьников (9-11 класс)

  • Проследите, есть ли у ребенка хороший подбор словарей. На старшем этапе у каждого изучающего язык должны обязательно быть как минимум два словаря – хороший англо-русский (лучше всего под редакцией Гальперина) и хороший англо-английский (допустим, Macmillan English Dictionary for Advanced Learners).

  • Не ограничивайте занятия языком только подготовкой к поступлению в институт и к ЕГЭ. Изучение языка – синтетический процесс – если ребенок будет участвовать в каких-то событиях школы на иностранном языке, даже не связанных напрямую с подготовкой к этому важному этапу (допустим, в проектной деятельности, внеклассных мероприятиях), он, тем не менее, все равно готовится, развивая свои языковые навыки. Иногда это бывает результативнее, чем прямое натаскивание.



Предварительный просмотр:

G:\на сайт Ире\новое\IMG_0008.jpgG:\на сайт Ире\новое\IMG_0005.jpg