Подготовка к ЕГЭ

Халикова Диана Фаритовна

Предварительный просмотр:

Структура проведения ЕГЭ по английскому языку в 2017 году

Время проведения экзамена не изменилось: 180 минут на письменную часть и 15 минут на устную.

Итак,
первый раздел – это раздел «Аудирование», на которое вам отводится 30 минут. 

ЗАДАНИЕ 1. В этом задании вам требуется установить соответствие между высказыванием говорящего и утверждением, выражающем его основную мысль. Количество высказываний – 6 (буквы А-F), а предполагаемых ответов – 7 (1-7), то есть, одно из предложенных утверждений – лишнее. 
 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов за это задание – 6. Перед началом звучания записи даётся 20 секунд, чтобы вы успели ознакомиться с утверждениями. Запись звучит дважды с перерывом в 15 минут, чтобы занести задания в бланк ответов.

ЗАДАНИЕ 2. В задании 2 вы должны прослушать короткий диалог. Вам будет предложено 7 суждений (A-G), и, на основании прослушанного диалога, вам нужно будет сделать вывод, какое из суждений верное (1 – true), какое неверное (2 – false) и о каком вообще не шла речь (3 – not stated). 
 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 7.

ЗАДАНИЯ 3-9. Вам необходимо прослушать текст (как правило, это интервью) и выбрать правильный ответ из предложенных трёх вариантов. Это либо вопросы, на которые надо дать ответ, либо незавершенные высказывания, к которым надо подобрать верные окончания.
 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 7.



Второй раздел – это раздел «Чтение». Также отводится 30 минут на выполнение этого раздела.

ЗАДАНИЕ 10. Оно похоже на задание 1 по аудированию, с той лишь разницей, что теперь вы не слушаете высказывания, а читаете их. 

В задании 10 вам дано 7 небольших по объему тексту и 8 заголовков. Вам нужно установить соответствие между заголовками 1-8 и текстами А-G. Как вы уже догадались, один заголовок – лишний. 
 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 7.

ЗАДАНИЕ 11. Это средний по объёму текст, в котором пропущены части предложений. Таких пропусков 6 (A-G), а предложенных фрагментов – 7 (1-7). Ваша задача к каждому пропуску подобрать подходящий по смыслу и по грамматической структуре фрагмент.
 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 6.

ЗАДАНИЯ 12-18. Вам необходимо прочитать текст (как правило, это отрывок из художественного произведения или публицистический текст) и выбрать правильный ответ из предложенных четырёх вариантов. Это либо вопросы, на которые надо дать ответ, либо незавершенные высказывания, к которым надо подобрать верные окончания. 
 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 7.

Третий раздел – это «Грамматика и Лексика». Это один из самых сложных разделов, в котором из года в год выпускники делают много ошибок. Рекомендуемое время выполнения – 40 минут.
ЗАДАНИЯ 19-25. Грамматика. Вам предложено прочитать один (или два маленьких) текст с пропусками. Пропущены слова, которые вам надо преобразовать так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. В бланк ответов вам надо будет переписать именно преобразованное слово (например, задание 24 - won), или 2 слова без пробела (например, задание 21 - wasconsidered). 
 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 7.

ЗАДАНИЯ 26-31. Словообразование. Вам предлагается прочитать текст (конечно же с пропусками) и определить какая часть речи пропущена. Пропущены слова, которые вам надо преобразовать так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста. В бланк ответов вам надо будет переписать именно преобразованное слово (например, задание 29 - unfamiliar), или 2 слова без пробела (например, mostbeautiful). Принципиальное отличие от предыдущего задания – не надо трогать временные формы или число существительного. Здесь от вас хотят, чтобы вы из одной части речи сделали другую (например, из существительного – прилагательное: home – homeless). 
За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 6.

ЗАДАНИЯ 32-38. Лексика. Вам предложен текст с пропусками . В этот раз может быть пропущено слово или предлог. В заданиях ниже (26-31) вам необходимо выбрать один из четырёх вариантов (это тестовая форма). 
 За каждый верный ответ в этом задании вы получаете один балл, а значит максимальное количество первичных баллов – 7.

На этом третий раздел заканчивается и начинается последний раздел письменной части экзамена (тоже достаточно проблемный) –
раздел «Письмо». Время на его написание – 80 минут.

ЗАДАНИЕ 39. «ПИСЬМО»
В этом задании вам нужно написать личное письмо другу. Объем – 100-140 слов. Рекомендуемое время выполнения – 20 минут. Максимальный балл – 6.

ЗАДАНИЕ 40. «ЭССЕ»
В задании 40 вы пишите развёрнутое сочинение-рассуждение. План всегда дан в задании. 
В демоверсии тема следующая: «A pupil cannot study effectively without a computer» и ниже дан план: вступление, ваше мнение с 2-3 аргументам, противоположное мнение 1-2 аргумент, почему вы не согласны с противоположным мнением (1-2 контраргумента) и заключение.
Объем 200-250 слов. Отведенное время – 60 минут. Максимальный балл – 14.

Это было последнее задание письменной части экзамена.

Устная часть сдаётся отдельно. Время сдачи – 15 минут (учтите, что вы именно сдаёте 15 минут, да этого, увы, ещё можете минут 40 ждать своей очереди). Про устную часть мы ещё будем говорить отдельно, здесь лишь краткое описание заданий.

ЗАДАНИЕ 1.

Чтение отрывка вслух (в демоверсии это маленький текст о картах). 
 Максимальный балл – 1. Для подготовки к заданию отводится 1,5 минут. На выполнение – тоже 1,5.

ЗАДАНИЕ 2.

Вам дано рекламное объявление. Ваша задача – задать 5 вопросов (по 5 пунктам плана). В данном случае мы спрашиваем о кухонном комбайне: цена, возможность покупки онлайн, количество его функций, гарантийные сроки и входит ли кулинарная книга в набор.

 На каждый вопрос отводится по 20 секунд. Время для подготовки – 1,5 минуты. Максимальный балл – 5 (по одному баллу за каждый вопрос).

ЗАДАНИЕ 3.

В этом задании вам предложено 3 фотографии. Вы должны выбрать ОДНУ и описать её в соответствии с предложенным планом.

Внимание
hello_html_m2c7a90be.png В этом году немного изменилась формулировка задания: из задания убрали слово «imagine». Таким образом, формулировка становится более чёткой.

Что это значит? Вы должны немного ограничить свою фантазию)) Если на фотографии семейная пара, то не говорите «это мой муж и дети», если там гимнастка на олимпийский играх, то никаких «это моё выступление, я получила золото». Ваши рассказы должны быть максимально реальны.

 У вас есть 1,5 минуты, чтобы подготовиться к заданию и 2 минуты на сам ответ. Максимальный балл – 7.

ЗАДАНИЕ 4.

В последнем задании устной части от вас требуется сравнить 2 предложенные фотографии, опираясь на план, который дан в задании:

Краткое описание обоих фотографий (какая тема их объединяет)
Что общего между этими фотографиями
Каковы отличия
Какой способ, изображенный на фото, предпочитаете лично вы
И объяснить почему

 На подготовку вам по-прежнему отводится 1,5 минуты. На ответ – 2. Максимальный балл – 7.

Таким образом, максимальное количество баллов-100.



Предварительный просмотр:

Рекомендации для подготовки к ЕГЭ по английскому языку

ГОВОРЕНИЕ

  1. Тренажёр – сайт http://english-study-cafe.ru/

Практиковать: аудиозапись ответов, контролировать время высказывания, используя таймер.

  1. Задание 1 –  Чтение текста вслух – 1 балл.

Важно: интонирование, паузы! (не более 5 фонетических ошибок sheep-ship)

  1. Задание 2 – Условный диалог-расспрос- 5 баллов.

(За каждый прямой грамматический верный, отражающий запрос в задании вопрос – 1 балл) – по 20 секунд – на подготовку каждого вопроса (1.5 минуты)

Можно задавать однотипные вопросы, можно использовать лексику, использованную в самом задании.

Н-р, location – Where is it located? Where is it situated?

If – yes/no question (восходящая интонация)

Оценивается только один вопрос по одном и тому же пункту – последний из прозвучавших.

Если вы задали вопрос и поняли, что сделали в нём ошибку, то можете успеть в отведённое время задать тот же вопрос правильно. Но если исправить правильное на неправильное, будет 0.

  1. Задание 3 – Тематическое монологическое высказывание (описание фотографии)

-  не более 2 минут – 12-15 фраз – 7 баллов.

Критерий 1 – решение коммуникативной задачи (т.е. содержание высказывания)  - 3 балла

Критерий 2 – организация высказывания(наличие в высказывании средств логической связи+ вступительной+ заключительной фразы) – 2 балла

Критерий 3 – языковое оформление высказывания – 2 балла

Можно выбрать самому: кто фотографировал, кто позировал (т.е. теоретически на фото может быть «изображён» сам говорящий)

I’ve chosen photo number…

 Вступительная фраза:

Would you like to have a look at my picture? /  I’d like to show you a picture from my photo album.

  1. When/where the photo was taken:

I took this picture last year (three years ago).

I took this picture while travelling.

I took this picture on holiday in…

  1. There is/ there are…

You can see…

(описание природы, внешности и одежды человека)

             In the picture

        In the background

        In the foreground

        To the left

        To the right

In the centre

Picture=shot=photo=photograph

 (3)  - Present Continuous Tense

(4) Why you took the photo.

It was an unforgettable moment of my trip.

This picture reflects the atmosphere of the day (event)

(5) Why you decide to show the picture to your friend:

I know you always like to look through my holiday pictures.

I know you have always wanted to see this place.

Заключительная фраза:

I hope you liked my picture.

I guess that’s all I can tell you about this photo.

Задание 4 – монологическое высказывание с элементами рассуждения (сравнение 2х фотографий)

2 минуты для ответа

Вступительная фраза:

I’d like to compare and contrast these two pictures for you.

Let me talk about these two pictures for you.

  1. Описываем само действие и место, где оно происходит. – Present Continuous  Tense/ Participle 1 + обстоятельство места

In the first picture we can see a girl (who is) jogging in the park.

  1. As for the similarities between the two pictures,…

However, there are some differences between these pictures.

Формулировка 4го пункта плана облегчает поиск принципиального сходства или различия между фотографиями. Необходимо отталкиваться от конкретного содержания фотографий в задании.

(4,5) Вы выбираете не картинку, а способ что-то сделать, изображённый на фото.

I’d personally prefer picture 1. - неверно!!!!

I’d personally prefer shopping online.

Заключительная фраза: That’s all I wanted to tell you about these two pictures. /            I hope I’ve managed to complete the task.



Предварительный просмотр:

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ РАЗДЕЛА "ПИСЬМО"

(Максимум 20 баллов)

Критерии оценивания выполнения задания С1
(максимум 6 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Организация текста

Языковое оформление текста

 

К1

К2

К3

2

Задание выполнено
полностью: содер-
жание отражает все
аспекты, указанные в
задании (даны пол-
ные ответы на все
вопросы, заданы три
вопроса по указанной
теме); стилевое
оформление речи вы-
брано правильно с
учетом цели выска-
зывания и адресата;
соблюдены принятые
в языке нормы веж-
ливости

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок); орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; встречаются нарушения стилевого оформления речи и/или принятых в языке норм вежливости.

Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует;

имеются отдельные нарушения
принятых норм
оформления личного письма.

Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более четырех негрубых лексико-грамматических ошибок); имеющиеся орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют коммуникацию (допускается не более четырех негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

Отсутствует логика в построении высказывания;

принятые нормы
оформления личного письма не
соблюдаются.

Понимание текста за
труднено из-за мно-
жества лексико-грам-
матических ошибок.

Примечание: При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию Содержание все задание оценивается в 0 баллов.http://www.lengto.ru/_pu/2/39946841.jpg

 

Критерии оценивания выполнения задания С2

(максимум 14 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)

Организация текста

 

К1

К2

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы.

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.

0

Задание не выполнено: содержание не отражает тех аспектов, которые указаны в задании, или/и не соответствует
требуемому объёму, или/и
более 30% ответа имеет
непродуктивный характер (т. е.
текстуально совпадает с опуб-
ликованным источником или
другими экзаменационными
работами)

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

 

Баллы

Лексика

Грамматика

Орфография и пунктуация

 

К3

К4

К5

3

Используемый словарный запас соответствует поставленной задаче; практически нет нарушений в использовании лексики.

Используются грам-
матические структуры в соответствии
с поставленной ком-
муникативной задачей. Практически отсутствуют ошибки
(допускается 1–2 не-
грубые ошибки).

 

2

Используемый словар-
ный запас соответст-
вует поставленной
коммуникативной за-
даче, однако встре-
чаются отдельные не-
точности в употреб-
лении слов (2–3), либо
словарный запас огра-
ничен, но лексика ис-
пользована правильно.

Имеется ряд грамматических ошибок, не затрудняющих понимание текста(не более 4).

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.

1

Использован неоправ-
данно ограниченный
словарный запас; часто встречаются нарушения в использо-
вании лексики, неко-
торые из них могут
затруднять понимание
текста (не более 4)

Многочисленны
ошибки элементар-
ного уровня, либо
ошибки немногочис-
ленны, но затрудняют понимание текста
(допускается 6–7
ошибок в 3–4 разделах грамматики)

Имеется ряд орфо-
графических или/и
пунктуационных
ошибок, в том числе
те, которые незна-
чительно затрудня-
ют понимание текс-
та (не более 4)

0

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюда-
ются, ошибки затруд-
няют понимание
текста.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

  Примечание: Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо»
оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию
«Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.
http://www.lengto.ru/_pu/2/39946841.jpg

            Порядок определения процента текстуальных совпадений
                                                         в задании С2
При оценивании задания С2 особое внимание уделяется способности
экзаменуемого продуцировать развёрнутое письменное высказывание. Если
более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально
совпадает с опубликованным источником), то выставляется 0 баллов по
критерию «Решение коммуникативной задачи», и, соответственно, всё
задание оценивается в 0 баллов.
Текстуальным совпадением считается дословное совпадение отрезка
письменной речи длиной 10 слов и более.
Выявленные текстуальные совпадения суммируются, и при
превышении ими 30% от общего числа слов в ответе, работа оценивается
в 0 баллов.



Предварительный просмотр:


Критерии оценивания устной части егэ

 задание 1 (чтение текста вслух) – максимум 1 балл

 

1

0

Фонетическая сторона речи

Речь воспринимается легко: необоснованные паузы отсутствуют; фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов  без нарушений нормы: допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл

Речь воспринимается с трудом из-за большого количества неестественных пауз, запинок, неверной расстановки ударений и ошибок в произношении слов, ИЛИ сделано более пяти фонетических ошибок, ИЛИ сделано три и более фонетические ошибки, искажающие смысл

 

Задание 2 (максимум - 5 баллов)

 

1

0

Вопросы
1–5

Вопрос по содержанию отвечает поставленной задаче; имеет правильную грамматическую форму прямого вопроса; возможные фонетические и лексические погрешности не затрудняют восприятия

Вопрос не задан, или заданный вопрос по содержанию не отвечает поставленной задаче И/ИЛИ не имеет правильной грамматической формы прямого вопроса И/ИЛИ фонетические и лексические ошибки препятствуют коммуникации

 

Задания 3 и 4 (описание фото и сравнение двух фото)

7 баллов за одно задание (максимум – 14 баллов)

Баллы

Решение коммуникативной задачи (содержание)*

Организация высказывания

Языковое оформление высказывания

3

Коммуникативная задача выполнена полностью: содержание полно, точно и развёрнуто отражает все аспекты, указанные в задании
(12-15 фраз)

 

 

2

Коммуникативная задача выполнена частично: один аспект не раскрыт (остальные раскрыты полно), ИЛИ один-два раскрыты неполно

(9-11 фраз)

Высказывание логично и имеет завершённый характер; имеются вступительная и заключительная фразы, соответствующие теме. Средства логической связи используются правильно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок  И/ИЛИ не более двух негрубых фонетических ошибок)

1

Коммуникативная задача выполнена не полностью: два аспекта не раскрыты (остальные раскрыты полно), ИЛИ все аспекты раскрыты неполно (6-8 фраз)

Высказывание в основном логично
и имеет достаточно завершённый характер, НО отсутствует вступительная И/ИЛИ заключительная фраза, И/ИЛИ средства логической связи используются недостаточно

Используемый словарный запас, грамматические структуры, фонетическое оформление высказывания в основном соответствуют поставленной задаче (допускается не более четырёх лексико-грамматических ошибок (из них не более двух грубых) ИЛИ/И не более четырёх фонетических ошибок (из них не более двух грубых)

0

Коммуникативная задача выполнена менее чем на 50%: три и более аспектов содержания не раскрыты (5 и менее фраз)

Высказывание нелогично И/ИЛИ не имеет завершенного характера; вступительная и заключительная фразы отсутствуют; средства логической связи практически не используются

Понимание высказывания затруднено из-за многочисленных лексико-грамматических и фонетических ошибок (пять и более лексико-грамматических ошибок И/ИЛИ пять и более фонетических ошибок) ИЛИ более двух грубых ошибок



Предварительный просмотр:

ЕГЭ: Как готовиться к первому заданию раздела "Устная речь"

В старших классах средней школы учащиеся довольно редко читают вслух, а еще реже на уроках обращается внимание на интонацию, логическое ударение и другие немаловажные вещи. Поэтому, чтобы хорошо подготовиться к первому заданию устной части егэ нужно немного потрудиться.

1. Подберите в интернете тексты, которые даны с аудио сопровождением. Повторяйте за диктором предложения, обращая внимание не только на произношение, но и на все те моменты, о которых будет говориться далее.

2. Заведите на компьютере какую-нибудь "говорилку", программку, которая будет читать для вас любой выделенный текст. Конечно, искусственный голос уступает естественному, но по крайней мере слова будут произносится без ошибок.

3. Используйте аудио приложение к УМК, по которому занимаетесь в школе.

3. Будьте внимательны при выборе текстов, большинство российских учебников традиционно придерживается британского произношения, поэтому выбирайте соответствующую озвучку. Нежелательно смешивать при чтении одного текста BrE и AmE.

4. В английском языке читать без ошибок непросто, так как существует слишком много исключений. Для отработки чтения слов-исключений можно взять стихотворение The Chaos (by Gerard Nolst Trenité) . После неоднократного чтения этого удивительного произведения, трудные слова сами запомнятся.

5. Прочитайте следующую информацию, чтобы убедиться, соответствует ли ваш уровень чтения вслух всем требованиям к этому заданию.


Звуки

При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки (их отсутствие ведет к снижению оценки):

  • владеть правилами чтения и исключениями из правил, позволяющими произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации;
  • дифференцировать и правильно произносить долгие и краткие гласные

[iː]  –  [ɪ]  ( peak – pick) ; [ɔː] – [ɒ] (short – shot);  [ɑː] – [ʌ] ( heart – hut); [ u: ] - [ u ] (pool – pull)

  • дифференцировать и правильно произносить межзубные  /  и фрикативные согласные[z]/[s] , без замещения их межзубными фрикативными  (think – sink);
  • дифференцировать и правильно произносить губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные;
  • дифференцировать и правильно произносить гласные [ɔː]  и [ɜː] (как, например, в словах walk – work, form – firm);
  • владеть «связующим r» (linking r), т.е. озвучивать конечную r/re в позиции перед гласной, если с гласной начинается следующее слово (например, where is…, there are … )
  • правильно использовать при чтении текста вслух сильную и слабую формы местоимений и других служебных слов.

Желательно также, чтобы экзаменуемый умел:

  • противопоставить согласные [p] – [b], [t] – [d], [k] – [g] по силе/слабости, то есть

1)    сопровождать произношение сильных согласных [p], [t],[k]придыханием, аспирацией, наиболее проявляющейся в позиции перед ударной гласной (исключая сочетания [sp], [st], [sk], так как в них аспирация не наблюдается); 

2)    слабые согласные [b], [d], [g] в конце слова не превращать в сильные и не  сопровождать полным взрывом. При такой ошибке неизбежно появляется призвук  [ə];

  • соблюдать позиционную долготу гласных, зависящую от того, следует ли за ней сильный или слабый согласный;
  • избегать палатализации согласных перед гласными [i], [iː], [e], [æ], [ɜː], [eɪ], [ɪə].


Интонация

При чтении вслух экзаменуемый должен обязательно продемонстрировать следующие навыки в области интонации (их отсутствие ведет к снижению оценки):

  • расстановка пауз – правильное деление текста на смысловые группы (отрезки), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения);
  • расстановка фразового ударения – чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные vs знаменательные части речи);
  • владение нисходящим тоном для законченной смысловой группы;
  • владение восходящим тоном для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления;
  • правильное интонационное оформление разных коммуникативных типов высказывания.

Желательно также, чтобы экзаменуемый продемонстрировал: 

  • владение основным мелодическим контуром – нисходящей шкалой;
  • владение логическим ударением (нисходящим тоном с целью эмфазы);
  • владение ритмом, характеризующимся появлением ударных слогов через равные промежутки времени.

Подробнее

Расстановка пауз

Во время подготовки  к чтению текста в задании 1 устной части необходимо осмыслить текст с точки зрения его синтаксической структуры: понять является ли предложение  простым, сложносочиненным или сложноподчиненным; где заканчивается группа подлежащего; есть ли в предложении распространённые второстепенные члены предложения или перечисление и т.д. Осознание грамматической основы текста позволить правильно расставить паузы и выбрать правильные модуляции  тона голоса (восходящий или нисходящий в зависимости от того, является ли мысль законченной или она ведет к последующему рассуждению). В расстановке пауз следует также опираться на пунктуацию: знаки препинания «читаются», т.е. сигнализируются в речи паузой и повышением или понижением голоса перед ней.

Фразовое ударение

Служебные слова, а именно артикли, предлоги, вспомогательные и модальные глаголы, местоимения, как правило, оказываются безударными. Знаменательные части речи, т.е.  слова с лексическим значением: существительные, прилагательные, смысловые глаголы всегда оказываются под ударением.

Логическое ударение

Логическое ударение – это выделение в устной речи одного из слов предложения для усиления его смысловой нагрузки. Данное явление называется также эмфаза. Оно используется, когда необходимо выделить какие-то слова в силу логического построения рассуждения или противопоставить определённые слова. В английском языке такое выделение осуществляется с помощью нисходящего тона.  Правильное понимание текста позволит читающему расставить нужные акценты. 

Мелодика, движение тона

Важным является умение модулировать голос по высоте таким образом, чтобы ударные слоги образовывали так называемую нисходящую шкалу. Первый ударный слог должен произноситься на высокой ноте (выше, чем характерно для русского языка), последующий  чуть ниже, следующий за ним еще ниже,  и так до последнего ударного слога, который будет произнесен либо с нисходящим, либо с восходящим тоном,  в зависимости от того, закончена или не закончена мысль, финальная или не финальная смысловая группа. Неударные слоги, располагаясь между ударными, должны продолжать эту нисходящую шкалу.

Ритм

Для английского языка характерен особый ритм. Ударный слог и следующие за ним неударные слоги образуют ритмическую группу, в которой всегда есть один ударный слог и варьирующееся число неударных слогов. Произношение ритмических групп с разным числом неударных слогов в английском языке занимает одно и то же время, оно примерно одинаково по длительности. Неударные слоги, следующие за ударными, «сжимаются» или «растягиваются» во времени таким образом, чтобы ударные слоги появлялись через примерно равные промежутки времени.

 

Типичные ошибки

Грубые ошибки – это либо ошибки, искажающие смысл и ведущие к сбою в коммуникации (например, учащийся вместо слова “reason” использует слово “cause” - грубая лексическая ошибка), либо ошибка базового уровня (например, игнорирование окончания –s 3-его лица единственного числа глаголов в настоящем простом времени). Таким образом, под грубыми ошибками, понимаются ошибки, которые приводят к значительным затруднениям или сбою в коммуникации.

Типичные ошибки в задании 1 – неправильное чтение слов, проглатывание окончаний и добавление лишних звуков при быстром чтении, неверная расстановка пауз и логического ударения.

Наиболее типичные ошибки в задании 2 – коммуникативное задание не понято, вместо вопросов экзаменуемый дает монологическое высказывание; вопросы заданы не по всем указанным в задании пунктам; порядок слов прямого вопроса не соблюдается; интонация не соответствует выбранному типу вопроса.

Типичные ошибки в задании 3  описание двух картинок вместо одной; неправильная интерпретация содержания картинки, отсутствие ответа или неполные ответы на пункты плана; описание себя на фото (в инструкции к заданию сказано: ты сделал это фото, следовательно тебя на фото нет, на фото – другие люди).

Типичные ошибки в задании 4 – отдельное описание двух картинок вместо их сравнения; неумение найти и сформулировать общее и различное; неумение высказать свои предпочтения и обосновать их.

Устная часть ЕГЭ: 

Термины и типичные ошибки

Что это значит?

Что значит «правильная грамматическая форма прямого вопроса? – Учитывается порядок слов в вопросе, форма глагола в нужной видовременной форме. Тип вопроса должен соответствовать содержанию плана, т.е. установке. Не учитываются ошибки в артиклях, предлогах (если они не меняют смысл высказывания). Вопрос, начинающийся с вежливого оборота “Could you tell me …?” принимается только если за ним следует полный вопрос косвенный вопрос с соответствующим порядком слов, т.е. “Could you tell me where the hotel is situated?”. В этом случае мы рассматриваем  “Could you tell me …?” как прямой вопрос «Не могли бы вы сказать…?» Владение грамматической нормой экзаменуемый демонстрирует, используя в продолжение прямого вопроса придаточное (косвенный вопрос). Если в  придаточном предложении используется вопросительный порядок слов “Could you tell me where is the hotel situated?” - это грамматическая ошибка, вопрос не принимается. Сокращенные вопросы типа “Could you tell me about the price?” и “What about…” не принимаются.

Что значит возможные фонетические погрешности? – любые фонетические ошибки, не затрудняющие восприятие смысла высказывания. Необходимо, чтобы интонация  соответствовала типу  вопроса (общий, специальный и т.п.).

Что такое «решение коммуникативной задачи»? - Соответствие теме и ситуации общения, указанной в коммуникативном задании, полнота и точность раскрытия темы, продуктивность речи, соответствие объему высказывания.

Что такое «организация текста»? - логичность в изложении материала, связность текста, которая обеспечивается правильным использованием языковых средств передачи логической связи между отдельными частями высказывания (союзы, вводные слова, местоимения и т.п.), композиция текста, т.е. деление текста на вступительную фразу, основную часть и заключительную фразу согласно плану.

Что означает «высказывание логично и носит завершенный характер»? – Участник строит последовательно, связно и в соответствии с планом свое высказывание, которое имеет четкую композицию, в том числе вступительную и заключительную фразу, соответствующую ситуации. Монологическое высказывание не заканчивается на середине фразы.

Что понимается под использованием средств логической связи? – Средства логической связи придают связность монологическому высказыванию и часто показывают характер монологического высказывания - рассуждение, описание, повествование.

Что понимается под языковым оформлением высказывания? - точность в выборе слов и выражений и их соответствие теме и ситуации общения; правильность формирования лексических словосочетаний, соблюдение узуальной (общепринятой) сочетаемости английского языка; запас слов и разнообразие используемой лексики (синонимы, антонимы, фразеологизмы) и их соответствие базовому уровню в задании 3 и высокому уровню в задании 4; точность в выборе грамматической конструкции в соответствии с целью высказывания, разнообразие и правильность используемых грамматических средств, соответствие используемых конструкций базовому уровню  в задании 3 и высокому уровню в задании 4.

Что понимается под лексическими ошибками? - Нарушения в использовании слов в контексте, словосочетаний.

Что понимается под грамматическими ошибками? - Нарушения в использовании грамматических средств.

Что понимается под фонетическими ошибками? – нарушения в использовании фонетических средств.

 

Устная часть ЕГЭ: 

Речевые клише для заданий 3 и 4

Как описать фото? Как сравнить две фотографии? Следующие слова и выражения помогут вам это сделать.

I took this photo last summer when I was in...http://english-study-cafe.ru/images/tips/camera1.jpg

I'd like to show you this photo because...

The picture/photo  shows...

In the picture I  can see...

There is/are ...in this picture

The central focus of the picture is…

On the right/left there is/are...

There is/are ... in the background

The people in the picture are ...

The people in the picture look happy because ...

The people in the picture seem sad  because ...

The general atmosphere in the picture is positive because...

The weather in the picture is...

It seems to me that/It looks like….

I guess/I imagine…

As I see it…

From my point of view…

It is not very clear, but probably…

I’m not sure, but it could be…

The picture makes me feel happy/sad/…

The picture inspires me to think about…

The picture gives me the impression that…

To sum up/To summarize


Comparing and contrasting

In the first photo...

In the second photo ...

Both photos show...

The pictures are similar because they both...

The photos are really different/similar, for example...

In both pictures the people are...

I think the common theme here is ...

One/the main  similarity/difference between the pictures  is that...

What both pictures have in common is...

However, there are also some differences between the pictures.

The picture on the left  is ... than the other one.

The second picture  contains...  whereas the first picture...