Презентации и разработки уроков

Зайцева Анна Валериевна

Предварительный просмотр:

Алгебра 7 класс


           Урок – путешествие «В мир одночленов и многочленов».

Цели:   обеспечить повторение и систематизацию материала темы;
            создать условия контроля (самоконтроля) усвоения знаний и умений;  

             способствовать формированию умений применять приемы сравнения,

             перенос знаний в измененную ситуацию, развитию мышления, речи,  

             внимания;

             содействовать воспитанию интереса к математике, активности,

             организованности.

                                   СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

1. Оргмомент.

2. Вступительное слово учителя.

3. Актуализация знаний учащихся.

    - Рефлексия.

    - Составление маршрута путешествия.

      А)   Верно ли утверждение, определение, свойство?

  1. Одночленом называют сумму числовых и буквенных множителей. (-)
  2. Одночлены, которые отличаются друг от друга только коэффициентами,
    называются подобными членами.
  3. В результате умножения одночлена на одночлен получается одночлен.
  4. В результате умножения многочлена на одночлен получается одночлен. (-)
  5. Алгебраическая сумма нескольких одночленов называется многочленом.
  6. В результате умножения многочлена на многочлен получается многочлен.
  7. Чтобы разделить многочлен на одночлен, нужно каждый член многочлена умножить на этот одночлен и полученные результаты сложить. (-)
  8. Чтобы умножить многочлен на многочлен, нужно умножить каждый член одного многочлена на каждый член другого многочлена и полученные произведения сложить.
  9. Буквенный множитель одночлена, записанного в стандартном виде, называют коэффициентом одночлена. (-)

(Графический диктант  ^ - да,  —   нет)

       

          Б) Итак, маршрут готов. Отправляемся покорять вершину «Д» - домашняя работа. Соотнесите ответы на экране с номерами заданий. (пауза)  Отметьте в маршрутном листе, как справились с д/з.

     - Ребята, среди перечисленных выражений на экране назовите одночлены. А как   называются остальные выражения?

4. Вершина «У» - устная работа.

    1) Замените букву «М» многочленом так, чтобы полученное равенство было верным:

                           5а + М = 5а + 3b – 8;
                          b
2 – bc -  М = b2 – bc – 7b + 5;

                           М + ( 2a2 + 4b – b2) = 3a2 + 4ab.

    2) В пустое окошко вставьте одночлен так, чтобы полученное равенство было верным:

                                 ٠ (a – b) = 4ac – 4bc;

                   

                     (12a3 – 4a2) :              =  3a – 1;

                                 ٠ (2a – b) = 10a2 – 5ab.

   3. Вершина «З» - задач.  

(в маршрутном листе отметить правильность составления уравнения)

4.  Вершина «Т»(тест)                                   

       

                         

        Упростите выражение 1 – 6:

1.   (4ху - 3х2) – ( - ху + 5х2)

             3) 5ху – 8х3;        10) 3ху + 2х2 ;       6) 5ху – 8х2 .

 2.   – 4а2b ٠(- ab2)
            1) – 2a
3b3;         17) 12a2b2;        12) 2a3b3.

3.   12a2(a5 – a4 – 2a3)
             5) 12a
10 – 12a8 – 24a6;      11) 12a3 – 12a2 – 24a;       18) 12a7 – 12a6 – 24a5.

4.   (x + 1)(x2 + x – 1)

              2) x3 + 2x2 – 1;        9) x3 + 2x2 – 2x – 1;        16)  x3  – 2x – 1.

5.    (a – 2)(a + 2) – a(a + 1)

               4) 4a – 1;     7) – 4 – a;      13) 4 – a.

6.    (18a4 – 27a3) : (9a2) – (10a3) : (5a)

               15) – 3a;      8) a4 – 3a;        14) – a2 – 3a.

 (Учащиеся выполняют самостоятельную работу. Цифру , под которой записан правильный ответ надо вычеркнуть  в контрольном талоне. Решение записать в тетрадь.)

Контрольный талон

1

2

3

4

5

   6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

 16

17

18

19

20

                                                                 

 Код правильного ответа

№ задания

1

2

3

4

5

6

Ответ

6

12

18

2

7

15

(В маршрутном листе отметить количество правильных ответов. Самопроверка).

5. Вершина «П» - письмо, а в нем домашнее задание
             

6. – Ребята! Все вершины пройдены, мы возвращаемся из путешествия. Подведем итог:

               а) Данное выражение 2х – 3х – 5  одночлен? Обоснуйте.
              б) А теперь расставьте скобки таким образом, чтобы получился многочлен
                                  1) 2х
2 – 13х + 15;
                                  2) 5 – х;
                                  3) 15 – х.

- Молодцы, ребята, я вижу вы успешно вернулись из путешествия. А с каким настроением вы вернулись? Отметьте свое настроение на рисунках в маршрутном листе.

    Ребята, кому путешествие понравилось?

    И я вместе с вами закончила путешествие. И мое настроение                         .

Спасибо за урок!      

Маршрут путешествия по вершинам знаний

 на тему «Мир одночленов и многочленов».

Учени____        7 класса  ____    

                                                                 (фамилия, имя)

Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению на начало урока и отметь его.

Задания маршрута:

  1. Построй график движения маршрута (графический диктант).

  1. Вершина «Д» - домашнее задание  № 304 (2; 4) __________
                                                               № 308 (2; 4) __________
                                                               № 314 (2)     __________  
  2. Вершина «У» - устная работа   ___________________

      4.   Вершина «З» - задача     _________________________

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

      5.    Вершина «Т» - тест
                         

     1) ________

     2) ________

     3) ________

     4) ________

     5) ________

     6) ________            

     

       6. Итог (творческое задание) _________                                        

       

       7. Самооценка _____________________
      8. Общая отметка __________________

 

       9. Рефлексия: Выбери из предложенных рисунков тот, который соответствует твоему настроению после пройденного урока и отметь его.

 



Предварительный просмотр:

Донецкая общеобразовательная школа I – III ступеней № 90

Кафедра математики

План

открытого интегрированного  урока

по математике

в 6 –Г классе

(в рамках недели математики в школе)

Тема:

 «Путешествие по станицам Красной книги»

(Умножение и деление обыкновенных дробей)

                         

                                                                Разработала и провела

                                                   учитель математики

                                                    Зайцева А.В.

Донецк

2007 г.

Цели урока: Закрепить умения и навыки решения упражнений на умножение и деление обыкновенных дробей, решения задач по нахождению дроби от числа и числа по его дроби.

Развивать и способствовать формированию у учащихся интеллектуальных и творческих способностей в процессе обобщения и систематизации материала.

Воспитывать чувство любви к природе; желание охранять окружающую среду

Оборудование: Плакат, рисунки животных, птиц и растений, помещенных в Красную книгу Украины, раздаточный материал.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Проверка домашнего задания.
    Сегодня мы проведем проверку домашнего задания в необычной форме, а именно заполним «Ромашку»  (д/з из учебника стр.     )




  1. Вступительное слово учителя

Ребята! Сегодня мы будем путешествовать с Вами страницами Красной книги. Дети! А Вы знаете, что это за книга?

Охрана окружающей среды – это защита нашего мира и его дикой природы. Сберечь ее трудно, так как люди не берегут природу, засоряют и разрушают места отдыха; места, где живут животные и растения; охотятся на животных, т.к. хотят иметь их мех, мясо, рога. Уничтожают рыб, когда ловля на них запрещена. Поэтому известный английский зоолог, профессор Питер Скотт предложил создать международную Красную книгу, которая состоит из нескольких томов, куда включено 300 видов и и подвидов млекопитающих, 300 видов птиц, свыше 100 видов пресмыкающихся, 40 видов земноводных. Это было в 1968 году.

  1. Устный счет.
    В Украине тоже есть Красная книга, в которую внесено 382 вида животных, 541 вид растений. Красная книга является основным государственным документом по вопросам охраны животного и растительного мира. Она содержит общие сведения о современном состоянии видов растений и животных Украины, которые находятся перед угрозой исчезновения, и меры по их сохранению.

Сейчас мы с Вами определим год ее выпуска. Устно решим  следующие примеры (на доске заготовлены 4 примера). Итак, решим примеры:
1)
          1
2)                  9
3)
          9
4)
                2
Значит, это было в 1992 году (принято постановлением Верховной Рады Украины)

  1. Решение упражнений
    Подготовить карточки, на которых записаны уравнения, а на обратной стороне – слоги слов. Необходимо решить эти уравнения. Получить результаты и разложить карточки в порядке возрастания корней  и перевернуть карточки. К доске выходят 3 ученика и решают  эти уравнения.

    Карточка № 1
                Ответ:28 (кан)

    Карточка № 2
           Ответ:  (пе)
    Карточка № 3
              Ответ: 2 (ли)
    Выступление ученика с сообщением о пеликане

Пеликан розовый

Когда вы бываете в зоопарке, то там можно увидеть пеликанов. Нижняя часть их клюва представляет собой очень большой мешок, который они используют при ловле рыбы. Когда пеликан опускает открытый клюв в воду, охотясь за косяком рыб, мешок наполняется водой с плавающими рыбами. Закрыв клюв, пеликан сначала должен процедить воду, на что уходит не меньше минуты, а затем съедает сой вкусный обед. Иногда вода, которую он набирает, весит больше, чем сама птица и если бы  он проглотил эту воду, то не смог бы взлететь. В большом мешке под клювом у него помещается больше еды, чем в желудке.

Численность розовых пеликанов уменьшается из - за уменьшения площадей для гнездования, вследствие интенсивного освоения водоёмов, а также из – за того, что люди уничтожают этих птиц.

  1. Игра «Математическое лото»

Класс поделен на 3 команды (по рядам). В каждой команде есть капитан. Каждая команда получает карточку с задание и варианты ответов, среди которых есть ошибочные. Когда ученики решат все упражнения и заполнят ответами , карточки переворачивают. На обратной стороне появятся ключевые слова.

Команда № 1

Решить уравнение:

Найти число   которого равно 30

Вычислить:

Вычислить:

Вычислить:

Вычислить:

Команда № 2

Решить уравнение:

Найти число  которого равно 36

Вычислить:

Вычислить:

Вычислить:

Вычислить:


Команда № 3

Решить уравнение:

Найти число   которого равно 35

Вычислить:

Вычислить:

Найти значение выражения  при

Вычислить:

Команда № 1 сокол – сапсан

Команда № 2 фламинго

Команда № 3 подснежник
Затем дети выступают с сообщениями о птице сокол – сапсан, фламинго и подснежнике.

О гербе Украины

По одной из версий, малый герб нашей страны – трезубец, является стилизированным изображением сокола-сапсана во время нападения на добычу. Киевские князья пытались изобразить в этом гербе силу, скорость, смелость.

Наши предки любили хищных птиц, приручали их для соколиной охоты на уток и куликов.

Эта охота была любимым занятием знати. Сейчас сокола-сапсана занесено в Красную книгу Украины. В прошлом их уничтожали как вредных птиц, а сейчас ловят браконьеры ради соколиной охоты.

Фламинго

Фламинго – очень грациозная птица, очень красивая, имеет красивую окраску перьев. Она имеет длинную шею и самые длинные ноги, относительно размеров туловища. Эти птицы питаются на мелководье и изгибают шеи так, что они поворачивают их на 180 градусов. Ловят креветок, лягушек, мелкую растительность. Благодаря «креветочной диете» у этих птиц такая удивительная окраска.

В сутки они могут съесть столько корма, что он составляет около четверти собственного веса.

В заповедниках живут до 30 лет.

Подснежник

Кроме млекопитающих и птиц в Красную книгу внесены и цветы. Подснежники – это самые первые цветы, которые расцветают в Украине весной. Подснежник, из рода амаралисовых, являются предвестниками весны. Они цветут даже тогда, когда на улице 0 градусов. Что интересно, это то, что в это время внутри цветка 8 градусов тепла. Цветок так устроен, что чашечка,  как маленькое зеркальце, впитывает солнечные лучи. Подснежник может выдержать 10 градусов мороза.

  1. Итог урока
  1. Итак, ребята, как разделить дробь на число?
  2. Чему равно произведение двух взаимно обратных чисел?
  3. Сформулировать правило умножения и деления двух обыкновенных дробей

Слово детям (для подведения итогов урока)




Предварительный просмотр:

Тема:

 «Умножение и деление натуральных чисел. Компоненты умножения и деления»

Проведено

учителем математики

Зайцевой А.В.

в 5-Г классе

Донецк

Цели урока:

Дидактическая:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о содержании действия умножения натуральных чисел, свойство нуля и единицы при умножении;

- формировать понятие определения деления как действия, обратного умножению;

- повторить название компонентов деления,

-усвоение свойств нуля и единицы во время деления.

Воспитательная:

-активизировать мотивацию для создания положительного интереса к учебе;

- воспитывать интерес к математике;

- соершенствовать навыки самоконтроля.

Развивающая:

- развивать логическкое мышление учащихся.

Тип урока: 

урок изучения нового материала

Эпиграф к уроку:

 «Обобщение – это, наверное, самый легкий и самый очевидный путь расширения математических знаний»

План урока

  1. Организационный момент
  2. Мотивация обучения
  3. Актуализация знаний
  4. Изучение нового материала
  5. Итоги урока
  6. Актуализация опорных  знаний
  7. Изучение нового материала
  8. Закрепление материала
  9. Итоги урока
  10. Домашнее задание

  1. Организационный момент

Сообщение темы и цели урока

  1. Мотивация обучения

История возникновения действия умножения

За всю историю человечества было придумано множество способов умножения. Уже в конце    - начале    века итальянский математик Лука Пачиоли в своем трактате об арифметики приводил восемь способов разных умножений. Знак умножения «» впервые применил англиийский математик Вильям Оутред(1575-1660) в 1631 году, а позднее, в 1698 году, выдающийся немецкий математик Г.Лейбниц ввел знак умножения, который выглядит как «».

В школе действие умножения начинают изучать на I ступени, в начальной школе. Поэтому для изучения нового материала, вспомним то, что изучали ранее.

3. Актуализация знаний

          Проводится блиц-опрос, в результате которого выявляется качество усвоения темы на I ступени обучения.

Блиц-опрос

Способ опроса

  1. Для проведения блиц – опроса подготовлены листы с вопросами и пропусками для внесения ответов. Количество листов соответствует количеству учащихся в классе.
  2. После того, как будут даны ответы, проводится взаимопроверка в парах с ответами на доске.
  3. Подводится итог работы

4. Изучение нового материала

Бланк для блиц-опроса

Фамилия________Имя____________

1.Верно ли, что 2+2+2=23?__________________________________

2. Верно ли, что 4+4=24?____________________________________

3. Верно ли, что ?____________________________

4. Результат умножения называется _______________________________?

5. Числа, которые пермножаются, называются ____________________?

6. Если один из множителей увеличить в 3 раза, а второй оставить без изменения, то произведение _______________в __раза.

7. Если один из множителей увеличить в 2 раза, а второй уменьшить в 2 раза, то произведение ________________________________?

8. Запишите в виде произведения:

1) 42+42+42+42+42+42=___________

2)31+31=________________________
3) x+x+x+x+x+x+x+x=_____________

9. Запишите в виде суммы:

1) 145=_________________________

2) 3143=________________________

3) с7=__________________________

10. Составьте выражение для решения следующей задачи:

В двух корзинах лежат яблоки, причем в одной из них яблок в 2 раза больше, чем в другой. Сколько яблок в обоих корзинах, если в меньшей лежит 15 яблок?

     Выполнение упражнений:

  1. Решите письменно задачу, которую придумал для детей Г.Остер, составив соответствующее выражение (текст записан на доске)

В поисках Царевны Лягушки Иван Царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек перецеловал Иван Царевич в поисках своей невесты?

2. Устно

№ 396,419,420

3. Письменно

№ 403,405,424

5. Итог урока

     Фронтальный опрос

  1. Представьте числа 8,15 в виде суммы одинаковых слагаемых
  2. При каких значениях переменной являются верными равенства:

А)

Б)
В)

Г)
Д)

Е)

6. Актуализация опорных знаний

Устный счет

  1. Какое значение имеют выражения:

а) 206;       б) 134;             в)403+126;            г)4x+2y;

2. Вычислите:

а) 105+0;   б) 0+63;          в)391-39;                  г) (181-1) 0;

3. Расположите в порядке возастания произведения, не выполняя умножения:

1624;   4963;   1316;   6387;   2449;    135

7. Изучение нового материала

Выполнение упражнений

Вычислите:

  1. 12431=
  2. 1000200+1=
  3. 3913-30001000=
  4. 7010=
  5. 1800200- 40=
  6. 9911- 4411=
  7. 4515+ 155=
  8. 18030+1=
  9. 4816+01000=

      Если вместо чисел, получененных в результате решения задания, последовательно вписать в таблицу в пустые клеточки соответствующие буквы:

0 –Ч;  3 – Е;  4  - В;   5 – А;   6 – Ы;  7 – И;  8 – Н;   9 – Т.

То получите название одного из арифметических действий.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

8. Закрепление материала

Устно

№ 459,460,462,462 Дети отвечают с места

Письменно

№ 465 (1-3), 470, 474(1)(если останется место)

9.Подведение итогов

1. Как в записи называется число ? Число ?

2. Что показывает частное двух чисел?

10. Домашнее задание

п.15(стр.107-108) п.17(с.122-123)

№ 404,406,466,471