Внеклассные мероприятия

Зайцева Анна Валериевна

Соднржит разработки внеклассных мероприятий по математике и информатике

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математический ипподром

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов

Оборудование: портреты математиков, номерки для зрителей и участников, звезды

Ход мероприятия

1 ведущий   Внимание! Внимание! Добро пожаловать на математический ипподром!

2 ведущий Мы собрались здесь сегодня, чтобы стать свидетелями двух интереснейших заездов

1 ведущий   В первом заезде берут участие учащиеся 5 –х классов

Жокей № 1 ______________________________________________

Жокей №  2 __________________________________________________

Жокей №  3 __________________________________________________

Жокей №  4 __________________________________________________

Жокей №  5 __________________________________________________

Жокей №  6__________________________________________________

2 ведущий Во втором заезде берут участие учащиеся 6 – х  классов

Жокей № 1 ______________________________________________

Жокей №  2 __________________________________________________

Жокей №  3 __________________________________________________

Жокей №  4 __________________________________________________

Жокей №  5 __________________________________________________

Жокей №  6__________________________________________________

Жокей №  7__________________________________________________

Жокей №  8__________________________________________________

Участники выходят на сцену, им вручают номера, под которыми они будут соревноваться

1 ведущий Задание, которое стоит перед жокеями: получив необъезженных коней, преодолеть все барьеры и прийти первыми к финишу. За успешное взятие каждого барьера жокею выдается звезда. Кто до конца игры наберет наибольшее количество звезд. Тот и станет победителем гонок

2 ведущий  во время нашей игры работает тотализатор. Вы можете делать свои ставки. То есть угадать. Кто придет первым в первом заезде и кто во втором. Ставки принимают опытные букмекеры

 1 ведущий.    Кроме того, каждый из вас может взять участие в математической лотерее. На счастливом билетике написано задание. Если сможете его решить до конца игры, то приз ваш.

 2 ведущий       делайте ставки, господа! Ни пуха, ни пера!                      

Помощники записывают ставки в заранее подготовленные ведомости и разносят билетики – лотереи. В это время звучит музыка.

1 ведущий ставки сделаны, ставки больше не принимаются.

 2 ведущий  Кто первым пойдет со старта?

Задание наездникам: Вы умеете считать до 100? Вот это вам и надо будет сейчас сделать. Только вместо чисел, которые делятся на 3 или заканчиваются на 3, нужно говорить слова « не собьюсь». Если сбился – то делаешь шаг назад и в этом туре уже не берешь участия. Тот, кто остается впереди всех, и будет победителем.

1 ведущий Со старта первым ушел жокей под № __. Всаднгики быстро приближаются к барьеру № 1.

Первый заезд

    Барьер № 1 Чтобы преодолеть его, нужно быстро и правильно решить два примера.

Помощники раздают карточки с заданиями:

Пока участники выполняют задание, зрители болеют за своих фаворитов.

Барьер № 2  Чтобы преодолеть второй барьер, вам нужно за 2 минуты написать как можно больше слов, связанных с математикой, которые начинаются на «П»

Барьер № 3 А читаю слова. Если слово связано с математикой, вы молча киваете головой «да», если нет – киваете «нет». Кто ошибся, делает шаг назад.

Слова:  треугольник, периметр, осел, формуляр, уголь, интрига, уравнение, градус, резус, дециметр, синус, шар, дифирамб, абак, акцент, формула, интеграл.

Барьер № 4 Сейчас ч загадаю двухзначное число, а ваше задание отгадать его, ставя вопросы, на которые я буду отвечать только двумя словами : «больше» и «меньше».

Барьер № 5 Среди портретов математиков, которые размещены в зале, вы должны выбрать тот, про кого я буду рассказывать.

  1. Про этого ученого рассказывали, что когда он учился в первом классе, то учитель, решив отдохнуть , дал учащимся такое задание: найти сумму чисел от 1 до 100. Не прошло и минуты, как этот мальчик положил перед учителем выполненное задание. И только у него оно оказалось выполненным правильно. (Гаусс К.Ф.)
  2. Этот человек впервые начал изучать математику по …обоям. Стены детской комнаты были обклеены фрагментами лекций по математике (Ковалевская С.В.)
  3. Врачи запретили ему работать, но он продолжал писать, в результате чего потерял зрение. (Эйлер)

1 ведущий победителем первого заезда стал игрок под номером ….Поздравляем и награждаем победителя

2 ведущий приглашаем на сцену участников второго заезда.

 Второй заезд

Барьер № 1 Всем жокеям по очереди нужно быстро отвечать на вопросы. Кто не ответил или ответил неправильно – делает шаг назад.

Вопросы:

  1. Что называется процентом?
  2. Куда и на сколько знаков переносим запятую при умножении на 100?
  3. кто автор вашего учебника математики?
  4. Если известна скорость и расстояние, каким действием ищем время?
  5. Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя?
  6. какие числа называются взаимно обратными?
  7. какие числа называются простыми:
  8. одна тысячная килограмма – это…
  9. куда переносим запятую при делении на 0,01?

Барьер № 2 кто быстрее вычислит:

25% от 400

75% от 80

Барьер № 3

Сейчас я загадаю трехзначное число, а ваше задание отгадать его, ставя вопросы, на которые я буду отвечать только двумя словами : «больше» и «меньше».

Барьер № 4 вам дается слово, связанное с математикой. Из его букв вам нужно составить другие слова, причем если они также будут связаны с математикой, то одно считается за три. Кто же больше составит таких слов?

Барьер № 5 Рассказать жестами математическое правило:

На нуль делить нельзя, умножение на 10,100,1000…, переместительное свойство сложения, правильная и неправильная дробь, сложение десятичных дробей _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 ведущий Победителем второго заезда стал участник под номером___

1 ведущий  Кто же смог правильно угадать обоих наших победителей?

2 ведущий  А кто станет счастливчиком, который выиграет приз?



Предварительный просмотр:

Донецкая общеобразовательная школа I – III ступеней № 90

Кафедра математики

Внекласное мероприятие

по математике

Математический

Бой

(среди учащихся 9-А и 9 -Б класса)

Разработано: учителем математики

  Зайцевой А.В.

Донецк

                                                   2005 год

Цель:

-повысить интелектуальный уровень учащипхся;

-формировать навыки самостоятельной работы;

- развивать у учащихся мышление, внимание;

-воспитывать культуру общения и чувство взаимопомощи.

Форма проведения:

- дидактическая игра.

Оборудование: 

- два стола, колокольчики, доска, бумага, секундомер.

Организация математического турнира:

В игре берут участие учащиеся 9-х классов. Команды играют за двумя столами. В каждой команде 6 человек. В состав жюри входят учителя матеамтики. Цель игры будет достигнута, если у учащихся  появится желание более глубоко изучать математику и желание повысить свой интелектуальный уровень.

Ведущая:

Добрый день, дорогие участники и болельщики! Я приветствую Вас на математическом турнире. Но прежде чем начать, напоминаю Вам правила игры:

- Игра состоит из двух раундов;

- Счет в каждом рауна идет до 6 баллов;

- Каждый вопрос оценивается в один балл;

- проаво первого выбора определяется жеребкованием в начале игры;

 - если команда готова отвечать, она подает сигнал колокольчиком;

- право отвечать получает та команда, которая первой знает ответ;

- при одновременной подаче сигналов право отвечать имеет та команда, которая выбирала вопрос;

- если команда, отвечающая первой, не дала правильного ответа, то право отвечать переходит к команде-сопернице;

 - время обсуждения вопроса – 1 минута;

- победителем становится команда, выигравшая два раунда подряд. Если установлена ничья, то задается дополнительный вопрос. Выигрывает тот, кто быстрее и правильнее ответит на этот вопрос.

Команды выбирают вопросы по четырем категориям «Алгебра», «Геометрия», «Математика», «История математики».

Итак, правила известны. Участники заняли свои места. Теперь я прошу команды предоставить одного человека от команды для проведения жеребьевки.

Итак, определилась команда, первой выбирающая категорию.

Можно начинать наш бой.

Категория « Математика»

1.Я вошла в троллейбус и пересчитала пассажиров – их было 17. Троллейбус тронулся, потом остановился на первой остановке. Вошло 6 человек, вышло 2.На следующей остановке вошло 10, никто на вышел. Потом на остновке вошли 8 человек,вышли 3 человека, на следующей остановке вышли 7 человек, а вошло 4. А потом на остановке вошел гражданин с целой кучей новых вещей. Сколько было остановок? (5)

2. Сколько квадратных сантиметров в квадратном метре? (10 тысяч)

3. В одном селе жило 800 женщин. 3 % женщин носили сережку в одном ухе, половина остальных в двух ушах, другие не носили сережки совсем. Сколько всего сережек у женщин села? (800)

4. Назовите наибольшее натуральное число ( не существует)

5. Основное понятие арифметики (число)

6.

Категория « Алгебра»

1.Чему равно произведение действительных чисел? (0)

2.Запишите тремя двойками максиамьно большое число ()

3.Как называется график обратной пропорциональности?

4.Запишите определение модуля числа

5. Блиц- опрос

1) Чему равны ?

2) Чему равно 32?

3) Чему равен угол в квадрате? (900)

6.Сформулируйте определение функции.

Категория « Геометрия»

  1. Что такое преобразование подобия?
  2. Определение угла, вписанного в окружность.
  3. Чему равна градусная мера вписанного в окружность угла?
  4. Сформулируйте теорему Пифагораю
  5. Как называется отношение противолежащего катета к гипотенузе?
  6. Стороны прямоугольника равны a и  b. Наидите диагональ прямоугольника.
  7. «Черный ящик»

Три подсказки.

  1. Одно из древних геометрических понятий, оно связано с образом вертикального положения человека и многими предметами окружающей среды.
  2. Это самая простая геометрическая фигура, после точки, прямой, отрезка и луча.
  3. Если в треугольнике его отрезать, получится четырехугольник.

( Прямой угол)

Категория « История математики»

  1. Греческий ученый, родоночальник греческой философии и науки. Был знаокм с вавилонской астрономией. Платон, знаменитый философ, рассказыывает, что этот ученый, наблюдая звезды, упал в колодец, а стоящая рядом женщина посмеялась над ним, сказав: «Хочеш знать, что делается в небе, а что у него под ногами – не ведаешь…». Кто этот ученый?  (Фалес)
  2. Чьи это слова: «Математику только затем учить следует, что она ум в порядок приводит. (Ломоносов М. В.)
  3. Погруженный вы математические расчеты, он забывал про обычные природные потребности в еде и воде. Ему про это всегда напоминали слуги. Сидя, например, в ванне, он забывал, где находится, и чертил на своем теле геометрические фигуры. Слуги насильно выводлили его из бани. Он был убит римским воином, которого просил только об одном: «Не трогай моих чертежей!» (Архимед)
  4. Наука, название которой переводится с греческого языка на русский язык  как «землемерие»  - это….(геометрия)
  5. Имя этого известного математика состоит из трех слогов, причем первый слог – число, второй – нота, а третий – одно из имен древнегречесокго бота Солнца? (Пи-Фа-Гор)
  6. Что в переводе с греческого обозначает слово «математика»? (наука)

В перерыве между раундами звучит музыка и проводится конкурс среди болельщиков на   исполнение большего количества песен, в которых встречаются числительные, математические термины и др., связанное с математикой. Болельщики по очереди, кто пропоет больше, тот и выиграл. Повторять песни нельзя.

По окончанию двух туров, если выявлен победитель, подводятся итоги конкурса, награждаются участники и болельщики.

Если победитель не выявлен, то задается дополнительный вопрос для определения победителя.



Предварительный просмотр:

Донецкая общеобразовательная школа I – III ступеней № 90

Кафедра математики

Внекласное мероприятие

по математике

среди учащихся 7 классов

« Самый умный»

Разработано:   учителем математики

                                                   Зайцевой А.В.

Донецк

2005 год

Цель игры:

- активизировать познавательную деятельность учащихся;

- развивать логическое мышление;

- повышение интнреса к изучению математики.

Форма проведения:

дидактическая игра.

Оборудование:

1) четыре карточки разных цветов:

- желтый (вариант А);

- красный (вариант  B )  

- зеленый (вариант C);

- синий (вариант D)             -  12 наборов.

2) плакат с подписями категорий.

Правила игры:

На сцене 12 мест (шесть парт) для игроков. Также стол и стул для ведущего. Ведущий приветствует игроков и оглашает условия конкурса.

Игроки – по 3 человека от класса.

В первом туре игрокам будет задано 15 вопросов на общую тему. По итогам первого тура во второй проходят лучшие шесть игроков, которые отвечают на вопросы второго тура, выбирая одну из шести предложенных категорий (в каждой 5 вопросов). По итогам  выходят в финал двое, которые и борются за титул «Самого лучшего математика».

Ход игры

Ведущий: 

Дорогие друзья! Начинаем интелектуальную игру «Самый умный».

Наш девиз: «Проверитьвозможности человека в познании Вселенной».

Все мы знаем высказывание: «Мудрым никто не родился, но научился». Или « Научиться может тот, кто хочет учиться».

Вот почему мы с вами каждый день встречаемся здесь, в стенах нашей родной школы. Вы должны не только освоить знания, но и научиться находить знания, которых не хватает, знать, где их можно найти и как ими воспользоваться.

Ведущий знакомит гостей игры с компетентным жюри, счетной коммисией, приглашает участников игры.

Вопросы

I тура.

1. Сколько зубов должно быть у здорового человека?

A) 28      B)  30      C) 32       D) 33

2. Как называется один из популярных телеканалов Украины?

A)  2,2     B) 3:3            C)  1+1           D) 5-5

3. Двое суток содержат

A) 24 часа       B) 40 час             C)   48 часов          D) 36 часов

4. Сколько цветов входят в радугу?

A) 5      B) 7            C)  6           D) 8

5. Пара коней пробежала 20 км. По скольку километров пробежал каждый      

конь?

A)  10 км     B) 20 км    C) 40 км        D)15 км

6.Числа, которые делятся на 2, называются:

A) нечетными      B)  целыми    C) четными   D) дикими

7. Результат умножения называется:

A) суммой      B)  разностью  C) произведением   D) частным

8. Сколько суток содержит високосный год?

A)  366     B) 365     C) 358     D)  367

9. Днем температура воздуха была 50 С, а потом изменеилась на -50 С.                          

Температура воздуха стала:

A) 50 С     B)  30 С         C)    -30 С        D) 20 С

10. Сколько знаков Зодиака в одном году?

A) 10     B) 11    C) 12      D) 13

11. Сколько природных дырок в голове у человека?

A) 7     B) 8       C) 10       D) 3

12. Сотая часть метра называется:

A) миллиметр  B) сантиметр  C) километр    D) миля

13.Три курицы снесут за три дня 3 яйца. Сколько яиц снесут 6 курей за 6

дней?

 A) 6     B)  10       C) 12        D) 18

14. На какое число делить нельзя?

 A)  -1    B)  0       C) 1         D) 10

15. Решение уравнения называется его:

A) веткой   B) цветком   C) корнем   D) стволом

 

Вопросы

 I I тура.

Сектор 1

  1. Что называется корнем уравнения?
  2. Как называется треугольник, у которого две стороны равны?
  3. Наука, название которой перводится с греческого языка на русский язык как «землемерие» это - ….
  4. Квадратом нечетного числа – число ….
  5. Утверждение, не требуцющее доказательства называется….

Сектор 2

  1. Название этого прибора происходит от латинского слова, в переводе обозначающего слово «круг, окружность»
  2. Основные геометричесие фигуры на плоскости - это….
  3. Равенство, содержащее неизвестное называется….
  4. Как называются компоненты действия деления?
  5. Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя?

Сектор 3

  1. Что такое многочлен?
  2. Как называются компоненты действия сложения?
  3. Числа, которые используются при счете предметов…..
  4. Прямой угол имеет градусную меру….
  5. Раздел геометрии, в которой изучаются фигуры на плоскости называется….

Сектор 4

  1. Признак делимости на 3.
  2. Произведение нескольких одинаоквых множителей называется…
  3. Какая часть числа называется процентом?
  4. Что такое одночлен?
  5. Какие углы называются вертикальными?

Сектор 5

  1. Сколько прямых можно провести через две точки?
  2. Чему равна сумма двух смежных углов?
  3. Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ждать,что через 72 часа будет солнечная погода?
  4. Назвать компоненты действия вычитания.
  5. Сколько струн имеет скрипка?

Сектор 6

  1. Сколько линий в нотном стане?
  2. Угол 1800 называется…
  3. Как обозначается в геометрии точка?
  4. Чему равны  прямого угла?
  5. Как называются уравнения, имеющие одни и те же корни?



Предварительный просмотр:

Донецкая общеобразовательная школа I – III ступеней № 90

Кафедра математики

Игра

 « Путешествие по стране Математика»

(для 6-х классов)

Разработано учителями математики

Зайцевой А.В. и Хисамовой Н.Р.

2005 год

Правила игры:

В игре учавствуют команды 5-х клссов в составе 10 человек. Они по череди проходят 5 остановок: деревню Фигурную, озеро Логическое, горы Мозгодром, лес Математический, замок Сообразительных.

На каждой остановке надо будет приложить все свои знания, находчивость и смекалку. Каждая команда получает карту, на которой проложен маршрут, по которому команда движется во время путешествия.

На каждом этапе участники получают жетоны за правильные ответы. Каждая команда должна побывать на каждой остановке. На преодоление каждой остановки устанавливается определенное время. Если команда не справилась с задание, она не получает жетоны. Кроме того, в этом месте она должна оставить «жертву» - одного участника команды не принимающего участия в дальнейшем путешествии.

По окончанию игры команды должны «выкупить» «жертву»: за одного человека – один жетон.

Выигрывает команда, набравшая наибльшее количество жетонов.

За игрой внимательно следит жюри.

План страны Математика

Задания

Деревня Фигурная

На этом участке нужно из данных геометричесих фигур сложить квадрат.

Для этого готовый квадрат разрезается на части, образуя различные фигуры. Участники должны собрать этот квадрат заново.

Время выполнения (не более 5 минут):

1-2 минуты – 2 фишки;

2-5 минут – 1 фишка.

Озеро Логическое

На преодоление участка  - 5 минут. Правильно выполненное задание -            2 фишки. Вытягивается номер задания.

1.Как нужно разделить циферблат

часов на 6 частей так, чтобы  во

всех частях сумма чисел была

одинаковой?

2.Магический квадрат

     

20

25

21

24

20

27

22

25

23

21

24

19

26

12

16

14

15

11

18

13

16

11

12

15

10

17

3. Числа от 1 до 9 разместить в клетках

квадрата так, чтобы сумма цифр

 по вертикали, горизонтали и

диагонали была одинаковой

 и была равна 15.

8

1

6

3

5

7

4

9

2

4. Как из 13 спичек, каждая из которых

 имеет длину 4 см 5 мм, составить метр?

5. На торте 7 розочек. Как тремя разрезами

 разделить торт на 7 частей так, чтобы

 в каждой части было по одной розочке?

 

Горы Мозгодром

На ответы на вопросы 5 минут. За правильный ответ на вопрос – 1 жетон.

1. Имеем двое песочных часов: на 3 минуты и 7 минут. Нужно опустить яйца в кипящую воду на 4 мин. Как это можно сделать с помощью часов?

 2. Микроскоп увеличивает размеры очень маленького прямоугольника. Но в прямоугольнике есть то, что микроскоп не может увеличить. Что это?

3. Колесо имеет 10 спиц. Сколько между ними промежутков?

4. Один из приборов для измерения углоа?

5. Сколько существует натуральных чисел?

6. Названия компонентов сложения.

7.Действие, обратное сложению

8. Чтл легче: пуд железа или пуд ваты?

9. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

10. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на двадцатый день  заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?

11. В одной семье у каждого из трех братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

12. Петух, стоя на одной ноге весит 5 кг. Сколько он будетвесить если встанет на обе ноги?

13. Есть две сковородки. На каждой помещается один блин. Надо пожарить три блина с двух сторон. Каждая сторона блина жарится 1 мин. За какое наименьшее время можно это сделать?

14.Часы с боем отбивают один удар за одну секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 часов?

15. Назовите автора учебника по амтематике, по которому Вы учитесь?

Лес Математический

На выполнение задания 5 минут. За выполненное задание – 1 жетон. За досрочное выполнение +1жетон.

Помогите Лесовичку прочитать предложение, пользуясь приведенной схемой

Замок Сообразительных



Предварительный просмотр:

Сценарий математической сказки « Кот в сапогах»

Автор: Жил в одном обыкновенном городе обычный мальчик Вася, который учился в обыкновенной школе, но оценки у него  были необыкновенные….. – не совсем хорошие. Однажды шел он по улице своего города и замечтался.

Вася: Ой, что это такое рыженькое лежит? Ну-ка возьму и посмотрю.

Кот: Так это же я,  кот

Вася (берет его на руки) А чего ты такой легкий? Бумажный, а разговариваешь, как настоящий.

Кот: Я волшебный кот. Но один ученик из четвертого класса неправильно решил про меня задачу.

Вася: какую задачу?

Кот: Вот послушай: «Кот весит 3 кг. Через полгода он стал тяжелее на 2 кг. Сколько сейчас весит кот?»  Ученик написал 3-2=1 кг. Вот я и стал такой маленький и незаметный

Вася: ничего себе! Что же это за ученик такой? Сказано же, что кот стал тяжелее!  У меня  по математике пусть и пять баллов, но я знаю, как правильно решить эту задачу.

Кот: Правда? Помоги мне, Васенька, может, и я тебе нужным окажусь.

Вася: Все очень просто: 3+2=5 кг. Кот весит 5 килограммов.

Происходит чудо:  кот из бумаги превращается  в прекрасного большого кота в сапогах

Вася (удивленно): Ты кто?

Кот: Я кот. Ты помог мне снова стать волшебным и настоящим.

Вася: Это и впрямь волшебство! (Смотрит вокруг) Та и вообще, где это я? Я, наверное, заблудился, потому что я и улицы такой не помню в своем городе.

Кот: Ты что не понимаешь? Ты находишься в волшебном городе чисел. И я даже не знаю, как отблагодарить тебя за помощь. Я тайно проведу тебя домой, чтобы никто не заметил.

 Вася: Как это, чтобы никто меня не заметил? Э, нет так не пойдет! Раз уж сегодня такой удивительный день, я тут все хорошенько рассмотрю. Вот друзья удивятся, когда я им расскажу!

Кот:  Если меня не послушаешь, может и не придется друзьям рассказывать

Вася: Это почему же?

Кот: Ах, бедный мальчик, ты ничего не знаешь! Здесь цифрами и числами теперь правит злая волшебница – Двойка. Она очень не любит, если кто-то сует нос не в свои дела. Все ее очень боятся.

Вася: Чего ее все боятся? И почему она самая главная среди всех чисел и цифр?

Кот: Сразу видно, что ты плохо учишься в школе. Двойка потому главная, что если ее поставить первой в сложении, то сумма будет намного больше. Вот смотри

5+2=7   а  2+5=25.

Тут эти законы все знают. Это закон важной двойки.

Вася: (смеется) Вот это да! Видно, котик, ты сам в школе никогда не то что не учился, а даже не был! Все ребята знают переместительное свойство сложения: «От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется».  Так что, хоть 5+2, хоть 2+7 – все равно будет 7. Эх ты, а еще волшебный!

Выбегают цифры, числа и все просят: «Повторите еще, повторите еще. Неужели 2 не самая главная среди нас?»

Заходит Двойка.  Цифры прячутся за мальчика и кота.

Двойка: Ой, что-то я себя плохо чувствую? Кто это здесь такой умный? Не слушайте его, я здесь самая главная!

Вася: Вот это уж и нет! Переместительное свойство сложения очень легкое, его каждый ученик знает. Правда, друзья?

Двойка: Ну и пусть. Я могу и не быть Королевою. Только и вашего любимого короля Двенадцать вам не вернуть! Я наложила на него заклятье, такое, что никому его из вас не снять!

 Вася: Какое это заклятье, говори!

Кот:  Говори, злюка!

Цифры (обступают двойку): Говори, говори!

Двойка: Ну ладно уж, пожалуйста! Я помножила вашего короля 12 на 0 и получила 0. Чтобы его вернуть надо, найти такое число, умножив на которое 12, в произведении получим тоже 12!

 Цифры: Как это, как это!

Двойка: Ага, не знаете! И ваш Вася тоже вам не поможет. Прощайте. А я пошла в другой город. Я не пропаду. Ха – ха – ха!!!

Цифры (к коту, к Васе): Помогите, помогите. Мы останемся без короля. Освободите нашего короля Двенадцать.

Кот:  Ну как, самый умный из учеников, что скажешь?

Вася: Та я не самый умный! Честно говоря, я и учителя на уроках не очень внимательно слушаю.

Цифры: Если не  вернешь нам Короля, мы навсегда оставим тебя в нашем городе.

 Вася: Нет, та, что Вы, я не могу! Меня мама дома ждет, друзья в школе. Я лучше подумаю.

Кот: думай, думай, и я подумаю.

Вася: (думает) Можно 12 умножить на 2, нет, будет 24, можно 12 умножить на 10, нет, будет 120. Не то, все не то. Что же делать?

Кот: А я и отблагодарить ему не могу, потому что в школу никогда не ходил. Бедный Вася, он тут совсем, совсем один. И никто ему не поможет!

Вася: Что ты сказал? Ну-ка, повтори, повтори!

Кот:  Та что такого? Я сказал: «Никто тебе не поможет»

Вася: Та нет, не это

Кот:  Ты совсем один.

Вася: Правильно. Ну, молодец! Ай да кот! 12 умножить на 1 будет 12. Я освободил вашего короля Двенадцать. (Появляется король Двенадцать)

Все цифры и числа (Вместе) Ура! Ура!

Вася: Спасибо, тебе, волшебный кот! Ты помог мне.

Кот: Это ты помог мне. Давай будем друзьями навсегда.

Вася: Давай. Пойдем ко мне. Буде вместе в школу ходить.

Берут друг друга за руки и идут вместе.

Поют (из «Бременских музыкантов)

Будем мы теперь с тобою жить

И учиться вместе и дружить!

Тем кто учит, не страшны ошибки
Мы про лучшие мечтаем оценки
Мы про лучшие мечтаем оценки!

Ла-ла-ла-ла-ла-ла

 Ла-ла-ла-ла-ла-ла

Е-Е-Е!!!