Обмен педагогическим опытом

Ахмедшина Надежда Анатольевна

Предварительный просмотр:

                       МБДОУ Калтасинский детский сад №1 «Солнышко»

МР Калтасинский район Республики Башкортостан

Семейная гостиная

«Путешествие в цветочный город»

C:\Users\Надежда\Desktop\фото для партфолио\подготовительная\IMG_6043.JPG

                                                                 

                                   C:\Users\Надежда\Desktop\фото для партфолио\подготовительная\IMG_6055.JPG

                                                                             Провела: Ахмедшина Н.А

                                                 

с. Калтасы 2016 г.

Цель: Развивать у детей старшего дошкольного возраста психические процессы: память, воображение, внимание, мышление, речевую активность.

Задачи: 

-  развивать у детей творческие способности и воображения;

- учить подбирать различные варианты ответов к определенным действиям;

- закреплять названия детенышей животных;

- закрепить знания детей о нетрадиционных методах лечения;

- учить детей быть внимательными, заботливыми по отношению друг к другу, по разному выражать добрые чувства;

- учить детей ответственно относиться к заданию, произвольно управлять своим поведением, устанавливать со взрослым и сверстниками совместную деятельность.

 Материалы и оборудование: письмо, карта- маршрут, макеты — дуба , грибов, «золотые монетки с вопросами», «следы», сундук, игрушки, карусель с разноцветными ленточками, схемы- символы, разноцветные палочки, костюм «Незнайки», « волшебный цветок».

 Предварительная работа. Проведение дидактических развивающих игр в утренние часы и во вторую половину дня. Разучивание песни «Дружба крепкая». Чтение книги Николая Носова «Рассказы про Незнайку»

                                          ХОД ЗАНЯТИЯ

 Воспитатель заводит детей в музыкальный зал.

Воспитатель: Дети, сегодня к нам на занятие пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель: Недавно мы читали книгу

о Незнайке и его друзьях. Ребята, а кто помнит автора этой книги?
Дети: Николай Носов.

Воспитатель:     А теперь , послушайте, что я вам расскажу. Сегодня, когда я шла в детский сад, почтальон вручил мне конверт (показывает письмо). Интересно от кого это может быть письмо? «Детям старшей группы, детский сад № 1». Сейчас узнаем. (Читает письмо).

Здравствуйте, мальчики и девочки! Большой привет Вам из волшебной страны весёлых человечков, то есть от нас – от Незнайки и его друзей. Мы приглашаем Вас в нашу страну, где царят шутки, смех, игры, веселье. Но только самые умные, любознательные, сообразительные смогут попасть туда. Путь будет нелёгкий. На вашем пути встретится много препятствий. Очень надеемся, что вы преодолеете все трудности, выполните все задания. Посылаем вам карту- маршрут, по которому вы найдёте дорогу в волшебную страну.

Желаем успехов! Ваши друзья- Незнайка и жители Цветочного города.

Воспитатель: Вот карта- маршрут.

 Ну, что отправимся с вами в волшебную страну?

Ребёнок:

Ждут нас трудности в пути,

Не боимся, их пройти.

Выполним заданья все

И окажемся в стране.

Где веселье, шутки, смех,

Ждёт нас там большой успех.

Ждут весёлые друзья,

Им скучать никак нельзя.

Первое испытание нас ждёт на «Поле чудес» 

Воспитатель: Ой, ребята смотрите, какой высокий дуб, а на нём растут золотые монетки. Ой, тише, ребята, дуб что- то хочет нам сказать.

Голос Дуба: Чтобы попасть в сказочную страну, надо ответить на вопросы, которые находятся на монетках.

Дидактическая игра «Отвечай поскорей»

  • Когда садится солнце? (вечером)
  • Что нужно для роста растений?(свет, тепло, вода, воздух)
  • Назовите часть суток, когда закончился день, а ночь ещё не наступила?(вечер)
  • Назовите помещение для стоянки и ремонта автомобиля?(гараж)
  • Где продают лекарство?(аптека)
  • Над рекой летело 2 окуня и 1 карась. Сколько рыб летело над рекой?(рыбы не летают)
  • Когда люди ужинают?( вечером)
  • Какой праздник мы отмечаем зимой?(новый год)

Голос Дуба:  Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы. Но это ещё не всё! Я приготовил для Вас игру посложнее «Назови три слова», задание находится на грибах, которые выросли под моими могучими ветвями.

Дидактическая игра «Назови три слова».  

Назови 3 слова  что

  • можно завязывать(бантик, веревку, шнурок, шарф,)
  • разбивается (стекло, посуда, зеркало)
  • горит (дом, лампочка, газ,
  • Какие предметы нельзя брать без разрешения взрослых?( спички, ножницы, нож, градусник,
  • Что есть на лице у человека?(глаза, уши, нос, рот, брови, ресницы)
  • Что мы делаем утром? (умываемся, зубы чистим, завтракаем, одеваемся
  • Назовите три зимних месяца.( декабрь, январь, февраль)
  • Что можно катать? (санки, снегоход, мяч, машину, коляску,

Голос Дуба: Вы справились и с этим заданием. Продолжайте свой путь в волшебную страну.

Воспитатель: Посмотрите, какие-то таинственные следы, куда- же они нас приведут? Давайте пойдём по этим следам, никуда не сворачивая.

Дети под музыку идут по следам).

«Таинственный остров».  

Куда же мы с вами попали? (читают « Таинственный остров»). И на карте тоже отмечен этот остров. Как Вы думаете, почему он назван таинственным? (Ответы детей). На этом острове много тайн, загадок, головоломок, ребусов. А вот и сундук, давайте в него заглянем. Смотрите, здесь что- то написано.

Дидактическая игра «Кто кем становится?».

Жил- был маленький щенок,

Он подрос однако,

И теперь он не щенок,

А взрослая  собака

Жеребёнок с каждым днём,

Подрастал и стал конем

Бык могучий великан,

В детстве был теленком,

А кудрявый баран

Маленьким ягненком

Этот важный кот Пушок

Был маленьким котенком

А отважный петушок

Крохотным цыпленком

А из маленьких утят

Вырастают утки

Специально для ребят

Для тех кто любит шутки…

 Воспитатель: Всё правильно. Молодцы, опять справились с заданием. Вы слышите? Звучит весёлая музыка,  это значит, нам надо отправляться в путь. Посмотрите сколько игрушек. Они встречают нас с улыбками. Но нам надо пройти так, чтобы не задеть их.

Подвижная игра «Веселые мартышки».  

Дети проходят между игрушками).

Выходите в круг скорей,

Да порадуйте гостей.

Дружно танцевать начните

Не кричите, не шумите.

 ( Дети играют в игру « Весёлые мартышки»).

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Мы ногами топаем,
Мы руками хлопаем.

Дружно прыгнем к потолку,
Пальцы поднесем к виску,
Друг другу носики покажем,
Рукою в небо мы укажем...

Оттопырим ушки,
Возьмемся за макушки,
Шире рот откроем,
Мордочки состроим.

Как скажу я слово три –
Все с мордашками замри!

Воспитатель: Отдохнули немножко. Теперь пора двигаться дальше в волшебную страну, страну весёлых человечков.

Игра на развитие творческих способностей и воображения «Фантазеры».  

Воспитатель: Следующая остановка «Фантазёры». На столах лежат листочки. Посмотрите внимательно, подумайте, что можно дорисовать, чтобы получились разнообразные предметы.

Дети подходят к столам. Дорисовывают символы до предметов).

Воспитатель: Расскажите, что вы нафантазировали, что дорисовали. Что у вас получилось.

Дети рассказывают о нарисованном).

Вы показали своё мастерство и нам можно отправляться дальше. Давайте посмотрим на карту.

Следующая остановка « Не болей-ка!». Посмотрите сколько вокруг разноцветных палочек и нам надо не сбиваясь с пути пройти по ним.

Дети друг за другом идут по разноцветным палочкам).

 Посмотрите, какой чудный малыш, он плачет. Что же с ним случилось? ( Имитирует как- будто разговаривает с куклой).  Ребята, малыш пожаловался, что заболел, но терпеть не может горькие микстуры и лекарства. Он хочет узнать, как можно лечиться без лекарств.

Беседа «Что делать, если болен ты».

  • Что надо делать, если человек  простудился, заболел гриппом? ( укреплять иммунитет, кушать продукты в которых есть витамин С.( лимон, апельсин, капуста, земляника. Чеснок и  лук можно кушать и   вдыхать, ведь вирусы гриппа нах. в дых.путях).
  • Что  надо делать, чтобы вообще не болеть? ( кушать чеснок, лук, пить чай с медом, лимоном, гулять на свежем воздухе).

Вот так малыш, можно лечиться, не принимая лекарства. Давайте возьмём малыша с собой в волшебную страну.

Звучит музыка « Маленькая страна»).

 Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие и мы оказались в волшебной стране, в стране весёлых человечков. ( Выходит Незнайка).

Незнайка: Здравствуйте, дорогие друзья! Как я рад, что вы не смотря ни на какие трудности и задания, оказались у нас в гостях и в этом вам помогла дружба. Никогда не ссорьтесь, уступайте друг другу. У меня есть волшебный цветок, который выполняет все самые заветные желания. Сейчас каждый оторвет лепесток, загадает желание, и все они обязательно сбудутся.

Загадывание желаний. 

(Дети по очереди отрывают лепестки и загадывают желания.)

Незнайка: За вашу сообразительность, находчивость, дружбу я хочу наградить вас медалями: самым дружным, весёлым, любознательным.

( Незнайка одевает каждому ребёнку медаль).

Воспитатель: Спасибо тебе, Незнайка за приглашение в гости, за награждение. Сегодня мы узнали много нового, интересного. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с Незнайкой.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня побывали?  Как называлось  дерево, которое с нами говорило человеческим голосом? Какое задание дерево попросило нас выполнить? (отвечай поскорее? Назови три слова?)Играли в игру «Веселые мартышки» и были «Фантазерами» мы встретили по дороге? Малыша. Кто написал нам письмо и пригласил в гости в цветочный город (Незнайка и жители цветочного города)


Предварительный просмотр: