Проекты
В данном разделе представлены разработанные и реализованные мною проекты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kladovaya_zdorovya_semi.docx | 36.62 КБ |
myakushina_proekt_pimy.pdf | 391.59 КБ |
lyagushka.docx | 154.01 КБ |
proekt_ot_ikrinki_do_lyagushki.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида «Гнездышко» г. Воркуты
«Позтор» быдсямачелядьöс 17 №-а видзанiн» школаöдзвелöдан Воркута карсамуниципальнöйсьöмкуд учреждение
Педагогический проект:
«Кладовая здоровья семьи»
Воспитатели:
Мякушина Светлана Валерьевна
Клименко Светлана Александровна
Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов- детского сада и семьи. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»,- гласит Закон РФ «Об образовании». Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Современные родители признают важность физического воспитания, но, увы, проявляют при этом недостаточную активность. Между тем, семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей. Ведь здоровье детей- будущее страны и ее национальной безопасности.
Всё формируется в условиях семьи. Доказано, что состояние здоровья родителей- один из ведущих факторов, оказывающих непосредственное воздействие на здоровье ребенка. И тут ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье. Поэтому так важно помочь родителям понять, что на развитие личности ребенка оказывают влияние очень многие факторы, и воспитание не должно идти стихийным путем. На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей- одна из самых актуальных.
Из личных бесед с родителями нашей группе показало что, знания о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Поэтому для решения данной проблемы мы решили выбрать формы работы, в которых родители будут активными участниками, смогут повысить свою компетентность в вопросах приобщения к здоровому образу жизни, способствовать созданию традиций семейного физического воспитания. Сегодня нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагогов и членов семей, активного взаимодействия взрослого и ребенка. Поэтому мы решили реализовать в своей группе проект «Кладовая здоровья семьи»
Цель проекта:Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей и оказание помощи семье по созданию условий для воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья.
Задачи:
- Привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни
- Формировать у детей и родителей осознанное, бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких
- Повысить компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.
- Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать гигиенические процедуры и т.д.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители (законные представители), педагоги.
Особенности проекта:
-по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой,
-по продолжительности – краткосрочный (6 месяцев),
-по характеру создаваемого продукта – практико – ориентированный.
Ресурсы проекта: физкультурное оборудование, наглядный материал по формированию здорового образа жизни у детей, дидактические игры по теме,
Предполагаемый результат:
- Родители осознают свою роль и возможности в формировании здоровья ребенка и всей семьи.
- Ознакомление с позитивным семейным опытом поможет повысить педагогический уровень в вопросах здоровьесбережения детей.
- Возросший интерес семьи к активному включению в образовательный процесс.
- Умение видеть и анализировать положительные и отрицательные моменты в своей родительской практике.
- Растет мастерство педагогов по взаимодействию с семьей.
- Налаживание взаимодействия с семьями по физическому развитию ребенка.
Этапы реализации проекта
1Этап организационный (2 недели)
- Выявление положительного опыта семейного физического воспитания.
- Изучение методической литературы по данной теме.
- Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, обозначение их роли в реализации данного проекта.
- Индивидуальное консультирование родителей доступным и понятным для их восприятия языком.
- Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни: режим дня, питание, закаливание и т.п.
- Вовлечение родителей в реализацию физкультурно- оздоровительного направления образовательного процесса с детьми
2 Этап практический
Работа с детьми | |
Беседы | Здоровье в порядке-спасибо зарядке!» «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» «Чистота – залог здоровья» «Что вредно и что полезно для зубов» «Микробы и вирусы» «Если ты заболел….» Решение проблемных ситуаций по теме – «Что будет, если ты не помыл руки, фрукты, питаешься не правильно и т.п.» «Спорт - это жизнь» |
Чтение художественной литературы | Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, стихотворений Чтение произведений: С.Афонькин «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?», В.Беспалов «Голубая льдинка», Ч.Янчаровский «Приключения Мишки- Ушастика», Н.Коростелев «Свежий воздух», «Ласковое солнце», А Иванов «Как Хома зимой купался», В.Приходько «Вот когда я взрослым стану…» |
Игровая деятельность | дидактические игры: «Подбери нужное», «Полезно-вредно для зубов», «Чего не стало», «Подбери предметы», «Кому что нужно» , «Виды спорта», «Правильно – не правильно», «Что перепутал художник»; подвижные игры, игры - эстафеты сюжетные игры: «На стадионе», «Аптека» |
художественная деятельность | рисование «Корзинка здоровья», «Форма для спортсменов», «Вредоносные микробы», конструирование «Стадион» пластилинография «Мой любимый вид спорта» |
Исследовательская деятельность | Ищем чемпионов в группе: - сколько секунд простоишь на одной ноге - кто дальше прыгнет - кто дальше бросит - кто самый меткий и т.п. |
Взаимодействие с родителями | |
наглядный материал | Информационный материал: «Советы заботливых родителей» Составляем книгу «Здоровые рецепты моей семьи» (о правильном питании в семье). Совместное оформление фоторепортажа «Полезные продукты», «Здоровый день семьи» Размещение консультаций для родителей в закрытой группе «ВКонтакте»: «Роль утренней гимнастики в укреплении здоровья детей», «В здоровой семье- все здорово», «Физкультурное оборудование своими руками», «Собираем ребенка на прогулку», «Значение подвижных игр в физическом воспитании ребенка», «Нужен ли режим дня» Библиотека «Если хочешь быть здоров!». |
мастер – класс | «Веселая зарядка», «Встреча с витаминкой», «Пальчиковые игры в помощь маме» |
акции | «На зарядку становись», «На прогулку с радостью» |
семейной гостиной | «Здоровейка» |
развлечение | «Путешествие в страну здоровья» |
Участие родителей в режимных моментах |
3 этап презентационный
Данный проект был представлен нами на Педагогическом совете
Проведен анализ достижений в работе по приобщению семьи к здоровому образу жизни.
Осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьями.
Эффективность проекта:
Наладилось взаимодействие с семьями по физическому развитию ребенка
Возрос интерес семьи к активному включению в образовательный процесс ДОУ.
Родители, работающие над проектами, чувствуют себя причастными к работе ДОУ, чаще интересуются жизнью, занятиями, здоровьем своего ребенка, больше внимания уделяют профилактическим методам оздоровления.
Родители овладели реальным опытом общения с детьми.
Наша группа нацелена на дальнейшую реализацию мероприятий, помогающих достичь определенных целей по формированию здорового образа жизни семей воспитанников.
На будущее выделили такие перспективы, как:
Поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни.
Активное вовлечение родителей в образовательную и оздоровительную деятельность детского сада с целью укрепления их личной ответственности за развитие ребенка и его здоровье.
Список используемой литературы:
- «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
- «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
- «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
- «Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ» под ред. З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
- «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова
- «Физическая культура- дошкольникам» Л.Д.Глазырина
- «Расту здоровым» В.Н.Зимонина
- Серия «Советы доброго доктора» Т.К.Стебунова.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида «Гнездышко» г. Воркуты
«Позтор» быдсяма челядьöс 17 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Воркута карса муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Автор работы:
Бондаренко Полина
Руководитель:
Мякушина Светлана Валерьевна
2017г.
«Кто ты лягушка?»
Актуальность выбранной темы:
В период дошкольного детства формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Работа с детьми предполагает сотрудничество: сотворчество педагога, ребенка, родителей. Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет преодолеть чувство брезгливости к земноводным, покажет необычную красоту лягушки, ее значение для природы. А так же объяснит хрупкость и беззащитность маленького существа перед человеком, необходимости не наносить вред животным с необычным внешним видом.
Объект и предмет исследования: Лягушка
Цель исследования: Расширение знаний о лягушках и их значение в природе.
Гипотеза: Если существует лягушка, значит - она необходима природе.
Задачи исследования:
1. Выяснить, что за животное лягушка
2. Установить значение лягушки в природе
3.Узнать интересные факты о лягушке
Методы исследования: наблюдение, сбор информации в литературе и интернет ресурсах, анализ полученной информации.
Проблемная ситуация:
Зачем природе нужно такое некрасивое животное как лягушка
Новизна исследования: Весь материал исследовательской работы будет оформлен в книге
Практическая значимость Совместная работа исследования по данной теме поможет детям не только получить дополнительные сведения, но и сформировать определенное представление о том или ином животном, его месте обитания, видах, питании, размножении и прочем. Проведение таких исследований ценно тем, что дети учатся передавать итоги своих наблюдений в речевой форме и делают это эмоционально, заинтересованно. А также конечно укрепляется эмоциональный контакт между детьми и родителями.
Экологическая составляющая исследования:
Взаимосвязь живых организмов в природе
Для педагога: Подготовка художественной литературы, загадок и стихов о лягушке, видеофильмов «Кто такие амфибии?», аудиозаписи из серии «Звуки живой природы»: «На болоте», иллюстрации с изображением представителей класса земноводных; разработка эскиза книги.
Метод трех вопросов:
Что я знаю о лягушке?
Чтобы я хотела узнать о лягушке?
Что надо сделать, чтобы узнать все о лягушке?
Выводы о полученных результатах исследования:
Лягушка – необходимое в природе животное, хранительница водоемов. Помогает ученым проводить исследования, предсказывает погоду, охраняет сады и огороды человека от вредителей. Ее необходимо беречь и не обижать.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное
дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида «Гнездышко» г. Воркуты
«Позтор» быдсяма челядьöс 17 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Воркута карса муниципальнöй сьöмкуд учреждение
Педагогический проект
«От икринки до лягушки»
в старшей группе
Воспитатель: Мякушина С.В.
2017 г.
Актуальность
В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.
Часто ребенок может видеть негативное отношение к земноводным от взрослых, такой образец поведения останется, и будет проецироваться на животных необычной внешности. Этого быть не должно, потому что с самого раннего детства необходимо формировать представление о важности и необходимости в природе любого живого существа, отходить от потребительского отношения к природе.
Выбор темы моего проекта остановился на лягушке. Впервые дети знакомятся с лягушкой в русских народных сказках. Для народа лягушка - это символ скрытой красоты. Лягушка ассоциируется, прежде всего, с плодородием, влагой, дождем. Она - хранительница речек, озер, колодцев, владычица воды, а значит и жизни.
Разработанный проект позволит повысить уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет преодолеть чувство брезгливости к земноводным. Сформировать представление, что человек является частью природы, поэтому он должен заботиться о ней, бережно относиться ко всему живому на планете.
Паспорт педагогического проекта «От икринки до лягушки»
Структура | Содержание |
Тема | Проект «От икринки до лягушки» |
Адресация проекта | Дети старшей группы, родители |
Руководитель проекта | Мякушина Светлана Валерьевна |
Участники проекта | воспитанники старшей группы, родители |
Возраст воспитанников | 5- 6 лет |
Особенности проекта | По характеру создаваемого результата – информационный проект По количеству создателей – это коллективный проект По количеству участников - это групповой проект Проект – краткосрочный (1 месяц) По уровню контактов и масштабам организации - на уровне образовательного учреждения. |
Цель проекта | Систематизировать представления детей о лягушках |
Задачи проекта | Расширять представления о лягушках: о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение. Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира. Воспитывать у детей экологическую культуру поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного и безопасного поведения в природе. Привлечь родителей к работе по формированию у дошкольников экологических представлений |
Ресурсы проекта | Художественная литература, иллюстрации, презентации, видеофильмы по теме проекта. |
Предполагаемые результаты | Совместная работа по выполнению проекта по данной теме поможет детям сформировать представление о лягушках, их месте обитания, видах, питании, размножение, значение в природе. А также будет способствовать развитию у детей поисковой активности при решении поставленных задач. Будет оформлены методические материалы педагогического проекта. |
Предполагаемые продукты | Лэпбук «Лягушка», выставка творческих работ совместно с родителями «Моя лягушка», методические материалы по теме |
Этапы работы над проектом:
- этап – организационный
- Изучение методической литературы по экологическому образованию дошкольников (О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты», В.Н.Чернякова «Экологическая работа в детском саду», Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом»), изучение научно – популярной литературы о земноводных (Манфред Никиш. Амфибии и рептилии, Сергеев Б.Ф. Я познаю мир. Амфибии, Обо всем на свете. Пер. с итальянского И.Горелой)
- Формулировка цели и задачи проекта
- Подбор дидактических игр, детской художественной литературы по теме, иллюстрационного материала, схемы, мнемотаблицы
Работа с родителями
- Познакомить родителей с целями и задачами проекта, этапами реализации
- Привлечь к участию в проектной деятельности
Работа с детьми
- Постановка проблемной ситуации «Для чего нужны лягушки в природе», совместное составление плана проекта
2-й этап практический
Чтение художественной литературы | Берестов В. «Лягушачья песенка» В. Бианки «Голубые лягушки» («Четыре времени года») Русская народная сказка «Царевна – лягушка» В.Гаршин «Лягушка – путешественница» К.Паустовский «Квакша» В. Бианки «Про лягушку» («Кто как поет») Б. Заходер «Серая звездочка» Загадки, пословицы о лягушках |
Познавательная деятельность | Видео фильм «Кто такие амфибии?» Аудиозапись из серии «Звуки живой природы» - «На болоте» Проблемная ситуация: «Жалейкин и лягушонок» Н.Сладков Беседы: Как лягушка защищается от врагов Почему лягушка нужна в природе Чемпионы среди лягушек О чем может рассказать лягушка (знакомство с народными приметами) Игровое задание – закрась лягушку так, чтобы ее не увидели Составление свода правил «Береги лягушку!» |
Продуктивная деятельность | Рисование «Портрет лягушки», оригами «Лягушка», коллективная работа смешанный материал «На болоте», оформление лэпбука о лягушках |
Игровая деятельность | Дидактические игры «Что сначала, что потом» (этапы развития лягушки), «Так бывает или нет», «Отгадай», «Найди лягушку», «Собери лягушку», «Четвертый лишний», «Правила поведения в природе» Подвижные игры «Лягушата», «Лягушачьи соревнования» |
3 этап итоговый
Был составлен лэпбук «Лягушка» в который вошли фотографии, стихи, загадки, рассказы составленные детьми о лягушках, проведена выставка творческих работ совместно с родителями «Моя лягушка», представлен индивидуальный исследовательский проект «Кто ты лягушка» на муниципальном фестивале «Я - исследователь»
Список используемой литературы:
- О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты», В.Н.Чернякова «Экологическая работа в детском саду»,
- Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом»),