Главные вкладки

    Проекты

    В данном разделе представлены разработанные и реализованные мною проекты.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_kladovaya_zdorovya_semi.docx36.62 КБ
    PDF icon myakushina_proekt_pimy.pdf391.59 КБ
    Файл lyagushka.docx154.01 КБ
    Microsoft Office document icon proekt_ot_ikrinki_do_lyagushki.doc65.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида «Гнездышко» г. Воркуты

    «Позтор» быдсямачелядьöс 17 №-а видзанiн» школаöдзвелöдан Воркута карсамуниципальнöйсьöмкуд учреждение

    Педагогический проект:

     «Кладовая здоровья семьи»

    Воспитатели:

    Мякушина Светлана Валерьевна

    Клименко Светлана Александровна

    Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии двух социальных институтов- детского сада и семьи. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка»,- гласит Закон РФ «Об образовании». Совместная деятельность педагогов ДОУ и родителей по сохранению и укреплению здоровья ребенка, имеет не только педагогическое, но и глубокое социальное значение. Современные родители признают важность физического воспитания, но, увы,  проявляют при этом недостаточную активность. Между тем, семейное физическое воспитание способствует как полноценному развитию и укреплению здоровья детей, так и установлению благоприятного семейного микроклимата. Следовательно, возрождение традиций семейного физического воспитания в современных условиях имеет значение не только для улучшения здоровья подрастающего поколения, но и для укрепления семейных ценностей. Ведь здоровье детей- будущее страны и ее национальной безопасности.  

    Всё формируется в условиях семьи. Доказано, что состояние здоровья родителей- один из ведущих факторов, оказывающих непосредственное воздействие на здоровье ребенка. И тут ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакций родителей, что сказывается на его психическом здоровье. Поэтому так важно помочь родителям понять, что на развитие личности ребенка оказывают влияние очень многие факторы, и воспитание не должно идти стихийным путем. На сегодняшний день проблема взаимодействия ДОУ и семьи по вопросам здоровья детей- одна из самых актуальных.

    Из личных бесед с  родителями нашей группе показало что, знания о мерах по сохранению и укреплению здоровья не согласуются с их действиями. Поэтому для решения данной проблемы мы решили выбрать  формы работы, в которых  родители будут активными участниками, смогут повысить свою компетентность в вопросах приобщения к здоровому образу жизни, способствовать созданию традиций семейного физического воспитания. Сегодня нельзя ограничиваться только пропагандой педагогических знаний, в которой родители лишь пассивные участники. Эффективнее использовать формы, на которых знания преподносятся в процессе сотрудничества педагогов и членов семей, активного взаимодействия взрослого и ребенка. Поэтому мы решили реализовать в своей группе проект «Кладовая здоровья семьи»

    Цель проекта:Пропаганда здорового образа жизни среди воспитанников и их родителей и оказание помощи семье по созданию условий для воспитания детей, охраны и укрепления их здоровья.

    Задачи:

    • Привлечь внимание родителей к проблеме укрепления здоровья детей и формирования у них привычки здорового образа жизни
    • Формировать у детей и родителей осознанное, бережное отношение к своему здоровью и здоровью близких
    • Повысить компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения.
    • Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости заниматься физкультурой, правильно питаться, соблюдать гигиенические процедуры и т.д.

    Участники проекта: воспитанники старшей группы, родители (законные представители), педагоги.

    Особенности проекта:

    -по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой,

    -по продолжительности – краткосрочный (6 месяцев),

    -по характеру создаваемого продукта – практико – ориентированный.

    Ресурсы проекта: физкультурное оборудование, наглядный материал по формированию здорового образа жизни у детей, дидактические игры по теме,

    Предполагаемый результат:

    • Родители осознают свою роль и возможности в формировании здоровья ребенка и всей семьи.
    • Ознакомление с позитивным семейным опытом поможет повысить педагогический уровень в вопросах здоровьесбережения детей.
    • Возросший интерес семьи к активному включению в образовательный процесс.
    • Умение видеть  и анализировать положительные и отрицательные  моменты в своей родительской практике.
    • Растет мастерство педагогов по взаимодействию с семьей.
    • Налаживание взаимодействия с семьями по физическому развитию ребенка.

    Этапы реализации проекта

    1Этап организационный (2 недели)

    • Выявление положительного опыта семейного физического воспитания.
    • Изучение  методической литературы по данной теме.
    • Ознакомление родителей с целями и задачами проекта, обозначение их роли в реализации данного проекта.
    • Индивидуальное консультирование родителей доступным и понятным для их восприятия языком.
    • Проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде здорового образа жизни: режим дня, питание, закаливание и т.п.
    • Вовлечение родителей в реализацию физкультурно- оздоровительного направления образовательного процесса с детьми

     2 Этап практический

    Работа с детьми

    Беседы

    Здоровье в порядке-спасибо зарядке!»

     «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу»

    «Чистота – залог здоровья»  

    «Что вредно и что полезно для зубов»

     «Микробы и вирусы»

     «Если ты заболел….»

    Решение проблемных ситуаций по теме – «Что будет, если ты не помыл руки, фрукты, питаешься не правильно  и т.п.»

    «Спорт  - это жизнь»

    Чтение художественной литературы

    Заучивание пословиц, поговорок о здоровье, стихотворений

    Чтение произведений: С.Афонькин «Как стать сильным?», «Зачем делать зарядку?», В.Беспалов «Голубая льдинка», Ч.Янчаровский «Приключения Мишки- Ушастика», Н.Коростелев «Свежий воздух», «Ласковое солнце», А Иванов «Как Хома зимой купался», В.Приходько «Вот когда я взрослым стану…»

    Игровая деятельность

    дидактические игры:

    «Подбери нужное», «Полезно-вредно для зубов», «Чего не стало», «Подбери предметы», «Кому что нужно» , «Виды спорта», «Правильно – не правильно», «Что перепутал художник»;

    подвижные игры, игры - эстафеты

    сюжетные игры:

     «На стадионе», «Аптека»

    художественная деятельность

    рисование «Корзинка здоровья», «Форма для спортсменов», «Вредоносные  микробы»,

    конструирование «Стадион»

    пластилинография «Мой любимый вид спорта»

    Исследовательская деятельность

    Ищем чемпионов в группе:

    - сколько секунд простоишь на одной ноге

    - кто дальше прыгнет

    - кто дальше бросит

    - кто самый меткий и т.п.

    Взаимодействие с родителями

    наглядный материал

    Информационный материал:  «Советы заботливых родителей»  

    Составляем книгу «Здоровые рецепты моей семьи» (о правильном питании в семье).

    Совместное оформление фоторепортажа «Полезные продукты»,  «Здоровый день семьи»

    Размещение консультаций для родителей в закрытой группе «ВКонтакте»:

    «Роль утренней гимнастики в укреплении здоровья детей»,

    «В здоровой семье- все здорово»,

     «Физкультурное оборудование своими руками»,

     «Собираем ребенка на прогулку»,

    «Значение подвижных игр в физическом воспитании ребенка»,

    «Нужен ли режим дня»

    Библиотека «Если хочешь быть здоров!».

    мастер – класс

    «Веселая зарядка», «Встреча с витаминкой», «Пальчиковые игры в помощь маме»

    акции

    «На зарядку становись», «На прогулку с радостью»

    семейной гостиной

    «Здоровейка»

    развлечение

    «Путешествие в страну здоровья»

    Участие родителей в режимных моментах

    3 этап презентационный

    Данный проект был представлен нами на Педагогическом совете

    Проведен анализ достижений в работе по приобщению семьи к здоровому образу жизни.

    Осознание трудностей реализации проекта и перспектив дальнейшего взаимодействия с семьями.

    Эффективность проекта:

    Наладилось взаимодействие с семьями по физическому развитию ребенка

    Возрос интерес семьи к активному включению в образовательный процесс ДОУ.

    Родители, работающие над проектами, чувствуют себя причастными к работе ДОУ, чаще интересуются жизнью, занятиями, здоровьем своего ребенка, больше внимания уделяют профилактическим методам оздоровления.

    Родители овладели реальным опытом общения с детьми.

    Наша группа нацелена на дальнейшую реализацию мероприятий, помогающих достичь определенных целей по формированию здорового образа жизни семей воспитанников.

            На будущее выделили такие перспективы, как:

    Поиск и внедрение новых моделей взаимодействия с семьями воспитанников по формированию здорового образа жизни.

    Активное вовлечение родителей в образовательную и оздоровительную деятельность детского сада с целью укрепления их личной ответственности за развитие ребенка и его здоровье.

    Список используемой литературы:

    • «Занимательная физкультура в детском саду» К.К.Утробина.
    • «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке» В.Г.Фролов.
    • «Развивайте у дошкольников ловкость, силу, выносливость» Е.Н.Вавилова.
    • «Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ»  под ред. З.И. Берестовой. – М.: ТЦ Сфера, 2004.
    • «Организация деятельности детей на прогулке» Т.Г.Кобзева, Г.С.Александрова, И.А.Холодова
    • «Физическая культура- дошкольникам» Л.Д.Глазырина
    • «Расту здоровым» В.Н.Зимонина
    • Серия «Советы доброго доктора» Т.К.Стебунова.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида «Гнездышко» г. Воркуты

    «Позтор» быдсяма челядьöс 17 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Воркута карса муниципальнöй сьöмкуд учреждение

    https://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=81c9274c6443e124a24d0422d1213184-l&n=13

    http://printonic.ru/uploads/images/2016/03/01/img_56d58428c2c8c.jpg

    Автор работы:

    Бондаренко Полина

    Руководитель:

    Мякушина Светлана Валерьевна

    2017г.

    «Кто ты лягушка?»

    Актуальность выбранной темы:

    В период дошкольного детства формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

    Работа с детьми предполагает сотрудничество: сотворчество педагога, ребенка, родителей. Разработанный проект покажет свою эффективность: уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет преодолеть чувство брезгливости к земноводным, покажет необычную красоту лягушки, ее значение для природы. А так же объяснит хрупкость и беззащитность маленького существа перед человеком, необходимости не наносить вред животным с необычным внешним видом.

    Объект и предмет исследования: Лягушка

    Цель исследования: Расширение знаний о лягушках и их значение в природе.

    Гипотеза: Если существует лягушка,  значит - она необходима природе.

    Задачи исследования:

    1. Выяснить, что за животное лягушка

    2. Установить значение лягушки в природе

    3.Узнать интересные факты о лягушке

    Методы исследования: наблюдение, сбор информации в литературе и интернет ресурсах, анализ полученной информации.

    Проблемная ситуация: 

    Зачем природе нужно такое некрасивое животное как лягушка

    Новизна исследования:  Весь материал исследовательской работы будет оформлен в книге

    Практическая значимость Совместная работа исследования по данной теме поможет детям не только получить дополнительные сведения, но и сформировать определенное представление о том или ином животном, его месте обитания, видах, питании, размножении и прочем. Проведение таких исследований ценно тем, что дети учатся передавать итоги своих наблюдений в речевой форме и делают это эмоционально, заинтересованно. А также конечно укрепляется эмоциональный контакт между детьми и родителями.

     Экологическая составляющая исследования:

    Взаимосвязь живых организмов в природе

    Для педагога: Подготовка художественной литературы, загадок и стихов о лягушке, видеофильмов «Кто такие амфибии?», аудиозаписи из серии «Звуки живой природы»: «На болоте», иллюстрации с изображением представителей класса земноводных; разработка эскиза книги.

    Метод трех вопросов:

    Что я знаю о лягушке?

    Чтобы я хотела узнать о лягушке?

    Что надо сделать, чтобы узнать все о лягушке?

    Выводы о полученных результатах исследования:

    Лягушка – необходимое в природе животное, хранительница водоемов. Помогает ученым проводить исследования, предсказывает погоду, охраняет сады и огороды человека от вредителей. Ее необходимо беречь и не обижать.



    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное

    дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 комбинированного вида «Гнездышко» г. Воркуты

    «Позтор» быдсяма челядьöс 17 №-а видзанiн» школаöдз велöдан Воркута карса муниципальнöй сьöмкуд учреждение

    Педагогический проект

    «От икринки до лягушки»

    в старшей группе

    Воспитатель: Мякушина С.В.

                                                                                                                                 

    2017 г.

    Актуальность

    В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Но только при одном условии - если взрослые, воспитывающие ребенка, сами обладают экологической культурой: понимают общие для всех людей проблемы и беспокоятся по их поводу, показывают маленькому человеку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним.

    Часто ребенок может видеть негативное отношение к земноводным от взрослых, такой образец поведения останется, и будет проецироваться на животных необычной внешности. Этого быть не должно, потому что с самого раннего детства необходимо формировать представление о важности и необходимости в природе любого живого существа, отходить от потребительского отношения к природе.  

    Выбор темы моего проекта остановился на лягушке. Впервые дети знакомятся с лягушкой в русских народных сказках. Для народа лягушка - это символ скрытой красоты. Лягушка ассоциируется, прежде всего, с плодородием, влагой, дождем. Она - хранительница речек, озер, колодцев, владычица воды, а значит и жизни.

    Разработанный проект позволит повысить уровень экологических знаний и экологически правильного отношения к миру природы, поможет преодолеть чувство брезгливости к земноводным. Сформировать представление, что человек является частью природы, поэтому он должен заботиться о ней, бережно относиться ко всему живому на планете.

     

    Паспорт педагогического проекта «От икринки до лягушки»

    Структура

    Содержание

    Тема

    Проект «От икринки до лягушки»

    Адресация проекта

    Дети старшей группы, родители

    Руководитель проекта

      Мякушина Светлана Валерьевна

    Участники проекта

     воспитанники  старшей группы, родители

    Возраст воспитанников

    5- 6 лет

    Особенности проекта

    По характеру создаваемого результата – информационный проект

    По количеству создателей – это коллективный проект

    По количеству участников - это групповой проект

    Проект –  краткосрочный (1 месяц)

    По уровню контактов и масштабам организации - на уровне образовательного учреждения.

    Цель проекта

    Систематизировать представления детей о лягушках

    Задачи проекта

    Расширять представления  о лягушках: о многообразии внешнего строения, об основных жизненных функциях – питание, дыхание, движения, рост, развитие, размножение.

    Формировать осознанно-правильное отношение к представителям животного мира.

    Воспитывать у детей экологическую культуру поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного и безопасного поведения в природе.

    Привлечь родителей к работе по формированию у дошкольников экологических представлений  

    Ресурсы проекта

    Художественная литература, иллюстрации, презентации, видеофильмы по теме проекта.

    Предполагаемые

    результаты

    Совместная работа по выполнению проекта по данной теме поможет детям сформировать представление о лягушках, их месте обитания, видах, питании, размножение, значение в природе. А также будет  способствовать развитию у детей поисковой активности при  решении поставленных задач.

    Будет оформлены  методические материалы педагогического проекта.

    Предполагаемые продукты

     Лэпбук «Лягушка», выставка творческих работ совместно с родителями «Моя лягушка», методические материалы по теме

    Этапы работы над проектом:

    1. этап – организационный
    • Изучение методической литературы по экологическому образованию дошкольников (О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты», В.Н.Чернякова «Экологическая работа в детском саду», Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом»), изучение научно – популярной литературы о земноводных (Манфред Никиш. Амфибии и рептилии, Сергеев Б.Ф. Я познаю мир. Амфибии, Обо всем на свете. Пер. с итальянского И.Горелой)
    • Формулировка цели и задачи проекта
    • Подбор дидактических игр, детской художественной литературы по теме, иллюстрационного материала, схемы, мнемотаблицы

    Работа с родителями

    • Познакомить родителей с целями и задачами проекта, этапами реализации
    • Привлечь к участию в проектной деятельности

    Работа с детьми

    • Постановка проблемной ситуации «Для чего нужны лягушки в природе», совместное составление плана проекта

    2-й этап практический

    Чтение художественной литературы

    Берестов В. «Лягушачья песенка»

    В. Бианки «Голубые лягушки» («Четыре времени года»)

    Русская народная сказка «Царевна – лягушка»

    В.Гаршин «Лягушка – путешественница»

    К.Паустовский «Квакша»

    В. Бианки «Про лягушку» («Кто как поет»)

    Б. Заходер «Серая звездочка»

    Загадки, пословицы  о лягушках

    Познавательная деятельность

    Видео фильм «Кто такие амфибии?»

    Аудиозапись из серии «Звуки живой природы» - «На болоте»

    Проблемная ситуация: «Жалейкин и лягушонок» Н.Сладков

    Беседы:

    Как лягушка защищается от врагов

    Почему лягушка нужна в природе

    Чемпионы среди лягушек

    О чем может рассказать лягушка (знакомство с народными приметами)

    Игровое задание – закрась лягушку так, чтобы ее не увидели

    Составление свода правил «Береги лягушку!»

    Продуктивная деятельность

    Рисование «Портрет лягушки», оригами «Лягушка», коллективная работа смешанный материал «На болоте», оформление лэпбука о лягушках

    Игровая деятельность

    Дидактические игры «Что сначала, что потом» (этапы развития лягушки), «Так бывает или нет», «Отгадай», «Найди лягушку», «Собери лягушку», «Четвертый лишний», «Правила поведения в природе»

    Подвижные игры «Лягушата», «Лягушачьи соревнования»

    3 этап итоговый

    Был составлен лэпбук «Лягушка» в который вошли фотографии, стихи, загадки, рассказы составленные детьми о лягушках, проведена выставка творческих работ совместно с родителями «Моя лягушка», представлен индивидуальный исследовательский проект «Кто ты лягушка» на муниципальном фестивале «Я - исследователь»

     

    Список используемой литературы:

    • О. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию! Детские экологические проекты», В.Н.Чернякова «Экологическая работа в детском саду»,
    • Аксенова З.Ф. «Войди в природу другом»),