Родительское собрание

Жуланова Елена Ивановна

В связи с особым режимом функционирования образовательного учреждения,

проведение родительского собрания в очном режиме невозможно.

Поэтому мы собрали все важное для вас в этой презентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_2021_1_3.pptx310.17 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родительское собрание Средняя группа №1 Подготовили воспитатели: Жуланова Е.И.; Сафарова Н.А

Слайд 2

Здравствуйте, уважаемые родители! В связи с особым режимом функционирования образовательного учреждения, проведение родительского собрания в очном режиме невозможно. Поэтому мы собрали все важное для вас в этой презентации.

Слайд 3

Подведение итогов первого полугодия по реализации образовательной программы Формирование здорового образа жизни у детей Роль семьи в формировании личности дошкольника Безопасность детей и профилактика опасных ситуаций: пожарная и дорожная безопасность Актуальные вопросы нашей группы Протокол родительского собрания

Слайд 4

Работа в средней группе проводится исходя из основных годовых задач рабочей программы группы, основанной на образовательной программой ГБДОУ детский сад №42 на 2020-2021 год. В течение первого полугодия деятельность была направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Педагогический процесс ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка. Дети любознательны, проявляют устойчивый интерес к исследовательской и проектной деятельности. Без затруднений различают цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. Дети учатся поддержать беседу, высказывать свою точку зрения, согласие или нет с мнением сверстников. Учатся согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, уступать, убеждать и т. д. Чему мы научились

Слайд 5

Дети знакомы с особенностями изобразительных материалов, выделяют выразительные средства в различных видах искусствах (форма, цвет). Часть детей умеют свободно вырезать, резать бумагу на короткие и длинные полоски. Все дети проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус. Многие дети знают и называют своё имя и фамилию, адрес проживания, имена родителей. С большим удовольствием рассматривают иллюстрированные издания детских книг, проявляют интерес к ним. Знают о значении воздуха, солнца и воды для человека. Хорошо ориентируются в пространстве (на себе, на другом человеке, от предмета на плоскости). Без труда называют диких и домашних животных, одежду, обувь, мебель, посуду, деревья. Сравнивают количество предметов в группах до 5 на основе счёта, приложением и наложением, отлично различают круг, квадрат, прямоугольник, треугольник. Анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Чему мы научились

Слайд 6

Формирование здорового образа жизни у детей Уважаемые папы и мамы! - С раннего детства воспитывайте у своих детей привычку заниматься физкультурой и спортом! - Уважайте спортивные интересы и пристрастия своего ребенка! - Рассказывайте о своих спортивных достижениях в детстве и юности! - Дарите своим детям спортивный инвентарь и снаряжение! - Демонстрируйте свой пример занятий физкультурой и спортом! - Совершайте со своим ребенком прогулки на свежем воздухе всей семьей, походы и экскурсии! - Радуйтесь успехам в спорте своего ребенка и его друзей! - На самом видном месте в доме помещайте награды за спортивные достижения своего ребенка! Поддерживайте своего ребенка в случае неудач, закаляйте его волю и характер!

Слайд 7

1 . В зимнее время – совершать лыжные прогулки с детьми, кататься на коньках, на санках, совершать пешие прогулки в ближайший лес, парк, лепить во дворе снежные крепости, фигуры. 2. В весеннее и осеннее время – брать детей с собой в однодневные туристические походы, совершать совместный отдых на море, на даче, организовывать совместные дворовые затеи с подвижными играми. 3. В летнее время – загорать, плавать, устраивать шумные, подвижные игры на улице. 4. Устраивать совместные семейные чтения о здоровом образе жизни. (Например, стихотворение А.Барто «Девочка чумазая» вызывет желание малышей умываться и мыть руки с мылом, произведение С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» поможет побороть плохой аппетит, стихотворение С. Михалкова «Про мимозу» расскажет о необходимости закаливания и т.п.) Родители совместно с детьми могут:

Слайд 8

Вот те добрые советы, В них и спрятаны секреты, Как здоровье сохранить. Научись его ценить!

Слайд 9

«Роль семьи в формировании личности дошкольника» «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда вы разговариваете , или поручаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент Вашей жизни, даже тогда, когда Вас нет дома». А. С Макаренко Семья играет важную роль в формировании личности человека. Родители - первые воспитатели и учителя ребёнка. Наблюдая за отношением взрослых, их эмоциональными реакциями и ощущая на себе многообразие проявлений чувств близких ему людей, ребёнок приобретает нравственноэмоциональный опыт. Важно, какие эмоциональные впечатления он получает в детстве - положительные или отрицательные; какие проявления взрослых наблюдает: заботу, доброту, сердечность, приветливые лица, спокойный тон, юмор или суету, взвинченность, ворчливость, зависть, мелочность, хмурые лица. Всё это своеобразная азбука чувств, первый кирпичик в будущем становлении личности человека. Помните : 1 . Ребенок, что тесто, как замесил, так и выросло. 2. Пороки ребенка не рождаются, а воспитываются. 3. Верная указка не кулак, а ласка.

Слайд 10

Шалость детей с огнем – довольно распространенная причина пожара. Ребенок, оставшись без присмотра, может взять спички и, подражая взрослым, поджечь бумагу, включить в розетку электрический нагревательный прибор или даже устроить костер. При этом, как правило, сами виновники при виде пламени, вышедшего из-под контроля, теряются, получают тяжелейшие травмы, а иногда и гибнут. Между тем подобных трагедий можно избежать. Необходимо постоянно разъяснять ребенку опасность игр с огнем, хранить спички или иные зажигательные принадлежности, а также особо опасные в пожарном отношении изделия, предметы и материалы вне досягаемости детей и по возможности не оставлять детей надолго без присмотра. Ведь обучение это привитие элементарных навыков осторожного обращения с огнем и умение правильно действовать в случае возникновения пожара. Соблюдение этих правил должно стать для детей таким же обязательным и естественным, как соблюдение санитарно – гигиенических правил. Помочь им в этом обязаны мы, взрослые. Поэтому детям необходимо разъяснять опасность игр и шалостей с огнем, правила предосторожности в обращении с электробытовыми приборами. Научить детей вызывать на помощь пожарную охрану. Безопасность детей и профилактика опасных ситуаций: пожарная безопасность

Слайд 11

Дети в силу своих возрастных особенностей не всегда способны правильно оценить дорожную ситуацию и распознать опасность. Сделайте все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла опасность. Своевременное обучение детей умению ориентироваться в дорожной ситуации воспитывайте потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными! Дорога с ребенком в детский сад и обратно — идеальный способ не только давать ему знания, но и формировать у него навыки безопасного поведения на улице. К сожалению, многим свойственно заблуждение, будто бы учить детей правильно вести себя на дорогах и улицах города надо где-то лет с 5—6, к тому времени, когда они пойдут в первый класс. Однако у ребенка целая гамма привычек, неосознанно и независимо, возникает с самого раннего детства, и некоторые из них, вполне пригодные для пребывания в доме и возле него, смертельно опасны на проезжей части. Именно поэтому во время движения с малышом по улице, надо формировать у него комплект «транспортных» привычек. Для этого родители должны как можно чаще сопровождать ребенка на улице, соблюдая требования ПДД. Безопасность детей и профилактика опасных ситуаций: дорожная безопасность

Слайд 12

Актуальные вопросы нашей группы Родители наравне с сотрудниками ДОУ несут ответственность за безопасное пребывание детей в детском саду. Приводя ребенка в детский сад, родитель обязан знать, что: 1. Ребенок должен быть эмоционально и физически здоров. 2. Нельзя приносить с собой: жевательную резинку, мелкие и опасные предметы: пуговицы, кнопки, зажигалки, лазерные игрушки, монеты, лекарственные препараты, мелкие украшения, шнурки, жгуты и т. д., ломаные игрушки и ценные вещи. 3. Знать, что находится в карманах у ребенка. 4. Нельзя оставлять в детском шкафчике лекарственные препараты и витамины. 5. Нельзя приносить продукты питания (молочные, соки, экзотические фрукты, пирожные и торты). 6. Нельзя приносить с собой опасные игрушки: дротики, пистолеты, ружья, кинжалы, лук со стрелами, игрушки сомнительного производителя, стеклянные, и т. д. 7. Нельзя приносить острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы) 8. Запрещается ношение в детском саду обуви без задников (шлепанцы травмоопасны ). 9. Нельзя детям надевать украшения (крупные серьги, длинные цепочки, кольца). 10. Одежда и обувь должна соответствовать размеру и росту ребенка. 11. Не рекомендуется приносить в ДОУ игрушки . Пожалуйста, помните, что игрушка Вашего ребёнка может испортиться, потеряться, или её может взять домой другой ребёнок (дети любят меняться ими), поэтому не нужно приносить предметы, за сохранность и целостность которых Вы будете переживать. К тому же игрушка может стать причиной травмы детей, при наличии мелких деталей или в случаи поломки. Учреждение дошкольного образования не несет ответственности за сохранность дорогостоящих игрушек, ценных вещей ( золотые украшения, мобильные телефоны)