Программа элективных курсов

Шаньгина Ирина Леонидовна

Английский в профессиональной сфере

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass_elektiv_2016.doc97 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования Администрации мо г. Салехард

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа №3»

«Рассмотрено»

протокол № 1 от 28.08.2015 г.

заседания НМС  

«Согласовано»

29.08.2015 г.

«Утверждено»

приказ № 303-о от 29 августа 2015 г.

Председатель НМС

Зам.директора по УВР

Директор школы

Алдакаева Н.Г.

______________Костюкевич Е.Ф.

Ямполец Н.И.

_______________

_______________

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере»

Шаньгина Ирина Леонидовна

Ступень: ______2___

Класс: ________9__

Срок реализации: 1 год

Разработана на основе: Английский язык. 9 класс: элективные курсы/ авт.-сост. Т.Д Андросенко, И.С. Рахуба.- Волгоград: Учитель, 2009.

Салехард

2015

Пояснительная записка

 Данный элективный курс рассчитан на тех учащихся, которые проявляют интерес к иностранному языку и желают углубить и расширить свои знания по предмету.

    Цель: - обеспечить учащихся практической информацией о профессиях. связанных со знанием английского языка.

    Задачи:   1 помочь  подросткам в их самоопределении при выборе дальнейшей профессии;

                     2 обозначить связь знаний, получаемых в школе, и возможности успешной профессиональной карьеры;

                     3 развивать умение работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно- ориентированные задания.

Общая характеристика учебного предмета

    Данный курс знакомит учащихся с различными сферами применения английского языка, с особенностями рода деятельности людей во многих профессиях, связанных с английским языком. Он нацелен на поиск новых форм и приемов, которые позволят средствами данного

        предмета объединить работу по образованию и развитию восприятия  учащихся в продуктивный творческий процесс.          

Место предмета в учебном плане

       Количество часов в 9 классе  по учебному плану на 2015-2016  учебный год 17 часов из расчета 1 час в неделю для учеников выбравших элективный курс «Английский язык в профессиональной сфере».

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

- формирование мотивации изучения иностранного языка и стремление к самосовершенствованию;

- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, трудолюбие, дисциплинированность.

Метапредметные результаты:

- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение

- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.

- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации.

- развитие смыслового чтении, включая умения определять тему, выделять главную мысль, главные факты.

- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты:

Говорение:

- начинать и вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов.

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы

- сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и англоязычных странах.

- описывать события / явления, передавать основное содержание прочитанного или услышанного.

Аудирование:

- воспринимать на слух и понимать учителя, одноклассников.

- воспринимать на слух и понимать содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов.

- комментировать различные понятия на английском языке.

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным пониманием прочитанного.

- читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/ нужной/ интересующей информации.

Письменная речь:

- заполнять анкеты и формуляры.

- писать поздравления, личные и деловые письма.

- составлять план, кратко излагать результаты проектной деятельности, составлять план письменного сообщения

Чтение:

- читать  аутентичные тексты разных жанров и стилей  с полным пониманием прочитанного.

- читать аутентичные статьи и публикации.

- самостоятельное чтение образцов.

Содержание курса

  1. Профессии, связанные со знанием английского языка.
  2. Гид- переводчик.
  3. Журналист.
  4. Спортивный комментатор.
  5. Секретарь ( деловая переписка).
  6. Английский язык в сфере обслуживания.
  7. Учитель английского языка.
  8. Мировая экология.
  9. Речевой этикет ( русско-английские соответствия).

Виды речевой деятельности:

Говорение - Диалогическая речь

- умение вести диалог- расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог – обмен мнениями. Объем диалога не менее 4-5 реплик. Продолжительность диалога – 2.5- 3 минут.

Говорение - монологическая речь

- развитие и совершенствование навыков составления связных высказываний с  использованием основных коммуникативных типов речи: описание, сообщение, рассказ, рассуждение. Объем монологического высказывания: не менее 10-12 фраз. Продолжительность монолога – 1,5 -2мин.

Аудирование

- понимание на слух несложных аутентичных аудио - и видеотекстов различных жанров: стихотворение, объявление, сообщение.

- понимание несложных текстов, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучание текстов для аудирования – до 2 мин.

- понимание текстов , содержащих наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.                                                                                                           

Чтение:                    

Чтение с пониманием основного содержания, включая некоторое количество незнакомых слов. Объем текстов для чтения- до 350 слов.

Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации текстов разных жанров, которая необходима или представляет интерес для учащихся. Объем текста для чтения – 250 слов.

Чтение с полным пониманием текстов, построенных в основном на изученном материале, с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки) и оценки полученной информации. Объем текста для чтения – 100 слов.

Письменная речь:

- писать короткие поздравления с различными праздниками (объемом 30-40 слов, включая адрес)

- заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, адрес)

- писать личное письмо с опорой и без опоры (объем личного письма – около 100-110 слов, включая адрес)

Тематическое планирование

Раздел.

Кол-во часов.

1

Профессии, связанные со знанием английского языка.

1

2

Гид- экскурсовод

2

3

Журналист.

2

4

Спортивный комментатор.

2

5

Секретарь.

2

6

Английский язык в сфере обслуживания.

2

7

Учитель английского языка.

2

8

Мировая экология.

2

9

Речевой этикет.

2

Итого: 17

Календарно – тематическое планирование

Раздел №

Количество часов

Тема урока

Основное содержание уроков

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Вид контроля, вид самостоятельной работы

Оборудование

Дата по плану

Дата по факту

1

Раздел №1: Профессии.

1

Профессии: Сферы деятельности отдельных специалистов. Работа с иллюстрациями.

Восприятие  на слух текста с полным пониманием  содержания. Устная речь. Парная работа.

Беседа, обсуждение, работа с иллюстрациями, чтение статей.

Составление перечня профессий. Рассказ – описание нескольких профессий.

аудиоприложение

CD MP3, интерактивная доска, карточки.

2

Раздел №2: Профессия – гид-экскурсовод. (2 часа)

1

Гид-экскурсовод:

Сферы деятельности гида- переводчика. Работа с планом города. Экскурсии по городу.

Фронтальная и групповая работа. Устная речь. Развитие навыков письменной речи. Формирование навыков устной речи. Формирование лексических навыков и навыков аудирования.

 Отработка лексики, работа с картой города, беседа, обсуждение, работа с аудио и видео сюжетами.

Устные ответы по плану. Рассказ описание.

Интерактивная доска, видеосюжеты о работе гида-экскурсовода, карта города, картинки, фотографии, карточки с лексикой, статьи.

3

1

В картинной галерее, в музее.

Формирование навыка работы в паре. Формирование навыков устной речи. Формирование лексических навыков и навыков аудирования.

Отработка лексики, самостоятельная работа, обсуждение в группах, работа с видеосюжетами.

Устные ответы по плану. Рассказ-описание. Презентации по теме экскурсия по музеям и картинным галереям.

Фильм-экскурсия по британскому музею. Карточки с лексикой.

4

Раздел №3: Профессия – журналист. (2часа)

1

Журналист:

Средства массовой информации. Газетные жанры, стили и язык. Структура газеты.

Формирование лексических навыков, ознакомление с видами публикаций. Устная речь. Самостоятельная работа. Уметь делать сообщения и выступать с ними перед аудиторией,  Уметь догадываться о значении незнакомых языковых единиц по контексту. Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания. Монологическая речь.

Отработка лексики, обсуждение в группах, работа с видеосюжетами.

Рассказ описание. Составление программы, написание статьи. Чтение статей.

Разные виды газетных публикаций, видео - как составить статью.

5

1

Интервью. Чтение статей.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение). Устная речь. Парная работа. Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Формирование навыков монологического высказывания. Формирование лексических навыков.

Отработка лексики, читать текст и точно понимая его содержание анализировать полученную информацию, беседа-обсуждение.

Чтение статей и публикаций. Составление вопросов к интервью.

Газеты, статьи. Картинки, фотографии, карточки. Программы из журналов. газетные статьи. Видео - как взять интервью

6

Раздел №4: Профессия – спотривный комментатор. (2 часа)

1

Спортивный комментатор:

Жанр спортивного репортажа. Виды спортивных соревнований.

Формирование лексических навыков. Формирование навыков аудирования. Комментирование английских, спортивных понятий. Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания. Монологическая речь.

Отработка лексики, понимать основное содержание текста, выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте,  развивать монологическую речь.

Презентации с комментированием или устным описанием. Составить вопросы к репортажу.

Карточки с названиями различных видов спорта, карточки с упражнениями.

7

1

Составления спортивного репортажа.

Ознакомление с жанрами спортивного репортажа. Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания. Монологическая речь. Развитие навыков аудирования. Развитие лексических навыков.

Отработка лексики, понимать основное содержание текста, выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте,  развивать монологическую речь, составление спортивного репортажа.

Составление репортажа, беседа-обсуждение, упражнения на лексику

Аудиозапись, видеозапись, карточки с упражнениями.

8

Раздел №5: Профессия – секретарью. (2 часа)

1

Секретарь:

Виды деловых писем. Стилистические особенности деловых писем.

Формирование навыка работы в паре. Формирование навыков письменной  речи.

Заполнение анкет, приглашений, заказов, запросов, ознакомление со структурой  различных писем.  

Чтение анкет, приглашений, заказов,

запросов. Заполнение схем письма.

Бланки анкет, карточки с вопросами. Схемы писем.

9

1

Образцы деловой корреспонденции. Резюме.

Формирование навыков письменной  речи. Формирование лексических навыков.

Ознакомление со структурой  различных писем,  ознакомление со структурой  резюме.

Написание делового письма. Написание резюме.

Письма. Таблица.

10

Раздел №6: Английский язык в сфере обслуживания. (2 часа)

1

Английский язык в сфере обслуживания:

Термины и наименования. Магазины и покупки.

Формирование навыков устной речи и парной работы. Развитие навыков  изучающего чтения и лексико- грамматических умений.

Выполнение лексико-грамматических упражнений, чтение с полным пониманием содержания (изучающее чтение), устная речь, парная работа.

Тренировка термином  и лексики. Составление диалога- расспроса

Грамматическая таблица видов английских вопросов.

11

1

Обслуживание в ресторане.

Формирование лексических навыков. Формирование навыков устной речи и парной работы. Актуализация письменной речи.

Устная речь, парная работа, составление меню, выполнение упражнений на отработку лексики.

Составление диалога- расспроса, составление меню.

Грамматическая таблица видов английских вопросов.

12

Раздел №7: Профессия – учитель. (2 часа)

1

Профессия - учитель. Особенности работы с детьми дошкольного возраста. Основные этапы урока.

Формирование навыков устной речи и парной работы. Понимать содержание услышанного.

Устная речь, дискуссия,  мини – лекция с элементами беседы.

Презентация - рассказ. Составление плана урока.

Учебник, карточки, таблицы.

13

1

Дидактический и иллюстративный материал к уроку. Типы уроков.

Формирование навыков устной речи и коллективной  работы. Формирование навыков устной речи и парной работы.

Мини – лекция с элементами беседы.

Презентация- рассказ. Составление плана урока. Создание дидактического материала.

Картинки, фотографии, карточки, презентация уроков.

14

Раздел №8: Профессия – эколог. (2 часа)

1

Профессия - эколог. Проблемы экологии.

Формирование лексических навыков. Формирование устной речи. Развитие навыка монологической речи по теме «Экология».

Беседа-обсуждение, групповая работа.

Чтение текстов, пересказ текстов

Карточки с текстами, фотографии, презентация.

15

1

Экология. Пути решения экологических проблем. 

Формирование лексических навыков. Формирование устной речи. Развитие навыка монологической речи по теме « Решение проблем экологии». Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания.

Обсуждение, синхронный перевод фильма.

Просмотр фильма, чтение текстов, упражнения на отработку лексики. Озвучивание титров.

Фильм «Волга в опасности»

16

Раздел №8: Речевой этикет. (2 часа)

1

Речевой этикет. Знакомство. Приветствие. Просьба.

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.  Развивать навыки диалогической речи.

Устная речь. Аудирование. Парная работа.

Составление текстов - знакомство

Тематические тексты.

17

1

Разговор по телефону.

Восприятие  на слух текста с  пониманием основного содержания. Диалогическая речь.

Понимать основное содержание текста.

Выделить основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.  Развивать навыки диалогической речи.

Составление текстов – телефонных разговоров.

Тематические тексты.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения

Литература для обучающихся:

 1 Арутюнова А.Р. Игровые задания (Текст) – М; Русский язык,1998 г.

2 Андрюс Г.Говорите с нами (Текст) – Варшава,1990 г.

3 Стутин Л.П. Как писать письма по- английски.-СПб,1991 г.

Литература для учителя:

1Арутюнова А.Р. Игровые задания (Текст) – М; Русский язык,1998 г.

2 Андрюс Г.Говорите с нами (Текст) – Варшава,1990 г.

3 Элективные курсы.№16/2005.- Волгоград,2005 г.

4 Стутин Л.П. Как писать письма по- английски.-СПб,1991 г.

 5  Аудиоприложение (СД МРЗ)

6.  Обучающие компьютерные программы « English»

Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

- обучающие компьютерные программы « English»

- аудиоприложения (СD МРЗ)

- демонстрационные печатные пособия

- персональный компьютер педагога

Планируемые результаты изучения учебного предмета

- знать определенные профессиональные ( спортивные, журналистские, коммерческие) термины.

- уметь участвовать в коммуникации по предложенной ситуации или сценарию.

- излагать на английском языке результаты коллективной и индивидуальной поисково-познавательной деятельности.

- озвучивать «немые» видеофрагменты.

- делать презентации, выполнять проекты.