Исправляем дисграфию (мои разработки к занятиям)

Виноградова  Яна Андреевна

На сегодняшний день острой становится проблема увеличения количества детей с нарушением речи сначала устной, а вследствие письменной (письмо и чтение), что вызывает определенные трудности при усвоении учебного материала по русскому языку и чтению. Это является одной из актуальных проблем школьного обучения, поскольку письмо и чтение — это средство дальнейшего получения знаний учащимися.  И для того, чтобы сделать образовательный процесс интересным, насыщенным, занимательным на своих занятиях я стараюсь использовать иформационно-коммуникативные технологии в виде презентаций к урокам. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СЛОВО. ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА Выполнила: Учитель-логопед МБОУ «СОШ с.Чапаево » МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево » Гуляева Яна Андреевна

Слайд 2

К АК ТО МНОГО ЛЕТ НАЗАД ПОСАДИЛИ СТРАННЫЙ САД. НЕ БЫЛ САД ФРУКТОВЫМ, БЫЛ ОН ПРОСТО СЛОВОМ. ЭТО СЛОВО, СЛОВНО КОРЕНЬ, РАЗРАСТАТЬСЯ СТАЛО ВСКОРЕ. И ПЛОДЫ НАМ ПРИНЕСЛО – СТАЛО МНОГО НОВЫХ СЛОВ САД САДИК САДОВЫЙ САДОВНИК САД САДОВОД РАССАДА ПОСАДКА Запишите слова и отметьте в них корень.

Слайд 3

«Собери группы слов» Учитель Воробей Ворона Вороненок Береза Подберезовик Воробушек Ученик Воробьиное Воробьиха Березовый Учить Раздели слова так, чтобы в каждой группе находились слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем.

Слайд 4

Найди листочки, упавшие с одного дерева . ГОРЕ ГОРА ГОРКА ГОРЮШКО ГОРЕМЫКА ГОРОЧКА ПРИГОРОК ВЫСОКОГОРЬЕ ГОРЕМЫЧНЫЙ

Слайд 5

«Четвертый лишний» Борьба, борец, бороться, воевать Вражда, враг, противник, вражеский Смешной, смех, смешать, смешить Ветер, вихрь, ветерок, безветрие Сосна, дерево, деревцо, деревянный Выдели корень в каждой группе родственных слов.

Слайд 6

Посмотрите на картинку. Назовите однокоренные слова, их главную неизменяемую часть – корень. Запишите названные слова в тетради и дополните эту группу своими словами.

Слайд 7

Прочитай текст. Вставь в предложения подходящие по смыслу слова. Укажите в этих словах корень. На огонь летит маленький … . Солнце, луна, звезды – небесные … . В комнате стало … от огня. Вдалеке я увидел тусклый … . Зимой солнце … , но не греет. Скоро наступит … и станет совсем … . Слова для справок : свет, светло, светит, светлячок, светает, рассвет, светила.

Слайд 8

Молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Словообразование слов при помощи приставок Выполнила: Учитель-логопед МБОУ «СОШ с.Чапаево » МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево » Гуляева Яна Андреевна

Слайд 2

Перечисли действия: Чем похожи эти слова?

Слайд 3

ПРИСТАВКА ЧАСТЬ СЛОВА СТОИТ В НАЧАЛЕ СЛОВА ОБОЗНАЧАЕТСЯ СЛУЖИТ ДЛЯ ОБРАЗОВАНИЯ НОВЫХ СЛОВ

Слайд 4

Подбери приставку к каждому слову-действию. Укажи в словах …звенел в школе звонок. Ученики …шли из класса. Лена ...шла за Светой в детский сад. Миша …шел из школы и …шел домой.

Слайд 5

Рассмотри картинки и составь предложения. Назови слова с приставками. Что общего между названными словами? Чем они отличаются?

Слайд 6

Образуйте новые слова от корня -ЕЗД- Образец: поездка, … По- в- под- на- с- От- ис - у- пере- при-

Слайд 7

МОЛОДЦЫ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знакомство с предлогами Выполнил: учитель-логопед МБОУ «СОШ с.Чапаево» Гуляева Я.А.

Слайд 2

Составьте предложение из слов (запись в тетради) - Вязать, бабушка, варежки. Ломать, буря, дерево. Поймала, мышка, кошка. Сколько слов в первом предложении? (во втором) Все слова разные: длинные – короткие.

Слайд 3

Что обозначают эти слова? В НА ПОД ЗА Это предлоги, слова, которые служат для связи слов в словосочетаниях и предложениях и пишутся со словами раздельно.

Слайд 4

Предлоги Предлоги со словами пишутся раздельно! Для проверки: Вставь между словом и предлогом другое слово. В лесу – в сосновом лесу. Вставь между словом и предлогом вопрос. В лесу – в каком лесу? Значит В – это предлог

Слайд 5

Выполни мои инструкции Положите книгу на стол. Положите карандаш на книгу. Положите ручку под тетрадь. Положите ручку стол. Почему не удалось выполнить последнее задание? Почему оно не понятно? Дополните последнее предложение каким-нибудь предлогом, чтобы вы смогли выполнить задание.

Слайд 6

Давным-давно в далекой стране Грамматике жили маленькие слова ПРЕДЛОГИ. Со всеми частями речи они сумели поругаться. Послушайте сказку

Слайд 7

Обидно стало словам. Пожаловались они царице Грамматике. Та решила разобраться в ссоре и пригласила всех к себе. А предлоги важничают, не хотят стоять рядом со словами-предметами, отодвигаются от них, отодвинулись так, что можно целое слово вставить или вопрос. д о м е н о т д е р е в о

Слайд 8

Как ни старалась помирить правительница поссорившихся, ничего не вышло. Тогда она предложила предлогам жить отдельно, а ссора окрепла, да так, что превратилось в правило: д о м е н о т д е р е в о Предлоги со словами пишутся раздельно!

Слайд 9

Посмотрите, где живут предлоги, каждый занимает свое место. У каждого есть свое имя. Назовите предлоги и скажите, почему их так зовут?

Слайд 10

Прочитайте загадки, вставив нужные предлоги. Спишите текст, отгадайте загадки. Отметьте предлоги. Дом … улице идет, … работу нас везет. Не … курьих ножках, А .. Резиновых сапожках. … подругами и сестрами Приходит ... гости ... нам. Рассказы, вести новые Приносит … утрам.

Слайд 11

Вы большие молодцы!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дифференциация звуков Ж-Ш Выполнил: Учитель-логопед МБОУ «СОШ с.ЧАПАЕВО» Гуляева Я.А.

Слайд 2

Ж-Ж-Ж-Ж-Ж Ш-Ш-Ш-Ш-Ш Вспомни, как жужжит жук, а как шипит змея?

Слайд 3

Ш Ж ЗВОНКИЙ ГЛУХОЙ ГОРЛЫШКО ДРОЖИТ ГОРЛЫШКОСПИТ

Слайд 4

Помоги Маше и Жене поделить картинки. Жене со звуком «Ж», а Мише со звуком «Ш»

Слайд 5

Какая картинка лишняя? Почему?

Слайд 6

Повтори слоговые ряды: Жа-жа-ша Ша-жа-жа Жа-ша-жа Ша-жа-ша Жа-ша-ша Ша-ша-жа Жа-ша-ша-жа

Слайд 7

Образуй от слов-предметов слова-действия: Шаг – Жалоба – Жадина – Жалко – Жало – Жатва – Жар – Шалун –

Слайд 8

ЗАПОМНИ!!! Ж И , Ш И ВСЕГДА ПИШИ С БУКВОЙ И

Слайд 9

ОТГАДАЙ СЛОВА С ПРОПУЩЕННЫМИ СЛОГАМИ Ж И, Ш И ЗАПИШИ В ТЕТРАДЬ. ______Р ______РАФ ______ШКА ______ЛО ______РИНА ТИ______НА МА______НА СНЕ______НКА КУВ______Н ИН______Р

Слайд 10

ИСПРАВЬ ОШИБКИ и спиши предложения. Незнайка надел новую (пляшу). шустрая (камыш) юркнула в норку. Оркестр играет на площади (шрам). 4. дети, тише: не надо (лишать). 5. Я (живу) в небе луну и звезды. 6. У машины на дороге лопнула (наши).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятка Профилактика дисграфии и дизорфографии Выполнил: учитель-логопед МБОУ «СОШ с.Чапаево» Гуляева Я.А.

Слайд 2

ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ РУССКОГО АЛФАВИТА А, О, У, И, Ы, Э, Я, Ё, Е, Ю Обозначают твердость: А, О, У, Ы, Э Обозначают мягкость: И, Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА: Е- [ й ][ э ] ; Ё – [ й ][ о ] ; Ю – [ й ][ у ] ; Я - [ й ][ а ]

Слайд 3

СО ГЛАСНЫЕ ЗВУКИ РУССКОГО АЛФАВИТА ЗВОНКИЕ: Б, В, Г, Д, З, Ж, Й, Л, М, Н, Р ГЛУХИЕ: П, Ф, К, Т, С, Ш, Х, Ц, Щ, Ч ВСЕГДА ТВЕРДЫЕ: Ж,Ш,Ц ВСЕГДА МЯГКИЕ: Й,Щ,Ч ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С

Слайд 4

ЗАПОМНИ! - ЖИ- -ШИ- ПИШИ С БУКВОЙ И Ж..РАФ МАШ..НА

Слайд 5

ПОМНИ ЭТИ ПРАВИЛА!