Мои разработки по развитию речемыслительной деятельности

Виноградова  Яна Андреевна

Так как я работаю  и в детском саду, и в школе, то мне не раз приходилось наблюдать детей интеллектуально пассивных, которые не могут справиться с элементарными учебными заданиями. Эти особенности во многом обусловлены недоразвитием познавательной и речевой деятельности детей (М.С. Певзнер, Л.В. Яссман, Т.А. Власова, С.Г. Шевченко и др.). Поэтому считаю развитие и активизацию речемыслительной деятельности одной из главных задач подготовки к школе, а также основой  успешного обучения. Разработанные мной игры адаптированы к интерактивной доске.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дикие животные» Выполнил: Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево» МБОУ «СОШ с.Чапаево» ДАЛЕЕ

Слайд 2

Меню: выход «ДОГАДАЙСЯ» «ХИТРЫЕ ЗАГАДКИ» «Четвертый лишний» «Что общего?» «Что забыл нарисовать художник?» «Небылицы» «Объясни выражение»

Слайд 3

«Хитрые загадки» Отгадайте загадки, но смотрите не обманитесь не каждое слово в рифму верное! А х, как скачет по деревьям! Как мелькают лапки, ушки, А за ними – хвостик рыжий У красавицы … В чаще, голову задрав, воет с голоду … … далее

Слайд 4

«Хитрые загадки» Отгадайте загадки, но смотрите не обманитесь не каждое слово в рифму верное! Я люблю капусту кушать И весною птичек слушать. Я в морковке знаю толк - Я голодный, серый … Мимо улья проходил Косолапый … далее

Слайд 5

«Хитрые загадки» Отгадайте загадки, но смотрите не обманитесь не каждое слово в рифму верное! Может он в клубок свернуться, И в иголках знает толк – На спине их ловко носит За собою добрый … Пушной зверек приучен к стирке: Все трет в воде, порой до дырки! Днем - спит, когда найдет нору, А ночью бродит ... далее

Слайд 6

«Хитрые загадки» Отгадайте загадки, но смотрите не обманитесь не каждое слово в рифму верное! Он из леса вышел снова, Не олень и не корова. Повстречаться нам пришлось Познакомьтесь это... Кто в густом лесу мелькает, Рыжей шубкой полыхает? Знает он в цыплятах толк! Этот зверь зовется... далее О каких животных вы отгадали загадки? Почему их так называю ? Каких ты еще знаешь?

Слайд 7

«Догадайся» Догадайся о каком животном идет речь? далее Бурый, мохнатый, большой, косолапый Прыгает по веткам, меняет шубку к зиме и к лету Длинные уши, короткий хвостик, теплый пушок, косые глазки Серый, страшный, зубастый Маленькая, серенькая , с длинным хвостом

Слайд 8

«Четвертый лишний» Посмотри, в каждом ряду по 4 картинки, 3 подходят друг к другу по какому-либо признаку, а 4 лишняя. Какая? Почему ты так думаешь? далее

Слайд 9

«ЧТО ОБЩЕГО ?» Сравни животных, подумай, чем они похожи, а чем отличаются? далее

Слайд 10

«ЧТО ОБЩЕГО ?» Сравни животных, подумай, чем они похожи, а чем отличаются? далее

Слайд 11

«ЧТО ОБЩЕГО ?» Сравни животных, подумай, чем они похожи, а чем отличаются? далее

Слайд 12

«Что забыл нарисовать художник?» Внимательно посмотри на животных, что художник забыл нарисовать? Отвечай полным ответом и покажи на картинке. далее

Слайд 13

«Небылицы» Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по лесу, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за ели как выскочит заяц, как зарычит на меня: « ф-ф-ф-ф !" - и рога уже наставил. Я испугалась и убежала. А вы бы испугались? далее

Слайд 14

«Объясни выражение» 1. Медведь на ухо наступил. 2. Медвежья услуга. 3. Держать в ежовых рукавицах. далее

Слайд 15

Начать заново Закончить игру


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Домашние животные» Выполнил: Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево» МБОУ «СОШ с.Чапаево» Гуляева Я.А. Далее

Слайд 2

МЕНЮ: ВЫХОД «Назови детенышей» «Объясни словечко» «Составь предложение» «Я рассказчик» «Отгадай-ка» «Угадай, кто это?» «Четвертый лишний» «Кто, как подает голос?» «Объясни выражение»

Слайд 3

О ком они? Назовите одним словом. Какие это животные? Почему? «Отгадай-ка» Ребята здравствуйте! Помогите мне отгадать загадки. Далее Я скачу, скачу, скачу. Грива вьётся на ветру. В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу. Сама пёстрая, Ест зелёное, Даёт белое. Не прядёт, не ткёт, А людей одевает. Хвост крючком, нос пятачком. Мягкие лапках, А в лапках царапки. Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. Есть рога, но не корова, Хоть пастись всегда готова, А шкодлива егоза! Это шустрая .... Шипит, гогочет, Ущипнуть меня хочет, Я иду, боюсь, Кто это? … По водичке плавает, Очень громко крякает. Съем червя, попью водицы, Хлебных крошек поищу, А потом снесу яичко, Ребятишек угощу. Натужится , напружинится, Как начнет лопотать - По-чудному болтать.

Слайд 4

«Угадай, кто это?» Мотает рогатой она головой, Родилась бедняжка уже с бородой. Жвачку жуёт беспрестанно весь год. Не вздумай пустить её в огород! Если он у вас живет – Вы встаете рано! Как будильник он поет Песни спозаранок! Крыльями захлопает, Гребешок расправит. Заскребет, затопает Ножкой как хозяин! Острые ушки, На лапках подушки, Усы как щетинка, Дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. Не забудь объяснить почему? Далее

Слайд 5

«Четвертый лишний» Посмотри, в каждом ряду по 4 картинки, 3 подходят друг к другу по какому-либо признаку, а 4 лишняя. Какая? Почему ты так думаешь? Далее

Слайд 6

«Кто, как подает голос?» А вы знаете как животные подают голос? Назови его действием. Далее

Слайд 7

«назови детенышей» Перед вами взрослые животные, а как называют их детенышей? У свиньи? У лошади? У коровы детеныш кто? У собаки? У овцы? У кошки? У козы? Далее

Слайд 8

«Объясни словечко» Объясните, что это значит? Табун Стадо Отара Свора Далее

Слайд 9

«Объясни выражение» 1. Купить кота в мешке. 2. Как с гуся вода. 3. Брать быка за рога. Далее

Слайд 10

«Составь предложение» Далее

Слайд 11

« Я рассказчик » Составь рассказ о своем любимом животном по плану: Далее

Слайд 12

НАЧАТЬ ЗАНОВО Закончить игру


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Осень Читать текст «Подходит – не подходит» «Осенние приметы» «Корзинка с овощами» В ыход «Корзинка с фруктами» «Запасы зверей» «По грибы» «Осенние листочки» «Быль и небыль »

Слайд 2

Осень. Осенью на полях и в садах убирают урожай. Игорь и Степан копают картофель. Лена собирает фасоль. Аня выдёргивает морковь и свеклу. На яблонях в саду много плодов. Рита и Денис собирают их в корзинку. Полина и Артём срывают сливы . Осень в этом году щедрая! Далее

Слайд 3

«Подходит – неподходит» Далее Отметь лишние картинки, которые не подходят к прочитанному тексту, ПОЧЕМУ?

Слайд 4

«Осенние приметы» Посмотри на картинки и подумай, когда это бывает? Отметь картинки, которые не относятся к осени. Объясни почему? Назови приметы осени. далее

Слайд 5

Корзинка с овощами» Перед вами богатый осенний урожай, соберите в корзинку только ОВОЩИ . Выбери себе один овощ и расскажи о нем, какой он по цвету, форме, какой на вкус . далее

Слайд 6

«Корзинка с фруктами» Перед вами богатый осенний урожай, соберите в корзинку только ФРУКТЫ. Расскажи какие они на вкус? далее

Слайд 7

А какие съедобные грибы знаете вы? Соберите в корзинку только съедобные грибы. «По грибы» Весь Антошка - Шляпка да ножка. Дождь пойдёт - Он подрастёт. далее

Слайд 8

«Запасы зверей» Ребята, какие животные осенью готовятся к зиме. Как они это делают? Отгадай загадки и подумай, какие запасы делают животные на зиму? Эта маленькая крошка Рада даже хлебной крошке, Потому что до темна В норке прячется она. Зверька узнали мы с тобой По двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, А в рыжей шубке - летом. Под соснами, под елками Лежит мешок с иголками . далее Черно-желты, полосаты, В домике живут ребята. Хоть они и жалят больно, Их работой мы довольны.

Слайд 9

«Осенние листочки» Посмотрите, как много листьев. Расскажите, какие они по цвету, форме?! Чтобы узнать с какого дерева листок упал, отгадайте загадки. Отправьте листочки каждый к своему дереву. А теперь скажи, какой это листок если он от березы? Назови и другие листочки. Кудри в речку опустила И о чём-то загрустила. А о чём она грустит, Никому не говорит. Не загадка это даже, Сразу назовем, Если только кто-то скажет - Желуди на нем! Листики в зубчиках, Ягоды в кучку все, Летом терпкие, горчат, В мороз сладостью манят! Клейкие почки, Зеленые листочки. С белой корой Стоит под горой. далее

Слайд 10

«Быль и небыль» Послушай предложения, если они верные и такое бывает на самом деле осенью , то жми зеленую кнопку, если не верные или не бывает такого жми красную. Объясни свой выбор. 1. Август, октябрь, ноябрь - это осенние месяцы. 2. Осенью ВСЕ птицы улетают в теплые края. 3. Осенью солнце появляется реже и греет меньше, чем летом. 4. Осенью день становится длиннее, а ночь короче. 5. Осенью зверьки готовятся к зиме: делают запасы, строят и утепляют гнезда и норки. ДАЛЕЕ

Слайд 11

Закончить игру Начать заново


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Истории в картинках» Выполнил: Гуляева Я.А. Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Тополек» с.Чапаево» МБОУ «СОШ с.Чапаево» ИГРЫ

Слайд 2

МЕНЮ Игра «Воздушный шарик» Игра «Неудачная прогулка» ВЫХОД Далее

Слайд 3

«Воздушный шарик» Далее Перед тобой картинки ,на которых изображено приключении мышонка Митьки, но картинки перепутались. Внимательно посмотри и подумай, что было сначала, что потом и чем же все закончилось? Выбери картинку которая должна быть первой.

Слайд 4

« Воздушный шарик » Далее Выбери картинку которая должна быть последней?

Слайд 5

« Воздушный шарик » Далее Придумай интересный рассказ по картинкам: Опорные вопросы: Как ты думаешь кто потерял воздушный шарик? Кто нашёл шарик на поле? Придумай какой был мышонок и как его звали? Чем мышонок занимался на поле? Что мышонок стал делать с шариком? Чем закончилась игра с шариком? подсказки

Слайд 6

«Неудачная прогулка» Стас и собака Сойка гуляли по аллее парка. Сойка увидела яркий цветок и побежала его нюхать. Собака носом коснулась цветка и он закачался. Из цветка вылетела маленькая пчёлка. Она собирала сладкий нектар. Пчелка разозлилась и укусила собаку за нос. У собаки распух нос, из глаз потекли слезы. Сойка опустила хвост. Стас забеспокоился. Он достал из сумки пластырь и заклеил им собаке нос. Боль успокоилась. Собака лизнула Стаса в щёку и завиляла хвостом. Друзья поспешили домой. Читать рассказ Далее Ответь на вопросы Как звали мальчика и собаку? Где они гуляли? Что увидела собака и куда побежала? Что случилось с собакой? Как Стас помог Сойке?

Слайд 7

«Неудачная прогулка» Перед тобой картинки на которых изображена «Неудачная прогулка» мальчика Стаса и его собаки Сойки. Внимательно посмотри и отметь лишнюю картинку? Далее

Слайд 8

«Неудачная прогулка» Посмотри, в правильном ли порядке расположены картинки? Найди ошибку Далее

Слайд 9

«Неудачная прогулка» Перед тобой картинки на которых изображена «Неудачная прогулка» мальчика Стаса и его собаки Сойки. Внимательно посмотри на картинки? Какой картинки не стало? Далее старт

Слайд 10

Закончить игру «Неудачная прогулка» Послушай предложения, если оно верное и подходит к рассказу «Неудачная прогулка» жми зеленую кнопку, если не подходит жми красную. 1. Однажды Стас и собака отправились на рыбалку. 2. Собака Сойка увидела яркий цветок и хотела понюхать его. 3. Сойку укусила пчела. 4. Стас ничем не смог помочь собаке.