Конспект "Колобок румяный бок"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию  
познавательных процессов с использованием игровых технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kolobok_rumyannyy_bok.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию  
познавательных процессов с использованием игровых технологий

«Колобок - румяный бок»

( Первая младшая группа)

Шихова Ольга Федоровна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №56 Калининского района

2016 год

Программное содержание:

  • Формировать навыки активного слушания и обсуждения в ходе ознакомления с картинкой: договаривать слова, имитировать их звуковое оформление.
  • Воспитывать у детей доброжелательное отношение к игровым персонажам.
  • Формировать навыки скатывания пластилина между ладонями круговыми движениями.
  • Формировать навыки общей и мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей:

Социально - коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественное - эстетическое развитие

Физическое развитие.

Дидактический материал:

Настольный театр по сказке «Колобок». Персонажи сказки: колобок, заяц, волк, лиса, медведь. Для лепки: пластилин, доски для лепки.

Ход занятия.

Взрослый рассказывает сказку, стимулируя и поощряя ребенка к ее оречевлению (договариванию), звукоподражаниям. С помощью словесной или жестовой инструкции происходит поиск персонажа из сказки, согласно тексту. Необходимо обратить внимание на правильное расположение персонажа, очередность. В процессе занятия стимулирую двигательную и речевую активность ребенка, при этом предлагается выполнить характерные движения, действия; воспроизвести голоса людей, звуки животных.

Подвижная игра «Ну-ка, колобок, вставай и скорей нас догоняй».

Дети ходят вокруг стульчика, на котором лежит колобок.

Воспитатель произносит слова:

Как-то мы в лесу гуляли,

Колобочка увидали,

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Мы румяного будили: (дети хлопают в ладоши)

«Ну-ка, колобок, вставай,

И скорей нас догоняй!»

Воспитатель берет колобка и догоняет малышей, дети убегают в разные стороны.

Лепка «Колобки».

Воспитатель (держа в руках колобка):

- Ребята, посмотрите, колобок совсем не похож на вас. У него нет ни рук, ни ног, не может он ни ручками похлопать, ни ножками потопать. А умеет только по дорожке катиться да песенки петь. Давайте-ка, нашему колобку друзей слепим, чтобы было с кем по дорожкам бегать и песни петь.

Воспитатель показывает, как скатать колобка из пластилина, круговыми движениями между ладонями. Дети лепят колобок. Воспитатель наблюдает за работой и по необходимости помогает.

Воспитатель: - Рад ли ты, колобок, что у тебя теперь есть настоящие друзья? Дети прощаются с колобком и его новыми друзьями.

В конце занятия ребенок совместно с взрослым вспоминает, о ком была сказка, называет действующих лиц, соблюдая последовательность при рассказывании.