конспект "В ГОСТЯХ У СОБАЧКИ"

Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobachki.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности
по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий.

"В ГОСТЯХ У СОБАЧКИ"

(Первая младшая группа)

Шихова Ольга Федоровна

Воспитатель

ГБДОУ детский сад №56 Калининского района

2016 год.

Программное содержание:

•        Формировать умение обследовать предметы, выделяя величину, цвет.

•        Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое назначение (большая  собачка - маленькая собачка, большой мяч - маленький мяч)

•        Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы.

•        Развивать внимание, мышление.

•        Воспитывать желание слушать стихотворения, сопровождать чтение игровыми действиями.

•        Знакомство детей с нетрадиционным методом рисования (штамповка).

Интеграция образовательных областей:

"Познавательное развитие"

 "Речевое развитие"

 "Художественно-эстетическое развитие"

 "Физическое развитие".

Материал:

игрушки (2 собачки: маленькая, большая).

мячи (по величине: большие и маленькие; по цвету: красные, синие, желтые, зеленые).

2 корзины для мячей.

бумага, гуашь, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости?

Дети: - Собачки.

Воспитатель: - Правильно собачки. Эта, какая собачка большая или маленькая?

Дети: - Большая.

Воспитатель: - Правильно, а эта собачка, какая?

Дети: - Маленькая.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. А давайте поздороваемся с собачками.

Дети: - Здравствуйте собачки.

Воспитатель: - И собачки с вами поздоровались "Гав-гав-гав". Как поздоровались с вами собачки?

Дети: - Гав-гав-гав (звукоподрожание).

Воспитатель: - Ребята, а посмотрите собачки пришли к вам в гости какие-то грустные. Давайте спросим, почему они такие грустные?

- Собачки такие грустные потому, что они перепутали свои игрушки и поссорились. Поможем помириться собачкам и разделить их игрушки. Большая собачка любит играть большими мячиками, а маленькая маленькими мячиками.

Игра "Поручения"

Воспитатель предлагает детям взять по одному мячу из корзины и положить рядом собачкой, в зависимости  от размера (большая собачка - большой мяч, маленькая собачка - маленький мяч), при выполнении задания ребенок называет размер мяча и его цвет (красный, желтый, зеленый, синий).

Воспитатель: - Ребята собачки благодарны вам, что вы помогли разобрать их игрушки и предлагают вам поиграть с ними.

Физкультминутка.

Игра "Собери мячи"  

На 2 стула сажают собачек, рядом ставят корзины для мячей.

Воспитатель показывает мячи в коробке, легко подбрасывает коробку так, чтобы мячи не выпали, и читает стихотворение.

Ты поймай мой яркий мяч

И отдай его, не прячь.

Мячик, прыгай, не спеши

И детишек посмеши  

Воспитатель произносит: "Раз! Два! Три! Мячи лови!" - и просит детей считать вместе с ней. Воспитатель высоко подбрасывает мячи вверх, они рассыпаются по всей комнате, дети собирают и приносят мячи в корзину собачкам, большой собачке большой мяч, маленькой собачке маленький мяч.

Воспитатель: - Ребята, а давайте теперь сделаем нашим собачкам подарки. Раскрасим мячики.

Воспитатель предлагает подойти к столам, где разложены листочки с изображением круга.

Воспитатель: - Ребята что нарисовано на листочке.

Дети: - Кружок.

Воспитатель: - Правильно, молодцы. Кружок похож на мячик?

Дети: - Да.

Воспитатель предлагает раскрасить кружки (штамповка).

Дети после окончания работы дарят рисунки собачкам.

Воспитатель: - Ребята, собачкам очень понравилось у вас в гостях, но им пора уходить домой. Они благодарят вас за то, что, помирили их и сделали им подарки.

Собачки говорят до свидания.