Материал для коллег

Кузькина Юлия Николаевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игровой интегративной деятельности: приобретение навыков разрешения конфликтных ситуаций

Слайд 2

ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155) 1.6. Стандарт направлен на решение следующих задач: 4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

Слайд 3

Целевые ориентиры социально-коммуникативного развития обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, стараться разрешать конфликты.

Слайд 4

В игре выявляется характер ребенка, его взгляды на жизнь, его идеалы. Сами того, не осознавая, дети в процессе игры приближаются к решению сложных жизненных проблем Ю. Нагибин

Слайд 5

- потребностью во впечатлениях; - потребностью в активной деятельности; - потребностью в признании и поддержке. Мотивы, побуждающие ребенка вступать в общение

Слайд 6

- Я хочу - Я умею - Я знаю. Способность к общению включает в себя

Слайд 7

Любое взаимодействие, любой диалог партнеров предполагает нахождение «общего языка», который является результатом достижения понимания. Ю. Хабермас

Слайд 8

Игра помогает выразить скрытые чувства; центрирована на ребенке и обращается к его нуждам и заботам, помогает изменить негативные установки; помогает проникнуться чувствами окружающих и понять их мотивацию; дает возможность упражняться в различных типах поведения, способам общения и подчеркивает важность эмоциональных реакций; высвечивает общие социальные проблемы и динамику группового взаимодействия; является мотивирующей и эффективной, поскольку предполагает интересное взаимодействие; обеспечивает быструю обратную связь каждому участнику игры Преимущества игровых методов

Слайд 9

Развитию социальности , готовности к успешному взаимодействию с другими людьми; готовят дошкольника к взаимодействию в группе; создают условия для развития социальных мотивов поведения. Умение подчинять свои личные интересы совместной деятельности пары.; получению опыта «лидерства - сотрудничества — подчинения», а именно: возможности вести за собой, настаивать на своей позиции, либо взаимодействовать на равных, либо подчиняться; развитию умения слушать другого, формулировать и объяснять свою позицию, договариваться, поддерживать Парные игры способствуют

Слайд 10

Направлены на преодоление замкнутости, пассивности, скованности двигательного раскрепощения детей. Игры направлены на развитие языка жестов, мимики, пантомимики и других средств общения. Игры направлены на знакомство с эмоциями человека, осознания своих эмоций. Развитие умения адекватно выражать свои эмоции. Направлены на развитие внимания ребенка к самому себе, своим чувствам и переживаниям. Осознание отношений внутри семьи, осознание себя как полноправного и любимого другими члена семьи. Развитие у детей навыков совместной деятельности, понимание индивидуальных особенностей других детей. Формирование доброжелательного отношения друг к другу. Направления игровых методов

Слайд 11

Учитывать педагогические и психологические особенности дошльников . Учитывать факторы, влияющие на возникновение конфликтов. 3. Обсуждать причины конфликтов у дошкольников в игровой деятельности. Применять при планировании эффективные методы и приемы профилактики конфликтов у дошкольников в игровой деятельности, направленных на сплочение коллектива и развитие индивидуальных черт личности. Условия профилактики конфликтов

Слайд 12

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Инновационные формы методической работы в ДОУ

Слайд 2

Литература 1. Белая К.Ю.Методическая работа в ДОУ: анализ, планирование, формы и методы – М., 2010. 2. Белая К.Ю. Методическая деятельность в ДОО. ФГОС ДО. – М., 2017. 3. Савченко В.И.Организация системы методической работы в ДОО по сопровождению ФГОС. – М, 2016. Афонькина Ю. Индивидуальный методический маршрут воспитателя ДОО. Журнал для проектирования. ФГОС ДО. – М., 2017. Шмонина Л.В., Зайцева О.И. Инновационные технологии в методической работе ДОУ. Планирование, формы работы. ФГОС. – М, 2014.

Слайд 3

Методическая работа – это целостная, основанная на достижениях науки и передового педагогического опыта система взаимосвязанных мер, направленных на повышение профессионального мастерства каждого педагога, повышение качества и эффективности учебного процесса.

Слайд 4

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Слово «интерактив» пришло к нам из английского языка. Понятие «интеракция» (взаимодействие – пер с анг.) возникло впервые в социологии и социальной психологии.

Слайд 5

Интерактивный означает способность действовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или с кем-либо (например, человеком). Отсюда вывод, что интерактивное обучение – это прежде всего, диалоговое обучение. В ходе которого осуществляется взаимодействие педагогов .

Слайд 6

Значение использования интерактивных методов в дошкольном учреждении: Повышение качества воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении; Стимулирование интереса и мотивации педагогов к самообразованию; Повышение уровня активности и самостоятельности; Развитие стремления к сотрудничеству, эмпатии.

Слайд 7

Новые формы методической работы: Мастер-класс; Творческие микрогруппы; «Круглый стол»; Эвристическая беседа; Дискуссионные качели (дискуссия); Деловая игра; Конкурс; Аукцион;

Слайд 8

Выставка -Фестиваль педагогических идей (ярмарка); Консультация-парадокс или консультация с запланированными ошибками; Педагогический ринг; Тренинг; Метод проектов; Проблемные психологические и педагогические ситуации и др.

Слайд 9

«Киношкола»; Мультимедийные презентации; Нестандартные задания; Портфолио: Квест; Экспресс-тестирование или экспресс-опрос и др.

Слайд 10

1. Мастер-класс: Основные преимущества мастер-класса – это сочетание короткой теоретической части с индивидуальной работой педагогов, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков. Это компактные курсы повышения квалификации. Это возможность познакомиться с новой технологией, новыми методиками и авторскими наработками. Отличается от семинара тем, что во время мастер-класса ведущий специалист рассказывает и показывает как применять на практике новую технологию или метод. «Мастер-класс –ярко выраженная форма ученичества именно у Мастера, то есть передача мастером ученикам опыта, мастерства, искусства…» (М.М.Поташник).

Слайд 11

Значение Мастер-класса: обеспечивает формирование мотивации и познавательной потребности в конкретной деятельности; стимулирует познавательный интерес и отрабатываются умения по планированию, самоорганизации и самоконтролю педагогической деятельности; осуществляется индивидуальный подход по отношению к каждому участнику мастер-класса, отслеживаются позитивные результаты учебно-познавательной деятельности каждого учителя.

Слайд 12

2. Творческие микрогруппы: Цель: 1) создание в коллективе обстановки для творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми; 2) формирование у педагогов потребностей во владении современными технологиями в области дошкольной педагогики и психологии; 3) выделение наиболее перспективных идей в организации воспитательно-образовательного процесса с детьми; 4) внедрение новых образовательных технологий, способствующих мотивации и активации профессиональной деятельности педагогического коллектива

Слайд 13

Творческие микрогруппы создаются в ДОУ для решения проблем, связанных с организацией образовательного процесса. Отбор участников творческих групп организовывается на добровольной основе.

Слайд 14

3. «Круглый стол»: Это одна из форм общения педагогов, в процессе которой обсуждаются важные психолого-педагогические, методические проблемы и вырабатывается общее мнение, принимается решение. Это форма позволяет сплотить коллектив, научить педагогов прислушиваться к мнениям коллег, уметь слушать и слышать их, выработать общую точку зрения.

Слайд 15

Организатор «круглого стола» продумывает и готовит вопросы к обсуждению. Вопросы должны быть нацелены на достижение конкретной цели. Обычно продумывается 1-3 вопроса. Каждый вопрос обсуждается отдельно.

Слайд 16

Предоставляется слово педагогам, имеющим опыт работы по проблеме. Ведущий обобщает итоги обсуждения каждого вопроса. В конце обсуждения ведущий предлагает общую позицию с учетом замечаний, дополнений.

Слайд 17

4. Литературная или педагогическая газета: Цель: развитие творческих возможностей взрослых, а также детей и родителей. Воспитатели пишут статьи, рассказы, сочиняют стихи и др.

Слайд 18

5. Эвристическая беседа: Используется при обмене опытом между педагогами, анализе конкретной ситуации, при обсуждении методической литературы и др.

Слайд 19

Условия эффективности ЭБ: 1) предметом беседы лучше избирать практически значимый, актуальный вопрос; 2) необходимо чтобы воспитатели располагали достаточным запасом теоретических знаний и профессиональным опытом.

Слайд 20

Структура ЭБ: А) ставится проблема, вопрос и т.п. Б) способ решения; В) дается пошаговая инструкция деятельности педагогов по решению проблемы. Г) результат решения.

Слайд 21

6. Деловая игра: - это метод иммитации (подражания) принятия управленческих решений в различных ситуациях, путем игры по заданным или вырабатываемым самим участниками игры правилами. Деловая игра повышает интерес, вызывает высокую активность, совершенствует умение в разрешении реальных педагогических и управленческих проблем и способствует формированию профессионального творческого мышления.

Слайд 22

Этапы: 1) создание проекта деловой игры; 2) описание последовательности действий; 3) описание организации проведения игры; 4) составление задания для участников; 5) подготовка оборудования.

Слайд 23

7. Методический день: Цель: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства. Задачи: 1) ознакомление педагогов с технологией работы воспитателей ДОУ; 2) создание «копилки» внутрисадовских методических находок;

Слайд 24

В ходе этого мероприятия проводятся открытые занятия воспитателей с детьми, анкетирование участников образовательного процесса (воспитателей, детей, родителей). Завершается методический день собранием педагогического коллектива с подведением итогов работы и с выработкой решения.

Слайд 25

8. Конкурс: Цель: стимулирование педагогического коллектива к повышению профессионально-педагогического мастерства. Конкурс – соревнование, имеющее целью выделить наилучших из числа участников. Смотр-конкурс – способ проверки профессиональных знаний, умений, навыков, педагогической эрудиции, демонстрация и оценка творческих достижений педагогов.

Слайд 26

Для успешного проведения конкурса необходимо соблюдать ряд условий: 1) создать мотивацию для участия в конкурсе; Б) разработать Положение о конкурсе; 3) обеспечить методическое сопровождение участников (консультации, методическая литература и др.); 4) обеспечить по возможности необходимыми материалами (канцтовары, костюмы и др.);

Слайд 27

5) поощрить всех участников морально (вручение грамот, дипломов) и материально; 6) предоставить возможность ознакомления с лучшими конкурсными материалами; 7) познакомить с аналитическими материалами конкурса (справки, экспертные заключения и др.); 8) опубликовать итоги конкурса для общественности (в газете ДОУ, информационном листе и др.).

Слайд 28

9. Фестиваль педагогических идей: Цель: знакомство с педагогическими находками, творчеством отдельных педагогов; стимулировать развитие инициативы и творчества педагогов. Выставляются практические работы (например, результат ручного труда педагогов)и теоретические работы (педагогический опыт работы; педагогические проекты и др.).

Слайд 29

10. Аукцион: Это публичная продажа товара («идей») с использованием торгов. Товар продается в присутствии многих желающих (педагогов). Цена товара определяется в процессе того, как покупатели торгуются между собой за право купить товар. Педагоги покупают только те идеи, которые не только заслуживают внимания, но и наиболее реальны, жизнеспособны в условиях работы дошкольного учреждения.

Слайд 30

Аукционеры имеют право ознакомиться и приобрести тот или иной заинтересовавший их лот (идею). Идея достанется тому, кто правильно ответит на 3 вопроса. Если педагог не отвечает на вопросы, то идея остается в банке методического кабинета.

Слайд 31

11. Консультация –парадокс или консультация с запланированными ошибками . Цель: повышение активности, побуждения к размышлению, анализу и привлечения внимания педагогов к наиболее сложным аспектам излагаемой темы.

Слайд 32

1 вариант консультации : Старший воспитатель читает текст консультации, где допущено определенное количество ошибок (не более 10 для двухчасовой консультации, не более 5 для часовой консультации). Педагоги фиксируют неправильные положения консультации. Затем проводится работа над ошибками: педагоги называют те положения, которые они посчитали неверными.

Слайд 33

2 вариант консультации : Педагогам дается текст консультации. Педагоги должны распределить материал на листе бумаги по двум колонкам: слева -достоверный, справа – ошибочный, который затем анализируется.

Слайд 34

12. Педагогический ринг Цель: совершенствование профессиональных знаний педагогов, выявление общей эрудиции.; помогает уточнить и систематизировать знания педагогов. Здесь предлагается атаковать соперника вопросами, на которые должен оперативно быть дан ответ: «да» или «нет». Такая форма используется только среди опытных педагогов.

Слайд 35

13. Тренинги. Цель: отработка профессиональных навыков и умений. При проведении используются педагогические ситуации, раздаточный материал, технические средства обучения. Тренинги целесообразно проводить в небольших группах численностью от 6 до 12 человек.

Слайд 36

14. Метод проектов Метод проектов как педагогическая технология – это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, приемов и действий педагога в определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения проблемы. Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога.

Слайд 37

15. Дискуссионные качели (дискуссия) Аудитория делится на группы (2 и более). Каждая группа защищает противоположные мнения по одной проблеме.

Слайд 38

16. Квест-игра Квест – это игры, в которых игрокам необходимо искать различные предметы, находить им применение, разговаривать с различными персонажами в игре, решать головоломки и т.д. Игру можно проводить как в помещении, так и на улице.

Слайд 39

Квест – это командная игра. Идея игры проста –команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. «Изюминка» квеста – выполнив одно задание, играющие получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения двигательной активности и мотивационной готовности к познанию и исследованию, развитию творчества.

Слайд 40

Спасибо за внимание!