5.Материалы по организации развивающей предметно-пространственной среды

Тюмакова Анастасия Сергеевна

 

1.Компоненты развивающей предметно - пространственной среды

2. Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды;

3.Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Компоненты предметно- развивающей среды

Слайд 2

«Нет такой стороны воспитания, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира…Тот, кому удастся создать такую обстановку, облегчит свой труд в высшей степени. Среди нее ребенок будет жить – развиваться собственной жизнью, его духовный рост будет совершенствоваться из самого себя, от природы …» Тихеева Е.И

Слайд 3

Реализуемой в детском саду образовательной программы

Слайд 4

2 . Требований нормативных документов

Слайд 5

3. П редпочтений , субкультуры и уровня развития детей

Слайд 6

4. Педагогических установок воспитателя;

Слайд 7

5. М атериальных и архитектурно-пространственных условий

Слайд 8

Состояние развивающей предметно - пространственной среды в группе проектируется на основе : реализуемой в детском саду образовательной программы; требований нормативных документов; предпочтений , субкультуры и уровня развития детей ; педагогических установок воспитателя ; материальных и архитектурно-пространственных условий.

Слайд 9

Концептуальная модель Предметное содержание; Организация предметов и оборудования в пространстве; Организация во времени (изменения, вносимые в среду).

Слайд 10

К предметному содержанию относятся:  учебно-методические пособия;  игры, предметы и игровые материалы,  оборудование для осуществления детьми разнообразных деятельностей.

Слайд 11

Список источников: Гогоберидзе А. Г. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для ВУЗов. / Солнцева О.В.- Спб , 2015.- 402. http :// www.labirint.ru/books/450341/ https://www.google.ru/search?q=% D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8&newwindow=1&biw=1366&bih=700&espv=2&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwim7vbphuHRAhWHGCwKHdgEDaYQ_AUIBigB&dpr=1#imgrc=MSUnEGd0GZJp0M%3A http://www.maam.ru/detskijsad/tema-predmetno-prostranstvenaja-sreda-v-starshei-grupe-v-sotvetstvi-s-fgos-do.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Организация и наполнение развивающей предметно-пространственной среды в средней группе» Выполнила: Тюмакова Анастасия Группа: Д-32 Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Владимирской области «Муромский педагогический колледж»

Слайд 2

Сенсорное, математическое развитие Материалы по сенсорному развитию: коробочки-вкладыши, плоскостные сенсорные эталоны, геометрические головоломки, настенные панно для обогащения сенсорных представлений, развития мелкой моторики, мягкие пазлы , шнуровки, настольно-печатные игры, логические блоки Дьенеша , геометрические головоломки на фланелеграфе « Танграм », игры: «Составь картинку», «Волшебный круг», счетные палочки Кюизенера с комплектом дидактических картинок, игры типа лото, домино, мозаика

Слайд 3

Творческая мастерская Краски: гуашевые, пальчиковые, акварельные; цветные восковые мелки; цветные карандаши, кисточки толстые, тонкие беличьи, колонковые; бумага: разного формата для индивидуального рисования и совместного творчества; раскраски, наличие места на стене для творчества детей; поролоновые губки-штампы, штампы-печати, тканевые салфетки для рук, пластилин, доски для работы с пластилином; иллюстрации сказок, репродукции, предметы росписи народных промыслов (дымковская игрушка, архангельские птицы из щепы, жостовские подносы, кружево вологодское, городецкие доски), репродукции живописи (пейзажи, натюрморт), цветные мелки для рисования на асфальте

Слайд 4

Игровая Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: куклы, кукольные мебель и одежда, коляски для кукол, разнообразные резиновые игрушки; атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Магазин игрушек», «Морское плавание», «ПДЦ», «Парик­махерская», «Семья»; машинки разных размеров, кубики, раз­личный строительный материал для создания построек

Слайд 5

Физкультурный уголок Мячи резиновые большие и малые, султанчики, флажки, скакалки, массажные мячики, массажная дорожка, атрибуты для подвижных игр, игровой спортивный комплекс

Слайд 6

Театрализованная Ширма, настольный театр: плоскостной, конусный, театр игрушек; атрибуты перчаточного театра, пальчиковый театр, деятельность, театр на фланелеграфе ; декорации; элементы костюмов для литература персонажей (маски, юбки, платочки, парики и др.), домашний театр, театр предметов; полка с книгами (по 5—6 прочитан­ных и 1—2 новые). Все материалы периодически обновляют­ся, в литературном уголке репродукции иллюстраций В. Сутеева , Ю. Васнецова, Е. Чарушина

Слайд 7

Уголок экспериментирования Специально оборудованный столик для экспериментирования с атрибутами: весы, мерные емкости для воды и сыпучих материалов; природный материал: шишки, каштаны, одинаковые емкости с материалом для экспериментов: мука, песок, крупа, кусочки различных по фактуре тканей, маленькие емкости для изготовления цветного льда, глина, инструменты для выдувания мыльных пузырей, материал для игр с зеркалом, звуками, светом

Слайд 8

Конструирование Крупный строительный пластмассовый материал, мелкий деревянный для создания построек, конструкторы типа « Лего », кубики большие и малые, индивидуальные наборы строитель­ного материала, пластины из толстого картона, тонкой фанеры различные по конфигурации (квадратные, круглые, много­угольные и т.д.) для перекрытий в постройках детей


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГБПОУ ВО «МУРОМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Тема: « Требования к развивающей предметно-пространственной среде в контексте ФГОС ДО» Выполнила: Тюмакова Анастасия Группа: Д-32

Слайд 2

Предметно-пространственная среда – это естесственная комфортабельная обстановка рационально-организованная в пространстве и времени, насыщенную разнообразными предметами и игровыми материалами

Слайд 3

Нормативно-правовые документы Концепция содержания непрерывного образования. Утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Министерством образования РФ 17.06.2003 Сан ПиН . Сан ПиН 2.4.1.3049-13 « Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОО от 15.05.2013. Психолого-педагогические требования Минобрнауки России. Письмо Минобрнауки России № 61/1912 от 17.05.1995. Методические указания « О психолого-педагогической ценности игр и игрушек».

Слайд 4

Требования безопасности. ГОСТ 25779 – 90 «Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля». ГОСТР51555-99 «Игрушки». Общие требования безопасности и методы испытаний. Механические и физические свойства». ФГОС ДО. ФЗ №1155 от 17.10.2013. Закон « Об образовании». №273 – ФЗ от 29.12.2013 ФЗ № 185 от 02.07.2013

Слайд 5

Требования к развивающей предметно –пространственной среде Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать: возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых; двигательную активность детей; возможность для уединения (п. 3.3.2 ФГОС ДО); реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования — необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей (п. 3.3.3 ФГОС ДО)

Слайд 6

Развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной ; полифункциональной; трансформируемой; вариативной; доступной ; безопасной (п. 3.3.4 ФГОС ДО)

Слайд 7

Развивающая предметно-пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие; Познавательно развитие; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие

Слайд 8

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать различные виды детской деятельности: в младенческом возрасте (2 мес. — 1 год): Непосредственное эмоциональное общение со взрослым; Манипулирование с предметами; Познавательно-исследовательская деятельность; Восприятие музыки, детских песен и стихов; Двигательная активность и тактильно-двигательные игры

Слайд 9

В раннем возрасте ( 1 год – 3 года): Предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; Экспериментирование с материалами и веществами; Общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; Самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями; Восприятие смысла музыки, сказок и стихов; Двигательная активность; Рассматривание картинок;

Слайд 10

В дошкольном возрасте (3 года- 8 лет): Игровая; Познавательно-исследовательская; Самообслуживание и элементарный бытовой труд; Изобразительная (рисование лепка, аппликация) Двигательная Коммуникативная; Восприятие художественной литературы и фольклора; Конструирование из разного материала; Музыкальная;

Слайд 11

Насыщенность среды должна соответствовать: возрастным возможностям детей; содержанию Программы Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами. Насыщенность среды обеспечивает: — игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами;

Слайд 12

двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей

Слайд 13

Трансформируемость пространства Возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимо­сти от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей

Слайд 14

Полифункциональность материалов Возможность разнообразного ис­пользования различных составляющих предметной среды, например: детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д.; наличие полифункциональных пред­метов, в том числе природных матери­алов, пригодных для использования в разных видах детской активности

Слайд 15

Вариативность Наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей

Слайд 16

Доступность — свободный доступ детей, в том чис­ле с Доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; — исправность и сохранность материалов и оборудования

Слайд 17

Безопасность Соответствие всех элементов предметно-пространственной среды требованиям по обеспечению надеж­ности и безопасности их использования

Слайд 18

Источники: http:// www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-trebovanija-k-razvivayuschei-predmetno-prostranstvenoi-srede-v-kontekste-fgos-do.html https:// nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/26/organizatsiya-razvivayushchey-predmetno-prostranstvennoy-sredy-v https:// pedportal.net/doshkolnoe-obrazovanie/raznoe/trebovaniya-k-razvivayuschey-predmetno-prostranstvennoy-srede-v-kontekste-fgos-do-428660