Главные вкладки

    Проектная деятельность учащихся.

    серяева ирина михайловна

    Как создать проект по географии.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Как создать школьный проект. Рекомендации для учащихся.

    Что такое проект и зачем он нужен?

    Персональный проект – это твой проект, который ты делаешь сам. В котором ты можешь проявить все свои знания и умения, применить их к достижению избранной тобой цели.

    Проект – реалистичный замысел, план о желаемом будущем («проект» в буквальном переводе с латинского – брошенный вперед, в будущее).

    Проект также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т.д.) для создания какого-либо продукта.

    Таким образом, проект содержит в себе объяснение и конкретный способ осуществления цели, которую вы перед собой поставили.

    Проект – это способ проявить себя: показать свои знания и умения, свои мечты и желания, способ показать себе и другим то, что ты хочешь изменить в окружающем тебя мире, способ правильно организовать свою работу.

    Метод проектов – это самостоятельная деятельность учащихся, осуществляемая под руководством учителя, направленная на решение творческой, исследовательской, личностно или социально значимой проблемы и на получение конкретного результата в виде материального или интеллектуального  продукта.

    Чему можно научиться, работая над проектом:

    • Видеть проблемы в окружающей жизни;
    • Отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?
    • Генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия;
    • Запрашивать и находить недостающую информацию;
    • Выдвигать гипотезы;
    • Устанавливать причинно-следственные связи;
    • Взаимодействовать с любым партнёром;
    • Проектировать процесс и изделие (продукт);
    • Планировать деятельность, время, ресурсы;
    • Принимать решения и прогнозировать их последствия;
    • Вести дискуссию;
    • Отстаивать свою точку зрения;
    • Находить компромисс;
    • Уверенно держать себя во время выступления;
    • Использовать различные средства наглядности при выступлении;
    • Отвечать за незапланированные вопросы;
    • Анализировать и оценивать собственную деятельность

    Типы проектов:

    1. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Выходом (продуктом)такого проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в Интернете, оформление стенда и т.д.;

    2. Творческий проект, в результате которого рождается какое-то произведение искусства (например: картина, спектакль);

    3. Практический (практико-ориентированный) проект, в результате которого появляется конкретный полезный практический результат (учебное пособие, видеофильм, книга и т.п.);

    4. Исследовательский проект по структуре напоминает научное исследование. Такой проект включает выдвижение научной гипотезы и её проверка. При этом используются методы современной науки: лабораторный эксперимент, моделирование, социологический опрос и другие Результат – представление исследовательской работы (презентация, отчет, доклад. реферат и т.п.)

    5. Социальный проект изменяет что-то в обществе, влияет каким-либо образом на окружающих тебя людей (план благоустройства района, решение экологической проблемы, правила поведения учащихся в школе, и пр.).

    По продолжительности выполнения проекты бывают: 

    1, Минипроект-  в течение урока

    2. Краткосрочный – 1-5 уроков

    3.. Среднесрочный – 1-2 месяца

    4. Долгосрочный – до 1 года

               Как планировать работу над проектом?

    Проект – это «пять П»:

    • Проблема
    • Планирование
    • Поиск информации
    • Продукт
    • Презентация

    Шестое «П» проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, планы, отчёты и другое.

    Что такое «продукт» проектной деятельности?

    Результатом работы над проектом является продукт. Каким будет продукт нужно определить в начале вашей работы. Продукт, в конечном счёте, это то ради чего задуман проект, это главный результат работы. Продукт может быть разнообразным – от учебного пособия для кабинета до государственного закона. Важно, чтобы продукт мог быть применён на практике и решал поставленную проблему.

    Примеры продуктов проектной работы по географии:

    • WEB – сайт
    • Атлас. Карта
    • Видеофильм
    • Стенд, выставка
    • Газета, журнал
    • Справочник
    • Игра
    • Коллекция
    • Модель
    • Мультимедийный продукт
    • Оформление кабинета
    • Прогноз
    • Научно-исследовательская работа (отчет)
    • Учебное пособие
    • Экскурсия
    • Путеводитель
    • Памятка
    • Рекламный проспект (буклет)
      Возможны и другие варианты продукта.

    Как подготовиться к защите проекта?

    После того как продукт будет изготовлен, нужно подготовиться к защите вашей проектной работы. К продукту должен прилагаться «План презентации». Он должен включать следующие элементы:

    1. Титульная страница (название проекта и его автор);
    2. Оглавление;
    3. Указание проблемы, которую ты пытался решить;
    4. Формулировка цели твоей работы, связанной с проблемой. Перечисление задач работы;
    5. Указание источников информации, которыми ты пользовался;
    6. Рассказ о результатах работы. Описание продукта и его достоинств;
    7. Определение тех, кому продукт будет интересен и полезен;
    8. Перечисление того, чему ты научился в ходе работы над проектом.

    Если вы работали в группе, распределите роли (кто о чём будет рассказывать). Проверьте, чтобы ваш рассказ не занимал больше 5-7 минут. Подготовьте презентацию Power Point, которая поможет выступить на защите более успешно.

    Как оценивается проект?

    1. Содержательность проекта (полнота раскрытия темы, глубина исследования проблемы)
    2. Оригинальность реализации цели (творческий подход)
    3. Социальный аспект проекта (реализация, перспектива использования);
    4. Оформление продукта (эстетическое решение, качество выполнения продукта)
    5. Представление результатов (логика изложения и грамотность речи, умение держаться перед аудиторией)
    6. Ответы на вопросы (полнота, корректность, чёткость)

    При выставлении оценки учитываются:

    1. Умение планировать свою работу (самостоятельно планирует, планирует с помощью учителя, работу планирует учитель)
    2. Инициативность и творческий подход при работе над проектом (сам выдвигает идею и творчески её реализует, творчески реализует чужую идею, реализует идею по заданному плану)
    3. Самостоятельность при выполнении работы (самостоятельно выполняет работу в полном объеме, самостоятельно выполняет работу не в полном объеме, выполняет работу с помощью руководителя)
    4. Способность оценивать процесс и результат своей работы (оценивает самостоятельно, оценивает с помощью учителя, не умеет оценивать деятельность)

    Как самому оценить свою работу?

    Завершая проект необходимо самому оценить свою работу. Это поможет в будущем избежать ошибок, работать более успешно и добиться лучших результатов.

    Постарайся поставить себе отметку за каждый критерий. Не забудь подобрать аргументы (доказательства) в подтверждение своих выводов.

    Критерии самооценки:

    • Содержательность и полезность проекта;
    • Качество продукта;
    • Самостоятельность и творчество в работе;
    • Выступление на защите

    Как создать проект

    Проект может выполняться в индивидуальном порядке либо парой или группой школьников. Для его создания отводится определенное время, за которое надо решить конкретную проблему, выходящую за рамки учебной дисциплины. Результатом поисковой деятельности и анализа полученных данных может стать стенгазета, презентация, мультфильм, выставка, иллюстрированная книга, карта местности и так далее.

    Работу над проектом можно разделить на четыре этапа: подготовительный, ориентировочный, организационный и продуктивный.

                                                   Подготовительный этап.
    Сначала выберите тему исследования и конкретизируйте ее. Важно выбирать те темы, которые интригуют и вызывают непроизвольный интерес у учащегося. Чем уже будет тема исследования – тем лучше. Так, тема «Народное творчество» будет слишком обширной – вы не сможете объять необъятное даже при помощи родителей. Пусть это будет более конкретная тема, например, «Народные промыслы Русской равнины».

                                                            Ориентировочный этап.
    Определите цели и задачи исследования. Вы должны четко знать, что  проектируете и для чего. В той же теме «Народные промыслы Русской равнины» целью может быть: показать, что в настоящее время ремесла не забыты. Соответственно, задачами исследования будут:
    - изучить информацию о народных ремеслах в городах и селах Русской равнины;
    - выявить характерные особенности ремесел.

                                                    Организационный этап.
    Самый большой объем работ предстоит именно на этом этапе. Нужно для начала составить план работы, собрать всю нужную информацию из различных источников: фильмы по теме, книги, наблюдения, интернет-ресурсы, интервью и так далее. В процессе работы следует изучить кратко историю вопроса, выявить интересные малоизвестные факты, которыми вы позже сможете поделиться с другими. Это очень подогревает интерес к работе над проектом.

                                                       Оформление работы.
    Это продуктивный этап. Школьник вместе с товарищами (если проект создается группой) и при помощи родителей (если есть в этом необходимость) оформляет работу, подготавливается к защите и к возможным вопросам. Оформление должно быть максимально наглядным – с иллюстрациями, презентациями и так далее. Безусловно, родительская помощь важна, но ученик сам должен проделать всю работу, чтобы успешно представить свой проект.


    Как написать проект

    1. Вопрос.  Прежде чем приступать к написанию школьного проекта, задайте себе вопрос, ответ на который вы хотите найти по мере вашего исследования (сформулируйте гипотезу). К основному вопросу сформулируйте несколько уточняющих. Помните, что в грамотно поставленном вопросе содержится уже половина ответа.

    1. План проекта. Составьте для себя план проекта. Отметьте хотя бы в общих чертах, что вам потребуется для исследования, как это найти и как должен выглядеть результат.

    1. Материал.  Соберите материал, по которому вы будете проводить исследование. Это могут быть книги, статьи из научных журналов и др. Учтите, что по этому материалу вы потом будете составлять библиографию, поэтому сразу записывайте, какую информацию и из каких источников вы берете.

    1. Введение. У любого хорошего проекта должно быть введение, вступительная часть. Во введении напишите, какую проблему вы предлагаете рассмотреть, и почему она актуальна. Кратко оговорите и предпосылки проблемы - то, какие обстоятельства вызвали ее появление.

    1. Черновик. Попробуйте написать сначала черновик вашего школьного проекта. На начальных этапах можно не думать о логической структуре всего проекта в целом, но каждое высказанное вами утверждение должно быть аргументировано.

    1. Объединение и детализация. Теперь попытайтесь выстроить созданный вами материал (пока еще «сырой») в единую четкую структуру. Составьте более подробный план проекта. Опорные пункты вынесите в содержание.

    1. Заключение. В заключении расскажите о том, каких результатов вы достигли, проводя исследование. Сформулируйте основные выводы. Кратко резюмируйте, каким образом проект помогает решить заявленную в самом начале проблему.

    1. Библиография. В библиографии укажите источники, которыми вы пользовались при написании школьного проекта. Для книг указывайте название, автора, издательство, год выпуска. Сейчас можно размещать в библиографии и ссылки на интернет-ресурсы.

    Тайм-аут.  Отложите проект на некоторое время. Это может быть день, два или даже неделя - зависит от того, сколько времени у вас в наличии. Позвольте себе отдохнуть от своего проекта. Затем возвращайтесь к нему снова. Внимательно перечитайте проект. Возможно, что-то вам захочется из него убрать, а о чем-то рассказать поподробнее. Исправьте ошибки и неточности. Затем отдавайте проект на проверку вашему учителю


    Как выбрать тему?

    Выбирайте актуальные темы. Пишите о том, что вызывает вопросы и споры, о том, что всегда на слуху и часто подвергается сомнениям. Это хороший способ не только сделать успешный проект, но и быть человеком, подкованным в массово обсуждаемых вопросах.

    Посмотрите аналитику Google или Яндекс. Проанализируйте, что чаще всего люди ищут в интернете. Когда у человека появляется вопрос, первое, куда он пойдет за ответом - интернет. Пользуйтесь этим, старайтесь связывать тему проекта с часто запрашиваемыми вещами.

    Проанализируйте книги и ресурсы, которые вам доступны. Чтобы понять, способны ли вы написать и раскрыть выбранную тему проекта, посетите библиотеки, посмотрите в интернете, какие есть книги на эту тему и официальные ресурсы, связанные с вашим проектом. Выясните все, что у вас имеется и попробуйте поставить план вашей работы, если бы вы её взяли. Если он полностью подходит под поставленные перед вами рамки, смело беритесь за эту тему. Если же у вас возникают затруднения с поиском материала, лучше от темы отказаться.

    Многое будет зависеть от вашего личного интереса к поднятой проблеме. Если тема заинтересует вас, то и вы сможете заинтересовать ей публику.


    Как оформить проект?

    Классический проект не требует особых сложностей в оформлении. Главное - соблюсти требования к оформлению титульного листа проекта. Напишите заглавными буквами название вашего учебного заведения, затем посередине листа формата А4 напишите тему проекта и ниже с левой стороны вашу фамилию, инициалы. В самом конце листа посередине можно указать год.

    Выработайте единый стиль проекта и его композицию. Например, оформите каждый лист проекта рамочкой, выберете нестандартный шрифт, если тема проекта посвящена искусству, например. Каждый новый раздел проекта можно сопровождать рисунком, схемами, таблицами, картами, диаграммами, отображающими  его суть. Не забудьте правильно подписывать схемы, таблицы, рисунки, соблюдайте нумерацию изображений, начиная с первого листа.

    На последней странице вашего проекта напишите список дополнительных материалов, к которым вы обращались в процессе написания работы. Знайте, что чем больше источников, тем более объективным и интересным для слушателей будет ваш проект.


    http://www.kakprosto.ru/kak-40503-kak-oformit-proekt-po-teme#ixzz3ypBIHSEo

    http://www.kakprosto.ru/kak-73310-kak-sozdat-shkolnyy-proekt#ixzz3yp9V8KTX

    http://www.kakprosto.ru/kak-40448-kak-vybrat-temu-proekta#ixzz3ypALDBre

    http://www.kakprosto.ru/kak-97275-kak-napisat-shkolnyy-proekt#ixzz3yp9sNjQr

    http://nou-inesnec.ru/school/project                                      http://pedagogie.ru/klasifikacija-proektov.html



    Предварительный просмотр:

    Темы проектов по географии.

    Агроклиматические ресурсы моего города
    Агропромышленный комплекс страны
    Агропромышленный комплекс Нижегородской области: современное состояние, проблемы и перспективы развития
    Айсберги
    Алмаз — легенды и действительность
    Альпы
    Альтернативная энергетика моей страны
    Альтернативная энергетика — энергетика будущего!
    Альтернативные источники энергии
    Амур величавый
    Анализ демографической ситуации в стране
    Антропогенные ландшафты города
    Антропогенные формы рельефа на территории моего района
    Атмосферные осадки земли
    Барометры в науке и природе
    Благоустройство территории бывшего карьера
    Богатства Бабушки Глины
    Будущее железных дорог
    В гостях у Деда Мороза
    В мире животных
    В мире редких географических профессий
    Великие водопады мира
    Великие озера.
    Великие путешественники и их географические открытия
    Великие страны жажды (пустыни)
    Великолепные страны
    Веселая география
    Ветер
    Взаимосвязь рельефа и природы родного края. Природопользование
    Вихри враждебные
    Влияние антропогенной деятельности на глобальное потепление климата
    Влияние антропогенных факторов на состояние водных ресурсов
    Влияние водного туризма на изменение прибрежной зоны реки
    Влияние географических особенностей на национальные символы страны
    Влияние географического положения на жизнь людей нашего района
    Влияние изменения климата на живую природу
    Влияние капризов погоды на здоровье людей
    Влияние многолетней мерзлоты на окружающую среду
    Влияние хозяйственной деятельности человека на состояние почвы
    Влияние цветовой гаммы города на здоровье его жителей
    Внутренние воды нашей области
    Вода и ее роль в природе
    Вода на Земле
    Вода – самое удивительное создание природы.
    Вода — колыбель жизни
    Вода — наше богатство
    Вода — основа жизни на Земле
    Вода — священная тайна природы
    Вода. Её состояния и основные свойства
    Вода: вчера, сегодня, завтра
    Водные ресурсы мира
    Воду — нашим потомкам
    Водяной пар в атмосфере
    Воздействие человека на климат
    Воздух вокруг нас
    Возможности развития туризма в нашем городе
    Возможные результаты глобального потепления
    Возникновение жизни на Земле
    Волны в океане
    Все про кофе
    Вулкан — чудо природы
    Вулканические загадки
    Вулканы, мифы и реальность
    Высочайшие здания мира
    Выявление причин техногенных катастроф в XX-XXI вв.
    Гейзеры
    Географическая грамотность населения (результат социологического опроса в нашем районе)
    Географическая грамотность учащихся нашей школы
    Географические аспекты современных глобальных проблем человечества
    Географические названия нашей области (города)
    Географические проблемы урбанизации (на примере нашего края)
    Географический атлас вотчины Деда Мороза
    География "сладкой" промышленности моей страны
    География Олимпийских игр
    География достоверная и невероятная. Научность и художественный вымысел
    География и живопись
    География на денежных знаках
    География футбола
    География чисел
    География — наука будущего
    География — основа многих профессий
    Геоинформационные системы
    Геологические памятники природы
    Геоморфологические исследования
    Геотермальная энергетика
    Геральдика городов и районных центров нашей области
    Герб родного края
    Гербы физических и экономических районов
    Гибралтар
    Гидрологические исследования
    Гидрометеорологические и гидрохимические исследования бассейна реки
    Гидросфера
    Гидроэлектростанции моей страны
    Глина и ее применение
    Глобальное потепление климата: причины и последствия
    Глобальное потепление — миф или реальность?
    Глобальное потепление — угроза человечеству?
    Глобальные проблемы человечества
    Город будущего
    Города мира
    Города-миллионеры
    Государственный флаг – своеобразное зеркало страны.

    Гранит как горная порода
    Движение земной коры
    Деградация земель как следствие антропогенного воздействия (на примере склона моего микрорайона)
    Деградация малых рек
    Деды Морозы разных стран
    Демографическая нагрузка
    Демографическая проблема
    Демографическая ситуация в нашем районе
    Демографическая ситуация в нашей стране
    Демографические процессы
    Демографический портрет моей школы в истории переписи нашей страны
    Деревни мира.
    Деревья-первоцветы
    Динамика численности населения моей области
    Дождь и радуга
    Дождь — явление природы
    Доисторические обсерватории
    Долгосрочный прогноз погоды по народным приметам
    Достопримечательности моего города
    Драгоценные камни
    Древесный ярус фитоценозов приустьевого участка правобережья реки
    Древние корни молодого города. (Экскурсионный маршрут по городу)
    Животные прошлого
    Животный мир моего края
    Жизнь в пресной воде
    Жизнь на горячей земле
    Жилища народов бывших союзных республик — Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Украины, Молдовы, Грузии, Армении и Азербайджана
    Жилища народов мира. Жилища кочевников
    Жители пустыни
    Заброшенный канал
    Загадки и тайны дольменов
    Загадки минералов
    Загадки природы
    Закат сегодня — погода завтра?
    Закат солнца
    Заметки юного путешественника
    Занимательная география
    Записки путешественников
    Заповедные земли
    Зеленая планета — на службе человека
    Землетрясение и сейсмоустойчивость зданий
    Землетрясение — могучая сила
    Землетрясения и люди
    Земля "в гневе"
    Земля: форма, размеры, изображение на картах
    Значение воды в жизни Земли
    Значение местной пищевой промышленности для отдельно взятой семьи
    Значение сохранения памятников культурного наследия.

    "Золотая лихорадка" как фактор развития экономики стран
    Золотодобыча
    Из истории глобуса
    Изменение климата
    Изучение нашего водоема
    Изучение метеорологических особенностей Полюса холода
    Изучение оврагов в окрестностях нашего города
    Изучение почв в пойме реки
    Изучение роли геологических процессов на формирование почв
    Изучение современного состояния моей реки
    Изучение топонимики при геоэкологическом обследовании территории нашего города и его окрестностей
    Изучение участка леса
    Изучение физико-географических параметров озера как основы будущего рационального природопользования

    Изучение эрозии временных водотоков
    Интересные факты о воде
    Интересные факты о государственных флагах
    Использование альтернативной энергетики в мире и в нашей стране
    Исследование почвы на пришкольной территории
    Исследование снежного покрова на территории пришкольного участка
    Исследование современного туризма
    Историко-географические и социально-экономические особенности развития нашей области в гербах
    Историко-географические факторы в гербовых символах городов и районов нашей области
    Историко-культурные памятники нашего района
    История картографии
    История компаса
    История открытия Северного морского пути
    История развития моей малой родины
    Исчезающие растения и животные нашей местности
    Исчезнувшая земля
    Какое государство самое маленькое в мире?
    Какое небо голубое! Отчего оно такое?
    Календарь: этимология названий месяцев
    Каменное литьё – шаг в будущее
    Каменные факелы Земли
    Каменный уголь
    Камень рожденных под знаком Водолея
    Камни и минералы
    Камни и минералы моей коллекции
    Капля воды в Мировом океане
    Капризы погоды
    Карст
    Карта мира на нашем обеденном столе
    Картография
    Кислотные дожди
    Клад в земле
    Клад под ногами

    Классификация торнадо и атмосферные явления, связанные с ними
    Климат
    Климат нашего города и его влияние на транспорт
    Климатические изменения Земли и здоровье человека (на примере болезни гипертонии)
    Комплексное исследование нашего озера
    Комплексное исследование болота
    Комплексное описание нашей реки
    Космические исследования уничтожения лесов
    Кофе — напиток богов
    Край, в котором я живу
    Красная книга — сигнал тревоги
    Кристаллы. Их роль в природе и жизни человека
    Кровь Земли
    Кругосветное путешествие за 80 дней: реально ли?
    Кругосветное путешествие по памятникам животным
    Круиз капли воды по миру
    Крупнейшие городские агломерации мира
    "Кто мы? Какие мы?" Перепись учащихся школы
    Лабиринты — история, загадки и тайны
    Лавина — грозное явление природы
    Ландшафт как фактор здоровья
    Ландшафтные маршруты нашего города
    Легенды как способ изучения истории и географии родного края
    Легкая промышленность мира у нас в шкафу
    Ледниковый период
    Леса планеты: проблемы и пути их решения в XXI в.
    Лесные ресурсы
    Луг — природное сообщество
    Лёгкие нашей планеты
    Маршрут поиска капитана Гранта (по книге Ж.Верна "Дети капитана Гранта")
    Матерые воды (океаны)
    Метеориты и астроблемы
    Метеостанция нашего поселка
    Миграционные процессы на планете: их причины и следствия
    Минералы
    Минералы нашего района
    Мир камня и живое прошлое Земли (на примере горных пород и окаменелостей)
    Мир топонимов: прошлое в настоящем
    Мир, в котором мы живем
    Мое кругосветное путешествие
    Мой край заповедный
    Море в комнате, море в ложке, море в классе
    Морской мир
    Морские города: утопия или реальность?
    Моя малая родина
    Моя малая родина.
    Моё увлечение — камни
    Музей самураев.
    Навигация: прошлое и будущее
    Наводнения и факторы риска
    Народные приметы в условиях современного климата.
    Национальные блюда стран бывших союзных республик.
    Национальные костюмы Европы
    Необыкновенный обыкновенный снег
    Необычные животные мира
    Непризнанные республики
    Нетрадиционные источники получения энергии.
    Нефть и газ.
    Нефть и её роль в жизни человека
    Нефть — природное богатство
    Нефть: образование, добыча, переработка, рынок
    Новый подход к определению и классификации водопадов.
    О чём молчат Шиханы
    Облака, небо и народные приметы
    Облака, туман, роса. Удивительные явления природы.
    Оболочки Земли
    Образование гор
    Образование тектонических разломов
    Овраг: бедствие для города или его украшение?
    Огнедышащие горы
    Огненное ожерелье "Вулканы"
    Озера — источник жизни
    Озон и сокращение озонового слоя
    Окаменелости, обнаруженные на территории района
    Океан и его ресурсы
    Океаны и их обитатели
    Океаны и моря на Земле совсем не зря
    Океаны планеты
    Окружающая среда и здоровье человека
    Определение высоты местности над уровнем моря с помощью атмосферного давления.
    Определение свойств почвы
    Организация Объединённых Наций
    Ориентирование на местности
    Особенности природы и населения лесной и лесостепной зоны
    Особенности социально-экономического развития малых городов на современном этапе
    Особенности технологии создания статистических карт
    Особенности топонимики стран мира
    Особо охраняемые природные территории страны
    Особо охраняемые природные территории мира
    Откуда дует ветер
    Откуда на небе появляется радуга?
    Охраняемые природные территории и растения
    Оценка влияния скорости течения воды на характеристики притоков реки.
    Оценка экологического состояния водоема
    Оценка экологического состояния реки
    Оценка экологического состояния родников.
    Памятники природы моего края
    Перспективы использования альтернативных источников (ветряных электростанций) энергии
    Перспективы развития сельского хозяйства района
    Песня серебряных родников
    Пещеры. Красивейшие пещеры мира
    Пещеры. Красивейшие пещеры моей страны
    Пирамиды мира
    Пирамиды – загадки из прошлого

    По тропам шаманов.
    Погода и народные приметы
    Подводный мир Красного моря
    Подземные воды Земли
    Познаём мир в путешествии
    Полезные ископаемые
    Полезные ископаемые нашего края
    Политическая карта мира. Международные конфликты
    Породы и минералы
    Портрет моей реки
    Почва — кладовая земли
    Почва — часть круговорота жизни
    Почему в пещерах образуются сталактиты и сталагмиты
    Путешествие в мир вулканов, цунами и землетрясений
    Приливы и отливы
    Природа Арктики и Антарктиды: сходства и различия
    Природа родного края
    Природная зона:тайга
    Природное явление — радуга
    Природные катастрофы
    Природные минеральные краски
    Природный газ
    Причины образования оврагов
    Причины разнообразия облаков
    Проблема изменения климата
    Проблема продолжительности жизни
    Проблемы сохранения лесов
    Прогноз погоды по приметам
    Продовольственная проблема
    Профессия геолог
    Пустыни мира
    Путеводитель по нашему району
    Путеводитель по родникам
    Путешествие в страну янтаря
    Путешествие по городам и странам
    Путешествие по малой родине
    Путешествие по родной стране
    Путешествие по родному краю
    Путешествие по трем морям
    Равнины и горы
    Развитие туризма в моем крае
    Разноцветные моря
    Разработка туристско-экскурсионного маршрута "Древние города"
    Растения в государственной символике стран
    Растения и животные в мире геральдики
    Растительный и животный мир лесной зоны
    Рациональное использование водных ресурсов
    Реки нашего края
    Рекреационные ресурсы нашей области
    Рельеф нашей области
    Родники родного края
    Рождение планеты Земля
    Рожденные из соленой воды
    Русские имена на карте мира
    Самые красивые места мира
    Северное сияние
    Северный Ледовитый океан. История изучения
    Северный морской путь
    Секреты солёных озёр
    Секреты топонимики
    Семейка самоцветов

    Семь чудес света
    Сколько нас? Какие мы?
    Служители погоды
    Смерч: его природа, последствия, правила безопасности
    Смерчи
    Смешанные леса
    Снег и лед в природе
    Снег — главное слово зимы
    Современная демографическая политика государства
    Современные способы ориентирования
    Сокровища Земли под охраной человечества
    Сокровища под ногами
    Солнечная энергетика, проблемы развития
    Солнечные часы
    Социально-экономические последствия природных катастроф
    Социально-экономические, гуманитарные и экологические последствия стихийных бедствий
    Спасти малые реки
    Сравнительная характеристика почв и растений на разных участках
    Сравнительная характеристика современного вулканизма Исландии и Камчатки
    Сравнительный анализ песков с пляжей морей, рек и озер
    Стихийные бедствия
    Стихии мира
    Стихийные природные явления и их причины
    Страны СНГ
    Структура земной коры
    Существуют ли расы? История и прогноз
    Тайны песка
    Тайны снега и льда
    Тайны снежинки
    Течение Эль-Ниньо
    Топонимика нашего края
    Торф верховых болот
    Транспорт мира, его значение, достоинства и недостатки
    Тропические леса — "легкие" нашей планеты
    Трудовые миграции
    У природы нет плохой погоды
    У самого синего моря...
    У февраля два друга — метель и вьюга
    Удивительные башни – часы в современном мире
    Удивительные минералы
    Ураган как природное явление
    Урбанизация. Город как объект исследования
    Факторы, влияющие на погоду
    Фенологические явления в живой и неживой природе
    Феномен Эль-Ниньо
    Флаг планеты Земля
    Фруктовые острова
    Цветные камни Урала
    Цунами и их последствия
    Цунами. Можно ли предотвратить трагедию?
    Чай — от древности до наших дней
    Чем знаменито то место, где я живу
    Что заменит стрелку компаса?
    Что такое нефть и как она появилась на Земле?
    Что таят в себе болота?
    Что таят в себе вулканы?
    Эволюция биосферы
    Эволюция климата
    Экономико-географическая характеристика страны
    Эльбрус
    Энергетика будущего
    Этногеографическая мозаика моей семьи.



    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта учебных проектов

    составленная в соответствии с авторской программой к линии учебников «Полярная звезда» под ред. А.И. Алексеева .

    Учебные проекты, проектные и творческие задания, содержащиеся в учебниках линии «Полярная звезда» с 5 по 9 класс.

    5-6 КЛАССЫ

     Топографическая карта: разрабатываем маршрут трёхдневного похода

    Карта памятник культуры

    Литосфера Разработка туристического маршрута на конкурс «Скульптурный

    портрет планеты»

    Овраги враги земли

    Храни меня, мой талисман (драгоценные и поделочные камни)

    Гидросфера  водная оболочка Земли

    Прокладка маршрута на карте и заполнение «Круизного маршрутного

    листа путешественника»

    Как люди могут использовать айсберги.

    Что делают члены моей семьи, чтобы использовать для питья чистую

    воду

    Выпуск газеты «Океан достояние человечества»

    Атмосфера   воздушная оболочка Земли

    Народные приметы и прогноз погоды

    Можно ли предсказать погоду по местным признакам

    Влияние автотранспорта в вашей местности на загрязнение воздуха

    Биосфера  живая оболочка Земли

    Биосфера дом человека (создание панно с использованием природных материалов)

    Географическая оболочка

    Решение проблемы мусора в вашей местности

    7 КЛАСС

    История географических карт

    О чём рассказывают самые древние атласы, карты.

    Население Земли

    Традиции и обычаи народов мира

    Меню для иностранцев

    Земля уникальная планета

    Из истории мировых природных катастроф, связанных с литосферой

    Природные комплексы и регионы

    Загадочные явления в океана

    Русские исследователи Африки

    Сочиняем географическую сказку

    Создание национального парка в Танзании

    Экологические проблемы материка Африка.

    Австралия. История освоения материка

    Составление туристического буклета «Путешествие по Австралии»

    Прокладываем туристический маршрут «Моя Австралия»

    Экологические проблемы Австралии

    Антарктида. История освоения материка

    Жизнь человека в Антарктиде

    Сочиняем географическую сказку

    Материки и страны. Южная Америка

    Прокладываем туристический маршрут по Амазонке

    Быт и традиции народов Южной Америки (по выбору)

    Северная Америка. Путешествие по материку «Где и почему я бы хотел

    побывать»

    Создаём визитную карточку США

    Экологические проблемы материка Северная Америка

     Исследователи Евразии

    Покорители Гималаев

    Памятники природного и культурного наследия (по выбору)

    Охраняемые природные территории Евразии (по выбору)

    8 КЛАСС

    Мини-проект «Какие природные (исторические) объекты необходимо

    посетить иностранным туристам»

    Имена на карте России.

    Вклад землепроходцев в освоение территории России

    Освоение территории своей местности

    Памятники Всемирного природного и культурного наследия России

    (по выбору)

    Что мы оставим потомкам

    Россияне

    Мой город. Я в городской среде

    Жизнь, быт и традиции российской деревни

    Рынок труда в моём городе

    Кем и почему хотят стать мои сверстники

     Рельеф моей местности и его влияние на жизнь и хозяйственную

    деятельность людей

    Отражение элементов погоды и климата в музыке, живописи,

    литературе, фольклоре (по выбору)

    Влияние климата на быт (жилище, питание, одежду) и хозяйственную

    деятельность людей

    Использование Северного морского пути: настоящее, будущее

    Роль рек в жизни человека: от прошлого к настоящему

    Как менялась роль рек по мере развития цивилизации

    Строительство водохранилищ: за и против

    Разработка маршрута речной кругосветки «По водным путям России»

    Использование северных территорий России

    Лес в жизни человека

    Выявление степени вытаптывания травяного покрова в лесном

    массиве (парке)

    Степи и лесостепи главная житница России

    Черноморское побережье Кавказа природно-климатический

    уникум России

     Экономика России: проблемы и перспективы развития

    Роль нефтяной промышленности во внешней торговле России

    Россия один из главных поставщиков газа в мире

    Российское машиностроение: конкурентоспособность и перспективы

    развития

    Химия в быту

    Лесопромышленный комплекс: проблемы и перспективы.

    Использование древесины в различные исторические периоды в

    нашей стране

    Сельское хозяйство важнейшая отрасль современного

    материального производства

    Особенности сельского хозяйства моей местности

    Экологическая экспертиза животноводческого комплекса

    Перспективы развития транспортной сети в России

    Транспорт моей местности: проблемы и перспективы развития

    Перспективы развития одной из отраслей промышленности

    Проектирование промышленного предприятия на гипотетической

    территории

    Экологические ограничения для развития экономики России

    9 КЛАСС

    Проектирование национального парка на территории России

    Охраняемые территории своей местности

    Оценка населением экологической ситуации своей местности

    Создание рекламы туристического маршрута «Золотое кольцо

    России

    Жемчужины Северо-Запада

    Образ Санкт-Петербурга в творчестве писателей, художников,

    поэтов (по выбору)

    Европейский Север Древние русские города Европейского Севера

    Народы Северного Кавказа и их влияние на развитие района, быт и культуру

    населения

    Развитие рекреации на Северном Кавказе

    Народные промыслы Северного Кавказа (других районов)

    Экологические проблемы Поволжья

     Урал минеральное царство России

    Урал Проблемы и перспективы развития  района

    Развитие рекреационных зон в районе (по выбору)

    Стратегия использования природных ресурсов Сибирского региона

    до 2020 г.

    Путешествие по Транссибирской железной дороге

    Дальний Восток Развитие Дальнего Востока в первой половине XXI в.

    Проблемы развития туризма в России

    Библиографический список:

    1. География: программа: 5-6 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / под общей редакцией А.И. Алексеева – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014. – 192 с

    2. Николина В.В., Липкина Е.К. Проекты и творческие работы. 5-9 классы : пособие

    для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2012. – 176 с.