Добровольческий отряд "Горький шоколад" - акции, события, выезды... и призер фестиваля "Хабаровск . НАШ"- социальный проект "Нить Ариадны"

Ульихина Анна Владимировна

Предварительный просмотр:

"Хабаровск - территория добра"

Банк данных

Добровольческий отряд «Горький ШоКоЛаД»

название участника

1. Название участника

Добровольческий отряд «Горький ШоКоЛаД»

2. Дата создания

10.10.14.  

(в целом деятельность ведется 9 лет)

3. Количество добровольцев, список с контактной информацией

C:\Users\Учителя\Desktop\Изображение 268.jpg

На фото: участники совместной акции «День психического здоровья» Недосекова Анастасия (школа № 37)  и Ульихина Дарья (школа-интернат № 2) 2014 год

20 человек (постоянно активных - 15):

Недосекова Анастасия, командир,11 кл.,

Стародубцева Алина (СМИ), 9 кл.,

Рыкова Антонина, 9 кл.

Березкина Валерия, 9 кл.,

Новак Богдан (оператор), 8 кл.,

Антонова Наталья (худ. оформ), 6 кл.,

Антонова Олеся (худ. оформ), 4 кл.,

Замышляев Максим, 7 кл.,

Печальнов  Максим, 6 кл.,

Зимин Никита, 7 кл.,

Кропотин Даниил, 7 кл.,

Пак Илья, 7 кл.,

Ульихина Дарья, 9 кл.,

Ульихин Савелий, 6 кл.,

Ульихина Мария, 4 кл.,

Ребров Анатолий, 4 кл.,

Хасанбоева Оксана (Шахсоном), 5 кл.,

Эльбошева Фируза, 5 кл.,

Идиатуллина Ульяна, 7 кл.,

Пичугина Дарья, 7 кл.

4. Ф.И.О. руководителя, командира, контактные телефоны

Ульихина Анна Владимировна, педагог-психолог МАОУ «СШ №37»,

8-924-205-94-69.

Недосекова Анастасия, командир.

5. Основные направления деятельности

Социальное (в том числе организация досуга детей с ОВЗ, мигрантов, малообеспеченных), просветительское (ЗОЖ, психологическая культура и поддержка, патриотизм) направления.

6. Перечень проведенных добровольческих мероприятий, реализуемых проектов

Акции, выезды, мастер классы – за годовой период с января по декабрь 2016 года - в целом 25 мероприятий (если каждое учитывать (повторения в разных аудиториях), то более 50)

7. Участие в краевых мероприятиях и акциях

нет

8. Контактная информация (номера телефонов, электронная почта, группы в социальных сетях, собственный сайт)

В контакте https://vk.com/bitter_chocolate37

Сайт педагога-психолога http://nsportal.ru/anna-ulihina 

страничка добровольчества на нем: http://nsportal.ru/user/871247/page/aktsii-psihologicheskoy-sluzhby-shkoly-gorkiy-shokolad

Блог педагога-психолога

 http://elis-37.blogspot.ru/

9. Количество добровольцев, прошедших обучение

Специального обучения не проходили, только в школе с педагогом-психологом и посещали встречи в городском штабе добровольцев, учились в сотрудничестве с другими.

10. Количество участников благотворительных мероприятий, конкурсов, акций

Добровольцев от 15 и больше.

11. Количество благополучателей, которым оказана помощь

Благотворительные выезды – около 100 человек;

Акции – более 100

12. Перечень ресурсов, привлеченных добровольцами. Партнеры, спонсоры

Музыкальная, компьютерная, фото и видео техника;

Материалы для мастер-классов и акций;

Человеческие ресурсы: педагоги  Журавлева Инна, Конышева Галина, Петрынина В.П., Белых П., Пробатов С., Кочурова Е., Битехтина Е. (безвозмездно);

Благотворители: Директор «СКА-Лэнд» Копылов В; Директор дельфинария; Директор ООО "ХАБТЕХМОНТАЖ" Кравченко Ю.А;  Директор ООО "ВПК" Фукалова Д.В., Руководитель ООО «Александр» Жук А. Ю., рук. магазина «Удача» (Горький), неравнодушные Хабаровчане.

Партнеры: Хабаровская епархия русской православной церкви (клуб многодетных семей, ХДС, воскресная школа православного храма пос. Горький); интернаты, библиотеки, театры  города

13. Достижения в добровольчестве. Участие в межрегиональных, всероссийских, международных конкурсах, фестивалях, лагерях, конференциях. Достижения, результативность участия.

Победители городского фестиваля социальных проектов «Хабаровск. НАШ».

Соц. проект «Нить Ариадны» -

«Воспитание социальной солидарности как базовой ценности

в процессе инклюзивного взаимодействия учащихся общеобразовательной школы и учащихся специализированной школы-интерната»

14. Оценка обществом результатов работы (дипломы, письма)

Грамоты от школы, благодарственные письма от православной епархии, отзывы благополучателей.

15. Информация об участнике в СМИ

Статья в газете «Голос поколения» - октябрь 2014 - «Что общего между бабочкой и психеей»

Блог православного храма пос. Горький, где много статей о совместных мероприятиях

http://blogs.pravostok.ru/apostol/2015/03/26/za-veru-i-vernost-shkolnaya-aktsiya-v-chest-doblesti-morskogo-flota-rossii/

16. Лучшие добровольцы

Недосекова Анастасия, командир,11 кл.,

Стародубцева Алина (СМИ), 9 кл.,

Замышляев Максим, 7 кл.,

Ульихина Дарья, 9 кл.,

Зимин Никита, 7 кл.

17. Наличие собственной символики (эмблема, девиз, гимн, традиции, история)

Да, имеется. Осветим в портфолио отряда. Эмблема – на фото участниц (см. выше) – шоколадная бабочка с греческим профилем (Психея), девиз  см. ниже. Название  очень «говорящее» - более 3-х смыслов

http://nsportal.ru/sites/default/files/styles/large/public/media/2017/01/25/o.png?itok=ti5cvD3l



Предварительный просмотр:

Приложение N 2

к Положению

об организации и проведении городского

конкурса на лучшую организацию

добровольческой деятельности

"Хабаровск - территория добра"

ДНЕВНИК

мероприятий, проведенных в рамках городского конкурса

на лучшую организацию добровольческой деятельности

"Хабаровск - территория добра"

в отчетный период с 1 января 2016 по 1 января 2017

Добровольческий отряд «Горький ШоКоЛаД»

наименование участника конкурса

разновозрастная группа

возраст участников

N п/п

Наименование мероприятия

Дата и место проведения

Цель мероприятия

Количество организаторов / участников / благополучателей

Описание мероприятия

Количество информационных сообщений в СМИ

Анализ мероприятия (что получилось, слабые стороны, успешные технологии, проблемы, результаты)

1

Рождественский концерт

24 декабря 2016

г. Хабаровск интернат инвалидов и престарелых №1

Социальное служение инвалидам и престарелым, социализация и коммуникация детей

6- добровольцы школы+ 10 чел -воспитанники интерната №4/

34 жители интерната №1  №2

Добровольцы показали мини сценку, пели рождественские песни, рассказывали стихи. Вместе с жителями интерната пели известные детские и народные песни.

1 статья на блоге православного прихода пос. Горький  http://blogs.pravostok.ru/apostol/wp-admin/

at 28.01.2016

Проблемы – нехватка техники.

Было организовано совместное чаепитие

(от прихода)

2

Культурно-исторический и развлекательный выезд (игры с Дедом Морозом и квест с капитаном Джеком)

30 января 2016

Заимка

Плюснина

г. Хабаровск

Социализация и коммуникация, историко-культурное просвещение.

Организация досуга для социально-необеспеченных детей, включая воспитанников интерната слепых и слабовидящих детей №2

10- добровольцы школы/

 10 чел -воспитанники интерната №2

В этом году детям рассказали о наших Хабаровских благотворителях - семье Плюсниных. О вкладе этих почетнейших горожан в развитие нашего города, о возникновении и истории "Заимки".

1 статья на блоге православного прихода пос. Горький

http://blogs.pravostok.ru/apostol/2016/02/10/rebyata-nado-verit-v-chudesa/

от  10.02.16

Льготное посещение (для 50 % детей как из интерната, так и из школы) по прошению от руководителя добров. отряда школы.

Автобус за свой счет.

3

Подготовка социального проекта на фестиваль «Хабаровск. НАШ»

Февраль-март -

12 уроков-бесед в школе,

7 выездов в интернат

Реализация научного потенциала школьников при создании проекта (

10 добровольцев/ воспитанники интерната №2/ все школьники среднего и старшего звена

При подготовке участники добровольческого отряда приглашались на все яркие мероприятия интерната, посещали живущих в интернате с гостевым визитом.

Среди всех классов провели: анкетирование и «Самый большой урок в мире» о людях с ОВЗ

Страница на сайте психолога школы:

http://nsportal.ru/user/871247/page/aktsii-psihologicheskoy-sluzhby-shkoly-gorkiy-shokolad

На блоге школьной психологической службы от  5.07.16

Добровольцы отряда (6 чел, вкл. командира отряда)

стали победителями фестиваля проектов в соц. направлении.

Проект «Нить Ариадны»

4

Открытие «Весенней недели добра» в школе

18.04.16– холл школы

Привлечение школьников к добровольческому движению города, школьному добровольческому отряду

15 чел. добровольцев/

Около 150 школьников

Анонс мероприятий, стенд, ролики на ноутбуке, песня в холле и объявление, занимательные переменки (викторины, тесты, игры)

Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК

Больше заниматься творческой подготовкой, обеспечение техн. средствами (микрофон и т.д.)

Участие в городском событии открытия «Весенней недели добра»

18.04.16.

Городские пруды

Активизация творческого потенциала школьников

15 добровольцев/ жители города

Выступление с концертным номером «Вставай, доброе утро мир!»

Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК

Больше заниматься творческой подготовкой, обеспечение техн. средствами (микрофон и т.д.)

5

«Оранжевая акция»,

акция «Радостные дети»

19.04.16.  МАОУ «СШ №37»

Помощь детям их многодетных малообеспеченных семей

25 добровольцев/

5 многодетных семей

Собранные апельсины и канц. товары переданы школьникам из многодетных семей школы

Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК

Больше рекламы заранее среди родителей и поселковых жителей.

Заранее проводить мастер-классы, затем ярмарки с реализацией того, что получилось сделать и вырученные деньги расходовать на благотворительность.

6

Акция «Дружба народов» -

21.04.16. Аллея возле ДК пос. Горький

Привлечение поселковых жителей к благоустройству поселка, информирование о наличае «Аллеи Дружбы»

15 добровольцев/10 неравнодушных жителей

Уборка «Аллеи Дружбы» (возле ДК пос. Горький)

Оформление яркой вывески аллеи

Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога

Привлечь к взаимодействию «Ассамблею народов Хабаровского края», высадить на аллее цветы

7

Психологический КВН «Я-подарок для человечества»

22.04. Школа интернат 3-4 вида для слепых и слабовидящих детей

Психологическое просвещение, формирование ЗОЖ, социализация и коммуникация

Д5 добровольцев/

 1-е классы в школе-интернате слабовидящих

Проведение авторского КВН (призовое место в городском конкурсе «методическая копилка» педагогов-психологов)

Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога

Продолжать проводить КВН, расширить в виде долгосрочной программы

8

Участие в благотворительной игре «Лазертаг»

21.04.16. Парк «Динамо»

Формирование З.О.Ж.

Материальнаяпомощь нуждающимся

6 – добровольцы  школы

Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога

Б/ПЛ выезд по прошению от руководителя добров. отряда школы.

Транспорт- за свой счет

9

Благотворительный мастер-класс по мыловарению

23.04.16.

МАОУ «СШ №37»

Трудотерапия, социализация, коммуникация

досуг малообеспеченным

6 – добровольцы/

15 -дети из малообеспеченных и многодетных семей (участвуют бесплатно)

Изготовление мыла своими руками

Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога

Привлечена мастерица Курлянчик Г. В. (оплата только за материалы, проводила б/пл)

10

Благотворительный выезд в дельфинарий, игры с детьми на свежем воздухе

24.04.16

Передвижной дельфинарий

Организация досуга малообеспеченным семьям, в т.ч. многодетным из семей мигрантов

15 добровольцы/ 24 малообеспеченные дети

Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога

Благотворительное посещение по прошению от руководителя добров. отряда школы.

Автобус за свой счет.

11

Участие в мероприятии «Библионочь»

С 22 на 23.04.16 Научная библиотека

Культурно-просветительская для подготовки к реализации социального школьного проекта посвященного году российского кино

5 добровольцев

Получение информации для реализации проекта. Участие в мастер-классах, играх, спектаклях

Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога

Благотворительное

посещение по прошению от руководителя добров. отряда школы.

12

Выезд на концерт-фестиваль любительских театров

23.04.16

ДК «Русь»

Социализация, коммуникация детей-мигрантов

2 добровольца/

3 детей

Привлечение детей к семейным ценностям

Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога

благотворительно

13

Концерт детей ОВЗ «Мы умеем мечтать». Вручение подарков собранных в течении недели добра детям проживающим в интернате

25.04.16. Школа интернат 3-4 вида для слепых и слабовидящих детей

Социализация, коммуникацияПомощь нуждающимся.

5 добровольцев/

10 воспитанников интерната

После концерта – общение детей, вручение канц. товаров

Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога

Проводить чаепитие, более близкое общение

14

Акция «Цветы Победы»

Участие в акции «Бессмертный полк» - 8 человек, 2 – как волонтеры вместе с штабом добровольцев города

6 мая, собор Успения Божьей Матери

Патриотическое воспитание

10 добровольцев

Посадка цветов вместе с ветеранами

1 статья на сайте православной епархии http://blogs.pravostok.ru/uspenie/2016/05/06/cvety-pobedy-ot-veteranov/

Организаторы – православная епархия и администрация города

15

Акция в день защиты детей. Проводили мастер-классы и общали с поселянами

1 июня 2016

Площадка.возле ДК пос. Горький

Социализация и коммуникация, организация полезного досуга. Формирование ЗОЖ

12 добровольцы/ 45 дети пос. Горький и 6 родителей

Проводили мастер-классы и тренинги

- «Тактильная чувствительность»

- «Словотворчество»

- «Суперкрокодил»

- Тест «Человек над пропастью»

- Мини эссе «Мой герой»

- «Пиратская карта»

Статьи в группе «Горький шоколад» в ВК, в блоге и на сайте психолога

Необходимо больше спонсорской помощи для призов или средств ярмарки

16

  • Аттракционы в парке Ска-Лэнд  +
  • Часовня воинской Славы (Набережная М. Амурского

  • 2 июня 2016

Социализация и коммуникация, организация полезного досуга. Формирование ЗОЖ. Патриотическое воспитание

13 добровольцы

  • Сост. кроссворд (конкурс); Экскурсия на территорию храма Св. Иннокентия Иркутского – беседа о первых меценатах и почетных гражданах города Плюсниных…

История ул. Береговой. (проводили активисты отряда самостоятельно по журналу «Расти с Хабаровском»)

Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда

Б/ПЛ посещение по прошению от руководителя добров. отряда школы.

17

СЕМЕЙНЫЙ ВЫЕЗД  на ЯКУТСКИЙ ПРАЗДНИК НАСТУПЛЕНИЯ ЛЕТА ЫСЫАХ

  • Акция в защиту детства на детском городке п. Горького
  • 4.06.16 ЭКОПАРК

Социализация и коммуникация, организация полезного досуга. Формирование ЗОЖ.  Воспитание эмпатии. Культурно-историческое просвещение

13 добровольцы и их родители/

 14 воспитанники интерната

  • Участие в мероприятиях праздника

Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда

Б/пл посещение, автобус от интерната

18

Культурно – историческая ролевая игра «Сказание о граде Китеже»

15 июня 2016

г. Хабаровск. База отдыха «Хуторок»

Социализация и коммуникация, организация полезного досуга

10- добровольцы школы/

10 ученики школы-интерната  №2

Отряд приготовил ролевую игру, костюмы, карту клада, «волшебные предметы» на выбор детям… На месте все дети – и добров. школы и приглашенные из интерната объединились и произвольно разбились на 5 сказочных народов. Презентовали себя, выполняли задания, разыскивая и выкупая части карты… затем было получение приза, чаепитие и свободное общение.

В блоге школьной психологической службы  от 16.06.

Б/ПЛ посещение по прошению от руководителя добров. отряда школы.

Автобус предоставил б/пл интернат №2

19

Экскурсия в музей поселка Горького

6        6 июня 2016

МАОУ «СШ №37»

Воспитание патриотизма

12 добровольцев

Школьники подготовили материал о Маресьеве, пришли подготовленные. Участвовали в беседе, читали стихи о ВОВ

В группе отряда в ВК

Проводилась бескорыстно учителем Петрыниной В.П.

20

  • Выезд на межрегиональный фестиваль кукол ручной работы.

- Мастер-класс по валянию  из войлока

8.06.16

Дом творческой интеллигенции

Социализация и коммуникация, организация полезного досуга

Желающие подарили свои поделки младшим школьникам

В группе отряда в ВК

Благотворительно

21

День России

СОВМЕСТНАЯ АКЦИЯ С ВОСПИТАННИКАМИ ПРАВОСЛАВНОЙ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ П. ГОРЬКОГО

 

12.06.16

НА МЕСТЕ СТРОЯЩЕГОСЯ ХРАМА «ВВЕДЕНИЕ ВО ХРАМ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ» располагается между домом Ветеранов и МАОУ «СШ № 27» -

Социализация и коммуникация, организация полезного досуга.

Воспитание патриотизма

5 добровольцев/ 10 школьников поселка

Акция «Моя Россия»: Анкетирование, изготовление макета  храма «Покрова на Нерли»;

просмотр и обсуждение М/Ф «Невероятные приключения Серафимы»

Изготовление в стиле хохлома афиши для отряда

Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда

Благотворительно. Мастер класс по хохломской росписи проводила приглашенный учитель Журавлева Инна.

22

ВЫЕЗД В «МУЗЕЙ ЖИВОЙ ИСТОРИИ»

18.06.16

Социализация и коммуникация, организация полезного досуга.

Воспитание патриотизма

  • 6 добровольцев/ 7 школьников поселка

После экскурсии прогулка и игры во дворе образцового содержания

Прогулка в дендрарии, экскурсия по территории, пикник, конкурс песен и стихов о русской природе (экспромт)

Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда

Благотворительно

23

День душевной гармонии

10.10.16

Социализация;

 коммуникация, организация полезного досуга.

Формирование ЗОЖ, патриотизма.

Психологическое просвещение

  • 14 добровольцев/ 150 человек (учащиеся, педагоги, родители

Игры, тренинги, минитеатр (занимательные переменки «Остров душевной гармонии»)

Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда

24

Участие добровольцев в школьных занимательных переменках «Остров душевной гармонии»,  неделе психологии

2 раза в месяц с сентября по декабрь

Социализация;

 коммуникация, организация полезного досуга.

Формирование ЗОЖ, патриотизма.

Психологическое просвещение

  • 14-20 добровольцев/ 150-200 человек (учащиеся, педагоги, родители

Игры, тренинги, минитеатр, акции, мастер-классы, викторины на самую разнообразную тематику – «Профессии будущего», «Формула успеха», «Урбанисты Хабаровска», «Покровские посиделки», «Цени жизнь» и т.д.

Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда

Необходимо больше спонсорской помощи

25

Благотворительные выезды на новогодние представления

Театр драммы; (28.12)

Театр Музкомедии;(30.12)

Филармония (3.01)

Помощь малообеспеченным школьникам

Всего 30 школьников (вкл добровольцев)

Блог педагога-пихолога школы, руководителя отряда

Благотворительно по прошению



Предварительный просмотр:

Что для меня значит делать добро?

     Для меня делать добро-это делиться радостью, добрыми делами и полезными знаниями с моими близкими и вообще окружающими меня людьми. Я всегда хотела вступить в какое-либо волонтёрское движение. И когда у нас в школе появился добровольческий отряд «Горький шоколад», я почти сразу же к нему присоединилась.

     Этот отряд занимается пропагандой здорового образа жизни, нравственности, патриотизма, культурных ценностей. Это меня и привлекло в их работе.

      Правда, поначалу я боялась даже подходить к незнакомым людям и что-то им предлагать, так как раньше я была до ужаса стеснительной. Я почему-то думала, что я пугаю людей и меня неправильно поймут или, того хуже, посчитают ненормальной или членом секты. Просто современные люди стали, на мой взгляд, больно подозрительными, и они стали болезненно воспринимать то, что к ним подходит кто-то незнакомый. Но потом я успокоилась, ведь наш отряд им ничего дурного не хочет сделать.

       Мы часто не только проводим мероприятия в школе, посещаем интернаты и другие социальные  учреждения, но и выходим в детские дворы, продуктовый рынок  у нас в посёлке или какие-то другие людные места и проводим различные акции, мастер-классы, викторины,  поздравляем всех с праздниками или просто устраиваем ярмарки. Так как наш отряд сотрудничает с православной воскресной школой и тем самым тесно связан с православием, мы всех поздравляем с такими праздниками, как Благовещение, Пасха, день Семьи, Любви и Верности и многими другими и дарим всем маленькие подарки.

     У нас ещё предстоит огромная работа. Мы ещё планируем устроить кинотеатр на улице, часто устраивать подвижные эстафеты и многое другое. Будет, конечно, трудно, но я ни о чём не жалею, так как мы делаем всё во имя Добра!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Цикл встреч «Нить Ариадны»

Месяц

Кинокартина/

жанр

Нравственно-этические вопросы затрагиваемые в фильме

День

Формат встречи

Длительность встречи - 2 часа (перерывы – игры, тренинги и т.д.)

Ориентировочно в субботу, в 14.00

Приглашаем всех желающих на наш теплый субботний вечер с душевным фильмом

за чашкой чая!

Ресурсы (Объязательные для всех встреч - интерактивная доска,  колонки, флешка)

Бюджет

(стоимость ресурсов, выделенных жирным начертанием. Остальное - своими силами)

Партнеры

1

Октябрь

«Алые паруса», мелодрама, 1961 год

Любовь/влюбленность;

Вера/уныние;

Всепрощение/месть

15

Кинолекторий:  просмотр + «Стена Джеффа» + игры-тренинги на знакомство («Колечко», «Деревня хоббитов» и т.д. +обсуждаем дальнейшие встречи + распределяем роли в спектакле(?)

Конфеты, цветы девочкам, реквизиты для игр (веревка, ножницы, колечко, «конфета»)

-------------------

29

Встреча с чаепитием

1)Беседа-викторина о жизни Грина (Фестивали Грина, Гринландия);

 2) обсуждение Д/З -  «Безграничные возможности» (о великих людях, которые верили в свои силы не смотря ни на что);

3) «Продолжи историю» (беседа-театрализация о теме любви в фильме, экспромт);

4) Разучиваем песню «Ребята, надо верить в чудеса» 5) Запускаем кораблики на прогулке

 6) Дарим «подарочки наугад» (приготовленные заранее дома)

Реквизиты для  игр, цветные распечатки, магниты и т.п.

Цветная бумага, фломастеры

Гостинцы к чаю

1 000 заказной торт «Алые паруса»

(не обязательно, можно гостинцы принести из дома)

Театр-студия «Алый парус» (не обязательно)

Зона отдыха «Зимний сад» (возле интерната)

(не обязательно)

2

Ноябрь

«Цирк бабочек» фильм Ника Вуйича/ «Алексей» по мотивам повести Игоря Смолькина «Темная вода» (Хабаровск, любительский фильм, 2008)

Проблема нищеты;

Смирение/гордость

Скромность/наглость

Уметь помогать и  не бояться  обращаться за помощью в трудную минуту

12

Кинолекторий:  просмотр + «круглый стол» + игры +Ролики («бумеранг добра», «заплати другому»)

Реквизиты для игр

Цветок гостю(?)

Сделать подарок своими руками

Екатерина Минаева

(режиссер фильма «Алексей»

26

Акция «Подарок от души» - Мастер-класс по мыловарению:

Изготавливаем мыло, одно для себя, другое в общую корзину –  для жителей центра «Надежда»

Отвозим (по желанию) в центр «Надежда»

Чаепитие

Разучиваем песню «Житейское море»

Размышляем о проблеме нищеты и бездомных

материалы для мыловарения (мыльная основа, красители, масла, формочки и т.д.)

1500-2000

Подарить цветок гостю  или конфеты

Сделать подарок своими руками

Галина Конышева (мастер мыловарения)

Хабаровская епархия  Дегтярева В.И. (связь с центром «Надежда»,  микроавтобус)

3

Декабрь

«Чучело»,  драма, 1983 год

Умение понять, найти общий язык, открыть себя

Искренность/лицемерие

Милосердие/жестокость

Геройство/трусость

17

Кинолекторий:  просмотр +обсуждение с элементами  арттерапии - «Маски»  (рисуем свое воображаемое «Я»)

Краски, кисточки, акварель, ножницы

1000 (или можно каждому принести из дома)

29 (четв)

Выезд в мастерскую художника

+  Зайдем в гости к «Тишке и Рыжу»  (?) (редакция «Расти с Хабаровском»

+Новогодний поход в творческое кафе «пиццерия» (официанты - Пьеро, Мальвина) с викториной и загадками (на смекалку)

1) Подарок художнику , редакторам

(открытка своими руками?)

2) Кафе (пицца, чай)

3) Призы детям (журналы «Расти с Хабаровском», сувениры, флажки)

4) Заказной автобус

Кафе 300 руб Х 15-20 чел. = 4500-6000 (обеспеченные «домашние» дети могут заплатить ?)

Призы (новогодний подарок)  1000

Автобус на заказ 3 000 (или дома-интерната?)

Александр Лепетухин (Художественная мастерская)

Редакция «Расти с Хабаровском»

Кафе-пиццерия «В дрова»

4

Январь

Просмотр новых Российских киноальманаха «Елки»  (2010-2014), м/ф «Савва-сердце воина».

Х/Ф «Хранитель времени»

 

Дело ради Славы/Дело ради Пользы (себе, окружающим, миру)

Терпение (чужих странностей например)/раздражительность, неприязнь, ненависть

1-13

Д/З на каникулы – посмотреть кинокартины и сделать творческий отчет (распределяем фильмы и в творческой форме готовим «защиту»)

- готовимся к акции «Подарок от души» (делаем на каникулах открыточки и др. сувениры детям из Д/Сада для слабовидящих малышей: Хабаровчане организованно на базе школы №37  - 8-9 января; дети интерната с отдаленных районов – индивидуально. Держим связь в группах в соц. сетях!)

Закачать на флешки детям (на каникулы) фильмы Елки, «Савва…»

Подарить детям –с ОВЗ фигурные флэшки(?)

Спонсоры (владельцы магазинов «Сотовый мир и т.п.) – (?)

14

Кинолекторий «Елки 1914», обсуждение киноальманаха «Елки»/либо «Савва-сердце воина»+ обсуждение отечественной мультипликации+ игры, песни-караоке/

-либо творческая защита Д/З и просмотр фильма «Хранитель времени»+ «Стена Джеффа»

Микрофоны-караоке, диск с песнями-караоке

____________

Учитель пения школы-интерната

28

Викторина по истории кинематографа+просмотр старых роликов «Путешествие на луну», «Поливальщик» и т.д.+ просмотр м/ф «Кастрюлька Анатоля»+ разыгрываем сценки и снимаем на видео

Чаепитие

Отвозим (кто может) «Подарки от души» детям в Д/Сад для слабовидящих и слепых малышей

Видеокамера (можно 2-3 и делимся на 3 съемочные группы) –

Приносим у кого есть свои!

На покупку видеокамер нам не рассчитываем, дорого!

Студенты из ХГИК, ТОГУ (отделение психологии) в качестве тьюторов и консультантов (не обязательно)

Д/Сад для слабовидящих и слепых детей

ВОС

5

Февраль

«Выкрутасы»,

Доверие, открытость/подозрительность, домыслы, слушанье советчиков

Ответственность/легкомыслие

Семейное/Общественное – как распределить?

11

Кинолекторий: просмотр+сценка-шутка «Свидание» + минитренинги по управлению своей жизнью (правильное распределение-досуг, работа, здоровье и т.д.), «Мои ценности» (совпадает ли с реальной жизнью мое представление о счастье)

Бумага, карандаши, ручки

_____________

_____________

25

Спортивные эстафеты  – праздник в спортзале

Катаемся вместе на лыжах(?)

Чаепитие

Спортивный инвентарь (школы- интерната)

Призы (мороженое?)-1000

Учитель физкультуры школы-интерната

Приглашаем родителей!

6

Март

Фильмы Александра Роу: «Финист – Ясный Сокол», «Тайна горного озера»

Сила Духа/Сила Тела

Воля/безволие

Вера/безверие

Любовь

Вера в силу, возможности другого, сила молитвы (мысли, переживаний за другого)

11

Кинолекторий: Просмотр+»Стена Джеффа»

Вышиваем во время просмотра(?)

Все для вышивки:

Пяльца, канва, нитки мулине

500 р. (?)

Ребята из молодежного православного клуба

25

Лекторий-беседа о русском богатырстве

с реконструктором старинного русского оружия (которое можно потрогать, одеть кольчугу и шлем)+чаепитие, игры на воздухе

Реквизиты гостя-летора

Оплата дороги (такси) реконструктору

Вознаграждение (лепта на дальнейшее приобретение артефактов-?)

Реконструктор

7

Апрель

Х/ Ф про Юрия Гагарина«Первый в космосе»

Отечество, Патриотизм, Достоинство, Смелость,

Великодушие, Преодоление

15

Кинолекторий:  просмотр + круглый стол (КВН, «Умники и умницы»?)

Призы

Призы  500 р.

29

Выезд в планетарий + прогулка по «Аллее созвездий» (возле кинотеатра «Дружба»)+

Раздаем георгиевские ленточки

1) Билеты в планетарий

2) Автобус (дорога)

100Х20 =2000 р.

Автобус 3000 р.

Отдел по работе с молодежью (просим георгиевские ленточки)

Итоговый Концерт-презентация/спектакль «Алые паруса»

МИР

ДРУЖБА

ЛЮБОВЬ!!!

13

Генеральная репетиция итоговой встречи

Реквизиты, проектор, аудио и видеотехника в зале

27

Концерт-презентация по итогам цикла встреч

+ Мастер-класс колокольного звона возле интерната для всех желающих

Награждения –грамоты, дипломы, подарки.

Передвижная звонница

Награждения –

3000 (?)

Вознаграждение за звонницу (?)

+ (возможно в другой день) Расставание на каникулы - Выезд в парк Ска-Лэнд –катание на аттракционах+

+ Делаем на набережной оригами-кораблики, пишем пожелания и запускаем в Амур или на прудах)

+ Акция «Улыбочку!» - делаем поделки из шариков и дарим встречным детям

+фото и видео на память! Пригласить профессионального фотожурналиста и видеооператора!

Атракционы-благотвори

тельно

шары, насос

1) подарок постоянному)

благотворителю

2) мороженое участникам

3) шарики, насос-

1000 (?)

По возможности приобрести 2-3 насоса чтобы поделки делали несколько человек сразу.

Парк Ска-Лэнд (Ген. директор Копылов Семен Васильевич)

Пригласить аниматора который поможет делать поделки из шаров


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

       

 Актуальность. В известной античной легенде рассказывается, как с помощью клубка греческой царевны Ариадны афинский герой Тесей вышел из лабиринта и победил Минотавра.

Обычно мы используем выражение ''нить Ариадны'' в переносном смысле как средство выйти из затруднения.

Очень важно, если рядом есть люди готовые помочь ближнему благополучно выйти из лабиринта психологических трудностей.

Взрослея, в какой-то момент, мы начинаем слышать о категории детей, которая называется «особые дети». В силу своих особенностей им необходимы какие-то определенные условия для полноценной жизни, им может быть сложнее приспособиться к окружающему внешнему миру. Но при этом такие ребята чаще «обычных» детей обладают таким высоким уровнем  силы воли, мужества, терпения, искренности, прощения и других важных человеческих качеств, что вызывают восхищение. Обычно в таких случаях говорят только о сострадании, но мы видим примеры которые в первую очередь восхищают. Одним из таких людей является, например, Ник Вуйич - известный миссионер, музыкант, актер, жизнерадостный человек и семьянин, хотя он не имеет рук и ног. Его слова мы привели в эпиграфе.

Нам кажется, что взаимообщение детей «особых» и «обычных» было бы на пользу и тем и другим, способствовало бы их взаимному духовному обогащению. Ведь нам вместе предстоит жить в едином мире, вместе преобразовывать его и творить на благо всем.

     Очень много говорят об инклюзии – включении детей с ОВЗ в общеобразовательную среду, чтобы ребята могли учиться в школе вместе со здоровыми сверстниками. Однако не во всех школах есть возможность создать безбарьерную среду, да и не всегда это комфортно самим «особым» детям .

В специализированных школах для особых детей есть условия, которые в обычной школе создать иногда просто невозможно.    

  На самом деле инклюзия в широком смысле слова как раз подразумевает не только интеграцию в процессе обучения.

Проблема. Итак, при подготовке проекта мы столкнулись с проблемой нехватки общения «условно здоровых» и «особых» детей. Проанализировав ситуацию, нам стало ясно, что такого взаимодействия пока не достаточно, а если оно и имеется, то единично, не в системе. Например, бывают соревнования один раз в год между учениками обычной школы и интерната, или школьники могут разово посетить интернат с концертом. Но дети при этом не успевают пообщаться, познакомиться. Поэтому хотелось бы, чтобы такие встречи были не ситуативными, а систематическими.

А еще, самое главное, мы, авторы проекта, еще начиная с 5-го, а кто-то и со 2-го класса, периодически приходили в интернат слабовидящих и слепых детей (под руководством нашего учителя и на сегодняшний день, спустя годы, также руководителя проекта) и проводили для них различные мероприятия (это была не инклюзия, мы приходили с готовыми программами). Поэтому такой проект наверно для нас не только не случайность, а просто необходимый в жизни этап. И мы прочувствовали его нужность на личном опыте

Как  мы уже сказали, нам видится, что не только совместное обучение, но и  совместный досуг очень важны и для «особых», и для «условно здоровых» детей, поскольку это позволяет развить у них необходимые качества: милосердие, терпение, внимательность к ближнему, ответственность.

Планирование и реализацию проекта мы предлагаем рассмотреть на примере взаимодействия общеобразовательной школы с расположенной неподалеку от нее школой-интернатом слабовидящих и слепых детей (КГБОУ ШИ 2). Предполагаемые участники – ученики 5-9 (для интерната 10-х) классов. Так как 2016 год объявлен президентом Российской Федерации годом «Российского кино», мы предлагаем посвятить встречи школьников российскому кинематографу. С октября по апрель будет рассмотрено 7 российских кинокартин разного жанра, где на каждый фильм будет отведено 2 встречи в месяц в разном формате:

  • кинолекторий с обсуждением нравственно-этической стороны фильма и его актуальности
  • гостиная с элементами тренингов на сплочение, театрализованными миниатюрами, КВН, конкурсами и т.д.

        Кроме того, как результат проекта, в завершении цикла встреч должен состояться итоговый концерт-презентация, где участники проекта в творческой форме представят зрителям то, что они для себя открыли за «прожитый» вместе год. При благоприятном течении событий мы бы хотели к концу года приготовить совместный спектакль («Алые паруса»). Срок нашего проекта ограничен в данном случае только по той причине, что лишь на год мы расписали тематику и содержание встреч. Но в плане идеи проекта, он должен быть бессрочный - будут новые темы для общения, будут новые участники (ведь кто-то из нас уже закончит школу, а кто-то подрастет и вольется), но встречи продолжатся, возможно, в новом формате.

Мы, как сказано в Концепции, видя перед собой пример педагога, взаимодействуя с семьей и социальными организациями, перейдем к реальному делу. К реализации главного принципа Концепции - социальной востребованности!

все фильмы нашего цикла выстроились, совершенно логично, в  смысловую цепь – они объединили богатство российской нации. Такая интеграция получается. Различные сферы человеческой деятельности раскрываются нам через кино.

Мы начали работу над своим проектом с погружения в проблему, затем разработали анкеты для учеников нашей школы, чтобы узнать их мнение по вопросам инклюзии, проверить их знания о детях-инвалидах, а также по поводу российского кино. Но перед этим, вместе с психологом школы, для ребят были проведены на тему инклюзии два урока (по типу «Самого большого урока в мире» 2015 г., с комментариями зам. министра образования»).

По результатам анкетирования мы утвердились в правильности выбора темы для встреч. Появилось много желающих поучаствовать в проекте, хотя бы в разовых акциях и встречах. Вместе с этим мы получили много информации для дальнейшей работы в этом направлении, на перспективу.

В нашем проекте мы представили подробную таблицу в которой отразили…

       По результатам прошлого опыта мы уверены, что наша работа будет полезной и интересной для всех участников. А мы из добровольцев станем просто добрыми друзьями ребятам из интерната. А также сможем привлечь внимание всё большего числа детей к проблемам инвалидности, научить понимать не только чужую боль, но и видеть за внешними проблемами чужую радость!

     Мы надеемся, что удастся развиться социально и нам самим, и окружающим. А также добиться социальной солидарности хотя бы в нашем микросоциуме, найти единомышленников в нашем городе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАОУ «СШ № 37» СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НИТЬ АРИАДНЫ» Тема проекта (идея): Воспитание социальной солидарности как базовой ценности в процессе инклюзивного взаимодействия учащихся общеобразовательной школы и учащихся специализированной школы-интерната

Слайд 2

Авторы проекта: Новак Богдан, 7 класс; Рыкова Антонина, 8 класс; Стародубцева Алина, 8 класс; Березкина Валерия, 8 класс; Шайдурова Ксения, 8 класс; Недосекова Анастасия, 10 класс. Руководитель проекта: Ульихина А.В., педагог-психолог. Кураторы: Акишина В.Г., учитель истории и обществознания; Красюкова Ю. С., учитель истории и обществознания.

Слайд 3

Также в проекте принимали участие в качестве консультантов: Учащиеся 6 и 7 классов МАОУ «СШ» № 37; Учащиеся 5-8 классов КГБОУ ШИ 2; Библиотекарь КГБОУ ШИ 2 Новоженина Татьяна Борисовна Воспитатель КГБОУ ШИ 2 Людоровская Маргарита Леонидовна Преподаватель кафедры режиссуры театрализованных представлений и праздников ФГБОУ ВО «Хабаровский государственный институт культуры» Олейник Екатерина Алексеевна

Слайд 6

Поверьте в то, что вы получили прекрасные дары – таланты, знания, любовь. Будьте готовы поделиться ими с окружающими. И вы начнете путь к принятию самого себя, даже если ваши дары все еще не проявились. Как только вы начнете этот путь, окружающие заметят это и пойдут вместе с вами. Ник Вуйич

Слайд 7

Из «Федеральной целевой программы развития образования до 2020 года»: «…одной из приоритетных задач является создание современных организационно-правовых и образовательных моделей, обеспечивающих успешную социальную адаптацию детей с проблемами в развитии».

Слайд 8

Мы ознакомились с материалами по проблеме проекта не только прочитав литературу, интернет-статьи, но и лично пообщались с людьми живущими с этой проблемой – родителями (чьи дети не смогли адаптироваться, не нашли поддержки среди зрячего окружения - особенно это характерно для отдаленных районов края), воспитанниками, ставшими уже взрослыми (возле нашей школы есть интернат для взрослых инвалидов). Мы не делаем акцент, что дети больны и им нужно помогать. Мы заостряем внимание на том, что входит в принципы инклюзии : ценность человека не зависит от его способностей и достижений; все люди нуждаются друг в друге; подлинное развитие может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений; все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников; разнообразие усиливает все стороны жизни человека.

Слайд 9

. Цель проекта: социальное развитие школьников с ОВЗ и «условно здоровых» учащихся, взаимное духовное обогащение путем уменьшения психологических барьеров, и активизация совместной творческой деятельности

Слайд 10

Задачи проекта: привлечение школьников общеобразовательной школы и школы-интерната к совместной деятельности и общению для совместной реализации творческого потенциала: создание единой досуговой среды для детей, имеющих различающиеся стартовые возможности. организация в коллективе положительного психологического климата, рождающего стремление работать единой командой. изменение системы потребностей школьников в направлении самостоятельной трудовой деятельности и полноценного участия в жизни общества.

Слайд 11

Мы ознакомились с материалами по проблеме проекта не только прочитав литературу, интернет-статьи, но и лично пообщались с людьми живущими с этой проблемой – родителями (чьи дети не смогли адаптироваться, не нашли поддержки среди зрячего окружения - особенно это характерно для отдаленных районов края), воспитанниками, ставшими уже взрослыми (возле нашей школы есть интернат для взрослых инвалидов). Выявление понятия «Социальная солидарность»; анализ разнообразной информации, беседы с выпускниками интерната и их родителями; актуальность темы российского кинематографа; анкетирование учащихся школы и интерната; Координация совместных групповых (в школе №37 и интернате) и индивидуальных усилий. Привлечение партнерских организаций Разработка цикла встреч Научные консультации со специалистами

Слайд 13

Формат встреч: кинолекторий с обсуждением нравственно-этической стороны фильма и его актуальности для каждого зрителя, взгляд изнутри каждого участника встречи, злободневные проблемы общества затрагиваемые в фильме (формат: диспут, «Стена Джефа» и т.п.); гостиная с элементами тренингов на сплочение, театрализованными миниатюрами, КВН, конкурсами и т.д. Предполагает дружеское чаепитие. Также здесь могут быть соответствующие содержанию фильма экскурсии, интересные встречи, мастер-классы. Включили мы и праздничный выход в необычное кафе (декабрь) и в парк (май). . .

Слайд 17

29 Встреча с чаепитием 1)Беседа-викторина о жизни Грина (Фестивали Грина, Гринландия); 2) обсуждение Д/З - «Безграничные возможности» (о великих людях, которые верили в свои силы не смотря ни на что); 3) «Продолжи историю» (беседа-театрализация о теме любви в фильме, экспромт); 4) Разучиваем песню «Ребята, надо верить в чудеса» 5) Запускаем кораблики на прогулке 6) Дарим «подарочки наугад» (приготовленные заранее дома) Реквизиты для игр, цветные распечатки , магниты и т.п. Цветная бумага, фломастеры Гостинцы к чаю 1 000 заказной торт «Алые паруса» (не обязательно, можно гостинцы принести из дома) Театр-студия «Алый парус» (не обязательно) Зона отдыха «Зимний сад» (возле интерната) (не обязательно)

Слайд 18

Лекторий-беседа о русском богатырстве с реконструктором старинного русского оружия Мастер-класс по мыловарению; Выезд в планетарий; Мастер-класс колокольного звона; Спортивные эстафеты и другое…

Слайд 19

Название организации ФИО и должность контактного лица Помощь по проекту Примечание (сроки, согласованность) Школа-интернат Предоставление актового зала, класса для проведения встреч с интерактивным проектором… Октябрь 2016 – май 2017 ХГИК Помощь на этапе написания проекта, сопровождение по вопросам театрализации Март 2016 – май 2017 ХДС Организация мастер-класса по колокольному звону (передвижная звонница), Май, 2016 Хабаровская епархия, центр поддержки материнства и детства. Дегтярева Вера Ивановна Организация встречи с кризисным центром для благотворительной акции Ноябрь, 2016

Слайд 20

Научная библиотека Консультативная помощь, благотворительное посещение мероприятия «Библионочь- год российского кино -2016» Март 2016 – май 2017 Театр-студия «Алый парус» Консультативная помощь по вопросам театрализации, организация встречи, благотворительного просмотра спектакля театра Октябрь 2016 – май 2017 любительский театр ХГИК Консультативная помощь по вопросам театрализации, организация встречи, благотворительного просмотра спектакля театра Октябрь 2016 – май 2017 Парк аттракционов «СКА-ЛЭНД» Благотворительное посещение атракционов Май, 2017

Слайд 22

2 Приобретение призов и подарков: Цветы (1 встреча) Призы - сувениры, грамоты, журналы Подарки (на новый год) Награждения, подарки в итоге 100 10, 30, 50 р 10 1000 500 1000 3000 Для акций: Шарики (50), насос 1000 1 набор 1000 Подарки-благодарности благотворителям (конфеты, цветы) 200 5 1000 Мастер-классы: Оплата такси за приезд мастера Все для мыловарения Все для вышивания, бисер 500 2000 500 Билеты (планетарий) 100 20 2000 Гостинцы к чаю (рулеты) Мороженое Торт (на заказ) кафе 50 50 1000 300 10 20Х2 1 20 500 2000 1000 6000

Слайд 23

СОВМЕСТ СОВМЕСТНЫЙ ВЫЕЗД НА ЯКУТСКИЙ ПРАЗДНИК ЫСЫАХ ИЮНЬ 2016

Слайд 24

Так важно воспитать в ребенке личность, Суметь посеять знания, добро. Заставить думать, размышлять и верить, Ведь ЧЕЛОВЕКУ только так предрешено. От нас зависит то, что будет завтра – Духовность общества и нравственность людей. Давайте вместе всей душой и добрым сердцем Любить и уважать любых детей.

Слайд 25

На Участники совместной акции «День психического здоровья» Недосекова Анастасия (школа № 37) и Ульихина Дарья (школа-интернат № 2) 2014 год

Слайд 26

1 + 8 = Спасибо за внимание!