Региональный этап Всероссийского профессионального конкурса "Воспитатель года России" 2025
Визитная карточка "Я - педагог" - https://disk.yandex.ru/i/JGLXO_2jpwvdAw
Педагогическое мероприятие с детьми - https://disk.yandex.ru/i/S2uZQnbwMsKZvQ
Приложение к педагогическому мероприятию (зрительная гимнастика "Весёлые матрёшечки") - https://disk.yandex.ru/i/LrapBm97xFXFiA
Приложение к педагогическому мероприятию (физкультминутка "Мы - матрёшки") - https://disk.yandex.ru/i/BiA95RYv_BscjA
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 30.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Сказка» с. Становое
Технологическая карта образовательной деятельности
по ОО «Познавательное развитие» (приобщение дошкольников к истокам русской национальной
культуры посредством ознакомления с народными промыслами России)
во второй младшей группе
Тема:«Весёлые матрёшки»
Киреева Галина Валентиновна
воспитатель высшей квалификационной категории
с. Становое
2024 г.
Технологическая карта
Образовательная область | Познавательное развитие |
Интеграция видов деятельности | Познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое. |
Вид занятия: | Игровое занятие |
Формы организованной образовательной деятельности: | Фронтальная |
Виды детской деятельности | Игровая деятельность, коммуникативная деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность, изобразительная деятельность. |
Цель занятия | Формирование интереса к русской народной игрушке – матрёшке. |
Задачи | Образовательные:Учить детей украшать фартучки матрёшек в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками». Создавать рисунки с помощью ватных палочек, привлекать внимание детей к народной игрушке – матрёшке. Формировать интерес, эмоциональную отзывчивость, чувство радости от встречи с матрёшкой. Развивающие:Расширить знания детей о матрёшках, познакомить детей с матрешкой как с народной игрушкой. Развивать изобразительное творчество детей, связную речь детей, общую и мелкую моторику рук. Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей. Воспитательные:Воспитыватьинтерес к народной культуре, эстетический вкус, бережное отношение к игрушке. Воспитывать самостоятельность, активность. |
Подготовительная работа | Беседа об истории русской народной игрушке- «матрёшка»; рассматривание иллюстраций, настоящих изделий матрёшек; игры с матрёшками; чтение стихотворений о матрёшке. |
Оборудование | Демонстрационный материал: проектор, ноутбук, слайды с изображением матрёшек, деревянная игрушка матрёшка, образец для показа раскрашенной матрёшки, картинки с народными промыслами, сундучок. Раздаточный материал: цветные заготовки матрешек для разукрашивания на каждого ребёнка, ватные палочки, гуашь, салфетки бумажные и влажные, баночки с водой. |
Методы и приёмы | Методы: игровые, словесные, наглядные, сюрпризный момент. Приёмы: постановка цели, сравнение, вопросы к детям, обобщение, поощрение, объяснения, указания. |
Содержание НОД:
№ п/п | Этап занятия (Структурные компоненты деятельности) | Деятельность педагога | Деятельность детей | Время |
1. | Вводная часть Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Встанем дружно все в кружок, Получился хоровод, Мы друг другу улыбнёмся, Подмигнем и засмеёмся! | Дети встают в круг. Приветствуют гостей и друг друга. | 1мин. |
2. | Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | -Ребята, у меня для вас есть сюрприз. А что это вы узнаете, когда отгадаете загадку, слушайте внимательно: Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. Разрумянилась немножко Это русская -Правильно, Матрёшка. А где же она спряталась? Как вы думаете? Спряталась она вот в этом волшебном сундучке. Пробует открыть, сундучок не открывается. -Сундучок не открывается! Чтобы его открыть, нужно произнести волшебные слова: Сундучок, сундучок, Позолоченный бочок, Расписная крышка, Медная задвижка. Раз, два, три, сундучок отопри. Воспитатель открывает сундучок и достает Матрёшку. - София, кто это? Диана, кто это? Захар, кто это? Это кукла Матрёшка – русская народная деревянная игрушка в виде расписной куклы, символ России. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей. Она румяная, в нарядном ярком сарафане, на голове яркий платочек. - А у вас дома есть Матрёшка? -Влад подержи матрёшку.Чувствуешь какая она тяжелая? Хотите узнать почему?Потому что она сделана из дерева (Воспитатель трясёт матрёшку) и она к нам пришла не одна, а привела с собой подружек. Матрёшка-матрёшка, откройся немножко! Воспитатель открывает большую матрёшку и достает еще матрешек – выставляет их в ряд. Посмотрите, целая семья матрёшек, вот как много куколок спряталось в одной матрёшке. Матрёшка – кукла не простая, а с секретом. В большой матрёшке живут ее дочки: мал, мала, меньше. Матрёшка – символ семьи, они вместе живут, любят и заботятся друг о друге и если испугаются, прячутся друг в дружке. Сколько было матрёшек? А стало?Давайте просмотрим, во что одеты матрёшки. Что у них на голове? Что у них на туловище? Чем украшен сарафан? Все матрёшки у нас разного роста. Эта матрёшка какая?Эта матрёшка какая? Ребята, матрёшка очень добрая игрушка, она любит дружить и наши матрёшки тоже хотят с вами подружиться. А вы хотите? Давайте с нашими матрёшками поиграем и превратимся в матрёшек. Я буду мама – матрёшка, а вы мои дочки и сыночки. Девочкам надеть платочки, мальчикам картузы, себе платок. Ну-ка, за руки беритесь, В круг скорее становитесь! Вы, ребята, не зевайте, Вместе с Матрёшкой всё выполняйте! Физкультминутка «Весёлые Матрёшки» Хлопают в ладошки, дружные матрешки, На ногах сапожки, топают матрешки. Влево, вправо наклонись, Всем знакомым поклонись. Матрёшки озорные, матрешки расписные Ладушки, ладушки, веселые матрешки. | Дети слушают. Ответы детей. Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова. Индивидуальные ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Дети повторяют слова за воспитателем. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Становятся в круг. Хлопают в ладоши Топают ногами Наклоны телом влево – вправо Наклоны вперёд Красуются | 5минут |
3. | Основной этап Проектированиерешенийпроблемнойситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам НОД | -Ребята, посмотрите а в нашем волшебном сундучке еще что -то лежит. Что это? Давайте мы его откроем и узнаем, что в нём написано? Здесь письмо, его написали матрёшки, вот послушайте: «Здравствуйте, ребята! Однажды художник рисовал нас и забыл украсить фартучки. Помогите нам, дорисуйте, пожалуйста».Воспитатель показывает изображения матрёшек. Что же делать? Как нам быть? Как нарядить матрёшек? Пальчиковая гимнастика. Прежде чем рисовать Нужно пальчики размять, Кулачки разжали – сжали, Вот и пальчики размяли. -Ребята, пройдите к столам, мы будем украшать матрёшек. Чем можно раскрасить? Ой, ребята и кисточек то у нас тоже нет, что будем делать? - Я вам предлагаю сегоднярисовать необычным способом, ватными палочками – методом тычка. В краску палочку обмакнём Её немножечко возьмём. Фартучки распишем Яркими цветами, Точками, кружочками. Постараемся немножко – Станет радостней Матрёшка. Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, обмакну в краску и методом тычка нанесу маленькие кружочки. - Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная.Воспитатель показывает вариант раскрашенной матрешки, проговаривая действия. Сначала мы макаем палочку в желтую краску и ставим точки – цветочки посередине сарафана. Затем, макаем палочку в красную краску и ставим точки – цветочки по кругу рядом с жёлтой точкой на фартучке у матрешки. Мастера, скорей за дело Украшай матрёшек смело. Вверх-вниз, вправо-влево Гордо, словно королева, Палочка пошла тычком, Застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, Как девицы в хороводе. Мы рисуем: раз, раз, Всё получится у нас! | Ответы детей. Ответы детей. Выполняют гимнастику вместе с воспитателем. Ответы детей. Дети садятся за столы, украшают фартуки матрёшкам (самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение) | 7 минут |
3. | Заключительный этап Итог занятия. Систематизация знаний. | -Посмотрите, какие яркие фартучки получились. Разложить раскрашенные матрёшки на столе. Матрёшки улыбаются и говорят вам спасибо! Зрительная гимнастика. От такой красоты заболели глазки. Закрываем мы глаза, Открываем мы глаза, вот такие чудеса. Какие матрёшки у нас получились? Посмотрите - вот они И румяны и пышны. В сарафанах пёстрых Наши русские матрёшки. Кукла Матрёшка – нарядна, красива, Кукла Матрёшка – улыбка России! - Ребята, давайте встанем в круг и вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? А из чего сделана матрёшка? Какие матрёшки? Что мы делали с матрёшкой? - Вы сегодня все справились с заданием и помогли художнику раскрасить фартучки Матрёшек. Вам понравилось быть художниками? Ребята, Матрёшки погостят у нас и вы сможете с ними поиграть. А когда наши рисунки высохнут, мы подарим их матрешкам. | Рассматривают раскрашенных матрёшек на столе. Выполняют зрительную гимнастику. Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. | 2 минуты |
Рефлексия |
