Главные вкладки

    Дистанционное обучение: полезно знать родителям!


    Предварительный просмотр:

             

    http://www.eduportal44.ru/Kostroma_EDU/ds_70/SiteAssets/default/territoriya-zdorovya.jpg             ПРОФИЛАКТИКА

    КОРОНАВИРУСНОЙ

    ИНФЕКЦИИ

    Что такое коронавирусы?

               Коронавирусы — это семейство вирусов, которые преимущественно поражают животных, но в некоторых случаях могут передаваться человеку. Обычно заболевания, вызванные коронавирусами, протекают в лёгкой форме, не вызывая тяжёлой симптоматики.

              Однако, бывают и тяжёлые формы, такие как ближневосточный респираторный синдром (Mers) и тяжёлый острый респираторный синдром (Sars).

    Каковы симптомы заболевания, вызванного новым коронавирусом?

    • Чувство усталости
    • Затруднённое дыхание
    • Высокая температура
    • Кашель и / или боль в горле

    Симптомы во многом сходны со многими респираторными заболеваниями, часто имитируют обычную простуду, могут походить на грипп.

    Если у вас есть аналогичные симптомы, подумайте о следующем:

    1. Вы посещали в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?
    2. Вы были в контакте с кем-то, кто посещал в последние две недели в зоны повышенного риска (Китай и прилегающие регионы)?
    3. Если ответ на эти вопросы положителен - к симптомам следует отнестись максимально внимательно.

    Как передаётся коронавирус?

              Как и другие респираторные вирусы, коронавирус распространяется через капли, которые образуются, когда инфицированный человек кашляет или чихает.

              Кроме того, он может распространяться, когда кто-то касается любой загрязнённой поверхности, например дверной ручки. Люди заражаются, когда они касаются загрязнёнными руками рта, носа или глаз.

              Изначально, вспышка произошла от животных, предположительно, источником стал рынок морепродуктов в Ухани, где шла активная торговля не только рыбой, но и такими животными, как сурки, змеи и летучие мыши.

    Как защитить себя от заражения?

    1. Самое важное, что можно сделать, чтобы защитить себя, — это поддерживать чистоту рук и поверхностей.
    2. Держите руки в чистоте, часто мойте их водой с мылом или используйте дезинфицирующее средство.
    3. Также старайтесь не касаться рта, носа или глаз немытыми руками (обычно такие прикосновения неосознанно свершаются нами в среднем 15 раз в час).
    4. Носите с собой дезинфицирующее средство для рук, чтобы в любой обстановке вы могли очистить руки.
    5. Всегда мойте руки перед едой.
    6. Будьте особенно осторожны, когда находитесь в людных местах, аэропортах и других системах общественного транспорта. Максимально сократите прикосновения к находящимся в таких местах поверхностям и предметам, и не касайтесь лица.
    7. Носите с собой одноразовые салфетки и всегда прикрывайте нос и рот, когда вы кашляете или чихаете, и обязательно утилизируйте их после использования.
    8. Не ешьте еду (орешки, чипсы, печенье и другие снеки) из общих упаковок или посуды, если другие люди погружали в них свои пальцы.
    9. Избегайте приветственных рукопожатий и поцелуев в щеку, пока эпидемиологическая ситуация не стабилизируется.
    10. Регулярно очищайте поверхности и устройства, к которым вы прикасаетесь (клавиатура компьютера, панели оргтехники общего использования, экран смартфона, пульты, дверные ручки и поручни).

    https://s10.stc.all.kpcdn.net/share/i/12/11312488/inx960x640.jpg

    С.Д. Мубаракова,

    социальный педагог МАОУ СОШ №7

    города Когалыма



    Предварительный просмотр:

    ОБ ОБЯЗАННОСТЯХ РОДИТЕЛЕЙ

    Родители обязаны:

    • обеспечивать и защищать права интересы своих детей, не причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию; воспитывать детей, исключая пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или их эксплуатацию;
    • обеспечить детям  получение основного общего образования в общеобразовательной школе или в другом приравненном к ней по статусу образовательном учреждении, создать условия для получения детьми общего среднего образования;
    • выполнять Устав общеобразовательного учреждении;
    • обеспечивать в пределах своих способностей условия жизни, необходимые для нормального развития ребенка;
    • содержать своих несовершеннолетних детей (порядок и формы предоставления содержания детям определяются родителями самостоятельно; в случае, если родители не предоставляют содержание своим несовершеннолетним детям, средства на содержание детей (алименты) взыскиваются с родителей (родителя) в судебном порядке).

    За невыполнение или ненадлежащее выполнение родительских обязанностей, а также за совершение правонарушений в отношении своих детей родители несут административную, уголовную и иную ответственность.

    Какие административные наказания могут применяться к родителям?

    Комиссии по делам несовершеннолетних могут применить к родителям административные меры (вынести предупреждение, возложить обязанность загладить причиненный вред или наложить денежный штраф):

    • в случае невыполнения родителями обязанностей по воспитанию и обучению детей;
    • за вовлечение их в употреблении спиртного или в употребление наркотических средств;
    • за появление в общественных местах в состоянии опьянения или распитие в общественных местах пива, спиртного подростками в возрасте до 16 лет.

    В каких случаях родители несут уголовную ответственность?

    В уголовном кодексе Российской Федерации предусмотрены специальные нормы об уголовной ответственности родителей:

    • за вовлечение несовершеннолетних детей в совершение преступления путем обещаний, обмана, угроз или иным способом;
    • за вовлечение несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков и одурманивающих веществ;
    • за вовлечение в занятие проституцией, бродяжничеством или попрошайничеством;
    • за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по воспитанию детей, если эти деяния соединены с жестоким обращением;
    • за злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей.

    Кто несет ответственность за вред, причиненный ребенком в возрасте до 14 лет?

    Родители, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Если в момент причинения вреда малолетний находился под надзором школы, больницы, оздоровительного лагеря и т. д., за вред будет отвечать учреждение, если оно не докажет, что вред возник не по его вине. Но если родители не имеют достаточных средств для возмещения вреда, а сам причинитель, став дееспособным, располагает такими средствами, суд имеет право потребовать возмещения вреда с того, кто его причинил.

    Также родители несут имущественную ответственность по сделкам малолетних детей (до 14 лет).

    Кто несет ответственность за вред, причиненный подростком в возрасте от 14 до 18 лет?

    Сам подросток. Если несовершеннолетний, причинивший вред в возрасте от 14 до 18 лет, не располагает необходимыми средствами, вред полностью или в недостающей части может быть взыскан с родителей или опекунов, если они не докажут, что вред возник не по их вине. Но, если при достижении совершеннолетия, у причинителя вреда появилось достаточное имущество, вред будет возмещен из этого имущества.

    Кто и при каких обстоятельствах может лишить родителей родительских прав или ограничить их в правах?

    Родители могут быть по суду лишены родительских прав, если они:

    • уклоняются от выполнения обязанностей родителей, в том числе злостно уклоняются от уплаты алиментов;
    • злоупотребляют родительскими правами;
    • жестоко обращаются с детьми, в том числе осуществляют психическое и физическое насилие, покушаются на половую неприкосновенность;
    • совершили преступление против жизни или здоровья супруга.

    При непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью органы опеки и попечительства могут немедленно отобрать ребенка у родителей на основании решения органа местного самоуправления.

    С учетом интересов ребенка суд может отобрать ребенка у родителей без лишения родительских прав (ограничение родительских прав). Такое решение возможно по обстоятельствам, от родителей не зависящим (опасные заболевания, стечение тяжелых семейных обстоятельств и др.), и в случаях, когда оставление ребенка с родителями опасно для него.

    Что влечет за собой лишение родительских прав?

    Родители, лишенные родительских прав или ограниченные в правах, теряют права, основанные на факте родства с ребенком, а также право на льготы и государственные пособия, установленные для граждан, имеющих детей.

    Лишение родительских прав не освобождает родителей от обязанностей по содержанию ребенка.

                   https://img.viva.ua/pictures/content/27/27402.jpg

    С.Д. Мубаракова,

    социальный педагог

    МАОУ СОШ№7



    Предварительный просмотр:

              Ребенок учится тому, что видит у себя в дому…

     
       Посейте поступок – пожнёте привычку,

    посейте привычку – пожнёте характер,

    посейте характер – пожнёте судьбу.

    У.Теккерей

    Часто можно слышать от родителей первоклассников детей дошкольного возраста, что ребёнок его не слушает, капризничает, иногда впадает в истерику. Почему? Ответ на этот вопрос родителям нужно искать в самих себе, в своём поведении, взаимоотношениях между собой, в образе семейной жизни. Обычно так бывает, когда родители не имеют авторитета в глазах своих детей. Авторитет - это не специальный талант, его корни находятся в поведении родителей, включая сюда все отделы поведения. Иначе говоря, всю отцовскую и материнскую жизнь - работу, мысли, привычки, чувства, стремления. Родители сами должны жить полной, сознательной, нравственной жизнью человека общества. По отношению к детям они должны быть на какой-то высоте, но высоте естественной, человеческой, а не созданной искусственно для детского потребления. Авторитет родителей необходим в семье. Надо отличать истинный авторитет от ложного, основанного на искусственных принципах и стремящегося создать послушание любыми средствами. Истинный авторитет основывается на человеческой деятельности, на чувстве, на знании жизни ребенка родителями, на их помощи ему. Приобретение авторитета в глазах собственного ребенка - кропотливый труд отца и матери. Мнение родителей о родных и близких, окружающих людях, коллегах, поведение родителей в кругу семьи и вне его, поступки родителей, их отношение к работе и к посторонним людям в обыденной жизни, отношение родителей друг к другу - все это слагаемые родительского авторитета. Родительская авторитетность не должна зависеть от определенных ситуаций, которые могут повлиять на взаимоотношения с детьми. Положительное влияние примера и авторитета родителей усиливается, если нет расхождений в словах и поступках родителей, если требования, предъявляемые к детям, едины, постоянны и последовательны. Только дружные и согласованные действия дают необходимый педагогический эффект. Важным в создании авторитета является также уважительное отношение родителей к окружающим людям, проявление к ним внимания, потребность оказывать помощь. Авторитет родителей во многом зависит и от отношения к детям, от интереса к их жизни, к их маленьким делам, радостям и печалям. Дети уважают тех родителей, которые всегда готовы их выслушать и понять, прийти на помощь, которые разумно сочетают требовательность с поощрением, справедливо оценивают их поступки, умеют своевременно учесть желания и интересы, наладить общение, способствуют укреплению дружеских отношений. Детям нужна разумная и требовательная родительская любовь. Все – и хорошее, и плохое – человек получает в семье. Эта педагогическая мудрость известна наверное всем. Вопросов о воспитании детей возникает очень много. В частности, не все родители умеют так общаться с ребенком, чтобы между ними складывались дружеские и доверительные отношения. Не все могут объяснить, почему ребенок ведет себя по-разному с мамой, папой, бабушкой, от кого это зависит – от малыша или от взрослого? Как сочетать требовательность взрослых к ребенку с вниманием, чуткостью, уважением. Прежде всего важно знать, каково Ваше влияние на процесс воспитания ребенка. Каждый ребенок должен получить достаточно разумной родительской любви – она является своего рода прививкой от возникновения в будущем комплексов, трудностей в общении, необоснованной ревности и нездоровых отношений в его собственной семье. Детские обиды никуда не уходят – они остаются с человеком на всю жизнь. Ведь чаще всего они получены от самых родных людей, родителей, которым ребенок доверяет безоговорочно и каждое слово которых считает истиной априори. Конечно, взрослеющий человек многое переосмысливает, некоторые мотивы родительских поступков становятся ему понятны, и ко многому он начинает относиться иначе. Конечно, психологами придумано множество методик моральной ревизии и реанимации человеческой души. Однако психологическая травма, полученная в детстве, - та же болезнь, которую, как известно, предупредить легче, чем лечить. А душу излечить еще сложнее, чем тело. Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому. Уважаемые родители, уделяйте больше внимание своим детям и будьте для них во всём примером. Отец и мать в глазах ребенка должны иметь авторитет. Смысл авторитета заключается в том, что он не требует никаких доказательств, а принимается как несомненное достоинство старшего, как его сила и ценность, видимые простым детским глазом. Влияют ли взаимоотношения родителей на ребенка? И как? Безусловно, на формирование личности оказывает влияние, как ведут себя родители друг с другом и с ребенком, как разговаривают. Ребенок, воспитанный небрежным человеком, будет небрежен, угрюм, неразговорчив. Но даже если человек знает свои недостатки, их нелегко исправить, поэтому следует быть осторожным в своем поведении. Авторитет не дается от природы, он может быть организован в каждой семье, и это в общем-то не очень трудное дело. Родители своим поведением, отношениями к событиям, реакцией на них воспитывают ребенка. «Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь... все это имеет для ребенка большое значение. Малейшие изменения в тоне ребенок видит или чувствует, все повороты вашей мысли доходят до него невидимыми путями». Так представлял влияние родителей на своих детей известный педагог современности А.С. Макаренко. Таким образом, по отношению к детям родители «...должны быть на какой-то высоте, на высоте естественной, человеческой, а не созданной искусственно для детского потребления», — писал А.С. Макаренко, не уставая напоминать родителям об их родительском и человеческом долге перед своими детьми. Безусловно, это гораздо сложнее, чем просто приказывать и повелевать. Родители должны показывать своим детям, что их радуют их хорошие поступки и расстраивают плохие. Это создает у детей сознание в непоколебимости жизненных ценностей. Когда взрослые в угоду своему эгоизму и настроению сегодня разрешают что-то, а завтра это же запрещают, ребенок может понять только одно: все равно, что я делаю, главное, какое у мамы настроение. Однако, если вы чувствуете, что себя не переделать, лучше заранее договориться с ребенком: "Итак, когда у меня хорошее настроение, тебе не будет позволено делать все, что ты захочешь. А если плохое - постарайся быть ко мне снисходительным". Взрослые часто забывают простую истину - если уж родили ребенка, надо и время для него найти. Малыш, который постоянно слышит, что у взрослых нет на него времени, будет искать среди чужих людей родственные души. Даже если ваш день расписан по минутам, найдите вечером полчаса (в этом вопросе качество важнее количества) посидеть у кроватки малыша, поговорите с ним, расскажите сказку или почитайте книжку. Ребенку это необходимо. Если ваш ребёнок уже младший школьник, интересуйтесь его увлечениями, друзьями, учёбой; не отталкивайте его, если он просит с вами поиграть.

    Хочется сказать о роли авторитета папы, особенно если в семье растёт мальчик. Папа для ребенка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности, мужского начала. Отец помогает малышу составить представление о самом себе и об окружающих. отцу присуща врожденная реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Роль папы представляет собой определенный пример поведения, источник уверенности и авторитета. Отец- олицетворение дисциплины и порядка. Отец- это наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создает социально полезные цели и идеалы. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви. То отец проводит малыша по пути к человеческому обществу.

    Для сына отец является примером, моделью для подражания. На выходных не бойтесь доверить мужу как можно больше забот о ребенке, пусть гуляет с ним, играет и кормит. Вот увидите, с вашей помощью ваш муж станет не только кормильцем семьи, но и лучшим в мире папой! Помните! « Способности и характер человека не предопределены от рождения. В большей части формируются в определенные моменты жизни ребенка.

    Образование, воспитание, окружающая среда оказывают большое значение наличность. Часто приходится слышать вопрос: что делать с ребёнком, если он не слушается? Вот это самое "не слушается" и есть признак того, что родители в его глазах не имеют авторитета. «Ребенок должен нас уважать уже за то, что мы его родители!». Нет, не должен, осмелимся мы возразить. Уважение необходимо заслужить своими действиями, своим образом жизни. Гораздо легче заставить ребенка подчиняться. Легче, но не лучше! Он будет подчиняться, пока мал и не может дать отпора. А потом, когда ребенок вырастет, а родители состарятся и уже сами будут нуждаться в заботе и понимании, чем ответит такой задавленный в детстве ребенок. Он или будет, проклиная судьбу, «отдавать долг», или уйдет и не вспомнит о долге. Родители вместо авторитета проповедали авторитарность. А у такого типа воспитания очень опасные результаты. Есть много семей, где ложные авторитеты приводят к непоправимым последствиям в жизни детей. В этих семьях дети испытывают глубокий дефицит семейного внимания, ласки и любви. Это так называемые деструктивные, неблагополучные семьи. Они отличаются от семей с позитивным потенциалом. В ее основе также способ организации взаимодействия в семье, отношение к ребенку, принятие или отвержение его ценностей. В представленной нами типологии к таким семьям можно отнести следующие: «семья, отвергающая ребенка», «контролирующая семья», «разрозненная семья». В основе взаимоотношений в таких семьях лежит, как правило, авторитарная позиция взрослых по отношению к ребенку. Авторитет - это сочетание заботы и требовательности. Авторитет родителей растет, когда родители сочетают в своем подходе заботливость и требовательность. Детей нужно любить и одновременно следить за тем, чтобы дети вели себя как следует, в том числе по отношению к родителям. Если дети проверят родителей на прочность, родители должны показать свою твердость. Требовательность без заботливости воспринимается как давление, заботливость без требовательности не вызывает уважения: дети быстро «садятся на шею». Формула эффективного воздействия: «Умный человек с железной рукой в бархатной перчатке». Учитесь требовательности! Приучайте себя к заботливости! Авторитет снижается и пропадает, когда родители требовательны без заботы и, более того, издеваются над ребенком.

    Уважаемые родители, помните, что вы – зеркало души ребёнка, в которое он смотрит каждый день, каждый час, каждую минуту и секунду. Даже видит сны с вашим участием.

    С.Д. Мубаракова, социальный педагог МАОУ СОШ№7



    Предварительный просмотр:

    Проступок.   Правонарушение. Преступление.

    Одним из основных условий успешного развития нашей страны на долгие годы является воспитание достойной смены, граждан страны, которые будут гордиться тем, что они Россияне. Именно поэтому важнейшим приоритетом власти является обеспечение Конституционных прав граждан, на безопасную и комфортную жизнь, на что неоднократно акцентировал внимание органов представительной и исполнительной власти Президент России. От этого зависит и авторитет власти, и доверие к ней населения.

    Каждый человек хочет, чтобы, его права никто не нарушал, и чувствовать себя в безопасности. Нам хочется верить, что большинство людей в мире, в нашей стране, в нашем городе – добропорядочные граждане, которые руководствуются принципами морали и нравственности, поступают по совести, учитывают мнения других людей, не нарушают их права, исполняют закон. Если бы каждый человек так жил и вёл себя, то не нужны были бы ни полиция, ни суды, ни тюрьмы.

    Никто из нас не застрахован от совершения против нас какого-либо преступления. Предотвратить беду всегда лучше, чем искать потом выход из сложившейся ситуации. Есть такая пословица: «Предупреждён – значит вооружён».

    Ребята,  вы  вступаете  в  сложный,  но  интересный  возраст  14-15  лет. Вокруг много соблазнов.  И вы должны выбрать правильный путь! Подростки могут свернуть на преступный путь по разным причинам. От банального отсутствия денег, воспитания и условий, до погони за легкими деньгами. Однако, незнание закона не освобождает от ответственности, а умышленное нарушение приводит к тяжелым последствиям.

    К сожалению, подростки зачастую не задумываются о своих проступках, ошибочно считая, что в этом нет ничего особенного. Даже совершая групповые правонарушения, они не отдают себе отчёт в том, что это противозаконно. Отвечая на вопрос, зачем ты это сделал, практически никто внятно не отвечает. Чаще говорят: «Все пошли, и я пошёл».

    А во многих статьях Уголовного Кодекса РФ говорится о более серьезной ответственности за преступления, совершённые группой лиц по предварительному сговору или организованной группой. Часто подростки отвечают, что не знали, что это наказуемо, что этого делать нельзя.

    Но незнание закона не освобождает от ответственности.

    Существуют специальные юридические термины, касающиеся ответственности, в том числе несовершеннолетних.

    Противоправное  действие  –  это  антиобщественное  деяние, причиняющее вред обществу, запрещенное законом и влекущее наказание. За преступления подростки в возрасте от 14 до 16 лет могут быть привлечены к уголовной ответственности и осуждены.

    К ответственности подростки привлекаются с 16 лет в соответствии с требованиями Уголовного Кодекса Российской Федерации. А за такие преступления, как  злостное хулиганство, кража, изнасилование, убийство уголовная ответственность наступает с 14 лет.

     

    Что такое ответственность?

    Ответственность   –   необходимость,  обязанность  гражданина  отвечать  за свои действия, поступки, быть ответственным за них.

    Существует  4  вида  юридической  ответственности  в  зависимости  от  вида нарушениях: 

    1.Административная ответственность несовершеннолетних.

    Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные Кодексом об административных правонарушениях (КоАП).

    К административным правонарушениям относятся:

    -   появление   в   общественных   местах   в   состоянии  алкогольного  или наркотического опьянения;

    - распитие спиртных напитков в общественных местах;

    - совершение мелкого хулиганства;

    - нарушение правил дорожного движения;

    - нарушение противопожарной безопасности и др

    За административные правонарушения к ответственности привлекаются граждане РФ с 16 лет и предусмотрены следующие виды административной ответственности:

    • штраф,
    • предупреждение,
    • исправительные работы.

    Если подросток, не достигший 16  лет, совершает административное правонарушение, то наказание несут его родители.

    2. Уголовная ответственность.

    Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов,

    предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом как общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

    3. Дисциплинарная ответственность.

    Дисциплинарная ответственность - это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового   законодательства, к примеру: прогул без уважительной причины.

    4. Гражданско-правовая ответственность. Регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю:

    • возмещение вреда,
    • уплата ущерба.

    За каждое нарушение закона необходимо нести ответственность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность».

    Рассмотрим понятие видов нарушений:

    Существует три вида нарушений: «Проступок.   Правонарушение. Преступление».

    Проступок – это нарушение правил поведения или вызывающее поведение.

    Правонарушение – это нарушение   закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

    Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

    Рассмотрим несколько примеров:

    Пример № 1.Пятиклассник Дима не приступил к занятиям  в школе после каникул, говорит,  что  не  хочет  посещать  уроки.  Как  можно  расценить  поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

    (Это проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил).

    • Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

    Устав школы, в котором прописаны права и обязанности всех участников образовательного процесса (администрации школы, учащихся, их родителей, педагогов).

    Учащиеся в образовательном учреждении обязаны:

    • добросовестно учиться;
    • выполнять задания по теме занятий;
    • не  пропускать  без  уважительной  причины  занятия  и  не  покидать  их раньше окончания;
    • не опаздывать на занятия;
    • бережно  относиться  к  имуществу  учреждения  и  в  случае  его  порчи восстанавливать за счет средств родителей;
    • уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.

    Чем же будет считаться нарушение какого-либо пункта устава школы? (Проступком)

    Пример №2. Попробуем определить, о чем идет речь: о проступке, правонарушении или преступлении.

    Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти на дискотеку. По дороге они зашли в круглосуточный магазин и купили бутылку вина. В аллее около Дома Культуры ребята распили вино.

    Как можно расценить их поведение?

    (В данном примере имеют место 2 административных правонарушения)

    1. Административную ответственность за правонарушение несет продавец за продажу учащимся (несовершеннолетним) спиртного,

    2. Сами учащиеся – за приобретение и распитие спиртного.

    (Это административное правонарушение, предусмотренное статьей 20.20 части 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации – «Распитие алкогольной продукции в общественных местах».)

    Пример № 3. Семиклассники Игорь, Женя и Максим поджидали ребят из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится.

    Как  можно  классифицировать  действия  Саши,  Жени  и  Максима,  как проступок, правонарушение или преступление?

    (эти ребята совершили уголовное преступление)

    Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

    Всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Всегда помните о том, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону. Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает Уголовный Кодекс РФ. Помните, совершая проступок, вы не только нарушаете Закон, но и причиняете боль своим родным и близким людям.

    Подготовила:

    С.Д. Мубаракова,

    социальный педагог МАОУ СОШ №7



    Предварительный просмотр:

    Консультация

    на тему: «Воспитание без насилия».

    Большую роль в распространении жесткости к детям играет неосведомленность родителей или лиц, их заменяющих, о том, какие меры воздействия недопустимы по отношению к ребенку, и непонимание, что не каждое наказание идет ему на пользу.

              Где же можно провести грань, отделяющая «обычные» наказания, которые позволительно применять к ребенку, от насилия, являющегося незаконным?

    С точки зрения международного права, а также, по мнению большинства психологов, насилие над ребенком недопустимо ни в каком случае. При применении физических наказаний родителям следует учитывать следующие моменты:

    • Довольно часто «обычные» наказания приводят к физическим травмам у ребенка, поскольку родители теряют контроль над собой и не соизмеряют свою силу. С другой стороны, к «мягким» наказаниям (например, шлепкам) ребенок привыкает, и они перестают корректировать его поведение.
    • Наказания всегда имеют более широкий диапазон воздействия, чем представляется родителям. Например, угроза применения ремня из-за полученной двойки может привести  кратковременным позитивным результатам, но наверняка вызовет негативное отношение к учебе в целом, склонность скрывать свои проблемы в школе и т.д.
    • Физические наказания не позволяют добиться устойчивых положительных изменений в поведении ребенка, а в перспективе приводят к значимым нарушениям (см. выше).
    • У взрослых существует множество возможностей воздействовать на ребенка, не прибегая к силе. Когда взаимодействие оказывается неэффективным, прежде чем прибегать к насилию, стоит понять, с чем это связано.
    • Статистика свидетельствует, что каждый второй ребенок, которого серьезно били родители, в свое время сам ударит родителя.

               Избежать насилие (не только физического) можно, руководствуясь в воспитании следующими принципами:

    • уважение к ребенку как к личности;
    • желание выслушать его и понять мотивы его поведения (например, демонстративно вызывающее поведение может свидетельствовать о желании привлечь к себе внимание);
    • учет его индивидуальности и специфических особенностей (например, таких, как гиперактивность, любознательность.);
    • постоянное поощрение хорошего поведения ребенка;
    • изначальное, твердое и последовательное определение границ дозволенного поведения;
    • при этом в любых обстоятельствах демонстрации любви и поддержки.

    Для воспитания ребенка насильственными методами специалисты рекомендуют:

    1. Прежде чем прибегнуть к насилию, проанализировать, отчего ребенок ведет себя так, как хочется родителям: возможно, дурной поступок ребенка - это сигнал тревоги, говорящий, что ребенок попал в трудную ситуацию.
    2. В качестве наказания применять лишение ребенка какого-либо удовольствия, а не физическое воздействие.
    3.   Устанавливать четкие и последовательные правила поведения в семье (их не должно быть много, и они должны быть гибкими).
    4. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Ребенку нельзя запрещать прыгать, рисовать, шумно играть. Все это и многое другое – проявление естественных и важных для развития детей потребностей.
    5. Взрослые должны согласовать правила между собой. Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, лучше в эту минуту промолчать, а потом уже без ребенка обсудить разногласия.
    6. Тон требования или запрета должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным. Объяснение должно быть коротким и повторяться 1 раз. Предложения лучше строить в безличной форме. Лучше сказать «Конфеты едят после обеда», чем «Не смей есть конфеты!».

    Помощь профессиональных психологов и специальная литература о ненасильственных методах поддержания дисциплины у детей помогут определить наилучшие пути воспитания ребенка, не прибегая к насилию.

    https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/40274/pub_5d67d022bd45c000aecebc10_5d67d03b43863f00ad1bc0fb/scale_1200

    Подготовила:

    Мубаракова С.Д.,

    социальный педагог

    МАОУ СОШ №7



    Предварительный просмотр:

    Игры для всей семьи в домашних условиях

    В выходные и праздничные дни так приятно собраться всей семьей и провести время вместе. Здорово, если всех близких объединяет какое-то общее увлечение или традиция. Сегодня я хочу вам рассказать какие игры для всей семьи в домашних условиях не раз помогали моим родным провести время весело и с пользой. В эти игры можно играть вместе с детьми, более того маленькие члены семьи будут в восторге от них не меньше чем взрослые, ведь главное — это приятная, любящая компания.

    11 записок.

    Едущий подготавливает 11 записок, каждую из которых прячет в разных местах в доме. В каждой записке, указывается подсказка о том, где лежит следующая записка. В конце, последняя записка укажет, где хранится клад. Кладом может быть любой подарок, который обрадует домочадцев, например, коробка вкусного печенья для домашнего чаепития после веселой семейной игры. К слову, записок может быть сколько угодно — меньше или больше, насколько хватит фантазии у ведущего.

    Кто я?

    Популярная и веселая семейная игра, в которой примут участие и взрослые и дети. Заранее готовятся карточки с названиями животных, предметов чего-то съедобного. Об этом можно договориться заранее. К каждой карточке приклеивается кусочек скотча. Каждый игрок выбирает одну карточку, не видя, что на ней написано и приклеивает ее себе на лоб. Получается, что каждый игрок видит, что написано у всех, но не видит, что написано у него. С помощью наводящих вопросов, типа «Я человек или животное?», «Я живой или нет?», «У меня есть шерсть или нет?» все должны отгадать, что за слово указано у них в карточке. Здесь нужно учитывать возраст играющих и записывать те слова, на карточках, которые знакомы всем.

    Фанты.

    Не менее популярная игра для всей семьи в домашних условиях. Выбирается ведущий, к которому в мешок складываются любые предметы от каждого игрока — шарф, заколка, очки или что-то другое. Ведущий отворачивается. Один из игроков достает из мешка любую вещь наугад и спрашивает, «Что должен сделать этот фант?». Ведущий придумывает задание. Тот, чья вещь была вынута — выполняет задание и забирает вещь обратно. Если он отказывается выполнить задание, вещь отдается тому, кто выполнит задание за него.

    Задания для этой игры должны быть понятными и выполнимыми всеми игроками. Например:

    1. Спеть песню или рассказать стих
    2. Изобразить кипящий чайник
    3. Пройти определенное расстояние с зажатым между ног мячиком
    4. Нарисовать левой рукой рожицу
    5. Съесть дольку лимона и не поморщиться
    6. Фломастеров в зубах нарисовать сердечко
    7. Произнести фразу «Поздравляем с Новым годом» или «Поздравляем с днем рождения» или любую другую фразу, заменяя все гласные на букву «О».

    Я садовником родился.

    Веселая семейная игра, которая будет особенно интересна детям. Выбирается ведущий, остальные игроки — выбирают себе по названию цветка. Садовник произносит фразу:

    https://des-life.ru/wp-content/uploads/games-for-the-whole-family-at-home-4.jpg

    Я садовником родился,

    Не на шутку рассердился!

    Все цветы мне надоели,

    Кроме… (и называет название любого цветка, из тех, что выбрали игроки)

    Тот игрок, чье название цветка было произнесено должен отозваться:

    • Ой!
    • Что с тобой? — спрашивает садовник
    • Влюблен(а) — отвечает «цветок»
    • В кого? — спрашивает садовник
    • В … (называется название другого цветка)

    Другой цветок так же отзывается

    • Ой!

    И диалог продолжается таким же образом. Можно использовать и имя садовника. Тот игрок. Кто забыл название цветка и не смог определиться с тем, кого выбрать становится садовником. Интересно, когда каждый игрок должен ответить на вопрос быстро, т. е. есть временные рамки, в которые нужно успеть ответить на вопрос. Эта игра на внимание и на скорость.

    Крокодил

    Веселая игра для всей семьи, со словами. Заранее подготавливаются карточки с различными словами (существительными, если вы хотите, что бы играть было легче и прилагательными, если хотите, чтобы игра была сложнее). Ведущий выбирает любую карточку и пытается изобразить то, что на ней написано. Слова произносить нельзя. На вопросы отвечать только кивками — да или нет. Тот. Кто угадал слово — становится ведущим.

    Можно ограничить по времени игрока, изображающего предмет. Старайтесь загадывать слова, которые будут понятны всем играющим: Лицо, корона, кот, рыцарь, бегун, пловец, календарь, поезд, книга, телевизор, будильник, море, звонок и другие.

    https://des-life.ru/wp-content/uploads/games-for-the-whole-family-at-home-5.jpg

    Подготовила:

    С.Д. Мубаракова,

    социальный педагог

     МАОУ СОШ №7



    Предварительный просмотр:

                He ищите проблему вовне - "сманили друзья", интересуется путешествиями, "Америкой". Ребенок ушел, потому что ему плохо. Чаще всего плохо именно в семье. Разумеется, большинство сбегает не от хорошей жизни. Но зачастую поведение детей совершенно необъяснимо.

    Обнаруживаются два типа семей, в которых выросли "бегуны". Из полных семейных союзов материально обеспеченных и впрямую плохо влияющих на ребенка: первый - с потребительским стилем воспитания, где материальное благополучие сочеталось с полной бездуховностью, и второй - с отсутствием – эмоциональных контактов родителей с детьми, нормальных, теплых их взаимоотношений.

    Благоприятные отношения в семье, обычно переносятся и в учебную (деятельность) группу, Учащиеся из таких семей куда легче строят хорошие взаимоотношения со своими сверстниками. Почему так бывает?

    Причин, побуждающих ребенка из благополучной семьи выбрать "свободу" - множество.

    Ревность. Она может быть направлена не только на младшего брата. Объектом ревности может быть новый супруг одного из родителей и даже родительская работа. В любом случае ребенку начинает казаться что его "совсем не любят». Уход из дома - это попытка привлечь к себе внимание.

    Романтика. Начитавшись книг, насмотревшись фильмов, они вдруг проникаются желанием "стать сильными", доказать себе и другим, что могут прожить без родителей, уехать без сопровождения на другой конец страны, поискать приключений на свою голову и совершенно самостоятельно из них выпутаться. Те, кому выпутаться удается, обычно возвращаются домой.

    Обида. "Ситуационное бродяжничество" - когда ребенок уходит из дома после скандала с родителями. Он вовсе не хочет покидать дом и остается на улице. В воспитательных целях «попугать родителей» и добиться своего и если ему это удается, подросток берет метод на вооружение и в дальнейшем использует его постоянно.

    Дружба. От связи с плохой компанией не застрахован ни один подросток. Иногда друзья подбивают "не быть маменькиным сынком" и не "бросать компанию" - и подросток уходит "развлекаться" не ночует дома, пропадает ил поля зрения родителей... Эта ситуация, пожалуй, самая опасная из всех: возможно, это дорога и криминальную группу.

    ЧТО ДЕЛАТЬ?

    - Если вы почувствовали, что теряете контакт с ребенком, не пускайте дело па самотек -обратитесь к психологу.

    - Если ребенок однажды уже сбежал из дома - поговорите с ним после возвращения. Разберите ситуацию по деталям - вам обоим станет легче, просто потому, что вы выговоритесь.

    - Всегда подчеркивайте значимость ребенка для вас. Привлекайте его к "взрослой работе" советуйтесь с ним, пусть проявит мужественность и самостоятельность у себя дома.

    - С младшего возраста приучайте к чистоте, воспитывайте брезгливость. Если не действуют рациональные доводы, то сработает инстинкт: ребенок не сможет спать в грязи и не мыться несколько дней.

    - Не запрещайте приводить домой друзей - будете знать, с кем имеете дело. А хорошие отношения с друзьями вашего ребенка усиливают доверие и внутри семьи.

    Готовьтесь к возвращению ребенка домой: купите подарок, подумайте, каким образом вы продемонстрируете свои) радость от его появления: что он вам нужен, что необходим; сразу же вовлеките его в какое-либо семейное дело, которое способен сделать только он. Откровенно спросите себя:

    1 - вижу ли я личность в своем ребенке?

    2 - уважаю ли я его?

    3 - люблю ли я его просто за то, что он есть (a не за какие-то поступки)?

    4 - есть ли у ребенка своя комната или хотя бы свой угол?

    5 - ребенок должен иметь свой шкаф, полку для белья, стол для занятий, место для игрушек и т.д.

    6 - позволяю ли я ребенку делать то, что он хочет (завести собаку, построгать...)?

    7 - даю ли я ребенку минимум карманных денег, чтобы он мог потратить их просто так?

    8 - есть ли в семье, родне мужчина, с которым ребенок мог бы погулять, помолчать, сделать какое-то полезное дело?

    Помните, что наиболее положительное влияние на воспитание оказывают дедушки и бабушки, даже если родители в разводе, запрещать общаться нельзя. Сходите в школу и предупредите педагогов и администрацию о случившемся.
    Ни педагогам, ни родителям не следует выспрашивать ребенка о причинах ухода: ребенок не знает истинную, глубинную причину. Внешняя причина (ссора с родителями, оскорбление в шкоде, несправедливость) - только повод, послуживший толчком к уходу.
    Уход ребенка - это серьезный показатель глубинного неблагополучия в семье, объяснить суть которого может только специалист.

    Потому, встретив ребенка, необходимо обратиться к психологу, иначе уходы из дома повторятся, и, в конечном итоге, могут привести к более серьезным последствиям (противоправные поступки детей использует в своих целях преступный мир).

    Подготовила:

    С.Д. Мубаракова, социальный педагог

    Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

    ПАМЯТКА

    «Если ребенок ушел из дома»

    http://boombob.ru/img/picture/Jul/11/4812e997f51d3be5f5eaa4cfd1db39a4/10.jpg

    г. Когалым



    Предварительный просмотр:

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/985144/4512cb50-de29-4ceb-84eb-cbe24caae8f8/s1200          Дорогие мои родители !

    Послание родителям от трудного ребенка.

     He балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно давать мне все, что я требую. Я просто испытываю вас.

    Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне легче определить свое место.

    Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

    Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.

    Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в вас.

    Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-либо только затем, чтобы просто расстроить вас. Иначе я попытаюсь достичь еще больших "побед".

    Не расстраивайтесь слишком сильно, когда я говорю "Я вас ненавижу". На самом деле я это не так. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.

    Не заставляйте меня чувствовать младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став "плаксой" и "нытиком".

    Не делайте для меня и за меня того, что я в состоянии сделать для себя сам, иначе у меня войдет в привычку использовать вас в качестве прислуги.

    Не обращайте внимания на мои "дурные привычки". Это меня портит.

    Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

    Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание действовать с вами заодно пропадает. Будет нормально, если вы предпримите определенные шаги позднее.

    Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как великолепно я знаю, что такое хорошо, и что такое плохо.

    Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки всегда являются непоправимыми. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.

    Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.

    Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.

    Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Когда я запуган, я легко превращаюсь в лжеца.

    Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Таким образом я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.

    Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

    Не обращайте слишком много внимания на мои маленькие хвори. Я могу научиться получать удовольствие от плохого самочувствия, если это привлекает ко мне столько много внимания.

    Не пытайтесь от меня отделаться, когда я задаю откровенные вопросы. Если вы не будете на них отвечать, вы увидите, что я перестану задавать вам вопросы вообще и буду искать информацию где-то на стороне.

    Не отвечайте на провокационные и бессмысленные вопросы. Если вы будете это делать, то вы вскоре обнаружите, что я просто хочу, чтобы вы постоянно мной занимались.

    Никогда даже не намекайте, что вы совершенны и непогрешимы. Это дает мне ощущение тщетности попыток сравняться с вами.

    Не беспокойтесь, что мы проводим вместе слишком мало времени. Значение имеет то, как мы его проводим.

    Не забывайте то, что я не могу успешно развиваться без понимания и ободрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.

    Пусть мои страхи и опасения не вызывают у вас беспокойства. Иначе я буду бояться еще больше. Покажите мне, что такое мужество.

    Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я тоже стану вашим другом. Запомните, что меня больше учит не критика, а примеры для подражания.

    И, кроме того, помните, что я вас люблю, пожалуйста, ответьте мне любовью.

    С.Д. Мубаракова,

    социальный педагог МАОУ СОШ№7



    Предварительный просмотр:

    Вандализм и уголовная

    ответственность за него

    Вандализм и уголовная ответственность за него

    В современном российском законодательстве под вандализмом понимается осквернение зданий, сооружений, памятников архитектуры и искусства, а также порча государственного имущества в общественном транспорте, на железной дороге и иных местах.

    Данное деяние при составе преступления является наказуемым и за него предусмотрена уголовная ответственность – ст.214 УК РФ.

    Вандализм может проявляться в таких действиях, как:

    1. расклейка плакатов аморального содержания;
    2. нанесение непристойных надписей разными способами;
    3. повреждение и целенаправленное разрушение памятников культуры.

    Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с вандализмом, то вам следует помнить, что:

    • Все случаи уникальны и индивидуальны.
    • Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
    • Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.

    Осквернение может выражаться в глумлении над чувствами верующих, общепризнанными моральными ценностями или историческими событиями. Например: нанесение фашистской символики на памятниках, посвященных участникам Великой Отечественной войны или уничтожение религиозных святынь, захоронений, мечетей, синагог.

    Сооружения, указанные в данной статье могут быть любой формы собственности: государственной, муниципальной, частной: жилые здания, стадионы, магазины. Их объединяющим признаком является расположение в общественном месте.

    Если аморальные надписи нанесены на зданиях, сооружениях в малолюдных местах, например, на стройке, то в данном случае наступает административная ответственность. А собственник имущества, которое было испорчено, может взыскать ущерб с виновного в порядке гражданского судопроизводства.

    В общественном транспорте вандализм часто выражается в разрисовке, битье стекол и порче обивки сидений. В результате порчи, имущество приходит в полную или частичную негодность.

    Преступление считается оконченным с момента совершения действий, которые составляют объективную часть данного деяния.

    Акты вандализма чаще всего совершаются с прямым умыслом по хулиганским мотивам или из-за религиозной, расовой, идеологической ненависти и вражды. При совершении вандализма из корыстных побуждений, суд приговаривает виновного к наказанию по совокупности статей. Ярким примером служит такая ситуация: преступник отрезал часть театрального занавеса для дальнейшего использования материи. В этом случае, виновный совершил одновременно преступления против общественного порядка и против собственности.

    Вандализм несовершеннолетних

    Начиная с 14 лет, лицо может быть привлечено к уголовной ответственности за вандализм. Согласно статистике, большой процент данной категории дел приходится именно на несовершеннолетних лиц, либо молодежи до 20 лет. Это связано с тем, что подростки и молодые люди подобным способом пытаются самоутвердиться в глазах сверстников и заслужить их уважение.

    В качестве наказания по ч.1 ст. 214 Уголовного кодекса РФ предусмотрен штраф, обязательные работы, исправительные работы, арест или принудительные работы.

    Если преступление совершено группой лиц по предварительному сговору или в связи с ненавистью на религиозной, расовой, идеологической почве, то действия образуют квалифицированный состав, предусмотренный ч.2 ст.214 УК РФ. Виновному в этом случае грозит более строгое наказание: принудительные работы, ограничение или даже лишение свободы на срок до 3 лет.

    Столь серьезное наказание связано с целых комплексом негативных последствий, которые наступают в результате преступных действий:

    • непосредственно порча имущества;
    • возникновение беспокойства у населения за свою безопасность;
    • появление у общества недоверия к правоохранительным органам.

    Если Вы стали свидетелем совершения акта вандализма, не проходите мимо, обязательно сообщите об этом в правоохранительные органы, по возможности максимально подробно рассказав об обстоятельствах совершения преступления и приметах преступников.

    Подготовила:

    С.Д. Мубаракова,

    социальный педагог МАОУ СОШ №7



    Предварительный просмотр:

    https://polevskoy.ru/wp-content/uploads/2020/01/8189870_173536_a264d128f467f95ba475f6b4e68be6f3_wm.jpg

    НАХОДКА или  КРАЖА

    В жизни каждому случалось найти на улице потерянную или забытую вещь. Первым побуждением у многих будет забрать ее с мыслью о том, что она ничья. Однако зачастую такие действия могут повлечь за собой административную или уголовную ответственность, так как законом четко разграничивается находка и кража.

    Кража. Согласно 158 ст. УК РФ, кража определяется как тайное хищение чужого имущества. Под хищением понимаются совершенные с корыстной целью противоправные безвозмездное изъятие и (или) обращение чужого имущества в пользу виновного или других лиц, причинившие ущерб собственнику или иному владельцу этого имущества.

    Находка. Находкой является имущество, утраченное владельцем и найденное сторонним лицом, а так же сам процесс его обретения. Ст. 227 ГК РФ описывает права и обязанности субъекта, обнаружившего утерянную вещь.

    Позиция суда в отношении отличий.

     Российские суды четко разграничивают понятие кражи и находки. Присвоение себе забытых или оставленных без присмотра вещей часто квалифицируется как воровство. Имущество, оставленное на время в специальных общественных местах, таких как аэропорты, вокзалы, транспорт, больницы и т.д., считается находящимся во владении лица, которому оно принадлежит. Владелец забытой вещи может вспомнить, где он ее оставил, и в любое время вернуться, чтоб забрать свое имущество. Это означает, что нельзя всегда расценивать оставленные без присмотра вещи как никому не принадлежащие. И в случае присвоения себе данной вещи лицом, которое владельцем не является, данное действие будет определено в суде как кража. 

    Что касается утерянных вещей, то они обладают двумя четкими признаками: отсутствие идентификационных признаков и не известное владельцу место пребывание. Только при наличии этих условий присвоение чужого имущества может расцениваться как находка и не влечет за собой ответственности. Для наглядности приведу простой пример. Мальчик на автобусной остановке нашел планшет, рядом владельца не оказалось. Имеет ли он право присвоить его себе как находку, или такие действия могут быть расценены как кража? Во-первых, автобусная остановка – общественное место, куда владелец планшета может в любой момент вернуться для того, чтобы забрать свою забытую вещь. Во-вторых, планшет определенно имеет массу идентификационных признаков (размер, модель, регистрационный номер, чехол, содержащаяся внутри личная информация), по которым можно достаточно легко определить его собственника. Таким образом, в смоделированной ситуации присвоение данного конкретного планшета будет являться кражей.

    Когда вещь расценивается как найденная?

    Лицо, нашедшее утерянное имущество, обязано предпринять все возможные действия для скорейшего определения его владельца, дальнейшего уведомления собственника об утере, а также возвращения обнаруженной вещи данному лицу. При обнаружении утерянного имущества в транспорте или в помещении и невозможности определить владельца, оно подлежит передаче ответственному лицу, представляющему владельца этого помещения или средства транспорта. Во втором пункте данной статьи указывается, что если не удалось выявить собственника вещи или ответственное лицо, то нашедший обязан заявить о своей находке в полицию. Также он имеет право хранить ее у себя или отдать на хранение в полицию. К примеру, человек, нашедший на автовокзале телефон, должен в первую очередь попытаться самостоятельно определить его владельца. Сделать это можно, позвонив по последним набранным номерам. Если это сделать невозможно, например, когда на телефоне стоит пароль, необходимо сдать обнаруженный телефон ответственному лицу. Либо можно обратиться в ближайшее отделение полиции для получения дальнейших инструкций или для передачи телефона дежурному. В самом крайнем случае можно оставить телефон при себе, но не вытаскивать сим карту и зарядить устройство. Это даст возможность собственнику дозвониться до нашедшего и договориться о возврате телефона.

    Действия, при которых вещь считается украденной. Невыполнение действий, перечисленных выше, влечет за собой квалификацию в суде находки как кражу. В ситуации, когда лицо, обнаружившее утерянную вещь, намерено скрывает факт находки, не предпринимает никаких действий по поиску владельца и уведомлению его об утере, а также намеренно присваивает найденное имущество, такие действия будут расценены как воровство, а не находка. Возьмем для примера ту же ситуацию с телефоном, рассмотренную выше. Человек нашел на автовокзале телефон и взял аппарат себе. В таком случае нашедший совершил кражу, за что ему грозит уголовная или, как минимум, административная ответственность. Причем суд будет расценивать его поступок как кражу даже в случае, если он вернет телефон собственнику после обращения к нему представителей органов власти, так как он не предпринял никаких действий для возвращения обнаруженного имущества владельцу. В соответствии со статьей 158 УК РФ кража наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет. Это касается краж без квалифицирующих признаков. К кражам с квалифицирующими признаками относят кражи, совершенные: группой лиц по предварительному сговору; с незаконным проникновением в помещение либо иное хранилище; с причинением значительного ущерба гражданину; из одежды, сумки или другой ручной клади, находившихся при потерпевшем – карманные кражи; с незаконным проникновением в жилище; из нефтепровода, нефтепродуктопровода, газопровода; в крупном размере; с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств; организованной группой. Максимально данный тип краж наказывается штрафами в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до полутора лет, либо лишением свободы на срок до пяти лет с ограничением свободы на срок до одного года. При обнаружении утерянных вещей главной обязанностью нашедшего является попытаться выявить их владельца, а также как можно скорее вернуть найденное имущество законному собственнику. В противном же случае, при сокрытии факта обнаружения чужих вещей, ситуация может быть расценена как кража, а не находка, и повлечь за собой уголовную ответственность.

    Подготовила:

    С.Д. Мубаракова,

    социальный педагог

    МАОУ СОШ №7



    Предварительный просмотр:

    https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1863907/19ef7c79-0a84-43c4-bc8e-aa7a42f65769/orig               Внимание!

    Опасные игры подростков.

    Быть родителем это почетная миссия, быть родителем подростка это кошмар для родителя. Сегодня так много нового, неизвестного, страшного, интересного, удивительного и конечно же очень опасного.

    Дети быстро растут, ежедневно сталкиваются с огромным потоком информации, не всегда успевая выделить важное и нужное. А если учесть особенности подросткового возраста: взрослость, самостоятельность, эмоциональная неустойчивость, повышенная возбудимость, конфликтность, чувство тревоги, резкая смена настроений, снижение самооценки. Главной потребностью которого является – поиск своего места в обществе, значимость, реализуемая в сообществе сверстников. Вот здесь и подстерегает опасность!

    Настало время, когда даже находясь дома подросток может попасть в беду. Интернет в нашей жизни и в жизни наших детей играет серьезную роль. Нельзя дать однозначного ответа – добро это или зло. В этом отношении можно метафорически сравнить всемирную сеть с кухонным ножом. С его помощью можно приготовить обед или же просто убить человека. И каждый делает свой выбор и несет ответственность за его последствия. «Умные учатся на чужих ошибках, а дураки на своих» в этом случае ошибка может стоит жизни. Давайте будем умнее и убережем наших детей от страшных ошибок.

    Что мы взрослые смогли узнать о опасных увлечениях (частично информация предоставлена учащимися в ходе беседы), которые мгновенно обретают популярность среди подростков.

    • Компьютерные игры, могут быть опасны: это страшные и жестокие игры, где есть сцены убийств, издевательств, крови и боли, паранормальные явления, существование без тела и чувств, регенерация, сверхъестественные силы, маньяки и многое другое. World Of Warcraft,  Grand Theft Auto 4, Manhunt 1-2, Postal, DOOM 3, серия Mortal Kombat, Lineage 2, Resident Evil 4, Condemned, Clive Barker’s Jericho, Shank2, Hotline Miami 2: Wrong Number, The Punisher (каратель), Chiller, F.E.A.R, Живая Альма, The Darkness, Lucius: The Prophecy, Saw: Flesh and Blood, God of War, Hatred. У большинства этих игр картинки настолько ужасны, что я не решилась разместить их в статье.

    Есть компьютерные игры с дождливой атмосферой; превращениями; игры о призраках, духах и полтергейстах; империи зла; игры в масках; по мотивам аниме; игры в страшных и опасных городах; игры с опасными автомобилями; игры о нахождении в тюрьме и другие.

    • Группы и сообщества в социальной сети могут быть опасны: так называемые группы смерти (нет смысла писать их названия, они очень часто меняются на все новые и новые); сообщества анорексиков, наркоманов, суицидников; публикация и пропаганда порнографии, криминального образа жизни (АУЕ), пропаганда употребления наркотиков, алкоголя и табака; сообщества и группы занимающиеся вербовкой в террористические и экстремистские организации; группы занимающиеся вербовкой в религиозные и оккультные секты (сатанисты и другие).

    Уважаемые родители если вы увидели не знакомые символы или услышали неизвестные слова в словесных обращениях вашего ребенка, проявляете интерес ко всему новому и не понятному для вас. Вы должны знать, чем увлекается ваш ребенок!

    • Игры в социальной сети могут быть опасны: так называемые Challenge-игры или «Эстафета» задания, которые выполняются по очереди, чаще всего снимаются на камеру и выкладываются в социальные сети.

    Чатрулетка - сайт, позволяющий анонимно общаться с помощью видео и текстового чата. Посетитель сайта попадет на случайно выбранного Незнакомца и начинает с ним онлайн-чат (могут даваться задания или же демонстрироваться какие-либо действия (в сети имеются видео суицидников, принимающих участие в чатрулетке)).

    • Активные игры и развлечения подростков могут быть опасны: резкий гормональный взрыв, приходящийся на подростковый возраст, превращает нежных и послушных деток в строптивых бунтарей. На что только не идут подростки, чтобы доказать свою крутость и получить острые ощущения! Существует множество «уличных» забав, связанных с экстримом и повышенным травматизмом.

    Игра «Беги или умри» подросток, должен пробежать мимо движущегося автомобиля и стукнуть по капоту, друзья все действо снимают на видео.

    Скайуокинг (хождение по небу) - покорение самых высоких точек без специального снаряжения. Скайуокеры забираются на самые высокие объекты: крыши небоскребов, башни, мосты. Это им нужно для того, чтобы сделать крутые фотографии и насладиться ощущением свободы и полета.

    Руфинг – прогулки по крышам, вооружившись фотоаппаратом или обычным телефоном с камерой, руферы готовы сутками бродить по чердакам и крышам снимать виды, открывающиеся с высоты. Они якобы ищут красоту, покой и вдохновение.

    Диггерство – спуск и изучение подземных коммуникаций (шахты, бомбоубежища и т.д.). Подземки, бомбоубежища и шахты манят безрассудных подростков, как магнит. Это же настоящий триллер с эффектом присутствия!

    Сталкерство – посещение и изучение заброшенных мест. Сталкерам также близка «романтика» заброшенных мест, но, в отличие от диггеров, они посещают еще и наземные локации: недостроенные здания, глухие деревни, неработающие заводы.

    Зацепинг — это способ передвижения на поезде, при котором человек целяется к вагонам снаружи за различные поручни, лестницы, подножки и другие элементы. Зацепер может ехать на крыше, на открытых переходных и тормозных площадках, с боковых или торцевых сторон вагонов.

    Планкинг – это модный флешмоб, который прельщает своей доступностью. Лег лицом вниз, вытянул руки по швам, дал товарищу сфотографировать себя и выложил это в интернет - поздравляем, ты планкер!

    Бейсджампинг – прыжки с маленькой высоты в несколько сотен метров со специальным парашютом. 

    Селфимания, молодые люди готовы идти на крайности, для того, чтобы опубликовать на своей странице в социальных сетях интересную фотографию. Часто они позируют в экстремальных местах и при экстремальных обстоятельствах. И иногда это заканчивается фатально.

    Авантюрная забава «Исчезновение на 24 часа» подросток должен уйти из дома и спрятаться так, чтобы его сутки не могли найти.

    Паркур – «рациональное» перемещение и преодоление попадающихся на пути препятствий (стен, лестниц и так далее). Сочетает в себе множество довольно сложных и опасных трюков: кувырки, прыжки с опорой на руки.

    Акрострит - уличная акробатика, предполагающая выполнение довольно сложных и опасных трюков: стойка на голове, прыжки с возвышенностей, сальто.

    Транкинг - езда в багажнике.

    Игра на удушение «Собачий кайф» намеренное перекрытие доступа кислорода к мозгу для получения особых ощущений, временно впадая в состояние эйфории. Многим подросткам пристрастие к этому развлечению стоило жизни, а кого-то подтолкнуло к поиску более сильных источников «удовольствия». Дети делают это в компаниях и поодиночке. Возраст участников игр - от 10 до 19 лет.

     «Fire challenge» (опасные игры с огнем) все больше набирают популярность среди молодежи. 

    Игры на выдержку, когда компания ребят проходит различные испытания: съесть ложку корицы, понюхать перец, выпить 3 литра жидкости, кто большее количество предметов засунет в рот, лечь лицом в снег и многое другое, не хватит фантазии перечислять.

    Все эти активные игры и увлечения являются экстремальными и имеют высокий риск получения травм, вплоть до летального исхода.

    • Чтение в сети и просмотр мультфильмов и видео также может быть опасно для подростков: японские аниме (мультфильмы), манга (комиксы), крипипаста (страшные рассказы) – это целые фонтаны эмоций, полная открытость внутреннего мира персонажей, детские лица (в подсознании беззаботность и душевное благополучие ассоциируются с периодом детства). Опасная информация может скрываться под красивой картинкой. Шокирующие видео (жестокость, насилие, картинки ужаса и сумасшествия) могут быть опасны для психики. Такого видео в Интернете очень много и находится оно в свободном доступе.

    К сожалению, защитить детей от виртуальных и реальных «плохих компаний» очень непросто, а зачастую просто невозможно. Значит, безопасность зависит в первую очередь от семьи. Родителям обязательно нужно быть бдительными и постоянно следить за поведением и настроением своего подростка. Если активный ребёнок вдруг стал тихим, подавленным и неразговорчивым (делает что-либо не свойственное ему ранее и вызывающее подозрение), то это значит, что он срочно нуждается в помощи.

    В подростковом возрасте дети еще не понимают, что жизнь не бесконечна, не понимают, что значит смерть.  В таком возрасте дети ищут пример, чтобы подражать ему, и здесь очень важно, направить их в правильное русло, а не дать свободу действий.

    Чтобы уберечь своего ребенка от опасных групп и игр нужно знать:

    1. Главная задача родителей – не потерять контакт с ребенком. Важно не запрещать, поскольку запретный плод сладок. Лучшее решение – интересная альтернатива, чтобы подросток понимал, что есть веселая и интересная жизнь.

    2. Предложить альтернативные экстремальным, виды спорта: спортивную гимнастику, полеты на параплане, прыжки с парашютом, секция скалолазов и многое другое. В этом случае подросток получит все те же ощущения от хобби, но будет делать это под присмотром инструктора и с соблюдением техники безопасности, минимизируя риск для жизни и здоровья.

    3. Объяснить и на собственном примере показать, что удовольствие можно и нужно получать безопасными и законными способами, увлечь ребенка интересным и полезным хобби (танцы, спорт, рисование и так далее).

    4. Не стоит контролировать все действия подростка в социальных сетях, поскольку это может негативно сказаться на отношениях с ним. Нужно лишь просматривать его страницу через собственный аккаунт (быть в друзьях или подписчиках), чтобы видеть статусы, перечень групп, друзей и так далее.

    5. Оцените серьезность ситуации. Бывает так, что подросток вовсе и не совершает безумных поступков с риском для собственной жизни, а просто является наблюдателем. Он может восхищаться умением своих друзей, но выступать исключительно зрителем.

    6. Необходимо регулярно общаться с подростком, интересоваться его жизнью и принимать в ней непосредственное участие. Ребенок должен понимать, что такое хорошо, а что плохо.

    Родительская любовь и забота — лучший способ оградить ребёнка от бед. Если он будет видеть вокруг себя хорошее, то ему не захочется портить себе жизнь и вступать в подобные сообщества. Сделайте так, чтобы у детей оставалось мало времени на Интернет. Организуйте увлечение ребенку по его интересам. Проводите выходные всей семьей, общие занятия и интересы помогут стать ближе друг к другу.

    Тогда ребенок будет слишком влюблён в жизнь,

    чтобы с ней расстаться.

    С.Д. Мубаракова,

    социальный педагог

    МАОУ СОШ №7