Классные часы

Любовь Петровна Волкова

разработки классных часов

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

«Горжусь тобой, моя Россия»

 ( классный час ведут 3 пары ведущих, пары выходят по очереди и после своих слов спускаются в зал)

Учитель.(Абайханова Л.М.)

Добрый день дорогие ребята и уважаемые гости! Мы рады приветствовать вас на нашем классном часе. Очень часто нас спрашивают: «Где вы живете?» На этот вопрос каждый ответит по-разному, указывает место, где живут люди. Говоря о своей стране: Мой адрес – Россия. «Горжусь тобой, моя Россия» - так называется наш классный час, на котором пойдет речь о нашей Родине. 

  1. пара:

1 вед. (Камилла )

Будем Родиной своей гордиться,
Будем ей одной всегда верны.
Солнечные, яркие страницы
Впишем в биографию страны.

И недаром видит вся планета,
И недаром видит вся земля,
Сколько людям праздничного света
Дарят звёзды древнего Кремля.

Будем Родиной своей гордиться,
Будем ей одной всегда верны.
Солнечные, яркие страницы
Впишем в биографию страны.

1вед. (Камилла) Родина – это дом, в котором мы живём, и русская берёзка, и песни под гармонь. Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, кварталами, аллеями и парками. Город, историей которого мы гордимся!

2 вед.(Алина)

Самой лучшей, самой звонкой песней
Я прославить Родину хочу.
В целом мире нет её чудесней,
Ей любое дело по плечу.

Будем Родиной своей гордиться,
Будем ей одной всегда верны.
Солнечные, яркие страницы
Впишем в биографию страны.

В Ялте — жаркий день,
в Норильске — вьюга,-
Вот какой страны моей размах!
Но она — от севера до юга —
В наших умещается сердцах.

  1. Вед. (Алина) И маленькая деревушка в одну улицу. Деревушка с красивым необычным названием. Родина – это и наши предки, наши мамы и папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь.

                      (куплет из песни  «Я люблю тебя Россия» со слов Родина - это)

2пара

  1. Вед. (Алина 8а)

Что значит: Родина моя?
Ты спросишь, я отвечу:
сначала тропочкой земля
бежит тебе навстречу,
потом тебя поманит сад
душистой веткой каждой.
Потом увидишь стройный ряд
домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля,
от края и до края...
Все это - Родина твоя,
земля твоя родная!

1 вед. (Алина 8а)Наше отечество, наша родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное; а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережёт нас от всяких врагов….

  1. вед.(Рауль 8а)

Моя любимая Россия,
Моя бескрайняя страна,
Ты дорога была мне прежде,
Ты будешь мне всегда нужна!

Ты необъятна и прекрасна,
Мне восхищений не сдержать:
Ведь ты смогла Наполеона
Когда-то с Гитлером прогнать!

2.  вед. (Рауль) Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него Родина.

През. Карта России

(идет сценка уч-ся 7кл.)

Учитель.(Байчорова Л.С.)

Посмотрите на карту, наша Родина велика, так велика, что над ее просторами почти никогда не заходит солнце. Когда на Московских часах 3 часа дня, то на Камчатке полночь. 

(видеоролик  «Россия наша» , со слов Просторы твои..)

        3 пара : (през. Из слайдов о России)

1 вед .(Джамиля 8б)Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

2. вед. (Руслан Б.8б)Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,

Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно
люблю!

1 пара ведущих:

1 ведущий. (Камилла ) Россия имеет более чем 1000-летнюю непрерывную историю своей государственности. Конечно, мы не сможем упомянуть все значимые события и победы российского народа за этот период, у нас просто для этого не хватит времени.

2 ведущий. .(Алина)Но мы надеемся, что за этот небольшой отрезок времени мы сможем вам рассказать о той красоте ,мощи и уникальности нашего государства ,которым мы с вами по праву можем гордиться.

(слайд о России)

3 слайд(пашущий богатырь, поле ,пашня)

1ведущий(Камилла )

Россия начиналась не с меча,

Она с косы и плуга начиналась.

Не потому, что кровь не горяча,

А потому, что русского плеча

Ни разу в жизни злоба не касалась...

2ведущий.(Алина)

Ведь это было так же бы смешно,
Как, скажем, биться с солнцем и луною.
Тому порукой - озеро Чудское,
Река Непрядва и Бородино.

И если тьмы тевтонцев иль Батыя
Нашли конец на родине моей,
То нынешняя гордая Россия
Стократ еще прекрасней и сильней!

(видео ролик Великая страна)

1ведущий(Камилла )

И в схватке с самой лютою войною
Она и ад сумела превозмочь.
Тому порукой - города-герои
В огнях салюта в праздничную ночь!

И вечно тем сильна моя страна,
Что никого нигде не унижала.
Ведь доброта сильнее, чем война,
Как бескорыстье действеннее жала.

Встает заря, светла и горяча.
И будет так вовеки нерушимо.
Россия начиналась не с меча,
И потому она непобедима!

(Видеоролик силы России )

2 пара ведущих:

1ведущий. (Алина 8а) Русский — это не национальность, это мироощущение!. Понять нас трудно. И не ищите в России того, что есть на Западе. Россия никогда не будет похожа на другие государства. Она была, есть и будет страной Духа, местом его непрекращающегося поединка за сердца людей; и потому путь ее отличен от других стран. Россия всегда была сильна духом. Она пример того, как наперекор всем логическим доводам Дух Жив!»

2ведущий. (Рауль) Везде и во всем русские всегда стремились и стремятся быть первыми и примеров тому не мало.

Россия – великая космическая держава

Первый и сразу орбитальный пилотируемый космический полёт выполнил 12 апреля 1961 года СССР, который стал первой космической сверхдержавой. Первый космический корабль «Восток» с первым космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту совершил 1 виток вокруг нашей планеты и благополучно доставил космонавта на Землю.
Уже через два года после начала освоения космоса человеком полетела первая женщина-космонавт — Валентина Владимировна Терешкова. Её полёт в одиночку на космическом корабле «Восток-6» состоялся 16 июня 1963 года.
Первый в мире выход в открытый космос из космического корабля в скафандре произвёл космонавт СССР Алексей Леонов 18 марта 1965 года, первый выход в космос женщины-космонавта сделала Светлана Савицкая в 1984 году.

1ведущий(Алина 8а)
Второй страной, начавшей выполнять пилотируемые космические полёты, стали Соединённые Штаты Америки

(видео о космосе. запуск космического корабля)

Россия – страна спортивная(слайды)

Неподдельной радостью всех россиян и гордостью за нашу страну было встречено решение Международного олимпийского комитета о проведении XXII зимних Олимпийских игр 2014 года в Сочи.(на фоне видео зажжение олимпийского огня)

2ведущий(Рауль)

Ирина Роднина — выдающаяся советская фигуристка, трёхкратная олимпийская чемпионка, десятикратная чемпионка мира, российский общественный деятель.

Владислав Александрович Третьяк — выдающийся советский хоккеиствратарь. В период с 1969 по1984 годы защищал ворота ЦСКА и сборной Советского Союза. В матчах чемпионата СССР сыграл 482 матча, на чемпионатах мира и Олимпийских Играх 117 игр. В турнирах Кубка Канады — 11 матчей. С декабря 2003 года — депутат Государственной думы РФ четвертого созыва. С 2006 года — президент Федерации хоккея России. Полковник ВС РФ запаса.

(видео о спорте «Олимпийский огонь в Сочи»)

1ведущий(Алина 8а)

.А великие русские композиторы, ученые, музыканты ? Им нет числа!!!

А есть и такие известные факты из истории России , которые подтверждают, что русские люди – самые талантливые люди в мире.

Первый в мире видеомагнитофон появился в 1956 году. Его создателем стала американская фирма «Ампэкс» (AMPEX), отца-основателя которой звали Александром Михайловичем Понятовым. «АМР» — это первые буквы его имени, отчества и фамилии.

2ведущий(Рауль)

Первое искусственное сердце тоже было создано в России. Прибор сконструировал и апробировал на животных в 1936 году Владимир Демихов. Электромоторчик для сердца он купил на деньги, которые ему прислали родители на новый костюм.


1ведущий(Алина 8а)

Гимн королевской семьи Таиланда, который был официальным гимном страны до 1932 года, написан на музыку русского композитора Петра Щуровского.
Большинство ведущих ученых и конструкторов в мире, были русскими. Яблочков и Лодыгин изобрели первую электрическую лампочку, Попов – беспроводной телеграф, Сикорский создал вертолет и бомбардировщик, Сергей Прокудин-Горский изобрел цветную фотографию, а Зворыкин – телевизор.

2ведущий(Рауль)

Как неопровержимо доказывают исторические документы, первый самолет был испытан Александром Федоровичем Можайским на двадцать лет раньше братьев Райт. Это модель первого в мире самолета А.Ф.Можайского:

Русские корни есть у Дэвида Духовны, Сильвестра Сталлоне, Стивена Спилберга, Натали Портман, Милы Йововоч, Вайноны Райдер и Шона Пена. Прабабка актрисы Вупи Голдберг родом из Одессы.

3 пара ведущих:

1ведущий.(Джамиля 8 б)

Наше мероприятие,  посвящено сегодня России.

И говоря о России, мы не можем не сказать о её гордых символах.

Ребята! Россия, как и любое государство имеет свою символику. Мы все являемся гражданами России, и каждый из нас должен знать и почитать символы российской государственности. Ведь символы  - это условные знаки, имеющие для человека или для целого народа важное значение.

2ведущий (Руслан Б.8б)

Гимн  

Гимн - это песня, посвящѐнная своей Родине, это символ государства, его исполнение

сопровождается знаками наивысшего уважения - все встают.  (гимн России 1 куплет)

Герб (слайд герб)

У России величавой на Гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный!

1ведущий.( .(Джамиля 8 б)

Флаг

- Третий официальный символ - это флаг. А что означают цвета флага?

Белый цвет обозначает мир, чистоту;

синий — цвет веры и верности;

красный цвет символизирует - силу, кровь, пролитую за Отечество.

Вед. А сейчас послушаем про символы нашей малой Родины .

(Байчорова К. исследов.работа)

(Видеоролик с песней « Я поднимаю флаг моего государства»)

Горжусь тобой, моя Россия...


(это стихотворение рассказывают все ведущие выходя на сцену со своим куплетом и все ведущие собираются на сцене)

1.Горжусь тобой, моя Россия!      (Камилла)

Горжусь я именем твоим!

Ты моя боль, судьба, стихия!

Твой шаг вперед неудержим!

2.Ты неуёмна, величава,               (Алина Б.)

Не клонишь гордой головы

Перед заносчивой оравой,

На мир, нацелившей стволы.


     3.Ты широка и благородна         (Алина Т.)

В поступках, дружбе и делах,

Улыбкой гасишь прищур злобный

И разум сеешь в головах.


4.Тебя ж стараются унизить,             (Рауль )

Твой дух и норов растоптать,

Конец могуществу приблизить,

Народ в беспамятство загнать.


5.Властолюбивые державы,                    (Джамиля)

Порыв ваш гнусный обречен!

Любой наскок и выпад бравый

Мы встретим праведным мечом.


6.Россию можно изувечить                   (Русик)

Россию можно надломить,

Но даже в самой страшной сече

Нельзя Россию победить!

(видеоролик)

Вед.

И, завершая наш праздник, мы еще и еще раз говорим сегодня:

Вместе:
Россия, ты у нас одна,
И за тебя мы все в ответе.
На карте мы едины, мы – страна,
В сердцах и мыслях мы России дети!



Предварительный просмотр:

 Классный час на тему:

«Урок России».

Дата проведения: 01.09.2018 г.

Цель: создание условий для развития у учащихся гражданственности, патриотизма, формирования профессионально значимых качеств.

Задачи мероприятия:

- формировать познавательный интерес учащихся к своей Родине,

воспитывать патриотические чувства;

- познакомить учащихся с российскими достижениями в различных областях.

Оборудование: проектор, интерактивная доска.

Ход мероприятия:


I. Приветствие. Вступительное слово учителя. Вот и закончились летние каникулы. Наступила осень. И мы опять стоим на пороге нового учебного года. Из года в год 1 сентября наша школа приветливо открывает вам свои двери. И сегодня вы вновь собрались все вместе. По традиции мы начинаем новый учебный год с очередной важной темы

Каким одним словом можно объединить все увиденное в этом видео?

Правильно: Родина, Россия.

- Тема нашего занятия «Урок России». Сегодня на эту тему пройдут уроки мира в каждом классе каждой школы нашей страны.

Впервые древнерусское государство упоминается в летописях 862 года, а значит, ему исполнилось в 2018 году 1155 года. Если вопрос касается современной России, то дата основания Российской Федерации 25 декабря 1991 года.

II Основная часть

Давайте посмотрим на карту России.

- Все знают, что Россия – огромная страна. Но знаете ли вы, что ее площадь можно сравнить с площадью целой планеты под названием Плутон. При этом Россия занимает на земном шаре площадь 17 млн. кв. км, а планета – даже меньше, около 16,6 кв. км.

- Еще одним интересным географическим фактом про Россию является то, что эта страна единственная в мире омывается сразу 12-ю морями!

- Многие иностранцы искренне считают, что в России очень холодно. Но это далеко не так: все ее крупные центры находятся в умеренном климатическом поясе, а вовсе не за полярным кругом.

- Когда речь заходит о природных ресурсах, то Россия является богатейшей страной в мире. Она лидирует среди всех стран мира по количеству запасов природного газа и древесины. Огромные размеры страны является одновременно ее благословением и проклятием, так как построение трубопроводов для транспортировки газа, а так же железных дорог для перевозок древесины обходятся в баснословные суммы.

В дополнение к наличию такого большого запаса газа и древесины, Россия занимает второе место в мире по величине месторождений угля и третье по месторождениям золота.

- Наша страна самая многонациональная страна в мире. Русский язык – один из крупнейших языков мира.

- России есть чем гордиться, и в нашей стране есть много необычного, что поражает воображение. Семь чудес России удивляют не только приезжих, но и самих жителей России:

  • озеро Байкал, самое глубокое на Земле;
  • долина гейзеров в камчатском заповеднике;
  • знаменитый Петергоф с его чудесными фонтанами;
  • Собор Василия Блаженного;
  • Мамаев курган, известный своей древней историей;
  • Эльбрус – высочайший вулкан на Кавказе;
  • столбы выветривания на Урале, в республике Коми.

-Сегодня мы живем в мире, где есть практически все, что человек может пожелать. Но так было не всегда. Человечество долго и кропотливо создавало такие условия. Сложно представить, что раньше люди обходились без современных благ цивилизации. Россия, безусловно, является локомотивом прогресса. Каждый человек нашей великой страны должен знать о её достижениях и гордиться ими. Это наше достоинство, наследие и история. Какие достижения России вы могли бы назвать? Имена каких выдающихся граждан нашей страны вы знаете? Чем мы, русские, можем гордиться?

На экране вы видите лишь краткий список дел, которыми Россия по праву гордится. В этот перечень не вошли достижения в таких областях, как спорт, политика, образование, военная сфера и многое другое. Не забыты многие великие люди: Гагарин Ю.А., Калашников М.Т., Нестеров П.Н., Крузенштерн И.Ф. и другие. Приятно жить в стране, где все великие достижения и талантливых людей очень сложно собрать в небольшой список.

Вот только несколько значимых достижений России за последнее время:

1. Учеными из Петербурга разработан уникальный снаряд-генератор плазмы, который произвел настоящий фурор в нефтяном бизнесе всего мира.

2. Новое дизельное топливо, которое разработали российские ученые для военных, отличается морозоустойчивостью (аналогов с такими показателями в мире еще нет).

3. Ученые Санкт-Петербурга разработали портативный прибор для восстановления кровообращения в организме. Принцип действия аналогичен работе искусственного сердца. Этот уникальный в своем роде прибор будет установлен в машинах скорой помощи и спасет миллионы жизней.

- Но какое же самое главное достижение России?

Ответ очевиден. Самое главное достижение России, её гордость и сила – талантливые, любящие свою страну, самоотверженные люди.

Судьба многих гениев очень непроста, даже трагична, но они продолжали творить, изобретать и достигать самых смелых целей, потому что иначе они не могли. Человечество, использующее идеи и результаты трудов наших соотечественников, должно сказать им «спасибо». России есть чем гордиться: историей, культурой, природой, людьми, и это должен знать каждый уважающий себя гражданин.


- Потенциал России очень высок. Россия занимает лидирующие позиции в различных направлениях в области физики, химии, лазерной техники, науки и техники. А осознаете ли вы, что потенциал России также зависит и от вас. Вы являетесь будущим России, ведь именно вам предстоит жить в нашей стране через 10, 20, 30 лет!

Для вас Правительством России разрабатывается Стратегия долгосрочного социально-экономического развития до 2030 года, направленная на промышленное развитие и конкурентоспособность экономики России. Сегодня вы – дети, сидящие за партой, а завтра вы – полноценные граждане Российской Федерации, работающие на благо своего государства.

Какой же должна быть молодежь, чтобы наши  желания, связанные с сильным государством сбылись? Какие качества вы можете назвать? Какой вы видите свою страну?

III Заключение

Дети, а знаете ли вы, что именно сегодня, прямо сейчас, вы работаете над собой, а значит и над благом своей страны. Вы развиваете лучшие качества личности, занимаетесь спортом. Мы с вами будем участвовать в классных, школьных, районных, республиканских, во Всероссийских, даже может быть в Международных играх, конкурсах. Это на данный момент и является вашим вкладом в строительство Российского государства. Вы и есть Россия, устремленная в будущее.

- Удачи в новом учебном году



Предварительный просмотр:

Классный час "День народного единства"

Цель: Дать представление о новом празднике, раскрыть значение и роль праздника как дня сохранения единства народа, начала государственности, завершения смуты на Руси.

Образовательная цель: формировать знания учащихся по истории России;

Воспитательная цель: воспитывать интерес к изучению истории своей страны, чувство патриотизма, ответственности за судьбу своей страны; сплочение нлассного коллектива.

Развивающая: развивать умение анализировать исторические факты сопоставлять, делать выводы; формировать навыки самоконтроля..

Ход классного часа:

  1. Рассказ об  истории праздника с элементами беседы:

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня наш классный час посвящён одному из самых патриотичных праздников – Дню народного единства.

4 ноября – день Казанской иконы Божией Матери – с 2005 года отмечается как «День народного единства». 16 декабря 2004 года Госдума РФ приняла одновременно в трех чтениях поправки в федеральный закон «О днях воинской славы (Победных днях России)». Одной из правок было введение нового праздника День народного единства и фактическое перенесение государственного выходного дня с 7 ноября (День согласия и примирения) на 4 ноября.  В декабре 2004 года президент России В. В. Путин подписал Федеральный Закон "О внесении в статью 1 Федерального закона "О днях воинской славы (победных днях) России", в котором 4 ноября объявлялся  Днем  народного единства.

В пояснительной записке к проекту закона отмечалось: «4 ноября 1612 года воины народного ополчения под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского штурмом взяли Китай-город, освободив Москву от польских интервентов и продемонстрировав образец героизма и сплоченности всего народа вне зависимости от происхождения, вероисповедания и положения в обществе».

Хорошо ли вы знаете события, в память о которых установлен этот праздник? Давайте послушаем сообщение об истории этого праздника.

Выступление учеников с сообщениями:

Ученик 1: С конца 16-го века в России началось так называемое Смутное время – непростое время кризиса для нашей страны.

 В 1598 году умер царь Фёдор Иванович (сын Ивана IV Грозного). Так как он был бездетен, то с его смертью пресеклась династия "прирожденных государей". После его смерти в Москву собрались выборные люди из разных городов и выбрали на царство Бориса Годунова. Время его царствования обещало быть счастливым. Начался строительный бум. Годунов стремился облегчить положение посадских людей, а во внешней политике делал ставку на сближение с Западом. Борис приглашал иностранцев на государственную службу, освобождал их от налогов. Но осенью 1601 года пошли проливные дожди, затем грянули ранние морозы. Урожай остался в поле. В следующем году трагедия повторилась. Начался страшный голод, продолжавшийся целых три года. Борис запрещал продавать хлеб дороже определённого предела, стараясь удержать рост цен. Но это не помогло. Цена на хлеб увеличилась в сто раз.

Царь приказал выдавать из казны деньги беднякам, но деньги стали терять цену. Царь приказал открыть для голодающих казенные амбары, но хлеба хватило ненадолго. Начались бунты. Царские войска разгромили восставших, но не смогли успокоить страну.

Ученик 2: 13 апреля 1605 года царь Борис Годунов внезапно скончался. Новым царём назвали Федора (сына Бориса), юношу образованного и умного. Вскоре в Москве произошел мятеж. Юного царя и его мать убили, а народу объявили, что они отравились сами. Путь к трону был открыт. Кто же стал царём? Царём стал Лжедмитрий. Это бежавший 1602 году в Польшу Григорий Отрепьев, происходивший из галицких дворян. Но вскоре он был убит. После его смерти бояре выбрали царём Василия Шуйского, но спокойствие в стране не восстановилось. Появлялись все новые и новые самозванцы.

В это время польский король Сигизмунд II вторгся в Россию. Поляки разбили войско царя Василия Шуйского, москвитяне пришли в большое волнение, и Василий Шуйский был сведен с престола. После свержения Шуйского Русь осталась совсем без царя. Поляки осаждали Смоленск. Польский король желал стать царем. Власть в Москве захватила «семибоярщина» во главе с князем Федором Мстиславским, пустившая в Кремль польские войска с намерением посадить на русский престол католического королевича Владислава. В это тяжелое для России время патриарх Гермоген призвал русский народ встать на защиту православия и изгнать польских захватчиков из Москвы. «Пора положить душу свою за Дом Пресвятой Богородицы!» - писал патриарх. Его призыв был подхвачен русскими людьми. Началось широкое патриотическое движение за освобождение столицы от поляков. Первое народное (земское) ополчение возглавил рязанский воевода Прокопий Ляпунов. Но из-за распрей между дворянами и казаками, которые по ложному обвинению убили воеводу, ополчение распалось. Преждевременно начавшееся в Москве 19 марта 1611 года антипольское восстание потерпело поражение.

Ученик 3: В это же время на русскую землю пришли с целью захвата шведы. Бедствия русской земли дошли до крайности. Казалось, Россия погибла. И вот тогда в русских людях заговорило народное чувство. Они решили стать за родную страну против чужеземцев. Для этого нижегородцы решили образовать ополчение. Начались сходки: рассуждали о том, откуда взять людей и деньги. По советам старосты из Нижнего Новгорода Кузьмы Минина каждый нижегородец на ополчение жертвовал третью часть своего имущества, вождём же выбрали князя Дмитрия Пожарского. Скоро к нижегородцам примкнули и другие города. В апреле 1612 года в Ярославле уже стояло громадное ополчение с князем Пожарским и Мининым во главе. Под знамена Пожарского и Минина собралось огромное по тому времени войско - более 10 тысяч служилых поместных людей, до трех тысяч казаков, более тысячи стрельцов и множество «даточных людей» из крестьян. С чудотворной иконой Казанской Божией Матери, явленной в 1579 году, Нижегородское земское ополчение сумело 4 ноября 1612 года взять штурмом Китай-город и изгнать поляков из Москвы. В августе была одержана решительная победа над поляками и в октябре Москва была очищена от оккупантов. Великий Земский Собор 1613 года стал окончательной победой над Смутой и  торжеством национального единства.

 II.Беседа о сути праздника:

Ведущий: Ребята, как вы считаете: к чему призывает нас этот праздник?

Примерные ответы учащихся: Этот праздник призван напомнить о том, что мы, россияне, принадлежащие к разным социальным группам, национальностям и вероисповеданиям, – единый народ с общей исторической судьбой и общим будущим.

Ведущий: В чём состоит суть Дня народного единства?

(Ответы учащихся)

Ведущий: День народного единства, проникнутый идеями национального согласия, сплочения общества, упрочения российской государственности, станет праздником взаимопонимания, милосердия, заботы о людях. День народного единства является свидетельством единения людей в служении обществу.

Ведущий: Для чего нам нужно единство?

(Ответы учащихся)

Ведущий: Правильно. Единство нам нужно для того, чтобы строить Россию вместе. Когда у нас будет доверие друг к другу, когда наша дружба будет крепка, мы сможем вывести нашу Родину из кризиса.

Как вы считаете, что можно сделать, чтобы укрепить единство народа в нашей стране?

(предложения учащихся)

  1. Викторина:

Ведущий: Мы узнали много нового, а сейчас давайте проверим,  всё ли вы запомнили, и проведём небольшую викторину.

Викторина (работа в группах):

  1. Кто занял место царя Ивана Грозного? (его сын Федор)
  2. В каком веке происходили события, которые называют «смутное время»? (конец 16 – начало 17 века)
  3. Кем был Кузьма Минин? (земский староста)
  4. Какую роль в ополчении играл князь Пожарский (он командовал народным ополчением)
  5. Какие враги были у России в «смутное время»? (поляки и шведы)
  6. Какие города удалось захватить врагам?
  7.  Где происходила битва 24 августа? (в Москве)
  8. Кого решено было поставить на царство, чтобы прекратить беспорядки в стране? (Михаила Федоровича Романова, сына Федора Романова, которому в то время исполнилось 16 лет)
  1. Тест «Хороший ли вы друг».

Ведущий: С чего начинается единство народа? С наших взаимоотношений с другими людьми, прежде всего – в семье, в школе, с друзьями. Все хотят быть хорошими друзьями. Давайте узнаем, удаётся ли это нам. Давайте ответим на вопросы теста о дружбе.

Тест «Хороший ли ты друг?»:

  1. Вы знаете много забавных историй об одном из своих приятелей. Как вы поступите:

а) расскажете их другим людям;

б) расскажете, не назвав имен;

          в) оставите при себе?

2. Ваш друг часто берет что-либо взаймы, но никогда не возвращает взятую вещь. Сейчас он хотел бы взять дорогой прибор. Как вы поступите:

а) дадите его;

б) скажете, что его у вас нет;

в) откажете, объяснив причину?

3. Друг случайно разбил ваши часы. Как вы поступите:

а) скажете, что и без того собирались купить новые;

б) попросите оплатить стоимость часов;

в) откажетесь от новых часов, но устроите маленький скандал?

4. Ваш друг поддерживает отношения с человеком, которого вы не любите. В таком случае:

а) прекратите видеться с другом;

б) ничего не скажете и будете продолжать дружеские отношения;

в) скажете другу, что он должен выбрать между вами и другим?

5. Чувствуете, что у вашего друга скоро будут большие неприятности. Тогда вы:

а) порвете отношения с ним, чтобы не пострадать самому;

б) откровенно поговорите с ним;

в) продолжите дружбу, как прежде?

6. Считаете, что настоящий друг должен:

а) делиться с вами всем;

б) говорить только то, что хочет;

в) оставлять свои мысли и проблемы при себе?

7. Вам известно, что другу нужны деньги, а у вас их достаточно, чтобы ему услужить. Вы говорите:

а) «Возьми их, доставишь мне удовольствие»;

б) «Вспомни, сколько раз ты мне помогал. Моя услуга ничто в сравнении с этим»;

в) «Перебьешься! Надо экономить!»

8. Как поступите, если хотите занять деньги у друга:

а) намекнете издалека;

б) попросите взаймы;

в) ничего ему не скажете?

9. Ваш друг купил одежду, которая, как вам кажется, ему не подходит. Тогда вы:

а) скажете, что она ему не идет;

б) скажете, что она ему не идет, и объясните почему;

в) ничего не скажете?

10. Вы считаете, что ваш друг:

а) интеллигентнее вас;

б) менее интеллигентен, чем вы;

в) на том же интеллектуальном уровне?

Подсчет баллов

№ вопроса

а

б

в

1

1

2

3

2

2

1

3

3

3

2

1

4

2

3

1

5

1

3

2

6

1

3

2

7

2

3

1

8

1

2

3

9

1

2

3

10

2

1

3

Результаты

  1. 21–30 баллов. Вы действительно хороший друг. Ваши друзья верят вам и восхищаются вами. С полным правом можете надеяться, что при необходимости они придут к вам на помощь. Разумеется, если и вы будете поступать так же.
  2. 15–20 баллов. У вас есть друзья, но, как большинство из нас, вы иногда не проявляете в отношениях должного понимания. Когда не знаете, как реагировать, попытайтесь поставить себя на место другого человека.
  3. 10–14 баллов. Склонны больше обращать внимания на себя, чем на окружающих. Эта ваша черта – барьер перед подлинной дружбой. Чтобы стать хорошим другом, нужно проявлять больше интереса к другим людям.

Анализ результатов теста. Рекомендации для учащихся.

V.Завершение классного часа:

Ведущий: Сегодня мы говорили о празднике – Дне народного единства. Надеюсь, каждый из вас нашёл для себя что-то интересное и полезное. Запомните чувство единения и сохраните его на всю жизнь. Будьте достойны своих славных предков. Всего вам доброго!

Источники:

http://www.uroki.net/docklruk/docklruk107.htm

http://vospitatel.edu54.ru/sites/default/files/upload/2010/10/Tiema_2.doc

http://74216s005.edusite.ru/DswMedia/dned.doc

http://festival.1september.ru/articles/537559/



Предварительный просмотр:

В преддверии празднования Дня Победы в нашей школе проводится единый урок, посвященный этому великому событию. Сегодня вместе с нами почтут память погибших в великой отечественной войне гости нашего мероприятия….

Начать наш классный час я бы хотела с одной песни, которая наилучшим образом отразит тему нашей сегодняшней беседы. Послушайте и услышьте её слова.

(Учащиеся смотрят  Видео-клип на песню О. Газманова  «Бессмертный полк»)

Да, мы сегодня говорим о Бессмертном полке. (Слайд1)

Как вы понимаете значение слова “бессмертный”?  (Слайд2) Посмотрите на слайд, я выписала из словаря С.И. Ожегова значения этого слова.  Остающийся навсегда в памяти людей.

В истории каждого народа есть события, даты, которые должны сохраняться в народной памяти навеки. Для нашей страны такой датой стало 9 мая — всенародный День Памяти и Славы, символ неразрывной связи поколений всех россиян. (Слайд 3) День Победы. День памяти наших прадедов, дедов, отцов, памяти солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, умерших от ран и болезней в мирное время

Мы должны не просто знать о том, как русский солдат спас целый мир от катастрофы, но и помнить, какой ценой досталась она нашим дедам и прадедам. Мы обязаны сохранить народную гордость за эту Победу, чтобы не стиралась память. Память сердца. На всю оставшуюся жизнь.

Наш долг –  не только сохранить память о наших героях, но и защитить ее! Мы должны быть достойны подвига наших дедов и прадедов.

-для нас это может быть участие в акции «Бессмертный полк». (Слайд4)

 Не многие знают кем, где и когда была создана эта акция. Катя нам об этом расскажет.

Доклад Эльдар Б. (Слайд5, 6, 7, 8)

В этом году нашему классу выпала честь: 9 мая шествовать в колонне «Бессмертный полк», ощутить свою причастность к этому процессу. (Слайд 9) Эта акция объединяет людей во всех странах и призывает к миру самым простым и доступным способом - напоминая о том, чем в прошлом обернулась война для каждой семьи и чем она обязательно обернётся снова, если начнётся. (Слайд 10).
«Бессмертный полк» стал прирастать добровольцами, и уже на улицы наших сел и городов выходит армия. (Слайд 11)

Это реальность. Своей мощью и красотой полк собирает друзей России. (Слайд12) А запад  трепещет: такое объединение россиян страшно для тех, кто хотел бы раздробленности, злобных нападок разных частей общества друг на друга. А тут такое разочарование для них: мы показали, что мы одна семья,

 «Бессмертный полк» не просто сплотил всю страну, но и широко разошелся по просторам других государств.  (Слайд 13) Выходцы из России, которые устраивали эту акцию в разных городах мира, притягивали к себе иностранцев, которые тоже желали поучаствовать. Идея «Бессмертного полка» оказалась универсальной не только для России, но и для всего мира! Эта идея понятна в каждой стране, она перешагивает политические и даже религиозные разногласия.

(Слайд 14) - Личная память – важнейший смысл всероссийской акции «Бессмертный полк». Все меньше остаётся ветеранов, но это не значит, что они уходят из нашей памяти. В каждой семье были родные, участвовавшие в той страшной войне.

Доклад Алины М. (Слайд 15)

( Слайд 16) «Бессмертный полк» - это добровольческая акция, где проявляется гражданская инициатива. Главная цель акции «Бессмертный полк» – сохранение в каждой российской семье памяти о солдатах Великой Отечественной войны. Участие в «Бессмертном полку» подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего деда, прадеда – ветерана армии и флота, партизана, бойца Сопротивления – выйдет на парад 9 мая с фотографией солдата, чтобы принять участие в колонне «Бессмертного полка», либо самостоятельно отдать дань памяти, принеся фотографию к вечному огню, либо иному памятному месту. В нашей школе организован импровизированный мемориал вечного огня, куда ребята разместили фотографии своих родственников, участвовавших в ВОВ.

(Слайд 17) Участвуя в акции «Бессмертный полк» Важно, чтобы люди увидели лица солдат Великой Отечественной. Если вы понесете маленькую фотографию - ее увидят немногие, тем более в колонне. Для участия в составе колонны надо напечатать портрет ветерана форматом А3 (30*45 см.), разместить на штендере, под фотографией написать имя, отчество и фамилию бойца, его воинское звание, место призыва (если известно). Если в семье не сохранилась фотография фронтовика, можно сделать простой  штендер с информиацией о бойце Участвовать в акции надо целой семьёй.

Ключевая задача акции – чтобы дети знали историю свой семьи и сохраняли и передавали память о подвиге ветеранов своим детям и внукам.

 

Много ли мы знаем о своих дедах и прадедах? Увы, мало…Но и это малое надо сохранить.

Доклад Аланы К. Слайд 18

(Слайд 19)  Секрет силы русского духа в его менталитете.  Менталитет как совокупность мысленных установок, ценностей людей, проживающих на одной территории.  Русский народ не ограничен в своих порывах, он щедр, открыт душой. Ощущение «Мы», а не «Я» всегда было нашей силой, особенно в моменты серьезной опасности для страны. Трудности заставляли нас сплачиваться и проявлять чудеса героизма. Именно эту непобедимую силу и продемонстрировал русский народ в годы Великой Отечественной войны.

Благодаря акции «Бессмертный полк» вся страна вновь ощутила, что войну выиграл народ с героическим менталитетом. В те далекие дни каждый своим вкладом приближал победу, будь то труд на тыловых заводах или участие в сражениях. Простые люди, объединенные верой в то, что мы обязательно победим, сделали невозможное. В День Победы колонны россиян несут их портреты, чтобы поколения, которые не знали войну, воочию увидели, в какой стране они живут. Никто не остался равнодушным. Каждый ощутил себя причастным к этому. «Бессмертный полк» возрождает память не только о героях войны, но и о нас самих, нашу генетическую память. В России всегда значимой ценностью были традиции семьи, преемственности поколений, передачи опыта. Акция возрождает эти традиции, укрепляет связь между поколениями. В нашем классе есть история двух людей, участвовавших в Войне, которые прошли эту войну вместе, в качестве семьи,  но не дожили до своих правнуков, а точнее правнучки. Я думаю, Таня лучше об этом расскажет

Доклад Зухры К.(Слайд 20)

  (Слайд 21) Ответьте мне на вопрос:

- Почему же полк назвали “Бессмертным”?

– Пока жива память о человеке, его имя будет жить вечно, не зная смерти. Мы помним своих ветеранов, своих близких, поэтому для нас они бессмертны.

Я попрошу Магомеда закончить наше мероприятие символичной песней, в которой есть строки: «От героев былых времен не осталось порой имен», давайте не будем забывать их имена, и все вместе примем участие в акции «Бессмертный полк» (Слайд 22)