Внеклассные мероприятия

Любовь Петровна Волкова

Предварительный просмотр:

1 ведущий. Дорогие гости и участники игры! Все вы, конечно, хорошо знаете   это       вступление    

к   телевизионной   программе   КВН:   «Мы  начинаем КВН - для кого, для чего?».

Для кого же мы сегодня начинаем КВН - конечно, для вас, наши ученики! Чтобы вы сегодня немного отвлеклись и повеселились, лучше узнали таланты и способности друг друга (а их у вас очень много!), подумали над вопросами и ответами, проявили солидарность с командами, повысили свой интеллект, в общем, провели время с пользой.

2 ведущий. А для чего мы начинаем KBН? Для того, чтобы никто из вас не задавал такой знакомый всем учителям вопрос: «А зачем мне математика? Мне она в жизни не пригодится!» А ведь слово математика пришло к нам из древнего языка, где «мантейн» означает учиться и приобретать знания. И если есть упражнения для развития тела, то математика призваны развивать логическое мышление, внимание, мозг, не говоря уже о приобретённых знаниях. Недаром ее называют «гимнастикой ума».  

1 ведущий. А информатика, наука об общих свойствах и структуре научной информации, закономерностях ее создания, преобразования, накопления, передачи и использования .   Я надеюсь, что вы сегодня убедитесь, что математика и информатика –  это не «сухие» науки и что заниматься ими также увлекательно,  как и играть в КВН.

2 ведущий. Представляю вам команды (под музыку “Мы начинаем КВН” команды выходят     на сцену).

 Команда № 1 сборная команда девочек_______________и капитана________________

 Команда №2  сборная команда мальчиков ___________________и капитана________________

 

1 ведущий. А я хочу представить вам членов жюри: ………………………………….

Жюри должно быть справедливым,
Очки не зря должно давать.
И будет тот в бою счастливым,                                                                                                                                  Кто может честно побеждать.

 2 ведущий. Пора и поближе познакомится с командами. Для любого начинания требуется разминка. Разминка — гимнастика ума, так что ум в порядок будем приводить. Мы будем задавать вопросы, а вы по возможности отвечать. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

                                               I КОНКУРС. РАЗМИНКА

1 ведущий. Команды отвечают по желанию, кто быстрее поднимет руку, вопрос не переходит по кругу, а сразу даётся правильный ответ.

1.На какое число нужно разделить два, чтобы получить 4? (1/2)

2.Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно минут, чтобы сварить 5 яиц? (4)

3.Какое число делится на все числа без остатка. (0)

4.Какой надо поставить знак между двумя двойками, чтобы получилось число, больше 2, но меньше 3? (2,2)

5.Удаляет символ, стоящий справа от курсора (Delete)

6.Перевод курсора на новую строку (Enter)

7.Как написать заглавную букву? (Shift + буква)

8.Что такое редактирование? (исправление ошибок и добавление информации)

9.Что  такое кодирование? (Преобразование информации в виде кода)

10.Для чего нужна клавиша Caps Lock? (включить режим заглавных букв)

II. КОНКУРС «СМЕКАЛИСТЫХ»

1 ведущий. Продолжите ряд чисел. Задание выполняют все команды. Максимальное количество баллов 8.

2, 3, 4, 5, 6, 7, … (8, 9)

10, 9, 8, 7, 6, 5, … (4,3)

5, 10, 15, 20, 25, … (30, 35)

9,12,15,20,25, … (32, 39)

8, 8, 6, 6, 4, 4, … (2,2)

3, 7, 11, 15, 19, 23, … (27, 31)

9, 1, 7, 1, 5, 1, … (3,1)

1, 2, 4, 8, 16, 32, … (64,128)

Ведущие: Просим жюри подвести первые итоги, а команды пока подготовятся к основным конкурсам.                                

III.КОНКУРС «ЗНАТОКОВ ПОСЛОВИЦ»

2 ведущий. Следующий    наш     конкурс       «Знатоков пословиц».    Расшифруйте пословицы. Запишите на листочках.

Н-Р:. По ноутбуку встречают, по уму провожают (По одежке встречают, по уму провожают)

1.Компьютер – лучший друг. (Книга – лучший друг)

2.Компьютер памятью не испортишь. (Кашу маслом не испортишь)

3.Первая программа комом. (Первый блин комом)

4.Дареному компьютеру в системный блок не заглядывают. (Дареному коню в зубы не смотрят)

5.Чем дальше в гипертекст, тем больше ссылок. (Чем дальше в лес, тем больше дров)

6.Всяк Web-дизайнер свой сайт хвалит.

7.Язык до провайдера доведет. (Язык до Киева доведёт)

8.На хакере и шапка горит. (На воре и шапка горит)

9.Вирусов бояться – в Интернет не ходить. (Волков бояться – в лес не ходить)

IV.КОНКУРС КАПИТАНОВ

1 ведущий. 

Кто в школе смог быть капитаном,

Тому открыты все пути:

Владеть он будет океаном,

Воздушным, водным и земным.

        Как вы догадались, конкурс капитанов

Вызываются капитаны команд. Я задаю вопросы по очереди каждому капитану. За каждый правильный ответ он получает 1 балл. Если же не сможет ответить, то на вопрос отвечает соперник и зарабатывает себе 1 балл.

Вопросы - анаграммы

ПОКМЕТЬРЮ

 компьютер

ТОМИРОН

Монитор

ТЕРРИНП

Принтер

КОВДОДСИ

дисковод

АВУТКАИАЛР

клавиатура

НТРТЕНИЕ

интернет

Капитанам  предлагается набор слов, которые вызывают определённые ассоциации, их необходимо заменить одним словом.

(Например, слова: снег, шуба, валенки, мороз, сугробы можно заменить одним словом «зима»)

  1. Катет, катет, гипотенуза                       (прямоугольный   треугольник)
  2. b2 – 4ac                                                                           (дискриминант)
  3. Два луча и одна точка                                                        (угол)
  4. Если дан нам треугольник,

И при том с прямым углом.

То квадрат гипотенузы

Мы всегда легко найдем.

Что это за теорема?                                        (Теорема Пифагора)

  1. Четыре стороны, две из них параллельны, а две не параллельны (трапеция)
  2. Две взаимно перпендикулярные прямые, числа и кривая линия (система координат)

V. КОНКУРС  «ПОЙМИ МЕНЯ БЕЗ СЛОВ»

2 ведущий. Если болеть за свою любимую команду на стадионе, то можно потерять голос. И вот беда: ваши друзья не умеют читать по губам. Что делать? Конечно, объясняться мимикой и жестами.

Один из членов команды получает задание: показать, используя только жесты и мимику, своей команде предложенное словосочетание.

На карточках написано: «печатающий принтер», «компьютер завис», «сканер», «мышь».

Оценивается артистичность и время, за которое команда угадает словосочетание.

Максимальная оценка - 6 баллов.

VI. КОНКУРС “ДИАГОНАЛЬ”

1 ведущий. Все команды должны восстановить цепочки вычислений. Заполнить таблицу и расшифровать слово. Объясните его смысл. Дать определение.

http://festival.1september.ru/2005_2006/articles/314731/img1.gif

90

8

208

9

128

4

128

75

4

 У

Р 

А 

 В

 Н

 Е

 Н

 И

 Е

VII. КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ.

2 ведущий.

  1. Назовите основные части ПК.
  2. Как называется основное электронное устройство компьютера, его “мозг”?
  3. Зачем нужны следующие дополнительные устройства ПК: принтер, модем, сканер.
  4. Зачем нужен жёсткий диск?
  5. Как называется указатель места на экране?
  6. Назовите самую длинную клавишу на клавиатуре ПК.
  7. Как называется глобальная компьютерная сеть?
  8. Как называется место промежуточного хранения копируемого фрагмента текста?
  9. Какая система счисления применяется в ЭВМ? 
  10. Назовите фамилию изобретателя системы кодирования информации, использующей два символа – точку и тире.
  11. Назовите устройство вывода на печать текстовой и графической информации.
  12. Как часто называют клавиатуру персонального компьютера? (клава)
  13. Как называют портативный компьютер “книжного” формата?

VIII. КОНКУРС. «УМЕЕТЕ ЛИ ВЫ СЧИТАТЬ?»

  1 ведущий .А теперь ответ на вопрос даст каждая команда и запишет его на листке.

Итак, умеете ли вы считать? Если да, то внимательно послушайте меня, а затем я задам вопрос.

Одинокий физик, почесав темя,

Измеряет длину, массу и время.

Парочка физиков мечтает вдвоём  

Измерять температуру, плотность, объем.    

Трое физиков, построившись в ряд,

Меряют энергию, скорость, заряд.

Четыре физика в хорошем настроении

Измеряют давление, а в плохом – ускорение.

 Пять физиков выбегают на площадь,

Измеряют импульс, частоту, силу и площадь

 Шесть физиков приходят к седьмому на именины,

Измеряют какие-нибудь другие физические величины.

Итак,   вопрос:   сколько   физических   величин   названо   в   данном стихотворении? собрать листы, передать в жюри. 

верный результат.  (15)

Предоставляется слово жюри

IX. КОНКУРС. Раскрываем тайну Черного ящика

2 ведущий. Итак, теперь мы готовы к выполнению серьёзного задания.

 Следующий конкурс мы назвали “Раскрываем тайну Черного ящика”. 

 Вы должны узнать,  что находится в черном ящике?

Чёрный ящик №1.

То, что лежит в чёрном ящике, изобрёл очень талантливый юноша, который  придумал  гончарный  круг  и  пилу.  Под  пеплом  Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде. В древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а уж умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума. Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве. За многие сотни лет конструкция этого предмета не изменилась. В наше время им умеет пользоваться любой школьник.

Вопрос: Что лежит в чёрном ящике? (Циркуль). 

                       

1ведущий. Другой конкурс не менее интересный, чем предыдущий и назвали мы его “Рассказки с подсказками”. Мы даем вам подсказки, с каждой подсказки вы теряете один балл. Максимальное количество баллов, который вы можете принести в копилку своей команды 5 баллов.

Рассуждалки первой команде.

– Это такая штука, в которой что-то не знаешь, а потом вдруг узнаешь, если захочешь это сделать – и сделаешь

Во втором классе они простые, в 7 классе – линейные, в 8 – квадратные,

- Не знаю, есть ли у них листья и стебли, а вот корни бывают, может быть один, а может и больше.

                                                                                             (Уравнение)

Ведущий: Рассуждалка вторая

. Это такая кривая, уходящая в бесконечность. Если взять нитку или веревку двумя руками, так, чтобы они провисли, то тоже в общем то ее получим;

     - Лидии давно ее знают и используют, когда подковывают лошадей. Ведь подкова тоже ее часть.

     - А. вообще то, это красивая кривая – график одной из функций, а точнее квадратичной функции.

                                                                                                    (Парабола)

        

Ведущий: Рассуждалки второй команде. Рассуждалка первая:

  1. – Это такая геометрическая фигура, интересная , красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях;

- Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел;

- А еще можно увидеть его на кораблях, катерах, Там он называется спасательным.

                                                                                                         (Круг)

Ведущий: Рассуждалка вторая

– Она названа по фамилии ученого. Ученый этот известный, его знают даже те,   кто ее еще не изучал. В ней говорится про фигуру одну, которую тоже все знают с детства,

- Ее нужно доказывать. А зачем?. Ведь он ее доказал уже давным-давно

- А над самим  ученым часто смеются, говорят, что у него штаны во все стороны          равны

                                                                                (Теорема Пифагора)

2ведущий.

Подведение итогов игры, награждение победителей.

Математику учить!
Информатику любить!
Это нужные предметы,
С ними нужно дружно жить!

На этой торжественной ноте позвольте закончить нашу игру, поблагодарить:

  • участников;
  • организаторов игры;
  • учащихся, которые помогали в проведении игры;
  • гостей, которые пришли к нам в зал.



Предварительный просмотр:

Математическое шоу

Внеклассное мероприятие по математике

Подготовила и провела  Волкова Любовь Петровна

учитель математики высшей категории

г.Теберда

2016г.

Пояснительная записка

Тема внеклассного мероприятия: «Математическое шоу «Шестиклассники и семиклассники»».

Форма проведения: игра.

Классы: 6 и 7

Цели занятия:

  1. Образовательные:

-продолжить формирование общеучебных навыков и умений (умения обобщать, проводить  аналогии, делать выводы; умения самостоятельно работать с текстом).

II. Развивающие:

-развивать познавательный интерес;

-развивать логическое мышление;

-развивать творческие коммуникативные способности.

III. Воспитательные:

-формировать навыки коллективной работы;

-формировать навыки культуры ведения дискуссии;

-воспитывать чувство ответственности.

                                                                 

                                                                             Эпиграф:

                                                                      В математике есть своя                    

                                                                     красота, как в живописи и

                                                                     поэзии.

                                                                                           Н.Е.Жуковский

Предварительная подготовка.

 Для участия в мероприятии необходимо организовать 2 команды участников. Команды выбирают капитанов, название, эмблема, приветствие и готовят домашнее задание(песни с числами, листовки математические).

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация мероприятия, «золотые рыбки» с заданиями, «удочки», листовки математические, выставка  занимательной  математической литературы, оценочный лист для жюри.

 Продолжительность мероприятия: 45 минут.

        Ход занятия.

I. Вступительное слово учителя.

Я приветствую всех, кто сегодня собрался.

 Кто готовился, думал и очень старался.

 В наше время, чтобы строить и страною управлять,

 Прежде нужно только в школе математику познать.

                     

Приглашаю вас на математическое шоу с 6 и 7 классами.  

Математика не настолько строгая и серьёзная наука, она иногда бывает и весёлая.

 В начале предлагаю вам музыку числа π. Музыкант Дэвид Макдональд записал как звучит число  π с точностью  до 122 цифр.

II. Представление жюри,  команд , визитка каждой команды.

III. Основная часть.

 Первый тур. Фитнес-клуб «Шевели мозгами».(Каждый правильный ответ 1 балл)

Вопрос №1( слайд)

В каких местах необходимо поставить скобки:

    21 : 8 – 5 • 2 + 6 : 3 = 16

Вопрос №2( слайд)

 Решите уравнение:х2  +1=0

Вопрос №3( слайд)

Рыба весит 8 кг плюс половина ее собственного веса.

  Сколько весит рыба?

Вопрос №4( слайд)

Спутник Земли делает один оборот за 100 минут, а другой оборот за

  1 час 40 мин.  Как это объяснить?

Вопрос №5( слайд)

Двое подошли к реке.  У берега стояла лодка, которая может вместить лишь одного, но оба переправились. Как это могло случиться?

Второй тур. Литературно-математический салон «Фразеологическая математика».

Задание: замените фразеологизмом или крылатым выражением высказывания (ответы пишите на одном листе)

  • Очень умён-
  • Прочно обосноваться где-то-
  • Очень маленького роста-
  • Куда угодно, куда захочется-

Вопросы для болельщиков.(Задачи на слайдах)

Третий тур. Математическая рыбалка «Золотая рыбка»

К нам приплыли рыбки и доставили с собой веселые вопросы. Вопросы разные – одни легче, другие труднее. Поэтому каждый  ответит на вопрос той рыбки, которую он “поймает”. На обдумывание дается 15 секунд.

 

«Удочкой» каждый участник каждой команды поочерёдно  «ловят рыбу» и читают задачу(на обратной стороне) и сразу отвечают( за каждую, правильно решённую «рыболовом» задачу  – 1 балл, если команда решила, то 0,5 балла)

Четвёртый тур. Музыкально-математический салон «Пой, ласточка, пой…»

Задание: Спеть песни с числами (домашнее задание). За каждую песню по одному баллу.

Пятый тур. Математический тир. «Проверь свой глазомер»

Задание: 1. Определить на глаз, сколько конфет находится в кулёчке?

2. Сколько орехов в кулёчке?

IV. Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей.

V. Заключительное слово учителя. 

Коль каждый день  и каждый час

Вам знания добудет.

То будет добрым у Вас,

А сердце умным будет!

                      (С.Я. Маршак)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сценарий « З вёздный час математики» Методическая разработка у чителя математики МКОУ « С ш № 1 г. Теберды им.И.П.Крымшамхалова» Волковой Л.П.

Слайд 2

Цель: - способствовать развитию мышления, познавательной и творческой активности обучающихся. Задачи: - создать условий для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений; - развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе, паре умение самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой; - продолжить работу по формированию математической речи обучающихся; - продолжить работу по формированию коммуникативных навыков, навыков самостоятельной работы. Описание игры Участвуют 6 команд по 2 человека: учащийся 7 класса и учащийся 10 класса. Игра состоит из 4 раундов. Две команды, набравшие в первом раунде меньшее количество очков, выбывают из игры. После второго и третьего раунда игру покидает еще по одной команде. В финале игры – две оставшиеся команды. Игра начинается и заканчивается путешествием к истокам математики, оформленных в виде презентаций по темам «Из истории возникновения геометрии» и « Из истории возникновения алгебры», выполненных обучающимися 7-ых классов.

Слайд 3

1 раунд: « Блиц-турнир» 10 класс:

Слайд 4

Вопрос № 1. Что раньше на Руси называли «ломаными числами»?

Слайд 5

Вопрос № 2. Число по-латински – номер, а как будет это звучать по-гречески?

Слайд 6

Вопрос № 3 В средней Европе их иногда называли «мавританским танцем девятерых». Назовите десятого партнера, выходца из Индии.

Слайд 7

Вопрос № 4. В 1992 году число «пи» было рассчитано с точностью до 1 млрд 11млн 196тыс 691 знака после запятой. Этот факт был занесен в книгу Гиннеса. Почему само число туда не попало ?

Слайд 8

Вопрос № 5. Отношение диаметра Земли к диаметру Луны равно 3,66, нормальная температура человеческого тела равна 36,6 градуса. Какое еще известное Вам число состоит из тех же цифр?

Слайд 9

Вопрос № 6. Что англичане называли ленивой восьмеркой?

Слайд 10

Вопрос № 7. Какие числа, открытые за 600 лет до н.э. в Индии и называемые «ненастоящими», впервые ввел в обращение Л. Кардано ?

Слайд 11

Вопрос № 8. Почему при записи любого числа мы единицы пишем справа, десятки – левее, а сотни – еще левее и т.д., а не наоборот?

Слайд 12

Вопрос № 9. Однажды молния ударила в статую римского императора Октавиану Августа и расплавила вторую букву его имени. Жрецы, толкуя это событие, объявили ему, что после него Октавиану осталось жить всего 100 дней. На чем было основано такое заключение?

Слайд 13

Вопрос № 10. Какое число можно найти на каждой бензоколонке?

Слайд 14

Вопрос № 11. Название этой монеты произошло от латинского слова «большой», но у нас оно ассоциируется с чем-то очень маленьким.

Слайд 15

Вопрос № 12. В одной из книг о Петре Великом говорится. Что он должен был знать адицию , субстракцию , мультипликацию и дивизию. Думаю, что и Вы это знаете. Что же это?

Слайд 16

1- раунд 8 класс

Слайд 17

Вопрос № 1. Шофер-5, пешеход-7, а катастрофа- ?

Слайд 18

Вопрос № 2. В 1557г. английский математик Рекорд изрек: «Нет ничего более ровного, чем две параллельные прямые». Какое изобретение принадлежит ему?

Слайд 19

Вопрос № 3. Если поздней осенью в 10 часов вечера идет дождь, то возможна ли через 48 часов солнечная погода?

Слайд 20

Вопрос № 4. Обычно из двух противоположных утверждений одно неверно. Вот пример: «Все простые числа четные» и «Все простые числа нечетные». Какое из них неверно?

Слайд 21

Вопрос № 5. Какое минимальное количество зеркал надо разместить на стенах прямоугольной комнаты, чтобы человек, стоящий в центре комнаты, мог видеть свое отражение?

Слайд 22

Вопрос № 6. Две монеты вместе составляют 15 копеек. Одна из них – не 5. Что это за монеты, если речь идет о советских монетах?

Слайд 23

Вопрс № 7. Капабланка-4, Фишер-6, Смыслов-6. Эйве-5, Таль-7, Карпов-5. Попробуйте объяснить происхождение цифр напротив фамилий известных шахматистов.

Слайд 24

Вопрос № 8. Древнеегипетская задача: количество и его четвертая часть дают нам вместе 15. Назовите количество.

Слайд 25

Вопрос № 9. Два велосипедиста одновременно выехали навстречу друг другу первый из пункта A со скоростью 20 км/ч, второй из B со скоростью 15 км/ч. Который из велосипедистов будет ближе к A в момент встречи их?

Слайд 26

Вопрос № 10. Чему равно произведение последовательных целых чисел, - начинающихся числом -5 и оканчивающихся числом 5?

Слайд 27

Вопрос № 11. В одной семье два отца и два сына. Сколько это человек?

Слайд 28

Вопрос № 12. Когда нельзя сокращать сократимую обыкновенную дробь?

Слайд 29

2-й раунд 8 класс

Слайд 30

1. Определи количество корней уравнения: а) 0х=0 б ) 0х=5 в ) 5х=0 а) бесконечно много решений б) единственное решение х=0 в) нет решения

Слайд 31

2. Найти число, какое должно быть вместо знака«?» 51 3 17 95 ? 19 34 43 52 65 ? 47

Слайд 32

3. В фамилиях ученых переставлены буквы, определите эти фамилии. ИГАРОПФ СЛАФЕ РЕНОГ НОТЮНЬ НИЦЕЙЛБ МОСОНОЛОВ НИГМАЦКИЙ ЛАГУА

Слайд 33

4. Из спичек составлено равенство, в котором допущена ошибка, исправьте эту ошибку, переложив только одну спичку. VI – IV = X X = VII-III X – IV = I

Слайд 34

5. Выполните вычисления. Заполните таблицы буквами, учитывая найденные ответы, и прочитаете текст. Н 0,4² С (-1,5)² М 0,2³ Р -1,4² О (-0,6)² Т (2/7)² В (-0,1)³ К (-1/2)² А 1,1² Д (-2/3)³ И (-1,2)² Е (1 1/3)³

Слайд 35

5. Назовите имя Нидерландский математик. Который в конце 16 – начале 17 века предпринял шаги к построению современной теории степеней. Он обозначал неизвестную величину кружком, а внутри его указывал показатели степени. Например, х² он обозначал ○.

Слайд 36

Прочитайте слова 2,25 1,44 0,008 0,36 0,16 2,25 4/49 2 10/27 -0,001 1,44 0,16

Слайд 37

2-й раунд 10 класс

Слайд 38

Загадка Эйнштейна. (5 различных человек в 5 различных домах, курят 5 различных марок сигарет, выращивают 5 различных видов животных, пьют 5 разных видов напитков. Вопрос: Кто выращивает рыбок?) 1.Норвежец живёт в первом доме. 2.Англичанин живет в красном доме. 3.Зеленый дом находится слева от белого. 4.Датчанин пьёт чай. 5.Тот, кто курит Rothmans ,живёт рядом с тем, кто выращивает кошек. 6. Тот, кто живёт в жёлтом доме, курит Dunhill . 7. Немец курит Marlboro . 8.Тот, кто живёт в центре, пьёт молоко. 9.Сосед того, кто курит Rothmans ,пьёт воду. 10. Тот, кто курит Pall Mall , выращивает птиц. 11.Швед выращивает собак. 12. Норвежец живёт рядом с синим домом. 13.Тот, кто выращивает лошадей, живёт в синем доме. 14.Тот, кто курит Philip Morris , пьёт пиво. 15.В зелёном доме пьют кофе.

Слайд 39

Подведение итогов Молодцы!!!



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  по математике для 8-9 классов:

«1 апреля – День…….математика».

Данная разработка – это внеклассное мероприятие для  8, 9  классов, посвященное дню математика, который празднуется  1 апреля. Многие считают, что математика скучный и монотонный предмет, на котором нужно только что-то считать и писать. Данное мероприятие показывает учащимся, что эта наука может быть веселой и разнообразной. Ведь математики тоже умеют шутить!

В разработке объединены сразу два праздника – день смеха и день математика, поэтому все конкурсы с математическим содержанием, но при этом они смешные и веселые. Конкурсы проводятся между двумя командами, в каждой по пять человек (при желании можно увеличить). Остальные учащиеся являются зрителями. Избирается жюри (3 человека),  если есть возможность,  то для жюри можно пригласить учителей, либо ребят из другого класса. Начинается мероприятие с вступления, в котором немного рассказывается о дне смеха и дне математика.

 Занятие сопровождается презентацией.

Цели.

  • Развитие любознательности учащихся.
  • Развитие познавательного интереса к математике.
  • Формирование творчества в учебном процессе.
  • Расширить кругозор учащихся.
  • Разнообразить деятельность учащихся во внеурочное время.

Оборудование.

  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.
  • Карточки с раздаточным материалом.

План.

  1. Вступление -  Немного фактов.
  2. Конкурсы.
  • Визитка.
  • Математические софизмы.
  • Вот это задачи…
  • Веселые задачки. Реальные задачи из учебников.
  • 1 апреля – никому не верю. Конкурс капитанов.
  1. Подведение итогов.
  2. Награждение.

1.Вступление - Немного фактов.

Все прекрасно знают, что 1 апреля это всемирный день смеха. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними.

Традиционно, в таких странах, как Новая Зеландия, Ирландия, Великобритания, Австралия и Южная Африка, розыгрыши устраиваются только до полудня, называя тех, кто шутит после этого времени, «апрельскими дураками».

 В этот день есть и другой не менее важный праздник. Называется он – день математика. Это профессиональный праздник. Но в календаре официальных праздников дня математики нет. Говорят, что придумали отмечать этот день преподаватели и студенты Новосибирского гуманитарного университета. В этот день учащиеся, чья будущая профессия, так или иначе, связана с математикой, отмечают этот праздник. Ну и конечно учителя математики празднуют величие своей профессии. Принято поздравлять в этот день всех математиков, дарить им подарки, признаваться в любви к этой профессии. 

2. Конкурсы.

Далее класс делится на две команды по 5 человек. Оставшиеся учащиеся являются зрителями. Избирается жюри (3 человека),  если есть возможность,  то для жюри можно пригласить учителей, либо ребят из другого класса.

Конкурс 1.  Визитка.

Каждой команде нужно придумать смешные  математические название и девиз.

Оценивание конкурса:  1-3 балла.

Конкурс 2. Математические софизмы.

На интерактивной доске появляются математические софизмы, которые по очереди решают команды. На каждый софизм дается не более пяти минут. Если команда не смогла справиться с заданием, то его может выполнить другая команда, за что ей дается дополнительный балл.

Оценивание конкурса: 2 балла за правильный ответ,

 1 балл, если команда ответила на вопрос соперников.

Софизм – это ложное высказывание, которое, тем не менее, при поверхностном рассмотрении кажется правильным. Софизм основан на преднамеренном, сознательном нарушении правил логики.

Найди ошибку

1.  

 

 

Ошибка в том, что дроби 100/3 и 2/3 округлили.

2. 5 копеек = .

Здесь надо вспомнить, что возведение в квадрат денег не имеет смысла. В квадрат возводятся числа, а не величины.

3. 25 – 45 = 16 – 36

16 – 36 +  = 25 – 45 +

 

(4 -  = (5 -

4  

4 = 5

2

Ошибка заключается в том, что после сокращения корня, должен стоять модуль,  
его нет - решение не верное.

4. 5 = 6

35+10-45=42+12-54.

5(7+2-9)=6(7+2-9).

5=6.

Ошибка допущена при делении верного равенства 5(7+2-9)=6(7+2-9) на число 7+2-9, равное 0. Этого нельзя делать. Любое равенство можно делить только на число, отличное от 0.

Конкурс 3. Вот это задачи…

Суть конкурса заключается в решении «необычных» задач. Команды решают их по очереди. Задания в этом конкурсе легкие, но чтобы решить задачу, нужно ее правильно прочитать. Все задания отображаются на интерактивной доске.

Оценивание конкурса: 1 балл – за правильный ответ и еще 1 балл – за правильное прочтение задачи.

Задачи.

  1. Отплякиваясь от сурых пляк, каждый хамсик шмыряет на глын по 5 гнусиков. Сколько гнусиков шмырнут на глын 12 хамсиков, отплякивающихся от сурых пляк? 60

  1. Одна фляка стоит 17 хмуриков. Сколько фляк можно купить на 85 хмуриков?  5

  1. Клюша накюсюкал 256 парфусиков, а Плюша напфлюфукал в 3 раза больше

парфусиков да еще и отнял у Клюши половину его парфусиков. Сколько парфусиков у Клюши? 896

  1. Ляк полючит, и к нему подклякиваются жужи одна за другой. Кляк тоже полючит, но жужи не обращают на него никакого внимания. Ляк уже нафунял 284 жужи, а Кляк — только 1, да и ту какую-то нылую. Сколько жуж станет у Кляка, если Ляк по доброте душевной отфуняет ему 73 своих жужи?  74

  1. Мряка друсит пусики. На друську одного пусика Мряка тратит полдолгика. Сколько долгиков истратит Мряка на друзьку восьми пусиков?   4

  1. Мляша коллекционирует млянечки, а Пляша – плянечки. У Мляши млянечков в 3 раза больше, чем у Пляши плянечков. Сколько у Пляши плянечков, если у Мляши 69 млянечков?   23

Конкурс 4.  Веселые задачки. Реальные задачи из учебников.

Каждой команде на карточке выдается задача, со смешным содержанием. Команды должны правильно решить ее (можно зачитать всем).

Оценивание: За правильный ответ – 3 балла.

Задачи.

1.В психиатрической больнице есть главный врач и много сумасшедших. В течении недели каждый сумасшедший один раз в день кусал кого-нибудь (возможно и себя). В конце недели оказалось, что у каждого из больных по два укуса, а у главного врача - сто укусов. Сколько сумасшедших в больнице?

Решение.

По сути, неизвестно нам лишь число сумасшедших. Его и примем за x.

Имеем, за неделю (то есть за семь дней) некое число сумасшедших оставило после себя 100 укусов на враче и по два на каждом психе.

7*х=100+2*х 
           5*х=100 

х=20

Итого: в больнице 20 сумасшедших.

2.Каждый зритель, пришедший на концерт группы Smash, принес с собой либо дохлую кошку, либо 2 кочана гнилой капусты, либо 3 тухлых яйца. Кошек было 64. Два певца – Беленький и Черненький – были забросаны, и каждый получил поровну предметов (промахов не было). Беленький принял лишь пятую часть всех яиц и седьмую часть всей капусты, но все кошки полетели именно в него. Сколько всего было зрителей?

Решение.

Пусть в Беленького попало х тухлых яиц и у кочанов гнилой капусты. Нужно составить  уравнение и решить его.

Уравнение

64 + x + y = 4x + 6y

равносильно следующему:

3x + 5y = 64.

Это уравнение легко решить в целых неотрицательных числах: (x;y) = (3;11), (8;8), (13;5) или (18;2). Поскольку количество яиц кратно 3, а количество кочанов капусты чётно, из четырёх вариантов остаётся последний: x = 18 и y = 2.

В этом случае 64 зрителя метали дохлых кошек, 18 · 5 : 3 = 30 — тухлые яйца, а 2 · 7 : 2 = 7— гнилую капусту. Итого: 64 + 30 + 7 = 101.

Пока команды решают – игра со зрителями.

Учитель зачитывает шуточные задачки, зрители поднимают руку и отвечают. Ученика, ответившего на большее количество вопросов, можно поощрить призом.

Шуточные задачки.

  1. Сколько будет 2+2*2? (Шесть).
  2. Какой знак нужно поставить между 4-мя и 5-ю, чтобы результат оказался больше 4-х и меньше 5-ти? (Запятую).
  3. У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять).
  4. В тарелке лежали три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было в тарелке? (4).
  5. В люстре горело пять лампочек. Две из них погасли. Сколько лампочек осталось в люстре? (5).
  6. У мамы дочка Даша, сын Саша, собака Дружок и кот Пушок. Сколько детей у мамы? (2).
  7. У кошки Мурки родились щенята: один черненький и два беленьких. Сколько щенят у Мурки?
  8. Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (4).
  9.  Сели на воду три воробья. Один улетел. Сколько осталось? (1, 2 утонули).
  10. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него красный, другой зеленый, третий желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет будет виден? (У колеса нет углов).
  11. Hа  полке стояли детские книжки. Подбежала собачка, взяла одну книжку, потом еще одну, потом еще две. Сколько книжек она прочитает?  (Собаки читать не умеют).
  12. Hа  дубе три ветки, на каждой три яблока. Сколько всего яблок?  (На дубе яблоки не растут).
  13. Один дедушка охотился в кухне на тараканов и убил пятерых, а ранил – в три раза больше. Трёх тараканов дедушка ранил смертельно, и они погибли от ран, а остальные тараканы выздоровели, но обиделись на дедушку и навсегда ушли к соседям. Сколько тараканов ушли к соседям навсегда?  (12).
  14. Два мальчика вместе шли в школу и на дороге нашли десять рублей. Сколько денег найдут пять ребят.  (Нисколько).
  15. На столе 4 стакана с ягодами. Вова съел один стакан ягод. Сколько стаканов осталось на столе? (Четыре.  Вова же съел ягоды, а не стакан).
  16. У стены стоит кадушка, а в кадушке той лягушка. Если б было семь кадушек, сколько было бы лягушек? (Одна, которая сидит в кадушке, в остальных может не быть ни одной).

Конкурс 5. 1 апреля – никому не верю. Конкурс капитанов.

Капитану команды задается вопрос, а он должен сказать верит или не верит.

Оценивание: за каждый правильный ответ 1 балл.

Вопросы.

№1

Веришь, что Шарль Перро, автор «Красной Шапочки, написал сказку «Любовь циркуля и линейки»?

Да, есть такая сказка.

№2

Веришь, что Наполеон Бонапарт писал математические работы?

Да. Один геометрический факт носит название «Задача Наполеона»

№3

Веришь, что одна из кривых линий называется « Локон Аньези» в честь первой женщины – профессора математики Марии Гаетаны Аньези?

Да. Такая кривая есть. Она исследована Марией Аньези.

№4

Веришь, что Л.Н.Толстой, автор « Войны и мира», был автором учебника математики?

Да. Он написал учебник для начальной школы, в том числе и учебник арифметики.

№5

Веришь, что один из языков программирования называется Ада, в честь Ады Байрон, дочери известного английского поэта?

Да. Ада Байрон занималась математическими машинами и была одним из автором теоретического создания программируемой вычислительной техники.

№6

Веришь, что цветок Гортензия назван в честь француженки Гортезии Лепот, известной вычислительницы, составительницы таблиц?

Да. Гортензия Лепот привезла декоративный цветок из Индии, Он был назван ее именем.

№7

Веришь, что любой прямоугольный треугольник называется египетским?

Нет. Только такой прямоугольный треугольник, стороны которого пропорциональны числам 3, 4, 5.

№8

Веришь, что английский математик Дж. Сильвестр написал сонет «Небесная муза», который посвятил первой русской женщине-математику Софье Ковалевской?

Да. Такой сонет есть.

№9

Веришь, что в основе всех современных учебников по геометрии лежат знаменитые «Начала» Эвклида, написанные в III веке до н. э.?

Да.

№10

Веришь, что А.С.Пушкин написал строки «Вдохновение нужно в геометрии, как и в поэзии»?

Да.

№11

Веришь, что великий Эвклид сказал царю Птолемею: «В геометрии нет царских путей!»?

Да. Эвклид жил в 300 г. до н. э.

№12

Веришь, что великий русский поэт М.Ю.Лермонтов увлекался математикой и мог до поздней ночи решать какую – нибудь математическую задачу?

  Да.

№13

Веришь, что стихотворение «О сколько нам открытий чудных» написал М.Ю.Лермонтов?

Нет. А.С.Пушкин.

№14

Веришь, что Пифагор принимал участие в кулачном бою на 58 Олимпиаде, которая проходила в 548 г. до н.э.?

Да. Он был чемпионом по этому виду спорта и удерживал этот титул еще на нескольких олимпиадах.

№15

Веришь, что знаменитый Фалес был болельщиком и умер на трибуне Олимпийского стадиона во время боя Пифагора? (на 58 Олимпиаде)

Да. Об этом свидетельствуют летописцы.

№16

Веришь, что есть книга, в которой содержатся 370 различных способов доказательства теоремы Пифагора?

Да. Эта книга была опубликована в 1940г.

№17

Веришь, что английская королева. прочитав сказку Льюиса Керрола  «Алиса в стране Чудес», так увлеклась ею, что приказала доставить ей все книги этого сказочника?

Да. Но была сильна разочарована, так как в других книгах содержались математические выкладки и формулы.

№18

Веришь, что испанский математик, решивший уравнение четвертой степени, был отправлен за это на костер?

Да. Это был Паоло Вальмас, первый человек, решивший уравнение четвертой степени.

№19

Веришь, что теорему Фалеса называли «ослиный мост»?

Нет. Так называли теорему Пифагора.

№20

Веришь, что если каждый день по 10 часов переписывать труды Леонардо Эйлера, не хватит и 76 лет?

Да. Сборники его сочинений составили 75 больших тома.

№21

Веришь, что Франсуа Виет едва не был отправлен на костер за то, что ему удалось расшифровать тайную переписку испанского правительства командованию своих войск?

Да.

№22

Веришь, что Рене Декарт первым предложил метод нумерации кресел в театре по рядам и местам?

Да.

3.Подведение итогов.

А пока жюри подводит итоги, все смотрят «Веселые картинки».

4. Награждение.

Источники.

  1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C4%E5%ED%FC_%F1%EC%E5%F5%E0
  2. http://ddatu.ru/kms_date+index+act-event+day-1+month-4+id-473+cat-2.html
  3. http://www.myshared.ru/slide/105440/
  4. http://www.yaplakal.com/forum3/topic573506.html
  5. http://www.xa-xa.org/2012/06/05/zadachki-iz-uchebnika-po-matematike-iz-ineta.html
  6. http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/smeshnye-zadachi-po-matematike